Идолы на Гудзоне

В 2001 году, когда я уже уходил с поста генерального директора издательства «Экономика», нам удалось быстрее чем за месяц после террористической атаки в Нью-Йорке собрать и выпустить солидную книжку об этом событии. В качестве обложки мы использовали репродукцию картины Сергея Краснова. О том, почему это сделано и как создавалась картина, я написал на последней обложке. Сегодня, после похорон Сергея в Уфе, я должен напомнить о его поразительных прозрениях.

  • http://www.museum.ru/alb/image.asp?21688



    За два года до 11.09.01 художник Сергей Краснов нарисовал нападение на Всемирный торговый центр

    Краснова в Нью-Йорк привез галерист Александр Глезер — на открытие выставки современного русского искусства. Сергей всегда любил городской пейзаж. А тут — такая натура… Две башни, несоразмерные обычным зданиям, обычные небоскребы, сниженные башнями, река, отражающая бетон и камень, простор неба с угрожающим свистом облаков. Рядом на Манхэттене в случайной галерее запомнились два золотых идола: память у Краснова точная, как глаз.
    Приехал и написал картину, вы ее видите. Было это в прошлом веке, 1999 году. Вряд ли тогда художник мог объяснить, почему белые линии стремятся перечеркнуть башни именно на этом уровне (сравните с кадрами СNN) и почему стальные плоскости летят разрезать их. Это теперь каждый трактующий может говорить о предвидении...
    Впрочем, для Сергея Краснова такая публицистическая точность, несвойственная, вроде, фантастическому реализму, к которому критики причисляют его творчеству, не в новинку. Его картины не только зримо предсказывали падение коммунизма и распад Советского Союза, но даже предупреждали Уфу, где он живет, о приближении катастрофы с питьевой водой. Очевидно и здесь, в чужом Нью-Йорке, почуял запах беды. И назвал работу «Идолы на Гудзоне».
    Дикари, очарованные богатством цивилизации и недовольные долей, достающейся им. Империя, покупающая легионы варваров для внутренних разборок и внешней экспансии. Золотой телец, заставляющей возводить себе все более мощные храмы. Он видел это, а мы можем говорить о глобализации и «третьем мире», о новой на американской земле войне Севера и Юга (только уже планетарных), о мусульманском экстремизме — детище двух великих разведок...
    Картина тогдашнего члена-корреспондента Академии художеств Сергея Краснова (умер он уже академиком) выставлялась в Москве на открытии Музея современного искусства. Критики рассуждали, зачем этот музей нужен Церетели, на работу Краснова в печати отзывов не было.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+3
18:59
583
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!