О Квадрате Малевича

О Квадрате Малевича

Мухи — пессимисты, во всём видят негатив, издалека видят грязь и мусор, питаются дерьмом, даже в мёде узрят толику мумиё.

Пчелы — труженики и оптимисты, из всего добудут прозрачный и полезный мёд.

Черный квадрат

https://www.stihi.ru/2009/08/09/5561

                                                                                                                  

Отличаюсь от «мух» тем, что в мёде не вижу дерьма.
И доступный глагол мой касается Вашего слуха.
Как иначе, без нас в этом мире давно кутерьма .
Но не часто, увы, на старуху бывает проруха.

Для чего нам считать мириадные доли парсек,
И томится над тем, сколь изыскано смешаны краски?
Есть Малевич, «Квадрат» и его иронический век.
Два на два, чёрный цвет, остальное творим из опаски,

Что не вышли умом и не видим наряд короля,
За шедевры порой принимает искусства коросты.
А Малевич смеется, из гроба кричит: «Ву а ля!
А разгадка моя в том, что всё удивительно просто.»

2004 г.

Иллюстрация:  почти классика — стих Крученых.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+7
16:32
1504
RSS
Я с Вами согласна, Наталья, «иронический век», «короста», голый король Андерсена и т.п. — звенья одной цепи… к сожалению.
17:15
+1
Я думаю всякий здравомыслящий человек это понимает.
Спасибо Вам за отклик и поддержку, Маргарита.
Комментарий удален
17:35
+1
Всё очень просто. Мне такую версию рассказали художники — профессионалы.
В те годы объявили конкурс — Художники, рисуйте солнце.
Модернисты кинулись изображать кто во что горазд.
Малевич замалевал один из своих испорченных холстов, на котором был написан неудачный портрет и отложил работу.
Он был не один в мастерской и выпивал с коллегами-художниками.
Потом махнул рукой и объявил, что загрунтованный черной краской холст и есть его солнце, почему бы и нет.
За ночь его коллеги замалевали черным ещё три холста и наутро Казимир не смог отличить где его «солнце», а где приколы коллег и потому есть версия, что существует три копии «гениального» произведения.
Это прикол, проверка на адекватность, провокация, не более того.
А кто-то разгадывает философскую составляющую, разглядывает полутона, ассиметрию в квадрате и т.д.
Вы очень близки к разгадке, Люция, практически угадали.
Комментарий удален
Комментарий удален
Фёдор, простите нам наше невежество. Мы только о квадрате. ))
Комментарий удален
Комментарий удален
18:51
+2
Спасибо, вы усилили мою точку зрения, хотя религиозные деятели тоже ещё те мистификаторы и манипуляторы, но тут я с ними соглашусь.
Смею предположить, что спонсор мировой революции и финансировал при жизни этот турнир советских художников. Вот они и постарались.
АНТИИСКУССТВО КАК РЕЛИГИЯ
Беседа с художником Андреем Яхниным www.pravoslavie.ru/52146.html:
"… Малевич, Кандинский, Бурлюк, Татлин – это фигуры того же порядка, что и Ленин, Троцкий, Парвус. Все началось именно тогда в России. Это один и тот же круг, это персоны, произошедшие из одного и того же источника, жившие одними и теми же смыслами..."
Комментарий удален
21:27
Хорошо, дух этих персоналий мне тоже неприятен.
Я только для ленивых нашла в тексте и процитировала суть.
Ещё одна ссылка на толкование вреда псевдоискусства. Будь бдительным! «Чёрный квадрат», которым компостируют мозг «Знаки и символы правят миром, а не правила и законы»
Конфуций.
Прежде чем вестись на некие «художественные посылы», нужно понимать, откуда исходит «коллективное бессознательное» автора и что руководит теми, кто раздувает вокруг шумиху martinis09.livejournal.com/345876.html
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
18:44
+1
Называйте меня невежественной, я не обижусь, но останусь при своём мнении в отношении Квадрата Малевича.
22 (6)
Комментарий удален
18:15
+1
И хорошо, что не дано!
А то бы тоже малевать нечто подобное начали, а нас не оценили столь же кошерно.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Я тоже очень люблю Куинджи. А ведь его не приняли в академию, насколько мне известно, кажется Айвазовский поручил ему забор красить.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
18:36
+1
Хороший выбор, Люция!
Не даром его картину недавно «похитили» из Третьяковки (пиарят великого художника и правильно делают, поднимают интерес, посещение картинных выставок).
Мне у Куинджи больше всего нравится «Лов рыбы на Чёрном море», там точно какая-то мистификация присутствует на моё ощущение, восприятие.
Комментарий удален
19:06
+1
Магия! Вы дали точное определение!
18:13
+1
Ну вот и вы туда же, Фёдор… И супругу вашу обработали, навязав ей своё видение о прекрасном и востребованном.
Малевич написал много, это верно. Работы его заслуживают внимания и восхищения, безусловно.
В конкретном «Черном квадрате» нет ничего необычного, никакой фантазии и философской подоплёки, чистой воды прикол, юмор.
Это легенда, подлог понятий, проверка на адекватность.
Во всяком случае именитые художники и искусствоведы придерживаются такого мнения.
Я с ними солидарна.
Можно попробовать рассмотреть под иным углом зрения какое-то другое, заслуживающее внимания, произведение искусств Малевича.
С уважением.
Комментарий удален
18:41
Именитые, конечно, понятие растяжимое. По сегодняшним меркам — да. По мастерству и плодовитости, степени образованности.
Не всем позволительно быть раскрученными и именитыми в широком смысле слова при жизни,
тут градация мафиозный масштаб имеет, как и в поэзии и других направлениях искусств, в науке то же самое.
Цветаева и Есенин не были столь популярны при жизни, получили лавры славы позднее.
В истории и в искусстве сплошь и рядом присутствуют фальсификации.
Взять те же египетские пирамиды и «древний» Китай…
Комментарий удален
Комментарий удален
18:54
+1
Устроим дебаты на главной? Вот уже минимум три разбора Квадрата Малевича от авторов на Добре есть…
Интересная тема.
Комментарий удален
19:18
+1
Необязательно что-то новое творить, можно просто комментировать и излагать кратко или развёрнуто свои мысли.
Это серьёзная и востребованная тема, можно использовать как психологический тест.
Не всякий решится себя продиагностировать, но, возможно, найдутся смелые и умные, владеющие какой-то инсайдерской информацией, имеющие что-то в своём богатом багаже.
Я тоже не готова пока что-то сотворить в поэтическом ключе, а там как дело пойдёт…
Комментарий удален
21:08
+1
Да, Вы правы. Все (многие) самые смелые и неравнодушные поучаствовали в обсуждении этой темы у меня, у Вас и у Саше на страничках под нашими размышлениями в стихах.
18:23
+1
Можно даже устроить поэтический батл насчёт Квадрата Малевича с философским (психологическим) уклоном.
Комментарий удален
21:06
Да меня не стоит убеждать, я с самого начала на стороне здравого смысла и добра, но ведь многих в 20-м и даже 21-м веке вместе со штатными искусствоведами-идеологами-пропагандистами ввели в заблуждение, запрограммировали, зазомбировали, даже запугали…
Комментарий удален
21:38
Полностью с Вами солидарна! Время настало, человечество стремительно умнеет
и сбрасывает путы провокаторов-манипуляторов-финансистов зла и подлости.
Вот это страсти- так страсти тут кипят, покруче корриды! Дорогие мои, в данном случае все равно у каждого будет своя точка зрения на это творение! А тему для следующего баттла лучше поискать другую, так мне кажется. А то Вы столько энергии зря потратите впустую… в черную дыру — в черный квадрат! smile
21:04
Надежда, всё так, а как вам стих Крученых?
Как-то проигнорировали этот «шедевр» мировой литературы!
Да никак, Наташенька. Палата № 7 разве что, уж простите за откровенность. Я такое просто не читаю и стараюсь обойти.
Комментарий удален
13:18
+1
Не шедевр Квадрат Малевича не только для православного, но и для католиков, мусульман, буддистов, не религиозных людей и возможно даже для евреев (иудеев) этот квадрат только квадрат и абсолютно ничего больше в плане живописи. В плане психиатрии, философии, психологии, культуры, эстетики тут куча вариантов. Каждый дурак с ума по своему сходит. Кто-то комарику ножку перевязывает, кто-то громит витрины Елисейских полей, грабит Версаль, разбивает в прах античные памятники искусств.
А кто-то как пьяница со сломанным черно-белым телевизором каждое утро опохмеляется, либо ловит белочку и видит в своём черном квадрате всё новые и новые видения.
Комментарий удален
18:11
+1
Спасибо, неожиданно…
Думала немного не согласитесь со мной.
23:55
+1
Внесу ка и я свои пять копеек в эту тему, поскольку я, пожалуй, единственный среди вас художник, правда, фотохудожник, но работал в авангарде. И потому относительно хорошо знаю этот стиль. Малевич — великий художник авангарда. Но если к нему подходить с мерками классицизма-реализма, то он вообще никто. Его даже шарлатаном называть нельзя. Но тем не менее его «черный квадрат» — это революция в ИЗО. Именно с этой картины и начался поставангард. Суть его — художник только намекает зрителю на нечто, а зритель уже сам вправе воображать все что захочет. То есть художник считает себя равным зрителю, и абсолютно полно доверяет ему. Именно с поставангарда зритель и только зритель превратился в полноценного художника… Но дальше — больше, там появился и Раушенберг, он вообще принес в выставочный зал свою раскладушку, на которой спал. А «писуар» в буквальном смысле этого слова великого дадаиста Марселя Дюшана? А уж до чего ныне дошел совриск (современное искусство) — вообще описать невозможно. По крайне мере, мне. И все это, можно сказать, буквально выросло из «черного квадрата». Ну просто те, кто его не принимают, не верно на него смотрят. Ну это как смотреть на обыкновенный кирпич, и, не увидев в нем три грации Рафаэля — считать кирпич шарлатанством. А кирпич — он и сесть кирпич, и ничего больше, так и «черный квадрат» есть в буквальном смысле черный квадрат, и абсолютно ничего более…
00:30
+1
Ох и плут, Вы Георгий! И нашим и вашим угодили! Настоящий дипломат и художник с незаурядными данными.
Кирпич — квадрат, а дальше от Лукавого, кто чем весной и летом обострился…
Принимается с благодарностью Ваша версия.
Комментарий удален
00:45
+1
Квадрат Малевича — это полбеды, вторая сторона этой медали — поэзия Крученых, на которую я намекала, но никто не обратил внимание или не осмелился высказаться.
Собрание сочинений Крученых на одной странице и там же знаменитое его ребусно-кирпичное
Дир бул щыл… rupoem.ru/kruchenyx/all.aspx
Знаете, Наталья, это горе-произведение напомнило мне переписку с однокурсником, как понимаете, в соцсетях. Был он, как я поняла, изрядно навеселе. Жаль, у меня не хватило наглости выдать это за шедевр. ))
15:34
Маргарита, мне очень импонирует Ваше чувство юмора и незаурядный ум!
Вы всегда бьёте чётко в яблочко!
thumbsup
Цель оправдывает средства. inlove
Комментарий удален
15:37
+1
Образованные — не значит умные.
Иногда излишняя глубокая эрудиция мешает видеть истину, лежащую на поверхности.
С благодарностью и уважением
Наталья.
Комментарий удален
Комментарий удален
16:42
+1
Спасибо, дорогая!
Тема вечная, но время оздоровления культуры и искусств давно пришло.
Будем вместе торить дорожку к прекрасному и доброму.
С благодарностью за поддержку.
inlove inlove inlove
Комментарий удален
Комментарий удален
Мария, а вот положа руку на сердце, как вы относитесь в одноименной сказке Андерсена? Ну, так Малевич и нарисовал (проиллюстрировал) в буквальном смысле голого (философского и метафизического) короля, по имени НИЧТО. И предложил всякому зрителю, в том числе и Вам — одеть его в представляемые Вами же одежды. И Ваше право зрителя, попытаться одеть его, или пройти мимо.

Полагаю, что тут дело вовсе не в «черном квадрате», а в — КУЛЬТУРЕ восприятия. И в этой связи у меня лично к Вам (а заодно и ко всем моим невольным оппонентам) такой чисто теоретический вопрос: Вы, будь это в Вашей власти — как ныне поступили с «черным квадратом»: 1. сожгли бы; 2. заменили бы им иконы, и принудили бы ему поклоняться; 3. оставили как есть, и пусть каждый решает сам как лично ему относиться к этому (специально не буду говорить — к произведению) закрашенному черной краской холсту.
12:45
Зачем сжигать хороший крепкий холст? Я бы развела масло и поверх грунтовки написала красивую картину или историю этого квадрата с голым королём и обманутыми лохами вокруг, может даже верующих фанатиков обозначила несколькими штрихами. Мир держится на равновесии добра и зла, и, падая из крайности в крайность, человечество может уничтожить цивилизацию.
То есть, Вы бы уничтожили «черный квадрат» как произведение искусства (стерли бы его из человеческой памяти), но облекли бы этот (не побоюсь этого слова) акт вандализма в благое намерение. Ну, это как большевики расстреливали и высылали в ГУЛАГ в огромных количествах невиновных, но «обманутых лохов» во имя строительства Светлого Будущего?

Но я все-таки не поленюсь и уточню прямой вопрос. Вот вы чуть ниже поделили человечество, а вместе с ним и Россию на две касты: в первой — те, кто (цитирую Вас) «привык питаться третьесортной искусственной черной икрой из отходов производства, воображая, что это натуральная осетровая» Во второй, надо полагать высшей — те, кто питается качественным продуктом, при том качественном именно в Вашем понимании. Так вот мой вопрос в том, что Вы намерены делать с первой (низшей) кастой? Высылать в Соловки на перевоспитание? Или насильно кормить качественными продуктами через зонд? У меня лично, привыкшему всю свою жизнь питаться (опять Вас цитирую) «третьесортной искусственной черной икрой из отходов производства, воображая, что это натуральная осетровая» точно случится несварение желудка от вашего «качественного продукта» Так что меня сразу в расход? Или — дадите еще хотя бы пару годков пожить в Соловках?

П.С. Вопрос мой, не смотря на куражистый тон, очень серьезный. Прошу так же серьезно ответить на него…
18:16
Как произведение искусств Чёрный квадрат я конечно бы уничтожила и всегда уничтожаю.
Как образец бездарности и манипулятивности — сохранила бы в учебниках для подрастающих искусствоведов.
Ведь стоят по всей Италии памятники тирану фашисту Муссолини — как напоминание «Никогда впредь!»
В назидание потомкам.
18:22
Насчет питания. Главное научиться отличать одно от другого, то есть ценители натурального не поведутся никогда на суррогаты и цыганский подлог. Песни и пляски цыганские я люблю, а вот их воровские манеры не ценю.
Что делать с теми, кто не ценит настоящего прекрасного и принципиально питается гадостью, тем самым обозначая свою необыкновенность, отличие от других, не способных отличить по принципу «Что такое хорошо и что такое плохо»?
Я бы не послала их в Гулаг, не расстреляла бы, не кормила насильственно через зонд, я бы была менее толерантна к ним и обучающейся молодежи показывала в их сторону пальцем (или другим прямым и понятным жестом) как наихудший пример для подражания.
Думаю, охочих до дерьмеца резко поубавилось бы и мир очистился от скверны.
Ну, слава Богу, Вы хотя бы позволили жить Вашим оппонентам. Следовательно, уже возможно соревновании двух «каст». И я не думаю что наша «каста» уступит вашей «касте» в этом соревновании. А знаете почему? Вот давайте проведем еще один мысленный эксперимент. Вот Вы пишете, что ваша «каста» ценит настоящее прекрасное. Я не возражаю: вы действительно цените. Но назовите хоть что-то из вашего прекрасного настоящего, чего бы не ценил, скажем, я, человек другой (не вашей) касты? Ну хоть какую-нибудь картину, ну хоть какое-нибудь словесное произведение, хоть какого-нибудь художника? Все, что Вы считает прекрасным, я тоже считаю прекрасным. Просто я в отличии от Вас полагаю, что «черный квадрат», Крученых и Хлебников — имеют право быть. Как состоявшаяся часть мировой культуры. И скажите (это я обращаюсь уже и ко всем Вашим сторонникам) хоть кто-нибудь, хоть кого-нибудь из вас, хоть когда-нибудь агитировал любить поэзию Крученых и Хлебнникова? Даже на филологических факультетах, где словесность изучают профессионально, этих поэтов изучают исключительно как предмет литературоведения, как предмет истории литературы. Ну, были-были эти два поэта в кружке футуристов. Ну, да — писали так, как писали. Но кого из вас и кто заставляет писать так, как писали они? Вы хотите вычеркнуть их из истории — ну тогда Вам прямая дорога в Иваны, не помнящие своего родства. И это что тоже ваша ценность? Ну, понимаю, Вы будете своих сторонников воспитывать, но предметы литературоведение (историю искусств) — вы что собираетесь отменять? А чем замените? А вот мы, другая (низшая) «каста» будем ценить все в нашей отечественной истории: все её достижения и отклонения. Но от собственной истории никогда не откажемся.
19:12
Право имеют быть ваши образцы, как составная часть антикультуры.
И кока-кола имеет право быть для любителей фастфудов, как образец не полезного, а вредного питания,
ведущего к болезням и преждевременным смертям.
В одном случае постигает смерть физическая или болезнь, в другом случае — болезнь мозга или болезнь.
Возможно излечение в обоих случаях, когда процесс всасывания не принял необратимый фактор.
Нужно информировать, скрывать — подло, даже ради крупной наживы.
За всё в жизни приходится платить.
За упрямство особенно.

Ну, вот видите, Вы опять уходите от прямых ответов. О том, что кока-кола вредна — есть тысячи научных исследований. Но есть ли в нашей, отечественной (мировой) культуре исследования, которые указывают на то, что поэзия Крученых и Хлебникова — вредны? Если есть, то дайте ссылку. Более того, я задал конкретный вопрос: кого из присутствующих здесь поэтов вышеназванная поэзия ввергла в болезнь, я уж не говорю в болезнь мозга? Но в принципе, если в вашей (высшей) «касте» принято ставить кому-либо диагноз, не оглядываясь на научные исследования, то тем лучше будет конкурировать с вами нашей (низшей) «касте». Мы будем знакомить наших сторонников со всеми достижениями мировой культуры, и давать им возможность самим выбирать что плохо, а что хорошо. Более того (это уже я шучу) мы даже будем говорить им, что есть некая Наталья Иванова, которая считает, что от прочтения стихов Крученых и Хлебникова бывает опухоль мозга. Мы даже будем рекомендовать им, чтобы они посещали Ваши лекции, если Вы их будете читать. Мы от своих сторонников ничего (абсолютно ничего) скрывать не будем. Поскольку выбор будет за ними. Мы даже не будем их отговаривать, если они перейдут на Вашу сторону… Поскольку, для нас главным жизненным принципом будет то, что все, даже наши опоненты имеют право на свою точку зрения. И — следовать ей…
22:32
Георгий, мы не высшая и не низшая и не каста, мы посередине и зовут нас Голос разума.
Вам давали несколько ссылок, кстати.
Наталья, это вас зовут Голос Разума, а нас зовут Голос Сердца. И мы действительно конкурируем. Но у нас, полагаю есть преимущество перед вами. Мы намерены СОЗИДАТЬ Россию (Отечество), и все свои силы, а можно даже сказать и жизни готовы будем положить на СОЗИДАНИЕ. Исключительно, на СОЗИДАНИЕ, ни на что больше не отвлекаясь. А вы, похоже — собираетесь очищать Россию от скверны (в вашем понимании). И, боюсь, что все силы свои положите на это. А на СОЗИДАНИЕ — по остаточному принципу. Наш главный принцип: не бороться со злом, а — вытеснять Добром Зло. В нашем жизненном принципе — НЕТ БОРЬБЫ, а уж тем более ВОЙНЫ. А ваш жизненный принцип, похожее, наоборот — есть БОРЬБА (ВОЙНА) со Злом. Но мы — позволяем вам быть такими, какими вы желает быть, разве что только будем наблюдать за вашими «успехами» со стороны… Или я что-то не так понял?..
23:35
Голос разума регулирует все процессы, в том числе сердечные чувства.
Голос разума не допустит перекосов и войны.
Категорично не согласен. Великий Тютчев сказал: «УМОМ Россию не понять.» И добавил: «В Россию можно только верить!» А веруют исключительно сердцем. Веруют, потому что абсурдно. Веруют в то, что уму непостижимо, что остается за пределами ума. Сердце на несколько порядков больше УМА. Ибо вмещает в себя и УМ, и все, все, что находится за его пределами, то есть всю целиком далеко еще не познанную вселенную.
00:52
Тютчев сказал коронную фразу, довольно банальную, которую впоследствии раскрутили.
Ум и сердце (чувства) у здравомыслящего человека дополняют друг друга.
Веруют по-разному, по разным причинам, фанатично веруют и навязывают другим свою веру не совсем здоровые люди, имеющие либо негативный жизненный опыт, либо различные фобии.
Мы все веруем во что-то. Без Веры человек не проживёт и дня.
Всю Вселенную, как и Бога Вы не познаете никогда, это из области запредельного, непознанного, но кое-что узнать сверх того, что дозволительно знать простому смертному можно, если потрудиться в добыче информации, и её, обработке, фильтрации, использовании в нужном направлении, то есть зарекомендовать себя как здравомыслящего человека, тогда будут открыты потайные каналы и дверцы. В наш век новых технологий мы все, кто на виду, оцифрованы и нам каждый день через сеть подбрасывают нужную информацию. Мы и сами знаем где её добывать.
Россию нужно любить, как себя самого, своих близких, стараться не навредить, помочь, обогатить, оградить, отвести беду.
Ну, вот, Наталья, не знаю обратили ли Вы на это внимание, и обратил ли на это внимание хоть кто-нибудь из присутствующих, что мы ,«мило перебраниваясь» написали два поэтических манифеста: вы — свой, я — свой. Точно так же как в своё время были написаны все существующие манифесты серебряного века. И поэтому легко можно узреть наши поэтические воззрения — сходства и различия. Я полагаю, что чем больше манифестов — тем лучше; ну а вы (это я конечно только предполагаю) — ваш манифест единственно верный и правильный. Ну, а может быть я ошибаюсь в этом последнем предположении. Так что, споря, мы, как и бывает, не пришли к истине, мы пришли к большему — мы пришли к МАНИФЕСТАМ…
Уважаемые манифестанты, не пора ли Вам вернуться в лоно СВОЕГО творчества. Тоскую без работы!
Да, что Вы такое говорите Маргарита. Как же можно тосковать без работы, когда всё тут кипит. Вдохновенно сочиняются стихи-загадки о цветах. Давеча все вдохновенно играли в буриме. Потом — другие батлы. Правда — это всё игра, забава, которая доставляет удовольствие, замечу, истинное удовольствие. Что же еще надо? Правда, на счастье или наоборот на несчастье, есть еще и серьезная поэзия, которая заведомо причиняет боль, поскольку заставляет думать и переживать. Но так, для того, чтобы поэт осмелился писать на серьезные вещи, он и должен сначала написать манифест, чтобы объяснить читателю, зачем и почему он дошел до жизни такой, по какой такой (уважительной или неуважительной) причине осмелился грузить читателя переживаниями. Так вот я и пытался написать свой манифест. Но вместе с этим писал и стихи на серьезные темы. Но не публиковал их тут по свежим следам, чтобы не портить благостной картины: люди здесь — веселы и счастливы, зачем же портить им настроение?
Ответ принят, Георгий, и мне понятен. Ждём новых произведений. ))
15:02
Но и напрасно, Георгий. Опубликуйте. Мне Вы очень симпатичны, кстати, не смотря на расхождение мнений в диаметрально противоположные стороны. И как противника в этом гуманитарном бою я вас больше уважаю нежели иного, казалось бы, несмелого соратника.
Я сама редко пишу о цветах. Впервые в жизни попробовала в рамках этого замечательного конкурса.
А о какой боли пишете вы в настоящий момент? О сугубо своей собственной, сокрытой во внутреннем мире или она выходит за рамки эстетического восприятия и относится к первоочередным задачам сегодняшнего дня?
18:22
+1
Я написал ответ на ваш предыдущий комментарий. Но оставил в черновике, ждал, пока стихотворение пройдет модерацию. Пошел прогуляться в ближайший лес, и когда вернулся, публикация была одобрена, там уже и комментарии. pisateli-za-dobro.com/legenda-vozniknovenija-moei-lichnosti.html#comment_34415 Но не пропадать же добру. Решил опубликовать и его. Да, в лесу мне на ум пришла интересная на мой взгляд мысль по поводу нового (на этот раз серьезного, очень серьезного) коллективного творчества. Если она получит развитие в моих мыслях — выскажу.
А вот, этот запоздалый комментарий:

Выполняю Вашу просьбу. Публикую. Это сегодняшнее. Как говорится — с пылу-жару.
А что касается БОЛИ. То свою личностную боль я давно укротил и приручил: она вот и сейчас сидит подле моей ноги, тарахтит, мурлыча, как трактор, и напористо обтирается о ногу…
А вот оставшаяся моя боль — одна: и она, не утихающая ни на минуту — об Отечестве.
18:38
Отечество в надёжных руках.
Как бы чёрт не рисовал обратное.
Ведь мы ещё живы, пишем, творим, направляем, а значит всё будет хорошо.
Я из пчёл — неистребимая оптимистка, у меня всегда стакан наполовину полон!
Вы разве бываете несерьёзны, Георгий? Меня тоже беспокоит наше Отечество.
Ну, а каким я был, Маргарита, когда, как в карты, азартно резался в буреме? :)
А насчет вашей боли за Отечество, так вот я и подумываю предложить Вам поучаствовать в очень серьезно проекте. Ну, или хотя бы обсудить с Вами возможность запуска его на этом сайте.
Я вся внимание, Георгий…
Не спешите, Маргарита. smile Дайте все обстоятельно обдумать. Идея осенила меня только сегодня в заснеженном лесу, и показалась любопытной с далеко идущей перспективой. Но может быть это и сладкий обман, который нанизывает на крючок Лукавый… Но в ближайшие два дня хоть что-нибудь сформулирую точно…
Маргарита, как и обещал, высылаю эскиз проекта. Помещаю его в своем блоге.
Чтобы не засорял общее пространство, и в случае чего можно было бы его легко удалить. pisateli-za-dobro.com/posts/93-eskiz-proekta-pod-uslovnym-nazvaniem-otechestvo.html
Комментарий удален
19:31
Минорный человек. Возможно временное уныние, чем-то спровоцированное.
В целом Георгий — умный, тактичный, рассудительный и с юмором.
А что за Отечество душа болит — это хорошо.
Я сама из болящих за него.
Наталья, я в этом смысле разносторонний (универсальный) человек. )) И я не помню, а было ли у меня хоть когда-нибудь в жизни уныние.
Я уже давно (лет наверное тридцать) играю на своем настроении, как мастер на фортепьяно. И могу вызвать у себя какое угодно мне настроение. Единственно, что я в себе не корректирую — это БОЛЬ ЗА ОТЕЧЕСТВО. Это для меня свято.
01:13
А что вы, Георгий, сделали для Отечества, чем облегчили судьбу Родины, русского народа, россиян, если они вам тоже дороги, а не только Отечество? Сочиняли стихи, делали фотографии? Это как-то повлияло на судьбу Отечества или дало вам внутреннее успокоение?
Наталья, я уловил Вашу иронию. Но отвечу по обыкновению честно тремя НЕ. 1.Ничего не сделал. 2.Никак не повлияло 3.Не принесло внутреннего успокоения.
Это сложный вопрос, Анжелика. Ответить на него односложно вряд ли возможно. Но я попытаюсь. Есть прекрасная пословица: «Делу — время, потехе — час» Это говорит, что дело требует иного сосредоточения (установки), чем потеха. Особенно это касается того, кто делает дело, потеха — рассредотачивает (разжижает) творческую волю. Но потеха жизненно необходима для отдохновения духа, для собирания и сосредоточивания творческих сил для дела. Потому, полагаю, соединять ДЕЛО, особенно серьезное ДЕЛО и ПОТЕХУ нежелательно — не получится ни того, ни другого. Но это положение никак не относится к читателю (стороннему зрителю) — он может получать эстетическое удовлетворение от прочтения как серьезных, так веселых произведений. Нельзя же одновременно по настоящему страдать, и по настоящему (беззаботно по детски) веселиться. А вот раздельно — можно и нужно. Более того уверен, что тот, кто может искренне смеяться до колик, тот и страдать может так, что любые приборы фактически зафиксирует его страдание. Но опять же повторяюсь — не одновременно
Комментарий удален
Анжелика, Попробую ответить проще, хотя я это уже сказал: читателям, да, невозможно испортить настроение добротным серьезным произведением. Но я же вас воспринимаю тут в первую очередь не как читателей, а — как творцов, которых я (это тоже уже сказал) имею намерение вовлечь в серьезное коллективное творчество. А для этого следует немного отвлечься от веселости и перенастроиться… Ну это как по правилам хорошого тона, нужно дать собеседнику выговориться, а уж потом говорить свое…
01:23
А почему бы вам, Георгий, не написать грустную загадку про маки, которые каждой весной расцветают на склонах Крыма, как будто кровь погибших разливается в памяти потомков, проведя тем самым параллель к тому, что в этом году отмечается 75 лет со дня освобождения Крыма от фашистских захватчиков?
Вы бы тем самым подкрепили свою вселенскую печаль новой порцией боли, которая вам сейчас физически необходима для осознания чего-то.
Сегодня очень хорошее стихотворение выложили на сайте про бои подо Ржевом и никто не пал духом, не оставил своих дел, не выразил несогласия с этой публикацией на фоне всеобщей цветочной эйфории.
08:14
+1
Никто никогда мне не предлагал писать о чем либо. Оно как-то само писалось. Созревало само по себе и так же само по себе писалось. Но тут вот что принципиально. Ежели мой подход к творчеству не подходит к клубу писатели за добро, скажите прямо, я сразу же уйду.
Георгий, здесь все такие, пишут, как пишется, как умеют. Творите. Вдохновения Вам!
14:49
Не переживайте, Георгий, вы подходите, и ваш коллега Фёдор Фатин, также поддерживающий мысль о гениальности Малевича и его бессмертного творения — полотна «Чёрный квадрат» — тоже подходит для клуба и ваш оппонент по данной теме С.К., удаливший все свои комментарии тоже как нельзя лучше подходит. Пусть ликует тихо и скромно удалившийся из моих друзей Ф. Фатин, затёрший подо всеми своими стихами мои комментарии — вы все замечательно дополняете друг друга и вы команда. Ухожу я, потому что я здесь инородное тело, как выразился в нелицеприятной форме на другом портале сдержанный боец Фёдор.
Чёрный квадрат Малевича — это лакмусовая бумажка, психологический тест на умственную зрелость и высоту моральной планки.
Я высоту своей планки вновь оставляю за собой.
Всего наилучшего. Приятного времяпровождения. Творческих успехов и личностного роста.
Комментарий удален
16:07
Вы первым подняли эту тему о Квадрате, мы с Люцией лишь развили и каждый по-своему поддержали Вашу точку зрения.
Мой стих о Квадрате Малевича был написан в 2004 году и я его не выкладывала на сайте, пока Вы не подняли вопрос о целесообразности присутствия в мировом культурном наследии такого «шедевра».
И тема эта сугубо гуманитарная, хотя и с оттенком скрытой пропаганды, как и любой, даже самый безобидный стих о цветах или березках.
Комментарий удален
19:45
+1
Вас я в число врагов не записывала, не смотря на ваше само-удаление из числа друзей,
мы с Вами продолжили конструктивный диалог, обмениваясь личными сообщениями.
Примирение с Фёдором Фатиным, не выразившим никак своё недовольство здесь на сайте «Писатели За Добро» и внезапно начавшим атаку на меня в сети на других порталах, написавшем на меня донос-кляузу Наталье Баженовой и Лоле Звонарёвой моим боевым подругам и коллегам по многим общественно-важным культурным проектам и конкурсу «Образ Крыма», скорее всего носит необратимый характер.
Если пришлёте свои работы на конкурс «Образ Крыма-2019» будем рады Вашему участию.
С уважением и теплом
Наталья.
Комментарий удален
Комментарий удален
Анжелика, как и обещал, высылаю эскиз проекта. Помещаю его в своем блоге.
Чтобы не засорял общее пространство, и в случае чего можно было бы его легко удалить. pisateli-za-dobro.com/posts/93-eskiz-proekta-pod-uslovnym-nazvaniem-otechestvo.html
12:39
+1
Всё верно, Мария. Нас на мякине не проведёшь и суррогат вместо качественного продукта не впаришь. А кто привык питаться третьесортной искусственной черной икрой из отходов производства, воображая, что это натуральная осетровая — тот пусть смакует свою фантазийную пищу дальше. Каждому своё, не все имеют врожденное умение отделить зерна от плевел.
02:33
Подборка стихов: www.proza.ru/2018/01/06/55
04:25
+1
Белым по чёрному
Вороньей тучей чёрной и кричащей
Моя печаль умчалась далеко.
Нашедшая тропу из темной чащи,
Вздохнула облегченно глубоко.

Покуда свет бросает отблеск ночью
Трусливо обрекать себя на мрак.
Порвать свои сомненья нужно в клочья.
Не стоит опасаться честных драк.

Отчаянье предшествует кончине.
Но жизнь — она идёт навстречу тем,
Кто стоек в устрашающей пучине,
Кто смел и не боится острых тем.

Не солнце поднимается над лесом,
А Космосом вращается Земля.
Ахилла, окуная Ахиллеса,
Ещё не знала мудрости Кремля.

Холодный пот — теченье Иордана.
Священный Стикс — подземная река.
Гефеса меч спасает от тирана,
Как Волга прокормившая века.

Гремящей тучей мысли улетают
Гром-ветер разогнался и затих.
Присела на песок воронья стая.
На белый лист спустился черный стих.

02.01.2018 9-30
Вам многое дано, Наталья. Мне, к примеру, так никогда не написать. Ненавижу давать советы, но мой Вам добрый совет- отдайте всю себя этому занятию, и Вы многого достигните.
15:31
Маргарита, поэзия — это не ремесло и не занятие, это приходит само по себе, когда нельзя не написать.
Остальное — пустопорожнее занятие для меня лично. Порхание бабочки с цветка на цветок, самолюбование.
Я достаточно написала за свою жизнь и возможно ещё напишу… как бог даст…
Может опять будет перерыв в творчестве лет на десять.
Моя миссия немного другая и тоже связана со словом, я в большей степени журналист и блогер,
аналитик, тренер, организатор общественно-важных проектов.
Одно другому не мешает.
Благодарю за отклик.
Комментарий удален
15:35
+1
Спасибо, дорогая. Умеешь ты поддержать, мой Светлый Ангел.
Стих этот не новый, наткнулась на него сегодня, когда готовилась к телемосту с писателями Ялты.
Прочла другие — про Крым, 2018 г.
Обнимаю
Натали. inlove rose
Комментарий удален
05:39
Странный престранный день: pisateli-za-dobro.com/articles/460-den-schastja.html
22:36
Предотвращение последней войны: www.stihi.ru/2019/03/26/6121
02:31
В Сколкове снесли двухэтажное здание, где размещался Центр памяти художника Казимира Малевича. По данным СМИ, территория под центром пойдёт под коммерческую застройку. tsargrad.tv/news/pod-kommercheskuju-zastrojku-v-skolkove-snesli-centr-pamjati-hudozhnika-malevicha_204603

Как сообщает портал «Вести», ранее здание было признано самостроем. Снесли его на этом основании. Сам центр просуществовал семь лет. По иронии, его снос совпал с круглой датой — нынче исполнилось 140 лет со дня рождения Малевича.