Очерк "Святой, в космос «направивший».

Очерк "Святой, в космос «направивший».

«Великопостные размышления русского сердца».

Очерк первый «Святой, в космос «направивший».
Глава первая
«Святыня наша Главная, Любимая, что над Столицею и Русью вознеслась».
О дне двенадцатого апреля шестьдесят первого известно каждому. Да только
не все знают, что в этот день вспоминает Церковь Православная Святого, глубоко почитаемого и на Руси, и во всём мире христианском.
Святого, родившегося в Константинополе, — Древнего Святого, жившего
на рубеже 6 и 7 веков, когда и Руси на земле ещё не было.
А ещё в честь него Четвёртая Неделя Великого Поста имя своё получила.
Помните выражение «Во всю Ивановскую»?! Значит очень громко.
На Ивановской Площади Московского Кремля царские указы оглашали.
А почему площадь Ивановская? Она рядом, вернее, за Колокольней Ивана Великого. Когда-то выше Главной Святыни Московской возводить ничего
не дозволялось. Сама же Главная Святыни Московская в Честь Иоанна Лествичника возведена.
В кругу очертясь заповедно-твердынном,
На холме великом, на холме святом,
Царей православных жилище старинном,
Он стал и вознесся к эфиру челом;
В эпоху тревог и печали народной,
В дни голода вырос… недаром он тощ,
И веет с чела его мглою холодной,
И в нем откликаются воля и мощь.
Горит и красуется сторож могучий,
Сокровище взору, источник мечтам,
И волны молитв и громовых созвучий
От купола яркого мчит к небесам.
Он к Богу взывает, как Веры посредник,
И смотрит на мир с рубежа облаков,
И, дней безграничных державный наследник,
Смеется полету голодных веков.
Воспевший Святыню поэт Е.Л.Милькеев родился очень далеко от Москвы — да только к Святыне, над Столицей Православной вознёсшейся, весь народ русский как к «посреднику» Небес тянулся.
Главная Колокольня Столицы и всея Руси Святой Крестом к Небесам устремляется, «улетает», как сказал другой поэт — С.Ф.Рыскин.
А почему Иоанн Лествичник? Лествица — значит «лестница» — образ
духовного восхождения. Неслучайно написана лестница на Иконе Страшного Суда. По ней идут люди на Последний Суд — и на какой-то ступени можно по грехам своим
и «не удержаться».
«Лествица» — Главное Творение Святого. Книга о том, как должно, слабости, страсти, грехи преодолевая, духовно совершенствоваться.
Глава вторая «Противостояние», антихристом сотворённое».
Когда-то по неразумению или со злым умыслом говорилось нам, неразумным,
что в космос полетели, а Бога там не увидели. Наверное, ныне, даже десятилетний ребёнок, хоть немного мыслить умеющий, «объяснения» сего не примет.
Кого или что должен был узреть в течение сорока минут над Землёю пребывавший Космонавт?! Не «старичка же на облаке»...
День Памяти Святого снова и снова задуматься заставляет — понять, осмыслить, что Вера Христианская устремляет к Знаниям — к Познанию Истины. Сколько Мудрых, Святых Книг, что вне времени, Пророками, Апостолами, Отцами Церкви создано было по внушению Духа!
А ещё о том помыслить «располагает», что познать человеку дано не всё — не всё Творцом позволено — по Великой Милости к самому же, часто слабому человеку.
О том задуматься, что фундаментальная наука возникла и могла возникнуть только в лоне христианской цивилизации — потому, что Господь плоть человеческую принял. И о том, конечно, что наука Главную Книгу ни «подтвердить», ни опровергнуть не может. Вспомним Б.Паскаля, И Ньютона, Л. Пастера, М.В.Ломоносова, а потом уже Хирурга и Святителя Луку и, наконец, советского математика Б.В.Раушенбаха — истинных учёных и истинных христиан.
Глава третья «К Небесам устремление вечное».
Именно Б.В.Раушенбах в годы насаждаемого безбожия пришёл в вере, работая для над тем, чтобы люди смогли на ракетах над землёю подняться.
И сказал ещё, что мировидение, на иконе отражённое, похоже на то, что в Космосе. А ведь наши предки о космических полётах не помышляли — но могли возноситься духовно.
Вспомним «Скучную историю» А.П.Чехова – учёный «верует в одну лишь науку» и приходит к краху духовному. И современному человеку со всеми немыслимыми технологиями лишь разумом и изобретениями цивилизации не увидеть, не постичь того, что отразили древние иконописцы.
И ещё должно понять, наконец, что «конфликта» между наукой и верой быть не может— его слуги антихриста «придумали» — и душ «в результате» немало загубили.
А ещё о том вспомнить должно, что когда поднимается человек над землёю, все «лозунги» атеистические как-то сразу «меркнуть» начинают по сравнению с трепетом перед Неизведанным.
Есть среди бесчисленных Образов Царицы Небесной Тот, что Благодатным Небом называют, что в иконостасе Архангельского Собора Кремля Московского – неслучайно, наверное, – потому что Ангельские Силы Бесплотные – Воинство Небесное. Пребывает Образ Сей и в Главном Соборе Сухопутных Войск — в Главном Приделе Преображенском, а почти рядом — знамёна Славного Первого Полка Гвардейского.
И, конечно, не только здесь пребывает Сей Образ Прославленный.
Она Покровительница тех, что тяготение земное преодолев, в Неизведанное устремляются. Потому что не может быть Небо «пустым», несмотря на крики богоборцев, век назад святыни рушивших; несмотря на нежелающих некоторых видеть, что времена давным-давно изменились — и что перед стартом окропляют водою святой и самолёты, и ракеты.
Что Тя наречем, о, Благодатная?/ Небо? – яко возсияла еси; Солнце Правды;/ ай? – яко прозябла; еси; Цвет нетления;/ Деву? – яко пребыла; еси; нетленна;/ Чистую Матерь? – яко имела еси; на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога.// Того моли; спастися душам нашим.
Один из Дней Памяти Образа Сего — 19 марта — недалеко от Дня Памяти Святого, о Лествице написавшего. И обязательно приходится он на Дни Великого Поста, когда о преодолении страстей греховных, о восхождении духовном особенно помнить должно.
Обо всём этом невольно приходят мысли в те дни особенно, когда вспоминает Церковь Святого Иоанна, что Лествичником называют.
Святой Отче Иоанне! Моли Господа о вразумлении нашем!

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
11:04
319
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!