Глава 1. предисловие.

 Все меняется в этом мире. Так и старый Краснодар уже давно ушёл в прошлое. Невзирая на вновь отстроенные церкви и памятники на своих дореволюционных местах, ничего не напоминает в этом городе об давно ушедших людях и о далёких событиях давно минувших дней.

 И дело вовсе не в том, что население города стремительно растет за счет прибывающих  отовсюду со всех просторов бывшего СССР  жителей.  И вовсе не в том, что город стремительно расстраивается во всех возможных направлениях. А в новых правилах поведения для жителей этого города.  Попробуйте-ка попросту справить неотложную нужду, если где приспичило на улице? А где бесплатный общественный туалет на улицах нового Краснодара для своей неотложной нужды? Только, если хозяин какой-нибудь забегаловки вас туда в свой частный туалет согласится запустить бесплатно. Вот тут и все вы ненужниками этого города становитесь. Власти города беспокоятся только о новостройках и то кое-как. А до простых человеческих нужд им как-то и дела-то и  нет. Дома де справляйте свои неотложные нужды. А вот на улице, если человеку приспичило по неотложной нужде, то только за деньги эту нужду и обслужат бизнесмены. А если денег нет, вот ты и испражняйся, где сможешь, современный городской житель.

А сколько бесплатных туалетов построено за счет муниципалитета? Правильно, нисколько. Значит, для нужды жителей ничего не сделано. Только для красивого фасада города тратятся немалые средства в карман архитекторов, скульпторов, строителей и зажравшихся чиновников. А что означает этот красивый фасад? А ничего! Про вас, людишки, эти чинушки уже давно позабыли.

Как забыты совсем недавно минувшие времена перестройки и развала Советского Союза. И вот что стало с этой Чистяковской рощей, которая в СССР называлась Первомайской? Почему Первомайской?  А потому, что когда наступал месяц май, в этой роще было хорошо на свежем воздухе праздновать майские праздники простым рабочим со своими семьями. В то время вокруг рощи было множество заводов в окраинной промышленной жилой зоне города, где жили рабочие, получившие от государства квартиры вблизи своих заводов.  А потом всё их немудрённое бытиё было разрушено во время горбачёвского разгрома советской страны. 

Пускай те радостные пикники пролетариата на лоне природы и заканчивались иногда пьяными драками среди рабочих мужиков, но тогда этому отдыху никто не мешал. А что до нужды, так на этот случай по всей роще стояли каменные и деревянные нужники. Проблем с испражнениями не стояло. Пускай в отхожих местах было очень не чисто, и запах мочевины шибал в нос, но нужду всё же люди справляли вовсе не за деньги бизнесменам. А сейчас один только бизнес остался в этой роще. Значит муниципалитет ещё и наварился на этом народном уголке природы, устроенным когда-то человеком по фамилии Чистяков. 

Вот, значит, для кого тот Чистяков насаживал эту рощу, для бизнесменов. А вот во времена коммунистов бизнесменов-то и не было, и от советских времен  остались только монументальные сооружения типа «М» и «Ж». Зачем-то их снесли новые «хозяева» народа, но так ничего бесплатного не построили взамен эти слуги народные. Это что, вместе с перестройкой у них мозги унесло безмозглое время перемен? Или они так решили сражаться с посетителями этой рощи, чтобы эти нищие люди лишний раз без денег не заходили в эту рощу? А то ещё без денег прихватит их неотложная нужда, а полиция их схватит и оштрафует за неприличным занятием? Дорогим станет этот отдых на природе Чистяковской рощи, вовсе не всем по карману. А для тех олигархов, которым всё по карману, то этим и нечего в той роще отдыхать.

А вот эта Первомайская роща сразу после развала СССР  и стала приютом для нищих граждан по выходным дням. Туда люди несли все, что можно было продать хотя бы за бесценок. А ведь в основном вся интеллигенция стала никому не нужной после предательского горбачёвского развала СССР. Вот нищие интеллигенты и стали тащить всё что можно, на продажу в рощу. Так стихийно и возник книжный рынок в Первомайской роще. Ясно, что сначала не было никакого бизнеса в этой роще. Люди от нищеты стали  продавать свои книги, А за какие деньги те книги надо было сначала купить в этом СССР?                                                  Вот и стали олигархи, то бишь «слуги народные»  этот стихийный «бизнес»  нищих людишек  грабить со всей суровостью русского закона. Кто у власти, этот и прав в своём стремлении обогатиться. Но, сколько с нищетой не бились, но народ стоически обходил своё унижение олихарьками-буржуинскими. Вот тогда только, лишь после сноса этой властью туалетов «М»  и  «Ж», барахолка сама по себе исчезла. Всё под контролем у олигархов- чинушек через нужники. ( Слово «нужник» до сих пор ещё сохранилось в небольших русских диаспорах.) И всё самое неотложное,  типа нужник, и имеет смысл иностранного словца «туалет». Это, наверняка, всем нынешним буржуйским чиновникам неизвестно было, чем же таким занимались эти людишки в этих нужниках?  Что теперь за деньги зачем-то контролирует этот процесс  кассир-бабуся, чтоб по нужде не задерживались безденежные людишки в этих нужниках.

 Вот и мне когда-то давно доводилось проводить выходные дни за торговлей на книжном развале государства СССР в Первомайской роще города Краснодара. Поскольку торговля там шла совсем неспешно, всё остальное свободное время проводили в общении между собой нищие интеллигенты, выброшенные из жизни за ненадобностью, захватившими власть новыми бандитами.

 Ах, как много было интересных людей на книжном базаре! Но только один человек остался в моей памяти, как несчастный непризнанный гений. Был этот Николай — русский  беженец из Средней Азии. Во время развала 90-х годов быть русским беженцем из просторов бывшего Советского Союза означало быть пропащим нищим неудачником. И вообще ничего у этого инженера не осталось, только множество раритетных,  никому не нужных книг по геодезии. Семья его давно бросила,  так как у несчастного Николая был рак щитовидной железы и никаких доходов. И жил этот образованнейший человек своего времени в ничейном брошенном ветхом вагончике. Но только на книжном рынке ему всегда и «наливали» и давали в «долг», хотя не сомневались, что не отдаст. Человек этот и там был интересный своей образованностью.

И этот свой с ним тайный разговор не стану скрывать по той причине, что до нашего времени этот непризнанный гений Николай точно не дожил. Вот и поведал мне в приватной беседе вроде как трезвый Николай, о наличии у него точнейших сведений о месторасположении зарытого огромного клада в наикрасивейшей долине Апшерона. Якобы этот клад прибыл откуда-то морем в город Туапсе на каком-то корабле для какого-то российского графа, ещё и до прихода к власти красных. И клад был зарыт так, чтобы советы этот клад точно не нашли. А месторасположение зарытого клада Николай определил по поведению этого графа перед своей графской смертью в середине тридцатых годов двадцатого века.

По мнению Николая, жил этот граф где-то в 1935 году в городе Туапсе как обыкновенный БОМЖак. Нигде не работал и проводил все своё время на пляже, где сидел часами и радостно улыбался, не иначе как солнышку и хорошей погоде. Пока осень не настала, и холодно тому графу не стало. Наверно, заболел этот граф от холода и решил сам себе пойти и вырыть свои сокровища, чтобы потом сдать их в Торгсин и вылечиться. Якобы за своим кладом и поехал граф поздней осенью 1935 г. по железной дороге в сторону Армавира. (Построенная в 1916 году и до середины семидесятых годов двадцатого века  это была единственная дорога с побережья Чёрного моря в сторону России.) И то, что граф часами мог улыбаться чему-то, сидя на туапсинском пляже, это, по мнению Николая, свидетельствовало вовсе не об идиотии у графа, а о том, что граф  улыбался своим несметным сокровищам, спрятанным где-то в долине Апшерона.

 Вот и месторасположение этих сокровищ, Николай определил от противного. Вышел почему-то этот граф на станции Георгиевское, хотя проводники наперебой пытались не выпускать его из тёплого вагона. И непокорный граф зачем-то поскандалил со станционными смотрителями в их сторожке и пошел с улыбкою куда-то в холодные горы из тёплого станционного домика станции Георгиевское. 

Только недалеко ушел этот граф. Взял и умер граф там же, неподалёку, возле станции Георгиевская именно на развилке двух дорог, ведущих оттуда в горы. Наверное, спустился тот граф к речке, чтобы водицы напиться. А потом тело этого графа обнаружило НКВД и зачем-то потащило графский труп в сторону адыгских аулов для захоронения. Вот Николай и посчитал, что это НКВД ошибалось, а вот тот граф точно шел по направлению совсем другой дороги, и наверняка в сторону селения Анастасиевки. Вот оттого Николай и вычислил, где был зарыт клад от мёртвого графа. Осталось только выкопать. 

         Моё предвзятое отношение к процессу копания: — «Ты, лопата,  меня не бойся, я тебя не трону», скромно преподнесённое Николаю в качестве отказа, не возымело на него  никакого действия. Всё одно Николаю нужен был напарник для копания графских сокровищ. Оказывается, у Николая по месту жительства в его кубанской станице нашлись и спонсоры «местного розлива» по всем принадлежностям кладоискательства. Спонсоры не только обеспечивали экспедицию кладоискателей всем необходимым,  вплоть до рабочих, но ещё и «командировочные» желали заплатить за присутствие кого-то из коренных жителей города Краснодара. Вот только меня, как свидетеля,  к этому процессу копания недоставало. А зачем? Если граф был явно одинок, и к его кладу больше никто не имел никакого отношения? И зачем спонсорам понадобиться мог кто-то из Краснодара, чтобы вырыть уже якобы найденный клад? Неужели граф и после смерти мог внушать кому-либо такой ужас, что его боялись ограбить даже после смерти.

Страннен и этот факт, что НКВД и при жизни никак не трогало этого графа, а после смерти потрудилось принять меры к надлежащему захоронению графского трупа какого-то БОМЖака. Но такое отношение советской власти к дворянскому сословию не так уж и удивительно, памятуя о князе Кропоткине, как предводителя анархистов. Даже целый город «Кропоткин» назвали в честь этого анархического князя. Но вот зачем же  служители НКВД на подводе поволокли труп этого графа по всем прибрежным адыгским аулам хоронить? И зачем, если ничего больше о том графе неизвестно было этому технически гениальному Николаю?

 Вот и эту историю, произошедшую сразу же после  похорон графа, Николаю явно никто не рассказывал.  Но я сейчас изложу эти   немаловажные события для сведения кладоискателей.

Значит, подобрали НКВДешники графский труп где-то  в долине горной речки, и давай тащить труп на телеге для похорон в ближайший адыгский аул Малый Псеушхо к немалому изумлению тамошних обитателей. И дальше  НКВДешники  потащили труп в аул Большой Псеушхо, где тоже никто не опознал в трупе своего знакомого. И в Красноалександровском ( Калеж, Лыготх)  ауле тоже все отказались признаваться, что когда-либо знали этого человека. Так НКВД дотащило труп на телеге через все прибрежные аулы вплоть до самого последнего адыгского аула Большой Кичмай, но только там кто-то признался, что как-то знает этого человека. Мол, де жил этот человек  когда-то в Солохауле, но и там этот человек был совершенно одинок. Потому и в том Солохауле хоронить труп совершенно точно никто не захочет. Вот НКВД и упросило аульчан Большого Кичмай захоронить тело по своему адыгскому обычаю. Аульчане вняли просьбам НКВД и уверениям, что НКВД точно ничего этому графу не сделало, просто нашли труп графа у реки. А может, этот человек просто утонул. Действительно, на трупе никаких повреждений не было, и аульчане захоронили тело по своим адыгским обычаям на своём кладбище.

         А как адыги хоронят своих мертвецов? Да вначале обмоют тело, а потом заворачивают голое тело в тряпку, саван это называется, и сажают труп сбоку в вырытую ямку в нишу, вырытую в земле. А сверху могилу ещё и камнями засыпают, чтобы шакалы не разрыли. Вот так и похоронили адыги  тело графа к удовлетворению НКВД и разошлись все по своим делам.

         А дело уже к зиме было. Наутро выпал декабрьский свежий снежок в ауле. И пошел народ по своим делам, гнать скотину на выпас. А с их адыгского кладбища дикий вой доносится. Перепугались люди, что вовсе то не человек там воет, а какой-то дикий зверь забрел на их кладбище  пожирать мертвецов. И вооружившись, кто чем смог, пошли смотреть, что за неизвестный зверь забрел на их кладбище. А вокруг кладбища  никаких следов на снегу-то и нет.

Зайдя на кладбище, люди обнаружили, что могила неизвестного  человека разрыта каким-то человеком огромного роста, больше двух метров. И этот человек в голос безутешно рыдает над вырытым им трупом. Вот что адыги и приняли за вой дикого зверя. А когда увидели, что тело из могилы было выкопано этим пришельцем голыми руками, то ужаснулись. Вместо кистей рук  были какие-то беспалые клешонки  у этого пришельца. И как он смог ночью по морозу своими голыми изуродованными руками раскопать могилу   этого умершего, вот чего совсем не смогли понять эти люди. Поняли только, что оплакивает умершего друга этот пришелец. А зачем он выкопал тело? Попробовали с ним поговорить, да всё без толку: ни по-адыгски, ни по-русски ничего не понимает этот шестипалый пришелец. Почему шестипалый? А у него отсутствовали на обеих руках указательные и средние пальцы.

Кто-то догадался привести из аула древнего старика, говорившего по-французски. Вот этот старик поговорил и узнал от шестипалого пришельца, что имя ему Гоги, и что Гоги пришёл пешком из Абхазии и что  Гоги — абхазский князь. А  разрыл могилу своего умершего друга Гоги потому, что захоронили тело его друга  неправильно. Надо было захоронить труп в гробу в хорошей одежде, и ещё надо было тому трупу много негашёной извести. На деньги Шестипалого Гоги кто-то съездил на побережье и привез всё, что потребовал Гоги. Вот и захоронили тело друга, как это потребовал Гоги, а после этого Гоги устроил пышную тризну по своему умершему другу. Долго помнили аульчане, как и через год к ним вновь явился шестипалый Гоги и опять устроил пышные поминки по своему умершему другу. И всё. Больше ничего неизвестно о том несчастном графе в этом ауле.

А если что-нибудь узнать о графе в сторону Сочи?  А там о графе было известно только то, что этот человек был простым наркоманом и больше ничего неизвестно. Хвастался всем знакомым сочинцам этот граф, что якобы живет где-то в селении Дагомыс, А когда кто-то отправился по этому адресу зачем-то разыскивать графа, оказалось, что там только есть адрес для корреспонденции графа, за которой граф изредка наведывался, спускаясь с гор. А жил этот граф где-то в диком высокогорном селении, где  жили одни только нищие люди. Тогда полагали, что графу было стыдно за своё нищенское существование, поэтому и скрывал своё жалкое место жительства. 

Осталось мне выяснять только что-нибудь о кладе, якобы прибывшему к этому графу морем на каком-то корабле в город Туапсе. А чтобы что-то где-то могло появиться, надо сначала, чтобы это где-то когда-то пропало.

Вот и приходит на ум первое разумное объяснение слухов о каких-то графских сокровищах, что это могло быть только пропавшее в 1918 году хранилище Екатеринодарского казачьего банка. Вот тогда пропало около 17 тонн раритетных изделий из золота и серебра и в основном из древних археологических раскопок. При наступлении Красной армии на Екатеринодар в 1918 году всё хранилище было погружено в тяжёлые ящики на подводы и отбыло в район станицы Отрадной, где попало в окружение красных войск. Но обоз сумел из окружения вырваться в сторону Апшеронского района, откуда взял курс на Новороссийск. Самым непостижимым образом обоз смог добраться до Новороссийска, где по всей вероятности должен был быть обязательно загружен на борт белогвардейских кораблей, увозящих бегущих из России иммигрантов. Но в эмиграции эти сокровища никогда впоследствии не появлялись. Поэтому возникла одна из теорий, что транспорт, якобы взявший  в бухте на борт ящики с сокровищами банка, был потоплен в Цемесской бухте Новороссийска наступавшими красными войсками.

Только и эта теория опровергается историческими сведениями о дальнейшем продвижении этого обоза с тяжелыми ящиками по непроходимым горным дорогам в сторону занятого красными города Туапсе. Самым непостижимым образом, избежав захвата красноармейцами, этот обоз проследовал мимо Туапсе дальше по непроходимым старым адыгским горным дорогам вплоть до озера Рица. Где, по предположениям наших современников, все эти ящики с сокровищами были сброшены в это глубокое озеро, где якобы должны бы и храниться по сей день.

Вся эта теория не выдерживает никакой критики. Разве что эти сокровища в Новороссийске могли бы быть погружены на какой-то корабль? Но, зачем бы этот корабль потом потащил бы сокровища в сторону Туапсе, к тому времени уже занятом красными? Но и на это у умницы Николая было готовое объяснение: оказывается, якобы разгрузка произошла не в самом Туапсе, а ближе, где-то в районе скалы Киселёва, что за Небугом, за Агойским перевалом. Место там действительно было безлюдное. Но, а причем там ещё какой-то граф оказался?

Придется разбираться с легендами кладоискателей о маршруте следования обоза с сокровищами банка. Вот оно значит что, современные кладоискатели считают тех господ белых офицеров слабоумными, если полагают, что эти офицеры планировали тащить с собой все эти сокровища в эмиграцию через Трапезунд, где всё ценное отбирали у беженцев местные власти. А что, те офицеры были настолько глупы, что чудом вырвавшись из окружения красными в районе станицы Мостовской, надеялись дотащиться с сокровищами до озера Рица, избежав при этом погрузки на белогвардейский транспорт в иммигрировавшем Новороссийске? Конечно, их высокое начальство обязательно попыталось бы себе присвоить сокровища разбитой империи. Но, не для интервенции же Антанты русские офицеры должны были готовить сокровища российской империи?

Вот только одно есть разумное объяснение дальнейшего проведения этого обоза по бесцельным метаниям по горной местности Кавказа. Сразу же, после выхода из окружения, белогвардейцы нашли труднодоступное место в горах, где и зарыли сокровища. А дальше потащились подводы, тяжело гружённые булыжниками, которые  мужественные офицеры дотащили аж до самого озера Рица.  Зачем такая скрытность по провозу булыжников? А затем, что позже сами надеялись вернуться за зарытыми сокровищами  и скрытно вынести груз по непроходимым горным тропам Кавказа. Так как «советы» никоим образом те сокровища не смогли разыскать, то и в наше время искать их бессмысленное занятие.

Но зачем же ещё понадобился и свидетель «нашествия» этих графских сокровищ из самого Краснодара? Что за суеверия кладоискателей? А  в Краснодаре что-нибудь известно о графе? Может истина в том, что захолустный городишко Екатеринодар ещё при царском режиме прослыл городом, принадлежавшим тамплиерам. Вот Владимир Маяковский самолично пожелал когда-то в этом удостовериться, а вместо того его взгляду предстала убогая окраина России с собачонками, брешущими из-под гнилых дощатых заборов. Так он и посвятил свои стихи этой «собачкиной столице». Ну и причем тут могли быть тамплиеры?

А что? И мне в детстве было страшно от рассказов о погибших кладоискателях, которые посмели разыскивать в Краснодаре сокровища тамплиеров. Их полусгнившие трупы находили и в Первомайской роще в заброшенных коммуникациях, из которых можно было проникнуть в старинные подземные ходы Екатеринодара 19 века. В 20 веке от тех подземных ходов оставались лишь полуразрушенные остатки. И один из ходов якобы вел в отдалённую от города Первомайскую рощу. Говорили люди, что в 19 веке всё капитальные здания Екатеринодара связывали эти подземные ходы. И в послевоенное время ещё рассказывалась история о мальчике лет восьми, который провалился в подземелье и несколько дней блуждал в зловонных подземных ходах в поисках выхода, без воды и еды.  А когда его оттуда достали, то ребёнок рассказывал о несметных сокровищах огромного ларца, который он видел, но до которого он не смог дотянуться через какую-то полуобвалившуюся щель. Но все последующие поиски клада или каких-либо путей в разрушенные тоннели никаких результатов не дали. Говорилось тогда среди обывателей, что тот, кто хотя бы посмеет заняться розыском сокровищ тамплиеров, не проживет и недели.

Придется обратиться к написанным Ильфом и Петровым двум кладоискательским романам о сыне «турецко-подданного». Что за анекдоты собирались авторами  тех книг по югу России об этом странном персонаже? И что за национальность  была у сына турецко-подданного?  Неужели Остап Бендер и есть прототип нашего графа? Значит, у персонажа должны быть и имя, и фамилия.

Вот и у краснодарских неформалов сохранилось какое-то «крутое» ругательство «Дегадль». А вот спроси-ка у них, что это ругательство означает? И ведь эти современные недоумки и переведут, что это ругательство означает «хаотик» и ничего больше.

Что-то очень знакомое по французским романам слышится в этом «ругательстве»? Неужели это просто какая-то французская фамилия с приставкой «де», говорящая о французском дворянстве? Как де Га? Вот оно что, фамилия это просто такая «де Гадль». Вот и в романе «Двенадцать стульев» описывалось какое-то появление в захолустном городишке Екатеринодаре  сына «турецко-поданного», без всяких признаков багажа и в желтых ботинках на босу ногу. Неужели настоящая фамилия молодого человека приятной наружности была французская де Гадль? Но тогда и имя у него должно быть другим, если прототип Остапа Бендера существовал в реальной жизни.

Вспоминаю бородатый краснодарский анекдот о Мишке де Гадле времен моего детства. Много тогда чего анекдотического в середине двадцатого века люди рассказывали о Мишке де Гадле. Вот что ещё люди вспоминали об этом персонаже: что прибыл никому неизвестный «утопленник» Мишка де Гадль в Екатеринодар сразу же после февральской революции 1917 года. И прибыл он из Одессы, где слыл удачливым игроком в преферанс.  Ещё в Одессе Мишку стали почитать за «бога преферанса». И хранилась у карточных игроков того времени вместо амулета «на удачу» сделанная в Одессе ещё до революции фотография юного улыбающегося Мишки.  Но один анекдот о Мишкином карточном выигрыше дошел и до наших дней. Якобы этот Мишка выиграл в какой-то карточной игре у самого крымского хана его крымское ханство. И, если бы не эта революция, то Мишка себе бы ханствовал в Крыму.

Находились и такие, что хотели подковырнуть «утопленника» Мишку отсутствием у него всяких признаков крымского ханства. Вот и  смеялись над Мишкой, говоря ему: «-Эх ты, Мишка! Ну и где же теперь твоё Крымское ханство?»- На что Мишка де Гадль отвечал: «Крымское хамство? А вот оно, вот оно. На «у»ю намотано». И делал вид, что расстегивает ширинку для показа, как там у него  «намотано» крымское ханство. 

Ещё ходили упорные слухи о Мишке де Гадле, что Мишка в этой же  карточной игре в городе Одессе кому-то проиграл всю свою Великую Гималайскую шамбалу и ещё там же кому-то проиграл всё своё потомство в вечное рабство. Но проиграл же не крымскому хану, а кому-то другому в этой же карточной игре. Но и весь этот ужас  Мишку отнюдь никак и не огорчал.

Другой анекдот был далеко не так безобиден. Ходили упорные слухи по Краснодару, что этот Мишка де Гадль обратил в христианской  церкви Краснодара «кровь Христову» вино кагор в мочу. Случай этот произошел в одной из Краснодарских церквей, во время праздника причастия, когда поп угощает всех с одной грязной своей ложки церковным вином кагором. Вот этот поп и заметил, что в ответ на его «угощение» прихожане чего-то кривятся и сам испробовал своё вино. История сохранила  возглас того попа: «Да это же моча! Тфу, де Гадль!» После этого случая разгон поповской братии в Краснодаре как-то произошел без всяких лишних эксцессов, так как даже последняя из ума выжившая старушонка брезговала заходить в Краснодарские церкви, чтобы не испробовать себе мочи «Христовой».

А вот ещё у местных племен адыгов сохранилось какое-то страшенное ругательство «Дегадля». Вот это уже совсем не поддающаяся никакому объяснению история. Появилось это ругательство у адыгов ещё во время революции. А в гражданскую войну, когда и белые и красные стали замечать странности в поведении адыгов, зачем-то строго охранявших свои аулы, приняло невиданные размеры… Вроде бы чего тут странного, что вооруженные люди охраняют свои жилища от посторонних? Да только не от воров же эти адыги охраняли свои жилища, в которых и брать то совершенно нечего было, кроме разве что блох нахвататься адыгских особоценных. А охраняли свои дома и своих женщин  эти  несчастные  от самого Дегадля,  так как у них все  женщины беременели от Дегадля. Вот была ситуация у адыгов, что охранялись они от Дегадля и днем, и ночью, а все равно Дегадля как-то проникал в жилища к женщинам, и все женщины беременели от Дегадля. И со смертью де Гадля это дело не прекратилось. Куда там тому графу Дракуле до этого Дегадля! Тот граф Дракула, как только умер, сразу же прекратил свои безобразия. А Дегадля с того света продолжает дело это! И по сей день, адыгские мамаши говорят своим взрослым детям, что зачала она его именно от Дегадля. Вот кто её ребенку отец родной. И ситуация становится неуправляемой, если влюбленные друг в друга парень с девушкой вдруг выясняют в постели, что оба они сделаны мамашами от Дегадля. Тут, значит,  у них инцест произошел. И аборт эти придурки не забудут сделать, перед тем как разбежаться.

А  ещё мне доводилось слышать о происхождении выражения «гвоздя забить». Оказывается, это произошло от манеры Мишки де Гадля встречать непрошеных гостей.  Вот гости, придя к Мишке, сначала долго пробирались в кромешной тьме по темной лестнице на второй этаж к двери, в которой торчал огромный забитый Мишкой гвоздь. Тогда становилось ясным, что Мишка на гостей «гвоздя забил» и дома его нет.

А что же это за фамилия такая французская «де Гадль»? Нет ли в истории Франции чего-нибудь про представителей этой фамилии? Вот и обратимся к истории Франции начала 14 века, во времёна правления французского короля Филиппа Красивого. Того самого, что разгромил орден тамплиеров. Что известно о казни тех тамплиеров? Что этому королю ничего не досталось из богатств тамплиеров. Более того, что все тамплиеры заранее успели куда-то сбежать из Франции со всем своим имуществом и король смог поймать только слуг тамплиеров в количестве так приблизительно тысяч пятнадцать.  Но король всё же успел поймать магистров тамплиеров, которых и казнил потом в 1914 году на Еврейском острове Парижа. А как же эти магистры королю достались? Вот тут самая странная загадка истории и произошла. Все эти магистры спокойно сидели себе вчетвером в стенах крепости Тампль, как специально дожидаясь, когда король их  схватит и публично казнит заживо на костре.

И ещё другой вопрос возникает: сколько же их было тех  магистров тамплиеров? По всем данным только три магистра одновременно было у тамплиеров. А казнено было на Еврейском острове четыре  магистра. И четвёртым казненным магистром тамплиеров был граф де Гадл. И, как известно из истории, всех пойманных тамплиеров инквизиция обвиняла под пытками во многих грехах: и в многожёнстве, и в сатанизме. Только вот что, сами те магистры обещали тем королям все самые смертные кары за разгром их ордена. И, судя по дальнейшим событиям,  все проклятия тамплиеров сбылись самым невероятным образом и не только в отношении королей Франции. А вот проклятия от графа де Гадл оставили ещё больший ужас уже в памяти современников, так как начали сбываться сразу же после казни четырёх магистров. Но сам граф де Гадл уже при казни был ветхим стариком и, как известно, никаких детей у этого графа де Гадл никогда и не было, как не было и никаких других родственников, носящих эту фамилию де Гадл.

Заглянув на Всесвятское кладбище города Краснодара в конце 70-х годов двадцатого века, я обнаруживаю надгробную плиту из черного гранита с выгравированными на ней двумя фотографическими изображениями супружеской четы де Гадлей: Александра и Заремы. Супруга была изображена на плите в национальной кавказской одежде, а супруг был в обычном гражданском костюме. Судя по времени жизни этой пары в 19 веке, то это могли быть, если не дед с бабкой этого сына турецко-поданного Мишки де Гадля, то мог быть и его прадед. А что известно об этих де Гадлях?

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
18:58
479
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!