Звёздные приключения Нуми и Ники. В поисках Мало. Глава 4. Часть 4

4. В зрачке Мало. Миддендорфи принимает гостей. Ожидание Серебряной Иглы. Прощание с Мало.

 

  В невероятной и безграничной пустоте космоса двигался с большой скоростью необычный объект. Он был вытянутой формы и иногда светился серебристым светом. А иногда был просто серым. Он был полностью обтекаемым: у него не было никаких выступающих частей, антенн или чего-либо другого. Не имел он и иллюминаторов, и других технологических отверстий. Неизвестно даже по какому принципу он двигался. Но мы-то с вами знаем, что это был Малогалоталотим, что означает Спасающий жизнь. Внутри себя он нёс двух представителей человечества: юношу и девушку. Конечно, это наши знакомые Нуми и Ники. Как всегда, они проводили время, беседуя о всяких всевозможных вещах. Яркий фонарик освещал их небольшую каюту.

— Если бы я знал, с какой скоростью летит Мало, то хотя бы примерно мог прикинуть расстояние, которое мы уже преодолели, — говорил Ники.

— Увы, нам это неизвестно, — отвечала Нуми, — даже Урсус Арктос Миддендорфи не дал нам такой информации.

— А вдруг он движется урывками? – предположил Ники, — тогда понятно, почему мы не знаем его скорости.

— А это мысль, — подхватила Нуми, — вот сейчас, быть может, он движется медленно, а через секунду разгоняется до предела.

— Жаль, что мы нечего не видим…. А помнишь, как мы в детстве наблюдали космос через особое место, которое мы звали «зрачок Мало»?

— Конечно помню, Ники. Я сейчас спрошу его, — Нуми прислушалась к чему-то и радостно объявила:

— Он разрешил, Ники! Он позвал нас, пойдём же скорей!

В любом другом месте, они бы встали и пошли бы, например, в коридор или в другую комнату. Но в чреве Малогалоталотима всё было не так. Нуми опустилась на колени и ощупала руками стену.

— Иди за мной, — успела сказать она и исчезла.

Ники последовал её примеру, и его тотчас засосало в какую-то кишку, которая извиваясь, проталкивала его вперед, пока он не вывалился в совсем маленьком помещении. Нуми уже была там. Она стояла на четвереньках и смотрела в небольшое круглое отверстие. Ники пристроился рядом и тоже стал смотреть.

— Радужный тоннель, — сказала Нуми.

Ники молча кивнул.

Это они между собой так называли явление, когда из-за огромной скорости звезды вытягивались в разноцветные линии, и казалось, что они движутся в разноцветном тоннеле.

— Значит, Мало унёс нас страшно далеко. Уж очень мы долго летим в гиперпространстве.

— Ты права, но смотри, вроде скорость снижается.

Словно в подтверждение его слов картинка стала меняться: разноцветные линии стали распадаться, пропал калейдоскоп красок и стали появляться обычные звезды. Малогалоталотим готовился к выходу в «обычный» космос. Вдруг Нуми, словно вспомнив что-то, встрепенулась, взяла Ники за руку и отвернувшись от «зрачка Мало» вскрикнула:

— Бегом Ники! Нам нужно успеть одеть шлемы!

Ники едва успел нырнуть вслед за ней в «кишку», которая вернула его в каюту, освещенную фонариком. Нуми уже одевала шлем. Ники схватил свой и едва успел надеть его, как обрушился удар такой силы, будто на него упал трёхстворчатый шкаф. Распластавшись на полу Ники чувствовал, что его вот-вот раздавит, а потом он умер. Наступила тишина, а вслед за ней темнота. Спустя какое-то время, Ники очнулся и огляделся по сторонам: он по-прежнему лежал на полу, а рядом, не шевелясь, лежала Нуми. Ники вскочил и принялся её тормошить:

— Очнись, пожалуйста! Очнись, любимая, всё уже прошло, — с тревогой приговаривал он и наконец, она вздохнула и открыла глаза:

— Я умерла?

— Нет, дорогая, мы живы, — с облегчением в голосе ответил Ники, чувствуя, как уходит волнение и возвращается нормальное состояние, — мы пережили переход.

— Да, у Мало это жёстко получается.

— Помнится, в детстве ты была крепче, чем я, — улыбнулся Ники, — тогда ты меня выводила из забытья.

— Всё меняется, Ники, — улыбнулась Нуми, — теперь ты сильный мужчина, а я всего на всего слабая женщина.

— За свою долгую и нелёгкую жизнь, более сильной женщины чем ты, я не встречал, — произнёс Ники, затем помог подняться Нуми.

— Спасибо тебе, — она прижалась к нему и хотела обнять, но тут появилась невесомость: Малогалоталотим приземлялся на планету. Он всегда включал невесомость при взлёте и посадке. Потом вернулась сила тяжести и наступила тишина.

— Пора? – спросил Ники.

— Пора, — ответила Нуми и прошла сквозь стену.

Нуми прошёл вслед за ней и оказался на живописной поляне, залитой светом яркого жёлтого солнца. А рядом с Нуми стоял, улыбаясь во всю пасть, Урсус Арктос Миддендорфи.

— Добро пожаловать! – сказал он, — вы не представляете, как я счастлив вас видеть.

— А что произошло с планетой? – удивилась Нуми, — ведь тут был снег, и было холодно.

— Вы принесли мне добрые вести, — ответил Миддендорфи, — и сделали великое дело. Я был так рад, но не знал, чем вас порадовать, и поэтому сделал на планете весну. Вам нравится?

— О, да, весна гораздо приятнее, правда? – спросила девушка.

— Конечно, — согласился Ники.

Миддендорфи отправился к краю поляны, поманив гостей за собой.  Около леса лежала небольшая металлическая платформа, на которую вошел он сам и вслед за ним поднялись Нуми и Ники. Перед ними на круглой поляне, на коротко подстриженной траве лежал Малогалоталотим.

— Сейчас я направлю его в лабораторию, — объяснял Миддендорфи, — проведу анализ и запущу процедуру полного восстановления, если потребуется.

Он дотронулся до висящего в воздухе серебристого полукруга и вся поляна вместе с Малогалоталотимом начала опускаться вниз. Где-то глубоко внизу произошло движение, а затем пустая поляна вернулась на место. Ники поразился тому, насколько тщательно были подогнаны механизмы. Ни щелей, ни стыков не было видно. Непосвященный не за что бы ни догадался, что лесная поверхность подвижна. А затем стала опускаться вниз площадка, на которой стояли они сами. Словно по волшебству, появились стены, и вот они едут в современном скоростном лифте. По каким-то едва заметным признакам, Ники почувствовал, что они движутся не только вниз, но и куда-то вбок. Наконец, кабина остановилась и передняя стенка, разделившись на две части, разъехалась в стороны, открывая проход в просторное помещение. По всей видимости, это была высокотехнологичная лаборатория, поскольку отличалась сверкающей чистотой и обилием сложных электронных устройств. Передняя стена была прозрачной: она открывала вид на огромный цех, в центре которого висел в воздухе Малогалоталотим. Урсус Арктос прошел к огромному пульту и активировал его.

— Смотрите вот туда, — указал он на цех за стеклом, — будет интересно.

Нуми взяла Николая за руку, и они вместе подошли к огромной прозрачной стене. Сначала не происходило ровным счетом ничего. Затем с потолка опустился трос и коснулся тела Малогалоталотима с одного конца.  С другого конца спустился точно такой же трос. Затем, оба троса стали обматываться вокруг продолговатой туши, и постепенно обмотали её всю. Получился как бы огромный кокон. Со стороны казалось, будто в центре помещения висит куколка огромной бабочки.

— Смотри, Нуми, там ещё что-то спускается.

Действительно, сверху опускалась широкая зелёная лента. От её прикосновения кокон стал вращаться, постепенно обматывая ленту вокруг себя. Через три минуты в середине цеха висело нечто продолговатое зелёного цвета. В лаборатории загудели приборы, где-то в глубине застрекотали реле.

— Ну вот, — удовлетворённо произнёс Миддендорфи, — сейчас будет проведено глубокое сканирование, а затем запустится восстановление.

К висящему кокону потянулись металлические фермы, телескопические щупальца и блестящие гофрированные трубы. Вся эта роботизированная братия с усердием принялась «колдовать» над коконом, производя какие-то невидимые манипуляции.

— Дорогие гости! – сказал мохнатый владыка планеты, — теперь мы можем отдохнуть и обо всем поговорить.

Миддендорфи привёл Нуми и Ники в роскошно обставленные зал с обилием множества диванов и кушеток разной величины. Повсюду стояли небольшие столики полные всевозможных яств и напитков.

— Присаживайтесь и угощайтесь, — предложил гостеприимный хозяин, — и рассказывайте.

Только сейчас Нуми и Ники поняли, как они голодны. Действительно, они в последний раз нормально поели на Целестре. Всё остальное время они держались на витаминах, которые периодически им вкалывал микроскопический шприц в их скафандрах. Утолив голод, Нуми в подробностях рассказала, что с ними произошло.

— Ваше мужество и решительность поразили меня, — немного промолчав, произнес Миддендорфи, — вы оказали неоценимую услугу всей вселенной, вы спасли Малогалоталотим. Что я могу для вас сделать?

— Дайте мне связаться со своим звездолётом, — попросила Нуми, — больше нам ничего не нужно.

— Всё что угодно. Пойдемте, я провожу вас в зал связи.

Миддендорфи показал аппаратуру связи и как связаться с кораблём. Поскольку планета, где располагалась база Малогалоталотима, находилась в ином измерении, связаться с кораблём было трудно. Искусственный мозг Нуми мог сканировать пространство на ограниченных расстояниях, и достичь звездолёта ей было не под силу. Воспользовавшись мощной аппаратурой, Нуми связалась с Серебряной Иглой и отдала нужный приказ.

— Ну вот, осталось только дождаться прибытия корабля, — сообщила Нуми.

— Что вы собираетесь делать? – поинтересовался Урсус Арктос.

Ники взглянул на Нуми, а потом сказал:

— Сначала мы дождёмся полного восстановления Мало, а потом найдем себе новую цель. Во вселенной столько ещё неизведанного и интересного.

— Ты прав, милый. Попрощаемся с Мало, навестим коего-кого в этой и отправимся дальше.

В этот момент прозвучал странный мелодичный сигнал. Миддендорфи оставил ребят одних и вышел, сославшись на очень важные дела.

— Нуми, ты хочешь навестить наших новых друзей? — спросил Ники.

— Да, мы даже не попрощались. Навестим Далла, крийонцев и отправимся.

На том они и порешили. Действительно, исчезнуть, не попрощавшись было неприлично. Нужно было обязательно поблагодарить всех, кто им оказал помощь. И ещё навестить Далла. Неизвестно, как он там.

   Вскоре вернулся Урсус Арктос Миддендорфи. У него был странный, даже можно сказать загадочный вид. Одной лапой он прижимал к себе прямоугольный контейнер, напоминающий плоский чемодан.

— Подойдите друзья мои, — сказал он, — я не могу сделать для вас большего, но это, я считаю, будет вам интересно.

Он положил чемодан на стол и открыл крышку. Нуми ахнула, а у Николая участился пульс.

— Вам нравится?

— Буф-ф, это самое лучшее, мы такого даже не могли ожидать.

— У…. у меня нет слов, — признался Ники, — я не думал, что когда-нибудь увижу это.

— Малогалоталотим полностью восстановился и готов приступить к своей миссии, — сказал Урсус Арктос, — а это он хранил внутри себя все эти годы. Он берёг это специально для вас.

В открытом чемодане лежал космический скафандр, но только он был маленького размера. Как раз такого, который бы в пору подошел четырнадцатилетнему подростку. И он был совершенно незнакомой конструкции. Нуми такого никогда не видела. Да и немудрено, потому что скафандр этот был сконструирован на Луне, в том далёком будущем. Да, да, дорогие читатели. Это был тот самый скафандр, который одел на себя Ники, когда отправился на свою последнюю прогулку по Луне. Нуми осторожно погладила скафандр рукой.

— Ой, смотри, — она вытащила из чемодана небольшой прибор и передала Николаю. Это был небольшой аппарат с тремя кнопками и экраном.

— Это же твоё послание! – произнёс Ники и нажал кнопку. Экран слабо засветился и погас. Источник питания внутри него давно сел, ведь неизвестно было, сколько времени он находился у Мало. За такой длительный срок придут в негодность любые батареи.

— Вы вернули нас в детство, — обратился Ники к мохнатому существу, — спасибо, и вот они доказательства, что этот Малогалоталотим наш старый друг.

— Я вам сразу проверил, — ответил Миддендорфи, — но, когда я увидел это – у меня навернулись слёзы. И… я смог прочесть твоё послание Нуми. Это чудесно. И я преклоняюсь перед вашей любовью и преданностью друг другу. Когда вы покинете меня… иногда посматривайте на самые яркие звезды. И я буду смотреть на яркие звезды и знать, что где-то на них смотрят мои друзья. А сейчас пройдемте в лабораторию. Мало ждёт вас.

  Все трое прошли в большое помещение, в центре которого был яркий круг, на котором лежал Малогалоталотим, светясь красивым оранжевым цветом. Потолок в помещении отсутствовал, и сверху были заметны звезды. Ники увидел, как на лице Нуми заблестели слёзы. Он хотел было приободрить подругу, но в этот самый момент в его голове зазвучал голос. Это был очень странный, ни на что не похожий голос. Ники никогда такого не слышал. Голос был сильным и властным, но одновременно спокойным и добрым. Голос говорил ему, а Ники не понимал слов. Но потом он осознал, что это слова благодарности. Малогалоталотим говорил с ним! Он благодарил и поддерживал его. Ники подсознательно чувствовал это. Затем голос также внезапно исчез из его головы, как и появился. Наверное, с Нуми происходило то же самое, потому что по её лицу было видно, что она потрясена. Затем Малогалоталотим беззвучно поднялся в воздух, вытянулся как стрела и улетел.

— Прощай, Малогалоталотим, миленький, — тихо сказала Нуми и вытерла слёзы.

— Прощай, друг, — сказал Ники, — и спасибо, что сохранил мой скафандр.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+3
12:10
742
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!