***

Головёшкой прогорелой,

Тлея в копоти времён,
Аль, Земля замытарела,
Что и жизнь – кошмарный сон.

Наливать рассвета бражку
В глотку неба не впервой.
Жизнь в смирительной рубашке
Подняла собачий вой.

Я ж её слегка за ухом
Почешу как цепняка.
Прав профессор был: разруха
В головах, наверняка.

Кто же мир, как не расстрига?
Сжёг подрясник впопыхах.
Зачерствелою ковригой
Плесневеет на китах.

Трезвый разум прочь в застенки
В царстве тронутых умом.
Прав Филипп Преображенский
Под булгаковским пером.

Уж архангел вышел с чашей,
Взорвалась Полынь-звезда.
Догорает мир, дождавшись
Часа страшного суда.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+3
17:59
135
RSS
15:31
+1
Сильно… И страшно… Меня давно не покидает ощущение, что конец света уже наступил. И мы прямо сейчас в нём живём… Доживаем, вернее.
Абсолютно согласен, спасибо!
Самое ужасное, Вита права. Но я в смятении, Андрей, и, если бы не познакомилась с Вами лично, не поверила, что Вы ещё так молоды. Стихи у Вас зрелые. Образы такие яркие, что мороз до костей пробирает. Жить действительно страшно. Очень сильное стихотворение!
Спасибо. Очень Вам рад, а про возраст, думаю для поэта важнее возраст души.
С признательностью,
18:43
+1
Очень мощно, дерзновенно-
Будто стрелами с Небес
Написал так вдохновенно
Образ Мира из кудес.
Что сказать — не очень лестный
Получился образ тот.
В головах кошмар известный
У людей давно встает.
Нужно всем нам поднапрячься
И сберечь родимый СВЕТ,
Поселить чтоб снова счастье
На Земле на сотни лет!
Благодарю, здорово! И слово «свет» большими буквами это очень правильно.
Добра Вам!
22:43
+2
Андрей, а если по-мужски? Ну, кошмар, да. Ну, конец света, который наступил — да… И что?! Вот и что теперь?!!! Вот, Надежда — женщина и то, сказала: «Нужно всем нам поднапрячься И сберечь родимый СВЕТ...» Надежда (извините за невольный каламбур) дает надежду, призывает к ДЕЙСТВИЮ… А Вы же — мужчина… Ну хотя бы написали, чем Вы лично будет отчитываться на Страшном Суде. И, главное, что собираетесь сделать, чтобы быть прощенным? А ведь женщины действительно после Ваших стихов боятся жить… Неужели Ваш талант (несомненный талант) для того, чтобы пугать впечатлительных женщин?
Нет конечно, цели пугать не было. Здесь лишь констатация факта, а не предложения по изменению. Контекст такой, не обязательно ведь стихотворение превращать в инструкцию по действиям. А что кому делать думаю каждый будет сам решать, и я в том числе, но об этом не здесь. Контекст другой, понимайте?
00:09
+1
Ну вот Вы обозначили факт «конца света» Абсолютно верно обозначили — нынче действительно мы живем при «конце света». Но знаете ли Вы, что в нашем нынешнем состоянии «конца света» мозги у подавляющего количества людей парализованы «концом света». и подавляющее большинство просто-напросто НЕ МОЖЕТ решать, что ему надо делать. Стихи конечно же ни в коем случае нельзя превращать в инструкцию (одного Маяковского нам достаточно). Но вот Вы на личном примере можете ведь поведать, что Вы лично решили, что Вам лично нужно делать при наступившем «конце света». Или хотя бы как Вы в самом себе сопротивляетесь «концу свету». Ну возопите хотя бы, что хотите жить, и что не хотите умирать…
Концу света как событию сопротивляться бесполезно да и не стоит, концу света как процессу конечно нужно сопротивляться, не уподобляясь злу.
Нельзя предотвратить непредотвратимое. Есть жизнь и есть смерть. Жизнь это начало смерти, но и смерть это начало жизни.
11:06
+1
Сторонники теории квантового перехода, среди которых много серьёзных учёных, считают, что мы уже несколько лет живём в совершенно ином мире, в другом измерении. И переход этот продолжается.Просто не все замечают или могут оценить происходящие изменения. Так что, по сути, конец старого света уже наступил.
12:01
+1
Не знаю как насчет квантового перехода (вполне возможно), но в моем понимании мы живем на переходе двух глобальных эпох. Постпещерная эпоха, когда люди вышли из пещер и стали обживать (захватывая друг друга) всю планету — закончилась. Этой эпохой рулили Воины, потому она и называлась патриархатом. А ныне уже вся планета превратилась в тесную пещеру, и захватывать больше нечего. Потому естественно наступает новая эпоха. Я полагаю, что это будет неоматриархат, и на смену Воину грядет Созидатель. Мужское воинственное начало будет уступать место женскому созидательному началу. Ну а то, что перед рассветом максимально сгущается тьма — известно всем. Так что и на «конец света» можно смотреть по разному…
02:27
+1
Странное ощущение у молодого, полного сил человека.
Сейчас лучшие времена человечества, не смотря на ежедневные страшилки в информационном поле.
Конечно же они парализуют волю и разум, но не до такой же степени, чтобы воспринять расцвет новых технологий и
изобилия за конец света.
Всё познаётся в сравнении. Вторую мировую пережившие помнят что такое ощущение конца света.

Последнее предложение- согласен. О влиянии новых технологий не понял.
По моему мнению, только тот автор может претендовать на роль поэта, кто видит правду, какой бы неприглядной та не была. Самообман — это самая опасная болезнь человечества. Задача поэзии помочь человеку избавиться от неё, а не приукрашивать существующую действительность. И то, что вы так молоды, Андрей, делает Вам честь. Стихи Ваши не просто хороши, они гениальны именно своей правдивостью.
Маргарита, я как всегда очень тронут. На гениальность же не предтендую, ну куда мне.
11:43
+1
Маргарита, согласен насчет гениальности. Но давайте и мы посмотрим ПРАВДЕ в глаза. И кому же автор открыл глаза, чтобы избавить от самообмана? Вам? Но так Вы давно знаете о «конце света». Тем, кто пребывает в состоянии самообмана? Так они и читать это стихотворение не будут, а если и прочтут, то ничего не поймут, а точнее — не захотят понимать. Поэтому позиция автора в этом смысле в какой-то мере не совсем нравственна. Я полагаю не по-божески открывать людям глаза на правду, и при этом не поясняя, что с этой правдой делать. Или, что еще хуже: вот я, поэт, указал с высока на правду, а уж Вы сами разбирайтесь, что с ней делать. Так что (обман) самообман в этом смысле для меня гораздо нравственнее горькой правды, поскольку дает возможность ощущать свободу (пусть иллюзорную) но продолжать жить по божески… Есть так называемая врачебная этика — не говорить смертельно больному человеку, что он смертельно болен, Ну разве что если сам больной попросит об этом. А во всех остальных случаях можно и должно уповать на чудо…
11:53
+1
Ой, какие высокие мысли, до меня это недосягаемо. Однако скажу, что даже Богом дана для людей свобода выбора, и его Сын так же не заставлял людей верить и жить по Его законам. Им была открыта Истина, которую человек должен был принять сердцем. Ведь если людям постоянно вдалбливать как нужно жить, что делать, заставлять соблюдать закон (что у нас и происходит), то и смысла этой истине не будет. Человек сам и только сам должен пропустить через себя Правду, понять и принять ее.
По мне — так.
12:18
Вдалбливать, как надо жить — безусловно не надо. А вот личным примером (личным переживанием) — даже необходимо. А то получается, что правда, о которой пишет автор, никому не нужна. Даже самому автору, коли он её игнорирует (не реагируя на неё).
11:56
+1
Георгий, а почему автор обязательно ДОЛЖЕН кому-то открывать глаза и ещё что-то при этом пояснять? Почему он не может просто поделиться своими личными ощущениями? А как их понимать и понимать ли вообще — дело читателя. У каждого из нас свой Апокалипсис.
12:13
Автор вообще никому ничего НЕ ДОЛЖЕН. Дело тут в гражданской (личностей) позиции автора. Если он считает, что следует переваливать ответственность за происходящее на плечи гипотетического читателя — ну так и флаг ему в руки. Я лично полагаю. что прежде чем грузить кого-либо своими личными ощущениями, нужно самому разобраться в них.
уж поймите, грузить я никого не пытаюсь и на роль пророка не гожусь, чтобы раздавать советы эсхатологического характера. А здесь Вы правы — со своими ощущениями нужно разбираться каждому, это одна из сложных жизненных задач.
Георгий, скажу одно, в таком случае и Ваш проект «Отечество» безнравственен. На чудо следует уповать только в одном случае, когда плывёшь на льдине посреди бескрайнего океана. К счастью, пока ещё до этого не дошло. )))
12:25
Маргарита, конечно — безнравственный, если бы я в нем выкладывал только «ужастики» про сущую правду. Я же имею намерение — отыскать при этом способы (возможности) достойно жить в этих «ужастиках». Правда, опять же осознаю, смогу ли реализовать это намерение. Но это (повторяю многократно) как Господь соизволит…
Честно говоря, удивлена, Георгий и, не скрою, даже немного разочарована. Так легко отступить от своих намерений, и это после того, как Вы же на посиделках о катастрофе говорили. Вы уж определитесь, пожалуйста, и, если есть какие-то вопросы, обсудите лично. Думаю, стихотворение Андрея этого не заслуживает.
13:02
Маргарита, да Господь с Вами. С чего Вы взяли. что я отступился от своих намерений? И насчет стихотворения Андрея сразу же согласился с Вами, что оно гениально. А завел углубленный разговор исключительно в дискурсе проекта. Его стихотворение очень подходит ко второй части проекта под условным названием КАК ЕСТЬ, НО КАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. А я же хотел подвести его к третьей части: КАК ЕЩЕ НЕТ, НО КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Похоже, что сделал это неуклюже. Но тогда прошу всех извинить меня…
Очень рада, что мы с Вами пришли к согласию. inlove
Предлагаю немного снизить градус обсуждения и согласиться с классической формулой: «Каждый выбирает по себе...»
Согласен. Спасибо всем за обсуждение, честно говоря не ожидал такого.
09:47
Андрей! Браво! Я Вами как всегда восхищаюсь!
Большое спасибо, очень приятно.
С поклоном,
Признаюсь, честно, печатала, длинный комментарий, но почему-то он завис. Ну как говорится: — Краткость сестра таланта. Вы гений Андрей.
Благодарю, очень рад!