Встреча с читателем. Начинаем наш новый проект и приглашаем к обсуждению

Встреча с читателем. Начинаем наш новый проект и приглашаем к обсуждению

Дорогие друзья, уважаемые пользователи и члены Литературного клуба «Писатели за Добро»!

Возникший недавно на наших страницах разговор о том, есть ли у современной поэзии свой читатель и, если есть, то какой он, стал отправной точкой нового проекта – «Встреча с читателем».
В условиях продолжающихся ограничений, связанных с пандемией, проведение подобных встреч в реале затруднено. И нас выручит формат онлайн-общения.

Мы с вами попытаемся понять, читают ли сейчас стихи, попробуем нарисовать обобщённый портрет читателя и найти способы привлечения внимания к своему творчеству.
Хотелось бы, чтобы вы приняли активное участие в этом обсуждении и привлекли к нему своих близких, друзей, подписчиков – тех, кто интересуется поэзией.
Учитывая стремительный ритм жизни и постоянную занятость, можно проводить опросы читателей тем способом, который для вас и них наиболее удобен, и размещать результаты в этом проекте.

Наша первая гостья – моя постоянная читательница Светлана Сломинская (Света специально зарегистрировалась на нашем сайте под ником Miss Andrew (pisateli-za-dobro.com). Она согласилась ответить на мои вопросы и постарается также отвечать на ваши комментарии.


Давайте познакомимся с нашей гостьей.
Светлана – москвичка, замужем, у неё дочь – студентка. Света – педагог по образованию, много лет преподавала в школе, сейчас работает в учреждении дошкольного образования, готовит малышей к поступлению в первый класс. Увлекается театром, историей, путешествиями и, конечно, литературой. Вместе с мужем собирает и изучает семейный архив. Любит домашних питомцев.

Для того, чтобы было понятно, что Светлана – реальный человек, даю ссылку на её профиль в Фейсбуке, на котором она, кстати, часто делится понравившимися ей стихами: (7) Светлана Сломинская | Facebook

Итак, наше небольшое интервью.

Вопрос: Нужна ли современному человеку поэзия? Вы читаете стихи? А ваши близкие/друзья?

Светлана: Поэзия нужна современному человеку. Люди, живущие в бешеном ритме, иногда должны спокойно взять в руки книгу и почитать немного поэтичных строк.
Да, читаем стихи всей семьёй.

Вопрос: Помимо классики, читаете ли вы современных поэтов? Каких? Что вас привлекает в их творчестве? Чем вам помогают стихи?

Светлана: Современные поэты, за творчеством которых слежу из интернета, — Аля Хайтлина ( Кудряшова), Бах Ахмедов, Елена Асатурова, Александр Гутин.

Стихи этих авторов честные, созвучны часто моему состоянию.

Эти авторы пишут совершенно по-разному, некоторые строки наивные, лёгкие, даже детские, другие- сложно с первого раза воспринимать, стоит прочитать несколько раз, задуматься.

Приведём пару примеров творчества любимых авторов нашей гостьи:

Тишина… Ожиданье свободы.

Ожидание снега и сна.

Чем прозрачнее образ природы,

Тем прекрасней ее тишина.

И в холодном присутствии ночи,

На краю опустевших миров,

Ты до боли увидеть захочешь

Как снимается с тайны покров.

Как привычка потерянно бродит,

На стекло ледяное дыша.

И, готовясь к последней свободе,

Замирает в испуге душа.

Бах Ахмедов ©

Я гуляю один по аллее в рядах тополиных,

Только редкие крики ворон — то протяжно, то глухо.

Осень крупно мазками рисует на лужах картины,

Где все краски смешались в одну. Тополям не до пуха.

На карнизе оконном ноябрь курит листья рябины,

Как больной суицидник, грозится упасть на асфальт.

Город спит, и страдая от приступа старой ангины,

Хрипло струны терзает на крыше расстроенный альт.

Я гуляю один, где других и толпою не носит,

Там, где поезд не прибыл на брошенный мертвый вокзал,

И по венам моим разливается тихая осень,

И я, с ветки срываясь, лечу, как по небу Шагал.

Александр Гутин ©

Вопрос: В каком формате вам, как читателю, удобнее знакомиться с новыми произведениями любимых авторов:

— в виде книги;
— в виде аудиокниги;
— в интернете (на авторской странице, на определённом сайте и т.д.);
— свой вариант ответа.


Светлана: Удобно читать книги на странице автора в интернете

Вопрос: Покупаете ли вы поэтические сборники ваших любимых авторов? Если да, то какую примерно сумму готовы потратить на книгу? Как относитесь к подарку в виде книги?

Светлана: Книги покупаем чаще печатные, готова потратить на небольшой сборник до 1 тыс. рублей

Вопрос: Интересно ли вам, как читателю, узнать больше о любимом авторе, его творческих планах, процессе создания стихов, подготовки новых книг?

Если да, то в каком формате:
— на встрече с читателями;
— на странице автора в соцсетях;
— при личной встрече;
-свой вариант ответа.

Светлана: Интересен формат встреч с читателями, а также на странице автора в социальных сетях.

Друзья! Делитесь в комментариях своими мыслями, задавайте Светлане вопросы (по возможности она будет сегодня в течении дня заглядывать на сайт и отвечать).
Вы можете использовать пример этого интервью для опроса ваших читателей.
Для создания более обобщённого портрета, я задала аналогичные вопросы своим подписчикам на ФБ и в ходе обсуждения поделюсь с вами результатом.

+14
945
RSS
12:15
+1
Здравствуйте, уважаемая Светлана! Вы обмолвились, что читаете стихи всей семьёй. Можно ли узнать, сколько человек в Вашей семье, и какого они возраста?
Второй вопрос: Вы посещаете реальные творческие встречи с поэтами? Если да, то где они проходили? Спрашиваю, чтобы понять, каким образом другие авторы организовывают подобные мероприятия.
16:47
+1
Добрый день!
Семья из трёх человек, муж 56 лет, дочь 17 лет. Всегда делюсь хорошими стихотворениями с мамой 71 лет. Она с удовольствием " отгадывает" авторство. На реальных творческих встречах с писателем не была
От себя добавлю, что мама Светланы встречалась со мной в Болгарии, в Варне, чтобы приобрести мои сборники для себя и в подарок подруге. Она большой любитель поэзии.
12:19
+1
Уважаемый читатель!
Скажите, пожалуйста, при чтении стихов вы отождествляете лирического героя с автором?
Когда узнаете о любимом поэте порочащие его факты биографии, влияет это на восприятие его лирических чувств и мыслей?
Как относитесь к поэзии без знаков препинания?
16:53
+2
Стараюсь не отождествлять лирического героя с автором, хотя это очень сложно)
Конечно, нет. Автор строк и его поведение, отношения с властью, политика — это разные вещи.
Поэзия без знаков препинания — сложно с первого взгляда. Нужно вдумчиво прочитать и понять, тогда можно прочувствовать, что хотел сказать автор. Или расставить свои знаки, получится собственный взгляд на произведение.
Спасибо, Светлана, за ответы.
13:11
+1
Добрый день Светлана! Скажите пожалуйста, Вы читаете стихи всей семьёй вместе или каждый из домочадцев читает отдельно. Как это происходит? Читаете вслух или взглядом? Есть ли в Вашей семье определённый читальный день?
16:57
+1
Каждый читает то, что нравится. В семье нет чтения вслух. У нас принято делиться интересным, но каждый член семьи по-своему прочитывает информацию. Поэтому, и читального дня в нашей семье не существует.
13:27
+1
Светлана, добрый день! Приятно узнать, что вся семья — любители поэзии.
— Кто-либо из Вашей семьи сам пробовал свои силы в поэзии?
— Стихи какой направленности больше привлекают?
— Дарите ли Вы друзьям книги стихов любимых Вами авторов и как друзья к этому относятся?
Всего самого доброго всей Вашей семье!
17:06
+3
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни пытался сочинять)

Но не у всех это хорошо получается. Мы больше читатели, чем писатели.
Стихи, которые созвучны времени, своим переживаниям, — это то, что хочется читать. А ещё немного наивные, детские, о том, что мы не замечаем в повседневной жизни. Это как сказки Сергея Козлова " Ёжик в тумане".

Да, книги дарим. Но знаем, кому это придется по душе)
17:15
+1
Спасибо, Светлана, за искренность. Удачи Вам!
13:52
+1
Светлана, здравствуйте. Спасибо за искренние ответы на вопросы Елены. Было интересно прикоснуться к миру ЧИТАТЕЛЯ. Собственно на возникшие у меня вопросы по ходу чтения — уже задали аналогичные наши авторы — Вы ответили. Просто пожелаю Вам и дальше дружить с поэзией, открывать новых авторов на нашем сайте и не только. inlove
17:07
+1
Спасибо большое
15:27
+1
Добрый день!
Светлана, радостно встретить человека, которого интересует современная поэзия…
На самом деле, настоящая поэзия, всегда — современна и своевременна для тех, кто её понимает и любит.
Приглашаю Вас на свою страничку, буду рада, если то, что Вы прочтёте, будет созвучно Вашей душе.
Всего самого доброго Вам!



Добрый день Светлана.

17:07
+1
Спасибо большое
Комментарий удален
16:56
+2
Всем добрый день! Обычно читатели задают вопросы авторам, а сегодня все наоборот! wonder И это как раз доказывает то, что читатели ныне на вес золота! Особенно вдумчивые, имеющие свои определенные вкусы, предпочтения. Спасибо, Светлана, что заглянули к нам в клуб: читайте, знакомьтесь и… пишите сами! ))) Здесь царит такая творческая атмосфера, что удержаться и не попробовать себя в роли автора сложно wink .

У меня возник вопрос-уточнение. Вы написали, что Вам интересен «формат встреч с читателями». Как часто Вы бывали на таких встречах, где именно они проводились? Где Вам самой больше нравится атмосфера встреч: библиотеки, книжные магазины, кафе, квартирники?.. Спасибо за внимание.
17:29
+3
Я очень рада, что Света нашла время прокомментировать вопросы, думаю, она ещё заглянет к нам и пообщается с теми, кому не успела ответить.
А я пока хочу поделиться с вами ответами ещё одной моей респондентки и читательницы, Натальи Толстовой.

Наталья тоже преподаватель, но математики. Недавно сама начала пробовать писать. Мы познакомились с ней на встрече, организованной содружеством писателей «Чернильница».
Вот что ответила Наталья:
1. Редко читаю. Только знакомых авторов. 2. Ищу выражение чувств, эмоций. Необходимо такое состояние, покой,… Темп жизни не походит… пока. Мои любимые поэты только в прошлом. 4. Покупаю любимое, Римму Казакову… Современное не покупаю. Слушаю песни.
Особенно меня заинтересовало мнение Натальи по третьему вопросу — в какой форме удобно знакомиться с творчеством понравившегося автора:
«Думаю, изменилась читательская парадигма. Автор сейчас должен быть промоутером или иметь такового… Читают преимущественно электронный контент. Думаю, хотела бы получать рассылку на почту».
Посмотрите, какой необычный способ знакомства и, пожалуй, рекламы своего творчества предлагает Наталья авторам — отправлять новые стихи на почту своим друзьям, респондентам, вовлекая всё большее количество людей в прочтение. Интересно, кто-то практиковал такое?

Что касается последнего вопроса, то я сама свидетель тому, как Наташа с удовольствием приезжала на встречи с писателями — членами сообщества «Чернильница». Значит, такая форма общения по душе.
18:44
+2
«Отправлять новые стихи на почту своим друзьям, респондентам, вовлекая всё большее количество людей в прочтение» — это прямо про меня! smile Нередко добавляю стихотворные строки в письма, особенно если подходят по ситуации ))). Речь не о постоянном круге подписчиков, а просто о друзьях, людях, с кем общаюсь. А вообще еженедельная стихотворная рассылка — это интересно! Надо будет попробовать! Можно с нашего клуба и начать, если найдутся желающие wink .
22:38
+1
«Думаю, изменилась читательская парадигма. Автор сейчас должен быть промоутером или иметь такового… Читают преимущественно электронный контент. Думаю, хотела бы получать рассылку на почту». Мне думается, что только так сегодня большинство авторов и смогут «выжить», получив и/или удержав своего читателя. И этот метод очень подходит к реалиям современного мира. Думаю в самопиаре нет ничего зазорного. Автор через рассылку предлагает возможность прочтения, а получатель делает выбор — читать или нет. Другой вопрос, где брать контакты для рассылки, если постоянного круга читателей нет, и нужно ли это. Но для популярных авторов с постоянными читателями считаю такой метод неплохим, приносящим выгоду обеим сторонам (автору раскрутку, читателям удобство и экономию времени (не надо самим заходить на страницу автора и проверять обновления)). Сама лично не практиковала, и в ближайшее будущее не собираюсь.
23:23
+1
Спасибо, Светлана, за участие в опросе и публичные ответы! Такая обратная связь от читателя для авторов очень ценна. Желаю Вам и Вашей семье всех благ!
23:55
+1
Светлана, приглашаю Вас на свою страницу в фейсбуке. А вдруг Вам и мои стихи будут интересны!
Здравствуйте, читатель сейчас, человек занятый. Работающий. Делятся все читатели по сайтам, более возрастные, Фейсбук, самые молодые, почти дети Тик ток,35 летние В.Контакте. Одноклассники вообще интересуются стихами поздравлениями и стихами, в которых вечные ценности выражены призывами плакатного содержания.
Читатель сейчас это тот же пишущий собрат. Все десять лет я имею читателей друзей поэтов и ни на одного больше. А так как пишущих поэтов, сейчас миллионы, то и читающих хватает каждому. Честно говоря, с приходом в наш мир передачи сигналов на расстоянии, упростился выход поэзии и прозы к читателю. Ищущий человек, находит себе по душе и соратников, и друзей, и читателей. Я не говорю о тех писателях и читателях, к которые на слуху и добились большего. У меня нет такого опыта, им слово. Пусть они и скажут об этом. Я могу рассказать, об опыте своём. Сейчас очень хорошо привести в пример Соло Монову, её рейтинги зашкаливают. Молодец. Писать на потребу дня и прославиться отличной постановкой кадра,(за плечами режиссерский курс института), голосом, красивым антуражем и спелыми стихами на злобу дня… Можно только похлопать в ладошки. Прослушав её, несколько раз желание, почему то отпадает. Не моё. Значит и пиар мне ни к чему. Мне интересен и процесс учения, как такового, и познания. А уж если печататься, то знать, что со мной в сборнике мои любимые авторы и друзья. Так долго я печатаюсь в книге «Артелен», мне и денег не жалко. И книги для меня драгоценные вина. Я общалась с этим людьми, знала их ошибки пройденного пути, они видели мои муки творчества, мои детские наивные, первые попытки достучаться, до читателя, ярую критику и критиканство. Мои бои за отстаивание своей точки зрения и мои промахи… Прошло десять лет, и я уверена, в своем творческом пути, моя душа выросла. Я узнала много новых современных авторов. Уважаю, творческие группы людей и желаю всем доброго пути на этом поприще. Да, и упаси вас Боже писать в личку стихи… это самый позорный метод достучаться! Личная почта, это сообщения о своем личном.Беседы и о здоровье и о смерти… Тут не площадка для пиара собственных амбиций!
Ирина, прочитала Ваш комментарий и поняла одну важную вещь: действительно, сейчас кто читает, тот и пишет! Значит, не надо расстраиваться, что читатели перевелись. Современный читатель — сам писатель.
Раньше читали тоже далеко не все. Я, например, хорошо помню, что мало было любителей читать среди одноклассников, одногруппников и коллег по работе. Но были, конечно, и книгочеи. В то время они сами редко писали, потому что не было возможностей публиковать сочинения. А сейчас интернет превратил многих читателей в писателей. Вот и хорошо.
Олечка, спасибо, что ответили. Здесь никак нет расстройства, только констатация факта. Мы имеем бурные сообщества по продвижению гениев в другой век. Именно мы это делаем.Люди любящие и ценящие поэзию. Люди воспитанные на классике.Знающие, как трудно дается писательский труд.Знающие, рифму и строфу, образное письмо и метафору.
Ирина, я очень рада, что Вы к нам пришли. Нам нужны такие — талантливые, думающие и активные.
Олечка, спасибо, много сайтов пройдено, заходила посмотреть, поучиться, но нигде не видела обсуждений, взаимоподдержки, интереса к друг другу, открытого. Может это было в личных письмах, но вот таких интересных рубрик, с хорошими обзорами мастеров, комментариев, критических, не было нигде.Вот и задержалась…
У нас ещё и конкурсы проводятся, и сборники совместные выходит, и реальные мероприятия бывают, где можно вживую пообщаться. так что вы пришли, куда надо!
«А сейчас интернет превратил многих читателей в писателей. Вот и хорошо». Ну, в общем, да. Главное, чтобы еще читать на досуге не забывали, после такого волшебного превращения! wink Но если всерьез, то да, разделение на «писателя — читателя» сегодня весьма условно. «Сейчас кто читает, тот и пишет». Именно. Как минимум, пишет о книгах. Или ваяет тексты о своем жизненном опыте в личном блоге. Или даже делится секретами… уборки. (Для меня это удивительно, но такая сугубо бытовая тематика, приправленная житейской философией, пользуется определенным спросом! wonder ) Так что не только границы между читателем и писателем стерты, но и сами эти определения сильно размыты. Те же писатели… Для меня писатель — это Каверин, например. Или Катаев. А сегодня подчас авторы одной книжки в самиздате себя к «писателям» спешат причислить; и журналистов, пишущих научпоп, могут «писателями» назвать, хотя по факту они вообще не художественной литературой заняты… В общем, сплошная подмена понятий! ))) Как и в современной музыке. «Звезд» много, а петь умеют не все…
Лен, да какая разница, как люди сами себя называют. Главное, как их назовут окружающие и потомки (для начала — дети и внуки). Каждый сам для себя определяет собственную ценность в творческой среде, взвешивая чужие мнения. Если у человека завышена самооценка, он считает себя настоящим писателем и не видит, что некоторые в этот момент прячут сочувственную улыбку, то это его личная печалька. А вообще-то, мания величия — это лучше, чем закомплексованность.
«Главное, как их назовут окружающие»: тоже верно! С другой стороны, и окружающие могут подпасть под не подкрепленное ничем более весомым обаяние личности, поэтому, если перенести сам этот подход на другую, менее безобидную профессию, чем плетение словес, то печалька может стать и общей… Вспоминаются, например, «врачи» из «Цитадели» Кронина. Или — из реальной жизни — сравнительно недавний скандал с «пластическими хирургами», угробившими не одну жизнь, прежде чем выяснилось, что они работали без диплома. Видимо, считали себя самородками в своем деле sos .

Мания величия вообще часто сопровождается закомплексованностью и(ли) проистекает из нее, но… если выбирать из двух вариантов, приближающихся к норме — «чуть завышенной» и «чуть заниженной» самооценки — то соглашусь, что первое чаще бывает продуктивнее. Да и попросту приятнее для человека и его окружения:).
Писательство — это не хирургия и не педагогика, непосредственного влияния на отдельную судьбу или личность не имеет. А бездарная писанина тем более.
Когда кто-то начинает переживать, что графоманы формируют у людей дурной вкус к слову, то я успокаиваю: во-первых, кто их читает-то? во-вторых, читатель тоже не дурак, способен почувствовать энергетику автора, передаваемую через слова. А создать определённую атмосферу, увести читателя за собой только талант может. Поэтому, опасность для общества представляют не графоманы, а озлобленные гении (или таланты)
Не нравятся мне разговоры вообще, это как измерение общей температуры в больнице. Хочу перевести этот чрезвычайно важный разговор в конкретную (так сказать штучную) плоскость. Не боясь при этом вызвать огонь на себя. Вот я, например, считаю себя гением. Считаю на полном серьезе, и даже чувствую уже за спиной «сочувствующие улыбки», а то и даже смешки. Но воспринимаю это как данность, которая и должна сопровождать гения.

А дальше уже мое заявление для думающих людей: что я вкладываю в понятие «гений». Для меня лично гений – мастер, и в этом смысле ничем не отличается от, скажем, программиста, плотника, огородника, каменщика, станочника. Разве что особым Божьим даром, который наделяет гения способностью видеть будущее. Гениальный писатель (поэт) – не только видит будущее, но и пишет для будущего. Но (и это очень важно, понимать), Божий Дар – это не есть моя собственность: Бог как дал мне его (если дал), так и может забрать. Так что этот дар никаким образом не является для меня объектом гордости. А что является? Да ровно — то самое, что является для каждого мастера – умение и навыки что-либо делать определенное. А это все нарабатывается трудолюбием, и не убоюсь этого слова – преданностью, а можно даже сказать – служением делу. К тому же (ну это уже тоже моё личное) мою гениальность великолепно уравновешивает (не дает излишне возгордиться, что, кстати, очень мешает продуктивной качественной работе) комплекс троешника.

Что мне дает осознание себя гением? Да, ровным счетом ничего. Абсолютно – никаких преференций. От огорода я получаю на порядок больше удовольствий, да и реальных продуктов — тоже: круглый год едим закрытые собственнолично овощные консервы, варенье, джемы и конфитюры. Но тогда очередной вопрос: а нафига мне сдалась моя гениальность? Ответ для меня выстрадан и очевиден: Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ РУССКУЮ СЛОВЕСНОСТЬ. И не могу смириться с тем, и никогда не смирюсь с её нынешним крайне удручающим положением. Причина — утрата поэзией читателей. Ну, я, учась на филологическом факультете, и даже представить себе не мог, чтобы Пушкин писал свои бессмертные стихи, дабы издать их за свой счет и раздарить близким и друзьям. Да еще находить от этого удовлетворение. А родись Пушкин прямо сейчас, его ожидала такая же участь.

При этом я абсолютно уверен, что поэзия – бессмертна. Она возникла вместе со Словом, которое было в начале, и уйдет в небытие вместе со Словом, которое будет в конце. Ей нужно только помочь прорваться через нынешнее бесславное безвременье в то будущее, в котором она вновь расцветет. Но для этого нужно суметь увидеть это будущее и писать для него. А такая художественная задача по плечу только гению. Более того, эта задача на несколько порядков сложней художественных задач, которые ставили себе поэты серебряного века.

Могу ли быть уверенным, что Бог уже наградил-таки меня своим Даром? Нет, конечно. Но я всем своим естеством, всей своей (опять не убоюсь сказать это) одержимым служением Слову готов ему показать: что готов взвалить на себя личную ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за возрождение Слова. И до последнего своего вдоха буду служить Богу и Слову. И мне (извините за сквернословие) наплевать на то, что обо мне будут думать окружающие меня люди, будут ли они жалеть меня или сочувственно улыбаться. Все одно они пребывают в настоящем времени (здесь и сейчас), а именно это настоящее время сделало поэзии изгоем, и выпихнуло её из культурной жизни. Нужны ли мне читатели настоящего времени? Нет, конечно. Мне нужны читатели будущего времени, времени в котором поэзию опять будут минимум уважать. Но тогда последний вопрос: а кому я пишу и кто мой нынешний читатель? У меня есть ответ и на такой чрезвычайно трудный вопрос: мой Читатель ныне сам Господь. Я мысленно пишу стихи и читаю их, словно уже нахожусь на Страшном Суде. Мой единственный судья – Бог.

Но как же тогда, спросите, я отношусь к творчеству членов нашего Клуба? С огромной благодарностью! Чуть ли ни каждую строчку, чуть ли ни каждый комментарий читаю с огромным интересом, с надеждой отыскать жемчужные зерна, и нахожу их. И говорю себе: а вот это и это я бы наверняка взял бы с собой в будущее. Вот это и это работает на расцвет поэзии. И потом достаточно ясно даю себе отчет в том, что ни только меня, но и каждого из нас Бог может одарить Своим Даром, и сделать гением. Понятное дело, определить это смогут читатели в будущем, но ведь Поэт этот пишет прямо сейчас. Значит, прямо сейчас он и является гением, не дожидаясь, когда его таковым нарекут окружающие. И таких историй в культуре человечества предостаточно.
Так с чем спорить-то? Или с чем не соглашаться? Ваше вИдение, и Вы имеете на него полное право.
Именно — ВИДЕНИЕ, Ольга. Мое индивидуальное видение. Но из него вытекает и мой главнейший вывод: что я (опять же именно я) намерен предпринимать в нынешней сложившейся ситуации с поэзией (и со всей русской словесностью)

Я, оглядываясь на дискуссию о читателе, окончательно убедился, что писать для читателя — это самообман. Поскольку читателя нет. И я, по крайней мере, для самого себя нашел ответ: писать в отсутствии читателя нужно ДЛЯ БОГА. И искать новые, не бывалые еще формы поэзии.

Вот этим я и озадачиваюсь теперь.

Писать же ради лайка собрата по перу — слишком мелко, да и значит — загодя соглашаться с катастрофическим положением дел в поэзии.
Правильное видение, я считаю.
Ольга, про отсутствие непосредственного влияния на судьбы согласна! Кроме редких гениальных книг, но не о них сейчас речь. Я написала не в качестве сравнения разных сфер — странно было бы напрямую сопоставлять поэзию с врачебным делом — а скорее в качестве иллюстрации опасности халтурного подхода к делу вообще. Любому делу. То есть что будет, если распространить подобный подход на жизнь в целом. Таких примеров, увы, немало.

И еще тут вопрос терминологии интересен. Раз уж сегодня сформировалось новое отношение к самому писательству, и его воспринимают в сильно расширенном ключе, (что и хорошо, и плохо одновременно), то и новый термин для этого явления — автор — как-то больше в тему:). Ну, появился же «бета-ридер» как вариация на тему «редактора». Многие не любят неологизмы, но, на мой взгляд, они и позволяют уходить от двусмысленности, и отражают новые веяния времени, в чем я вижу их однозначную пользу.
Мне однажды пришло в голову, что в любой сфере основная масса деятелей имеет средний уровень. Талантов — единицы даже среди сантехников. Это как в любом классе — несколько хорошистов, один-два отличника, остальные середнячки, плюс парочка отпетых двоечников.
Соответственно, середнячки формирует потребность сегодняшнего дня. В этом можно легко убедиться в торговых точках — нестандартные вещи купить трудно. И читательские потребности формируются по такой же формуле — большое количество бульварного чтива, плюс немножко утончённо-глубоких книжек, в том числе и поэзия, для наиболее притязательной части читателей.

По части неологизмов — я не понимаю, зачем они. С другой стороны, раз они появляются, значит, это кому-то нужно.
Да, полностью согласна по поводу формирования потребностей дня. Про торговые точки — в точку! thumbsup

Ну, помимо того, что неологизмы часто обозначают новые явления, которых раньше в нашей жизни не наблюдалось, типа того же компьютера, что уже доказывает их насущную необходимость, я еще выше написала, что, на мой взгляд, они нужны как минимум потому, что старые термины далеко не всегда вписываются в новую реальность, не могут отразить всех ее нюансов или же вызывают слишком много ассоциаций не в тему. Как тот же «писатель», который в сознании многих людей обязательно талант, а нередко еще и известность — так привычно думать! Отсюда, мне кажется, и неловкость за тех пишущих, которые не вписываются в этот существующий с давних времен канон, но гордо себя к писателям причисляют. Слово «автор» таких дополнительных, эмоционально-окрашенных значений не несет. Или вот взять разницу между повсеместно использующимися «текстом» \«речью» и более узкоспециальным «дискурсом».

Другой вопрос, что не все из новшеств одинаково удачны и далеко не все приживаются по итогу в языке))).
Ну и я о том же — значит, это кому-нибудь нужно.
Со многим из написанного согласна. В том числе с возрастной градацией по сайтам и соц.сетям. При этом, на мой взгляд, в своем комментарии Вы исказили идею, высказанную Натальей: «Да, и упаси вас Боже писать в личку стихи… это самый позорный метод достучаться! Личная почта, это сообщения о своем личном.Беседы и о здоровье и о смерти… Тут не площадка для пиара собственных амбиций!» ?!
Во-первых, далеко не все беседуют в личке только «о здоровье и смерти»! Обычно у людей все же более широкий круг интересов. (Как минимум, еще о болезнях и о деньгах могут поболтать jokingly ). Во-вторых, что может быть более личным, чем стихи? «Личная почта — это сообщения о своем личном». ОК! Никакого противоречия я здесь не вижу. Кроме того, как я поняла мысль Натальи, речь идет не о «пиаре собственных амбиций», а о чем-то вроде создания клуба по интересам. Приведу пример: я часто получаю по почте информационную рассылку по тем или иным интересующим меня темам. Это и образование, и спортивные тренировки, и йога и т.п. Я сама подписываюсь на конкретных блогеров \\ выбираю тематику. Многое с интересом читаю. Подобная рассылка вполне может быть и стихотворной. Например, со стихами любимых авторов или текстами той или иной тематики…
добровольная подписка, это я -за!
18:00
Подумал, подумал, и решил продублировать свой комментарий Ирине Уральской сюда. Здесь, полагаю, он будет выглядеть насущнее.

Ок. Ирина, на ты, так на ты. Ты женщина думающая, и мне с тобой интересно. Но по пунктам.

1 Я не читатель, я — писатель. И меня медом не корми, а дай додумать… И я додумываю даже там, где из-за соображения тактичности, этого и не следовало бы делать.
2 Писать, зная заведомо, что тебя будут читать писатели, это далеко не одно и то же, когда тебя читают читатели. Это, считаю, два разнокачественных целеполагания. Читатель воспринимает чужой текст непосредственно, а писатель — опосредственно. И — всегда через собственную призму сложившегося у него мировосприятия.
3. Потому считаю, что после сделанного вывода, что читателя (в классическом, может быть даже советском понимании этого слова) ныне нет. а есть его особенный вид — читатель-писатель, то тогда возникает самый насущный вопрос: а ЗАЧЕМ писателю писать для писателя?

И вот уже от ответа (понятное дело, честного ответа) на этот вопрос и зависит, полагаю будущее русской (да и уверен, мировой) словесности. Абсолютно убежден, что поэзия после исчезновения классического читателя никуда не исчезнет. Она возникла с первым человеческим словом, (может быть даже и само Слово возникло благодаря нахлынувшему на первочеловека поэтическому настроению), и будет сопровождать человечество до его кончины. Изменяться будет разве что только форма подачи Слова. А потому, повторюсь, вопрос ЗАЧЕМ считаю самым насущным.

Итак, ЗАЧЕМ писателю писать для писателя?


Георгий, я пишу для внуков… именно от них идет мощная поддержка. В память мамы, великой рассказчицы. А если, еще к моим писаниям проклюнутся еще читатели, думающие, умные, то это будет апофеозом и хорошим заключением творчества… Каждая вещь для разного слоя и любителя, честно. Я не могу держаться в рамках, одной линии. Мой стиль всегда был фьюжн.
Второй вопрос, зачем писать писателю для писателя, всегда есть ответ. Сейчас, с появлением интернета, ( я устала говорить об этом)буквально каждому хочется быть интересным. Каждый старается написать, иначе тут и не выразить себя. Вот отсюда и слагаются рассказы. Все писатели рождаются из простых пользователей сетей. Сейчас. Не все имеют призвание и гениальность, далеко не у всех. Раньше на заре повального увлечения писательством и выхода в инет людей думающих, все тыкали друг друга «мордой» в грязь, в ошибки, в плохую писанину. Потом появились услужливые сначала бесплатные редакторы (попробовав себя, поняли, что можно и платно редактировать, зачем терять время). Появились платные редакторы, и началось книгопечатание. Это такое повальное печатание, что уже стало делом семейным, и делом чести. Иметь своего писателя в семье. А гениев, по прежнему, мало. Появляются сейчас те, кто стучит себя в грудь потрясая своими бесчисленными заслугами в книгопечатании и прочих заслугах присваиваемых друг другу, по сообществам. Только плати. Вес этот мусор храниться на антресолях, не нужный никому, кроме самого писателя. Библиотеки тоже не нужны. Потому как набрали обороты электронные библиотеки. Для кого писать, вопрос далеко не праздный. Носитель бумажный устарел. Я честно, говорю, пусть я пишу, для своей семьи, это даёт моим внукам хорошую мотивацию, к учению. Даёт им толчок, стремиться к познанию души, себя как личности, даёт право гордиться бабушкой. Стремится к лучшему, доброму и вечному. Учит читать классику, которую я люблю. А если этим занимаются и все пишущие вырастет поколение людей очень умных, ответственных. Поколение будущего. Поэтому чем больше пишущих, тем лучше. А уж если мы еще помогая друг другу, ведя, стараемся отделить зёрна от плёвел, стараемся писать лучше, тем самым, сохраняя летопись истории нашей. На которой гений напишет шедевр.В чём здесь вопрос? Да нет вопроса.Пишите и обрящите.