Согласен со всеми выше сказанными замечаниями. Добавлю от себя: 1.Это 3 (три) произведения или 1 (одно)? Строфное деление не имеет такого знака. А (***) — этот знак обозначает стихотворение, где заголовок (заглавие) в содержании книги пишется по первому стиху. Ну допустим, это три стихотворения объединенные единой темой — «слово».
2. Излились, и на барабанах кож… (Это как-то похоже на перевертыши, помнится такие стишки были: чесова заголовалась, видно беги вошкают). Здесь наверное, правильнее: на коже барабанов.
3. Архаично для современной поэзии: Собрать все ценное в рогожку или куль… Рого́жа (рогоза́, рого́жина) — грубая хозяйственная ткань. Первоначально производилась из волокон растения рогоз (отсюда и название), а позже и из лыка (мочала). Из такой ткани изготовлялись кули, рогожные мешки, половики, грубая рабочая одежда и т. д. Кроме того (рогожка и куль) – это одно и тоже по сути. Тавтольгично.
4. Облечь и в бронзу и в латунь… Бронза представляет собой сплав меди и специальных добавок, которые необходимы для придания металлу определенных технологических свойств. Сплав не дешевый. Она активно применяется во всевозможных отраслях промышленности и в быту благодаря ценным и уникальным свойствам. В декоративных сферах бронзе нет равных, так как бронзовыми скульптурами восхищается весь мир, а различные изделия из этого сплава украшают театры и дворцы. Латунь – сплав металлов на основе меди и цинка (и иногда присадками других элементов). Металл более дешевый. Используется в ювелирном деле, производстве часов, в автомобиле- и приборостроении. И, конечно, из латуни делают крепёж: болты, гайки, шпильки, шайбы, саморезы, заклёпки и другие изделия. Значит, согласно стиху, обречь слово в памятник. Понятно. Но что тогда подразумевать под словом «латунь». Хотя и здесь тавтологично – это похожие сплавы меди с другими металлами.
Всем талантам Поздравленье — С Новым Годом в ГОД БЫКА! В КРЫСЫ год на удаленке, Жизнь поэта не легка.
КРЫСЕ БЫК в затылок дышит- Новость лучшая пока. Но короновирус свыше Будет бить БЫКУ в бока.
БЫК корону обуздает, И придет в народ добро. Новый год счастливым станет, Принесёт удачу в дом.
Мы гирлянд огни развесим На большой пушистой елке. С КРЫСОЙ в даль уйдут болезни, Ссоры, распри и размолвки.
Канут в прошлое ненастья, Мир исчезнет суеты. В каждый дом заглянет счастье. И исполнятся мечты.
И у праздничной у елки В добрый встанет хоровод, Смехом, песней без умолку Встретит этот НОВЫЙ ГОД…
Здоровья, счастья, успехов во всех своих начинаниях и делах! Вдохновения на новое творчество, радости, исполнения задуманного, творческих поисков и находок, удачи, любви и всего доброго.
Коротко и лаконично! Своеобразно по ритму: сочетание ямба 4х-стопного с женскими клаузулами, которые напевны и ямба 2х-стопного, с мужскими клаузулами, которые сухи и обрывисты. Это верно: Жизнь наступает после смерти – как и Смерть наступает после жизни… Но грустное стихотворение: Что перед тем, как в бездну кануть – Уйдёт на слом.
Но это бытие…
С наступающим Новым Годом. Надежда в нас есть. Пусть придет новое и светлое.
Верно говорит пословица: утро вечера мудреней. Придет новый день и принесет новые заботы и радости! Да октябрьские ночи длинны. От молитвы конечно же они станут короче. С верой радостнее жизнь.
С наступающим Новым Годом! И пусть он принесет облегчение. А надежда и так живет в нас.
Элеонора, грустное ваше стихотворение: На север — я, ты — на восток, Нет компаса с волшебной стрелкой. Любовь ушла продажной девкой, Свободы, воздуха б глоток.
Свободы воздуха глоток… — Что-то не очень радостная свобода героини.
Но есть в концовке стихотворения — надежда: Узором вышит небосвод, Два ангела в лучах от солнца. Господь мне тихо улыбнется, Даря с надеждой Новый Год.
Надежда на что-то хорошее. Удачи вашей героине в Новом году.
Галина, спасибо! Знакомо! Трогает! Но я скажу о другом: большие города (мегаполисы) удобнее для уничтожения и не обязательно военными действиями, достаточно террористических, или даже элементарной халатности. Нет света — нет тепла и воды. И куда горожанин побежит в туалет с 30 ну пусть с 18 этажа, когда лифт не работает. И чем будет согреваться, дрова пешком носить на верхние этажи. В великую отечественную войну спасала эвакуированных — деревня. А сейчас глубинки вообще нет. есть крупные поселения, где тоже водопровод, канализация, отопление — и печек нет. Мы постоянно разрушаем до основания. Сколько укладов жизни потеряли. Но это всё слёзы, которые ничем не помогут. И что будет дальше никто не знает. И куда нас ведут ни кто не знает.
С наступающим Новым Годом! Вдохновения на новое творчество.
Галина, спасибо за вопрос! Верлибр и свободный стих — это одно и тоже, это синонимы. А моё стихотворение Белый Вольный ямб. Хотя и к нему нельзя отнести. В белом вольном стихе не может быть одной стопы в стихе. Есть еще такое понятие как НОВЫЙ СТИХ. Это когда стих разрывается на смысловые отрезки и разносится в разные строки: Новый стих
1) Классический стих в свободном графическом изображении. 2) Белый стих в свободном графическом изображении. 3) Логаэд в свободном графическом изображении. 4) Тоноческий стих в свободном графическом изображении.
Классический стих / А. Каландадзе (Грузия) / Громче шелести, // осина, / — - — / — / — Х. 4 ст. (ж) А Громче, // мать-земля, // гуди. / — - — / — / Х. 4 ст. (м) Б Живы мы! // И зло, и сильно / — / — / — / — Х. 4 ст. (ж) А Сердце прыгает // в груди. / — / — - — / Х. 4 ст. (м) Б
Лес! // У нас есть листья, / — / — / — Х. 3 ст. (ж) В Губы — // целоваться, // говорить. / — - — / — - — / Х. 4 ст. (м) Г О, гуди — // пусть эти гуды — - / — / — / — Х. 4 ст. (ж) В Будут в воздухе // бродить. / — / — - — / Х. 4 ст. (м) Г
новый (свободный)
Громче шелести, // осина, Громче, // мать-земля, // гуди. Живы мы! // И зло, и сильно Сердце прыгает // в груди. Лес! // У нас есть листья, Губы — // целоваться, // говорить О, гуди — // пусть эти гуды Будут в воздухе // бродить.
Белый стих
/ Лэ Эй Си (Китай) /
Не светит месяц, // нет огня, — / — / — / — / я.4 ст. (м) Здесь в ночь // горячей пищи. — / — / — / — я.3 ст. (ж) Ночь глубока — // я всё стою — - — / — / — / я.4 ст. (м) Над тёмными // цветами. — / — - — / — я.3 ст. (ж)
И вдруг — // встречаю новый день — / — / — / — / я.4 ст. (м) И лет своих // пугаюсь. — / — / — / — я.3 ст. (ж) До сорока // сегодня мне — - — / — / — / я.4 ст. (м) Остался // один год. — / — - — / — я.3 ст. (ж)
новый (свободный)
Не свети месяц, нет огня, здесь в ночь горящей пищи. Ночь глубока – я всё стою над темными цветами. И вдруг – встречаю новый день, и лет своих пугаюсь. До сорока сегодня мне остался один день…
Логаэд /А. Белый /
В звучном жаре дыханий // звучно-пламенна мгла: — — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) А Там, летя из гортани, // духовеет земля. — — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) А
Выдыхаются души, // не слагаемых слов – — — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) Б Отлагаются суши // нас несущих миров. — — / — - / — + — - / — - / ан. 2ст. + ан. 2 ст. (м) Б
Миром сложенным волит — // сладких слов глубина, — — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) В И глубинно глаголит // словом слов купина. — — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) В
И грядущего рая — // тверденее гряда, — — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) Г Где пылая, сгорая, // не пройду никогда… — — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) Г
новый (свободный)
В звучном жаре Дыханий – Звучно-пламенна мгла:
Там, летя из гортани, Духовеет земля.
Выдыхаются Души Неслагаемых слов –
Отлагаются души Нас несущих миров.
Миром сложенным Волит – Сладких слов глубина,
И глубинно глаголит Словом слов купина.
И грядущего Рая Тверденеет гряда,
Где пылая, сгорая, Не пройду: никогда.
Тонический стих
/ А. Белый / Кресла, чехлы, пианино… / — - / — - / — 3 уд.сл. (ж) А Всё незнакомо мне!.. / — - / — / 3 уд. сл. (м) Б Так же висит картина / — - / — / — 3 уд. сл. (ж) А На глухой теневой стене. — - / — - / — / 3 уд. сл. (м) Б
Ожили: и с прежним приветом, / — - — / — - / — 3 уд. сл. (ж) В Закурчавились у ног, — - — / — - — / 2 уд. сл. (м) Г Пеньем, кипеньем, светом / — - / — / — 3 уд. сл. (ж) В Хлынул бурный поток. / — / — - / 3 уд. сл. (м) Г
новый (свободный)
Кресла, Чехлы, Пианино… Всё незнакомо мне!.. Та же Висит Картина На глухой теневой стене.
Ожили: И с прежним Приветом, Закурчавились у ног, — Пеной, Кипеньем, Светом Хлынул бурный поток.
Приношу извинение за несвоевременный ответ на отклик на стихотворение. Не всегда заглядываю в комментарии.
Елена, благодарю за прочтение и добрый отклик на стихотворение! Приношу извинения за несвоевременный ответ на отклик, не всегда заглядываю в комментарии.
Наталья, хорошо! С теплом! От сердца! Лишь тут я многое успела, Лишь тут я счастлива была! и ДорОже этого раздолья, Небес бездонной синевы Не видела ни в Подмосковье, Нигде.
Много и верно сказано авторами, повторятся не буду. Добавлю только, что такие длинные произведения — поэмы, романы в стихах лучше писать разделяя на строфы (смысловые абзацы, смысловые отрезки), 7ми-стишной, 9ти-стишной, строфой или попробовать Онегинскую строфу. Я понял, что части — это главы? Кроме того, ритм поэм должен быть более ровным.
1.Это 3 (три) произведения или 1 (одно)?
Строфное деление не имеет такого знака.
А (***) — этот знак обозначает стихотворение, где заголовок (заглавие) в содержании книги пишется по первому стиху.
Ну допустим, это три стихотворения объединенные единой темой — «слово».
2. Излились, и на барабанах кож…
(Это как-то похоже на перевертыши, помнится такие стишки были: чесова заголовалась, видно беги вошкают). Здесь наверное, правильнее: на коже барабанов.
3. Архаично для современной поэзии: Собрать все ценное в рогожку или куль…
Рого́жа (рогоза́, рого́жина) — грубая хозяйственная ткань. Первоначально производилась из волокон растения рогоз (отсюда и название), а позже и из лыка (мочала). Из такой ткани изготовлялись кули, рогожные мешки, половики, грубая рабочая одежда и т. д.
Кроме того (рогожка и куль) – это одно и тоже по сути. Тавтольгично.
4. Облечь и в бронзу и в латунь…
Бронза представляет собой сплав меди и специальных добавок, которые необходимы для придания металлу определенных технологических свойств. Сплав не дешевый.
Она активно применяется во всевозможных отраслях промышленности и в быту благодаря ценным и уникальным свойствам. В декоративных сферах бронзе нет равных, так как бронзовыми скульптурами восхищается весь мир, а различные изделия из этого сплава украшают театры и дворцы.
Латунь – сплав металлов на основе меди и цинка (и иногда присадками других элементов).
Металл более дешевый. Используется в ювелирном деле, производстве часов, в автомобиле- и приборостроении. И, конечно, из латуни делают крепёж: болты, гайки, шпильки, шайбы, саморезы, заклёпки и другие изделия.
Значит, согласно стиху, обречь слово в памятник. Понятно. Но что тогда подразумевать под словом «латунь». Хотя и здесь тавтологично – это похожие сплавы меди с другими металлами.
С Новым Годом в ГОД БЫКА!
В КРЫСЫ год на удаленке,
Жизнь поэта не легка.
КРЫСЕ БЫК в затылок дышит-
Новость лучшая пока.
Но короновирус свыше
Будет бить БЫКУ в бока.
БЫК корону обуздает,
И придет в народ добро.
Новый год счастливым станет,
Принесёт удачу в дом.
Мы гирлянд огни развесим
На большой пушистой елке.
С КРЫСОЙ в даль уйдут болезни,
Ссоры, распри и размолвки.
Канут в прошлое ненастья,
Мир исчезнет суеты.
В каждый дом заглянет счастье.
И исполнятся мечты.
И у праздничной у елки
В добрый встанет хоровод,
Смехом, песней без умолку
Встретит этот НОВЫЙ ГОД…
Здоровья, счастья, успехов во всех своих начинаниях и делах!
Вдохновения на новое творчество, радости, исполнения задуманного, творческих поисков и находок, удачи, любви и всего доброго.
На домах сугробов шапки…
Белый мост над речкой белой…
Свой рассказ, хоть очень краткий,
На снегу пишу умело — Мило! Тепло!
С наступающим Новым Годом.
Надежда в нас живет.
Пусть принесет новый год добро, свет и радость.
Своеобразно по ритму: сочетание ямба 4х-стопного с женскими клаузулами, которые напевны и ямба 2х-стопного, с мужскими клаузулами, которые сухи и обрывисты.
Это верно:
Жизнь наступает после смерти –
как и
Смерть наступает после жизни…
Но грустное стихотворение:
Что перед тем, как в бездну кануть –
Уйдёт на слом.
Но это бытие…
С наступающим Новым Годом. Надежда в нас есть.
Пусть придет новое и светлое.
Трогательно!
В нас всегда живу вина и жалость, перемешанные со страхом.
И пусть в Новом году будет лучше чем в старом.
С наступающим. Надежды и любви!
В нас больше — страх.
Затем — вина.
И непременно жалость.
А для любви осталась малость.
С наступающим Новым Годом! Удачи в нем.
Придет новый день и принесет новые заботы и радости!
Да октябрьские ночи длинны.
От молитвы конечно же они станут короче.
С верой радостнее жизнь.
С наступающим Новым Годом! И пусть он принесет облегчение. А надежда и так живет в нас.
На север — я, ты — на восток,
Нет компаса с волшебной стрелкой.
Любовь ушла продажной девкой,
Свободы, воздуха б глоток.
Свободы воздуха глоток… — Что-то не очень радостная свобода героини.
Но есть в концовке стихотворения — надежда:
Узором вышит небосвод,
Два ангела в лучах от солнца.
Господь мне тихо улыбнется,
Даря с надеждой Новый Год.
Надежда на что-то хорошее. Удачи вашей героине в Новом году.
С наступающим!
Но я скажу о другом: большие города (мегаполисы) удобнее для уничтожения и не обязательно военными действиями, достаточно террористических, или даже элементарной халатности. Нет света — нет тепла и воды. И куда горожанин побежит в туалет с 30 ну пусть с 18 этажа, когда лифт не работает. И чем будет согреваться, дрова пешком носить на верхние этажи.
В великую отечественную войну спасала эвакуированных — деревня.
А сейчас глубинки вообще нет. есть крупные поселения, где тоже водопровод, канализация, отопление — и печек нет.
Мы постоянно разрушаем до основания.
Сколько укладов жизни потеряли.
Но это всё слёзы, которые ничем не помогут.
И что будет дальше никто не знает.
И куда нас ведут ни кто не знает.
С наступающим Новым Годом! Вдохновения на новое творчество.
Верлибр и свободный стих — это одно и тоже, это синонимы.
А моё стихотворение Белый Вольный ямб. Хотя и к нему нельзя отнести. В белом вольном стихе не может быть одной стопы в стихе.
Есть еще такое понятие как НОВЫЙ СТИХ. Это когда стих разрывается на смысловые отрезки и разносится в разные строки:
Новый стих
1) Классический стих в свободном графическом изображении.
2) Белый стих в свободном графическом изображении.
3) Логаэд в свободном графическом изображении.
4) Тоноческий стих в свободном графическом изображении.
Классический стих
/ А. Каландадзе (Грузия) /
Громче шелести, // осина, / — - — / — / — Х. 4 ст. (ж) А
Громче, // мать-земля, // гуди. / — - — / — / Х. 4 ст. (м) Б
Живы мы! // И зло, и сильно / — / — / — / — Х. 4 ст. (ж) А
Сердце прыгает // в груди. / — / — - — / Х. 4 ст. (м) Б
Лес! // У нас есть листья, / — / — / — Х. 3 ст. (ж) В
Губы — // целоваться, // говорить. / — - — / — - — / Х. 4 ст. (м) Г
О, гуди — // пусть эти гуды — - / — / — / — Х. 4 ст. (ж) В
Будут в воздухе // бродить. / — / — - — / Х. 4 ст. (м) Г
новый (свободный)
Громче шелести, //
осина,
Громче, //
мать-земля, //
гуди.
Живы мы! //
И зло, и сильно
Сердце прыгает //
в груди.
Лес! //
У нас есть листья,
Губы — //
целоваться, //
говорить
О, гуди — //
пусть эти гуды
Будут в воздухе //
бродить.
Белый стих
/ Лэ Эй Си (Китай) /
Не светит месяц, // нет огня, — / — / — / — / я.4 ст. (м)
Здесь в ночь // горячей пищи. — / — / — / — я.3 ст. (ж)
Ночь глубока — // я всё стою — - — / — / — / я.4 ст. (м)
Над тёмными // цветами. — / — - — / — я.3 ст. (ж)
И вдруг — // встречаю новый день — / — / — / — / я.4 ст. (м)
И лет своих // пугаюсь. — / — / — / — я.3 ст. (ж)
До сорока // сегодня мне — - — / — / — / я.4 ст. (м)
Остался // один год. — / — - — / — я.3 ст. (ж)
новый (свободный)
Не свети месяц,
нет огня,
здесь в ночь горящей пищи.
Ночь глубока –
я всё стою
над темными цветами.
И вдруг –
встречаю новый день,
и лет своих пугаюсь.
До сорока
сегодня мне
остался один день…
Логаэд
/А. Белый /
В звучном жаре дыханий // звучно-пламенна мгла:
— — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) А
Там, летя из гортани, // духовеет земля.
— — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) А
Выдыхаются души, // не слагаемых слов –
— — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) Б
Отлагаются суши // нас несущих миров.
— — / — - / — + — - / — - / ан. 2ст. + ан. 2 ст. (м) Б
Миром сложенным волит — // сладких слов глубина,
— — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) В
И глубинно глаголит // словом слов купина.
— — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) В
И грядущего рая — // тверденее гряда,
— — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) Г
Где пылая, сгорая, // не пройду никогда…
— — / — - / — + — - / — - / ан. 2 ст. + ан. 2 ст. (м) Г
новый (свободный)
В звучном жаре
Дыханий –
Звучно-пламенна мгла:
Там, летя из гортани,
Духовеет земля.
Выдыхаются
Души
Неслагаемых слов –
Отлагаются души
Нас несущих миров.
Миром сложенным
Волит –
Сладких слов глубина,
И глубинно глаголит
Словом слов купина.
И грядущего
Рая
Тверденеет гряда,
Где пылая, сгорая,
Не пройду: никогда.
Тонический стих
/ А. Белый /
Кресла, чехлы, пианино… / — - / — - / — 3 уд.сл. (ж) А
Всё незнакомо мне!.. / — - / — / 3 уд. сл. (м) Б
Так же висит картина / — - / — / — 3 уд. сл. (ж) А
На глухой теневой стене. — - / — - / — / 3 уд. сл. (м) Б
Ожили: и с прежним приветом, / — - — / — - / — 3 уд. сл. (ж) В
Закурчавились у ног, — - — / — - — / 2 уд. сл. (м) Г
Пеньем, кипеньем, светом / — - / — / — 3 уд. сл. (ж) В
Хлынул бурный поток. / — / — - / 3 уд. сл. (м) Г
новый (свободный)
Кресла,
Чехлы,
Пианино…
Всё незнакомо мне!..
Та же
Висит
Картина
На глухой теневой стене.
Ожили:
И с прежним
Приветом,
Закурчавились у ног, — Пеной,
Кипеньем,
Светом
Хлынул бурный поток.
Приношу извинение за несвоевременный ответ на отклик на стихотворение. Не всегда заглядываю в комментарии.
Приношу извинения за несвоевременный ответ на отклик, не всегда заглядываю в комментарии.
Приношу извинения за несвоевременный ответ, не всегда заглядываю в комментарии.
Лишь тут я многое успела,
Лишь тут я счастлива была!
и
ДорОже этого раздолья,
Небес бездонной синевы
Не видела ни в Подмосковье,
Нигде.
Мир греховной скверне.
Страшный вирус нам вручен:
За грехи, наверно.
Но от любви никуда не сбежать,
Нас и на полюсе даже достанет.
И от нее не спасет даже шаль,
Если взаимная — верою станет.
Да, дорога одна, с разницей только во времени нахождения на ней.
А там вечность.