ПРАКТИКУМ ПО ПРОЗЕ. ФАНФИК.
Фанфик — текст, написанный на основе другого литературного произведения (фильма, мюзикла, серии комиксов) с использованием оригинальных авторских героев и сюжетных линий. Дискуссии о том, можно ли считать фанфики литературным произведением, идут не первое десятилетие. Само слово «фанфик» (fanfic) образовано от английского fanfiction, «фанатская литература».
Фикрайтер — человек, который пишет фанфики. Иногда потом он переключается на собственные тексты и становится прозаиком.
Фикрайтерство— процесс написания фанфика.
Фандом— авторский мир, по которому пишутся фанфики (например, фандом «Гарри Поттера», фандом киновселенной «Марвел»); группа фикрайтеров, которые пишут по этому авторскому миру и активно общаются в своих интернет-сообществах.
Писать фанфики — это хорошо и очень полезно.Более того, многие из нас делали это, знать не зная о таком явлении.
Те, кто в детстве придумывал продолжения к любимым книгам (иногда их записывая, а чаще — нет) или играл в героев книг, мультиков и игр, занимался тем самым фанатским творчеством. Одни поиграли и забыли, другим так понравилось писать тексты, что они втянулись, а удовольствие получили все.
А ведь литература, по большому счету, — это игра, приносящая радость своим создателям. Мы, к сожалению, забываем об этом, когда у нас не получается текст, когда его ругают или не хотят публиковать.
Фикрайтерство — это литературная игра, азартная и очень полезная.
Фикрайтер разбирает образы героев и понимает, как они создаются
Нельзя просто написать текст, назвав имена героев, и сказать, что это фанфик. Опытные фикрайтеры вдумчиво и детально расскажут неопытному автору про характер героев, напомнят про их внешность. А главное, расскажут про завязку, кульминацию, развязку, интригу, образ рассказчика (мы о нем тоже поговорим), недостатки описаний и ремарок. Хочешь написать про героя произведения — влезай в его шкуру, примеряй на себя его образ, смотри, как устроен персонаж.
Самое интересное в фантворчестве: найти яркую сцену в произведении и представить ее с точки зрения не главного героя, от лица которого идет повествование, а другого персонажа, например, главного противника… Создавать собственный сюжет, опираясь на одну-единственную реплику, прописывать как бы «пропущенные автором» сцены, достраивать отношения между персонажами — это классическое райтерское удовольствие.
Фикрайтер перестает бояться писать прозу
В интернете можно найти почти все, и для этого не надо много ума. Но ведь только человек на земле способен мыслить! Для «включения» мозгов есть разные приемы, среди них – литературные игры Литературные игры и упражнения, которые помогут пробудить творческие способности и развить креативное мышление. Упражнения позволят найти новые художественные образы, отточить стиль, почувствовать себя демиургом и немного футуристом. И к тому же это просто веселая литературная забава, полезная всем авторам, которые задумываются о том, как написать книгу— нетривиальную и полную стилистических находок.
Как писать фанфики (советы опытных фикрайтеров)
1. Выбери историю, которая требует продолжения
На этом этапе стоит честно себе признаться, насколько хорошо ты знаешь авторский материал. И, если есть пробелы, сделать небольшой рисерч, освежить информацию в голове – ведь писать нужно только о том, в чем действительно разбираешься.
2. Выбери главных и второстепенных героев
Чем больше героев, тем больше простора для фантазии, однако и сложностей больше. Каждого героя нужно выписать красочно и детально, чтобы твоему читателю было интересно следить за развитием сюжета.
3. Придумай название
Как корабль назовешь… Заголовок должен быть емким и ярким – тогда и тебе будет, от чего оттолкнуться, и читателя будет чем зацепить.
4. Следи за развитием характеров персонажей
С самых первых строк развивай характеры постепенно. Следи за тем, какие слова и действия лучше охарактеризуют твоих героев, что им можно делать, а что будет идти вразрез с их личностными особенностями… Это может показаться сложным, поэтому начни с детальной прорисовки каждого персонажа – на отдельном листе запиши его положительные и отрицательные качества, привычки, предпочтения.
Пусть действия твоего героя определят его характер – вор украдет, детектив начнет расследование, министр напишет закон… Таким образом не придется пускаться в пространные описания характера персонажа – ключевые моменты истории сами будут его описывать.
5. Визуализируй
Мечтай и фантазируй наяву. Визуализируй развитие событий, внешний вид, ситуации, в которые попадают герои, проговаривай про себя диалоги и монологи. Представляй все, что хочешь поместить в свой фанфик, а затем записывай – хотя бы на клочке бумаги.
6. Перечитывай написанное
Отложи компьютер. Освежись. Погуляй с собакой, прими душ, попей чаю с сушками. В общем, отключи мозг. А после вернись к написанному, перечитай, обдумай. Полезно и для грамотности (тебе ведь не нужно, чтобы какой-нибудь умник потом писал вредные комменты насчет твоих опечаток), и для целостности текста, и для того, чтобы понять, о чем писать дальше.
7. Не дай забыть об оригинале
Интерес к фанфику тем выше, чем больше в нем от оригинального произведения. Придумала своих героев? Поместила действие в новую вселенную? Совсем отошла от канона? Прекрасно! Но оставь хотя бы что-то, какую-то связь с оригиналом, который так вдохновлял тебя в самом начале – и читатель твой!
Итак. Для первого опыта написания фанфиков предлагается два произведения: Александр Грин«Алые паруса» и Александр Беляев «Человек — амфибия»
Выберите самый на ваш взгляд интересный эпизод и попробуйте написать фанфик.
Если у авторов нашего сайта есть встречные предложения относительно темы Фанфика, можно обсудить.
«Итак. Для первого опыта написания фанфиков предлагается два произведения: Александр Грин«Алые паруса» и Александр Беляев «Человек — амфибия»
Выберите самый на ваш взгляд интересный эпизод и попробуйте написать фанфик.»
А вот растиражированное упомянутого в статье Гарри: yandex.ru/video/preview?text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD&path=wizard&parent-reqid=1601881167087009-1592048371649570693700265-production-app-host-vla-web-yp-357&wiz_type=vital&filmId=9876156046685666686
Интерес к фанфику тем выше, чем больше в нем от оригинального произведения.
Михаил, такчто Вы выполнили один из советов бывалых фикрайтеров
ФИНОША И ДВА ГОГОЛЕВСКИХ МУЖИКА
Финоша специально разболтал колесо на телеге, чтобы оно ехало, страшно скрипя и выделывая восьмерки. Но взял с собой необходимый инструмент, чтобы можно было отремонтировать колесо в дороге. Запряг лошадь и поехал почтовой дорогой мимо старой завалинки, на которой издавна заприметил двух мужиков, любящих точить лясы.
Ласковое солнце цвета луговой ромашки стояло в зените. В чистом синем небе над селом висели белоснежные пышные кучевые облака. Слегка парило. Мерно, но не надоедливо звенела мошкара. Дорожные лужи наполовину высохли, а в тех, которые не высыхали никогда, даже засушливым летом – нежились два крупных хряка с круглыми, поразительно умными глазами. Иначе говоря, погода стояла превосходная, а атмосфера была благостной.
Проезжая мимо мужиков на завалинке, Финоша подстегнул лошадь, чтобы оглушающим скрипом колеса привлечь к себе их внимание. Но, право, делать это не следовали бы. Мужики заприметили скрипящую телегу еще вначале улицы и прикипели к ней неотрывными любопытными взглядами. Пока телега ехала по почтовому тракту, картина оставалась неизменной: мужики, как завороженные смотрели на скрипящее колесо праздными глазами, а два хряка так же неотрывно смотрели на мужиков, разве что в их умных круглых глазах появились искорки насмешливости и безоговорочного превосходства. Но это же хряки: им на роду написано демонстрировать кому ни попадя чувство собственного превосходства…
Когда телега подъехала к мужикам, один из них, тот, что в дранной зимней шапке-ушанке громко сказал заученную фразу: «Как ты думаешь, до Москвы с таким колесом можно доехать?» Он задавал этот вопрос лет, наверное, двести, а то и больше. Ему самому до смерти надоело задавать его. Но знал, что этот вопрос – проклятье для него, а заодно и для всего русского люда. И каждый божий день (по крайней мере, последние полтораста лет) выходил на завалинку вовсе не для того, чтобы задавать его. А чтобы, наконец, нашелся на Руси мил человек, и расколдовал бы его от задавания праздных вопросов. Пока же все иные русские люди только и делали, что над ним потешались, а чтобы проникнуться сочувствием и расколдовать — никому и на ум ни разу не пришло. «Ну, конечно же. — С готовностью отвечает ему другой мужик в драном зипуне. Он тоже давно выходит на завалинку, как на каторжную работу, чтобы отвечать на одни и те же глупые вопросы, а потому у него нет совсем свободного времени, чтобы залатать зипун. Когда он лет двести назад с небольшим вышел первый раз посидеть на завалинке, зипун был новеньким. – Нууу, до Москвы доедет.» «А в Казань, Казань, я думаю, не доедет. – С небольшой ехидцей в голосе, чтобы хоть как-то разнообразить въевшиеся в печенки вопросы, спросил мужик в драной зимней шапке-ушанке, из-под которой на его бедный лоб выкатились капельки пота. «До Казани не доедет…» — Смачно зевнув во весь свой неопрятно заросший густыми черными волосами рот, сказал второй, впрочем, не имея ни сил, ни желания отрывать от скрипучей телеги своего праздного взгляда.
— Тпррру! – Громко, оглушающе громко на фоне благостной тишины улицы, если не брать в расчет надоедливо скрипевшее колесо, воскликнул Финоша и резко осадил лошадь. Спрыгнул на покрывшуюся тонкой коркой дорогу, размял, приседая, будто бы отекшие от долгой дороги ноги. Приказным, но в тоже время уважительно-участливым голосом крикнул сидевшим на завалинке мужичкам: «Ей вы, чем лясы точить, подсобили бы колесо выправить». Мужики аж вздрогнули. Не веря своим ушам, переглянулись: неужели дождались таки, неужели это он, тот самый, давно ожидаемый русский человек, кто их, наконец, расколдует. И навеки вечные высвободит от изнурительного ярма — сидеть днями напролет на завалинке. Вскочили, с готовностью подбежали, по дороге неосмотрительно вляпались в уличную грязь по щиколотку, чем вызвали пренебрежительную ухмылку у нежащихся в луже хряков.
Финоша снабдил мужичков нужным инструментом. Они втроем споро выправили колесо. «Ну, а теперь до Москвы доедет?» — Благодарно улыбаясь во все своё довольное лицо доброжелательной улыбкой, спросил Финоша. «Доедет! Доедет! – С готовностью хором ответили счастливые мужики. – Теперь и до Рио-де-Жанейро доедет. И даже до Марса долетит. Чего же не долететь-то с таким колесом…» Мужики были счастливы как малые дети. Как же совсем просто оказалось то их расколдовать… Нужно было всего лишь обратиться к ним за помощью… Опомнились, когда Финоша достаточно далеко отъехал от них: а колесо-то, колесо-то ни разу не скрипнуло…
-Как тебя зовут, милый человек? – Крикнули они вслед таинственному вознице.
— С утра звали Финошей! – Ответил тот.
— Спасибо тебе, Афиноген, большое спасибо за избавление от проклятых чар. Век будем тебя помнить. Потомки в десятом поколении будут помнить тебя…
«Итак. Для первого опыта написания фанфиков предлагается два произведения: Александр Грин«Алые паруса» и Александр Беляев «Человек — амфибия»
Выберите самый на ваш взгляд интересный эпизод и попробуйте написать фанфик.»
Полагаю, что многие наши авторы знают эти произведения, видели фильмы, им будет легче судить о написанном фанфике.
В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, – словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты, – сказал один другому, – вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» – «Доедет», – отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» – «В Казань не доедет», – отвечал другой. Этим разговор и кончился
А насчет предложения специально написать фанфик — мне, чес слово, нет никакого резона: только пустая трата времени… Я просто хотел сказать, что я этим делом занимался уже достаточно профессионально. А то, что Вы предлагаете — это учеба. Она безусловно нужна, но для тех, кто находится на стадии ученичества и фанфиков никогда не писал… Но впрочем, если не попал, как пример фанфика, то могу удалить свое сообщение.
Практикум по сути та же учёба. Поэтому и предлагается: "Итак. Для первого опыта написания фанфиков предлагается два произведения: Александр Грин«Алые паруса» и Александр Беляев «Человек — амфибия»
Выберите самый на ваш взгляд интересный эпизод и попробуйте написать фанфик.
Да, кстати, у Вас были замечательные стихи — иллюстрации к моим фотоживописным работам. Пришлите мне в личку Ваш почтовый адрес. Я таки надеюсь, что карантин когда-нибудь кончится и у меня будет возможность вернуться в Москву и напечатать картины и разослать их своим друзьям по Клубу.
«Но знал, что этот вопрос – проклятье для него, а заодно и для всего русского люда». Три беды: дураки, дороги и проклятые вопросы!..
Позвольте задать вопрос:
Фанфик можно писать только по двум предложенным книгам или возможна свободная тема?
Просто на творческом марафоне Елены Вишневой я покусился на написание шестого действия комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Это возможно сделать в рамках вашего практикума?
«Ревизор».
Действие шестое.
Ревизор и чиновник по особым поручениям Александр Кассианович Хлыстомер- Задунайский, засунув два пальца правой руки за полу сюртука, с любопытством взирал из окна смрадной уездной гостиницы картину: идёт процессия, по типу похоронной- лица скорбные, головы опущены,- не хватает только гроба с усопшим и похоронного марша. Впереди выхаживает городничий. Настроение ревизора было изначально испорчено- ибо дали ему лучший номер, который и среди худших в Санкт-Петербурге ещё поискать нужно.
Хлопнула входная дверь гостиницы и послышался скрип ступеней лестницы под шагами многих ног, поднимающихся на второй этаж.
Дверь распахнулась и раболепно вошёл городничий. Следом за ним ввалились в номер прочие чины, а помещики Добчинский с Бобчинским по вечной своей торопливости застряли в дверях. И случился бы конфуз, если бы попечитель Земляника не пропихнул их животом.
Антон Антонович.
Ваше сиятельство, градоначальник этого уездного города, отставной майор Сквозник- Дмухановский, по вашему высочайшему повелению прибыл.
Ревизор (потряс гривой породистого коня- производителя).
Что же вы, милейший, довели городишко до запустения?
Антон Антонович.
Помилуйте, Ваша честь, наш городок хоть и маленький, но прогрессивный. Об этом даже заезжие немцы говорят.
Ревизор (удивился).
Это какие такие немцы?
Городничий.
Да хотя бы наш уездный лекарь- Христофор Иванович Гибнер. Он к нам из самой Европы приехал!
Гибнер.
Я-я, прогрессифф!- подтвердил лекарь.
(На этом месте у ревизора был вырван козырь- ибо Россия к мнению просвещённой Европы прислушивается.)
Сквозник- Дмухановский.
И образование у нас на самом высоком уровне. Мне Лука Лукич, образованнейший человек нашего города, соврать не даст.
Хлопов.
Наши учителя преподают отрокам самые лучшие уроки в губернии. Выразительность их лиц потрясает всяческое воображение. А наглядность предмета глубоко врезается в память подрастающих поколений. Я не побоюсь этого предсказания- но каждый из учеников готов к поступлению в столичные университеты,- если родители отпустят.
Ляпкин-Тяпкин ( не к месту).
А церковь у нас сгорела. Да и мост рухнул. Но не беспокойтесь, ваше сиятельство, по данному поводу составлены полная отчётность и списание. И вся документация отправлена срочной корреспонденцией в столицу нашей Родины- град Святого Петра.
Ревизор.
Это в Рим, что ли?
Тяпчин-Ляпкин.
Никак нет- к нам! И почтмейстер подтвердит.
Шпекин.
Как можно-с- в Рим. Конечно же- с к нам-с. Самым срочнейшим-с путём- от и до. В самые вельможные ручки-с.
Ревизор.
Я у вас видел, что человек под забором валялся.
Держиморда.
Так это, наверное, пьяный. Земля у нас такая, что всяческую дурь из человека вытягивает. И вытрезвление наступает самым натуральным образом.
Ревизор.
А если не пьяный, а хворый?
Земляника
Да как же, помилуйте. У нас уже редко кто умирает на улице- всех доставляем в больницу. Право слово- мне наш лекарь, Христиан Иванович, соврать не даст.
Гибнер (с акцентом):
Эка вы, Артемий Филиппович, палку перегнули- мол, всё в больнице умирают. Что же о нас, верных подданных, имперская власть подумает- что мы здесь людей мором морим. Кто-то же и выздоравливает.
Присутствующие посмотрели на лекаря с большим удивлением, как на чудо, произошедшее с неизлечимым больным. До этого от него ни одного русского слова не слышали.
Городничий.
В этот сложный час для нашей империи мы готовы разделить все беды, свалившиеся на голову Отечества.
Ревизор.
А что у вас за беда?
Городничий.
Беда у нас общая…
Аммос Федорович (восклицает, перебивая).
Так война же!
Ревизор (удивлённо).
С кем?
Добчинский.
С турком.
Бобчинский.
Или… с турком!?
Ревизор.
Я к военному министру вхож, но ни о чём подобном не слушал- даже краем уха.
И тут все загалдели, словно куры на птичьем дворе- что толком ничего не разберёшь.
Хлыстомер- Задунайский (гаркнул).
Тише! Говорите по одному.
Городничий.
Но как же так! Только на днях проезжал чиновник казначейства, хвастал орденом Владимира и всю нашу казну, всё копейки сиротские отписал на войну! Всё, что непосильным трудом для развития города берегли- единым махом забрал на обеспечение воинских чинов. И мы, как верные слуги Государя, не пожалели и даже своего добавили! Ибо нет для нас большей радости, чем процветание нашего любимого государства!
Ревизор.
Других чиновников, кроме меня, в ваш уезд не посылали. Вы что-то путаете, милейший.
Антон Антонович.
Как же так- вот у меня и расписка есть. И на бумаге казначейства.
И предъявил бумагу с водными знаками казначейства, которая случайной оказией завалялась у почтмейстера.
Ревизор почитал- сумма расходов соответствовала проведённой ревизии. Но подпись… неразборчива.
Бобчинский и Добченский (дружно, синхронно)
Все наши помещики- в едином порыве, не жалея живота своего, готовы встать на защиту нашего дорогого государства.
Защитим милую сердцу Россею- матушку и Государя- императора- поборника и благодетеля патриотического населения.
Помещики вытянулись во фрунт на замаршеровали на месте, делая упражнения с мнимыми ружьями.
Ревизор.
Так куда же этот «чиновник» сбежал?
Уховертов.
Так известно куда: сбежал во Францию- в это осиное гнездо разврата и вольнодумства!
Чин вспомнил свою поездку по Франции, где мадам Жу-Жу… Но волевым приказом прервал погружение в свои воспоминания и сказал решительное:
— О сем происшествии будет доложено Канцлеру. Мы примем самые решительные меры в поиске негодяя, так мерзко поступившего с верными слову и делу Государевыми людьми.
Все присутствующие упали на колени.
Городничий. ( за всех)
Не вели казнить, батюшка. Грехи замолим, казну пополним.
Ревизор.
Встаньте, право слово, не при татаро-монгольском же иге живём!
Все вскочили.
Ревизор (подойдя ближе к городничему).
Дайте приму в объятия верного служителя Отечества нашего!
И сцапал пошатнувшегося Антона Антоновича в объятия.
Хлыстомер- Задунайский.
Ваше хозяйственное прилежание и государственное рвение- выше всяческих похвал.
Готовьте шею для...«Анны»-
И для всех:
Буду ходатайствовать о вручении градоначальнику ордена святой Анны второй степени- за служебное рвение и бдительность на государственном посту.
Позвольте откланяться- дела государственной важности.
И сбежал из этого, Богом забытого места, к своей карете, услышав за спиной выдох облегчения. Напоследок увидел отдающих честь полицейских у выхода. Там, внутри кареты, на мягких шёлковых подушках погрузился в раздумья.
Он, конечно, плут- этот городничий. Но у нас за любовь к Отечеству в России на каторгу не отправляют. Под патриотизм и войну можно списать всё- что угодно.
И растворился в фантазии, где в одной руке у него фужер с «Вдовой Клико», а в другой- мадам Жу-Жу.
Черное небо…Казалось – на таком фоне звёзды сияют ярче, чем обычно. Душная аргентинская ночь полотно обняла всё вокруг: океан, лениво накатывающий небольшие волны на песчаный берег, мерно покачивающуюся на этих самых волнах шхуну, и сонный посёлок на берегу… Свет далёких звёзд периодически высвечивал название шхуны –« МЕДУЗА». Все спали на судне: и владелец шхуны Педро Зурита, промышлявший ловлей жемчуга, и уставшие после погружений на дно океана ловцы жемчуга. Нёс вахту индеец Бальтазар – правая рука Зуриты. Это был ещё крепкий старик в прошлом известный ловец жемчуга. Он уже давно оставил опасную работу. Шрамы на левой ноге напоминали о встрече с акулой. Бальтазара ценили за знание тех мест, где водятся жемчужные раковины, за умение по одному взгляду безошибочно оценивать жемчужины. Уважали старика и ловцы – он учил их всем секретам промысла: как задерживать дыхание, как отражать нападение акул.
Лёгкий ветерок доносил с берега запах гниющих моллюсков – раковины специально оставляли на берегу, их потом было легче раскрыть. Бальтазар сидел на бочонке и дремал. Сквозь дремоту он слышал дыхание спящих. Иногда предавался воспоминаниям о том, как в десятилетнем возрасте был отдан отцом на обучение ловле жемчуга. Тяжёлая была школа – за невыполнение задания били, приходилось много нырять, доставая со дна белые камешки, которые тренер бросал в океан.
Наконец и Бальтазар уснул. Разбудил его странный звук, доносившийся издалека, очень похожий на музыкальный звук трубы.. Старик поднялся, подошел к борту и стал пристально вглядываться в гладь океана. Но ничего не увидел. Шхуна покачивалась в полной тишине. Кругом – никого.
Бальтазар разбудил спящего на палубе ловца. И тихо сказал ему, что слышал странный звук, не Морской ли это дьявол кричит.
Вдруг тишину вновь нарушил звук трубы. Ловец задрожал от страха. Другие тоже проснулись, сели, прижавшись друг к другу. Вдалеке опять послышался звук трубы и человеческий голос…
.
Приснилось.
Парусник с названием «Надежда»,
трепещут паруса, в них нежный цвет зари.
На палубе матросы: белая одежда
на фоне голубом. Весь горизонт горит,
и блещет-плещет в радостной игре волна,
выбрасывая взрыв шампанского вина.
.
Всё ближе судно. Берег в ожиданье.
Высокий парень-капитан в бинокль глядит
и руку поднял, машет. «Эгль всё знал заранье».
Толпа вокруг теснится. Говор пуст, сердит.
А музыка плывёт, тревожа весь простор,
взрывая серых будней каменный устой.
.
Осталась полоса меж судном и причалом.
Стук сердца как прибой шальной морской волны.
Волнующие крики быстрокрылых чаек.
«Меня узнает Он. Так предсказали сны.
Я здесь», — шепчу… А по воде к нему бежит другая.
Он смотрит на меня, ей руку подавая…
Приснилось…
.
Фурзенко Надежда
Спасибо Вам, Ирина, за интересный практикум.
Меннерс расхохотался и грубо сказал – два сумасшедших! Но вдруг послышались крики – смотрите, корабль, алые паруса! Из-за скалы в лучах солнца выплывал корабль с алыми парусами и кто-то громко позвал – Ассоль, я за тобой! Оба ахнули – Ассоль и Филипп – всё сбылось! Вот он, корабль с алыми парусами, а Филипп удивлённо рассматривал корзину, всю покрытую мелкими цветочками и полную фиалок!
Один только Меннерс от злости не только позеленел, а задохнулся. Филипп сказал – иди, Ассоль, тебя ждёт твоя мечта!
Но прошу Вас великодушно извинить меня за задержку…
Сверху со скалы море казалось огромной вогнутой голубой чашей, в которой, как яичный желток, лежало солнце. Над морем кружили чайки и ещё какие-то крупные птицы, ныряющие бесстрашно в воду и взмывающие вверх с пойманной рыбой. День был тихий, море делало вид, что оно тоже тихо дремлет. Вся толща воды казалась такой прогретой, так и манила окунуться и насладиться своей влажной глубиной. На палубе «Медузы» старый Бальтазар уже в который раз уговаривал свою дочь принять предложение хозяина шхуны и стать его женой. Но юная красавица, зная грубый нрав дона Зурита, только отрицательно качала головой, и чтобы прекратить надоевший ей спор, заявила, что хочет искупаться. Прекрасно плавая с самого детства, она бросилась в воду прямо с борта шхуны и, глубоко нырнув, вдруг увидела приближающуюся к ней акулу. Девушку сковал страх. Но то, что она увидела сбоку, поразило её ещё больше – к ней и к акуле подплывало какое-то неведомое существо, блестящее, с огромными глазами. Существо бесстрашно подплыло к морскому хищнику и, сделав повелительный знак рукой, указало в сторону моря. Акула нехотя развернулась и скрылась. Это было свыше сил девушки, она потеряла сознание и начала медленно опускаться на дно.
Очнувшись, Гуттиэра увидела, что находится в огромной ярко освещённой комнате, возле неё хлопочут седовласый мужчина и красивый юноша, который о чём-то горячо просит мужчину. Она даже уловила несколько слов юноши – сделай, чтобы и она могла со мной вместе жить и в море, и на земле, видеть всю красоту и тайны моря, ведь она как будто рождена из морской пены, посмотри, как она прекрасна.Я люблю её!
Гуттиэра подумала – а почему бы и нет?! Я Бальтазару приёмная дочь, и он хочет за свои долги расплатиться мной с Зуритой, зная, как я его ненавижу. А этот юноша так красив, к тому же, он спас меня! И главное — он меня любит!
— Я согласна! — воскликнула она, чем немало поразила доктора Сальватора и обрадовала Ихтиандра — я согласна!