Звёздные приключения Нуми и Ники. В поисках Мало. Глава 2. Часть 3

3. Летняя планета. Снова знакомство. Удивительная история про Мало.

 

 Лето действительно наступило очень быстро. Нуми и Ники наблюдали с орбиты, как стремительно таяли снега, проступала почва и появлялась растительность. Материк из ярко белого превратился в ярко зеленый, с синими вкраплениями озер и коричневыми пятнами пустынь.

  Ники направил челнок в сторону знакомого города, который был похож на огромный лабиринт в форме треугольника. Вокруг, куда ни глянь, расстилалась буйная растительность. Для посадки Ники выбрал знакомую площадь перед городом, которая была похожа на небольшую поляну в тропическом лесу.

— Температура комфортна, можно обойтись без шлемов, — сказала Нуми, — но не забудь одеть за ухо наушник переводчика.

— Jawoll, mein general! ¹ – сказал Ники.  (1 — Слушаюсь, мой генерал.  нем.)

 

— И всё-то шуточки у тебя, — улыбнулась Нуми.

Они вступили на планету. Было такое чувство, что они здесь впервые. Вокруг щебетали птицы, порхали разноцветные насекомые, кругом была буйная цветущая растительность.

— Я чувствую движение, — указала Нуми вперед, — там кто-то есть.

Словно в подтверждение её слов впереди появились существа. Издалека они были похожи на людей, передвигались на двух ногах, имели две руки и маленькую голову – точь в точь как те, Истинные, только эти казались менее эфемерными, более живыми что ли. Существа подошли ближе, впереди был, по-видимому, предводитель. Он держался более важно, с достоинством, и с его плеч свисала ярко зелёная мантия.

— Пеатэ ку? – спросил он.

Электронный мозг Нуми молниеносно начал распознавать новые звуки и передавать их в анализаторный центр переводчика. Но информации, видимо не хватало.

— Пеатэ ку? – повторил предводитель, — Тапиу кон о-дда Апойнда кку Кастамон-од!

Видимо этого переводчику хватило, и Ники услышал в микрофон перевод:

— Кто вы? Мы народ земли Апойнда, а я глава Кастамон!

Нуми что-то сказала в тоненький проводок микрофона и модулятор произнёс:

— Туа ву-с дд-у пеата – о Нуми  од-Ники, поов айтуйа о ото-рии маас кку Кастамон-од у лоо.

— Нас зовут Нуми и Ники, и мы прилетели с далёкой планеты, мы приветствуем тебя глава Кастамон! – Ники услышал в наушник перевод этой фразы.

— У них язык проще, не такой ёмкий, но общие корни есть, — сказала тихонько Нуми. Было заметно, что туземцам понравился ответ Нуми. Они жестом пригласили ребят проследовать за собой. По дороге в город Ники понял, что Апойнда это либо страна, либо это название местности. Город назывался Иттиритиит, что означало Вечный. Туземцы называли себя од’до, что означало Первородные.

— Буф-ф! – изумлённо воскликнула Нуми, — у меня ощущение, что это не тот город, в котором мы недавно были.

Действительно, здания — пирамиды казались гораздо выше и красивее, чем раньше, они были украшены замысловатыми орнаментами и окрашены в яркие цвета. Улицы были вымощены булыжником, по ним перемещались разного вида экипажи, запряженные странными животными. Кругом звучала немного странная, но тем не менее довольно мелодичная музыка.

— А здесь-ли мы были? – Ники не меньше был удивлен, — ощущение такое, что я тут впервые.

Их ждал роскошный экипаж. Кастамон жестом пригласил гостей внутрь, после чего вошел сам.

— Вы правда из космоса? – спросил он.

— Да, правда, — ответила Нуми, — мы очень удивлены, мы были здесь, когда было холодно, но сейчас здесь всё по-другому.

— Тогда понятно, вы пообщались с теми, кто зовет себя Истинными, — немного помолчав, изрек Кастамон. – Но много информации вы не получили, не так ли?

Нуми утвердительно кивнула. Тогда Кастамон сказал, что он постарается всё им объяснить. Но сначала он хотел бы получить ответы на свои вопросы, и поэтому приглашает их на торжественный обед.

 Между тем, экипаж плавно передвигался по улицам и наконец, остановился у очень высокой и красочной пирамиды. Экипаж встречала толпа народа: когда Кастамон вышел, в его честь раздались приветственные возгласы. Нуми вышла вслед за ним, а Ники очень заинтересовался экипажем. Да, определенно было чему удивляться, ведь у экипажа было одно единственное колесо! Даже не колесо, а как оказалось при внимательном осмотре волчок, который вращался параллельно земле и самому экипажу. Верхнее остриё волчка прикреплялось непонятным образом, и было незаметным из-за множества разноцветных тканей, свисавших с платформы экипажа. Нижнее остриё, если оно и было, каким-то образом скользило по поверхности. «Шар», — подумал Ники. «На конце нижнего острия небольшой шар, он и скользит по земле», — сделал он заключение, и это объяснение его удовлетворило.

— Ники, где ты там? – позвала его Нуми.

— Иду, иду – заторопился он.

Их проводили вовнутрь пирамиды-дома. Внутреннее убранство было гораздо шикарнее и изящнее, чем у зимних обитателей. В особо украшенном зале стоял огромный стол полный всевозможных яств, причем некоторые были весьма необычные на вид. Анализаторы их скафандров удовлетворительно мигнули зеленым цветом, но для надежности дали сигнал походной аптечке. Ники почувствовал, как тонкая игла уколола его в плечо. «Противоядие», — подумал он и Нуми ободряюще ему кивнула. Вместо тарелок, напротив сидящих в столе были сделаны квадратные углубления. По всей видимости, еду накладывали прямо в них.

Кастамон положил себе несколько куч всякой разной еды и очень удивился, увидев, как мало положили себе Нуми и Ники. Предугадавши соответствующий вопрос, Нуми ответила:

— Мы существа небольших размеров, потому нам пищи нужно немного.

Тогда Кастамон стал расспрашивать о том, как они живут, чем питаются, как устроено их общество и многое другое. Нуми, стараясь объяснять как можно доступнее, рассказала об их жизни, беря в качестве примера то Землю, то Пирру.

Рассказ произвел на Кастамона огромное впечатление. Он долго потрясенно молчал и наконец произнес:

— Вы действительно поразили меня! Я не смог бы никогда представить такую жизнь. Теперь ваша очередь. Что вы хотите узнать?

— Нам очень интересно как ваше общество живет в зимний и летний периоды, — сказала Нуми.

— Ну раз так, тогда слушайте, — сказал Кастамон и стал рассказывать.

Такая долгая зима не давала их цивилизации нормального развития, сказал он. Ведь им приходилось впадать в спячку на очень долгий период. А пока они спали всю зиму, могло произойти все что угодно: сход лавины, обрушение жилищ, нападение диких зверей и многое другое. Бывали времена, когда после зимы в некоторых городах не оставалось выживших. Общество разделилось на мыслителей и практиков: практики стояли за то, чтобы пытаться предотвращать зимние катаклизмы. А мыслители хотели приспособить себя к зимней жизни и поддерживать нормальную жизнь народа зимой. Они стали тренировать себя к низким температурам. В конце концов после многих лет эволюций на планете Мир стало две расы. Одни жили зимой и звали себя Истинными, другие жили летом и считали себя Первородными. Даже язык у них стал разным: у зимних он был более сложный и очень емкий, ведь они были философами и мыслителями. А летние разговаривали на более практичном языке техников. Кто надоумил два народа не уничтожить себя — не знает никто, но зато расы стали мирно сосуществовать друг с другом. В результате за городами следят во все сезоны и даже обмениваются информацией. Зимние охраняют яйца и потомство летних, а летние соответственно берегут кладки яиц зимнего народа.

— Вы не удивились, что мы так спокойно отреагировали вашему появлению? – спросил Кастамон, — не испугались, не бросились на вас, не взяли в плен?

— Удивились, конечно, но мы решили, что так правильно поступают цивилизованные существа, — ответила Нуми.

— Вовсе нет! Мы никогда не видели пришельцев, вы не похожи на нас, выглядите уродливо с нашей точки зрения. Просто нас подготовили. Мне телепатически передали послание от Те-и’г, поэтому я заранее знал о вашем появлении. Хотя он, показался нам вполне даже симпатичным, — указал Кастамон на Ники.

Нуми заулыбалась, а Ники чуть не подавился инопланетной пищей. «Вот те раз», — подумал он. «Инопланетный  чудик считает меня красавцем. На себя бы посмотрел»! Нуми тут же укоризненно бросила на него взгляд.

— Мы видели картину с изображением существа, которое нас очень интересует, — спросила Нуми, — это было в здании, где было много картин и ещё много разных интересных вещей.

— Понимаю где это, — сказал Кастамон и вызвался их проводить, — пойдем без экипажа, тут недалеко.

Они шли по улице – впереди вышагивал Кастамон и рассказывал о достопримечательностях. Нуми и Ники остановились около замечательно красивого музыкального фонтана, потом, чуть поодаль, им встретился огромный стеклянный куб, в котором плавали ужасные на вид чудища. Потом была площадь, вся в разноцветных и ярких цветах.

— Как красиво, — потрясенно говорила Нуми. Николаю тоже всё очень нравилось, но он старался меньше высказывать свои восторги вслух. Наконец, они подошли к очень красивой пирамиде. Каждая её грань была окрашена в разный цвет, перед входом была небольшая площадь, вымощенная розоватым камнем. Ребята с трудом поняли, что они тут уже были, только зимой это место было бело-серого цвета, как и всё остальное вокруг.

— Смотри Нуми, как мороз и снег могут скрывать всю эту красоту, — сказал Николай.

— Да, все время удивляюсь, что я тут уже была!

Кастамон вошел вовнутрь и жестом пригласил их за собой. Внутренность здания-пирамиды казалась более знакомой и ребята без труда обнаружили искомую картину.

— Вот, — сказала Нуми, — нам очень важно знать об этом существе.

— Я ничего сказать не могу, но сейчас подойдёт старый Закатун, он хранитель и много чего знает. У него и спросим.

Вскоре подошел туземец, весь вид которого показывал, что он действительно очень стар: передвигался он медленно и при этом тяжело дышал.

— Если знаешь, то расскажи нам Закатун про это существо. Эти инопланетяне очень им интересуются, — произнес Кастамон.

Закатун очень удивился, увидев Нуми и Ники, но быстро овладел собой и начал рассказ:

— Это Парагон – звёздный спаситель, так говорят старые легенды.

Он поведал, что в древние времена, когда народ Мира страдал от долгих зим, вдруг с небес прилетел великий Парагон, чтобы спасти всех. Он мог перевезти всю расу в другой мир. Несколько сотен смельчаков зашли внутрь Парагона и исчезли. Все остальные отказались покидать Мир. И тогда Парагон взмыл в небеса и исчез. И только на земле осталась черная яма.

— Больше мне ничего не известно, — закончил Закатун.

— Спасибо, мы узнали всё что нужно, — поблагодарила его Нуми.

Они еще некоторое время осматривали музей, потом гуляли по городу и наконец, стали прощаться с гостеприимным Кастамоном и народом Мира. Их торжественно проводили к месту, где стоял их челнок.

Нуми поблагодарила народ Апойнда и всего Мира за гостеприимство, а Ники подарил Кастамону красивый изумруд, который предусмотрительно прихватил на корабле. У Кастамона от радости засветились глаза. Попросив отойти всех подальше, Ники включил двигатели.

— Взлетаем? — спросил он Нуми.

— Взлетаем, — ответила она.

 

Продолжение

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+4
23:51
809
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!