​Великомученик, из глубины веков на Русь пришедший.

​Великомученик, из глубины веков на Русь пришедший.

Великомученик, из глубины веков на Русь пришедший.

Глава первая«Жертва во имя Истины»

Начало четвёртого века. Пройдет не так много времени — и императору Константину Великому явится в Небесах Крестное Знамение со словами «Сим Знамением победишь». А после созовёт Знамением Креста спасённый Император Первый Вселенский Собор в Никее...

Это всё потом после свершится, а пока продолжаются страшные гонения на христиан. Страшная агония, при которой власть языческая особенно крови жаждет.

В 303 году был казнён Святой Георгий, в 305 Святой Целитель Пантелеймон, в 306 Святой Дмитрий Солунский. Вернее, после казни к Лику причислены будут как Великомученики.

6 мая День Памяти Святого Георгия Победоносца. Имя это знали даже в годы навязанного народу безбожия.

Юноша знатного рода – воин, приближённый ко двору императора Диоклетиана, лишилсяГеоргий всех почестей, всего богатства, объявив себя христианином. Не просто лишился– а обрёк себя на мученическую смерть. На муки во Имя Христа пошёл.

Отреклись от благополучия земного и Пантелеймон (до Крещения Панталеон), и юные Вера, Надежда, Любовь с Матерью их Софией, и Святые Татиана, Варвара, Марина… Имён этих немало прозвучит …

Мучения за веру принятые, жизни, за Христа отданные!

Жития Святых Мучеников, независимо от времени их земной жизни, заставляют о многом задуматься. Прежде всего — о собственной жизни, о готовности от Истины не отречься и собственным благополучием пожертвовать.

Какие мучения претерпел юный Георгий – страшно произнести – и камнем его давили, и в известь бросали, и у столба секли. «Скорее ты умучаешься, мучая меня», — ответил Георгий нечестивому императору.

И снова невольно возникает вопрос: зачем так людей истязать, чем так мешали христиане язычникам?!

Язычество было государственной политикой – нередко к пантеону богов причислялся и правящий император — значит, формально были христиане преступниками?! Только всё это лишь внешне, как показала жизнь…

На казни сгоняли толпы народа – ради устрашения. Устрашения не против воровства или убийства, а против мирно молящихся людей, никому зла не причиняющих! Как-то «нелогично» вроде… Только боялись нечестивцы языческие Истины – непереносима была для них вера в Христа Воскресшего. Оттого и истребить всячески пытались. Оттого и сгоняли толпы народа. Страхом, унижением власть удерживает тот, кто слаб духовно и по-иному не может. Тоже повод задуматься…

Глава вторая «Непоколебимый Воин Христов».

А что же стало с непоколебимым Юношей?! Его уговаривала ради юности и красоты от Христа отречься и идолам поклониться жена императора Александра. А потом…сама христианкой стала и смерть приняла.

Когда вели её с другими мучениками на казнь, попросила она на минуту остановиться — прислонилась к стене – и забрал Господь душу её… Александра тоже к Лику причислена.

Читая жития Святых Мучеников, невольно задумываешься о безумной, звериной (зверь не животное, а антихрист) жестокости гонителей веры христианской. Жену на смерть послал! А Варвару, родной отец предал и т.п. Сказать больше нечего…

Нечего, кроме того, что «опыт» жестоких нечестивцев языческих повторит власть антихриста в окаянном семнадцатом в Россию пришедшая. Власть, что с остервенением будет взрывать храмы, кощунствовать, казнить верующих. Новомученики – священнослужители, монашествующие и миряне — преемники древних Святых, за веру жизни отдавших. Преемники стойкости духа и верности Христу. Преемники Святого Георгия и ему подобных…

И вот, все мучения претерпев, сказал Георгий императору, что пойдёт в языческий храм — и решил нечестивый Диоклетиан, что добился своего… Вошёл Георгий и спросил огромного идола: «Ты ли есть Бог»?! Увидев Святого Мученика, затрепетали бесы, что в идолах спрятались, — и с ужасом убегать стали. И рухнули четырехметровые статуи!...

Взбешённый император приказал казнить Георгия!...

Кажется, должно было бы, Чудо Божие увидев, прозреть духовно… Но ненависть слепа и способна только уничтожать...

На площадь согнали великое множество людей… Палач замахнулся мечом – но меч отлетел – отлетали и все остальные… Увидев это, пали многие на колени – и крестились –и тут же смерть как мученики приняли…

Хотел император языческий людей запугать – а «получил» сонмы новых христиан — новым мучеников за веру Христову

Тогда сам Георгий попросил Господа призвать его к Себе. И принял Георгий Мученическую Кончину – и сподобился быть к Лику Причисленным...

А об Образе, что над Столицей Златоглавой возносится, о Святынях, в честь Святого Воина — Великомученика, на Руси Святой возведённых, о покровительстве Воина – Великомученика повествование последует.

Глава третья «Великое почитание Святого народом русским».

Там, минуючи зарю,

Ширь безвестных плоскогорий,

Одолеть судьбу-змею

Скачет пламенный Егорий.

Кто же этот «пламенный Егорий» в стихотворении крестьянского поэтаН.А.Клюева?! Конечно, Георгий Победоносец. Знают его на Руси много веков – не позже четырнадцатого, когда стал Святой Воин-Великомученик Покровителем русских князей — войска княжеского.

Георгиевский Крест, ныне ещё иГеоргиевская Ленточка тоже именем Воина Святого Георгия названы.

Но Святой Георгий тронул дважды

Пулею не тронутую грудь –

написалГерой Отечества Н.С.Гумилёв, имея в виду два полученные им в сражениях Георгиевских Креста.

К его же лирическому герою – а может быть, к самому Герою Первой Мировой войны приходят на помощь «Святой Пантелеймон и Воин Георгий».

И знаменитый «Юрьев День», в который мог крестьянин к другому хозяину уйти, тоже к Имени Святого Георгия корнями восходит.

Крещены в честь Святого Великомученика православные, что в паспорте и Георгием, и Егором, и Юрием записаны.

Глава четвёртая «Над Москвою Златоглавой».

И всё-таки, наверное, прежде всего вспоминается Святой Георгий в образевоина-всадника, дракона поражающего.

Московский герб: герой пронзает гада.

Дракон в крови. Герой в луче. — Так надо.

Во имя Бога и души живой

Сойди с ворот, Господень часовой!

Герб Столицы нашей — тоже напоминание о совершённом Святым Великомучеником Чуде.

И о том, что Святой Воин Столице Православной покровительствует. Что он над всеми нами.

Но когда столица затихает,

Город в предрассветной тишине

С боевым дозором объезжают

Всадники, в ночной скрываясь мгле.

Первый всадник – грек святый Георгий,

Рядом Донской Дмитрий, а за ним

Скачет в схимника простом уборе

Князь смиренный инок Даниил.

Архидиакон Роман песню свою написал о Святом Князе Московском Данииле, великое заступничество которого не даст превратить Москву в «окаянный Вавилон». И во главе Святого «Дозора» Всадник Георгий. Он вместе с Княжеской Четой охраняет Град Стольный от бед. Святой Георгий вместе с Благоверными Князьями Русскими — хозяин Москвы Златоглавой.

А о Главном Чуде Воина Святого Георгия повествование далее будет.

Глава пятая «Победой над чудовищем Вразумивший»

Главное же Чудо своё совершил Святой Воин Георгий после земной жизни.

У нечестивого народа языческого был прескверный обычай – чтобы «задобрить» жившее в озере чудовище, приносили ему в жертву юношей и девушек… Жребий пал на царевну. Когда ожидала она своей участи, вдруг увидела юношу на белом коне. Это был Святой Великомученик Георгий.

Увидев выползающее из озера чудовище, – то ли змей это был, то ли дракон — поразил его копьём Святой Георгий! А потом на площадь выволок — и людям показал! Показал, кому они поклонялись, детей своих в жертву принося...

Спас Святой не только погибели обречённую царевну – спас от мерзости, от рабства духовного целый народ! …

Чудо Георгия о змеи! Совершённое Святым Воином снова пищу для раздумий даёт. Научает тому, что прежде всего надо «убить дракона», «убить змея» в себе самом! Победить внутри себя мерзость, пока не поглотила душу, как поглощало людей чудовище. Освободиться от рабства духовного. Не позволить «чудовищу» снова поднять голову. Не дать правила жизни устанавливать. Не стать такими, как те, что детей своих дракону в жертву приносили. Иначе, «съеденным» рано или поздно станет каждый…

Есть у знаменитого драматурга Е.Л.Шварца произведение «Убить дракона», именно эту мысль воплощающее. «Убить дракона» раболепства, подлости, трусости, готовности предать!

Драконоборец Егорий,

Всю ты жизнь провел на посту –

В уединении лабораторий

И в сраженьях лицом к лицу –

написал в конце жизни истинно русский поэт М.А.Волошин, Родину в окаянные годы не покинувший. Так что слова эти и о нём самом тоже. И звучит стихотворение словно духовное завещание – на все времена!

«Драконоборец Егорий» — символ истинного, жертвенного служения, олицетворение тех, что всегда «в сраженьях лицом к лицу» с жаждущим жертвы «драконом» греха, со злом, поглощать души людей жаждущим, как много веков назад пожирало людей живущее в озере чудовище…

А вот ещё одна весьма поучительная история, произошедшая после земной жизни Святого

Сарацин выстрелил в икону Великомученика Георгия… и начала у нечестивца рука сохнуть. Ни один врач помочь не мог, бесполезны были все снадобья…

И подсказала девушка-христианка, что должно за содеянное покаяние принести и маслом от Иконы Великомученика руку помазать…

Так исцеление свершилось. Судя, по всему, никогда больше не помыслил сарацин святыни осквернять…

За святотатство, за кощунство, за осквернение всегда ответ держать придётся – даже если не сразу. Тоже «урок», Великомучеником Георгием преподнесённый. Урок на все времена!

И прежде всего для России многострадальной, власть святотатцев, кощунников пережившей… Да не повторится такого вовек! …

Святой Великомученик! Святой Воин Христов Георгий! Вразуми примером подвига твоего, чудес твоих нас, ныне на земле живущих!

Вместо заключения. «Покровитель за Родину сражавшихся»

День Памяти Святого Воина Георгия 6 мая – этот день всегда среди Пасхальных – ближе к началу или к концу, но всегда на эти сорок дней приходится. Как и День Великой Победы, который лишь на три дня позже.

В одном из воспоминаний о Великой Победе написано, что именно в тот День, когда вспоминает Церковь Великомученика–Воина, завершились военные действия и началась подготовка к безоговорочной капитуляции…

И мальчик облекался в латы,

За мать в воображеньи ратуя,

И налетал на супостата

С такой же свастикой хвостатою.

А рядом в конном поединке

Сиял над змеем лик Георгия.

И на пруду цвели кувшинки,

И птиц безумствовали оргии.

И родина, как голос пущи,

Как зов в лесу и грохот отзыва,

Манила музыкой зовущей

И пахла почкою березовой.

О, как он вспомнил те полянки

Теперь, когда своей погонею

Он топчет вражеские танки

С их грозной чешуей драконьею!

Он перешел земли границы,

И будущность, как ширь небесная,

Уже бушует, а не снится,

Приблизившаяся, чудесная.

Святой Воин Георгий незримо присутствует рядом с мальчиком — танкистом, гонящим с Родной Земли слуг антихриста. Дракона, пожелавшего над миром властвовать, как властвовало мерзкое чудовище, из озера выползающее, над тем народом, что детей своих в жертву ему приносил.

А русские солдаты гонят слуг антихриста «с их грозной чешуёй драконьей» со Святой Руси – и совсем не важно, что на дворе сорок третий год – именно тогда написал Б.Л.Пастернак свой шедевр с говорящим названием «Ожившая фреска». Неважно, что стараются всем внушить, что Бога нет — правда, в годы войны уже меньше.

Этот юный танкист – потомок тех, что шли в бой с молитвой, неся хоругви: тех, для кого Святой Воин Георгий — один из самых почитаемых Святых – Святой, пришедший на Русь из времён гонений, преследований за веру христианскую. И ставший для народа русского своим.

Оттого и «переходит» русский воин «земли границы» — вместе со Святым Воином Георгием...

Поклонная Гора в Столице нашей — место особого поминовения за Родину сражавшихся. И стоит на возвышении Храм, в честь Святого Воина Георгия возведённый. Храм Цвета Святости, над шумным проспектом и над временем земным сияя! И вход в Святыню с трёх сторон – с четвёртой – алтарь…

В честь Святого Воина Георгия, Победу Несущего возведён и Храм цвета зари на месте сражения, во время которого русские танки с именем Благоверного Князя Дмитрия Донского гнали «супостата» «со свастикой хвостатой» и «чешуёй драконьей» прочь сЗемли Русской. На Курской Дуге.

Святой Воин Христов Георгий, более полутора тысячелетий жизнь за веру Христову отдавший, всегда незримо стоял на страже Отечества нашего — рядом с теми, кто гнал вражьего «дракона» с Земли Русской.

Святой Великомученик Георгий! Моли Бога о Земле Русской, о защитниках Отечества нашего! 

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
14:18
612
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!