А. Пушкин Л. Толстой, рисунок и картина маслом


Рассматривание  18 тома собрания сочинений А.С.Пушкина «Рисунки» натолкнуло меня на любопытнейшую мысль. Пушкиноведы в голос утверждают, что рисунки Пушкина были двигателем его поэтической мысли и отдохновением в часы раздумий, что они выказывали его внутреннюю поэтическую кухню. Все это так, но мне пришли в голову несколько иные параллели: 

Искусство поэзии сродни искусству рисунка. Несколькими чертами Художник, как несколькими строчками Поэт, — обрисовывают человека, события, вселенную. Перед нами, как в ловчей сети рыбака бьется запечатленный, упругий, живой мир. Точка ставится немедленно. Образ совершенен.

Искусство прозы сродни станковой живописи. Мастеру требуется изрядно попотеть над полотном, чтобы картина ожила. Пока полотно незавершено и живет только в набросках, любой отметит ее несовершенство. Сначала кладется грунт, потом мазок за мазком, эпизод за эпизодом прорисовываются характеры, обстановка, настроение. И вот уже готова картина народной жизни, эпическое полотно, пейзаж, портрет, роман или повесть.

Абсолютно разные по исполнению виды творчества, воздействующие на человека. А цель общая – пробудить душу…

18 октября 2011

+2
1038
RSS
Комментарий удален