"Великолепный маяк."

Он большой поэт, великолепный маяк...

Е. Замятин

Что, товарищ Вечность!?
Рухнули твои планы:
Не сбылась человечность-
Побыла, да вся вышла!
В морду твою бы плюнул, но
Только смеюсь неслышно.
Всё легло под красное сукно-
Там со шпагой тореадор,
Словно быка, заманивает нас.
И уже маячит Термидор-
Кучерявый, молодой свинопас.
Нет, пока меня не поставили к стенке,
Но поставят!
Словно коня запрягли меня и коленки
В нужное им правят.
Но взбрыкну, знают,
И за это одно поставят!

Тьма буржуазная мажет глиною,
Но не мажут в спины нам-
Зенки её бесстыжие!
Я тут не рыжий вам!
Здесь настигает нас прошлое
В этой грязи по уши.
Избавился от пошлости-
Понял, что совершил оплошности:
На заклание послал культуру,
Чтобы служить публичной конъюнктуре.
Та связала язык мой
По рукам и ногам
И он сухоткой спинной
Дарит один гам нам-
Снова болит в бессилии,-
Хоть кого бы спросили бы.
Революция вышла нам боком!
Дама прекрасная Блока
Нищенкой бродит везде.
Люди здесь что? Верные?
Да не сдохнут все,
Наверное.

Время прижало к холодным
Стенам поэта спиной.
Посмотрю на все зверем голодным.
Раньше- гулом пронесся над страной
В шуме машин, заводов, масс народных.
Я сотрясал моря до глубин,
С неба срывал негодные звёзды-
Горлом брал один!
Нам бы в одном месте собрать высшее всё,
Словно семя.
Мог бы и я, но вышло моё
Время.

Лиля, Лилечка, Лиля-
Звук пустой, как будто разбили
Рюмку с водкой, когда чокались.
Мысли такие- чокнуться:
Можно рехнуться к чертовой матери!
Ну и всё- дорога скатертью!
Врёшь!
Не возмёшь!
Я вам не прошлое!
Голыми руками поэта
С пальцами липкими пошлости.
Памятник мне за одно это-
Что рупором можно сказать
Снова!-
Маяковского надо взять
За основу.
Вот господа- товарищи, закончились танцы
В стране победившего мещанства.

Пусть погаснет лампа сознания,
Пушкой- лучом пробивавшая тьму.
Вырвать не сможете признания-
Никого с собой не возьму.
Должен вырвать канареечное сердце-
Где солнца жёлтый луч пробьётся.
Только клетку для верности пробью, что дверцу
Чем-то, что под руку попадётся.
Я командир своей жизни был,
Бог- нет! Не дьявол, я решаю- когда мне жить- быть.
Лодка любви разбилась о быт-
Не хочу я этого раю!
Нет к самому себе доверья
Холод рукоятки железного зверя-
Дай мне косые взгляды:
Пусть бегут себе корабли-
На них нет моего гнева.
Не для вашего Христа ради,
Только ради моей любви-
Я возьму левой, слева...
Пли!

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+2
13:37
975
RSS
Маркус, было бы интересно узнать историю написания этого стихотворения: что вас сподвигло? было ли это желание попробовать стиль Маяковского?
18:14
+1
Добрый вечер, Елена.
Спасибо за отзыв. Хотелось почувствовать себя ритором (по классификации Д.Быкова). По его данным дольник- это наиболее подходящая форма стихотворения. Владимир Маяковский был ярким представителем и направления, и форма. Поэтому и взял за основу его творчество.
С другой стороны, вся информация о последних днях поэта не даёт четкого ответа на вопрос:
— Почему такая мощь вдруг сломалась?
Полученные данные меня не удовлетворили и потому провёл поэтическую «разведку».
Правда, я и раньше пробовал данный «рваный» метр, даже в такой манере написал послание Валентину Суховскому (в тот свой период, когда хотелось попасть под «крыло» понравившегося мне профессионального писателя).

Шёл бы я лесами
Тёмными, как моя желчь.
Вижу- поёт голосами
Муза, такую сберечь
Только титану под силу.
Голову иному с плеч
Этот звон…
Но вот он!
Рвёт свою жилу
Словом души мятежной:
О любви- так нежно.
Стелет словами вечными-
Вот восторг комоедии!
Радость беспечную-
Лирики всей наследие.
Мысли пришли у чтеца:
Жизнь- то бьётся не хило!
Афродита такого жреца
На руках бы носила
И без денег.
Академик!
(Всех поэтов папа)
Перед Вами снимаю шляпу,
Что замучила жжением.
С самым большим уважением!

Не сложилось )
20:06
+1
Маркус, вам спасибо за интересный материал, который требует перепрочтения и переосмысления после вашего пояснения по истории создания.
Ой, как-то длинно сказала, сама запуталась…
Да всё понятно.)
Елена, а не знаете ли автора, которому удалось чужую песню в виде цитат встроить в своё стихотворение?
С уважением.
Многие авторы используют строки известных стихов или песен, цитируя их внутри своих произведений. Мне только кажется, что прямые заимствования надо как-то выделять в тексте, может быть, курсивом.
Про «строки»- мне известно. На стихи.ру в клубе «Золотое сечение» иногда участвую в конкурса, где нужно выбрать наобум строку из произведений какого-то поэта и встроить её в своё стихотворение. Речь о другом- делал ли кто попытки встроить целый текст иного произведения или песни в своё стихотворение?
Т.е. на фоне какой-то песни разворачиваются какие-то события. И всё это зарифмовано.
Спасибо.