Открытое обсуждение экспериментального стихотворения

Открытое обсуждение экспериментального стихотворения

Друзья! Сегодня у нас в Школе поэтического мастерства на открытое обсуждение представлено необычное, экспериментальное стихотворение  -рифмованная проза.

Автор, пока пожелавший остаться неизвестным, ждёт ваших откликов, замечаний и пожеланий. Как обычно, обсуждаем в комментариях, дружелюбная критика приветствуется. 

Чужая муза

Иду домой. Зябко, хмуро,
ветер в лицо – не нравится.
Подхожу к подъезду, а там, на лавке, сидит понуро
«красавица».
Трясётся от холода, дышит на руки, чихает звонко,
кожа гусиная.
Трезвая вроде. Наряд не по погоде: шорты, кофтёнка.
И глазищи синие.
Села рядом, достала зажигалку, сигаретку,
спросила: «Будешь?»
А она мне: «Нет. Я курю редко».
«Тогда шарф возьми, намотай, горло простудишь».
Смотрит жалобно, дрожит, как желе.
«К тебе можно? Погреться».
Вспоминаю: дома бардак на столе.
Да и ладно! «Идём». Что я – без сердца?
Поднялись на этаж. Вошли. «Теплоооо.
Какая уютная квартира!»
«Рюкзак поставь. Держать тяжело.
У тебя там что – кирпичи?» «Нет. Лира».
Смеюсь: «Лиру нельзя у порога.
А что не арфа? Плечи не выдержат груза?»
«Не положено арфу. У нас с этим строго.
Ты зря смеёшься. Ведь я же муза».
Потом пили кофе, ели печенье.
Она ожила, оттаяла. Пропало стеснение.
Рассказала, что муза – не работа, не увлеченье.
Она такая с рождения.
Ещё объяснила, что живёт у Михалыча в двадцать первой.
Он добрый.
Правда одинокий и запойный. А как напьётся, зовёт её стервой
и коброй.
А на трезвую голову извиняется, плачет
и просит на лире сыграть.
И потом дня три не смотрит по телеку передачи,
а пишет стихи в тетрадь.
Я спросила: «А что играешь? Классику?
Послушать было бы здорово».
А она смутилась, посмотрела на часики:
«Михалыч любит Киркорова».
Заспешила, засуетилась. Мол, он уже проснётся скоро,
а меня дома нет.
Я её проводила из кухни до коридора:
«Передавай Михалычу там привет».
А она вдруг как будто на что-то решилась,
расстегнула рюкзак, лиру достала
И вся преобразилась, засветилась
и… заиграла…

Когда очнулась, в прихожей не было никого –
ни музы, ни музыки, ни света.
Я сама толком не пойму для чего,
но взяла блокнот и записала всё это.

+5
11:46
555
RSS
12:21
+2
Здравствуйте. Для меня это ново — рифмованная проза. Критиковать не буду, потому что мало в этом понимаю. Скажу своё мнение: произведение интересное, вначале смутило — муза и сигареты, для меня они не совместимы, но подчёркиваю, это лишь для меня, а музы у всех могут быть разными, у кого-то нежные, у кого-то непутёвые, это кому как нравиться, и кто чем вдохновляется. А так сюжет интересный. Не много загадочно в конце — очнулась, то ли после сна, то ли после видения, остаётся догадываться был ли это сон или явь?! Тем интересней. Могу добавить, что читала как рэп, чтоб не потерять рифму, по другому не получилось. Да и мне по другому, и не надо. Добавить нечего, будет интересно узнать мнение других. Спасибо автору, что познакомил с рифмованной прозой.
Мария, так это же отлично, что наша Школа поэтического мастерства знакомит с новыми формами. Может, и вам захочется попробовать себя в этом жанре. Ведь автор сумел чем-то вас зацепить. Кстати, муза -то от сигарет отказалась:) А про рэп — хорошая идея, надо попробовать так же прочесть.
Для тех, кто впервые сталкивается с такой формой литературы, расскажу о ней коротко:
Рифмованная проза это форма и жанр литературы, сочетающие в себе стихотворные и прозаические признаки; художественный текст, который лишен внутреннего ритма, но содержит рифмы. При этом рифмы не разделяют текст на стихотворные строки, не выделяют ни синтаксических, ни ритмических пауз, а возникают в основном внезапно и непредсказуемо.
Рифмованная проза известна с античности. Древние сказители использовали рифмованную прозу, поскольку такая форма текста способствовала его запоминанию. Её часто использовали в средневековых документах и хрониках, а также в мусульманских (арабских, персидских) проповедях и письмах. Традиции внедрения рифмы в прозаические сочинения следовали французские писатели XX века. К примеру, Ромен Роллан применил рифмованную прозу в повести «Кола Брюньон». «…старый воробей, бургундских кровей, обширный духом и брюхом, уже не первой молодости, полвека стукнуло, но крепкий, зубы здоровые, глаз свежий, как шпинат, и волос сидит плотно, хотя и седоват». (Р. Роллан, «Кола Брюньон»; перев. М. Лозинского).
Создателем рифмованной прозы в русской литературе считается Семён Кирсанов:
«Проза становится в позу и говорит: — Я стихи! — Хи-хи, — ухмыляются рифмы. — Хи-хи! А мы совсем не стихи! — Проза откидывает прядь, заворачивается в плащ, морщит бровь для серьеза, а рифмы хихикают: — Ты не стихи, ты проза!»
12:58
+1
Спасибо огромное kissed thumbsup
12:48
+1
Одним из выдающихся людей, с которыми сводила меня судьба, считаю Алексея Федоровича Леонтьева (1917-1987), выдающегося советского математика, член-корреспондента АН СССР, создателя уфимской школы комплексного анализа, умнейшего харизматичного человека.

Будучи великим знатоком всех сторон жизни, он часто повторял глубоко прочуствованную истину:

— Женщина-математик — и не женщина и не математик.

Так вот, перефразируя АФ, скажу:

Рифмованная проза — не стихи и не проза.

Предмета обсуждения не вижу.
*голосом кота Матроскина* Неправильно ты, дядь Виктор, Алексей Федорыча цитируешь, он так говорил: «Женщина-математик — она как морская свинка, и не свинка, и не морская...»
14:09
Да нет, дорогой Дружище Виталий, он говорил именно так.

В первый раз слышал я мальчишкой лет 12 или 13, когда он вернулся с ММК в Канаде и рассказывал всей кафедре, как к холле отеля подошел к ХХХ-автомату.

Там была изображена хорошо одетая женщина.
Он бросил монетку — женщина разделась до пояса.
Бросил вторую — разделась и ниже пояса.

Будучи ЧЕЛОВЕКОМ (которому жена до самой смерти запрещала иметь аспиранток мужского пола; школа комплексного анализа стала приобретать некую андрогинность лишь в 90х годах...), АФ бросил следующую монетку…

И женщина снова оделась.

— Проклятые капиталисты, — сказал АФ. — Даже за обратное одевание деньги берут.

**********

Вот таким был АФ.
Справа за ним — его ученик и мой школьный друг, тоже ВВУ, Володя (Владимирович) Ушаков.

Мне кажется, Виктор, не стоит отрицать то, что существует веками. Разновидностью рифмованной прозы является раёшный стих, которым, например, написана «Сказка о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина. Ну мы же не будем отрицать существование Пушкина?
14:02
+1
СоПиеРБ — не «рифмованная проза», а классический силлабический (не силлаботонический) стих.
И, кроме того, НЕ ВСЕ и у Пушкина есть само совершенство, существуют и вещи явно неудачные., словно написанные кое-как между двумя робберами.
Я привожу мнение известных литературных критиков, считающих Балду типичным примером раёшного стиха. Но не для всех это мнение является авторитетом, очевидно.
14:28
Дорогая Елена.
У меня НЕТ АВТОРИТЕТОВ, навязанных извне.

Я уважаю лишь тех, чье мнение соощущаю.
12:53
+2
Знаете, а я прочитала с интересом… Как говорит Ольга glass :)) «Ритм, конечно, сбивается....» Но, соглашусь с Марией — трудно высказать замечания к форме рифмованная проза (надо практикум!!!:)… надо понимать, что это за форма… Подача материала мне понравилась… но финал погасил эмоции одной фразой «Когда очнулась, в прихожей не было никого» – зачем? к чему??.. она же заиграла!!!
А мне показалось очевидным, что ЛГ написала это произведение именно потому, что муза заиграла, даже если это было всего лишь видение
13:07
+2
Согласна, очевидно записала. потому что заиграла… просто хочется заменить «когда очнулась...»
Да, возможно, с этой строкой автору стоит поработать.
Ну так, когда муза играет, поэту крышу-то сносит начисто. Потом уже он, что запомнил, записывает.
18:33
+1
Моя отдельная благодарность и дружеский чмок в щёчку за глубокое понимание внутреннего состояния ЛГ. Именно так всё и было)))
Кстати, отличная идея для Поэтического практикума — Раёшный стих. Надеюсь, Ольга Которова нас слышит?
Вот совершенно ничего экспериментального не вижу. Просто очень хорошее произведение в, в общем-то, давно известном жанре. Когда Михалыч в следующий раз в запой уйдет, сразу зовите Музу к себе *8))) какая-то она у вас… трогательная. Как девочка-подросток из трудной семьи. И вот именно рваный ритм рифмованной прозы очень хорошо это передает, на мой субъективный взгляд.
Виталий, экспериментальное оно для автора, который, как я поняла, впервые попробовал себя в этом жанре.
Ну тогда, как физик-экспериментатор, могу сказать, что эксперимент удался.
13:00
+2
Правы, Виталий, что-то в этом есть…
13:03
+2
Мне тоже понравилось произведение. Трогательное такое. Да. где-то ритм сбивается, от волнения что ли… Написано явно женщиной. Впервые попробовавшей себя в новом жанре. Наверное, догадываюсь. кто. *Меня терзают смутные сомнения*… rose
Надежда, если бы автор чётко соблюдал ритм внутри произведения, то это был бы совсем другой жанр — ритмическая проза. А тут как раз — и это очень точно подмечено — сбои ритма — как сбившееся от волнения дыхание. Автору удалось передать это состояние ЛГ.
13:14
+2
Ой, буду с нетерпением ждать развязки!
Надеюсь, в итоге осуждения автор «откроет личико» и сам нам расскажет. почему выбрана эта форма и откуда родился такой сюжет.
13:09
+2
Не согласен с Виктором (кстати, здравствуйте, Виктор). Такая форма вполне может иметь место и даже, может быть — некоторые смыслы, чувства и переживания, лучше, чем рифмованной прозой и не скажешь. Но в данном случае, мне кажется. форма не оправдана: поскольку содержание — банальное, если даже не избитое: Ну, муза, мерзла на улице и зашла погреться к ЛГ. (Экая невидаль, кто постоянно имеет дело с музами). Там разговорились. Потом она сыграла… Полагаю, что ради такого сюжета не стоило и огород городить: если бы это было написано традиционной ритмической поэзией, типа с ямбами и хореями, то могли бы случиться и стихотворные изюминки, которые бы вытянули стихотворение. А без этих изысков — смысл оголен, а он, как уже я сказал — так себе… Ничего нового, по крайней мере для меня…
Ну вдруг что-то новое будет для тех, кого муза посещает не так часто angel
13:15
+4
Георгий, экий Вы, право, занудливый… Раньше как-то живостью восприятия отличались. Где же оптимистическое начало?
13:20
+5
Какие же Вы все-таки с Еленой ТАКТИЧНЫЕ 22 (16) thumbsup
13:25
+2
Спасибо, Рита! *Другого нет у нас пути...* laugh
«в руках у нас винтовка..» devil
13:30
+2
Надежда, оптимизм (деятельный, напористый, всепобеждаемый) отличается повышенной требовательностью (по крайней мере к самому себе). Это нужно для того, чтобы не упираться головой в потолок (а в данном случае он низкий) своих потенциальных возможностей. Но если Вы считаете, что для клуба «Писатели за добро» нужно хвалить авторов, то нет проблем, можно и похвалить… Или в крайнем случае — промолчать…
13:43
+3
Низкий-высокий — это всегда относительно… Вы тоже ясновидящий по поводу потенциала? Я не считаю, что нужно хвалить всех авторов, поскольку, действительно. уровень очень разный — от начинающих до мастеров. Но здесь на обсуждение выставлен новый для клуба жанр. Вы, да и никто, пожалуй, не работает в таком жанре, поэтому судить о потолке неуместно.
Я всего лишь заметила, что ранее, Вы были более оптимистичны, памятуя Ваши споры с Назаровым, которого я считаю поэтом мастерским.
13:44
+2
МОЛОДЕЦ
14:20
+1
Надежда, и я считаю Назарова поэтом мастерским. Насчет потенциала… Для этого не нужно быть ясновидящим. Достаточно определенной художественной культуры. Вот, скажем, ежели Вы — автор этой рифмованной прозы, то я сказал бы, что Ваши стихи гораздо выше этого эксперимента. А ежели автор — начинающий литератор, то я бы ему рукоплескал. А поскольку я пока не знаю, кто автор, то сужу исключительно по самому произведению. И утверждаю, что у этого жанра гораздо больший потенциал. чем обозначен в обсуждаемом произведении.

Вроде бы у меня совершенно рациональный подход к обсуждению. Если надо обсуждать как-то по другому, то тогда пусть это будет обозначено в правилах: обещаю. буду им следовать…
17:36
+2
Насчет каких-либо правил по обсуждению. Георгий, да не нужно специально писать какие-то правила — мы ведь не в школе, где отметки выставляются в дневник, двойки, пятерки.
*Достаточно определенной художественной культуры.*- цитирую золотые Ваши слова.И улыбайтесь почаще, тогда и небо будет голубей, и солнце ярче! smile
18:35
+1
Наденька, я расчувствовалась. Спасибо, моя дорогая, за поддержку.
19:04
Георгий, ни в коем случае мы не призываем только хвалить авторов, если они заслуживают критики. Только критика должна быть конструктивной, объяснять, что именно не так в обсуждаемом произведении. Думаю, ваше мнение автору будет понятно — вы считаете, что сюжет не нов и потому не стоило делать его предметом авторского эксперимента.
Кто не согласен с этим — выскажет свою позицию. Мне лично вот образ Михалыча очень понравился, даже закрадывается сомнение — не с себя ли автор его рисовал? и Муза ему под стать.
18:40
А возможно кто-то ещё пробовал себя в этой форме — рифмованной прозе?
Я как-то участвовала в конкурсе раёшного стиха. Что-то не нахожу его на своей странице, выложу после завершения нашего обсуждения.
14:09
+2
Многое уже сказано, не хотелось бы повторяться. Произведение заявлено как экспериментальное, значит автор пробует что-то новое, не свойственное его творчеству. Согласна с Надеждой — мне впервые встречается на нашем сайте работа в таком жанре. Конечно, не возможно прочитать все творения наших уважаемых авторов. Вполне вероятно, что у кого-то есть произведения такой формы. Мне стихотворение показлось забавным. В качестве эксперимента имеет право на существование — почему нет?
Соглашусь, Виталина, что пробовать что-то новое для себя (даже если для кого-то это хорошо забытое старое) — достойно похвалы. Когда человек ищет себя в творчестве, каждый такой «эксперимент» — шаг вперёд.
А по мне (не буду вдаваться в долгие рассуждения), очень даже неплохая проза, а рифмы только усиливают положительный эффект от её восприятия. Конечно, мы привыкли воспринимать в такой форме скорее сказки, нежели что-то серьёзное (я, по крайней мере). А в этом произведении на первом плане — именно такой сюжет (конечно, не волшебной сказки), а скорее нетрадиционного восприятия действительности с элементами фантастики (скорее, фантазирования) и гротеска. Поэтому использование рифмованной прозы абсолютно оправданно и органично для данного произведения. И сюжет забавный. И самое главное. В прозаическом произведении использованы хорошие — в нормальном понимании этого слова — рифмы. Некоторым «чистым» поэтам следовало бы поучиться.
Спасибо, Анатолий. Как всегда, комментарий по существу.
Просто, мне нравится, когда произведение действительно отражает что-то существенное, значимое и понятное для человека (по содержанию) и является приемлемым по форме, пусть даже в каких-то необычных или непривычных проявлениях. А вот «чистый» эпатаж (по содержанию или по форме — всё равно) — это, как правило, проявление обычной глупости. Как в произведении, так и в возможных комментариях. Здесь, к счастью, нет ни того, ни другого.
15:40
+1
14:20
+2
о… Вита зашла в гости!!! Ура… inlove … Где, Оля?...«Оля!!! Выходи гулять, мы уже все-на качелях» 22 (3) laugh
Ну сейчас начнется… Где мой попкорн? А, вот же он!

14:30
+1
Так, товарищи, у нас всё таки серьёзное обсуждение, а не кинотеатр юного зрителя. Поэтому прошу на попкорн не отвлекаться:)
14:40
+3
Мы с Виталием не особо тактичные порой 22 (16) … Поэтому читаем комментарии, и на всякий случай, берем попкорн quiet «промолчать»
Лена, ну я тебя умоляю… ты меня когда-нибудь серьезным видела?
ммм eyes пытаюсь припомнить crazy
14:28
+2
Раёшный стих есть раёшный стих — на любителя, но в данном случае автору удалось главное — читателю в моём лице было интересно, что он даже не счёл за труд предложить минимальные изменения в рифме, чтобы была идеальной.
Напоминает А.С.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»: ритма и размера не должно быть в принципе, только рифма.
Ниже предлагаю поправить рифму так или как-то так:

1. Трясётся от холода, дышит на руки, чихает звонко,
кожа гусиная.
Трезвая вроде. Наряд не по погоде: шорты, кофтёнка.
Синие глазищи, талия осиная.
Села рядом, зажигалку, сигаретку достала,
спросила: «Будешь?»
А она мне: «Нет. Я курю редко», — и не стала
«Тогда шарф возьми, намотай, горло простудишь».

2. Рассказала, что муза – не для работы, но и не для увлечения.
Она такая с рождения.

3. А на трезвую голову плачет, извиняется,
и просит на лире сыграть.
И потом дня три не смотрит по телеку передачи, а уединяется
и пишет стихи в тетрадь.
Я спросила: «А что играешь? Классику?
Послушать было бы здорово,
Я каждый день по часику.»
Она смутилась, взглянув на часы: «Михалыч любит Киркорова
Зачем?
14:37
+2
А чтоб А.С.Пушкин был доволен!
Ох, надеюсь, мы его сегодня не сильно потревожили smile Но раёшный стих — это только разновидность рифмованной прозы. Подражать Пушкину вряд ли входило в планы автора, хотя, как и в живописи, копирование классиков считается неплохой подготовительной школой.
15:11
+1
В данном случае автор и не копировал, ему удалось своё. Я так и написал: напоминает…
Сергей, не совсем понятно, зачем во втором примере вводить дополнительную рифму «извиняется — уединяется» при наличии двух других пар «плачет — передачи» и " сыграть — тетрадь"? Было бы интересно услышать пояснения.
14:44
+1
Да, Лена, глаз «замылился», исправляюсь:

А на трезвую голову плачет, извиняется,
и просит на лире сыграть.
И потом дня три не смотрит телек, а уединяется
и пишет стихи в тетрадь.
14:51
Нормальные стихи, вполне себе рифмованные. Чуть сбои есть, может намеренные.
Сюжет интересный, но не новый и вообще у меня стойкая ассоциация с творчеством раннего Макаревича.
15:21
+6
Я в восторге! В этом произведении есть всё:
— отличный сюжет с интригой, шикарная развязка, оставляющая за собой шлейф размышлений. Мне, например, жутко интересно: кто талантливей — Михалыч или героиня стихотворения?
— органичная структура стихотворения, не поддающаяся определённому ритму, но текст читается без запинки, потому что каждая пауза на своём месте;
— шикарные рифмы, вплетённые в повествование так, что читатель невольно улавливает своеобразную музыку стиха, похожую на сказание;
— симпатичные герои, всем знакомые, выразительно описанные несколькими штрихами.
Думаю, что писал мастер. Тот самый случай, когда выверенность классической поэзии становится уже настолько пройденным этапом, что можно вырваться из-под давления поэтики и делать что-то своеобразное.
Покажите мне этого человека, я расцелую в обе щёки.
18:37
16:12
+1
Стихотворение в прозе (фр. Poème en prose, petit poème en prose) — литературная форма, в которой прозаический (не осложнённый, как в стихе, дополнительной ритмической организацией) принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии. Повествовательное начало в этой форме зачастую ослаблено, а внимание к языковой, выразительной стороне текста, в том числе к образности и собственно прозаическому ритму — повышено. При дальнейшем повышении ритмической упорядоченности текста, выходящей за пределы речевой нормы, возникают такие смежные со стихотворением в прозе формы, как версэ и ритмическая проза (в русской традиции ассоциирующаяся, прежде всего, с именем Андрея Белого);
16:25
+1
Сама же тема данного стихотворения в прозе, как мне кажется, интересна и несет в себе глубоко философские смысл. В нем есть и любовь к ближнему и желание разобраться в себе.
17:23
+5
Хотел бы обратить внимание строгого Георгия Костина: банальность явления музы в этом «эксперименте» снимается не только формой, но и тем, что муза-то чужая, соседская, ее просто пригрели. Это, на мой взгляд, делает текст живым, близким к сегодняшней действительности.
Вот мне тоже эта нетипичная муза очень оказалась симпатиШна.
19:10
Иосиф, а по честному: вот если бы эта же самая вещь была бы написана этим же самым автором обычной прозой (без рифм), то разве бы она от этого хоть на йоту проиграла?
19:16
+2
На мой взгляд, она была бы банальнее и смысла меньше: зачем муза-то приходила? А так — научила (наделила) новому. Поскольку чужая — то и вышло немного неуклюже, как должно было быть, с музой ведь не сразу срабатываются. Другой вопрос, осталась ли ЛГ в прежнем виде, как до встречи с чужой музой? Каждый из нас, почитав много и глубоко, допустим, Гумилева или Мандельштама, прежним уже не станет. А ведь это тоже встреча с чужой музой…
20:37
+1
Со второй частью (насчет Гумилева или Мандельштама) полностью согласен. Это действительно — глубоко и, по крайней мере мне было бы интересно. А первую часть я бы сделал так: сначала ЛГ говорила обычной прозой (или классическими стихами), а потом, встретив чужую музу — заговорила бы рифмованной прозой… Тогда для меня использование жанра рифмованной прозы было бы оправданным. Но это уже, отдаю себе отчет, дело вкуса…
21:46
+1
Так можно было бы выстроить произведение, если бы повествование шло от третьего лица, уважаемый Георгий. А оно от первого. Героиня записала этот случай после того, как пообщалась с чужой музой, именно поэтому всё вылилось в такую форму, неожиданную для самой ЛГ. Благодарю за комментарии и Ваше мнение.
Кстати, был вариант финала в традиционной стихотворной форме, где под конец вернулась «родная» муза героини. Но мне показалось, что так будет слишком много муз на квадратный сантиметр, и я оставила первоначальный вариант.
21:30
Нижайший поклон, Иосиф Давыдович. Вы меня окрылили. Вот прямо всё до капельки прочувствовали. Я сияю от счастья inlove
Возможно, кто-то ещё попозже присоединится к открытому обсуждению, или автор выйдет к микрофону сам.
Пока же коротко хочу обобщить. С точки зрения техники автору, несмотря на то, что это первый его опыт в данном жанре, удалось соблюсти все основные правила. Произведение, несмотря на отсутствие типичного стихотворного ритма и размера, с помощью выделяемых рифмами отрезков становится стройным и приобретает определенную ритмику, позволяющую читать его именно как стих. Отмечу также, что весьма профессионально подобранные рифмы удачно расставляют смысловые акценты в тексте и усиливают его образность и выразительность.
Мне (как читателю) вполне хватило небольших штрихов, оставленных автором в тексте (" Трезвая вроде. Наряд не по погоде: шорты, кофтёнка. И глазищи синие", «Тогда шарф возьми, намотай, горло простудишь» и т.д.), чтобы понять характеры всех персонажей и даже нарисовать себе их портреты.
Считаю, что замысел автору удалось воплотить весьма добротно, ну а смысл каждый увидит свой.
18:12
+2
И муза оказалась верной, очень интересная тема и мастерски изложена.
18:29
+5
Благодарю от всего сердца всех вас, уважаемые коллеги, за участие в обсуждении моего поэтическо-прозаического эксперимента. Очень ценю мнение каждого, кто высказался и потратил время и силы на анализ моей работы. Это действительно была первая попытка сделать что-то в данном жанре. Что из этого вышло — судить вам. Моя муза в отпуске, забрела чужая на огонёк. Мы представили вашему вниманию результат нашего совместного труда (надеюсь, Михалыч не в претензии))). Ещё раз всем большое спасибо. Желаю вам творческих взлётов и вдохновения. И «больше муз — хороших и разных».

Вот тему Михалыча прямо хотелось бы продолжить. Такой колоритный персонаж он, судя по всему:)
18:40
+2
18:44
+1
Надеюсь, он в этот раз подольше воздержится от возлияний. Ну а если нет — его муза теперь ко мне дорогу знает laugh Может и ещё чего вытворим wink
19:13
+2
Михалыч Киркорова любит, и его муза этого даже стесняется. Она потому и сыграла в пороге для героини, потому что поняла, что нашла более изысканного и талантливого автора.
19:15
+1
«Она другому отдана и будет век ему верна»))) Добрая она девочка, жалостливая. Не бросит она Михалыча. Я уже спрашивала pardon
19:21
+1
ну в гости-то будет теперь забегать!
21:17
Браво, Вита.
18:46
+1
Спасибо, Анатолий.
Будет время, Вита, гляньте стихи:«Футбол»,«Бабье лето». В одном вы соавтор, спасибо.
18:53
Сюрприз,
18:57
+2
Дорогая Виталина, значит таки я угадала автора правильно!!! По каким-то штрихам, трогательности, волнению… Целый букет эмоций я испытала! Поэтому и дарю огромный букет! Творческого поиска, неуспокоенности и, конечно, Успехов!
19:00
+1
Надюша, спасибо. Я почувствовала, что ты догадываешься jokingly Дай, думаю, комментарий оставлю, чтоб с толку сбить. Не вышло pardon
19:06
+1
Оооо, какой букет шикарный! inlove
Из этого сюжета можно сделать целый роман, давайте, Вита.
Мне кажется. что сегодняшнее обсуждение получилось достаточно ёмким и полезным, как для автора — Виталины, которую хочу поблагодарить за предоставление своего произведения для разбора, так и для всех, кто не прошёл мимо, а прочитал и прокомментировал. Сегодня всем вместе нам удалось немного познакомиться с одним из литературных жанров — рифмованной прозой. Нам важно и интересно мнение каждого.
Ждём новых работ — как стихи, так и прозу — для разбора в рубрике Рецензии. Вы можете прислать их мне. ведущей этой рубрики, в личку для анонимного или открытого размещения. А также можете запросить рецензию на ваше произведение. Открытый микрофон ждёт новых участников!
18:49
+2
Спасибо за организацию и проведение обсуждения, Елена. Очень нужная и полезная рубрика для каждого, кто действительно хочет учиться, расти, развиваться и двигаться вперёд. rose
18:54
+2
Правильные слова… thumbsup
Еще раз, браво, вам Вита.
Елена, вы же обещали выложить свой конкурсный стих, ждем.
Анатолий, нашла его тут, на своей странице -
pisateli-za-dobro.com/rayoshnyi-stih-skaz-ob-arbuze-i-tryoh-syostrah.html

Спасибо, хочу рискнуть.
Браво, Елена.
20:08
+1
Вита умница! Удивила, так удивила. Мысль пробегала, что ты автор, но потом отмёл твой комментарий, про имеет место быть. Скажу честно, зацепило! Несколько раз перечитывала, и так жалко было эту бедную замёрзшую девочку с синими глазами, этакую современную музу. Первый мой комментарий был написан после первого прочтения, Новый жанр, для меня. Потом читала, читала, вчитывалась, образы всплывали один за другим. Зацепило! kiss
21:20
+1
laugh Спасибо, Машуля. Зато ты первая придумала, как его можно читать. Сегодня ребёнок из школы пришёл, я ему говорю: «Сын, твоя мама написала рэп». Он аж рюкзак уронил от удивления jokingly
21:25
+1
Реально так читала, только без этих Ёу в конце, как у многих рэперов принято. Но было быстро чтение. Сыну привет, пусть привыкает, к тому, что его мама разносторонняя и многогранная!
21:37
+1
Вита, глянули совместную работу:«Футбол»?
21:55
+1
Спасибо.
22:56
+2
Вита, большое спасибо, понравилось произведение. Очень необычное и интересное. Прошу прощение, что поздно пришёл к его обсуждению. Мне интересно — сложно было писать в таком стиле?
06:40
+2
Я так рада, что Вы заглянули, Андрей))) Спасибо, мне приятно, что Вам понравилось. А писать в таком стиле увлекательно и легче, чем просто стихи, больше свободы, что ли. Но в том и опасность — так затягивает, что появляется искушение остаться надолго в этом жанре. Расслабляет))) А для разнообразия и для творческого поиска очень интересная форма, благодатная.
Виталина! Браво! Поздравляю с успехом Вашего поистине новаторского и талантливого произведения. Извините, что пишу поздно — у нас разница с московским временем + 5 часов. У меня вопрос, а почему Михалыч не наливает своей музе, а то бы так спелись?
06:41
+1
Так бы спились))) Спасибо, Анатолий jokingly
Очень понравилось стихотворение! Целая история! Читается легко, доходит до самого сердца! Спасибо!
11:27
Браво, Виталина! Я тоже сразу догадалась, что это она автор текста.