Танцуй, Элиф, танцуй…

Танцуй, Элиф, танцуй…

Чтобы переварить эмоционально калорийный, Стамбул хожу по вторникам на танцы.

Помню, как впервые зашла в танцкласс в поисках катарсиса, а наткнулась на … Кортеса, да-да того самого Эрнандо Кортеса, который, покорив и взяв в плен пол-Америки, решил подработать учителем танцев в стамбульском фитнес-центре и пленить сердца всех местных дам.

И у Кортеса, конкистадора со стажем, это прекрасно выходит. Он черной мамбой скользит по залу, то и дело меняя тающих под его пальцами партнерш.

Причем, его абсолютно не смущает тот факт, что его основная партнерша по танцу и по жизни все это время находится от Кортеса в непосредственной близости. Изящная Луизелла с бесконечными ногами и косой цвета воронова крыла выполняет роль подмастерья и прилежно дотанцовывет с неуклюжими танцорами па, показанные мастером Эрнандо.

Луиза подбадривает своих деревянных учеников фразами из разряда “плохой танцор, xороший папа, а те в ответ благодарно потеют и улыбаются.

Пока Луизелла умело снимает напряжение с аудитории, Кортес, как нарочно, его нагнетает. Он наращивает темп, танцоркам постарше заглядывает в душу, танцоркам помладше – в декольте.

Глядя на Кортеса, я невольно вспоминаю пожилого римского гида в потертой соломенной шляпе, который кормил меня байками, пока я топтала отполированные туристами и историей булыжники Колизея.

  • Знаете ли вы, синьора, почему патриции не пускали на трибуны Колизея своих жен!? А потому, что в Римской империи верили: от одного горячего взгляда гладиатора женщина может забеременеть, вот и перестраховывались древние римляне.

При взгляде на Кортеса меня терзают смутные сомнения: не брал ли он уроки игры в гляделки у римских гладиаторов. И когда мастер берет меня под руку для очередного па, я на всякий случай, отвожу глаза: пополнения я в этом сезоне не планирую.

  • Са  –са – со
  • Со-со-со –са, — Кортес отбивает темп, и горе-танцоры из кожи вон лезут, чтоб в этот темп попасть.

Рядом со мной старается двухметровый Али. Он с таким усердием танцует ча-ча-ча, словно давит виноград для чачи.

За что уважаю турецких мужиков, так это за активность. Нашего Васеньку после 6 с печи не столкнешь, а Али нет, несет свои 2 метра в спортзал и:

  • Са-са-со
  • Со-со-са!!!

Возьмет не слухом, так настойчивостью.

Вдруг в разгаре нашей танцевальной феерии стяклянная дверь отворяется и в зал протискивается…маленький розовый бегемотик.

Вернее сказать, не протискивается, а протискивают. Бегемотика сопровождает папа, который старается пропихнуть внутрь дочь и собственные интересы.

Папа высок, подтянут, и видно, что он спит и видит дочь,  легко скользящую по сцене. Потом папа просыпается, а дочь его  …маленький розовый бегемотик.

Милый,  с нежным именем Элиф, лет тринадцати, с кучеряшками и ямочками на щеках, но…БЕГЕМОТИК.

А папе так хочется, чтобы его бегемотик превратился в грациозную лань.

Все эти детали на фоне пульсирующей музыки отец, обильно жестикулирая, излагает Кортесу. Кортес многозначительно кивает и вежливо выпроваживает заботливого отца из зала.

Потом Эрнандо мельком бросает взгляд на свою аппаратуру, и,  как по приказу, в воздухе звучит танго.

Кортес подходит к Элиф, берет ее за руку и выводит на середину класса.

  • ШАГ!

Маленький розовый бегемотик становится пунцовым. Элиф боится дышать и поднять глаза на этого огромного мужчину с сильными руками и безупречными движениями. Она хочет провалиться сквозь паркетный пол, только бы эти взрослые не глазели на нее…

  • НАЗАД!

Зачем, зачем папа привел ее сюда!? Неужели он совсем ничего не понимает?! Неужели не замечает, что все вокруг смеются над ней?!

  • В СТОРОНУ!

А в школе на перемене мальчишки-одноклассники ради забавы пристраиваются сзади и копируют ее косолапую походку.

  • ПРИСТАВИЛИ!

Ну и черт с ними! Сквозь шум собственного дыхания Элиф, наконец, улавливает ритм, задаваемый Кортесом.

  • ШАГ!

Она попадает в такт. Ее тело заполняет музыка, с сердца сваливается камень, и Элиф чувствует волшебную легкость.

  • НАЗАД!

Элиф поднимает глаза. Кортес пристально смотрит на нее, но не глазами опытного гладиатора, совсем по-иному.

В его черных зрачках ВЕРА! Огромная вера в то, что у нее все получится, что все у нее будет хорошо.

Вся эта ВЕРА для тебя, Элиф. Очень скоро из нее родится твоя уверенность в себе.

  • В СТОРОНУ!

Элиф расправляет плечи. Страха больше нет, есть только музыка. Элиф ступает легко и свободно, руки Кортеса уверенно ведут ее, и музыка подсказывает путь.

  • НАЗАД!

Когда музыка останавливается, Элиф замирает. Ее голова еще кружится от непонятной радости и немножко щекочет в носу.

Кортес с уважением склоняет голову в легком поклоне, и вдруг танцкласс взрывает шквал аплодисментов. Оборачиваясь по сторонам, Элиф смущенно улыбается, впервые в жизни она слышит аплодисменты в свою честь, и никак не может в это поверить.

Верь, Элиф. Эти аплодисменты — для тебя. Нет больше маленького розового бегемотика, есть только ТЫ, Элиф. Ты настоящая, искренняя и потому такая красивая.

А если кто-то или что-то в жизни заставит тебя в этом усомниться,

ТАНЦУЙ, ЭЛИФ! Живи. Танцуя. Пусть все у тебя будет хорошо!

 

 

+41
01:01
813
RSS
11:08
Произведение принято! Удачи во втором туре!!!