ДРАКОНЫ: ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЧУДИЩА И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ

ДРАКОНЫ: ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЧУДИЩА И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ

Накануне Старого нового 2024 года поговорим о его  символе – Зелёном Деревянном Драконе и его сородичах. Как получилось, что эти мифические чудовища, которых никогда не существовало, стали важнейшей частью мировой культуры и вплоть до наших дней сохранили свою пугающую славу? Какими бывают драконы, чем они известны и почему спустя тысячелетия всё ещё будоражат фантазию людей по всему земному шару – рассказывает Кэти Астэр в своей статье для Блога о дизайне https://dg-home.ru. С оригиналом статьи, богато иллюстрированной интересными изображениями драконов, можно ознакомиться здесь:  Символ 2024 года Дракон в истории и современной культуре. Драконы в фольклоре, мифах и легендах. Восточные и западные драконы. (dg-home.ru)

Итак, знакомимся с покровителем 2024 года в восточном и западном эпосе.

Откуда взялись драконы

Драконы и их всевозможные вариации с детства знакомы каждому по сказкам, фильмам, мультикам и книгам. Редкое фэнтези обходится без этого внушительного персонажа, который, пусть зачастую и не является главным героем, но играет важную роль в сюжете. В наши дни дракон — существо сугубо мифическое, художественный вымысел, сказочный антагонист, над которым обязательно одержит победу доблестный рыцарь и спасёт из лап чудища прекрасную принцессу, прихватив заодно несметные сокровища крылатого ящера. Но так было не всегда.

Образ змееподобного существа повсеместно встречается в мировом фольклоре – от Южной Америки до Скандинавии и Китая. В каждом регионе это создание имеет свои внешние особенности, но неизменно занимает важное место в древнем пантеоне.

Любопытны и сюжетные пересечения. Например, прототип современного дракона часто олицетворяет силы зла, смерть, мировой хаос, угрозу богам и людям. Чудовищу противостоят верховные божества или мифические герои, которые, несмотря на своё могущество, не всегда способны одержать победу. Так, древнеегипетский бог солнца Ра каждую ночь спускается в подземное царство мёртвых, чтобы сразиться с исполинским змеем Апопом, а олимпийский бог-громовержец Зевс вступает в схватку с Тифоном – стоглавым получеловеком-полузмеем и едва не погибает в бою.

Герой британской эпической поэмы Беовульф и вовсе получает смертельное ранение в сражении с драконом.

Древнегреческая мифология кишела жуткими существами, в которых сочетались черты различных животных. Многие из них напоминали ящеров или змей, имели множество голов, хвостов, ног и пастей. Достаточно вспомнить гигантского змея Пифона, сражённого Аполлоном, или Лернейскую гидру – порождение не менее пугающих полудевы-полузмеи Ехидны и великана Тифона, которую одолел Геракл, совершая свои знаменитые подвиги.

В европейских сказаниях рыцари и правители также противостояли драконам, защищая королевства от их испепеляющего огненного дыхания, а викинги украшали свои корабли вырезанными из дерева драконьими головами, отчего и появилось название «драккар».

Кстати! На старинных картах можно встретить фразу «Здесь обитают драконы» — ей отмечали неизвестные людям земли, куда путешественники ещё не добрались.

Несколько иначе прообразы драконов воспринимались в Азии и Америки. Ацтеки почитали «пернатого змея» Кетцалькоатля (у майя его звали Кукульканом), который, согласно легендам, обучил людей счёту, медицине, сельскому хозяйству, дал им календарь и различные полезные навыки. Божество со временем приобрело больше человеческих черт, но изначально представляло собой змея с перьями яркой птички квезал (или кетцаль), поныне обитающей в регионе.

Китайские драконы тесно связаны с силами природы, плодородием и благополучием народа и олицетворяют собой власть императора. Зооморфные существа в китайских сказаниях значатся как прародителями самой вселенной, так и помощниками правителей и героев. Пантеон китайских драконов невероятно разнообразен, и у каждого вида есть свои черты и задачи – от контроля над погодой до оберега в простом жилище.

Кстати!Дракон символизирует одну половину китайской философской модели – Ян, за второю половину – Инь – отвечает тигр.

Мифологических ящеров не обошли стороной и в индийских верованиях. Здесь гигантский змей Вритра предстаёт виновником засухи и угрозой существованию мира живых, что роднит его с драконами Европы и Ближнего Востока. Персидский Ажи Дахака, тюркский Аждарха, армянский Аждаак – все эти чудовища, имевшие внешние признаки змей и других животных, а иногда и людей, вызывали страх и считались демоническими созданиями, несущими разорение, землетрясения и погибель.

Кстати!Знаменитый символ Уроборос, происхождение которого до сих пор вызывает споры, но в основном трактуется как бесконечный цикл жизни и смерти, тоже представляет собой ящера или змея и по праву может считаться одним из первоисточников образа дракона в мировой культуре.

Как мы видим, у истоков знакомого нам персонажа стояло множество созданий, порой далёких от современного облика дракона. И всё же, все они наделялись близкими качествами и вызывали священный трепет у наших предков в разных уголках планеты. Что же, помимо устрашающей внешности и крутого нрава, вознесло эпических змеев на Олимп древних верований?

Образ дракона: смысл и значение

Главный парадокс дракона заключается в единстве несовместимого. Летающий ящер – это противоречивая комбинация змеи и птицы, двух совершенно разных видов живых существ.

И змеи, и птицы испокон веков фигурировали в фольклоре и играли важную роль, как иносказательные образы. При этом, обычно они представляли противоборствующие стороны: как в природе птицы и змеи часто охотятся друг на друга, так и в легендах небесные божества сражались с подземными ящерами. Дракон же гармонично сочетает в себе обе эти ипостаси, превращаясь в символ единства неба и земли.

Кроме того, дракон схож с рептилиями и в некоторых культурах тесно связан с водой. В то же время, он способен изрыгать пламя. Выходит, что драконы объединяют не только воздух и землю, но и воду с огнём, то есть все четыре стихии. Сложно представить себе другое подобное создание – неудивительно, что такой симбиоз прочно осел в мировой культуре и наполнился разнообразными смыслами.

Змеиная сторона дракона олицетворяет загробный мир, мифические подземные царства – недаром эти ящеры зачастую обитают в горах, пещерах или на дне водоёмов. Птица же ассоциируется с душой, волшебством, близостью к солнцу и небожителям. И змеи, и птицы несут в себе особую мудрость и прочно связаны с духовным миром, а дракон, в свою очередь, становится своеобразным симбиозом, впитавшим в себя качества всех своих прообразов.

Стоит упомянуть и о том, почему в сказках драконы известны как хранители сокровищ. Одним из вариантов происхождения названия существа является древнегреческий глагол «видеть», поскольку змей издревле наделяли способностью не только постоянно наблюдать всё происходящее вокруг, но и гипнотизировать. Такая ассоциация с «всевидящим оком» и острым взглядом сделала драконов стражами несметным богатств, ведь ничто не ускользнёт от их пристального внимания.

Кстати! Именно необычайный смертоносный взгляд приписывают ещё одному змееподобному сказочному персонажу – Василиску, хорошо знакомому нам по серии книг о Гарри Поттере.

Добавим, что драконы – не единственные персонажи древних преданий, в которых сошлись воедино несочетаемые, казалось бы, черты. Это и Сфинкс – симбиоз человека, льва и орла, и огнедышащая Химера – комбинация льва и козы со змеиным хвостом, и Шеду – человекобык из шумерской мифологии, и прочие не менее впечатляющие чудища: грифоны, птица Сирин, Сцилла и Харибда и прочие. Представления людей о мире, зачастую жестоком, непредсказуемом и опасном, находили отражение в верованиях в виде таких же хтонических созданий, из которых до нашей дней дошёл образ дракона, как наиболее содержательный и понятный.

Драконы в легендах разных народов

Кратко познакомимся с драконами с разных континентов и узнаем, в чём они схожи, а чем различаются.

Китай

Китайских драконов именуют лун и приписывают им черты не менее десятка животных, включая змею, карпа, тигра и корову. Эти существа не имеют крыльев, но при этом способны летать по небу.

Список китайских драконов обширен, породы отличаются по своему предназначению (например, Фуцанлун охраняет сокровища, а Чивэнь оберегает дома от дурных вестей) и цвету – есть синие, жёлтые, чёрные, красные и разноцветные.

Одна из самых известных китайских легенд связана с героем по имени Юй, который либо пользовался помощью дракона, либо сам принял его обличье и избавил страну от великого потопа, который длился больше 20 лет, усмирив реки и проложив систему каналов.

Драконы украшают многие китайские постройки и храмы, участвуют в качестве персонажей в знаменитом театре теней, их чествуют на праздниках и неразрывно связывают с происхождением всей китайской цивилизации.

Именно по китайскому зодиаку 2024 год будет считаться годом дракона.

Индия

Индуисткий миф повествует о Вритре – гигантском змее, который заковал воды рек в свои 99 крепостей, которые разрушил бог Индра, прекратил засуху и победил чудовище. В Индии были и другие змееподобные персонажи – наги, обитавшие в воде и противопоставленные птицеобразным гарудам.

Япония

Японские драконы впитали в себя некоторые черты как китайских, так и индийских сородичей, но всё же имели собственные признаки и культурное значение. Дракон родом из страны восходящего солнца – бескрыл, но летает, а ещё извергает тучи и ассоциируется со стихией воды. Этот змий не кровожаден, а, напротив, приносит благополучие и богатство.

Япония

Японские драконы впитали в себя некоторые черты как китайских, так и индийских сородичей, но всё же имели собственные признаки и культурное значение. Дракон родом из страны восходящего солнца – бескрыл, но летает, а ещё извергает тучи и ассоциируется со стихией воды. Этот змий не кровожаден, а, напротив, приносит благополучие и богатство.

Происхождение первых японских императоров также нередко связывают с драконами (в частности – с драконом Рюдзином), от которых пошёл род будущих правителей. Некоторым императорам даже приписывали наличие драконьего хвоста. В священных буддийских текстах упоминается ещё множество драконьих ипостасей, например, восемь великих драконьих царей, драконы-вороны, драконы-рыбы и другие.

Кстати!Япония известна своим искусством татуировки, и драконы нередко встречаются в качестве сюжета для нательных изображений.

Скандинавия

В скандинавской мифологии упоминаются сразу несколько «великих змеев» — Фафнир, Ёрмунганд и Нидхёгг. Последний, по преданию, обитает у подножия мирового дерева Иггдрасиль и гложет его корни. Ёрмунгард, или «мировой змей», является вечным противником бога Тора, и они уничтожат друг друга, когда настанет день финальной битвы и гибели всего мира Рагнарёк.

Западная Европа

Драконы фигурируют в европейском фольклоре средневековья и имеют внешний вид, близкий к современному: у них тело ящера, когтистые лапы, кожистые крылья и крупная голова с пастью, извергающей огонь. Их наделяли волшебными свойствами и даже особой мудростью. С распространением христианства драконов стали ассоциировать с дьяволом, нечистой силой и окончательно перевели их в ранг отрицательных существ.

До наших дней дошла история Святого Георгия – одного из самых почитаемых в христианстве святых, который совершил чудо, одолев дракона своим копьём. Его подвиг трактуют и как победу над язычеством, и как низвержение самого дьявола.

Славянский фольклор

Самый известный пример славянского дракона – конечно, Змей Горыныч. Многоголовый огнедышащий ящер охраняет переход в царство мёртвых – Калинов мост через речку Смородину. В некоторых сказках Горыныч также находится на страже сокровищ или похищает девиц. Нередко девушек приносят в жертву и сами люди, чтобы задобрить змея.

Нередко Змей Горыныч связан с другими персонажами, населяющими славянские былины – например, с Кощеем Бессмертным или Бабой Ягой. Повторяется и уже знакомый нам сюжет, когда на битву с драконом выходят герои – в данном случае, богатыри.

Подводя итог в знакомстве с драконами, важно отметить то общее, что объединяет их многочисленные ипостаси. Эти существа всегда тесно связаны с природой и окружающим миром, и, как и сами силы природы, могут помогать или карать, быть благосклонными к людям или истреблять их.

В современной культуре драконов изображают по-разному – это не только эпические чудища, но и симпатичные помощники героев или их соратники на поле битвы. Они по-прежнему любимы писателями, режиссёрами, сценаристами и, что особенно важно, читателями и зрителями. Образ дракона претерпел множество изменений, прошёл сквозь тысячелетия и добрался до наших дней, сохранив свою актуальность и продолжая развиваться уже в новых реалиях.

Драконы в современной культуре

Впереди – длинные новогодние каникулы, а, значит, можно отдохнуть от дел и погрузиться в фантастические миры, где обитают драконы, и поближе познакомиться с хозяином грядущего 2024 года.

Мы уже вспоминали о Василиске – персонаже любимой многими сказке о мальчике-волшебнике «Гарри Поттер». Кроме этого страшного змея, угрожавшего ученикам Хогвартса, в магическом мире Джоан Роулинг обитают и другие драконы – не менее опасные, но довольно разнообразные. Помните, кому из участников турнира трёх волшебников какая порода досталась для соревнования?

Милые и обаятельные драконы населяют анимационные миры мультфильмов, взять хотя бы симпатягу Беззубика из «Как приручить дракона».

Уже ставшее классикой фэнтези Джорджа Мартина – произведение хоть и объёмное и неоднозначное, но, безусловно, заслуживающее внимания. Драконам автор «Песни льда и пламени» выделил особую роль и практически превратил их в главных героев, способных повлиять на исход многих событий в цикле. Дракарис!

Вряд ли найдётся кто-то, кто не слышал о приключениях хоббитов. Одни познакомились с вселенной Толкина ещё в детстве, другие впервые увидели экранизацию – в любом случае, дракон Смауг, страж бесчисленных сокровищ под горой, стал одним из самых ярких представителей этого вида существ в современной интерпретации.

Змея Горыныча тоже не обошла стороной популярная культура. Ему посвящена полнометражная мультипликационная история – «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». А тематическая скульптура эпического ящера в этно-парке «Кудыкина гора» стала главной достопримечательностью Липецкой области.

Другие фильмы и мультики, где можно полюбоваться драконами: «Райя и последний дракон», «Пит и его дракон», «Шрэк», «Власть огня», «Подземелья и драконы», «Он – дракон».

Образы драконов широко эксплуатируют не только в кино и литературе, но и в настольных и компьютерных играх, в дизайне, ювелирной сфере, декоре, живописи и татуировке.

Судя по многогранной природе дракона, год под его покровительством обещает быть ярким, насыщенным событиями и, определённо, немного волшебным – иначе и быть не может, когда у руля столь многоликий персонаж с такой богатой историей и неиссякаемой харизмой!

Если вы знаете ещё какие-то интересные или необычные факты о драконах, делитесь в комментариях к статье!

+8
373
RSS
17:59
+3
Парк Драконов — уникальный природный заповедник Приморского края, расположенный на юго-восточном склоне Партизанского хребта. Территориально он находится в Лазовском районе, известном благодаря целебным радоновым источникам. Парк привлекает туристов даже с самых дальних уголков страны удивительными скальными образованиями, некоторые их которых достигают нескольких десятков метров в высоту.

Заповедник раскинулся на площади в 36 кв.м, и поэтому с высоты птичьего полета глыбы исполинских камней, словно бы установленных друг на друга, напоминают огромный заброшенный город. Уже побывавшие здесь путешественники отмечают, что скалистые образования по своей форме напоминают драконов и других мифических существ. Это объясняет, почему заповедник получил такое название. Особое впечатление производят и созданные природными процессами горельефы, найти которые в любом участке парка не составляет труда. Гости заповедника могут разглядеть в них различные выражения человеческого лица, а также силуэты животных и птиц.

Парк Драконов окутан таинственными легендами, и многие местные жители считают его местом силы, что означает прекрасную возможность загадать желание и даже попросить здоровья во время посещения заповедника. Если же вы не верите в подобные чудеса, то восхождение все равно оставит приятные впечатления и множество красивых фотографий.






21:35
+1
Ольга, спасибо за рассказ о таком необычном месте! Вы там бывали?
К сожалению, не посетила эти места. Зато наслышана о них много. Местные краеведы, поэты, писатели, журналисты, библиотекари постоянно говорят и пишут об этом.
22:16
+1
Что ж, добавлю кое что без фотографий из своей книги «Книга с гербовой печатью» о временах древних (так получается, что без драконов никак, тем более, если речь о созвездии Дракона):
1. Сказка о тайне жёлтого “дракона
Забытый северный дракон, как звали тебя, кто вспомнит! А может и не дракон вовсе, или дракон, обернувшийся жёлтым полозом сказов Бажова? Вот только привычки не спрятать, жажду золота не преодолеть, желание править – не изжить!
«Жёлтый император на исходе жизни превратился в дракона и взмыл в небеса…», — прочёл я последние строчки мифа китайского народа. При чём здесь Китай? Ах, да драконы там всякие, но это там в Китае! Вот у нас… А, правда, что там у нас и так ли мы далеки от тайн Поднебесной? В огороде бузина, а в Киеве дядька, не иначе!
Что ж заглянем в Киев и взглянем на его старинный герб:
Герб как герб, новые покрасивее будут.
Вот только, как известно из психологии, можно назвать изображение чего-либо похожим и громогласно об этом заявить, и спрятать на видном месте и все будут считать, что так оно и есть, пока кто-то не усомнится.
А с чего это я вдруг стал сомневаться? Дело в том, что к этому моменту я уже знал, что искать, на что смотреть. Ведь когда ищешь, вещи тебе попадаются не по порядку, а вот рассказывать, чтобы тебя поняли, приходится по порядку, заполняя лакуны незнания. А попался мне на глаза герб города Бийска на Алтае:
Герб Бийска
Многие слышали, что это места так называемой «легендарной золотой бабы» (звякнул колокольчик: кто-то золото любит). Подумаешь. Это гора, район шахт. Вон шахта даже на гербе изображена. Стоп.
Какая же это шахта!!! Это китайский иероглиф «вверх»:
Указательный иероглиф «вверх»: 上
Нет, скажет китаец, там горизонтальная палочка не в ту сторону, потому как не изучал геральдику. Нет, скажет русский, потому как не знает иероглифов.
А в геральдике принято читать герб изнутри, т. е. лунная лошадь бежит не влево, а вправо. Соответственно на «шахту» взгляд изнутри в точности соответствует иероглифу.
Как видим, он на жёлтом фоне…
«Жёлтый император на исходе жизни превратился в дракона и взмыл в небеса…», — перечитал я мысленно. Вверх он взмыл – в небо синего фона герба. А в верхней половине серебряная лошадь, бегущая вправо на зелёном фоне. Но о ней позже.
Вернёмся к Киеву.
Там изображён китайский иероглиф I инь – натягивать лук
Он же если его положить даст иероглиф «один». Почему такая вольность? Так монета герб круглой формы – крути-верти:
А крутить я его стал, потому, что нашёл ещё один герб, который в свою очередь искал потому, что Бийск и Киев лежат практически на одной широте:
г. Бийск 52°31′00″ с. ш. 85°10′00″ в. д. (G) (O) (Я)
г. Киев 50°27′01″ с. ш. 30°31′22″ в. д. (G) (O) (Я)
и нашёл:
Городское поселение Ступино, прежнее название Кашира.
Справка из интернета:
Россия, Московская обл., г. Кашира

Исторический герб Каширы: «Щит, разрезанный надвое горизонтальною чертою: в верхней части щита в лазоревом поле золотой крест, а в нижней части в серебряном поле, черный с червлеными крыльями и увенчанный золотым венцом дракон, представляющий герб Казанский, для напоминания о том, что этот город при великом князе Василии Иоанновиче был дан в удел Абдыле Летифу, снизверженному царю казанскому; а верхняя часть щита показывает, что он и тогда не выходил из под Российской державы».
Дата принятия: 08.03.1778
В летописях XIV века Кашира упоминается как Кошира. В 1498 году западнее Каширы был основан Троицкий Белопесоцкий монастырь. В 1497—1526 годах Каширой владели бывшие казанские татарские цари, поддерживающие московского князя. Ныне на месте старого города — сёла Городище и Старая Кашира. В 1708—1777 входила в состав Московской губернии, c 1777 — уездный город Тульского наместничества, с 1796 — Тульской губернии. В 1779 Кашира получает регулярный план с прямоугольной сеткой кварталов, при этом главная улица ориентируется на ансамбль Белопесоцкого монастыря, расположенного за Окой. На крутых склонах регулярную планировку осуществить не удалось.
Координаты
Координаты: 54°50′00″ с. ш. 38°09′00″ в. д. (G) (O) (Я)

Основан 1356

Село
Старая Кашира

Страна
Россия

Субъект федерации
Московская область

Муниципальный район
Ступинский район

Городское поселение
Ступино

Координаты
Координаты: 54°53′06″ с. ш. 38°12′03″ в. д. (G) (O) (Я)

Прежние названия Кошира
На территории Старой Каширы стоит храм иконы Божией Матери «Знамение».
Вот мы и встретили первого дракона, только какой-то он не такой, не жёлтый. Зато вот то, что назвали крестом действительно жёлтый. Как вы, наверно, уже догадались, крестом замаскирован китайский иероглиф «десять»:
Узнаёте?
Так появилась троица городов:
г. Бийск 52°31′00″ с. ш. 85°10′00″ в. д. вверх
г. Кошира 54°50′00″ с. ш. 38°09′00″ в. д. десять
г. Киев 50°27′01″ с. ш. 30°31′22″ в. д. ОДИН
(между прочим «кош» в переводе с алтайского «два» и сельское поселение есть на Алтае Кош-Агачское 49°59′33″ с. ш. 88°39′49″ в. д. )
Вот такая полоса дракона получилась. Получается, что эти сказочные тридесятые и тридевятые царства не такие уж сказки. И кто-то ведь расставил эти вешки? Три герба не один, значит можно узнать, кто идею подал, кто художник, кто осуществлял. Кто-то же знает об императорах-драконах много больше, чем я. Может быть Назарбаева спросить? Кто-то же посоветовал перенести столицу из Алма-Аты, да в чистое поле в Астану:
Страна
Казахстан

Статус столица

Координаты
51°11′ с. ш. 71°24′ в. д.

Кстати, о поле Казахстанском. Взгляните:

PHOTO: Google
50°49'58.52«с.ш. 65°19'34.58»в.д.

«Уштогайский квадрат» – геоглив, состоящий из 101 “кургана”. Сторона квадрата составляет 287 м…
Напоминает знак поля, десятка внутри повёрнута (вспомните Киев), т. е. как бы
Половина «пять». Это подтверждается и в двоичной записи числа 101.
Скажите, откуда двоичный счёт!!! Да оттуда же, откуда на стене Анкора изображение стегозавра.

К Анкору мы ещё вернёмся, пока приведу координаты Стоунхенджа:
51°10’41” с. ш. 01°49’20” з. д.
А причём Стоунхендж, что такого, что он привязан к Уштогайскому квадрату?
Сделаем маленькое отступление и вспомним прочитанное о драконе Лао Цзы:
«Драконом взлетающим, а не покоящимся на божественной середине, назвал Конфуций – Китай седого младенца Лао-Цзы, и этот дракон есть единственный за тысячелетнюю историю Китая, который хотел возлететь к небу.»
«Архимандрит Хрисанф говорит: «Все священные или авторитетные книги Китая – по преимуществу содержания нравственно-практического. Но ни одно из заключенных в них нравственных правил не возвышается над обычными, естественными требованиями так называемой житейской мудрости, житейского расчета». Именно обладателем такой мудрости предстал пред Лао-Цзы Конфуций и в лице его как бы сам Китай предстал пред Лао-Цзы; выслушал его почтительно, назвал его драконом – и ничему не научился от него. Судьба Лао-Цзы была совершенно такая же в Китае: его выслушали, не только назвали драконом, но и обожествили, и все же, как от Конфуция в повествовании историка, ушел Лао-Цзы от Китая на запад, к варварам.»
Источник: www.aphorisme.ru/about-authors/lao-czi/?q=987
«По другому преданию, сообщаемому Хрисанфом, «мать его зачала не от мужа, но от опустившейся на нее звезды, и 80 лет носила во чреве таинственный плод соединения земли с небом, пока не родила „седого младенца“.» (седой младенец может быть лошадью-Луной)
«Древние китайские изображения Лао-Цзы рисуют его уезжающим на запад на быке»
А теперь вспомнив герб Бийска, и попытаемся взлететь следом. Белый дракон у китайцев обозначает запад. Что ж тоже попытаемся сориентироваться вслед за Уштогайским квадратом на запад:
Вот она Уффингтонская белая лошадь. 51°34′39″ с. ш. 01°34′00″ з. д.
Скачет она на зелёном поле герба.

Сопоставим:
Стоунхендж 51°10’41” с. ш. 01°49’20” з. д.
Уштогайский квадрат 50°49'58.52» с.ш. 65°19'34.58" в. д. разница грубо 1градус
Белая лошадь 51°34′39″ с. ш. 01°34′00″ з. д.
г. Бийск 52°31′00″ с. ш. 85°10′00″ в. д. разница грубо 1 градус
Значит нам в точку 52°34′39″ с. ш. 85°34′00″ в. д.
или
50°03′39″ с. ш. 84°44′00″ в. д.
53°03′39″ с. ш. 86°44′00″ в. д.
Либо в точки плюс-минус разница в ориентации Стоунхенджа и Уштогайского квадрата.
Но полагаю, что правильно карта-герб говорит, что надо на гору и уже от неё ориентироваться, вверх значит прибавлять.
(86 в двоичной системе 1010110 вот потому-то он и ориентирован, как Уштогайский квадрат, а 53 –110101; 53°03′39″ — 110101°011′100111″. Должно быть сорок сороков по сказке: 53°03′40″ — 110101°011′101000″; 86°44′ — 1010110°101100″. Красиво неправда ли?)
А теперь 10 – 1010 для Кошира, про «кош» помните? Вот 101 дважды и повторяется.
А 2 – 10, десятка, а на самом деле два в двоичной системе.
Так что координаты искомой точки: 53°03′40″ с. ш. 86°44′00″ в. д.
(Не далеко река с интересным названием «Статанка», название опять наводит на иероглифы и как известно танка это жёсткая система слогов 5-7-5-7-7, т. е. опять в тему)
Где-то рядом должны быть залежи минерала с большим содержание йода и радоновый источник.
Вот только полагаю, в этой точке уже нет ничего материального. Там должна была быть когда-то карта всего комплекса соответствующего созвездию Дракон-Полоз того времени. Жёлтый геоглиф – Золотая Баба. Почему жёлтый?
Давайте опять обратимся к Китаю. Вспоминается:
«Китайские драконы могут быть также чёрного, белого, красного или жёлтого цвета, среди которых последний считается главнейшим.»
««Драконы были различного цвета, зеленый на востоке, красный на юге, черный на севере и белый на западе…»
Не правда ли жёлтого направления нет, но так ли это? Давайте слово освежим строку мифа: «Жёлтый император на исходе жизни превратился в дракона и взмыл в небеса…»
Вверх! А вдруг совпадение. Вспоминаем дальше:
«Пещера Желтого Дракона была обнаружена местными жителями в 1983 году и открыта для туристов в 1984 году. После ее посещения многие туристы отзываются о ней как об одной из красивейших на земле и самой красивой в Китае. Существует легенда, рассказывающая о монахе по имени Huikai жившем во время Южной династии Сун. Он пришел на это место и пораженный красотой природы решил построить здесь храм, чтобы проповедовать буддизм. Однажды с небес внезапно появился желтый дракон и упал на землю (опять движение сверху вниз и пещера-шахта) После этого это место чудесным образом оказалось таким, как мы видим его сейчас.» По китайским поверьям, змей-лун (перекличка китайского «лун» с русским «Луна»).
Водопад Хукоу на жёлтой реке Хуанхе (опять вертикаль)
«а границе с Тибетом на северо-западе провинции Сычуань. Заповедная зона называется Желтый дракон (Хуанлун). Свое название это место получило из-за потрясающей красоты каскадного водопада.» (опять вертикаль и водопады, и я упоминал Хукоу)
Значит небо и подземелье. Посмотрим в небо:
«Небо делилось на пять крупных областей: Центральную, Восточную, Южную, Западную и Северную. В каждой из них находилось храмовое созвездие. Офицер, несущий знаки власти Бога – это главная звезда в определенной области неба, а офицер, передающий повеления – это планета. В соответствие 4 Драконам и Главному Богу была поставлена пятерка звезд и пятерка планет…
Центральная область Неба соответствует европейским звездам Большой Медведицы, Малой Медведицы, Дракона. Его император — Полярная звезда, а планета — желтоватый Сатурн».

Р.S.
Кто не утратил интерес, может ознакомится с вступлением и несколькими главами с фото (ссылка на эту главу, а ещё пара в той же рубрике), чтобы понять, что собой в целом представляет «Книга с гербовой печатью»: litset.ru/publ/30-1-0-19570
Некоторые предположения, изложенные в книге, нашли своё подтверждение (два разных), в чём можно убедиться, к примеру, по дате моего комментария: litset.ru/publ/30-1-0-19570#ent288692
23:11
+1
Вот это да, Михаил, интереснейшее исследование! Надо найти время и углубиться, почитать вашу книгу! Спасибо за такое дополнение))
10:12
+1
Елена, я могу вам выслать файл на е-мейл, там и фото и много других глав, так как комплексы отображения созвездия Дракона не единственные, их целая сеть из созвездий, когда-то объединённых в единую систему.
12:27
+1
Буду признательна)
13:28
+1
Отправил.
04:08
+1

Драконы острова Комодо.
10:37
+3
Я ещё хочу отрывок дать про дракона из стихотворной сказки «Ланни о Ланни», написанной однажды по просьбе подростка. Она (сказка) большая (дети — люди ненасытные), так отрывок, где ЛГ (принц) попадает в тюрьму и вырывается из неё с новым другом — драконом:
ГЛАВА 20 «Это коммунальная…»

Кому хоромы, кто-то в храм,
Кому-то рюмка старки,
А принцу выпал каземат
Тюремной коммуналки.

Поскольку, (если помните)
Король был не в себе;
Не в оружейной комнате –
Отвёл покой в тюрьме.

Красивая, просторная,
(Всего-то на троих!)
С кроватью и уборною;
И стражем возле них;

С окошком зарешеченным
И видом в небеса;
Со стулом приколоченным
И ножками стола.

Посуточно бесплатная
Та камера была;
Холодная, опрятная;
В себя народ брала.

Ему настолько нравится
В той камере сидеть,
Что люди просто давятся
За право спать и сесть.

Суровая, спартанская
Зовёт к себе постель…
Там не республиканское –
Правление королей…

Служители и слуги,
Тихони и шпана;
Кого-то за заслуги,
А кто-то не со зла;

Иной кого-то вместо,
Другой случайно здесь;
Им вместе душно, тесно
И хочется поесть:

Пожрать баланды с хлебом
И стражу у двери;
И тех, кто с ними не был;
И тех, кто там внутри.

Здесь в “ноевом” ковчеге
Зло борется с добром;
С мечтою о побеге
Живёт мечта про дом.

Нет календарных листьев
И не в чести часы –
Читают лист амнистий,
Считают сколь скостит.

Здесь недруги и други,
Честные и братва…
В тик-так идущем круге
Их жизнь не в жизнь текла…

Точили лясы… Встреча дён:
Сын короля – король-дракон.

ГЛАВА 21 «Королевские разговорчики…»

Итак, уже пора настала,
Узнать, как звали принца крови
(Под маской принцу не пристало
На королевском быть приёме).

– И как же принц Тебя зовут? — Спросил стремительный зверёк,
Который был живым, как ртуть
(Почти египетский хорёк).
– А кто Ты собственно такой?
Сначала сам представь себя!
– Не видишь разве? Я дракон! — Сказал чешуйки теребя.

И уцепившись за манжет,
Перебирая лапками,
Вскарабкался на эполет;
Достал портрет, мол, сравнивай…
Но прямо скажем, аргумент
Не очень убедительный,
Уж больно мелкий претендент,
В портрете – представительный.

Попробую вам описать…
Ах, имя принца вам сказать!

Глава 22 «Яша и Моня»

Рубинами, сапфирами
Пещеры выстлан пол,
Поверх спит под софитами
Огромный дракон.

В мундире, при регалиях;
С державою в зубах;
И в сапогах с Италию –
В громадных сапогах!

– Ну, как похож, не правда ли?
(Что можно тут сказать…
На ярмарке тщеславия
Всё можно заказать).

Прозвали меня Яхонтом,
Как видно за глаза.
Назвали словом аховым:
Глаз – чёрная вода!

– Но почему ты мелкий?
– Большим быть?! Вот ещё!
Дракон, коль королевский,
То очень небольшой.

– А, что ж ты не летаешь?
Ведь крылья, вроде, есть…
– Летать могу, но знаешь,
Мне править легче здесь…

– А для друзей я Яша!
– Меня зовут Раймонд!
Но можешь Моней также
Назвать меня!
– Идёт!

Вот так и подружились,
Закорешились враз.
Раймонд и Яхонт жили:
– Слышь, Моня!
– Слышу, Яш!

А у друзей всё пополам:
И разговоры, и дела.

ГЛАВА 23 «Горячий бутерброд»

Дворцовая привычка:
Засунуть бутерброд
В карман, где свечи, спичка
И продержать там год.

Однажды обнаружить;
Достать, и разломить;
А чтобы елось лучше,
Свечою подсветить…

Две половинки просто
Согреты на свече.
И Моня съел те тосты,
А Яша свечки те.

Истошный вопль стража:
«Свечами не кормить!»
Но свеч уже пропажа
Имела место быть.

Подумаешь, съел свечки,
Иль яйца ел с беконом;
Но дело в том, что съевший
Был небольшим драконом.

А с драконами беда:
Прёт из глотки не вода.

ГЛАВА 23 «Дядя, прикурить не найдётся?»

Перед стражем извинялся;
Принц, прости, мол, я не знал;
Стражник пуще разъярялся,
На незнание плевал.

Яхонт слушал, слушал, слушал;
Переваривал слегка,
А потом, прижавши уши,
С хитрецою изрекал:

«Эй, служивый, как там звать,
Прикурить не дать слегка?
Впрочем, раз тебе плевать,
Получи, брат, огонька…

Напряглись на шее жилы;
Зев раскрыл, огнём зевать!
– Извини, прости, служивый!
– Я привычный, наплевать!

Хоть солдат и был устойчив
К залпу огненной стихии,
Только в тюрьмах двери точно
Не огнеупорны были.

И как будто тараканы
В кухне, если включен свет,
Заключённые скакали…
Вот уже простыл их след!

Только двое неразлучных,
Да охранник на посту
Не влились тотчас до кучи
В пелетонную толпу.

Потому как без сомненья,
Бегать надо до еды.
А поевши, упражненья
Принцам могут быть вредны.

У служивого работа:
Дверь бессменно охранять,
А ловить – других забота…
Дело стража: исполнят!

Медитацией занявшись,
Ставя каверзно вопрос,
В стража искрой пристрелявшись,
Яхонт явно двинул в рост.

Драконы так взрослеют;
Когда бросают править,
Они весьма крупнеют;
Растут другим на зависть…

С огоньком у камелька
Познавал солдат науку:
Дзен-буддизм у свояка
Поглощал палёным ухом.

Дракон расправил крылья;
Разрушены запоры;
Два друга в небо взмыли!
– Куда летим мы?
– В горы!

А что в горах дракона ждёт?
Свобода! И его любовь…

ГЛАВА 24 «Любовь горца»

Это было триста лет назад,
Предо мной у ног плескалось небо;
Снежный пик, окрашенный в закат,
Грохотал раскатом в море света.

Камнепада грозный перестук;
Нарастающий гул прыгнувшей лавины;
Ледяного ветра нудный звук;
Редкого затишья ватный иней.

Там смыкаются на грани жизнь и смерть,
И пульсируют заснеженные реки;
Там обрывиста и ненадёжна твердь,
Облаков необозримы бреги.

Там я встретил ту, с которой впредь
Не расстанусь ни за что на свете.
В общем пламени дыхания гореть
Будем мы, а жить в пещерной клети.

Этот мир не знает полутени.
Эта жизнь всегда на острее.
Для дракона пики лишь ступени
К вечности, парящей на крыле.

Это для людей они вершины.
То для смертных звёздный час пробил.
А драконов звёзды ждут иные,
Долететь достанет наших сил.

Там моя невеста Клеопатра,
Выросшая ранее меня;
Триста лет прождал я, и вот завтра
Мы пройдём над пламенем огня…

Что-то происходит! Там внизу, в долине!
Требуется помощь скачущей Мальвине!
10:44
+2
Так как смотрю, лайкают =)))Тогда ещё небольшой отрывочек оттуда (так это трилогия, то у нумерации глав другой отсчёт), об эпизоде: дракон с друзьями отправляется в поход к родственникам, чтобы составить свою родословную, для выдвижения на выборы. =)))

ГЛАВА 14 «С собеседником дорога в два раза…»

– Динозавр неизвестного вида;
Хомосапиенс женского пола.
Два объекта. И их мне, как видно,
Доставлять с точки «А» в точку «Сбора».

– Нам бы, это, до дома Горыныча.
Нужной дорогой желательно.
– Ни к чему позывной индивида,
Приведите координаты.

– Ты чего?! Белены объелся!
Это ж, что же? Какие такие?
А по морде заехать если?!
Развелись тут, – такие сякие!

– Коли будут, мне, право, без разницы,
Хоть в сферических, хоть в декартовых.
Если вектором путь укажите,
То с аффинными тоже управимся.

И с полярными, с криволинейными;
С ковариантными, с косоугольными, …
(Тяжело иметь дело с идейными,
А с занудой заумным – тем более).

Долго ль, коротко ль шли, а расстались, –
Будто вечность об этом мечтали!

ГЛАВА 15 «Дедушка!»

Яша обнял дедулю на радостях…
Он буквально светился от счастья!
То ли встречей с роднёю обрадован,
То ли тем, что с «клубочком» расстался.

За столом между делом расспрашивал
Об истоках, читал родословную.
Где, откуда чертил карандашиком,
Мол, в какую отправиться сторону?

Чтобы, значит, учесть окончательно
До последнего в дереве листика,
До герба, и совсем замечательно,
Если есть документ, что сё истинно.

В идеале, коль сказывать образно, –
До Адама и Евы всех вычислить.
Вот бы было б, наверное, здорово,
Докопаться до первых Горынычей.

Называть драконов Горынями
Всё равно, что звать горы горами.
Но традиции, даже дурные,
С детства прочно срастаются с нами.

Ну, так, значит, дедуля Горыныч
О Горыне рассказывал внуку.
То с конца речь начнёт, с середины…
То топтался, то гнал, что есть духу.
Перепрыгивал с места на время;
Продолжал сказ, о ком уже кончил…
Внук не понял при чём здесь Емеля
И немалое скопище прочих…

В голове у Горыныча путались
Мальчик-с-пальчик с людьми-лилипутами.

ГЛАВА 16 «А прямо пойдёшь…»

Пра, пра, пра и ещё семь прадедушка
На ту сторону помниться хаживал.
На Калин мосту высмотрел смертушку;
Перед боем о прошлом расспрашивал.

Богатырь трёхголовый рассказывал,
Что, мол, выходцы мы с поля дикого;
Но все головы баяли разное;
Заливали, травили по-тихому.

То ль Ильи, то ль головка Добрынюшки;
Может Лёшеньки сказка премудрая;
Чем сто раз слушать про поединщиков,
Сам проверить решил, двинул с утречка.

Яша с Ланни чаёв не заваривал;
Ну, а кашу заваривать пробовал;
И не думал, что жуткое варево
Самому и придётся расхлёбывать.

Шли пешочком за истиной маяться,
(Под драконами конь спотыкается).

ГЛАВА 17 «На рожон»

По заросшей стёжке, по тропочке,
Вековечным лесом дремучим;
Где по брёвнышку, где по досочке,
Где по краю песочка зыбучего;

Мимо гарью дышащей прогалины,
В зачарованном гиблом безмолвии;
По костям и доспехов окалине
До Калин моста дошли к полночи.

Больно место то нехорошее,
Не зверья не услышать, ни птицы;
Не травою пахнет, а кровушкой.
И бесстрашный здесь сердцем смутится.

Ожидание страха пронзительно…
Обмануться же в нём – возмутительно!
15:09
+1
А теперь, просто немного о драконах. А немного, потому как драконов, говорят в мире осталось мало, настолько мало, что их можно пересчитать по пальцам. Вот мы и посчитаем, но не драконов, а их пальцы. Ну, если подстригли ногти, то по когтям.
К чему я подвожу? К тому, что по ним можно определить принадлежность дракона той или иной стране. Так в Японии драконы о трёх когтях, а в Корее их уже четыре! А вот в Китае тоже как были о четырёх, но вот принято считать, что остались только с пятью. Дело в том, что пятипальцевый непростой дракон, а императорский! Потому как во времена династии Тан пятипалые драконы использовались только для украшения императорских одеяний, всем остальным использовать этот символ воспрещалось под страхом смерти. Теперь можно не только рисовать, но и хотеть не быть императором, а о четырёх когтях говорит теперь только древнее искусство, к примеру, картина Чен Жуна «9 драконов» (1244 г.):

Привёл только фрагмент, так как изображение длиннее…
Как и всегда и везде легенды приписывают исконное происхождение дракона только своей стране и никак иначе, поэтому у китайцев легенда гласит, что драконы когда-то жили исключительно в Китае и у них было по пять пальцев. Но однажды один дракон решили посетить Корею и Японию. Путь был труден, и пока он добирался до Кореи, он потерял один палец. А в Японии у дракона осталось только три пальца, так что решил больше не рисковать и там и остался. У японцев, конечно же обратная версия: драконы шли из Японии, и по мере удаления количество пальцев возрастало (климат на континенте видимо был благодатнее =))) ). Корейцам тоже палец в рот не клади, ибо все восточные драконы возникли в Корее. А вот когда драконы оставили Корею и ушли в сторону Китая, им дали (по рукам — зачёркнуто) по пальцу. А когда они решаются оставить Корею и отправится в Японию, они теряют пальцы ( что подтверждает версию о неблагоприятном климате =))) ).
И напоследок, свой старенький рассказ из цикла «Записки корреспондентки»:
Горанизация драконов

Общество, о котором хотелось бы рассказать в этот раз, образовалось при распаде тридевятого царства и тридесятого государства. И вот на этой постсказочной территории сформировалась новая общность, состоящая из разноцветных драконов: белых, красных и чёрных. Красные традиционно придерживались левых взглядов, а белые правых. Чёрные же, также традиционно, ничего не придерживались, а предпочитали двигаться по социальной лестнице. К сожалению, преимущественно вверх, что приводило к жутким пробкам, особенно в дни выборов. Поэтому решено было, что в обществе равных прав и возможностей, некоторые граждане от рожденья всё-таки равнее других. А чтобы это и ежу было понятно, провели всеобщую перепись, то есть пересчитали всех по головам, и поделили на количество душ, что привело к расслоению общества на одноголовых, двухголовых, трёх…, и так далее. Все головы были наделены равными избирательными правами, что свидетельствовало о социальной справедливости, но тела обладали разным социальным положением, что тоже многим нравилось. А чтобы те, кому не понравилось, ничего не имели против, из красных драконов были организованы отряды отрывальщиков голов. За что красным разрешалось летать на высоте чёрных драконов, только чуть-чуть ниже. А чтобы тем, кому не нравилось, не только не были против, но всеми головами за, из белых драконов организовали отряды пришивальщиков голов, за что тем полагалась привилегия: на чешуе бесплатно рисовали красные кресты, полумесяцы, загогулины и т. д. (в зависимости от божественной ориентации служащего). Все эти нововведения способствовали гармонизации драконьего общества.

Теперь кто хотел подняться, должен был принести пользу вышестоящему слою общества, за что ему пришивали дополнительную голову, а чтобы тебе оторвали голову, достаточно было что-нибудь ляпнуть, не подумав. Что без сомнения справедливо, ибо, зачем вам голова, если вы ею не соображаете. Это было счастливое общество, организованное по принципу пирамиды, т. е. горы. Именно поэтому бессмертный пожизненный президент горы носил гордое звание Горыныч. Надеюсь, вы не настолько безголовы, чтобы думать, что могут быть два Горыныча. Эта маленькая, но высокая страна носила уважаемое всеми соседями название Горыня. Всем оно очень нравилось, и её граждане драконы ласково называли матерью. Что нашло отражение и в гимне, отрывком из которого (гимн исполняется 25 часов в сутки — чтобы успеть спеть, драконам приходится вставать на час раньше) я и хотела бы закончить эссе о незабываемой и благодатной стране:
«В распрекрасной стране над горой
Многоглавый кружится король;
А мы славим гуртом короля…
Мать Горыня – родная земля».
До сих пор не понятно, почему в гимне президент назван королём. Многие учёные-историки ломают себе головы над этой загадкой, но эта древняя земля умеет хранить свои тайны.