РАЗГОВОРЫ В СКИТЕ ГЕОРГИЯ

ПРАВИЛА общения в СКИТЕ ГЕОРГИЯ, которые будут добавляться и совершенствоваться.

1.Всякое мнение является священным. И потому не допускается оспаривание другого мнения, навязывание своего, и уж тем более перехода на личности. Всякое мнение – есть истина в самой первой инстанции. Оно – незыблемо и по своему - прекрасно в своей непосредственной первозданности. Человек, имеющий своё мнение – потенциальный творец. Здесь уважают и ценят в человеке первозданного творца. На любой предмет или явление может быть бессчетное количество мнений, и все они - равноценны и равновелики. Если ты имеешь на предмет или явление другое мнение, то выстраивай фразу, в которой хочешь высказать его, по приблизительно такому лекалу: «А мне этот предмет или явление видится так-то и так-то.» Здесь не место для споров. В спорах истины в последней инстанции не рождаются, порождается только хаос и сумятица. Всякий человек, столкнувшись с другим мнением, вправе решить сам: отказаться ли ему от своего первоначального мнения в пользу другого, или наоборот укрепиться в своем первоначальном мнении. Но в любом случае к нему здесь будут относиться с уважением.

+13
461
RSS
21:11
Уважаемые, Галина Скударева, Юрий Бердан, Светлана Гордеева, удалите из ветки «СКИТ ГЕОРГИЯ» ваши сообщения, и перенесите их сюда. pisateli-za-dobro.com/articles/1021-razgovory-v-skite-georgija.html На ветке «СКИТ ГЕОРГИЯ» (исключительно для чистоты основного текста) будет публиковаться только личный дневник. А все комментарии (мои и ваши) будем оставлять здесь.
убрала
11:41
Интересно… интересно… Пусть всё получится, что задумано!
21:57
+1
Уважаемый Георгий! Я Вам напомню Альберта Эйнштейна:
1) Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
2) Есть только два способа прожить жизнь: 1-й — будто чудес не существует. 2-й — будто кругом одни чудеса.
Я думаю, что он выбрал для себя 2-й. Я тоже. Иначе как и зачем жить?!
Спасибо, Татьяна. Для меня это многое значит, что Вы первая пришли ко мне в гости и поставила вопрос по существу. Будь я меня возможность оценивать комментарии по пятибалльной системе, я бы поставил бы вам пятерку. Но тем не менее, я расхожусь (может быть даже кардинально) с Вашим мнением. Когда формировалась моя личность (где-то лет сорок пять назад) мне попалась на глаза книжка польского психолога Обуховского «Защитный мотив». Кстати — это тоже было сродни чуду. И с тех пор чудеса меня сопровождают всю жизнь. «Подстерегая» в самых неожиданных местах. Так вот по этой книге я понял, что люди оберегая себя, защищая свою личность, склонны принимать иллюзии за реальность, и верить в эти иллюзии так, что, скажем, некоторые женщины даже, беременеют — и у них появляются все внешние признаки беременности. И таковых излечивают обычно под гипнозом — принимая роды.

Так вот, с тех пор я всегда контролирую себя на возникновение «защитного мотива». А для этого всего лишь нужно сверяться с объективной реальностью. А эту реальность может обеспечить только его Величество ЭКСПЕРИМЕНТ. Так вот, вообразить себя можно каким угодно, хоть рыбой. хоть обезьяной, но проверить на практике, кто ты на самом деле можно только в одном случае: попытаться залезть на дерево, а потом поплавать под водой…
07:32
+1
Интересные у меня ощущения. Как будто мы с Вами две рыбы, занырнувшие на одну глубину, только с разными целями. Горячо соглашаюсь с тем, что реальность обеспечивает эксперимент и сверка его результатов с окружающей действительностью.
09:14
+1
Георгий, я не говорю об иллюзиях, причём такого масштаба, что они становятся психическими отклонениями. Я о реальности, которую мы возвели в привычку и утратили способность удивляться и радоваться. Удачного Вам дня и хорошего настроения!
«Защитный мотив» Обуховского не читала, не знаю, к сожалению или нет. Различных взглядов, заумных теорий и таких же советов тьма, а всё индивидуально. И всё относительно, абсолютно всё.
Здравствуйте, Георгий.
Как я понимаю, весь сыр-бор заведён по поводу стихотворения «Иль думать, иль мутировать...»?
Коли так, то объясню что к чему.
Стихотворение хорошее, умное… Заумное слишком. По тексту — безудержное и беспощадное копание в себе. Стих слишком о себе и слишком для себя.
С этого и начну.
1. Стих для себя НИКОГДА никому не может быть показан.
2. Если показан хотя бы одному человеку — стих становится общественным.
3. Если стих предполагается представить обществу, то он должен отвечать интересам общества и разделять точку зрения ещё хотя бы 1 человека, кроме вас. Ваш стих интересен и понятен только вам.
4. Поэт становится поэтом, когда проникнет в умы и сердца других людей, чем в большем количестве, тем лучше.
5. «Заумные» стихи следует предъявлять аналогичному обществу, мысленно озабоченному проблемами, аналогичными вашим. Во всех остальных случаях мероприятие по оправданию ожиданий потерпит крах.
6. Читатели совершенно не обязаны восхищаться проблемами, существующими исключительно в вашей голове, а особенно — стараться понять их.
7. Читатели восхищаются чаще всего теми стихами, которые отражают ИХ точку зрения, ИХ мысли, ИХ желания, ИХ образ жизни. Высшая оценка поэту — «Ах, он как будто про меня написал»!
8. Да и вообще, КАК по тексту, написанному «ДЛЯ СЕБЯ», можно вообще предъявлять претензии обществу? — что текст кто-то не понял, кто-то не оценил, кто-то покритиковал… ВЫ же поняли, оценили, восхитились — зачем остальное?

Вообще, прочитав раз 8, я так поняла ваше стихотворение:
Что вам хочется убежать от накопившихся проблем, тяжёлых мыслей, прочего нажитого негатива — путём перерождения. Вроде бы и не умер, но весь негатив скинул в Лету, все дела бросил на других, а сам вроде как чистеньким остался, и никому ничего не должен. И можно начинать снова…
Только вот не факт, что снова — жизнь будет лучше.
Вот лучше бы мутировать — стать другим, решить все проблемы, очистить мысли — стать светлым. Тогда и перерождение не понадобится.
Марина, ни по одному пункту возражать не буду. Все правильно, все так и есть. Поэтому я поначалу и хотел уходить. За исключением, что у меня и в мыслях не было предъявлять претензии обществу. Наоборот, я везде подчеркивал, что воспринимаю оценку объективной. Впрочем, если общество пожелает, то я в любой момент могу уйти. И продолжать писать исключительно для себя. Но тут есть один момент, за который я ухватился: в любых стихах, даже написанных исключительно для себя — присутствует незыблемая составляющая — ФОРМА. И вот уже эту форму можно совершенствовать. И всякий поэт-мастер, даже пишущий для всех и находящий понимание у всех — может эту форму оценить. Вот я и хочу найти понимание тут, в Клубе, именно формой (стихотворным мастерством), но вполне допускаю, что мне это и не удастся. Но, как говорится — попытка — не пытка.

Но Вы лично, вот сначала на что ответьте: Вы считаете, что я должен был уйти? Или при тех условиях, которые я обозначил, мне таки можно остаться? Ну типа ни на что не претендовать, ни в какой общественной работе Клуба не участвовать, а сидеть у себя на страничке (в ските), и решать сугубо свои личные проблемы?
Вот лично я считаю, что своя страничка (скит) как раз и является тут лишней. Сугубо личные проблемы обычно решаются сугубо лично — зачем втягивать остальных? — переложить на их плечи часть груза ответственности за свою жизнь? До сих пор всё было хорошо, вас любят, уважают, ценят… что случилось такого, что вам захотелось ещё больше внимания? Ну выложили бы этот злосчастный стих для критики и рецензий. И так бы вам все всё что нужно написали.
И зачем вам далась эта форма стиха? Она ответственна за читабельность, облегчает восприятие, запоминание. Будете сами писать и сами себе заучивать наизусть?
Я, к примеру, очень лояльно отношусь к поэтам, читающим с листа собственные стихи. Потому что в моём понимании заучивание собственных стихов для красивого прочтения попахивает нарциссизмом. Для меня это актуально, поскольку пишу стих за 15-20 минут, и реально не успеваю запомнить его за это время, как раз надо учить специально, если где-то надо будет его прочесть. Но… не хватает наглости.
Ваше стремление к идеальной форме, конечно, похвально. Но у всякого стремления всё же, думаю, должна быть конечная цель. Вот этой цели я у вас не вижу. Ну добьётесь вы желаемого, сможете, наконец! И...?
Марина, правильно ли я Вас понял, что мне нужно остаться в Клубе, но свою страничку (скит) нужно удалить? Я могу это сделать, но тогда и на сайте не останусь. Страничка эта для меня как раз и есть возможность продолжить свое пребывание в Клубе.

Но вот опять же скажите начистоту: я вот лично Вас втягивал? Вы же сами пришли и затеяли этот разговор. А ведь вполне могли бы пройти мимо. Более того, если бы на сайте была функция: страничка открыта для чтения и комментариев только для тех, кто этого хочет, я бы запаролил эту страничку, а пароль выслал бы только тем, кому будет интересно наблюдать в живую творческий процесс совершенствования.

Но и такой вариант, как есть — еще неокончательное решение. Я предполагаю показать руководству Клуба начало своего текста (можно даже назвать его «исповедью»), и ежели их устроит форма подачи и его содержание, то тогда буду продолжать, а если нет, то удалю его, и попрощаюсь.

P.S. Ежели Вы действительно считаете, что я перекладываю на Вас часть груза ответственности за свою жизнь, прошу у Вас извинения, Право, я этого не хотел и не хочу. Но коли так получалось, то думаю, что Вам лучше не заходить на мою страничку. Я никому ничего не хочу доказать.
Да ничего не нужно удалять. Любой текст найдёт своего читателя. А вот ваше заигрывание «уйти-не уйти» похоже на шантаж какой-то. Я уже встречалась с такой позицией людей на сайтах. Такая постановка вопроса всегда заканчивается одинаково — человек получает свои выплаканные уговоры остаться, и милостиво остаётся, почивая на лаврах — какой он нужный и незаменимый. Либо второй вариант — администрация сайта психанёт и не будет уговаривать. И тогда придётся гордо уйти и потерять и неплохое общество, и востребованность, и свою долю почитания. Как случится в этот раз — 50х50…
Кстати, о втягивании меня сюда. Во-первых, о всеобщей рассылке приглашений я уже говорила. Во-вторых, в личном сообщении вы именно пригласили меня писать на странице, а не в личку.
По P.S.: Раз уж вы завели страничку совершенствования себя, то это как раз и значит, что вы хотите что-то кому-то доказать.
Да, а на какой период рассчитан сам процесс? Я лично наблюдала людей, которым хватало нескольких месяцев, чтобы пройти в стихосложении практически с нуля до шедевров. Некоторым требовалось 3-4 года, чтобы из новичков стать профессионалами. Были и такие, что и за 10 лет не подвинулись ничуть, при этом не переставая писать.
И как вы собираетесь совершенствоваться в стихосложении без выкладывания стихов на критику? Ведь само собой оно никак не произойдёт.
Между прочим, неплохо было бы разрешить это прямо на странице разговоров. Написать стих, получить критику, и переписать его с полученными установками. Вот это был бы крутой пример совершенствования!
Марина, отвечу по пунктам:
1. Это не шантаж. Я давно уже затеял этот разговор, по крайней задолго до того конкурса. Повторю еще раз. Я пришел в Клуб учиться писать стихи. До этого я уже стал профессионалом в прозе и фотоживописи. И мне повезло. Подобралась прекрасная команда однокашников. Мы учились друг у друга, играючи и дурачась. Я никогда не забуду, как мы резались в береме. И вот пришло время выпуска. многие тихо покинули сайт, другие занялись тут административной (модераторской) работой. Я их очень уважаю за это. И пожалуй. только я один остался неудел. Опять начинать учиться заново — значит посчитать себя «второгодником». Но сам я всегда хотел остаться в Клубе, но так, чтобы это было мне интересно, чтобы это было стоящим для меня делом. Так вот «СКИТ» и оказался для меня таким делом.

2. Проект мой рассчитан на полгода. Но это все приблизительно. Как пойдет. Пока не выпишусь…

3. Стихи я выкладывать собирался изначально. Завтра уже выложу. Люди. сочувствующие мне и желающие помочь — надеюсь, будут давать им оценку и кое-что советовать от себя. К их советам буду прислушиваться со всей серьезностью

4. И Ваше предложение — переписать стихи с полученными замечаниями — не исключаю. Такое тоже возможно. Как и многое другое, что придет на ум по мере продвижения проекта.
Георгий, спасибо вам за беседу. Простите, если была несколько резка с вами, но уж раз вы сами выразили готовность выслушать любое мнение…
Далее вынуждена свернутся, разговаривать в присутствии надзирателя как-то не приучена. Удачи вам в вашем проекте. Заскучаете, пишите в личку.
Уважаемый Георгий! Как вести свою новую страничку, что предлагать для обсуждения — это сугубо ваше дело. Ни Марина, ни кто-то ещё не могут и не должны влиять на ваше решение. Принимайте спокойно все комментарии и следуйте своей задаче. Мне лично пока такая форма кажется весьма оригинальной и жизнеспособной, но кому-то она может показаться непривычной и странной. Это нормально. Все наши участники — разные.
22:23
+2
Спасибо, Елена. Вы, как мудрая женщина, умеете поддержать и приободрить. А мне сейчас дружеская поддержка необходима, как воздух. Еще раз спасибо.

Да кстати, любая глава моего проекта, если окажется интересной и для широкого обсуждения, может быть вынесена в «Литературную беседку» или «Лит. кафе». И я даже готов побыть «барменом»
Георгий, а я уже и так ваши странички с этим проектом прикрепила к Литературной беседке, мне кажется, это подходящий формат.
Что хочу ещё отметить.
Лично меня очень радует, когда участники нашего Клуба проявляют инициативу и ищут новые формы представления своего творчества.
Это свидетельствует от том, что наш сайт, наш Клуб — живой развивающийся организм, что мы не топчемся на месте, а идём вперёд.

Ваша идея — показать работу над стихами в процессе, в динамике, со всеми сомнениями, мотивацией, поиском верного решения, диалогами с единомышленниками и критиками — должна быть полезна не только вам, как автору, но большинству пользователей. Потому что это тоже школа. И полагаю, что многие найдут для себя что-то полезное и интересное в вашем проекте.

Примеры творческих проектов, таких, как этот, как марафон Елены Вишневой, практикумы Ирины Бжиской и Ольги Которовой, надеюсь, вдохновят и других участников нашего сообщества. И в наступающем сезоне нас будет ждать много нового.
Уважаемая Марина! А давайте авторы, члены нашего Литературного клуба, сами будут решать, что и где им публиковать, как вести свои страницы, рубрики и т.д.? Приветствуется всё, что не нарушает Правил сайта. И если Георгию интересна такая форма подачи своего творчества, и он получает отзывы от тех, кому это тоже интересно, то это его право. Кстати, каждый автор может предложить свою тему для Литературной беседки или Лит.кафе, в том виде, в каком считает актуальным.
Уважаемая Елена! А давайте вы хотя бы один раз разберётесь в сути вопроса, в причинах и предпосылках, побудивших меня писать здесь, прежде чем в очередной раз станете тыкать меня носом как нашкодившего котёнка.
В конкретном случае переписка с Георгием велась в личке. Он сам попросил перенести обсуждение на эту страницу.
Я выполняю свои прямые обязанности, Марина, уж простите, делаю это так, как умею. Тем более, в вашем комментарии была упомянута администрация сайта. Поэтому «надзирать» за соблюдением правил и доброжелательностью участников обсуждения друг к другу буду и впредь.
Прочитав вводную часть в «Ските...», хочу сказать, что мне близко и понятно ваше восприятие поэзии как дыхания. Давно именно так отношусь к зарождению стиха. Как и дыхание, стихи бывают разные: то похожие на всхлип, то на глубокий вдох — выдох, то на лёгкое дуновение. Они могут прерывисто — учащёнными, или на разрыв аорты, или сонно-умиротворяющими, или агрессивными и зловонными… «Как мы дышим, так и пишем, не стараясь угодить...» — эти слова Булата Окуджавы можно взять эпиграфом к вашему проекту.
У хорошего поэта всегда можно определить, как ему дышалось в момент стихотворчества. Большую же часть времени человек дышит довольно ровно, спокойно. Наверное, именно поэтому вокруг много стихов «никаких», не цепляющих, не заставляющих сердце биться с ними в унисон.
Ваше конкурсное стихотворение, несмотря на его техническое несовершенство, мне понравилось именно тем, что с каждой строчкой я ощущала его мятущийся ритм.
14:24
+1
Елена, мне очень приятно, что мы на самом глубинном душевном и духовном уровне находим взаимопонимание. Особенно в такой чрезвычайно тонкой материи, как дыхание. Это — РОДСТВО ДУШ. И оно многого стоит. Поэтому признаюсь еще и в том, что я считаю верным (по крайней мере, надеюсь на это) и противоположное утверждение к формуле «мы дышим, как пишем.» То есть «я пишу, как дышу». ибо через мое дыхание и проявляется моя личность. Но вот когда я совершенствую свое дыхание — автоматически совершенствуется и моя личность. А потому, надеюсь, что если мне удастся хоть на малую толику приблизить к совершенству свои творения, то ровно настолько приблизится к совершенству и моя личность. Я хочу доказать себе, что самосовершенствование ни только возможно через совершенствование поэтического мастерства, но и то, что такое самосовершенствование — радостно и вдохновенно. То есть это и есть совершенствование счастьем.
Соглашусь, Гео, что этот процесс обоюдный, взаимопроникающий.
07:46
+1
Георгий, прочитала Ваше стихотворение, размещённое в ските. Не могу сказать, что на 100 процентов поняла и приняла его. Но оценила энергетику, которая увлекает в Ваши переживания. Они для меня не слишком понятны, зато вызывают уважение, можно даже сказать, благоговение перед человеком, идущим к своей душе незнакомым мне путём.
Вы правильно сделали, что «ушли в скит». По большому счёту наш клуб — это площадка для творческого развития и плодотворного общения. Благодаря Вашему скиту, я стала лучше Вас понимать.
14:36
+1
Спасибо, Ольга. Тем более это приятно услышать от Вас, которую я считаю своей однокашницей по первому выпуску Клуба. И Вы уже пробились в начальницы (шучу). Я всегда относится с огромным уважением и не побоюсь даже сказать — благоговением к тем людям, которые бескорыстно делают благое дело. А то что Вы делаете — это безусловно благое дело.

А то, что Вы сказали, что стали лучше меня понимать, заявляю: не только Вы меня, но и я Вас. Поскольку мы в моем «Ските» смотрим (пусть с кардинально разных точке зрения) на один и тот же предмет, и я узнаю Ваш язык. Абсолютно уверен, что когда я пойму Ваш язык, то смогу и говорить на Вашем Языке. И если мне понадобиться что-то сказать именно Вам, или даже написать Вам стихотворение, то я напишу это Вашем языке. Но это вовсе не значит, что я откажусь от своего языка. Нет, конечно. Но знание других языков, умение говорить с собеседником на его языке — считаю проявлением высокой культуры.

Так что давайте будем и теперь вместе: Вы изучаете мой язык, а я — Ваш. rose
Давайте!
09:50
+1
Хочу поддержать Георгия, потому что знаю его, как умного и талантливого человека по его же высказываниям на сайте. Мне кажется, что Вы, Георгий, представитель того направления, часто встречающегося в литературе и в искусстве, которых относят к идейным искателям… или скорее всего… к духовным мытарствам. Вам близки душевные, глубинные копания и Вам хочется каких — то необычных тонкостей, каких — то нереальных, а может и реальных, только одному Вам понятных, философских истин, связанных с миром в целом и с человеческой жизнью… Здесь Вы, как рыба в воде. Это, к сожалению, не всегда всем понятно бывает, если не сказать, что для неподготовленного читателя, даже сложно. Многим может вообще показаться это сумасбродством, но я понимаю Вас. Вы очень тонкая и ранимая натура, отсюда и Ваши творения, хотя я придерживаюсь совсем других взглядов: открытых, ясных и понятных. Можно много по этому поводу говорить ( я же предпочитаю поспорить больше с глазу на глаз… больше скажешь, лучше скажешь, правильнее поймешь).
Что касается конкурсного стихотворения. Мне, лично, оно понравилось по многим нюансам. И я Вас очень хорошо понимаю, задето Ваше самолюбие. Но к жюри какие претензии? Поймите правильно, они просто жюри, а не литературные критики. А как известно, сколько людей, столько и мнений! Завтра Вы будете их оценивать и по — своему выставите свои баллы. Вот и весь сказ. Я, например, редко соглашаюсь с жюри, где бы это не проходило, здесь или в другом месте, потому что у меня свое зрение. И что? Главное — не победа, а участие. Так? Но я уже раньше говорила, что за свои произведения надо бороться, потому что мы их создаем, и нам за них держать ответ.
Очень хочется Вам, Георгий, пожелать развиваться в том, близком для вас направлении, в котором Вам так легко и просто. Это Ваша стезя, Ваш выбор творчества, и мне, если честно, будет интересно познавать что — то новое, оригинальное, тонкое сквозь призму Ваших взглядов.
И да… Не надо Вам ни перед кем здесь оправдываться. Здесь все единомышленники, все пишем, все сравниваем себя друг с другом и делаем выводы. Раз Вам позволили вести «Скит», так это того стоит. Думаю, Елена достаточно умна, она не зря предложила Вам вести такую рубрику. Удачи! И побольше уверенности в себе. Все у Вас получится, и мы еще не раз поспорим с Вами здесь.
14:50
+1
Ольга, огромное спасибо за понимание и поддержку. Она мне сейчас на первом этапе разворачивания проекта очень нужна. Во всем с Вами согласен. Кроме одного (и это для меня принципиально) — у меня нет и никогда не было к жюри никаких претензий. Более того, я ему теперь премного благодарен. Поскольку именно члены жюри и сподвигли меня на написание «СКИТА», а «СКИТ» в свою очередь позволил мне остаться в Клубе. До этого проекта (признаюсь как на духу) я страшно маялся в Клубе, не находя себе стоящего дела.

Более того благодаря именно оценке жюри я и сумел четко обозначить свою «исходную точку». И у меня появился нешуточный стимул совершенствоваться как в личностном отношении, так и в поэтическом мастерстве. Так что тут лучше всего подходит известная поговорка: «Не было счастья, да несчастье помогло» :)

А вот, что касается «споров»: так это С ПРЕВЕЛИКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ.)) Уже тот факт, что я буду знать, что Вы меня читаете, чтобы оспорить некоторые мои выкладки (а я уверен, что они будут выглядеть спорно) — меня уже вдохновляет.

Еще раз Вам спасибо.
Вам тоже большое спасибо за внимательность. Ждем. И картины тоже представите нашему обозрению? Очень бы хотелось!
16:17
+1
Картин не будет. Я даже ссылку на Союз фотохудожников удалил из своего профиля. Я в этом проекте хочу представлять себя только как поэта, без какой либо ссылки на свои иные мнимые или реальные таланты. Если этот проект окажется удачным, или будет протекать как удачный, то затею проект и с картинами. У меня есть некая задумка. Но это только в том случае. ежели я и в поэзии почувствую себя профессионалом (хотя бы для самого себя, для собственной самооценки) таким же, каким чувствую себя в фотоживописи. Иными словами я все положил на кон, чтобы утвердиться (опять же, по крайней мере для самого себя) и в поэзии… Но у меня всегда так — сосредотачиваюсь исключительно на чем-то одном. И тут уже, как говорится — не на живот, а на смерть…
Понятно. Желаю успеха!
13:09
+2
Разделяю и поддерживаю мнение Елены и двух Ольг! Всем удачного дня!
21:56
+1
Уважаемый Георгий! По-моему, поэзия — это дитя разума и движений души при содрогании, от смятения чувств, нерва дарованного, как поэтический дар свыше. Это высшая эмоционально окрашенная вербальная передача смыслов непосредственно из души в душу.
Уровень таланта у каждого свой. И с этим мало, что можно сделать. Другое дело очистить и развить свой разум. И посредством его вложить в доступный нам на сегодня уровень формы смысл, который бы максимально отражал истинный порядок вещей. И поэзия очень интимная субстанция. Она является зеркалом отражающим внутренний мир и состояние души человека. И спросят с нас, и уровень наших заслуг будет зависеть от степени развития дарованного нам при рождении. Вспомните притчу о талантах. Меня беспокоит больше смысл стихотворения. И я радуюсь, когда читаю прекрасные стихотворения наших добрян, прекрасно ощущая высокий уровень дарованного им таланта и количество труда вложенного для его раскрытия. И вполне спокойно осознаю, что он для меня во многом недоступен. Но писать буду. Пока чувствую внутреннюю необходимость выплеснуть свои чувства на бумагу. Чего и Вам желаю.

Уважаемый, Михаил, мне понятно Ваше восприятие поэзии. Я его полностью поддерживаю и уважаю. Поэзия действительно очень интимная, а я бы еще добавил — выстраданная субстанция. Но у меня, когда я тут, в Клубе, нашел себя — сформировался несколько другой подход к поэзии. Но полагаю, что он нисколько не вступает в противоречие с Вашим. Поясню.

Вот Вы пишете: «она (поэзия) является зеркалом, отражающим внутренний мир и состояние души человека» Это безусловно так. Но, затеяв этот экспериментальный проект, я хочу доказать (в первую очередь себе самому), что поэзия может (и довольно эффективно), не только отражать, но, и что для меня гораздо важнее — формировать (совершенствовать) внутренний мир. Вот Иосиф Давыдович сказал (правда с незначительным оттенком иронии), что моя поэзия мессианская, и что это моя сугубо личная проблема. А я сейчас целенаправленно хочу сделать свою поэзию мессианской, но при этом не только сохранить, но и приумножить сугубо поэтическое техническое мастерство. Я хочу стать (если так можно выразиться) изысканным в поэтическом смысле миссионером. А потому смысл и форма стихов для меня — равноценны и равновелики. Чтобы, глядясь, как в зеркало, на мои творения, на мой творческий процесс созидания, мой внутренний мир становился в такой же степени прекрасным, в какой мне, надеюсь на это, удастся сделать свои творения. И я к этому буду стремиться изо всех своих сил. Я уже писал, что нашел себя в поэзии, когда понял, что только те стихи для меня имеют место быть, за которые я готов пойти на мученическую смерть. Но опять подчеркиваю: это мой сугубо личный подход. Я его никому не навязываю, и никого не призываю также относиться к поэзии. У Вас — свой подход, и он заслуживает ничуть не меньшего уважения, чем мой.
11:27
+1
Да, непросто анализировать Ваши стихи, Георгий. Правда, у меня не возникло никаких смешанных чувств после их прочтения, потому как я понимаю, с каким автором столкнулась. Мало того они мне даже не показались странными, хотя вопросов к Вам появилось много: и как к автору, и как к человеку. В целом, очень хорошие стихи. Если бы мне не известен был автор, то я бы подумала, что они принадлежат какому — нибудь классику. Без прикрас, понравилась вся рифма, ритмический настрой, ну и тема выдержана хорошо, от начала до конца. Единственное мое замечание по технике в одном предложении, где чувствуется сбой — это вот здесь (покаяться, да еще знать бы в чём) Я бы слегка переставила местами слова, вот так (покаяться, да знать бы еще в чём ), и все выправится, но это Ваше дело.
Видите ли, Георгий, какое дело. Я не знаю, как бы так сказать, чтобы Вы меня правильно поняли. А Вы очень чуткий, поймете. Вот эта тема — смерть. Вам зачем она нужна в творчестве? Нет, как поэта, я могу понять. Это уже было и не раз, и у классиков, и у современных тоже. А Вы? Вы с этим живете? Или Вам кажется, что эта тема всегда актуальная и вечная в литературе ( в чем я не сомневаюсь), и об этом надо говорить постоянно, даже в наши дни. Но для чего? Я бы не рискнула! А у Вас это так легко воспевается! Ну, да, да Вы говорили выше, что Вам, что — то такое предвиделось ночью, или во сне… Вы обращаетесь к образу грешной Лилит, и везде слышен Ваш голос " я". Это Вы, или лирический герой? Через него Вы все — таки передаете то, что сами чувствуете? Не станете отрицать, нет? Вы на самом деле этим живете до сих пор? Или это всего лишь полет мыслей в данных стихах. Ну, скажем так, захотелось такое описать. Еще мне показалось, что в Ваших стихах сквозит со всех сторон древней философией. Но это мое, сугубо личное мнение, что и удивляет меня. А не затерялись ли Вы, Георгий, в прошлом, в том далеком, где авторы позволяли себе именно так излагать свои мысли. Уж больно они получились у вас архаичны. И у меня складывается такое ощущение, что я их уже где — то встречала. Вы как относитесь к древним философам и к их теориям? И напоследок, очень хочется от автора услышать, что он думает об этом. Как он сам видит то, что описал?
13:37
+1
Спасибо, Ольга! За такие вопросы, который Вы задали мне, нужно не глядя давать нобелевскую премию (шучу). Но это действительно, весомые вопросы. И у меня на них есть свои ответы.
Отвечу по пунктам.

1. Вопрос о смерти. Убежден, что в мире нет ни одного человека, который хотя бы только в мыслях своих не доходил до суицида (когда ему просто-напросто не хотелось жить) Это, считаю – норма. Потому как можно сказать – в провале к суициду (смерти) и происходят в психике чрезвычайно важные (может быть даже самые важные в жизни) процессы. Именно там, когда глаза в глаза со смертью, и происходит неистовое стремление к жизни, а попросту говоря – возрождение, но я это теперь называю МУТАЦИЕЙ. Я об этом психологическом механизме намерен писать тут много и обстоятельно. Пока же ограничусь цитатой Поэта, которого без каких либо натяжек и преувеличений считаю Пророком. Русским пророком. «Все, все, что гибелью грозит, Для сердца смертного таит Неизъяснимы наслажденья — Бессмертья, может быть, залог! И счастлив тот, кто средь волненья Их обретать и ведать мог.»
Я же прибегаю к этому психологическому феномену специально, чтобы уметь управлять МУТАЦИЕЙ искусственно, чтобы можно было сознательно вызывать в себе мутацию и так же сознательно перерождаться, медленно, по крохотным, можно даже сказать микроскопическим шажкам приближаясь к совершенству. А переживать смерть в своем воображении ничуть не сложнее, чем актеру вжиться в роль. Особенно, если автор, в данном случае, ваш покорный слуга, практикует технику медитации и специального дыхания чуть ли ни сорок лет.

2. Вопрос о древней философии. Это тоже верное и я бы даже сказал проницательное замечание. Об этом тоже намерен писать подробно. Полагаю, что нынешнее развитие цивилизации уткнулось в тупик, и что сейчас назревает революционное преобразование, подобное тому, когда человечество выходило из пещер, и когда матриархат менялся на патриархат. Я абсолютно уверен, что этот катаклизм неизбежен. Но мне хотелось бы, чтобы самое ценное, что было наработано человечеством – было сохранено. А самое ценное уже было наработано в глубочайшей древности. Отсюда и кажущаяся моя архаичность. Я как бы говорю современности: вот это все можете разрушать, но вот это нужно оставить при любых обстоятельствах. Потому что это – ОСНОВА человечности.

3. И наконец, вопрос о Лилит. Я, когда спонтанно (я всегда пишу спонтанно) родились первые строчки того стихотворения, и думать не гадал о Лилит. Она, точнее её образ, а следом и мысль о ней – явились в процессе написания. И я по своему обыкновению не стал этому противиться. Как пишется – так пусть и пишется. И всем этим (и Лилит, и смертью, и еще многим и многим другим) я живу до сих пор. Поскольку это все пребывает в моем подсознании. А я – поэт, если так можно выразиться – своего подсознания, но может быть даже – и коллективного бессознательного. И все, что было напрочь вытеснено в подсознание сознанием, во время написания стихов – всплывает (возвращается в сознание), порою, самым причудливым образом.

Еще раз огромное спасибо за Ваши вопросы.
13:49
+1
Ольге вдогонку. Я принимаю с благодарностью Ваш вариант редакторской правки. И уже выправляю. И пусть это будет первая ласточка (первый опыт) совершенствования моих стихов. Большое спасибо!
Благодарю, Георгий! Не поверите, я знала наперед, что Вы мне ответите по всем вопросам. Но меня заинтересовала Ваша техника медитации. Я далека от этого, но наслышана об этом много. Сорок лет! Наверное, это интересно.
15:05
+1
Ольга, Вы сказали: «Наверное, это интересно». А то! Более того, как только я освоил технику медитации, мне ни одной секунды в жизни не было скучно. Медитация ведь, если сказать метафорично — растворение в вечности. А уж чем наполнена вечность — и пересказать невозможно. Я даже вывел формулу (жизненный принцип) — «Человек существо смертное, но ему дана способность жить в вечности, и живя, ощущать все, что ощущают бессметные, скажем, те самые ангелы...»
Здравствуйте Георгий, интересно узнавать Вас как личность глубже. Тема практики молитв и медитаций мне тоже знакома. Также мне интересно рассматривать жизнь как подготовку к смерти (думаю Вы понимаете о чём я). Мой давний стишок на тему медитация smile

Я погружаюсь вглубь себя.
Я открываю смысл жизни.
Я начинаю жизнь с нуля,
Ломая разума границы.
Как ворох пыли в старой полке
Стираю мусор с детства вбитый.
Я собираю по осколкам
Души разбитой пазл в слиток.

2014
Ольга, добрый московский вечер. Первая строфа — будто слепок с меня. А со второй расхождение. У меня детство было счастливое. Настолько счастливое, что, глядя на него с высоты нынешних лет — понимаю, что это было чудо. Мусор на меня стал сыпаться во взрослой жизни. Порою подобно селю или камнепаду. И медитация, равно как и молитвы помогали мне очищаться от него. А теперь, когда мне за 70, и мусор на меня не особо сыпется. И самое время думать о душе. Что я собственно и делаю.

Спасибо за Ваш визит, и стихотворение. Правда, я последнюю строчку подал бы в такой редакции: души разбитой пазлы в свиток, то есть в стихи. Но можно оставить и слиток, хотя слиток не собирают, а его выплавляют…
Правда, я последнюю строчку подал бы в такой редакции: души разбитой пазлы в свиток, то есть в стихи. Спасибо за вариант. Свиток звучит красиво. И образ мне нравится. А вот по смыслу мне думается, что не совсем подходит, так как собирается пазл из осколков (души). А как сложить из осколков бумажный свиток? А так осколки вместе сложил и вроде бы уже слиток, хоть и не выплавленный wink Слиток здесь символизирует цельность. То есть душа из разбитой превратилась в цельную.
«Человек существо смертное, но ему дана способность жить в вечности, и живя, ощущать все, что ощущают бессмертные, скажем, те самые ангелы...» Вот это все понятно, по — библейски, но к этому надо еще прийти. Весь вопрос в том, как и когда. Медитация? Кажется, этого мало, тут другое, тут сам Бог решает.
15:24
+2
Ольга:«вопрос в том, как и когда»

Ответ прост, как дважды два: в любой жизненный момент и в любое время суток. Бог (читай, вечность) всегда с нами. И чтобы быть с Ним (читай с вечностью и в вечности), достаточно всего лишь обратить свой внутренний взгляд на Него. И все! Ты вечности. Проблема в другом: как оторвать свой внутренний взгляд от суетного и тленного? Но и тут — огромный, наработанный за тысячелетия арсенал приемов: от медитаций до молитв.
Молитва… да! Здесь и спорить не буду, а медитацией не занималась.