Русское кладбище (из Триптиха "Серебряные девы")

Русское кладбище (из Триптиха "Серебряные девы")

Посвящение Зинаиде Гиппиус.

Я на Сент-Женевьев-де-Буа,

Где тиха эмигрантская лира,

Где шаги, как и слоги, пунктиром,

Тонкий профиль над тёмным боа,

Тень креста — тень от старого мира.

Но не сходится новый пасьянс

На парижских блестящих бульварах.

Обнажая устройство пространств,

Надоело играть в декаданс,

В потускневших своих фермуарах,

Беспощадный направив лорнет,

Наблюдать, как наивно смеются

Те, кто пламя пожарищ за свет

Принимая, воспел культпросвет

И сгорел на кострах революций.

Но нельзя примириться с войной,

И нельзя примириться с утратой.

Не простивший нас чистый герой,

Здесь приют свой нашёл ты земной,

За грехи всей России распятый...

А над Сент-Женевьев-де-Буа

То ли дождь, то ли траурный саван.

Душ влюблённых последняя гавань,

Где в привычном своём амплуа

Улыбается ласково дьявол...

_______________________________________________________________
Примечания:
Стихотворение — часть триптиха «Серебряные девы», написанного для конкурса Серебряный голубь России 2019

Зинаида Гиппиус и её муж Дмитрий Мережковский похоронены в одной могиле на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже, где нашли приют более 15 000 русских военных, представителей духовенства, писателей, художников, артистов, эмигрировавших из России в основном после революции 1917 года.

«14 ДЕКАБРЯ 17 ГОДА, Простят ли чистые герои?» — стихотворение З. Гиппиус. К «чистым героям» поэтесса относит декабристов, но к ним же можно отнести и тех, к кому оно обращено, – участников Белого движения, многие из которых так же захоронены на Русском кладбище.

Фермуар – в данном контексте: ожерелье из драгоценных камней с особой застёжкой.
«Дама с лорнетом» — заметка С. Есенина о З. Гиппиус.

Последняя строка отсылает к стихотворению З. Гиппиус «Дьяволёнок».

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+6
20:27
755
RSS
23:07
+1
bravo inlove rose
Только начала читать, и сразу подумала, что это второе стихотворение на конкурс (по-моему, Вы говорили о двух). А оказалось, что это триптих с таким красивым названием. В конце мои догадки подтвердились))) Изумительное стихотворение! Я даже не знаю, что мне больше понравилось — это, или посвященное Анне Ахматовой. Да и ни к чему здесь выбирать. Они должны быть вместе. А третье уже тоже написано, или «в работе»?
11:33
+1
Да, Вита, в процессе работы возникло желание сделать триптих из трёх совершенно разных образов и разных по стилю стихотворений. Это было написано первым. Третье уже готово, оно появилось потому, что в списке персоналий конкурса я вдруг обнаружила поэтессу, которую, живя в Болгарии, просто не могла пропустить. В ближайшее время выложу на суд товарищей по перу.
Комментарий удален
11:35
+2
Анатолий, от души благодарю вас за такой подробный отзыв! Ваша поддержка очень важна для меня перед конкурсом. Да и просто радует, что моя задумка, смысл, вложенный в это стихотворение, принят и понятен читателю.
Чем больше погружаешься в тему Серебряного века, тем больше открываешь для себя новых граней творчества и судеб, часто действительно трагических, его представителей.
Лена, мне очень понравилось! Проникновенно и красиво. Смысл близок и понятен. *Душ влюбленных последняя гавань...* — очень трогательно.
* Не простивший нас чистый герой,

Здесь приют свой нашёл ты земной,

За грехи всей России распятый..* Очень сильно!
Надюша, спасибо за понимание и добрые слова. Желаю нам (а я знаю, что не одна представляю в этом году наш Союз на конкурсе) удачи и серебряных крыльев!