Прыжок
ОН проснулся от запаха собственного перегара. Имея постоянную работу юриста, не горел желанием карьерного роста. К тридцати восьми прожитым годам многочисленные женщины перестали быть загадками и вдохновлять на творчество с порывами безумных поступков. Забытые мечты пылились в глубинах души подобно трем гитарам в углу комнаты. ЕГО талант и желание петь осели в караоке-барах исключительно благодаря встречам с друзьями и согревающим напиткам, дурманящим рассудок.
От цикличности темных мыслей о бессмысленности бытия становилось тошно в повседневной жизни.
Те немногие женщины, поистине защищенные мужьями и счастливые в семейной жизни, единодушно назвали бы ЕГО «самовлюбленным хлыщом» — таким прошлогодним помятым глянцевым журналом в бардачке автомобиля немецкого производства. Эта редкая категория женщин, увлеченная интересами мужа, с легкостью отличит свежий декабрьский номер от залежалого февральского автомобильного журнала. Большинству же женщин, видящих только обложки таких журналов, герой с притягивающим взглядом уставшего зверя казался мужественным, самодостаточным и волевым, под субтильной внешностью и одеждой которого спрятаны прокаченные мышцы как сложенные крылья судьбы.
Привычным маршрутом ОН отправился на утреннюю прогулку. Легкий флирт с женщинами на улицах города подпитывал его уверенность в своей боеспособности…
Еще до полуночи проводив до входной двери и пожелав удачного пути к месту постоянной дислокации в объятия законной супруги, ОНА в привычном ритме решила помыть грязную посуду.
Осознание своей неустойчивости в жизни мужчины дает реальную надежду смены маршрута и траектории полета.
Когда тебе сорок лет, и ты не являешься естественным спутником планеты под названием «мужчина», временное пребывание на его орбите играет уже менее значимую роль, чем грязная посуда и немытый пол в квартире.
Важным становится не ощущение трепета и сентиментальных нежностей, а наличие уверенности и комфорта в твоей жизни.
Только увлечения, любимые занятия могут приоткрыть потаенный сундук спрятанных желаний и грез.
Героиня принадлежит к той категории женщин, которую называют «одинокая волчица». Она самодостаточна, успешна, уважаема своими сотрудниками и до сих пор привлекает внимание противоположного пола.
По этой же причине закономерно имеет недоброжелателей на работе среди женского большинства трудового коллектива.
Любимая подруга, состоящая в браке уже более 25 лет, успевшая стать бабушкой, не докучает её жалобами на семейную жизнь. Их встречи бывают и в горе, и в радости, всегда с «Лыхны», на кураже и в удовольствие.
Не боясь своей свободы, Она не стесняется своего социального статусного одиночества, а потому каждому мужскому взгляду открывается ясное её желание встретить волка своей породы.
Вся её жизнь – это умение соблюдать равновесие между давящими социальными стереотипами и жаждой скорости движения на опасной поверхности….Лезвие конька.
Катание на коньках приносит радость, драйв, но уже под музыку «известных советских композиторов», без сумасшедшего ритма современных треков.
Проснувшись утром, сварив кофе и погуляв с собакой в парке, ОНА решила навестить сестру и племянников в центре города. Гостеприимство родственников не исключало в 19.00 вечерний сеанс массового катания на льду. Подарки и коньки были плотно укомплектованы в рюкзак. В декабрьское субботнее утро на безлюдном перекрестке в наушниках прохожего ОНА услышала любимую песню «Звездочка моя ясная, как ты от меня…». Знакомый до мурашек со студенческих лет голос Гребенщикова исполнял песню в непривычной рОковой обработке – такой свежий глоток юности…
На перекрестке, увидев в рюкзаке прохожей шнурки фигурных коньков, по привычной схеме и в образе уставшего рыцаря, ОН обратился к женщине:
— Красивая женщина умеет держать равновесие на скользкой поверхности?
— Скорее женщина любит ходить по лезвию, — ответила ОНА с улыбкой, желая, как можно дольше слушать отзвуки песни.
— ООО, обожаю женщин с характером. Не боитесь?
— Признаться люблю скользкую опору, но боюсь прыгать на льду.
— Какая же эта опора, если она – скользкая?! Надо прыгнуть, перестаньте бояться.
— Судя по вашему запаху, у Вас тоже скользкая опора? Часто прыгаете?
— Знаете, когда живешь в болоте – учитесь слушать хорошую музыку. Я слушаю музыку, выпиваю и лечу над своим болотом. Вам следует попробовать кататься под хард-рок. Музыка определяет ритм и тональность жизни. Уверен, Вы катаетесь по кругу, слушая ванильные песни, под которые легко засыпать, но не прыгать. Вам понравится «Five Finger Death Punch»!
Под мою любимую музыку Вы обязательно сможете прыгнуть. Я скину ее Вам?!
На безлюдном перекрестке смешались карты бытия. Эти две души либо столкнутся в невиданном взрыве, изменив орбиты друг друга, либо одна из них станет верным и терпеливым спутником.
Им бы в парк идти гулять, вспомнить про субботний беззаботный выходной день, но для НЕГО разговор оказался настолько предсказуемым, согревающим сущность самца, что позволял избежать мужской инициативы и активности.
В привычном ритме современной жизни они разошлись на перекрестке, чтобы поздним вечером встретиться «В контакте».
Их переписка стала регулярной в повседневной жизни, напоминала сеансы психотерапии и ролевых игр с элементами флирта.
Он открывал в ней забытую драйвовую роковую девочку. Она вдохновляла его на желание выпрямиться, показать судьбе спрятанные крылья и вспомнить о траектории полета.
Каждому из них в прожитой жизни «люблю» и «желаю» говорили чаще, чем «доброе утро» и «спокойной ночи». Оба понимали, в этих простых словах таится больше близости и заботы, чем в истеричных, порой излишне многословных, признаниях.
Когда бытовая рутина своими когтями скребет по твоему хребту, пожелание «спокойной ночи» обезоруживает и успокаивает перед сном, а ежедневное «доброе утро» окутывает уверенностью и теплотой еще непроснувшиеся дыхание и ритм жизни.
В этом единении душ их не смущало ни наличие у него сожительницы, ни приходящего к НЕЙ мужчины. Под звуки любимой музыки они засыпали и просыпались одновременно, желая друг другу «спокойной ночи» и «доброе утро», в разных кроватях, на разных окраинах одного города с одним ощущением приближающегося полета.
Вопреки стереотипам младшего поколения и моде на оголённые телеса, женщина остается желанной в шерстяных носках, нижнем белье и вязаном свитере крупными косами, потягивающая небрежно и не спеша красное «Лыхны». В её глазах отражается тот манящий, скрытый кураж, который зажегся двадцать лет назад, сохранил привкус сладкой уютной непредсказуемости и строптивости необъезженной породистой кобылы. Кураж вспыхнул неожиданно в п. Цандрипш на берегу Чёрного моря, в пряном дурмане курортного поселка, когда, сегодня уже поседевшие юноши, дегустировали чачу у всех гостеприимных соседей. Загорелые отдохнувшие девушки засыпали, читая «Пармскую обитель» Стендаля, не дождавшись шашлыка, добытого неопытными дегустаторами. Спасибо солнечной Абхазии за «Лыхны» – за подаренный кураж длиною в жизнь!
Телефонный звонок оказался привычным ЕЙ, но уже не родным.
— Ты помнишь луну, февраль и белую машину?
— …следы моих пальцев на запотевшем лобовом стекле и…тихо падал снег.
— А я сказал тебе: «До завтра!»
— Старая любовь не ржавеет?
— Она даже не окислится!
— Обними жену и оставайся в прошлой моей жизни.
Сегодня тихо падает снег, и в новогодние праздники зима заметает привычную жизнь.
На выжженном поле страстей и эмоций мужчины надеются быть любимыми. Оправдывают невротические терзания в полупустом стакане.
ОНА вдруг страстно захотела ощутить силу и высоту ЕГО полета.
Пожелав в ответ доброго утра и хорошего дня, написала сообщение: «Прячась за твоей спиной, я верила в твою волю и способность творить. Позволив играть на струнах души и протянув руку, мне казалось – ты ее взял. К сожалению, у тебя нет желания прыгнуть. Продолжай пить, соблазнять однообразных женщин, выкинь три гитары и оставайся в болоте.
С новым годом твоей старой обветшалой жизни!».
До вечернего сеанса массового катания на льду оставалось меньше пятнадцати минут.
Зашнуровав ботинки, заглянув в мобильный телефон, увидела короткое сообщение: «У меня нет эмоций, трепета и куража, но Я – хозяин в своем болоте».
Лёд…Скорость…Его любимая музыка…От неизбежного падения приходит чувство счастья сквозь боль и синяки на коленях. Вовремя могла сгруппироваться, ты поднимаешься с выдохом касатки, избежавшей удара брюхом о темную мощь водной стихии. Колени разбиты, локти в ссадинах, но каждый твой новый «раскат» становится шире, увереннее, изящнее…Его любимая музыка…Твоя…Прыжок!
На другом конце города, под ту же песню The Bleeding от FiveFingerDeathPunch в маленькой двухкомнатной квартире, приняв значительную дозу дьявольского напитка, ОН задремал и тоже прыгнул во сне…вниз.
— Доброе утро, Кира!
— Доброе утро, Вадим!
— У меня в детстве на виниловой пластинке была одна песня. К вечеру настрою гитару и спою тебе – понравится!
Ему снился город детства – Североморск, с его сопками, пасмурной погодой и переменчивыми сильными ветрами.
Баренцево море…высота… пленительная опасность свободы…Прыжок!
Темноволосый худощавый мальчик с азартом первооткрывателя прыгнул со скалистого уступа к расчлененной береговой линии безудержной окликающей его стихии – самого теплого моря Северного ледовитого океана.
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!
Потому что у тебя написана ЖИЗНЬ.
Жизнь, жизнь и еще раз — жизнь.
Не история гениальной сыщицы (домохозяйки, едва успевшей развязать передник) и не фантомистика с говорящими крокодилами, а жизнь такая, какая она есть.
Я много думал (в последнее время) над тем, как определить мою прозу — точнее, какая проза созвучна моему мировосприятию.
И недавно сформулировал, предельно кратко, но точно (где-то уже писал, повторю):
динамическая безысходность.
То есть все было плохо, а будет еще хуже, потому что при всех усилиях героев им не удастся вырваться к свету, в жизни априорно не может быт ничего хорошего.
Так вот, твой взгляд на мир, Рита, выраженный в твоем подходе к прозе, коллинеарен с моим.
Не детектив (высосанный из пальца), не розовые очки, не мистика мусорщиков — а безнадежная жизнь обычных людей.
Которые чего-то пытаются, но ничего никогда не достигнут, потому что жизнь — редкостная гадость.
Созвучность с тобой я понял еще после прочтения «Неравнодушной».
Этот твой рассказ вызвал во мне очередную бурю эмоций.
Я стою на своем.
Писатель должен не просто живописать и фантазировать, а прежде всего — ДУМАТЬ.
И тогда читатель, пропустив сквозь себя его произведение, тоже будет думать.
Возможно, о своем — но по твоей подаче. И в этом смысл творчества, а не в рисовании умильностей и не в завлечении умозрительным сюжетом.
И вот я читал твой рассказ, Рита, и думал.
Попытался прежде всего понять, какие 3 гитары… 6 струн, 12 (с подголосками...), еще какая-то…
Потом само название «Прыжок» вызвало мысли.
В конце прошлого века мне друзья-немцы присылали немецкие квазиэротические журналы.
Помню, была статья, типа этапы в жизни нормальной женщины.
Немцы — в отличие от русских! — не ханжи и называют вещи своими именами.
Там, помню, были такие временнЫе теги:
1. Первые месячные.
2. Первая любовь.
3. Первый секс.
4. Первый брак.
5. Первый ребенок.
6. Первый Seitensprunge.
Это слово переводится как «Прыжок на сторону». Русского эквивалента нет, банальное «измена» ничего не выражает. Но на самом деле женщина, которая никогда не ходила на сторону, не изменяла мужу, свою жизнь проживает зазря.
Немцы это понимают, русские ханжи — нет.
Так вот, безотносительно твоего отношения к данному вопросу, я подумал о "Зайтеншпрунге" — и моя мысль метнулась в глубины жизни.
В этом — СМЫСЛ литературного творчества.
Твой рассказ, Рита, это полностью демонстрирует!
В отношении к литературе как способу отражения жизни.
По большому счету, жить нужно ни только хотеть, но, что на порядок важнее — нужно УМЕТЬ ЖИТЬ…
Это тебе не какой-нибудь детектив про искусстоведшу на острове Пасхи.
Местами напоминает синопсис к более развёрнутому произведению. Мне не очень нравится, когда читателю надо постоянно додумывать происходящее, тем более весьма предсказуемое. Финал выглядит открытым, но не тем, какого подсознательно ждёшь. Нет, не слияния героев, обозначенных Он и Она (и не совсем понятно зачем в конце обретающими имена). В реальности женщина скорее воссоединилась бы с женатым любовником...
Есть временная ошибка вначале рассказа: описано одно и то же утро, но сначала она проводила любовника, а через пару абзацев проснулась и вышла гулять с собакой. Которая, кстати, таинственно исчезает в дальнейшем повествовании и не понятно — зачем вообще появлялась...
Чисто личное ощущение: «Звёздочка моя ясная» в исполнении Бориса Гребенщикова ужасно заунывна и совсем не «рОкова», если есть иная версия — хорошо бы ссылочку. В оригинале она, безусловно, лучше (группа Стаса Намина). Но описанной героине как-то не подходит.
В целом, Рита, мне показалось, что было желание стилистически соответствовать чему-то. Принимая во внимание, что в рассказе есть очень удачные сцены (на катке, например), я бы сделала его более развёрнутым. И убрала Бога и Дьявола — как очень избитый приём.
По п. 3 — значит, надо исправлять первые абзацы в плане указания времени, так как события развиваются параллельно. 4 абзац — Он идёт на утреннюю прогулку.
5 абзац — Она провожает любовника и моет посуду. Ну вот откуда читатель должен догадаться, что это другой день и вечер? А любовник мог соврать жене, что в командировке:)
Если героиня слушала Б.Г. в молодости, то я потерялась опять во времени. Какой год на улице, если ей 40? Это моя молодость, но я намного старше...
Про ритуал с собакой поняла, это из серии «сильная независимая женщина с кошкой», но стоило о ней еще хотя бы разок упомянуть.
Но, конечно, это мои личные придирки:)
На самом деле, конечно, любой сторонний взгляд полезен.
Если этой надежды (но не расчёта) нет, то о каком «прыжке» может идти речь? Разве что об осторожном «подпрыгивании» Вконтакте с лёгким налётом ни к чему не обязывающего флирта.