Геннадий Логинов
+1

Геннадий Логинов

Наши авторы
Читайте Гена-модифицированную литературу! ;)
Геннадий Логинов
  • Рейтинг: 789
  • Последний визит: 1 год назад
  • Регистрация: 5 лет назад

Анкета

Город:
Сочи
Возраст:
35 лет

Предпочтения

Любимые фильмы:
Мюзиклы
Любимая музыка:
Верди, Пуччини, Сати

Контакты

Телефон:
+79407331314
Skype:
culliverstukas

О себе

Писатель, певец, преподаватель. Служил в ОМОНе, окончил Литературный Институт, работал и полировщиком при цехе гальваники, и учёным секретарём при научно-методическом совете, сейчас пою в государственной хоровой капелле... Словом, биография насыщенная.

Награды

Конкурс "Новые имена" - Первое место в конкурсе "Новые имена". Номинация "Проза".

Конкурс «Не отсырел еще порох в пороховницах» - Третье место в конкурсе «Не отсырел еще порох в пороховницах». Номинация «Проза».

Стена пользователя

Загрузка...
5 лет назад
#
Читайте Гена-модифицированную литературу! ;)
Загрузка...
5 лет назад
#
На вернисаже абстрактной живописи:
— А тут что художник нарисовал?
— Сейчас, Владик, посмотрим по каталогу…

***

Художники отличаются от фотографов тем, что у них птичка вылезает очень медленно…

***

На уроке рисования:
— Ваня Шишкин, ты когда людей рисовать научишься?

***

Планы на будущее: завести двух одинаковых котов, назвать одного Мане, а другого — Моне. И презирать гостей, которые их не различают!

***

«Опять какая-то фигня получилась», — проворчал Малевич, замазывая полотно чёрной краской.

***

В художники я попал через пастель.

***

— Пап, а почему вот эта клякса на холсте стоит десять миллионов долларов?
— Сынок, клякса стоит пару центов. Остальное идет на зарплату полчищам искусствоведов и экспертов, которые объяснят нам всем, какой глубинный смысл, творческий прорыв и гениальное наитие в этой кляксе, и почему она должна столько стоить.

***

«Ну, вы у меня задумаетесь! И надолго!» — думал Малевич, докрашивая свой квадрат.

***

Если очень быстро бежать мимо картин Айвазовского, получится мультик про море.

***

Разгадана загадка черного квадрата. Малевич закрасил картину конкурента.

***

Вчера была ограблена художественная школа. Через полчаса полиция получила не только фоторобот, но и мультик про грабителя!

***

Картина Ильи Репина «Запорожцы умышленно распространяют непроверенную информацию, порочащую честь и достоинство турецкого султана».

***

Версия происхождения картины «Черный квадрат»: Малевич начал было рисовать гигантскую решетку кроссворда, но передумал.

***

Перебиваясь «с хлеба на воду», художник писал свои картины маслом.

***

— Вам художник нужен?
— А вы в каком жанре работаете?
— В жанре станковой живописи.
— Отлично, берем! Будете у нас станки красить!

***

Талант художника — это способность сверять пульс жизни по дыханию времени.

***

Однажды в мастерскую к Брюллову приехало какое-то семейство и пожелало видеть ученика его Н. А. Рамазанова. Брюллов послал за ним. Когда он пришел, то Брюллов, обращаясь к посетителям, произнес:
— Рекомендую — пьяница.
Рамазанов, указывая на Брюллова, хладнокровно ответил:
— А это — мой профессор.

***

Пикассо приехал в Лондон. На вокзале у него украли часы. Инспектор полиции спросил:
— Вы кого-нибудь подозреваете в краже?
— Да, помню одного человека, который помогал мне выйти из вагона.
— Вы художник, нарисуйте его портрет.
К вечеру по рисунку Пикассо лондонская полиция задержала по подозрению в краже трех стариков, двух старух, два троллейбуса и четыре стиральные машины.

***

Художник, принесший картины в магазин, возмущается:
— Я брал у вас полотно по десять шекелей, а картины хотите принять у меня по пять шекелей. Это же-таки грабеж!
— Но я же вам продавал неиспачканное полотно, — не соглашается хозяин магазина.

***

Человек, посетивший мастерскую художника, обратился к нему с просьбой:
— Не можете ли вы мне что-нибудь предложить — недорого и в масле?
— Банку сардин?

***

Картинная галерея. Работяга ходит смотрит картины. Останавливается у одной, стоит, рассматривает, с одной стороны, с другой. Прошло немало времени, к нему подходит смотрительница и говорит:
— Мужчина, если вам так сильно нравится эта картина, то вы можете оставить отзыв в книге предложений и отзывов.
Мужик садится за стол и стал писать. Пишет долго, напишет, зачеркнет, одну страницу исписал, вторую, потом вроде бы закончил, встает и уходит. Смотрительницу любопытство заело, подходит берет книгу и читает, а там написано:

— Ну (цензура) вообще!!!

***

— Какая разница между художниками сюрреалистом, реалистом и соцреалистом?
— Сюрреалист пишет, что ощущает, реалист — что видит, соцреалист — что слышит.

Загрузка...
5 лет назад
#
Очень известный в свое время художник-символист Густав Моро (1826—1898) отличался большой ленью. Но все считали, что художник попросту презирает высший свет и потому так редко появляется в разных салонах и на вечерах.

Огюст Ренуар про него говорил:

— Густав Моро — никудышный художник! Он не умеет даже толком нарисовать ногу. Но чем он всех берет, и особенно евреев-ростовщиков: золотом. Да-да, он втискивает в свои картины так много золота, что никто не может устоять!

***

Однажды некий начинающий художник пожаловался известному польскому историческому живописцу, Яну Матейко (1838—1893):

— Я пишу обычно картину за два-три дня, но потом ждать, пока ее кто-нибудь себе купит, приходится аж по два года!

— Вам совсем не надо ждать так долго, — заметил мастер. — Вы лучше пишите картину два года, и она тогда будет продаваться за два-три дня!

***

Немецкий художник Макс Либерман (1847— 1935) хотел написать портрет одного профессора, светилы медицины.

— Я очень занят, — отвечал медик на просьбу художника Макса Либермана, — мне некогда позировать. Я могу обещать вам только два сеанса. В конце концов, я всегда успеваю поставить диагноз за два визита к больному!

— Конечно, — согласился художник. — Но ведь следы ваших огрехов скоро оказываются под землей, а мои — остаются у всех на глазах на долгие годы!

***

Немецкий художник Лукас Кранах Старший (1472—1553) прославился своими портретами. Однажды ему заказали писать Шейрля, ректора Виттенбергского университета.

Портрет так понравился самому Кранаху, что он горделиво написал на обороте холста: «Путник, если тебе знаком Шейрль, скажи, кто более Шейрль, он сам или этот его портрет?».

***

Немецкий художник Вильгельм Лейбль (1844—1900) происходил из бедной семьи пастуха. Ему и самому в юности приходилось ходить за стадом.

— Это правда, что вы в молодости пасли овец? — спросил его как-то один малоприятный господин.

—Правда.

— Да… Наверное, неприятное было занятие?

— Как вам сказать? К овцам иногда пролезали бараны. Так вот, с тех пор я могу заметить барана с очень далекого расстояния!

***

Как-то в Риме итальянскому художнику Андреа Мантенья (1431—1506) случилось исполнять заказ самого Папы Римского.

Это было сразу несколько живописных полотен, среди прочих — одна, изображающая Добродетель. Так как святой отец ничего не платил, а Мантенья уже очень нуждался, то он написал Скромность и призвал Папу посмотреть, надеясь его этим пронять.

Святой отец осмотрел полотно, одобрил, но посоветовал к Скромности пририсовать ещё и Терпение, чтобы составилась таким образом хорошая компания. Андреа Мантенья так и сделал, а когда вся работа была закончена, Папа наградил его весьма щедро.

***

Однажды неким заказчикам показалось, что великий художник Тициан (1476/77 или 1489/90— 1576) запросил слишком много за свою работу. Художник на это ничего не сказал, а лишь подошел к холсту и вывел на нем вместо обычного «faciebam» (с лат. «я делал») — «Titianus fecit fecit» («Сделал Тициан, сам Тициан!»).

Этого капризным покупателям хватило для того, чтобы вспомнить, с кем они имеют дело. Они перестали скупиться и выплатили все сполна.

Загрузка...
5 лет назад
#
Полное имя Пикассо звучит как Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

***

У Пикассо однажды заболела любимая собака — у бедняги опухло, загноилось горло. Художник пригласил к себе знаменитого профессора-ларинголога. Осмотрев больного пса, профессор выписал лекарство и назначил программу лечения.
Пикассо сердечно поблагодарил его и на прощание объяснил:
— Знаете, мне хотелось обратиться к выдающемуся в этой области специалисту. Моя собака стоит этого.
Через несколько дней Пикассо пригласили к этому профессору-ларингологу.
— Я хотел бы, — сказал тот, — расписать свою кухню. Не могли бы вы исполнить мой заказ?
Горячая испанская кровь Пикассо тут же вскипела. Но, когда художник немного остыл после этого предложения, профессор миролюбиво сказал:
— Видите ли, мне хотелось обратиться с этим вопросом к наиболее знающему специалисту. Потому что моя кухня этого достойна.

***

Когда Пабло Пикассо впервые полетал на самолете, он заявил:
— Мир сверху похож на некоторые мои холсты.

***

Некий знакомый Пабло Пикассо, осмотрев его новые картины, искренне сказал ему:
— Ты меня извини, но я не могу этого понять. Такие вещи просто не существуют.
На что Пикассо отвечал:
— А китайский язык ты понимаешь?
— Нет, конечно.
— Вот видишь! А все же он существует.

***

Пабло Пикассо предложил своему другу, русскому писателю Эренбургу, написать его портрет. Тот с радостью согласился, но не успел как следует расположиться в кресле, как Пикассо уже крикнул:
— Все, готово!
— Так быстро? Ведь не прошло и пяти минут! — удивился друг.
— Но ты, кажется, забыл, что я тебя знаю почти сорок лет, — ответил Пикассо. — И всю жизнь учился писать портреты за пять минут.

***

Пабло Пикассо однажды водил по дому гостей и показывал им свои творения.
— Вот это — мой автопортрет.
Гости оглядели кубическое полотно.
— А это портрет моей жены, — объяснил Пабло Пикассо, продемонстрировав следующее.
Один из гостей растерянно пробормотал:
— Надеюсь, детей у вас нет?

***

Один настойчивый «ценитель искусства» приставал к Пабло Пикассо со своей критикой.
— Вы пишете ужасно, — говорил он. — У вас люди совсем не такие, как в жизни: совершенно нереальные, искривленные, изломанные.
— Допустим, — ответил Пикассо, — а вы можете привести пример, как должны выглядеть люди по-настоящему?
— Конечно, — заявил сразу «ценитель» и достал фотокарточку. — Вот это — моя жена.
— Точно как в реальности? — уточнил Пикассо. — Как на самом деле?
— Совершенно так.
— Вы хотите сказать, что она у вас такая крошечная и такая плоская?

***

Пикассо заказал краснодеревщику набор мебели для загородного дома. Для наглядности он быстро набросал эскиз и спросил:
— Сколько это будет стоить?
— Нисколько! Только подпишите эскиз.

***

Один известный врач подошел к Пикассо и важно сказал:
— Я неплохо знаю анатомию человека. Так вот, могу сказать, что люди на ваших картинах вызывают некоторое сожаление и недоумение.
— Вполне возможно, — согласился Пикассо. — Но я могу вас заверить, что они проживут гораздо дольше ваших пациентов.

***

Однажды, посетив выставку детских рисунков, Пикассо сказал:
— Когда я был в их возрасте, я мог писать как Рафаэль, но потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они.

***

Однажды Пикассо посетил одну французскую школу. Художника встречали с большой торжественностью и радушием. И чтобы показать Пабло Пикассо, насколько глубоки знания изобразительного искусства у детей, один из преподавателей попросил учеников назвать имена великих художников всего света. Одна малышка тут же подняла руку, вызвавшись ответить, и произнесла:
— Гойя, Сезанн, Дега… и Пикассо.
— А почему именно Пабло Пикассо? — спросил педагог, желая доставить удовольствие знаменитому гостю.
Но девочка не знала, что ответить. По ее щечкам сразу потекли слезы. Тогда Пабло Пикассо подошел к ней, потрепал ласково по плечу и сказал:
— Не плачь, девочка, я ведь тоже не знаю.

***

В студию Пабло Пикассо пришла миллионерша. Она всё осмотрела вокруг и заинтересовалась одной картиной, написанной в кубической манере:
— А что здесь нарисовано? — спросила она.
— Двести тысяч долларов, — ответил сразу художник.

***

Однажды в присутствии Пабло Пикассо разгорелся спор о современной молодежи — что она не похожа на предыдущее, значительно лучшее поколение.
— Да, правда, — сказал Пабло Пикассо, — нынешняя молодежь — такая ужасная. Однако самое ужасное то, что мы к ней уже не принадлежим!

Загрузка...
5 лет назад
#
Сальвадор Дали очень хитро обходился с владельцами ресторанов. Собрав большую группу друзей и знакомых, он мог целый вечер провести в заведении, угощая всех любыми блюдами и напитками из меню. Когда приходило время платить по счёту, художник щедрой рукой подписывал чек на огромную сумму, а затем… переворачивал чек и писал несколько тёплых слов в благодарность хозяину заведения.

Расчёт был прост: пользуясь своей славой живого гения, Дали был уверен, что хозяин ресторана ни за что не решится обналичить чек с оригиналом подписи самого Дали!
Так оно обычно и бывало: рестораторы понимали, что смогут со временем выручить гораздо больше денег за этот чек, чем просто сумма по счёту, ну а художник экономил кучу денег.

***

Как-то раз к Дали заявился журналист и принялся ему доказывать, что его искусство — всего лишь следствие того, что он не умеет рисовать.
Говорил он страстно и долго. Все это время художник сидел напротив и невозмутимо черкал в блокноте ручкой. А когда журналист закончил свою обличительную речь, Дали показал ему свой рисунок: статуя Венеры Милосской с пририсованной к ней головой самого журналиста! Сочетание получилось жуткое, но сходство — фотографическое: и со скульптурой, и с обвинителем. Причем все тени, полутени и прочие условия академического рисунка были соблюдены мастерски.
— Теперь вы убедились, что я умею рисовать? — спросил Дали. — Тогда до свидания, сударь.

***

Знатоки живописи собрались однажды на дискуссию о «настоящем» искусстве и пригласили на встречу Сальвадора Дали, имея в виду объяснить художнику, что то, чем он занимается — профанация искусства.
Дали, обычно такие сборища не посещавший, на сей раз согласился принять участие.
— Только приготовьте веские аргументы в свою защиту, — предупредили его.
В назначенный день все собрались; в качестве иллюстрации основной идеи дискуссии на сцене было выставлено несколько картин и скульптур.
Не было только Дали.
— Испугался, не придет! — решили знатоки и уже было намеревались всласть поговорить, как раздался ужасный грохот и откуда-то сверху — а всё происходило на первом этаже — стал спускаться на тросах живой бегемот! Гигантское животное достигло сцены и, естественно, порушило большую часть «экспонатов». Затем бегемот был поднят обратно, а на сцену вышел Сальвадор Дали.
— Господа, вы просили веских аргументов, — с приятной улыбкой сказал он. — Я предоставил их! Бегемот оказался сильнее — взгляните, все ваше искусство растоптано.

***

Однажды в загородный дом Дали явились незваные гости — два господина, которые целый час болтали Бог знает о чём, отнимая у художника время.
— Господин художник, здесь у вас как-то слишком голо, — сообщил один. — Маловато растительности, совсем негде спрятаться от солнца. Вы бы посадили хоть что-нибудь для красоты.
— Лично я люблю, когда растут ели, — тут же подхватил этот пустопорожний разговор второй, — и не столько из-за тени, я, видите ли, вообще никогда не сижу в тени, а просто мне приятно на них смотреть. Без елей для меня и лето не лето.
Когда беседа завершилась, Дали вывел гостей на террасу.
Там лежал огромный слоновий череп.
— А это что такое? — спросил один из досужих болтунов.
— Слоновий череп, — невозмутимо объяснил художник. — Я, знаете ли, просто обожаю слоновьи черепа. Особенно летом. Прямо не знаю, что бы я без них делал. Для меня все лето испорчено, если где-нибудь рядом нет слоновьей черепушки!

***

Как-то раз к Дали явился некий юноша, который собирался ехать в Америку и надеялся получить от художника какой-нибудь ценный совет. Дали спустился к нему в мундире.
Юноша стал рассказывать, что надеется приспособиться к жизни за морем. В крайнем случае, он готов питаться одним хлебом и горохом.
— Вот это никуда не годится!— озабоченно сказал Дали.
Юноша удивился:
— Но почему же?
— Видите ли, молодой человек, дело в том, что хлеб и горох надо покупать, а для этого нужны деньги. А вот если бы вы могли жить на одной икре и шампанском, вам бы это ничего не стоило.
Юноша призадумался и спросил:
— Как это?
— Икра и шампанское — это продукты, которыми вас совершенно бесплатно угощают дамы определенной породы — утонченные, восхитительно надушенные и к тому же окруженные изысканнейшей обстановкой. Но, чтобы пользоваться их расположением, надо быть полной противоположностью тому, что являете собой вы — человек, имеющий наглость явиться к самому Дали с грязными ногтями.

***

Однажды на званом ужине Сальвадора Дали атаковала напыщенная дама, Мадина ди Висконти. Она пыталась донести до художника, что основателем ее рода считается Юлий Цезарь. Мадина ди Висконти, уязвленная тем, что столь блестящий предок не впечатлил художника, ещё добавила: «И, кстати, моя мать была Пападополи». При этих словах Сальвадор Дали внезапно оживился: «Ага! Теперь я понял!».

Затем художник повернулся к приятелю и спросил театральным шепотом: «Что такое „пападополи“?». Приятель объяснил: «Пападополи — аристократическая венецианская фамилия. А ты о чем подумал?»

— Ох! — воскликнул Сальвадор Дали. — Вы должны извинить меня, Мадина, я решил, что «пападополи», — это нечто вроде гигантского утконоса!

***

Один весьма богатый и очень нервозный знакомый Сальвадора Дали поинтересовался, неужели шумиха вокруг его имени, слава, большие деньги не «причиняют ему страданий».
— Ни малейших! — ответил художник.
— Удивительно! Но все эти слухи, сплетни. В конце концов, эти ваши огромные деньги, с которыми надо что-то делать. Неужели все это не задевает ваши нервы?
— Нет! — категорически заявил Дали.
— Не может быть! Не верю!
— Дабы доказать вам свою искренность, — серьезно сказал Дали, — я готов тут же, не моргнув глазом, принять от вас пятьдесят тысяч долларов. И вы своими глазами увидите, что я при этом останусь совершенно спокоен и безмятежен.

***

Однажды в разговоре с друзьями Дали заявил, что всё происходящее в природе его нисколько не изумляет. Приятель-собеседник не поверил и спросил:
— Хорошо, пусть так, но если бы в полночь на горизонте вдруг возник свет, возвещающий утреннюю зарю? Вы вглядываетесь и видите, что восходит солнце. Неужели бы вас это не поразило? Неужели бы вы не подумали, что сошли с ума?
— Наоборот, — ответил Дали, — Я бы подумал, что это солнце сошло с ума.

Загрузка...
5 лет назад
#
В юности французский художник-импрессионист Огюст Ренуар увлекался черной краской, о чём потом часто сожалел. Однажды во время путешествия в Англию некий любитель живописи похвастался ему:
— У меня есть картина Теодора Руссо! Это — шедевр!
Огюст Ренуар попросил показать. Англичанин привёз его к себе, на цыпочках — из уважения к произведению мастера — подошел к картине и сдернул с нее занавеску.
— Смотрите! — сказал заворожено он.
— Гм-м… не правда ли немножко черно? — робко спросил Огюст Ренуар.
— Что вы, юноша! Это — настоящий шедевр, и спорить тут не о чем!
Огюст Ренуар с удовольствием выслушал похвалы, а потом сообщил:
— Знаете, а ведь автор этой картины — я!
Он ожидал нового приступа восхищения от этого любителя живописи. Но тот возмутился:
— Вот мерзавец, этот торговец картинами! Всучил мне под видом Теодора Руссо какого-то жалкого Ренуара!

***

Как-то в мастерскую к французскому художнику Полю Сезанну зашёл в богатый, но прижимистый покупатель:
— Мсье, нет ли у вас чего-нибудь недорогого, желательно, в масле?
— В магазине напротив вы можете приобрести банку сардин! — презрительно ответил художник.

***

Как-то зимою в «Пенатах» Корней Иванович Чуковский, разговаривая с Ильёй Репиным на воздухе, увидел, что у него под ногами на белом снегу какая-то собака оставила жёлтую лужу. Чуковский машинально стал носком сапога сгребать снег, чтобы засыпать неприятное пятно…
Вдруг Репин застонал страдальчески:
— Что вы! Что вы! Я три дня хожу сюда любоваться этим чудным янтарным тоном…

***

Летом, по средам, репинские «Пенаты» были открыты для посетителей.
Однажды, когда Илья Ефимович гулял по саду в ожидании гостей, к нему подошли три хорошо одетых господина, по виду, петербургские нувориши. Купив по случаю картины, якобы написанные Репиным, они приехали показать покупку художнику, чтобы подтвердить его авторство.
Приезжие с достоинством разложили приобретенные холсты: запорожец с голубыми усами, бурлак на фиолетовом фоне и портрет Льва Толстого, скопированный с базарной открытки… Зато на каждом холсте была в совершенстве изображена размашистая репинская подпись. Илья Ефимович, скорый на гнев, при одном взгляде на эти дешевые подделки cхватился за сердце и закричал:
— Ирокезы! Троглодиты! Скотинины!
Обиженные гости стали молча упаковывать свои приобретения, а один из них тихо и укоризненно произнес:
— Напрасно вы, Илья Ефимович, отказываетесь. Картины — первоклассные!

***

Известного французского скульптора Антуана Бурделя как-то спросили: «Творчество творчеством, но что нужно сделать художнику, чтобы прославиться?».
Бурдель ответил: «Создайте шедевр, вот и все».

***

У Ренуара был приятель, который обожал давать ему советы. Однажды он наблюдал за художником, когда тот рисовал этюд обнаженной женщины. Когда художник отложил кисть, приятель запротестовал:
— Ах, Ренуар, ну если бы еще два-три мазка! Ведь не закончено!
— Вот как! — изумился Огюст Ренуар. — Благодарю покорно, а я-то думал, что о своих работах только я и могу судить, когда они готовы?
— И как же это? — поинтересовался приятель.
— Весьма просто, — отвечал Ренуар. — Когда я чувствую желание хлопнуть изображенную на полотне даму по заднице, значит, ничего больше в эту картину добавлять не нужно.

***

Рассматривать картины Рембрандта надо с некоторого расстояния. Однако современники этого упорно не понимали, и все норовили подойти вплотную к холсту, чтобы разглядеть мазок.
— Не стойте слишком близко! — говорил в таких случаях живописец. — Это очень опасно. Вредные испарения, которые идут от красок, могут вызвать у вас головную боль!
Покупатели испуганно отскакивали и глядели на полотна как раз с нужной дистанции.

***

Один аптекарь заказал Полю Гогену картину.
— Только, знаете ли, я хочу, чтоб она была простой и понятной, — попросил он.
Гоген взялся за дело со всей ответственнос­тью и написал картину «Белая лошадь».
— Месье, но ведь эта лошадь — зеленая! — недовольно воскликнул аптекарь, увидев карти­ну. — Зеленых лошадей не бывает!
— Любезный, — с достоинством отвечал ху­дожник, — разве вы никогда не замечали, каким зеленым кажется все вокруг, когда вечером, удоб­но устроившись на веранде в своей качалке, вы отдыхаете с полузакрытыми глазами?
— Я заплатил вам пятьсот франков и за эти деньги хочу получить другую картину, — реши­тельно ответил заказчик. — Картину, которой можно любоваться при дневном свете и не зак­рывая глаз!
Тут уж Гоген не нашёл, что возразить.

***

Как-то раз художник Игорь Грабарь привез к уже состоявшемуся живописцу Василию Сурико­ву одного коллекционера.
Суриков встретил го­стей радушно. Стал показывать этюды на про­дажу. Гость время от времени спрашивал о цене и качал головой:
— Что вы, Василий Иванович, разве можно так высоко оценивать такой крошечный этюдик?
Цена была пять тысяч рублей.
— Уступите, Василий Иванович, — попросил Игорь Грабарь.
Суриков вздохнул:
— И хотел бы, да имя не позволяет!

Загрузка...
5 лет назад
#
Один из ярких представителей сюрреализма, Ив Танги, прикнувший к школе Андре Бретона в 1925 году (спустя год после первого манифеста), в юности был матросом. И вот однажды он вперевалочку шел по Парижу и в витрине одно­го из салонов увидел картину. Это было новое творение Джорджо де Кирико.

— Ха! — сказал Танги удивленно. — Так и я могу. Что же, выходит, я тоже художник?

Он тут же купил все, что нужно для живописи, и действительно написал свою первую карти­ну. Это занятие ему настолько понравилось, что он бросил свое прежнее ремесло и стал худож­ником мировой величины. Тема моря закономерным образом укоренилась в его творчестве: водные пульсации, чёткие контуры рыб и земноводных на фоне размытых водорослей и тому подобное.

***

Торговец картинами, Амбруаз Воллар, пришел к ху­дожнику Арпиньи. Тот был чем-то необычайно возбужден.

— Скорее, скорее, идите сюда, — зашептал он и потащил Воллара за собой в комнату.

Торговец зашел и опешил от неожиданности. На кровати спала полуобнаженная дама с рос­кошными формами. Арпиньи тихонько подошел к ней поближе и обнажил её.

—Посмотрите… — зашептал он. — Можете ли вы себе представить, как это соблазнительно для художника?.. Но я! — тут он вскрикнул от избытка чувств. — Я должен быть пейзажистом!

***

Швейцарский художник Феликс Валлоттон (1865—1925) был очень дружелюбным, добрым и правдивым человеком. Он любил приговаривать:

— Художник никогда не должен приукраши­вать правду!

Его повышенная правдивость передалась однаж­ды натурщице, которая перед ним преклонялась.

— Смейтесь, я хочу видеть ваши зубы! — при­зывал он ее на очередном сеансе.

Та ответила:

— А это не мои зубы.

И, покраснев, вынула изо рта вставную че­люсть.

***

Однажды Суриков позвал к себе в гости Поленова и Васнецова. Налил по стаканчику и произнёс тост: «За трех великих художников России! За Сурикова, Поленова и Васнецова!». Выпили, закусили. Васнецов поторопился домой, раскланялся и ушел.

На это Суриков заметил Полеванову: «Знаешь, Вася, по-честному, Васнецов не очень-то и великий. Давай выпьем за двух великих русских художников — за Сурикова и Поленова!». Выпили. Поленова слегка развезло, и он тоже поспешил домой. Шел он по улице и представлял, как Суриков, налив себе еще стаканчик, чокается с зеркалом и пьет за единственного великого художника России…

Загрузка...
5 лет назад
#
Однажды у Франсуа Рабле не было денег, чтобы добраться из Лиона в Париж. Тогда он приготовил три пакетика с надписями «Яд для короля», «Яд для королевы» и «Яд для дофина» и оставил их в гостиничном номере на видном месте. Узнав об этом, хозяин гостиницы тут же доложил властям. Рабле схватили и с конвоем доставили в столицу прямо к королю Франциску I, чтобы тот решил судьбу писателя. Оказалось, что в пакетах был сахар, который Рабле тут же и выпил со стаканом воды, а затем рассказал королю, с которым они были друзьями, как он решил свою проблему.

***

Чарльз Диккенс каждый день выпивал по пол-литра шампанского. Началось все с того, что в 1858 году Диккенс, чтобы поднять свою популярность на новый уровень, решил выступать с лекциями. Его выступления оказались крайне успешными, и он исколесил всю Англию, а затем отправился в Америку. А где лекция — там и последующая встреча с читателями! Как же тут без шампанского! Кроме того, писатель Чарльз Диккенс всегда спал головой на север. Также он садился лицом на север, когда писал свои великие произведения.

***

Франц Кафка был скромнейшим человеком. Всё, что он писал, он практически не публиковал, зато обязательно читал вслух трем своим пражским друзьям. Будучи тяжело больным, он попросил своего друга Макса Брода сжечь после смерти все его работы, включая несколько неоконченных романов. Брод эту просьбу не выполнил, а, наоборот, обеспечил публикацию произведений, принесших Кафке всемирную славу.

***

Ильф и Петров весьма оригинальным способом избегали мыслей-штампов. Они отбрасывали идеи, которые приходили на ум сразу обоим.

***

Мари-Франсуа Аруэ (Вольтер) одновременно писал несколько произведений. Садясь к рабочему столу, он, в зависимости от настроения брал рукопись и продолжал над ней работать.

***

Кир Булычев — это окончательный псевдоним Всеволода Можейко, а вообще он менял их каждый месяц, особенно, когда работал в журнале «Вокруг Света». Однажды он подписался «Сара Фан», но его обвинили в антисемитизме. Решили поставить просто «С. Фан», но это сочли выпадом против корейского народа. Тогда Булычев подписался: «Иван Шлагбаум».

***

Александр Дюма-отец (1802-1870), чье зелененькое собрание сочинений в пятнадцати томах занимает книжные полки во многих квартирах, далеко не сам написал все эти приключенческие романы. На Дюма работал целый штат «литературных негров» – в иные времена их количество достигало 70 человек. Чаще других Дюма сотрудничал с писателем Огюстом Маке (1813-1888), перу которого принадлежат, в частности, значительные куски «Трех мушкетеров» и «Графа Монтекристо». Из переписки Дюма и Маке следует, что вклад последнего в полюбившиеся многим романы был очень значительным.

***

Основной сюжет бессмертного произведения Н. В. Гоголя «Ревизор» был подсказан автору А. С. Пушкиным. Эти великие классики были неплохими друзьями. Однажды Александр Сергеевич рассказал Николаю Васильевичу интересный факт из жизни города Устюжна Новгородской губернии. Именно этот случай и лег в основу произведения Николая Гоголя. На протяжении всего времени написания «Ревизора» Гоголь часто писал Пушкину о своей работе, рассказывал, в какой стадии она находится, а также неоднократно сообщал о том, что хочет её бросить. Однако Пушкин запрещал ему это сделать, поэтому «Ревизор» все же был дописан. Кстати говоря, Пушкин, присутствующий на первом прочтении пьесы, остался от нее в полном восторге.

***

Устойчивое словосочетание «потерянное поколение» пришло к нам из произведений Эрнеста Хемингуэя. Потерянное поколение Хемингуэя – это молодые люди, оказавшиеся на фронте в раннем возрасте (для Хемингуэя в первую очередь период между двумя мировыми войнами), часто еще не окончившие школу, не определившиеся в жизни, но рано начавшие убивать. После возвращения с войны такие люди, морально или физически искалеченные, часто не могли адаптироваться к мирной жизни, многие кончали с собой, некоторые сходили с ума. «Потерянным поколением» стали также называть литературное течение, объединявшее таких известных писателей, как сам Хэм, Джеймс Джойс, Эрих Мария Ремарк, Анри Барбюс, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и других.

***

Дарья Донцова, отец которой был советским писателем Аркадием Васильевым, росла в окружении творческой интеллигенции. Однажды в школе ей задали написать сочинение на тему: «О чём думал Валентин Петрович Катаев, когда писал повесть «Белеет парус одинокий»?», и Донцова попросила помочь ей самого Катаева. В результате Дарья получила двойку, а учительница литературы написала в тетради: «Катаев совсем не об этом думал!».

***

Белорусский поэт Адам Мицкевич был еще и писателем-фантастом. В романе «История будущего» он писал об акустических приборах, с помощью которых, сидя у камина, можно слушать концерты из города, а также о механизмах, позволяющих обитателям Земли поддерживать связь с существами, населяющими другие планеты.

***

Оноре де Бальзак писал в темноте, поэтому даже днем занавешивал шторы и зажигал свечи. Начиная работать над новым произведением, Бальзак запирался в комнате на один-два месяца и плотно закрывал ставни, чтобы через них не проникал свет. Писал он при свечах, одетый в халат, по 18 часов ежедневно.

***

У Лорда Байрона было четыре домашних гуся, которые везде следовали за ним, даже на общественных собраниях. Несмотря на излишний вес и достаточно сильную косолапость, Байрон считался одним из самых энергичных и привлекательных людей своего времени.

***

Для близких родственников он был Рональдом, для школьных друзей – Джоном Рональдом. В Оксфордском университете, где он сначала учится, а потом преподавал, его называли «Толлерс». Речь идет о Джоне Рональде Роуэне Толкине. Кстати, в Дании существует The Tolkien Ensemble — ансамбль имени Толкина. Это датский симфонический оркестр, исполняющий музыкальные пьесы по произведениям Толкина. Он пользуется поддержкой королевы Маргареты II, большой поклонницы книг Толкина, которая сама иллюстрирует его книги.

***

Франкенштейн — это вовсе не имя знаменитого чудовища. В романе Мэри Шелли «Франкенштейн или Современный Прометей», впервые увидевшем свет в 1818 году, это самое чудовище звалось просто «Монстром». Виктором Франкенштейном звали молодого студента-ученого из Женевы, который создал живое существо из неживого материала.

***

Марк Твен был неплохим изобретателем. Среди его разработок — блокнот с отрывными листочками для журналистов, шкаф с раздвижными полками, а также самое гениальное из его изобретений — машинка для завязывания галстуков!

***

Настоящая фамилия Даниэля Дефо, была не де Фо, указывающая на благородное происхождение, а просто Фо. Кстати, он написал вовсе не одну книгу, а более 300. Причём среди его произведений масса научных работ по истории, экономике, географии, а также серия книг по демонологии и магии. Он даже написал книгу об истории царствования Петра I.

***

Одним из самых плодовитых писателей всех времён и народов был испанец Лопе де Вега. Кроме «Собаки на сене» он написал еще 1800 пьес, причём все они — в стихах. Ни над одной пьесой он не работал более 3 дней. При этом работы его недурно оплачивались, так что Лопе де Вега был практически мультимиллионером, что среди писателей встречается крайне редко.

***

Богата всевозможными интересностями жизнь и деятельность мировых литературных светил. Например, русские поэты и писатели придумали много новых слов: вещество, градусник (Ломоносов), промышленность (Карамзин), головотяпство (Салтыков-Щедрин), стушеваться (Достоевский), бездарь (Северянин), изнемождённый (Хлебников).
Загрузка...
5 лет назад
#
Если взять 200 сказок братьев Гримм, можно заметить странную тенденцию – женщины в них ведут себя гораздо хуже, чем мужчины. В сказках встречается шестнадцать злобных матерей или мачех и всего три злобных отца или отчима. Злых ведьм в сказках братьев Гримм наблюдается аж двадцать три, тогда как злых колдунов всего двое.И, наконец, тринадцать молодых женщин убивают или предают мужчин, которые их любят, тогда как из мужчин на такую подлость отваживается всего один. Интересно, это говорит о том, что братья Гримм не любили женщин или каким-либо образом отражает историческую реальность?

***

Если прочитать произведения писателя Стивена Кинга, то можно заметить, что большинство действий его рассказов происходят в штате Мэн. Парадоксально, но в этом штате самый низкий в США уровень преступности.

***

Франц Кафка перед смертью просил своего друга Макса Брода сжечь все его работы. «Замок», «Процесс» и «Америка» были опубликованы против воли писателя.

***

Писатель Ян Флеминг, создавший Джеймса Бонда, был еще и орнитологом-любителем. Поэтому не странно, что именно орнитологический справочник американца Джеймса Бонда «Птицы Вест-Индии» дал имя самому известному шпиону мира. Кстати, имя, которое многие связывают со смелостью, опытом, умом и обаянием, сам Флеминг описывал так: «я хотел самое простое, скучное и просто-звучащее имя, которое я только смог бы найти». Флеминг считал, что, несмотря на все удивительные вещи, которые будут происходить с Джеймсом Бондом и вокруг него, он всегда должен оставаться нейтральной фигурой, анонимом, холодным инструментом на государственной службе.

***

Самым популярным писателем всех времен и народов является Агата Кристи. Ее детективы печатаются на 44 языках мира. Было издано уже более двух миллиардов книг.

***

Александр Дюма нанимал «литературного негра» — романиста Огюста Маке, чтобы тот помог именитому автору написать «Трех мушкетеров» и «Графа Монте-Кристо».

***

Первым романом в истории считается японская «Повесть о Гэндзи» (около 1007 г.), авторство которой приписывается Мурасаки Сикибу, даме при дворе императрицы Сёси.

***

В 1969 году вышел роман французского писателя Жоржа Перека «La disparition». Одной из ключевых особенностей романа стало то, что в нём не было ни одной буквы «e» — самой употребляемой буквы во французском языке. По такому же принципу — без буквы «e» — книга была переведена на английский, немецкий и итальянский языки. В 2005 году роман вышел на русском в переводе Валерия Кислова под названием «Исчезание». В этом варианте нельзя встретить букву «о», так как именно она является самой частой в русском языке.

***

В одно из первых изданий толкового словаря Ожегова решили не включать названия жителей городов, чтобы лишний раз не увеличивать его размер. Исключение было сделано только для слова «ленинградец», но не в знак особого уважения жителям Ленинграда. Просто было необходимо разделить слова «ленивый» и «ленинец», которые стояли рядом, дабы не порочить образ юных ленинцев.

***

Владимир Набоков писал «Лолиту» в блокноте во время поездок по Америке для коллекционирования бабочек. Жена писателя Вера помешала ему сжечь наброски романа.

***

Достоевский широко использовал реальную топографию Петербурга в описании мест своего романа «Преступление и наказание». Как признался писатель, описание двора, в котором Раскольников прячет вещи, украденные им из квартиры процентщицы, он составил из личного опыта: когда однажды прогуливаясь по городу, Достоевский завернул в пустынный двор с целью справить нужду.

***

Роман о приключениях Робинзона имеет продолжение, в котором герой терпит кораблекрушение у берегов Юго-Восточной Азии и вынужден добираться в Европу через всю Россию. В частности, он в течение 8 месяцев пережидает зиму в Тобольске.

***

Книга «Путешествия Гулливера» описала размер и скорость вращения лун — спутников Марса за 100 лет до того, как это сделали астрономы.

***

«Винни-Пух» был изначально запрещен в Америке, Турции и Великобритании. Здесь сыграло роль не только наличие говорящих зверюшек, но и тот факт, что малыш Пятачок вызывал негативную реакцию у мусульманской части читателей.

***

Ставший уже нарицательным «Мюнхаузен» (как его фамилию написал Корней Чуковский) был вполне реальным историческим лицом. Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен (фамилия произошла от нем. «Дом монаха», 1720 – 1797) действительно был немецким бароном, а также ротмистром русской армии. Вернувшись к себе, в Нижнюю Саксонию, барон Мюнхгаузен рассказывал свои поразительные истории о приключениях в России. Среди самых известных сюжетов: въезд в Петербург на волке, запряженном в сани, конь, разрезанный напополам в Очакове, конь на колокольне, взбесившиеся шубы или вишневое дерево, выросшее на голове у оленя. Уже в конце XVIII в., еще при жизни барона, появляется множество книг в разных странах Европы, описывающих «его приключения», и дополняющие их.

Недавно в Лондоне читающей публике было представлено полное собрание сочинений Агаты Кристи о мисс Марпл под одной обложкой. Такое событие, конечно, наделало много шума. Томик этот обладает внушительными размерами: под корешком в 32 сантиметра поместилось более 4000 страниц. А весит это достижение издательского дела более 8 килограмм. Всего было напечатано 500 экземпляров, каждый из которых будет продаваться по цене 1000 фунтов стерлингов.

***

Узниками Бастилии были не только люди. Однажды в тюрьму была заключена знаменитая Французская энциклопедия, составленная Дидро и Д`Аламбером. Книгу обвиняли в том, что она наносит вред религии и общественной морали.

***

Творчество одного из популярных современных авторов — Паоло Коэльо — полностью запрещено в Иране. А почему, местные власти так и не удосуживаются объяснить.

***

В названии романа Льва Толстого «Война и мир» слово «мир» употреблено как антоним войне (дореволюционное «миръ»), а не в значении «окружающий мир» (дореволюционное «мiръ»). Все прижизненные издания романа выходили именно под названием «Война и миръ», однако из-за опечаток в разных изданиях в разное время, где слово написали как «мiръ», до сих пор не утихают споры об истинном значении названия романа.

***

Одно из самых известных произведений Агаты Кристи «Десять негритят» (1939 год), которое, кстати она сама считала своим лучшим произведением, очень мало где издается под своим оригинальным названием. В основном роман называют «И никого не стало» – по последней фразе из знаменитой считалочки: «Последний негритенок поглядел устало, он пошел повесился, и никого не стало».Зачинателями этой традиции стали американцы – они не смогли опубликовать роман под таким названием из соображений политкорректности, а название «Десять афроамериканцев» как-то не звучало. Негритят по всему тексту, в том числе и в считалочке, заменили на маленьких индейцев (правда, не совсем понятно, почему на индейцев не распространялись требования политкорректности). А в некоторых странах в считалочке стали умирать маленькие солдатики, и даже маленькие морячки.

***

Когда Александр Дюма писал «Трёх мушкетёров» в формате сериала в одной из газет, в контракте с издателем была оговорена построчная оплата рукописи. Для увеличения гонорара Дюма придумал слугу Атоса по имени Гримо, который говорил и отвечал на все вопросы исключительно односложно, в большинстве случаев «да» или «нет». Продолжение книги под названием «Двадцать лет спустя» оплачивалось уже пословно, и Гримо стал чуть более разговорчивым.

***

Книга «Хоббит, или Туда и обратно» была написана Джоном Руэлом Толкином не для продажи и не для печати? Оксфордский профессор имел своей целью написать небольшую сказку, историю для чтения собственным сыновьям. Но он так увлёкся своим произведением, что нарисовал ещё карты и иллюстрации, дополняющие произведение. Первое время существовал лишь один рукописный экземпляр книги, которую профессор изредка давал почитать своим друзьям и ученикам.

***

Барбара Картленд, самый плодовитый автор по версии «Книги рекордов Гиннеса», писала по роману каждые две недели.
Загрузка...
5 лет назад
#
«Мудрец из страны Оз» американского писателя Фрэнка Баума не издавалась на русском языке до 1991 года. В конце 30-х годов Александр Волков, который по образованию был математиком и преподавал эту науку в одном из московских институтов, стал изучать английский язык и для практики решил перевести эту книгу, чтобы пересказать её своим детям. Тем очень понравилось, они стали требовать продолжения, и Волков помимо перевода начал придумывать что-то от себя. Так было положено начало его литературному пути, результатом которого стал «Волшебник изумрудного города» и много других сказок о Волшебной стране.

***

Джеймс Барри создал образ Питера Пэна — мальчика, который никогда не повзрослеет — не просто так. Этот герой стал посвящением старшему брату автора, который умер за день до того, как ему исполнилось 14 лет, и навсегда остался юным в памяти матери.

***

Первым романом в истории считается японская «Повесть о Гэндзи» (около 1007 г.), авторство которой приписывается Мурасаки Сикибу, даме при дворе императрицы Сёси.

***

У всем известного хитрого Дуремара из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик» существовал вполне себе реальный прототип. Как утверждает в своей работе «Персонажи настоящие и вымышленные» известный литературовед Марк Минковский, в 1895 году в Москве обитал французский доктор Жак Булемард – страстный поклонник лечения пиявками. Все плюсы этого лечения он был готов немедленно демонстрировать на себе. Доктор был невероятно популярен главным образом потому, что над ним можно было весело посмеяться, наблюдая за его манипуляциями с пиявками, – собственно с этой целью его и звали в салоны. Русские дети же, наблюдая, как он ловит пиявок – на болотах, в длинном плаще от комаров, дразнили его Дуремаром, коверкая фамилию. Грех был не воспользоваться таким колоритным образом, что Толстой и сделал.

***

Широко известна легенда о средневековом швейцарском лучнике Вильгельме Телле, которого за непослушание германскому наместнику заставили стрелять в яблоко на голове собственного сына, и Телль не промахнулся. Вдохновившись этой историей, американский писатель Уильям Берроуз на одной из вечеринок захотел удивить гостей. Он поставил стакан на голову своей жене Джоан Воллмер и выстрелил из пистолета — от попадания в голову жена скончалась.

***

Выражение «бальзаковский возраст» возникло после выхода романа Бальзака «Тридцатилетняя женщина» и допустимо в отношении женщин не старше 40 лет.

***

Термином «бата-кусай» (в переводе «воняющий маслом») не пьющие молока японцы называют всё чужеродное и прозападное. Пожилые японцы этим же выражением нарекли писателя Харуки Мураками за его приверженность к западному образу жизни.

***

У шекспировского героя был реальный прототип итальянец Маурицио Отелло. Он командовал венецианскими войсками на Кипре и потерял там свою жену при крайне подозрительных обстоятельствах. Уменьшительное имя Мауро по-итальянски также означает «мавр», это и привело к ошибке Шекспира, присвоившего герою такую национальность.

***

Термин «робот» ввёл в обиход чешский писатель Карел Чапек. Хотя сначала в своей пьесе он назвал человекоподобных механизмы «лаборами» (от латинского labor — работа), это слово ему не понравилось. Тогда по совету брата Йозефа он переименовал их в роботов. Кстати, по-чешски исходное для этого неологизма слово robota означает не просто работу, а тяжёлую работу или каторгу.

***

Основной сюжет бессмертного произведения Н. В. Гоголя «Ревизор» был подсказан автору А. С. Пушкиным. Эти великие классики были неплохими друзьями. Однажды Александр Сергеевич рассказал Николаю Васильевичу интересный факт из жизни города Устюжна Новгородской губернии. Именно этот случай и лег в основу произведения Николая Гоголя. На протяжении всего времени написания «Ревизора» Гоголь часто писал Пушкину о своей работе, рассказывал, в какой стадии она находится, а так же неоднократно сообщал о том, что хочет её бросить. Однако Пушкин запрещал ему это сделать, поэтому «Ревизор» все же был дописан. Кстати говоря, Пушкин, присутствующий на первом прочтении пьесы, остался от нее в полном восторге.

***

Данте не так уж хорошо знал свою возлюбленную – Беатриче? Данте Алигьери впервые увидел Беатриче на празднике, который устраивали его родители. Ему тогда было девять лет, а девушке – восемь. Буквально через девять лет он снова встретил ее – мельком, на улице, Беатриче была уже замужней дамой. Но именно эти две встречи оставили в душе Данте такой неизгладимый след, что Беатриче навсегда стала его музой. После раннего ухода девушки из жизни (1290 год) он воспел свою любовь к ней в «Новой жизни». Вскоре Данте сам женился, но в «Божественной комедии» нам опять является Беатриче в образе проводницы по Раю.

***

Издание «Гарри Поттера» Всемирно известная серия книг о Гарри Поттере впервые вышла в печать в 1995 году, хотя написана была в 1992? Джоан Роулинг, написав первую часть серии, очень долго не могла пристроить свое произведение в издательство на печать. Все издательства отказывались печатать данную книгу, не веря в ее успешность.Единственное издательство, согласившее напечатать книгу, в 1995 году, было «Блумсберри» (англ. «Bloomsbury»). Это небольшое издательство приняло рукопись, и 26 июня 1997 года книга «Гарри Поттер и философский камень» увидела св ет.Ещё один интересный факт, связанный с печатью данного произведения, состоит в том, что его реклама не проводилось. У издательства не было причин считать, что книга станет популярна, поэтому и смысла вкладываться в нее не было, а у самой Роулинг не было денег на рекламу. То, что вскоре книга стала бестселлером, оказалось полной неожиданностью для автора и издательства.

***

Американский экстравагантный писатель Тимоти Декстер написал в 1802 году книгу с очень своеобразным языком и отсутствием всякой пунктуации. В ответ на возмущения читателей во втором издании книги он добавил специальную страницу со знаками препинания, попросив читателей расставить их в тексте по своему вкусу.

***

Винни-Пух получил первую часть своего имени от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя Милна. Игрушка же была названа в честь медведицы лондонского зоопарка по имени Виннипег, которая попала туда из Канады. Вторая часть — Пух — была позаимствована от имени лебедя знакомых семьи Милнов.

***

Первый перевод «Гамлета» на русский язык выполнил писатель Александр Сумароков и озаглавил «Омлет, принц Датский».
Загрузка...
5 лет назад
#
С русскими поэтами и писателями связано много любопытных фактов, проливающих свет на то или иное событие. Нам кажется, что мы знаем всё, или почти всё, о жизни великих писателей, но есть страницы неизведанные!

Так, например, Александр Сергеевич Пушкин был инициатором роковой дуэли и сделал все возможное, чтобы она состоялась — это было дело чести для поэта… А Лев Толстой из-за пристрастия к азартным играм проиграл свой дом. А еще мы знаем как обожал называть свою жену в переписке великий Антон Павлович — «крокодил моей души»…

***

Русские писатели придумали много новых слов: вещество, градусник (Ломоносов), промышленность (Карамзин), головотяпство (Салтыков-Щедрин), стушеваться (Достоевский), бездарь (Северянин), изнемождённый (Хлебников).

***

Пушкин не был красив, в отличие от своей жены Натальи Гончаровой, которая, плюс ко всему, была на 10 см выше мужа. По этой причине, бывая на балах, Пушкин старался держаться от супруги поодаль, чтобы лишний раз не акцентировать внимание окружающих на этом контрасте.

В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей Пушкин много рассказывал своим друзьям о ней и при этом обычно произносил: «Я восхищен, я очарован, Короче – я огончарован!».

***

Корней Чуковский — это псевдоним. Настоящее имя (по имеющимся документам) самого издаваемого в России детского писателя — Николай Васильевич Корнейчуков. Он родился в 1882 году в Одессе вне брака, был записан под фамилией матери и первую же статью в 1901 году напечатал под псевдонимом Корней Чуковский.

***

Лев Толстой. В юности будущий гений русской литературы был довольно азартен. Однажды в карточной игре со своим соседом, помещиком Гороховым, Лев Толстой проиграл основное здание наследного имения — усадьбы Ясная Поляна. Сосед дом разобрал и увез к себе за 35 верст в качестве трофея. Стоит отметить, что это было не просто здание — именно здесь писатель родился и провел детские годы, именно об этом доме тепло вспоминал всю жизнь и даже хотел выкупить обратно, но по тем или иным причинам не сделал этого.

***

Известный советский писатель и общественный деятель Константин картавил, то есть не выговаривал буквы «р» и «л». Случилось это в детстве, когда он, играя, случайно порезал себе язык бритвой, и ему стало трудно произносить своё имя: Кирилл. В 1934 году он взял псевдоним Константин.

***

Илья Ильф и Евгений Петров были уроженцами Одессы, однако познакомились только в Москве непосредственно перед началом работы над своим первым романом. Впоследствии дуэт сработался настолько, что даже дочь Ильфа Александра, занимающаяся популяризацией наследия писателей, называла себя дочерью «Ильфа и Петрова».

***

Александр Солженицын не раз общался с президентом России Борисом Ельциным. Так, например, Ельцин спрашивал его мнение по поводу Курильских островов (Солженицын посоветовал отдать их Японии). А в середине 1990-х, после возвращения Александра Исаевича из эмиграции и восстановления российского гражданства, по распоряжению Ельцина ему была подарена государственная дача «Сосновка-2» в Подмосковье.

***

Чехов садился писать, облачившись в парадный костюм. Куприн, наоборот, — обожал работать совершенно голым.

***

Когда русский сатирик-писатель Аркадий Аверченко во время Первой мировой войны принес в одну из редакций рассказ на военную тему, цензор вычеркнул из него фразу: «Hебо синее было». Оказывается, по этим словам вражеские шпионы могли догадаться, что дело происходило на юге.

***

Настоящей фамилией писателя-сатирика Григория Горина была Офштейн. На вопрос о причине выбора псевдонима Горин отвечал, что это аббревиатура: «Гриша Офштейн решил изменить национальность».

***

Изначально на могиле Гоголя на монастырском кладбище лежал камень, прозванный Голгофой из-за схожести с Иерусалимской горой. Когда кладбище решили уничтожить, при перезахоронении в другом месте решили установить на могиле бюст Гоголя. А тот самый камень впоследствии был поставлен на могилу Булгакова его женой. В связи с этим примечательна фраза Булгакова, которую он при жизни неоднократно адресовал Гоголю: «Учитель, укрой меня своей шинелью».

***

После начала Второй Мировой войны Марину Цветаеву отправили в эвакуацию в город Елабуга, что в Татарстане. Упаковывать вещи ей помогал Борис Пастернак. Он принёс верёвку, чтобы перевязать чемодан, и, заверяя в её крепости, пошутил: «Верёвка всё выдержит, хоть вешайся». Впоследствии ему передали, что именно на ней Цветаева в Елабуге и повесилась.

***

Известна фраза «Все мы вышли из гоголевской шинели», которая употребляется для выражения гуманистических традиций русской литературы. Часто авторство этого выражения приписывают Достоевскому, однако на самом деле первым сказавшим его был французский критик Эжен Вогюэ, рассуждавший об истоках творчества Достоевского. Сам Фёдор Михайлович привёл эту цитату в беседе с другим французским литератором, который понял её как собственные слова писателя и опубликовал их в таком свете в своём труде.

***

В качестве средства от «большого живота» А.П. Чехов прописывал своим тучным пациентам молочную диету. В течение недели несчастные должны были ничего не есть, а приступы голода тушить стограммовыми дозами обычного молока. Действительно, благодаря тому, что молоко быстро и хорошо усваивается, стакан напитка, принятый утром, снижает аппетит. Так, не чувствуя голода, можно продержаться до обеда. Это свойство молока и использовал в своей медицинской практике Антон Павлович…

***

Достоевский широко использовал реальную топографию Петербурга в описании мест своего романа «Преступление и наказание». Как признался писатель, описание двора, в котором Раскольников прячет вещи, украденные им из квартиры процентщицы, он составил из личного опыта — когда однажды прогуливаясь по городу, Достоевский завернул в пустынный двор с целью справить нужду.

***

А знаете ли вы, что Пушкин получил в качестве приданого за Н.Н. Гончаровой бронзовую статую? Не самое удобное приданое! А ведь еще в середине XVIII века Афанасий Абрамович Гончаров был одним из богатейших людей России. Выпускаемое на его Полотняном заводе парусное полотно закупали для британского флота, а бумага считалась лучшей в России. В Полотняный завод на пиры, охоты, спектакли съезжалось лучшее общество, а в 1775 году здесь побывала сама Екатерина.

В память об этом событии Гончаровы купили бронзовую статую императрицы, отлитую в Берлине. Заказ привезли уже при Павле, когда опасно было чествовать Екатерину. А потом уже не хватило денег на установку памятника – Афанасий Николаевич Гончаров, дед Наталии Николаевны, получивший в наследство огромное состояние, оставил внукам долги и расстроенное хозяйство. Он и придумал подарить внучке статую в приданое.

Мытарства поэта с этой статуей отражены в его письмах. Пушкин называет ее «медной бабушкой» и пытается продать Государственному монетному двору на переплавку (лом цветных металлов!). В конце концов статуя была продана на литейный завод Франца Барда, видимо, уже после смерти поэта.

Бард продал многострадальную статую Екатеринославскому дворянству, которое поставило памятник основательнице своего города на Соборной площади Екатеринослава (ныне Днепропетровск). Но и попав, наконец, в город своего имени, «медная бабушка» продолжала путешествовать, сменив 3 постамента, а после фашистской оккупации и вовсе исчезла. Обрела ли «бабушка» покой, или продолжает свои перемещения по миру?

***

Основной сюжет бессмертного произведения Н. В. Гоголя «Ревизор» был подсказан автору А. С. Пушкиным. Эти великие классики были неплохими друзьями. Однажды Александр Сергеевич рассказал Николаю Васильевичу интересный факт из жизни города Устюжна Новгородской губернии. Именно этот случай и лег в основу произведения Николая Гоголя.

На протяжении всего времени написания «Ревизора» Гоголь часто писал Пушкину о своей работе, рассказывал, в какой стадии она находится, а так же неоднократно сообщал о том, что хочет её бросить. Однако Пушкин запрещал ему это сделать, поэтому «Ревизор» все же был дописан.

Кстати говоря, Пушкин, присутствующий на первом прочтении пьесы, остался от нее в полном восторге.

***

Антон Павлович Чехов в переписке со своей женой Ольгой Леонардовной Книппер употреблял к ней помимо стандартных комплиментов и ласковых слов весьма необычные: «актрисулька», «собака», «змея» и — почувствуйте лиричность момента — «крокодил души моей».

***

Александр Грибоедов был не только поэтом, но и дипломатом. В 1829 году он погиб в Персии вместе со всей дипломатической миссией от рук религиозных фанатиков. Во искупление вины персидская делегация прибыла в Петербург с богатыми дарами, среди которых был знаменитый алмаз «Шах» весом 88,7 карата. Другой целью визита посольства было смягчение контрибуции, наложенной на Персию по условиям Туркманчайского мирного договора. Император Николай I пошёл навстречу персам и произнёс: «Я предаю вечному забвению злополучно­е тегеранское происшеств­ие!».

***

Лев Толстой скептически относился к своим романам, в том числе к «Войне и миру». В 1871 году он отправил Фету письмо: «Как я счастлив… что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану». Запись в его дневнике в 1908 году гласит: «Люди любят меня за те пустяки — „Война и мир“ и т. п., которые им кажутся очень важными».

***

Дуэль, на которой Пушкин получил смертельное ранение, не была инициирована поэтом. Пушкин посылал вызов Дантесу в ноябре 1836 года, толчком к чему послужило распространение анонимных пасквилей, выставлявших его рогоносцем. Однако ту дуэль удалось отменить благодаря стараниям друзей поэта и предложению, сделанному Дантесом сестре Натальи Гончаровой. Но конфликт не был исчерпан, распространение шуток про Пушкина и его семью продолжалось, и тогда поэт отправил приёмному отцу Дантеса Геккерну в феврале 1837 года крайне оскорбительное письмо, зная, что это повлечёт за собой вызов уже от Дантеса. Так и случилось, и эта дуэль стала для Пушкина последней. К слову, Дантес был родственником Пушкина. На момент дуэли он был женат на родной сестре жены Пушкина — Екатерине Гончаровой.

***

Заболев, Чехов отправил посыльного в аптеку за касторкой в капсулах. Аптекарь послал ему две больших капсулы, которые Чехов возвратил с надписью «Я не лошадь!». Получив автограф писателя, аптекарь с радостью заменил их на нормальные капсулы.

Страстью Ивана Крылова была еда. Перед обедом в гостях Крылов читал две или три басни. После похвал он ждал обеда. С легкостью юнца, несмотря на всю его тучность, он шел в столовую, как только объявлялось: «Обед подан». Лакей-киргиз Емельян подвязывал Крылову салфетку под подбородок, вторую расстилал на коленях и становился позади стула.

Крылов съедал громадную тарелку с расстегаями, три тарелки ухи, огромные отбивные телячьи котлеты — пару тарелок, жареную индейку, которую он называл «Жар-птица», к тому же мочения: нежинские огурчики, бруснику, морошку, сливы, заедая антоновскими яблоками, как сливами, наконец принимался за страсбургский паштет, свежеприготовленный из самого свежего сливочного масла, трюфелей и гусиных печенок. Съев несколько тарелок, Крылов налегал на квас, после чего запивал пищу двумя стаканами кофе со сливками, в которых воткнешь ложку — она стоит.

Писатель В. В. Вересаев вспоминал, что всё удовольствие, все блаженство жизни для Крылова заключалось в еде. Одно время он получал приглашения на маленькие обеды к императрице, о которых высказывался потом весьма нелестно из-за порционной скудости блюд, подаваемых к столу. На одном из таких обедов Крылов сел за стол и, не здороваясь с хозяйкой, начал есть. Присутствовавший тут же поэт Жуковский удивлённо воскликнул: «Прекрати, пусть царица тебя хотя бы попотчует». «А вдруг не попотчует?», — ответил Крылов, не отрываясь от тарелки. На званых обедах он обычно съедал блюдо расстегаев, три-четыре тарелки ухи, несколько отбивных, жареную индейку и кое-что «по мелочи». Приехав домой, заедал всё это миской кислой капусты и чёрным хлебом.

К слову, все считали, что баснописец Крылов умер от заворота кишок вследствие переедания. На самом деле он скончался от двухстороннего воспаления лёгких.

***

Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

***

А знаете ли вы, что типично русскому имени Светлана всего 200 лет с небольшим хвостиком? До того, как в 1802 году его придумал А.Х. Востоков, такого имени не существовало. Впервые оно появилось в его романсе «Светлана и Мстислав». Тогда модно было называть литературных героев псевдорусскими именами. Так появились Добрада, Прията, Милослава – сугубо литературные, в святцах не прописанные. Потому и детей так не называли.

Василий Андреевич Жуковский взял из романса Востокова имя для героини своей баллады. «Светлана» стала очень популярным произведением. В 60-х, 70-х годах XIX века «Светлана» шагнула в народ со страниц книг. Но в церковных книгах не было такого имени! Потому крестили девочек как Фотиния, Фаина, или Лукерья, от греческих и латинских слов, означающих свет. Интересно, что это имя в других языках весьма распространено: итальянское Кьяра, немецкое и французское Клара и Клэр, итальянское Лючия, кельтское Фиона, таджикское Равшана, древнегреческое Фаина – все означают: свет, светлая. Поэты просто заполнили лингвистическую нишу!

После октябрьской революции вал новых имен захлестнул Россию. Светлана воспринималась как патриотичное, современное и понятное имя. Даже Сталин так назвал свою дочь. А в 1943 году это имя наконец попало в святцы.

Еще один интересный факт: это имя имело и мужскую форму –Светлан и Свет. Демьян Бедный Светом назвал своего сына.

***

Сколько в мире памятников российскому поэту Александру Пушкину? Ответ на этот вопрос содержится в книге воронежского коллекционера открыток Валерия Кононова. Во всем мире их — 270. Ни один деятель литературы не удостаивался такого количества памятников. В книге помещены иллюстрации ста лучших памятников поэту. Среди них — памятники эпохи царской России и советского времени, памятники, установленные за рубежом. Сам Пушкин никогда за границей не был, но памятники ему есть на Кубе, в Индии, Финляндии, Словакии, Болгарии, Испании, Китае, Чили и Норвегии. По два памятника — в Венгрии, Германии (в Веймаре и Дюссельдорфе). В США один поставлен в 1941 году в Джексоне, штат Нью-Джерси, другой — в 1970 в Монро, штат Нью-Йорк. В. Кононов вывел одну закономерность: памятники Пушкину обычно ставят не на больших площадях, а в парках и скверах.

***

И.А. Крылов в быту был очень неопрятен. Его растрепанные, нечесаные волосы, запачканные, мятые рубашки и прочие признаки неряшливости вызывали насмешки у знакомых. Однажды баснописец был приглашен на маскарад.

— Как мне следует одеться, чтобы остаться неузнанным? — спросил он у знакомой дамы.

— А вы помойтесь, причешитесь — вот вас никто и не узнает, — ответила та.

***

За семь лет до смерти Гоголь в завещании предупреждал: «Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения». Писателя не послушали, а при перезахоронении останков в 1931 году в гробу обнаружили скелет с повернутым набок черепом. Согласно другим данным череп вообще отсутствовал.

***

Дуэли были достаточно разнообразными как по оружию, так и по форме. Так, например, мало кто знает, что существовала такая интересная форма как «четверная дуэль». В этом виде дуэли после противников стрелялись их секунданты.

Кстати, самой известной четверной дуэлью была оная из-за балерины Авдотьи Истоминой: противники Завадовский и Шереметев должны были стреляется первыми, а секунданты Грибоедов и Якубович – вторыми. В тот раз Якубович прострелил ладонь левой руки Грибоедову. Именно по этому ранению удалось потом опознать труп Грибоедова, убитого религиозными фанатиками во время разгрома русского посольства в Тегеране.

***

Примером остроумия баснописца Крылова служит известный случай в Летнем саду, где он любил прогуливаться. Как-то он повстречался там с компанией молодежи. Один из этой компании решил подшутить над телосложением писателя: «Смотрите, какая туча идёт!». Крылов услышал, но не смутился. Посмотрел на небо и добавил саркастично: «И вправду дождик собирается. То-то лягушки расквакались».

***

Николаю Карамзину принадлежит самая краткая характеристика общественной жизни в России. Когда во время его путешествия в Европу русские эмигранты спросили Карамзина, что происходит на родине, писатель ответил одним словом: «воруют».

У Льва Толстого был ужасный почерк. Понять все, что написано смогла бы только его жена, которая, как утверждают литературные исследователи, переписывала несколько раз его «Войну и мир». Возможно, Лев Николаевич просто настолько быстро писал? Гипотеза вполне реальная, если учесть объем его произведений.

Рукописи Александра Пушкина всегда выглядели очень красиво. Настолько красиво, что прочесть текст практически невозможно. Ужаснейший почерк был и у Владимира Набокова, наброски и знаменитые карточки которого могла прочесть только его жена.

Самый разборчивый почерк был у Сергея Есенина, за что его издатели не раз благодарили.

***

Источник выражения «И ежу понятно» — стихотворение Маяковского («Ясно даже и ежу — / Этот Петя был буржуй»). Широкое распространение оно получило сначала в повести Стругацких «Страна багровых туч», а затем в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли — «ежи». Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение «ежу понятно» было очень актуально.

***

Решительность Агнии Барто. Решительности ей всегда было не занимать: увидела цель – и вперед, без раскачиваний и отступлений. Эта ее черта проступала везде, во всякой мелочи. Однажды в разрываемой Гражданской войной Испании, куда Барто в 1937 году отправилась на Международный конгресс в защиту культуры, где воочию увидела, что такое фашизм (заседания конгресса шли в осажденном пылающем Мадриде), а перед самой бомбежкой она отправилась покупать кастаньеты. Небо воет, стены магазинчика подпрыгивают, а писательница покупку совершает! Но ведь кастаньеты настоящие, испанские – для прекрасно танцевавшей Агнии это был важный сувенир. Алексей Толстой потом с ехидцей интересовался у Барто: не прикупила ли она в том магазинчике и веер, дабы обмахиваться во время следующих налетов?..

***

Однажды Федор Шаляпин представил гостям своего друга — Александра Ивановича Куприна. «Знакомьтесь, друзья Алексндр Куприн — самый чуткий нос России». Современники даже шутили, что в Куприне было что-то «от большого зверя». Например, многие дамы очень обижались на писателя, когда он их настоящим образом по-собачьи обнюхивал.

А однажды, некий французский парфюмер, услышав от Куприна четкую раскладку составляющих его нового аромата, воскликнул: «Такой редкий дар и вы всего лишь писатель!». Куприн часто восхищал своих коллег по цеху невероятно точными определениями. Например, в споре с Буниным и Чеховым он победил одной фразой: «Молодые девушки пахнут арбузом и парным молоком. А старушки, здесь на юге, — горькой полынью, ромашкой, сухими васильками и — ладаном».

***

Анна Ахматова сочинила своей первый стих в 11 лет. Перечитав его «на свежую голову», девочка поняла, что ей нужно совершенствовать свое искусство стихосложения. Чем и стала активно заниматься.

Однако отец Анны не оценил ее старания и считал это тратой времени. Именно поэтому запретил использовать настоящую фамилию — Горенко. Анна решила выбрать в псевдоним девичью фамилию своей прабабушки – Ахматова.
Загрузка...
5 лет назад
#
О Маяковском

Портрет Маяковского Репин так и не написал. Приготовил широкий холст у себя в мастерской, выбрал подходящие кисти и краски и все повторял Маяковскому, что хочет изобразить его «вдохновенные» волосы. В назначенный час Маяковский явился к нему (он был почти всегда пунктуален), но Репин, увидев его, вдруг вскрикнул страдальчески:
— Что вы наделали?!.. О!
Оказалось, что Маяковский, идя на сеанс, нарочно зашел в парикмахерскую и обрил себе голову, чтобы и следа не осталось от тех «вдохновенных» волос, которые Репин считал наиболее характерной особенностью его творческой личности.
— Я хотел изобразить вас народным трибуном, а вы…
И вместо большого холста Репин взял маленький и стал неохотно писать безволосую голову, приговаривая:
— Какая жалость! И что это вас угораздило?!
Маяковский утешал его:
— Ничего, Илья Ефимович, вырастут!

***
Как-то, выступая в политехническом институте на диспуте о пролетарском интернационализме, Владимир Маяковский сказал:

— Среди русских я чувствую себя русским, среди грузин – грузином…

— А среди дураков? – вдруг кто-то выкрикнул из зала.

— А среди дураков я впервые, — мгновенно ответил Маяковский.
Загрузка...
5 лет назад
#
О Михаиле Светлове

Приходит он как-то домой, а жена в панике: маленький сынишка зачем-то выпил полный пузырек чернил.

— Ты правда это сделал? — строго спросил Светлов.

— Ага… — робко ответил сын.

— А промокашкой закусил?

***

Как-то он получил квартиру напротив больницы. А его окна выходили прямо на больничный морг. Каждое утро он подходил к окну и бодро произносил: «Гутен морген!».

***

Михаила Светлова Довлатов видел единственный раз. А именно — в буфете Союза писателей на улице Воинова. Его окружала почтительная свита. Светлов заказывал. Он достал из кармана сотню. То есть дореформенную, внушительных размеров банкноту с изображением Кремля. Он разгладил ее, подмигнул кому-то и говорит: «Ну, что, друзья, пропьем ландшафт?»
Загрузка...
5 лет назад
#
Артур Конан Дойль

Сэр Артур Конан Дойль шутки ради выбрал адреса двенадцати самых крупных лондонских банкиров, пользующихся репутацией исключительно честных и добропорядочных людей, и послал каждому из них телеграмму такого содержания: «Всё выплыло наружу. Скрывайтесь». На следующий день все двенадцать банкиров исчезли из Лондона. Фактом своего бегства все двенадцать признали преступный и антиобщественный характер своей деятельности, но на самом деле всё обстояло куда как более серьёзно.

***

Однажды английский писатель Артур Конан Дойл (1859 — 1930), врач по образованию, приехал в Париж. На вокзале к нему с решительным видом подошел таксист, молча взял его чемодан, сунул в багажник и, лишь сев за руль, осведомился:
— Так куда же вас отвезти, месье Конан Дойл?
— Как, вы знаете меня? — приятно изумился писатель.
— Впервые вижу, — признался шофер.
— Как же тогда узнали кто я?
— Да воспользовавшись описанным вами дедуктивным методом, — гордо произнес таксист. — Во-первых, я прочитал в газетах, что Артур Конан Дойл две недели как находится у нас на отдыхе, во французской Ривьере. Во-вторых, я про себя отметил, что поезд, с которого вы сошли, марсельский. Потом увидел, что у вас загар, который можно приобрести, только побывав на побережье Средиземного моря минимум дней десять. Из того, что у вас на среднем пальце правой руки имеется несмываемое чернильное пятно, заключил, что вы писатель. По манере держаться вы врач, а покрой платья лондонский. Таким образом, сведя все наблюдения воедино, я сказал себе: вот он, Конан Дойл, — прославленный творец великого сыщика Шерлока Холмса! Услышав объяснения таксиста, писатель был потрясен.
— Да вы сами почти Шерлок Холмс! — восторженно воскликнул он, — коли сумели сделать такой вывод по столь незначительным деталям!
— Так-то оно так, — вдруг замялся шофер. — Но я заметил и еще одну небольшую деталь.
-— Это какую же?!
— Ярлык, приклеенный и вашему чемодану. На нем было крупно выведено ваше имя и фамилия!
Загрузка...
5 лет назад
#
О Льве Толстом

Лев Толстой считал, что все люди должны честно трудиться, жить скромно и просто. Сам он тоже старался придерживаться этих правил. Одна дама, приехав на привокзальную площадь на извозчике, оказалась в безвыходном положении. У нее вещи. Рядом, как назло, ни одного носильщика. А поезд должен скоро отойти от перрона. И тут дама увидела мужичка — в сапогах, в опоясанной косоворотке, который тоже направлялся в сторону перрона.
— Голубчик, — обратилась она к нему, — не поможешь ли поднести вещи к вагону. Я заплачу.
Мужичок согласился. Взял вещи и поднес их к поезду. Он внес их в вагон, помог даме разместиться, и она, довольная, дала ему двадцать копеек. Мужичок взял монетку, поблагодарил и перешел в свой вагон, классом пониже.
Минул год. Дама присутствовала на благотворительном собрании в одном из московских институтов. Выступали разные влиятельные лица — профессора, попечители, члены общественного совета при институте. Вот председательствующий объявил, что сейчас перед собравшимися выступит граф Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич говорил с кафедры по-французски, а дама, глядя на него, то краснела, то бледнела и чувствовала страшное сердцебиение. В выступающем она узнала… того самого мужичка, который поднес ей за двугривенный вещи к вагону. В перерыве, сама не своя от волнения, она подошла к Толстому.
— Лев Николаевич… ради Бога… извините меня. Я вас тогда на вокзале так оскорбила своим действием…
Толстой узнал ее и сказал:
— Успокойтесь, голубушка. Ничего страшного не произошло. Я тогда честно заработал, а вы честно расплатились…

Приглашение на собственную комедию

В Туле местное аристократическое общество решило поставить в городском театре комедию графа «Плоды просвещения»… Дело было летом, и Льву Николаевичу послали в Ясную Поляну особое почетное приглашение… Приблизительно за час до начала спектакля к подъезду театра подошел среднего роста коренастый старик, одетый в темно серую суконную блузу, такие же брюки и грубые, очевидно домашней работы, сапоги… Грудь старика наполовину закрывала длинная седая борода, на голове его красовался простой картуз с кожаным козырьком. Опираясь на толстую, суковатую палку, старик открыл дверь и медленными шагами направился ко входу в партер театра. Здесь его остановили… – Эй, старик, куда лезешь, – заявил ему один из привратников, – сегодня тут все господа играют, тебе тут делать нечего… Проходи, брат, проходи… Старик начал было протестовать, но его взяли под руки и вывели из театра… Однако он оказался строптивого характера: сел около самого входа в «храм Мельпомены» на лавочку и оставался здесь до тех пор, пока к театру не подъехал один из высших представителей местной губернской администрации… – Граф, – вскричал приехавший администратор, – что вы здесь делаете?! – Сижу, – отвечал, улыбаясь Лев Николаевич, – хотел было посмотреть свою пьесу, да вот не пускают… Недоразумение, конечно, тотчас же было улажено.
Загрузка...