На вершине

Распроклятое одиночество
На вершине с ветрами лютыми!
У подножия судьбы спутаны,
Улыбаются мне как будто бы,
Но сюда им совсем не хочется.

Как стремилась повыше, помнится —
Лезла, в кровь обдираясь скалами,
Находила зацепки малые,
Закрывала глаза усталые 
И терзала свой ум бессонницей.

Добралась и кричу бессвязно я,
Оглашая места окрестные.
И слова обнажённо-честные,
Но внизу их считают песнями!
Мы теперь абсолютно разные.

Ты такой же, как я, обветренный,
Отыскавший под небом истины.
Вопреки и во благо выстоял.
Стынешь там, за долами мглистыми,
За туманными километрами.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+7
18:04
755
RSS
Комментарий удален
19:03
+1
Непонимание и одиночество. Чем выше залезешь, тем меньше народа.
Комментарий удален
19:12
+1
Там где я, там никого! ))))) Это стихотворение не о карьере, не о творчестве, а о чём-то более сложном. О душе может быть.
Комментарий удален
19:28
+1
Кто плевать-то будет, если никого нет? А одиночество никогда не бывает лучше. Я не встречала одиноких и счастливых.
06:21
+1
Чем старше и мудрее человек, тем более одинок! Мы, в принципе, одиноки. Если в одиночестве тебе хорошо и комфортно, ты состоялся. Все, кто нас окружает, лишь сопровождают нас. Ольга, очень понравилось!!! inlove
Чисто физического одиночества не испытываю, квартира всегда полна народу. Раз идут ко мне, значит, хотят со мной общаться. Моё одиночество в другом: когда знаешь что-то, но твои знания мало кому нужны. Трудно наблюдать чужие ошибки, если знаешь как легко и просто они исправляются, но люди привыкли страдать, и в чужих рецептах не нуждаются.
07:24
+1
Может быть, необходимо, чтобы свои ошибки эти люди прошли сами и каждый «наступил на свои грабли»?
Я тоже так думаю. Но наблюдать трудно. Особенно, когда самые близкие люди страдают.
07:40
+1
А что делать? Нам всегда так кажется, что они страдают. Мы ведь по себе оцениваем ситуацию. А, может, их все устраивает? Если попросят о помощи — тогда и подключайся!!!
Так они прямым текстом жалуются! тут всегда встаёт вопрос: человек хочет решить проблему или только поговорить о ней.
Мне очень понятны Ваши чувства, Ольга. Поскольку мы с Вами ровесницы, и болезни, если так можно сказать, у нас с Вами одни и те же. Человек Вы неравнодушный и опытный, об этом говорят Ваши книги. А стихи — крик души, пусть даже жанр, выбираемый Вами нередко, пародия или шутка. Но проблема человека в том, что не каждый способен взглянуть на себя со стороны, чтобы критически оценить свою жизнь, свои поступки и своё поведение. А Вы смотрите именно со стороны, с вершины. И там действительно — ветер и холод. Главное — не очерстветь душой, что зачастую бывает с людьми старшего возраста… Стихотворение понравилось. Есть о чём подумать. Для меня это едва ли не самое важное в творчестве. Спасибо Вам.
Вы очень верно поняли смысл, Рита. Прочитала Ваш комментарий и сказала: «УУУУХ!» Как будто восторг испытала, что ли. Это так круто, когда другой человек понял все нюансы! Значит, последний катрен — это про Вас, Рит.
Ой, как приятно, Оленька! Ещё лестно и ответственно. Спасибо огромное…
Вот не за что же! Это Вам спасибо, что Вы такая же.
Вы поняли, о каком одиночестве речь, и что стихи мои — это не песни, а те бессвязные выкрики с той самой вершины, где холодно и одиноко. Расцеловать вас надо бы, да далеко живу. Мы на одной волне, и это важно.
Безумно рада этому и безумно жаль, что между Череповцом и Бердском 3411 км. Слава богу, современные средства коммуникации позволяют близость даже на таком немалом расстоянии. kiss
Да какие наши годы? Увидимся когда-нибудь! drink
Даже не сомневаюсь!!! inlove
11:23
+2
Верно, Ирина, самодостаточному человеку никогда не одиноко и не скучно наедине с собой. Это определённая высокая ступень личностного развития — внутренняя гармония.
11:38
+1
В молодости у каждого из нас множество друзей, знакомых, коллег по работе и, кажется, что без общения с ними жизнь пуста и неинтересна. А позже с каждым годом их круг сужается, и в конце концов ты остаешься один. И это правильно… Ведь ТУДА никого не возьмешь… inlove
Комментарий удален
07:19
+1
Анатолий, я не умею обижаться. Могу только озадачиться, в крайнем случае рассердиться. Привыкла к созерцательной позиции, поэтому к плевкам равнодушна. В последние лет двадцать даже н е припомню, чтобы чьё-то слово или поступок показался мне плевком.
11:40
+1
Верно. Состоявшегося человека обидеть сложно. К нему не прилипают плевки. Срабатывает механизм отдачи.
Взрослые мудрые люди имеют философский склад ума, потому ко всему подходят философски и понимают, что окружающие многие вещи просто не понимают, не осознают, не способны понять и проанализировать, видят со своей колокольни. И тут главное оставаться на своей ступени — не пытаться опуститься на ступень общедоступную, среднестатистическую, на уровень расхожего мнения. Наши знания складываются по крупицам, за счет бессонных ночей и вороха жизненного багажа, отфильтрованной проанализированной информации.
Поднимающийся на вершину с целью крикнуть оттуда всему миру какую- благую весть, не всегда будет услышанным даже малой частью живущих, но это не страшно и не важно — это его стезя, его миссия, его судьба, его комфортная ниша, не смотря на сложности преодоления. Мудрец шагает по жизни не ради того чтобы кому-то что-то доказать и забраться выше всех, а чтобы самому учиться и делиться добытыми знаниями и опытом с окружающими. Разговаривать он должен уметь на понятном каждому ближнему и дальнему языке и понимать, что все мы разные — калина или береза не родит яблоки и груши, а черешня не уступит винограду по своим вкусовым качествам.
11:47
+1
Философия, которая мне близка.
12:01
+2
Вот совершенно согласен!
Много-много лет назад сказал сам себе: «Меня можно огорчить, ранить и даже убить.Но обидеть нельзя»))))
И ещё. Мне всегда везёт на людей. На хороших. Они повсюду. Подозреваю, что нехорошие люди тоже есть, но я с ними не пересекаюсь)))), мимо прохожу)))
12:12
+1
Очень-очень приятно, что Вы присоединились к нашим философским размышлениям))). У меня на языке вертелись такие же слова, но Вы опередили меня. Говорят, что мир зеркален, нам возвращается то, что мы сами транслируем. Всех любить несложно! Надо просто видеть во всех и во всём плюсы.
Комментарий удален
08:38
+1
Стопудово! )))))
14:25
Боюсь, что попаду в разрез, хотя скажу то же самое. Мне думается, что проблема (духовного) одиночества надумана. То есть она действительно существует, но от духовного невежества или от недостатка жизненного опыта. В этом смысле мне наиболее близка позиция Натальи Ивановой. Но я постараюсь и расшифровать эту позицию. Ныне у нас в России нет общеединого уклада. И потому народ разделился условно говоря на тех, для кого жизненный «профессионализм» превыше всего, и на тех, для кого превыше межличностные отношения. При укладе такого разделения нет, и в принципе быть не может. Там жизнь цельная и неделимая. «Профессионалы» — это те, кто идет по жизни своим путем, и ведет его по жизни Сам Господь. Это в первую очередь ЛИЧНОСТИ. И понятное дело, они ради того, чтобы придерживаться межличностных отношений, даже с самыми своими близкими людьми профессионализмом жертвовать не будут. И вынужденно уходят в одиночество. А для тех, кто придерживается межличностных отношений — «профессиональные» устремление — китайская азбука, они в этом ничего абсолютно не понимают, а потому и не принимают. Но это еще четверть беды, беда в том. что у «межличностников» при отсутствии уклада отношения проваливаются в звериные, они живут не по человеческим законам, а по законам прайда, стаи (как в курятнике) — и по сути у них вечная не прекращающаяся борьба за достойное иерархическое место в прайде. Тогда как «профессионалу» никакого места в прайде не нужно. Ему и с самим собой достаточно комфортно. Даже если он будет абсолютно одиноким. С ним — Сам Господь Бог. А конфликт заключается именно в том, что личность, претендующая на то, чтобы стать «профессионалом» — хватается еще и за межличностные отношения. То есть от духовной жадности хочет быть и там и там. И в итоге получается — ни там, и ни там, то есть — нигде. А состоявшийся профессионал"(тут опять же правы Наталья Иванова и Михаил Александров) могут общаться с любым человеком. Потому как будет общаться исключительно на духе. А духа, именно духа «профессионалу» не занимать. Да, впрочем и «межличностники» признают только дух.
Никогда не разделяла людей на профессионалов и духовников, потому что не встречала таковых. Если говорить о сортировке, то могу разделить на мудрых и озлобленных. Это две крайности.
Ну, во первых, я условно, понятное дело, разделил людей не на профессионалов и духовников, а на — профессионалов и личностников. Первых могу показать (их на сайте достаточно много) — тот же самый Михаил Александров, Ирина Коробейникова. Для таких людей на первом месте стоит ДЕЛО, которым они живут, и которому служат.. Для вторых (личностников) главное — межличностные отношения, или как говорится здесь — ОБЩЕНИЕ. «Личностники» — герои Вашего произведения, которые всегда «внизу». «Смешанные» личности — это те, кто достиг «профессионализма» но еще держится за межличностные отношения. Это Ваша ЛГ. Теперь о Вашей классификации на мудрых и озлобленных. Так, конечно, делить можно. Но в концепции моего разделения — мудрые люди — это всегда «профессионалы», ибо мудрость только к ним и приходит. Ваша ЛГ в этом смысле не мудрая. Или, если сказать совсем мягко, недостаточно мудрая. Хотя еще и не озлобленная. А озлобленные люди те, кто всю свою жизнь потратил на бессмысленную и бесконечную борьбу за место в прайде. А не видите Вы «профессионалов» и «личностников», наверное потому, что смотрите на жизнь с иного ракурса, чем я. Но это тоже объяснимо: вершин в жизни много, и вид на жизнь с одной вершины несколько отличается от вида с другой вершины…
Интересная интерпретация )))))