Итоги февральского этапа конкурса "Литературный календарь"
Уважаемые участники и читатели!
Завершился очередной этап долгосрочного конкурсного проекта МСП им. Св.св. Кирилла и Мефодия и Литклуба «Писатели за Добро» «Литературный календарь». Жюри выставило оценки работам, посвящённым именинникам февраля, и определило победителей.
Чем порадовали и чем огорчили «Февралики»?
Видимо, сказалась зимняя усталость и традиционная февральская депрессия – на конкурс было представлено всего 25 работ, часть из которых с отметкой «вне конкурса». Надеемся, что это не означает снижение интереса к самому проекту, который завершится в сентябре этого года.
Напоминаем, что лучшие работы всех этапов конкурса (занявшие первые три места и дополнительно отобранные редакционной коллегией из остальных) войдут в итоговый сборник. А так как таких работ не мало, то сейчас рассматривается предложение сделать сборник двухтомным (октябрь – март и апрель – сентябрь).
Приятно видеть постоянных участников проекта, которые не только радуют произведениями высокого уровня, но и открывают нам новые имена в своих внеконкурсных работах.
Но вернёмся, однако, к февралю.
Как и ожидалось, лидером по числу посвящений стал Борис Пастернак – 8 стихотворений. Безусловно, личность Мастера и его творчество заслуживают такого внимания. И особенно приятно, что некоторые авторы сумели сделать это, не проливая чернила. Что и подняло их работы на верхние ступеньки пьедестала.
На втором месте (3 работы) – детская поэтесса А. Барто (хотя, как недавно показала посвящённая ей викторина), талант Агнии Львовны не ограничивался стихами про зайчиков и мячики. Но, увы, эта грань её творчества осталась незамеченной участниками.
На третьем – Евгений Замятин, удостоившийся внимания двух замечательных поэтесс.
Февраль подарил миру много выдающихся деятелей культуры (http://pisateli-za-dobro.com/articles/1162-rodilis-v-fevrale.html), и жаль, что их имён нет среди конкурсных работ.
Тем радостнее было читать строки, посвящённые балерине Анне Павловой, американскому писателю У.С. Берроузу, русскому писателю и критику В. Крестовскому, барду Олегу Митяеву, сказочнику Гаршину и баснописцу Крылову.
Ещё раз хотелось бы обратить внимание участников конкурса, которые будут присылать свои произведения на его следующие этапы, – жюри оценивает не только технику стихосложения и соответствие тематике, но и оригинальность, авторский подход к раскрытию личности и творчества персоналий, неизбитость образов.
И, наконец, итоги февральского этапа.
1 место (28 баллов) – Сергей Симонов с коротким, но пронзительным и ёмким посвящением Б. Пастернаку — http://pisateli-za-dobro.com/new/tolko-neba-pustaja-holstina.html
На 2 месте (25 баллов) на этот раз целых 4 участника:
Михаил Кульков с внеземным поздравлением от персонажа Берроуза — http://pisateli-za-dobro.com/new/vnezemnoe-pozdravlenie-uiljam-syuard-berrouz-rodilsja-5-fevralja-1914-goda.html
Галина Самусенко и её Птица печали Анна Павлова — http://pisateli-za-dobro.com/new/ptica-pechali.html
и два разных взгляда на творчество Пастернака от Татьяны Баталовой — Борису Пастернаку (pisateli-za-dobro.com)
и Клавдии Петрушенко — http://pisateli-za-dobro.com/new/vecher-s-pasternakom.html
Третье место (24 балла)– Галина Глебова и её потерянное поколение Е. Замятина — http://pisateli-za-dobro.com/new/posvjaschaetsja-evgeniyu-zamjatinu-rodilsja-1-fevralja-1884-g-lebedjan-tambov-rossiiskaja-imperija.html
Поздравляем победителей, которые получат дипломы на почту и наши виртуальные кубки на свои странички.
Благодарим всех авторов, принявших участие в конкурсе, и ждём ваши работы на его мартовском этапе: http://pisateli-za-dobro.com/articles/1192-novyi-tur-poeticheskogo-konkursa-literaturnyi-kalendar-martovcy-polozhenie-o-konkurse.html
Только неба пустая холстина
Да полей холостые холсты…
Нет, я понимаю, что в стихах многое позволено. Но мне бы редактор наш сделал замечание. Совсем недавно мы с ней спорили над моим предложением. Вот оно — Звон бубенчиков трезвонит. Долго спорили, в конечном итоге, мне пришлось ей уступить, хотя я прекрасно понимаю, что так могла бы и оставить.
Приведу в качестве примера отрывок из стихотворения поэтессы Елены Севрюгиной:
маленький снег выпадает под вечер
маленький снег оседает на плечи
пахнет свечами и водкой дешёвой
он без сомнения легче большого
снег обнажается в памяти веток
снег продолжается вместе со светом
робким случайным почти светляковым
снег пустяковый и свет пустяковый
Очевидно, что столь опытный автор неслучайно использует повторы. «Грешили» этим приёмом и классики.
Ещё в приведённых выше строках С. Симонова мы можем наблюдать и другой усиливающий приём — повторение сочетания звуков «хол». И оно, конечно, не случайно. У меня от этого сразу мурашки побежали от ХОЛода.
Что касается примера с бубенчиками, то (на мой взгляд) тут как раз и срабатывает этот приём усиления, чтобы читатель отчётливо услышал звон. Поэтому в спорных случаях я вам советую или мотивированно отстаивать свою точку зрения в работе с редакторами, либо обращаться за советом к председателю редакционного совета МСП И.Д. Гальперину.
Но не скрою, если нести, к примеру, на конкурс со сложившимися предпочтениями, это всё равно что явиться к садовнику с полевыми цветами. Вот только от этого они не перестают быть цветами.
Организаторам и жюри спасибо за труд!
и да! Хочу назвать ещё одного победителя конкурса —это Борис Леонидович Пастернак!
Я думаю, он непременно гордился всеми бы Вашими стихами.
Вы — молодцы!