МОКРЫЙ ПОЛДЕНЬ УГРЮМИНСКА

(Идея сериала с оркестром. В главных ролях — кто угодно.)

 

To be, or not to be; that is the bare bodkin

That makes calamity of so long life…

(Mark Twain)

 

Серии1 – 18.

Из черноты экрана выплывают страшные картины будущего, к которому пришло человечество под неусыпным руководством своих избранников.

Во всё ещё исконно суверенном городе Угрюминск идет 2217 год. Вокруг быстро распадалась и рассыпалась цивилизация. Политическая и экологическая катастрофа разрушила мир. Изменился климат: температура воздуха круглый год держалась около нуля, переменная облачность, временами осадки, ветер умеренный до сильного с порывами до 40 метров в секунду. Наступила эпоха Великой Слякоти.

Населённые пункты превратились в свалки битых бетонных перекрытий, перевёрнутых троллейбусов, трамваев и трейлеров. Автомобильные трассы всё больше зарастали жёсткими колючками. Железные дороги были разобраны. Рельсы шли на укрепление баррикад, из шпал оставшиеся в живых мутанты пытались строить жилища. Москва стала зоной чёрной дыры. Никто, кто входил туда, оттуда не выходил.

И только в Угрюминске теплится какое-то подобие общественного устройства, если можно назвать обществом отдельные группировки, ютящиеся по не отапливаемым останкам домов, подвалам и бывшим канализационным коллекторам.

 

Долгое до бесконечности, скрипучее, противное “ля” синтезатора “Юность” двухсотпятидесятилетней давности надрывает душу.

Серии 19 – 45.

Из тумана постепенно вырисовывается грязное полуразвалившееся крупнопанельное строение конца второго тысячелетия от рождества Христова.

То здесь, то там раздаются автоматные очереди или взрывы гранат. Группировки бесконечно враждуют между собой из-за жилья и еды, которую приходится добывать, разрывая тяжёлые завалы обломков бетона, стекла и просто мусора, скопившегося за долгие десятилетия на овощебазах и складах.

И только одна группировка, которая называется Коммуной Угрюмов, старается не вступать в кровавые драки, хотя остальные боятся её больше всего. Её вожак, глубокий старик, которого все называют Буй. По преданию он потомок последнего президента беспредельно суверенного Угрюминска.

У угрюмов есть автоматы и другое оружие, оставшееся после катастрофы и наступления Великой Слякоти. Самое главное, у них есть машинное масло, которым они смазывают своё оружие, чтобы оно не ржавело. Они смазывают его постоянно. Достают маслёнку из-за пояса и смазывают.

Буй уже плохо говорит, но рядом всегда стоит молодой парень, специально обученный яйцеголовыми – членами одной из обособленных групп – читать, писать и считать до ста. Он записывает мудрые слова Буя, чтобы потом передать истину другим угрюмам.

– Я знаю, во всем виноваты яйцеголовые. И хотя они тебе нравятся, – Буй обратился к юноше, – они сделали тебя учёным, но всё разваливается из-за них. После последней оттепели ещё один квартал дороги начал расползаться. Это из-за них люди перестали сжигать мусор. Это они ещё раньше придумали заводы, автомобили и разделение труда.

– Но автоматы они тоже придумали. Оружие нам полезно. – С некоторой степенью недовольства говорит юноша Пук. Буй вызывает раздражение у молодых угрюмов своим бездействием в отношении соседних группировок, мешающих, по мнению молодёжи, прогрессу.

Вождь ничего не отвечает.

 

Звук капающей воды с протекающего потолка становится всё громче и громче и переходит в барабанную дробь. Это пляшут ну совсем уже дикари-мутанты с тремя головами и тремя руками за пределами города и цивилизации.

 

Серии 46 – 61.

Из тёмного центра экрана наплывает на зрителя яркий свет коптилки. Он освещает перевёрнутый ящик из-под патронов для АКМ, служащий столом, за которым собрались те, кто должен стать надеждой и оплотом прогресса в оставшемся обществе.

Юноши и девушки собираются по всем правилам полной конспирации. Они оглядываются перед тем, как войти в помещение разрушенной прачечной, где из разорванных труб местами вырывается пар столетней давности.

Это истощенные голодом и отвратительным климатом молодые люди, ежечасно страдающие от коррозии. Только одна восемнадцатилетняя девушка выделяется среди них. Ее зовут Наташа. Сексапильность лучится из всех её пышных форм. Наташа смела и сметлива. В неё влюблен Пук и, не смотря на это, возлагает на её прелестные плечи главную миссию. Пук одновременно оказывается предводителем подпольной, как и вся жизнь в эпоху Великой Слякоти, организации “Молодой угрюм”. Пока Пук водит пальцем по какой-то схеме, начерченной на большом обрывке плаката со словами «Нет! Да! Н», и объясняет, что надо делать, Наташина грудь отвечает ему взаимностью и вырывается наружу из ветхой тряпицы, прикрывающей её.

Наташа ради величия Пука готова на всё. Она даже согласна пойти соблазнить старого Буя, лишь бы сработал план Великого Преобразования Великой Слякоти Пука.

Это был тайный план. Только грамотный Пук мог придумать его. Даже яйцеголовые, которые, как болтают, ходят в Москву и обратно, никогда не догадались бы, как это просто. А ведь если простое, значит гениальное.

О! Пук! Наташа лижет его ноги с упоением. Пук мужественно сжимает скулы и передергивает туда сюда флажок автомата с одиночного огня на огонь очередями, проверяя время от времени, не разболталась ли антабка, и хорошо ли держатся у него на поясе гранаты, пистолеты, револьверы, ножи, подсумки с автоматными магазинами и, конечно, маслёнка.

 

Стук сердца раненного жизнью угрюма сливается с сильной долей хард рока.

 

Серии 62 – 87.

Под дребезжащие аккорды клавесина наплыв на грязную, потрескавшуюся, с торчащей арматурой бетонную стену. Камера идёт куда-то в сторону, и появляется нечто вроде лаза с бронированной плитой вместо двери. Плита со скрежетом растворяется.

Наташа входит к Бую. Немощный старик, увидев девушку, облизывается и, одновременно, преображается до неузнаваемости. Волосы его становятся снова чёрными, зубы вырастают, и половина морщин разглаживается. Буй выглядит на сорок с небольшим. Наташа западает на него.

Сексуальный экстаз и магия старца чуть было не заставляют Наташу забыть о своей важной миссии по спасению всего человечества. Но храбрая девушка справляется с опасными соблазнами старого мутанта. Она изо всех сил противодействует буйской магии. Убедившись с помощью компаса и проволочных рамок, что Буй выдохся, ведь парапсихология требует огромных затрат биоэнергии, и ничего почти не соображает, она подсовывает ему лист драгоценной старинной бумаги для ксерокса долларов по восемь за пачку.

Буй в помутнённом сознании из-за противодействия его чарам подписывает лист.

 

Громкий звук порванной второй струны шестиструнной гитары по пятнадцать рублей за штуку в ценах 1970 года стихает медленно, но уверенно.

 

Серии 88 – 95.

Щелчки метронома неумолимо ведут счёт. Подпольная лаборатория Пука представляет собой два термометра и один амперметр.

Пук объясняет молодым угрюмам, что он понял, почему Великая Слякоть не кончается и никогда не кончится, если они не доведут до конца революционные реформы. Во всем виноваты лица национальности. Именно они согласно последним расследованиям Пука создали Великую Слякоть. Только умом и оружием можно победить стихию и очистить землю от всяких лиц национальности. Тогда у угрюмов будет валовой продукт!

Кто такие лица национальности никто, кроме Пука, не знает, но молодые угрюмы верят ему.

– Вы верите мне, Пуку? – зоркий и чуткий глаз предводителя сверлит душу каждого угрюма.

– Да! – взрычала толпа.

– Умом и оружием!

– Очистим!

Пук точно знает: это из-за них, лиц национальности, температура грязной окружающей среды всё время вертится вокруг нуля. Поэтому ничего не растёт на земле, дороги разрушаются, а хронический насморк приводит к мутациям.

Это ему, гениальному Пуку, пришла удивительная идея установить нуль градусов на другой отметке. Но если установить его ниже, то будет вечная зима, а если...

Пук вписывает в драгоценный лист с подписью Буя указ об установлении нуля на отметке в 20 градусов по Цельсию. Температура так и останется около нуля, а на самом деле в Угрюминске будет всегда тепло. И это будет вечно, потому что это верно.

А потом придёт черёд лиц национальности.

Кто-то в толпе пытается чихнуть. Это вражеский лазутчик. Но не долго ему чихать! Здесь все бдительны. Сразу несколько стилетов вонзается в бок врага в этот величайший момент в истории Вселенной. Это судьбоносное, конструктивное и творчески креативное решение молодого реформатора, которое перевернёт весь ход развития цивилизации и ввергнет мир в эпоху покоя, процветания и счастья и бесконечной конвекции весны и лета.

Троекратное «ура!!!» с перекатами волной несётся по уже почти стройным шеренгам молодых угрюмов, вскидывающих руку приветствуя своего вождя в восторге победы.

 

Наташа сливается с эмоциональным подъёмом масс и с благодарностью во всем теле обвивает Пука сначала руками, а потом и ногами на фоне симфонии Вагнера, которая потрясает слух.

 

Серии 95 – 135.

С высоты полета реактивного лайнера камера спускается на ещё пока мокрый Угрюминск. Идея молодых сработала. Среди обломков кирпича, бетонных плит и перекрытий, стальных перекрученных балок чуть пробивается хилая бледно-зелёная травка.

А в это время, в совершенно другом подвале предводитель Фарт со своей подругой Дусей руководит пока ещё малочисленной оппозиционной группой. Они делают рогатки. Фарт говорит: «У Пука патроны скоро кончатся, мы их с рогатками победим. Камнями закидаем!» (Это для сиквела – на всякий случай.)

Пук и Наташа долго и неистово гладят друг другу бедра, лёжа на этой бледно-зелёной травке.

– У нас будет валовой продукт, – говорит Пук.

– Да! – страстно шепчет Наташа.

Йес! Они сделали это!

Из всех исконно суверенных угрюминских подвалов и канализационных труб звучат “Сказки венского леса” в исполнении оркестра: соло-гитара, ритм-гитара, бас-гитара, ударные, перкашн. Наплыв на счастливые, мигающие, подслеповатые глаза мутантов. Возможно, они прозреют.

 

Общий план. Затемнение. Из черноты экрана выплывает ярко зелёный, как кровь мутанта, «КОНЕЦ».

 

+1
16:44
440
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!