Первый снег
Когда первый снег поцелует усталую землю
И скажет, что скоро пора ей уснуть до весны,
В тисках тишины я чему-то мучительно внемлю,
Надеюсь, что тоже увижу счастливые сны.
Устала томиться душа в обессиленном теле,
Скорей бы взяла ее осень холодной рукой!
Пусты небеса: даже птицы, и те улетели,
Лишь щель горизонта сулит долгожданный покой.
Как-то так получилось…
Настроение было неоптимистичное.
Впрочем, в последнее время оптимизма вообще стало мало…
Вы попали в точку.
Мальчишкой, смотря по ТВ «Песни 7*» и «Голубые огоньки», я всегда поражался лености поэтов, которые не запоминают свои стихи, всегда читают их по бумажке.
Потом понял, что выучить можно ЧУЖИЕ стихи, а СВОИ при чтении всегда хочется усовершенствовать.
Так вот это — я сам помню наизусть, тут менять нечего…
(И, кстати, это штамп вообще ложный: шапка предполагает нахождение на голове, а вот я даже в Пермском крае не видел елок с заснеженными верхушками… не представляю вообще, как снег может удержаться на верхушке елки, если она только не обломана до первой мутовки… хотя, может быть, я не прав, просто не видел...)
Стихи становятся стихами, а не зарифмованной речью, только если в них есть хоть одна находка, хоть один образ, который небанален.
Согласна с вами, Виктор. Именно поэтому, встречая в конкурсных стихах очередную шубу, шапку и т.д., рука сама тянулась снизить оценку.
1я строчка делает произведение (я не о своем, вообще).
А доделывает его последняя.
Все прочее — мост из слов между ними.
Было и относительно пейзажное стихотворение.
Но старое, 1985 год, мне было 26, за несколько дней до свадьбы с 1й женой:
Рябина за окном растаяла в метели,
А снежная крупа все сыплется в стекло.
И годы, словно дни, так быстро пролетели,
Лишь в памяти у нас сугробы намело.
Как слабый мотылек, свечи огонь трепещет –
Дыхание зимы струится из щелей.
Вечерний разговор надолго нам обещан,
Да не от всяких слов становится теплей.
И все белым-бело, все замерло до срока,
Недавние следы зализаны пургой.
И я не знаю сам – близка ты иль далёка:
Так пусто без тебя, так холодно с тобой…
Решил выставить новое.
Кабы тогда понять это настроение (за день или 2 до отлета в Ленинград на угарную свадьбу)… быть может, в жизни не было бы столько ошибок и несчастных людей за спиной.
Помню, однажды вышел на сцену персонаж — некая пародия на поэта.
Он гордился тем, что в своей поэзии точен, как никто. И даже рифмы употребляет лишь стопроцентно точные.
Например:
«ботинок — полуботинок».
Таки уверен, что вот он бы тут написал «Зимний пейзаж» во всю мощь акриловых красок…
Пожалуй, только " щель горизонта" чуть меня сбивает.
Но это — личное и сугубо вкусовое.
— Трусья, не буд-дем спо-орить!
Я очень даже не против, чтобы члены жюри объяснили на радость всем, почему моя щель горизонта вызвала эмоции.