Литературное кафе. Наши любимые новогодние фильмы.
«Товарищи! Есть установка весело встретить новый год!»
И мы, как и работники одного всем известного Дома культуры под руководством товарища Огурцова, продолжаем готовиться к новогодним праздникам.
В нашем Литературном кафе в эти выходные для вас будет непрерывно светиться голубой экран телевизора.
Давайте вместе вспомним любимые фильмы, создающие неповторимое праздничное настроение и волшебную атмосферу. Их приятно посмотреть зимним вечером всей семьёй, укрывшись тёплым пледом на диване. Под некоторые из них мы традиционно режем всё для «Оливье», накрываем стол и ждём боя курантов. Над одними мы весело смеёмся в компании друзей, другие возвращают нас в детство… И заставляют поверить в чудеса, которые случаются именно в это время года.
Песни из этих фильмов мы с удовольствием поём – и не только в новогоднюю ночь.
Поделимся в комментариях лучшими новогодними кинокартинами (по возможности кидайте ссылки, чтобы кто-то за соседним столиком мог сразу скоротать вечерок за просмотром доброго семейного кино или искромётной комедии). Рассказываем интересные истории, связанные с ними: «Докладчик сделает доклад, коротенько так, минут на сорок, больше, я думаю, не надо»…
И, конечно, поём любимые песни.
А начинает наш киносеанс первая настоящая новогодняя советская кинолента – «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова, премьера которой состоялась 26 декабря 1956 года. Говоря современным языком, фильм о грандиозном корпоративе – милый, в чём-то наивный, сто раз пересмотренный, но неизменно дарящий добродушный настрой и праздничное настроение.
А сколько в фильме чудесных песен! Написал их композитор Анатолий Лепин – возможно, вы вспомните его музыку из к/ф «Здравствуй, Москва», «Сын полка», «Девушка без адреса», «Мы где-то с вами встречались» и др. Финальная «Песенка про пять минут» была написана на стихи Владимира Лившица. Слова же второй знаменитой песни — про 5 минут- написал другой поэт – Вадим Коростелев.
И напоминаю, что продолжается наш новогодний флешмоб «Стань Дедом Морозом» - http://pisateli-za-dobro.com/articles/748-novogodnii-fleshmob-stan-dedom-morozom.html. Выбирайте подарки от друзей и дарите в ответ! Подарков под ёлкой мало не бывает!
«Радоваться такой чепухе, как Новый год, по моему мнению, нелепо и недостойно человеческого разума. Новый год такая же дрянь, как и старый, с тою только разницею, что старый год был плох, а новый всегда бывает хуже… По-моему, при встрече Нового года нужно не радоваться, а страдать, плакать, покушаться на самоубийство. Не надо забывать, что чем новее год, тем ближе к смерти, тем обширнее плешь, извилистее морщины, старее жена, больше ребят, меньше денег...»
(Антон Чехов. «Ночь на кладбище»)
НП — квинтэссенция советской эпохи, абсурдной и выразительной.
Эпоха умерла, смысл фильма исчез, гальванизация невозможна.
На самом деле мне не нравился уже «телевыпуск» НП, где волк залез на дерево, а два крокодила стали его пилить третьим.
Там уже исчезла аура человечности, остался лишь какой-то убогий дебилитет уровня «Тома и Джерри».
ИСисЛП — продукт советского времени, когда ради женщин полагалось стоять вниз головой на крыше или прыгать на подтяжках с Эвереста.
Сейчас ясно, что любимую женщину надо радовать другим.
Ограбить банк и подарить ей Мазерати «Куаттропорто».
Или 3 месяца отдыха на Сейшелах, где 10 голых негров будут по очереди подносить ей омаров на золотом блюде.
В Йоханнесбург. Там сухо и круглый год =25 градусов.
И негров тьма, и раздеться не откажутся.
Тогда тому аплодировали, сейчас… даже не смешно.
Хотя на самом деле актрисы-то и у нас были.
Алентова могла бы сыграть прекрасно — или Роговцева.
Тоже женщины, непревзойденные в своей женственности, харизматичные и тонкие.
И, сдается мне, более глубокие.
Ее, конечно, возносили за МСнВ, но тот фильм все-таки в значительной мере кичевый.
Алентова там КАКАЯ.
Гениально показано, как под панцирем советской кошелки вырастает чувственная женщина.
Никакая она как раз в МСнВ, дурилка картонная, не наделенная жизнью
А в ЗБ одна интимная сцена в кузове «Студебеккера» стоит всего последующего российского кино.
Мне порой кажется, что вообще самая сильная женская роль в российском кинематографе.
(Не по теме, но по силе я вижу лишь Толстоганову в «Палаче»)
Но это совсем далеко от темы. Мне, наоборот, показалось, что роли Катерины и Сони совсем разные. Катерину жизнь научила давать отпор, быть более жёсткой, практичной. А Соня как дремлющий вулкан — мягкая, я бы даже сказала «послушная» свекрови и стеснительная с мужем. Но вот неожиданно для неё самой проснулось в ней Женское или его разбудили — и тут Всё, не остановит, не запретит никто!
Добавлю еще (я это уже писал в яндексе как кинокритик).
Катерина — образ лубочный и недостоверный.
По общей ситуации в финале ее следовало увидеть уборщицей, а дочь — вокзальной проституткой.
Никаких предпосылок к взлету не было.
По большому счету, в фильме правдива лишь 1я серия. 2-я — дешевый пропагандистский кич советского пошиба.
А Соня — достоверна на 200%; каждое ее действие, каждое ее слово, каждый жест — полностью мотивированы.
Полностью согласна со Светланой — очень редко копия хотя бы равна оригиналу.
Я знаю человека, семейного и добропорядочного, к которому однажды пришел друг, похвастаться только что купленной новой подержанной машиной, БМВ728, было в 90-е.
Сашка вышел во двор в домашних тапочках на босу ногу — жене сказал, что спустится на минутку, только взглянет на машину и обратно.
Вернулся через неделю.
Потом полгода лечился в КВД.
Мы тут собрались как бы не на карнавальную ночь, а все-таки представляем из себя некое сообщество писателей, т.е. людей, имеющих имманентную склонность к собственному мнению и смелость его высказать.
Разумеется, на упомянутых фильмах мы выросли.
(Хотя лично я КН никогда не любил, потому что не выношу Гурченко — ее круглую деревенскую рожу и манеры и пр… но это к делу не относится.)
Так вот, что я хотел сказать.
Фильмы — кирпичики нашей жизни.
Но тем не менее, по мере прожитых лет начинаешь делать переоценку ценностей, это естественный процесс.
Процитирую Пушкина («Александр Радищев»):
«Время изменяет человека как в физическом, так и в духовном отношении. <…> Глупец один не изменяется, ибо время не приносит ему развития, а опыты для него не существуют.»
Так вот, по ИСисЛП.
Фильм отменный, сделан качественно, прекрасная музыка, атмосфера, игра актеров (одни кошелки-учительницы стоят многого!).
НО.
Героика сегодня кажется мне сомнительной.
Главный герой Лукашин — деструктивный придурок.
Единственный позитивный герой фильма — Ипполит.
В фильме заложена неверная идея.
Ведь по сути, Ипполитов снесли за борт, а воинствующие Лукашины разрушили Россию.
О продолжении вообще нет смысла говорить.
Российский кинематограф умер.
Как в анекдоте про убыточный публичный дом: умный хозяин меняет девиц, глупый переставляет кровати.
Так вот, все эти новые релизы и ИСисЛП и «Экипаж» и пр. и пр. — как раз и есть перестановка кроватей.
Ничтожность римейков и сиквелов мы поняли еще по «Мужчине и женщине».
А для меня открытием 2000 года стал фильм «Приходи на меня посмотреть». Игра моих любимых актёров — Екатерины Васильевой, Ирины Купченко, Олега Янковского — бесподобна. Добрый, душевный семейный фильм, своего рода новогодняя сказка для взрослых. Есть над чем погрустить и где — посмеяться. Если кто не видел — рекомендую. Стоит хотя бы разок посмотреть. Хотела написать краткое содержание, но передумала. А то интриги не будет)))
Надо посмотреть, я этого фильма даже не знал никогда…
А вы смотрели «Три полуграции»?
Не в тему, но почему-то вспомнился, мне очень понравился когда-то.
Я помню этот фильм — он женский, но не бабский и какой-то очень трогательный.
Но я помню, у меня была и вторичная ассоциация: ведь как ИП я торговал и «грациями» и особенно — «полуграциями»
— А что там за «культура отдыха»? Наливай да пей.
Меня там немцы принимали за немца, потому что в Германии говор настолько разный, что север и юго-восток словно разные нации.
Для снимков самое главное — самому любить поесть.
Приезжайте к нам на НГ или в начале января, у жены ДР.
Заняты гостями 3 даты:
02 — Ранис Саяхов.
04 — Лилия и Альдам Камаловы.
06 — Айдар Хусаинов.
Остальные дни до 07 свободны.
Драган Зекич придет позже.
А вот и стол…
Вместо мимоз сейчас уже вот что:
Я не могу припомнить НИ ОДНОГО «новогоднего» фильма, который не вызвал бы во мне итоговое раздражение своим елейным финалом.
Возможно, так и должно быть. Но… как говаривал Пеликан в ПЦ, что выросло — то выросло.
Герой Абдулова — какой-то Ваня-дурачок, влюбленный не пойми по какой причине.
Самый сильный образ у Гафта.
Он перекрывает всех.
Также великолепен Фарада.
Виторган и Светин на тон слабее; да и вообще остросоветские шутки сейчас уже не смешны.
В целом — ни сюжет, ни главные герои в этом фильме не впечатляют.
Песня про 3 белых коня гениальна, я слушал ее в январе 1985 года, когда сидел в Москве у своего двоюродного деда, барина дяди Миши, ожидал постаспирантского перераспределения из МВиССО в АН СССР и от тоски рисовал Венеру Милосскую с копии высотой 50 см.
Но к фильму она не имеет вообще никакого отношения.
Просто почти романс уровня «Эй, ямщик, гони-ка к Яру»
Не пойму, почему с этим фильмом до сих пор все носятся, как с писаной торбой.
И по имманентному благородству и по способности полностью перевоплотиться.
Это не…
«Во всех ты фильмах одинакова,
Актриса Лия Ахеджакова!»
(Вы ведь знаете ту серию эпиграмм, как раз Гафтова сочинения?)
Кто не в курсе, есть такая фишка, на праздники меняться домами. Встретишь Новый год в другом мире, в новой обстановке, и жизнь может кардинально поменяться в лучшую сторону.
И Диаз со своей вырубленной топором физиономией тут на месте.
Милляр?! А какие роскошные картины быта, обряды, пейзаж — чудо!
Наши добрые искренние русские сказки, сколько в них поучения, какая атмосфера русского духа! Сказка ложь — да в ней намёк.
Там такой катарсис, что даже я плачу, когда жена смотрит!
— полнометражный мультфильм «Рождественская история» — поучительная сказка о старом и ожесточившемся скупердяе Эбенезере Скрудже, который в течение одной ночи переживает испытание глубокого очищения;
— рождественская кинокомедия «Пережить Рождество» 2004 года с очаровательным Беном Аффлеком;
;
— мелодрама «Семьянин»с неподражаемым Николасом Кейджом в главной роли;
Кстати, стоит ещё посмотреть «Человек, который изобрёл Рождество» — о том, как Чарльз Диккенс создавал свою знаменитую «Рождественскую песнь».
Last Christmas (1984) в исполнении Джорджа Майкла
Виктор Сергачёв, Екатерина Васильева, Леонид Куравлёв, Александр Вокач, Лариса Барабанова, Савелий Крамаров, Наталья Крачковская, Владимир Носик.
Музыкальная комедия 1073 год.
В 1970 году вышел фильм, где я встретился с Н. Варлей.
. Старый Новый год (1980)
Зигзаг удачи (1968)
Новогодние приключения Маши и Вити (1975)
Добрый и простой.
Бедная Саша (1997)
Снежная королева (1967)
«Но когда устанут — тут и фильмы, которые мы вместе вспомнили, будут кстати!» Именно! Спасибо, Елена!
В канун НГ.
Перепащивать чужие посты и обмениваться открытками, скачанными из инета, конечно хорошо.
Но давайте таки вспомним, что мы как бы ПИСАТЕЛИ, то есть творцы, а не копирайтеры.
Предлагаю всем поделиться ссылками на СВОИ произведения, где описана встреча нового года или говорится о нем и пр.
Это будет интересно с литературной точки зрения.
Я говорю, конечно, о ПРОЗЕ; стихи не в счет, стихов каждый из нас за 5 минут насыплет кулек с верхом…
Не знаю, как вам, а вот лично мне было бы ОЧЕНЬ интересно прочитать, как коллеги отражают НГ в своих рассказах, повестях и романах!!!
pisateli-za-dobro.com/zhena-hranitelja-majaka-otryvki-iz-romana-glava-9-rozhdestvo-neozhidannye-gosti.html
Мой почин пошел!!!
У меня в «Вальс-бостоне» есть НГ и в «Хрустальной сосне» из готового («Несрочный случай» еще не готов...)
Сейчас тут перезапощу нужные отрывки!
pisateli-za-dobro.com/vals-boston.html
pisateli-za-dobro.com/hrustalnaja-sosna.html
Вспомнилась старая миниатюра на тему Нового года
Процесс пошел!