​ТАЙНА БОГОВОПЛОЩЕНИЯ.

​ТАЙНА БОГОВОПЛОЩЕНИЯ.

ТАЙНА БОГОВОПЛОЩЕНИЯ.

(Размышление православного человека накануне Рождества Христова).
Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.
СВЯТАЯ НОЧЬ, В КОТОРУЮ СВЕРШИЛОСЬ НАЧАЛО ВСЕОБЩЕГО СПАСЕНИЯ!!!
Наверное, каждый человек знает о Рождестве Христа в Вифлеемской Пещере, о Воссиявшей над миром Звездою, что путь и волхвам, и пастухам указала, о приходе волхвов, принесших Новорождённому Богомладенцу дары как Богу, как Царю и как предвестие Крестной смерти Его.
Надо знать — раньше каждый ребёнок, который и в школу ещё не ходил, знал.
Ты хочешь, милый мальчик, чтобы я рассказал тебе про наше Рождество. Ну что же… не поймёшь чего – подскажет сердце…
Наше Рождество приходит издалека, тихо. Глубокие сугробы, морозы крепче…
И мороз такой, что воздух мёрзнет. Иней стоит, туманно, дымно…
В Сочельник, под Рождество, бывало, до первой звезды не ели. Кутью варили из пшеницы с медом… Ставили под образа на сено… А будто в дар Христу…Бывало, ждёшь звезды, протрёшь все стёкла…Первая звезда, а вон – другая…А какие звёзды!.. Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе-то мёрзлость, через неё-то звёзды больше, разными огнями блещут – голубой хрусталь, и синий, и зелёный в стрелках.
И звон услышишь. И будто эти звёзды звон-то! Морозный, гулкий – прямо серебро. В кремле ударят — древний звон, степенный с глухотцой. А то – тугое серебро, как бархат звонный. И всё запело, тысяча церквей играет… не пасха, перезвону нет, а стелет звоном, кроет серебром, как пенье без конца и начала… — гул и гул…
Звёздный звон, певучий, — плывёт, не молкнет; сонный, звон-чудо, звон-видение, славит Бога в вышних Рождество.
Идёшь и думаешь: сейчас услышу ласковый напев-молитву, простой, особенный какой-то, детский, тёплый… — и почему-то видится кроватка, звёзды.
Рождество Твое, Христе Боже наш,
Возсия мирови свет разума…
И почему-то кажется, что давний-давний тот напев священный…бал всегда. И будет…
Идёшь из церкви. Всё — другое. Снег – святой. И звёзды — святые, новые рождественские звёзды.
Рождество! Посмотришь в небо. Где она, та давняя звезда, которая волхвам явилась? Вот она: над Барвинихиным двором, над садом! Каждый год — над этим садом низко. Она голубоватая. Святая.
Бывал, думал: «Если к ней идти – придёшь туда. Вот прийти бы… и поклониться вместе с пастухами Рождеству! Он – в яслях, в маленькой кормушке, как конюшне… Только не дойдёшь, мороз, замёрзнешь! Смотришь, смотришь – и думаешь: «Волсви со звездою путешествуют!.. »
Волсви?.. Значит, мудрецы, волхвы. А маленький я думал – волки. Тебе смешно? Да, добрые такие волки – думал. Звезда ведёт их, а они идут, притихли. Маленький Христос родился, и даже волки добрые теперь. Даже и волки рады… Хвосты у них опущены. Идут, поглядывают на звезду. А та ведёт их. Вот и привела… Видишь, — кормушка с сеном, светлый – светлый мальчик ручкой манит? Да, и волков – всех манит. Овцы там, коровы, голуби взлетают по стропилам…и пастухи склонились…и цари, и волхвы… ты спрашиваешь — впустят? Ну, конечно, впустят.
Перед нами воспоминание русского писателя — эмигранта Ивана Сергеевича Шмелёва. С очерка о Рождестве Христа, как с малого ручейка река великая, начинается самая известная повесть «Лето Господне». Написанная, к сожалению, уже вдали от России.
В той же повести и не только в ней, конечно, рассказывается о том, как на Прздник Рождественский вертеп представляли. Русский театр с библейских сюжетов начинается — и иначе и быть не могло.
И огнем вставал за лесом меч
Ангела, летевшего к Сиону,
К золотому Иродову трону,
Чтоб главу на Ироде отсечь.
В этих строках Ивана Алексеевича Бунина отразилась то, чем всегда заканчивалось Рождественское представление — наказанием кровавого царя Ирода, убившего 14 тысяч младенцев вифлеемских. Их царь нечестивый уничтожил, боясь, что в мир пришёл тот, кто его с трона сместит -ведь власть царь-убийца, царь-палач незаконно захватил. Младенцев Вифлеемских вспоминает Церковь через 4 дня после Рождества. У невинно убиенных Младенцев просят прощения те, что детей нерождённых убили. Повод задуматься…
Но всё же возвратимся к Празднику Рождества — одному из главных в Круге Лета Господня.
В эту ночь Земля была в волнении:
Блеск большой, диковинной звезды
Ослепил вдруг горы и селенья,
Города, пустыни и сады.
А в пустыне наблюдали львицы,
Как, дарами дивными полны,
Двигались бесшумно колесницы,
Важно шли верблюды и слоны.
И в челе большого каравана,
Устремивши взоры в небосклон,
Три волхва в затейливых тюрбанах
Ехали к кому-то на поклон.
А в пещере, где всю ночь не гасли
Факелы, мигая и чадя,
Там ягнята увидали в яслях
Спящее прекрасное Дитя.
В эту ночь вся тварь была в волнении,
Пели птицы в полуночной мгле,
Возвещая всем благоволенье,
Наступленье мира на земле.
Эти строки создал Великий Русский Мыслитель — Алексей Степанович Хомяков, выразив Главное — Суть в ту Ночь произошедшего.
В Ту Ночь, говоря словами известного Русского Философа и Поэта
Владимира Сергеевича Соловьёва «Земля в объятьях неба опочила, и тишине родился С-нами-Бог».
Великие художники — братья Васнецовы — Виктор и Аполлинарий тоже говорили о том, что весь мир пришёл в движенье. И о том, что Дева — дар людей Христу.
Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звёзды южные дрожат;
Очи Матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
Ни ушей, ни взоров лишних.
Вот пропели петухи,
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.
Ясли тихо светят взору,
Озарён Марии лик...
Звёздный хор к иному хору
Слухом трепетным приник.
И над Ним горит высоко
Та звезда далёких стран:
С ней несут цари востока
Злато, смирну и ливан.
А эти строки принадлежат хорошо известному всем поэту — Афанасию Афанасьевичу Фету. В финале говорит он о волхвах — кстати, примерно до шестого века только Поклонение Волхвов изображать разрешалось. Само же Рождество считалось Тайной Великой — Тайной, что изображать не дозволено.
Рождество — Тайна Боговоплощения, но всё же было разрешено на одном из Вселенских Соборов Тайну Рождества зримо на Иконе воплощать. Потому что Икона — Образ Мира Духовного, как написал Великий Русский Мыслитель Е.Н.Трубецкой; «окно» в Мир Духовный, как сказал другой Великий Русский Мыслитель, Священнослужитель П.А.Флоренский; потому что воплощает Икона «соборное творчество», как написал протоиерей Сергий Булгаков.
Рождеству Христову посвящали духовные канты народы славянские.Одним из них мы и завершим.
Эта ночь святая,
Эта ночь спасенья
Возвестила всему миру
Тайну Боговоплощенья.
В эту ночь святую
Пастухи не спали,
Светлый Ангел прилетел к ним
Из небесной светлой дали.
Страх объял великий
Тех детей пустыни.
Он сказал им: «О, не бойтесь –
Всему миру радость ныне.
Ныне Бог воплотился
Людям во спасенье;
Вы пойдите, посмотрите
На великое смиренье».
Из высот небесных
Раздалось вдруг пенье:
«Слава, слава в Вышних Богу,
на земле благоволенье!»
Дева днесь Пресущественного рождает,
И земля вертеп Неприступному приносит;
Ангели с пастырьми славословят,
Волсви же со звездою путешествуют;
Нас бо ради родился
Отроча младо — Превечный Бог.
Величаем Тя, /
Живодавче Христе, /
нас ради ныне плотию Рождшагося /
от Безневестныя /
и Пречистыя Девы Марии.
Аудиофайл:
1-s-nami-bog.mp3

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+1
23:43
469
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!