ЭТЮДЫ ДЛЯ ДВОИХ

Действующие лица – режиссёр (произносит текст) и актёр (пытается изобразить то, что говорит режиссёр)

1. ПТИЦА

Ты птица. Ты весёлая маленькая птичка… Нет!.. Ты большая гордая птица… Ты орёл. Ты гордо летишь. Ты большой гордый орёл… Ты очень голодный орёл. Очень злой и голодный орёл. Но при этом ты гордый. Гордый, злой и голодный. Покажи мне гордого голодного орла… Итак, ты гордый голодный орёл. Ты летишь… Так… Ты видишь добычу… Покажи мне, как ты видишь добычу! Гордый и голодный орёл… Ты её хочешь… Покажи мне, как ты её хочешь… Ты очень голодный… Но при этом ты гордый… Покажи мне, как хочет добычу гордый и голодный орёл… Хорошо… Хорошо… Так… Ага… Ты сужаешь круги над добычей, ты предвкушаешь кровавый пир… Покажи мне, как ты предвкушаешь кровавый пир!.. Хорошо… Добыча близка… Совсем близка… Как ты её сейчас… Как ты её!.. Стоп!.. Ты ошибся. Это не добыча… Это вообще нельзя есть… Покажи мне разочарование… Покажи мне отвращение… Гордый голодный орёл испытывает отвращение… Ты разочарован… Ты голодный и злой, но очень гордый орёл, и ты летишь дальше…

2. РЫБА

Ты рыба. Ты плывёшь. Тебе хорошо. Покажи мне, что тебе по-настоящему хорошо… Не верю! – как сказал бы Станиславский… Не… Так… теперь верю… Ты видишь вкусного червяка… Не морщись, ты рыба, поэтому червяк вкусный… Покажи мне, какой он вкусный!.. Покажи мне, как ты его хочешь!.. Ты делаешь круги вокруг червяка… Ты предвкушаешь кровавый пир… То есть просто пир… Да… Ты подплываешь к червяку… Сейчас ты его… Как сейчас ты его!.. Как ты его хочешь!.. Ммм… Ты берёшь его в рот… Ммм… как вкусно!.. Не морщись, ты рыба, тебе должно быть вкусно… Как учил Станиславский… не изображать рыбу, а быть ею!.. Ты рыба! Покажи, как тебе вкусно!.. Ты глотаешь червяка… О ужас! Покажи мне ужас! В червяке был крючок! Ты попалась на крючок! Покажи мне ужас! О люди, коварство ваше имя! Покажи мне презрение к людям! Покажи мне, как тебя охватили ужас и презрение! Покажи мне, как они тебя охватили!.. Тебя начинают вытаскивать из воды… Ты сопротивляешься… Сопротивляешься… Кто тебя так учил сопротивляться? Ты рыба, тебя варварским способом извлекают из родной стихии! Ты видела, как сопротивляются рыбы?.. Хорошо… Хорошо… Так… Ага… Ты сорвалась с крючка… Ты спаслась… Тебе хорошо… Но при этом тебе плохо! Тебе больно. Покажи мне, что тебе хорошо, но при этом плохо… Хорошо, но плохо… Так… Ты рыба, тебе хорошо и плохо, и ты плывёшь… плывёшь… Уплываешь…

3. ОГОНЬ

Ты – огонь. Ты маленький… то есть пока не очень большой огонь… Но ты очень гордый огонь!.. Так сказать, огонь с большой буквы!.. Покажи мне огонь с большой буквы!.. Так… Ладно… Тебе дают полено… Ты проглатываешь его… ещё… и ещё одно… ты становишься больше… Тебе дают бревно… Какое оно большое и вкусное!.. Покажи мне, какое оно большое и вкусное!.. Ты проглатываешь и его… Ты стал ещё больше… Ты уже ого-го! Ты стихия! Покажи мне стихию!.. Так… Так… Хорошо… Ты стихия! Ты гордый, но очень голодный огонь! Покажи мне гордый и голодный огонь!.. Так… Вдруг!.. Ты видишь… Что ты видишь? Ага… Да… Ты видишь целую поленницу дров!.. Ты стремишься к ней! Ты предвкушаешь кровавый пир!.. То есть просто пир! Покажи мне, как стремится к поленнице дров гордый голодный огонь!.. Да… Да… Да!.. Но что это? Ты видишь, что к поленнице стремятся другие огни! Это конкуренты! Покажи мне, как ненавидит конкурентов гордый голодный огонь!.. Так… Ты должен их опередить!.. Быстрее!.. Ещё быстрее!.. Ты изо всех сил стремишься к этой поленнице!.. Ещё быстрее!.. Но… что это?.. К тебе бегут люди с вёдрами!.. О ужас! Их вёдра полны водой! Покажи мне ужас! Покажи мне, как ужасается гордый голодный огонь!.. Они уже рядом! Беги! Беги от них!.. Быстрее!.. Ещё быстрее!.. Нет!.. Они уже рядом! Они заливают тебя водой! Ты гаснешь! Ты гибнешь!.. Покажи мне, как гибнет огонь с большой буквы! Покажи мне трагедию! Покажи мне ужас небытия!..

4. СТУЛ

Ты стул. Ты старый, расшатанный стул… Но ты очень гордый стул… Старый, расшатанный, но очень гордый стул… Ветеран, так сказать, с достоинством несущий свою миссию… Ты стоишь… Ты видишь, как медленно открывается дверь. Ты предвкушаешь… Э-э-э… В общем, что-то предвкушаешь… Да… Покажи мне, э-э-э… как ты что-то предвкушаешь… Так… В комнату входит огромный мужик… Э-э-э… Думаем, какая реакция может быть у старого, расшатанного стула на огромного мужика? Так… Ты насторожен… Ты всматриваешься… Ты испуган… Мужик направляется к тебе… Твой страх растёт… Покажи мне, как растёт твой страх… Покажи мне, как боится старый, расшатанный, но очень гордый стул… Мужик подходит к тебе… Какая у него огромная жжж… Гм… Да!.. Какой он огромный. Покажи мне, какой он огромный… Так… Он опускается на тебя… Как тебе тяжело… Покажи мне, как тебе тяжело… Твои ножки дрожат и подгибаются… Ты из последних сил несёшь, так сказать, свою миссию… Так… Думаем, какие чувства в этот момент испытывает старый, расшатанный, но очень гордый стул… Э-э-э… Да… это целая гамма чувств… Покажи мне целую гамму чувств… Так… ужас… отчаяние… презрение… надежду… Но надежды всё меньше… Покажи мне, что надежды всё меньше… Ещё меньше… Ещё… Всё, надежды нет! Ты ломаешься… складываешься под страшной тяжестью… Ты перестаёшь быть… Покажи мне, как ты перестаёшь быть! Покажи мне печать небытия! Покажи мне трагедию! Не верю! – как сказал бы Станиславский… Не верю!.. 

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+4
12:10
1431
RSS
У Вас отличное чувство юмора, Александр… Но это тот случай, когда смех сквозь слёзы. Спасибо.
Спасибо, Маргарита!
Зная отчасти ситуацию изнутри, попытался довести до абсурда отдельные моменты актёрского образования…
Комментарий удален
Спасибо, Люция! Это и на самом деле выходит смешно, разумеется, когда актёры соответствующие.
Комментарий удален
Спасибо, Фёдор! У меня есть этюды про посуду, в том числе про сковороду! Я ещё подумаю, может, тоже потом как-нибудь повешу…
Комментарий удален
06:53
Очень интересно представили! Сюда срочно Ярмольника!!! С днем смеха, Александр! Я и над вашим «Паровозиком» усмеялась!!!
Спасибо большое, Ирина! Да, согласен, молодой Ярмольник был феноменален в плане подобных штук на эстраде.