Я думаю

Я думаю

«Вы сеете много, а собираете мало;

едите, но не в сытость;

пьете, но не напиваетесь;

одеваетесь, а не согреваетесь;

зарабатывающий плату

зарабатывает для дырявого кошелька.»

(Агг. 1:6)

На рассвете жизни главенствует вопрос «КАК».

Как прожить ее, чтобы потом не утонуть в пучине досады от мыслей об упущенных возможностях.

Ответы порой бывают конструктивными и почти всегда несут пользу спрашивающему.

На закате все чаще звучит «ПОЧЕМУ».

Вопросы не затрагивают индивидуально важного, поскольку в прошедшей жизни уже ничего не изменить.

Но темы всегда серьезны.

А ответы всегда печальны и не освещают душу радостью.

Ибо печально сознание несовершенства мира, к которому рано или поздно приходит каждый мыслящий человек.

Но я все-таки задаю вопросы и пишу ответы.

Cogito ergo sum.

2019 г.

© Виктор Улин 2019 г.


*****************

В книге, содержание которой время от времени обновляется и дополняется, собраны мысли автора о различных явлениях природы, общества и человеческого сознания, изложены собственные взгляды на историю. Некоторые фрагменты оригинальны и радикальны, практически все произведения невеселы. Ведь многие знания несут много печалей, умножающий мудрость умножает скорбь.

*****************

ISBN: 978-5-4496-8149-2
84 стр.
Ссылка на произведение на www.litres.ru:
https://www.litres.ru/viktor-ulin/ya-dumau/

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+2
08:04
775
RSS
08:41
+1
Доброе утро.
Какой человек, такой и мир.)
С уважением.
09:04
Шалом, Маркус!
Порой бывает, что какой мир, такой и человек.
Возвращаясь из Турции в прежние времена, я даже в России еще несколько дней продолжал вести себя как немец…
И Вам шалом- два раза.
Хотя, это уже из другой оперы, отличной от германской темы.
Я в Турции тоже пошёл в халате на пляж, с утра, чтобы занять лежак. Так мне один дойч «гуттен морген» сказал. Я даже растерялся и пробурчал невнятно «гут монинг».
Но Россия- это такая вещь, которая любого немца переиначит и переделает. Как-то повстречал одного чистокровного, который живёт и работает в России лет пятнадцать. И жена у него русская. Я решил ему посочувствовать и сказал:
— Вам, в нашей стране, наверное тяжело с уровнем местной коррупции.
На что получил ответ:
-Но надо же как-то жить.
По вышеизложенному- без комментариев…
Спасибо за ответ.
Не могу не вмешаться. Просто есть у меня один немец, кстати, из русских, так вот он считает, что все наши разговоры о коррумпированности власти не более чем желание оправдать собственную лень. Крайне любопытно, как Вы считаете, Маркус, прав он или я, посоветовавшая ему вернуться на историческую родину и здесь заработать себе на тот уровень жизни, который у него имеется в Германии.
11:44
Таки…
И ты тоже прав, Менухим!

Жить везде плохо.
Но в нормальной стране можно заработать.
В России — только украсть.
Вы не ответили на мой вопрос, Виктор!
13:13
Таки на какой, Маркус?
Извините, Виктор, я обратилась к Маркусу, потому что он упомянул конкретную историю (про немца). Конечно, в душе я надеялась, что Вы тоже скажете своё мнение, что вы и сделали, но не в том объёме, чтобы считать вопрос исчерпанным.
13:32
Извините, дорогая Маргарита!
Голова идет кругом от Тещи.
По немцам… трудно сказать.
Скажу лишь еще раз. Такого нецивилизованного капитализма, как в России, нет уже нигде. Заработать здесь нельзя. Только украсть.

Но по немцам у меня особое мнение. Я к немцам отношусь иначе, чем к другим нациям.
Возможно, так же, как к немцам, я отношусь лишь к евреям, эстонцам и туркам. Ну еще, может быть, к узбекам.

Вся славянская христобратия, как бы «братья по крови» — весь этот трижды долбанный русский богоносный народ — в совокупности не сделал мне столько немотивированного добра, чем 2 немца. которых я ни разу в жизни даже не видел.

Дальнобойщик Штеффен Требс из Лейпцига и повар Микаэль Руддек из Восточного Берлина.

Я с ними познакомился в конце 80-х через журнал «Флигер Ревю», совершенно случайно.
Потом ДВЕНАДЦАТЬ лет они слали мне посылки с гуманитарной помощью, с одеждой и едой и прочими хорошими вещами — помогли нам с женой пережить самые страшные годы при сволочи ельцине и прочих сволочах.

Поэтому немцы — это НЕМЦЫ.
А «русские немцы» — такой же мусор, как и все российское.

Как автомобили или стиральные машины.
Виктор, спасибо за ответ. Но за русский народ мне всё-таки хотелось бы заступиться. Думаю, Вам просто не повезло с окружением. А Ваша история про девяностые напомнила мне ситуацию, которая произошла со мной именно в тот период жизни. Я даже рассказ написала. Художественной ценности он не представляет, но сам по себе очень громкоговорящий…
14:24
Заступитесь, Маргарита.
Хотя у меня в окружении вообще нет русских людей, которые были бы близки.
Даже на ДР к жене (в 3 этапа, нет сил и возможности принять сразу кагал) придут только башкиры и татары. Они — наши друзья. А русских друзей — нет.
Добрый день.
Так немец или из русских?
Потому что нельзя смешивать несопоставимое или из поговорки:
Что русскому хорошо, то немцу смерть!
Про коррупцию в России большинство населения только слышало, ибо до столь выгодных мероприятий народ просто не допускают.)
Касается это в большей степени предпринимателей, что участвуют в госзаказах. О уровне могу судить косвенным образом- по данным третьих лиц.
Для примера- один бизнесмен из нефтяной области мне рассказывал, что при официальном государственном учёте и регулировании он с каждого рубля прибыли должен заплатить 1 руб 04 копейки налогов. Выглядел он хорошо… Без комментариев.
По опыты западных предпринимателей при работе с Китаем в статью расходов должно быть добавлено 10% от изначальной суммы. По отзыву наших соотечественников могу судить, что им комфортнее работать с властью Китая…
Что до лени: низкая пенсия в мужской жизни России наступает с возраста 65 лет, по моим подсчётам уровень жизни мужского населения РФ 63- 64 года. Мне, почему-то, это не прибавляет трудового энтузиазма. Да и священная корова запада, собственность, не в особом почёте у нас в стране- то белые придут, то красные…
Таким образом, леность населения определяется не снижением энергетики населения, а бесперспективностью трудовой деятельности, как таковой. Дали бы возможность…
13:41
Верно.
Не устаю повторять: в России нельзя заработать, можно только украсть.
Деньги на всяческие крымские мосты, реконструкцию сочи и никому не нужные олимпиады берут из налогов. Больше неоткуда взять.
естественно, все нормальные люди стремятся налоги не платить.
Например, когда у меня было ИП, я работал по вмененной системе, прибыли не показывал — хотя, например, на 1 косолапом младенце получал ее 300%.
А когда бывал при должностях, всегда использовал свое положение для обогащения, потому что иначе в самой должности нет смысла.

Но ясное дело, воровать всерьез можно только при серьезной деятельности (нефть и газ), а брать серьезные взятки можно только на хорошей должности — например, федерального судьи или прокурора района.

А полицейские, которые берут с родителей за отмазку сына, пойманного с травкой — это так, ерунда.

Вот раньше, когда еще не стояло камер, только в Уфе лейтенанты ДПС просаживали каждый вечер по сотне тысяч рублей в казино (у меня была знакомая крупье) — так когда это было… Теперь и казино нет и ментовня взятки брать боится, у каждого регистратор.
Добрый день, Маркус, он считает себя русским, но рассуждает как немец. К примеру, не видит ничего плохого в том, что в России повысили пенсионный возраст.
Я Вас услышала, спасибо большое. «Дали бы возможность»… Я тоже так думаю. )))
14:22
Знаете, Маргарита!
У меня есть много знакомых, которые пенсию уже получают.
Так вот они как раз и ратуют за повышение пенсионного возраста.
Причем ссылаются на цивилизованные страны, где он выше.
Но при том оставляют за кадром, что там даже зарплата относительно выше.
Там всё выше — и продолжительность жизни, и её уровень, а знакомых этих пошлите на фиг! Дети же у них есть, чтоб взглянуть дальше своего носа. К счастью, в моём окружении ни одного дурака нет. А это уже счастье!..
16:53
Так и сделал, дорогая Маргарита.
Как Вы уже поняли, за мной не задержится, по достижении 60 лет я вообще рассорился почти со всеми.
Я ещё нет, но мне ещё не 60… jokingly
22:14
Все впереди, дорогая Маргарита.
Хотя Вам всегда останется 19.
В душе да, Виктор…
Повышение пенсионного возраста- в целом, это общеевропейские тенденции. Но они соответствуют и качеству, и количеству жизни. У нас сплошной диссонанс.
В Китае вообще пенсию не платят и живут (чего и нам желают… через властьимущих).
Но мотивацию к труду надо четко обозначать, а не как в нашем «периферийном паракапитализме».
Про диссонанс согласна, а «периферийный паракапитализм» мягковато. ))) Кстати, французы отстояли свои права, а ещё в паре стран Европы уже и обратные процессы пошли. Я, к сожалению, забыла, в каких именно. blush
Так назвал наше государство учёный Юрий Иванович Семёнов. Он же доказал, что социализма в СССР не было, а строй назывался… политархия. (иные утверждают, что там был этатизм).
Про «мягкость» названия современной действительности сказать не могу, ибо такой диагноз структуре общества звучит, как приговор.
Как ни назови, Маркус, был уродец и породил нечто непостижимо уродливое. Увы, Вы правы…
22:17
Во Франции вообще много чего умного есть. SNCF всегда было национальным, то же Рено — в существенной доле государственное и пр.
(Хотя «все, что сделало Рено — абсолютное ...», проверено личной практикой)
10:02
+1
В целом- Вы достаточно противоречивый автор. Говорили, что философию не любите и вдруг книга «Я думаю» с размышлениями философского уровня.
Но как, с такой обложкой, вы можете думать о чем-то другом. В одном афоризме прочитал:
Женщины и мысли не приходят одновременно.
Удачи в творчестве.
10:28
Спасибо, Маркус.
Отвечу цитатой из романа «Теща», который вот-вот будет опубликован:

**********
Не устаю повторять, что тысячу раз прав был Соломон, говоря о времени каждой вещи под солнцем. Порой мне кажется, что безудержный разврат в молодости является залогом благополучия в зрелости, которая в общем от секса зависит мало.
Хотя мой лучший друг университетских времен, нынешний профессор Юра Идрисов, демонстрирует обратное и меня могут обвинить в противоречии самому себе. Но противоречие – двигатель эволюции.
Негодяй Ленин насытил философию кровью, однако Гегель изрек истину: без диалектики нет развития.
Ведь ни от кого не секрет, что как минимум семь десятых от общего количества всех студентов Оксфорда живет в содомийском грехе обоих знаков. Но по выходе во взрослую жизнь их временный гомосексуализм ничему не мешает.
********
Приветствую.
Соломон, конечно, мудрец- в абстрактном смысле этого слова. Но в практическом аспекте не смог вовремя разобраться со своими женщинами, чем заложил большую мину под идеологию и религию. Не говоря уже о том, что несправедливо поступил с каменщиками ( согласно легенде о Адонираме.)
Про разврат хорошо сказал Блаженный Августин: «Люби Бога и делай, что хочешь.»;) Да и кто-то из писателей прошлого отмечал, что молодая и легкомысленная особа в старости становится высоконравственной дуэньей.
Про британцев и гомосексуальные оргии- это позволяет им любить весь мир ( в практическом смысле этого слова).
Ленин же, как представитель полуинтеллигенции, соответствал тому определению, что сам дал. Как плагиатор с Маркса хотел всего лишь научить работать русских подобно немцам. Чудак! Не говоря уже о его продолжателе- Сталине.
12:51
Это точно.
И вообще известно, что нет больших праведников, чем завязавшие алкоголики и состарившиеся шлюхи.
11:44
+1
У меня всё время возникает диссонанс между выраженными автором мыслями и картинками на заставках (обложках) к ним… Мысль вызвала интерес, картинка же, напротив, отторжение. Книжку с такой обложкой не куплю, увы…
Елена, видимо, Виктор оперирует к мужской аудитории, а нас с Вами не берёт в расчёт. jokingly
Маргарита, тогда ещё более странно — на какой уровень мужской аудитории Виктор рассчитывает?
12:48
На тот, который покупает книги.
Вот топы продаж на данный момент.


Если бы допускались более конкретные изображения, продажи бы шли еще лучше.
12:46
Естественно, что Вы не купите, Елена.
Но покупают.
Более того, вот с такой обложкой даже не открыли ни разу.
Хотя мне самому она гораздо больше нравится.
Я давно подозреваю, что этот мир сошёл с ума. Есть ещё один вариант, что я с другой планеты. laugh
13:13
Должно быть так.
Я Вам больше скажу, Маргарита.
Вот эта обложка НАИРИ мне кажется вообще самой удачной из всех 2468 разработанных мной образцов:



И что Вы думаете?
Не только ни одной продажи, даже ни одного прочтения.
Заменил ногами жены в красных туфлях — сразу пошли.
Что тут скажешь, Виктор, кроме того, что Вам повезло с женой. Да, и красные туфли никогда не лишние в гардеробе женщины.
Я, конечно, шучу, а вообще — грустно…
13:32
Что есть, то есть.
С женой мне повезло, Маргарита.
А жизнь… она грустна и есть.
Так не факт, что, даже скачав, купившись на ноги и туфли, такой«читатель» прочтёт до конца вашу книгу… Скорее, будет разочарован, так как ожидал не серьёзных философских рассуждений, а остренького…
16:12
По большому счету, мне все равно, прочитает он или не прочитает.
Главное, что купит; сегодня было уже 5 продаж, это серьезно.

Пушкин писал (кажется, Плетневу, а может быть, Погодину):

Пищу для себя, печатаю для денег.

Если бы не нужда в деньгах, не стал бы предлагать свои произведения публике, которая его не понимает — чтобы четыре дурака критиковали в двенадцати своих журналах.
16:14
и ПС.
Пока Вам писал — уже 7 продаж.
2 «Я думаю» и по 1 — «Камрад», «НАИРИ», «Подружка», «Девочка у моря» и «Ошибка»
17:53
Где-то у Вас была автобиографическая книга про мехмат. Хотел пару вопросов разрешить про хаусдорфовость. Если не возражаете, то в личку напишу.
22:19
Конечно, дорогой.
Только не мехмат (это было в МГУ), а матмех.
www.litres.ru/viktor-ulin/denis-artemevich-vladimirov/

А тут, ясное дело, и печатный вариант есть (Лёня Овэс, который там упомянут, из Вашингтона заказывал..)
ridero.ru/books/denis_artemevich_vladimirov/

Благодарю.
02:45
+1
«Ибо печально сознание несовершенства мира, к которому рано или поздно приходит каждый мыслящий человек.»
Когда он к этому приходит, то начинает задаваться вопросом — «ЗАЧЕМ?» И находит новые ответы… или не находит…
С уважением.
06:44
+1
Спасибо, Елена.
Вы правильно поняли мысль.
Дополню еще цитатой из рассказа:

"- Я не Будда, чтобы знать ответы на все вопросы, — … – Достаточно того, что я их задаю."