Литературная беседка встречает гостей!

Литературная беседка встречает гостей!

Уважаемые пользователи сайта, члены Литературного клуба «Писатели за Добро»!

Как и было обещано -  сегодня, 6 сентября, вас приглашает Литературная беседка,куда мы будем регулярно приглашать профессионалов -  писателей, переводчиков, иллюстраторов, редакторов, издателей -  чтобы обсудить проблемы писательского мастерства, актуальные тенденции современной литературы, сложности книгоиздания и  т.д.  

Надеемся, что в нашей Литературной беседке вы не только приятно проведёте время, но и получите ответы на вопросы, которые  сможете задать напрямую нашим гостям.

И сегодня наша первая гостья — писательница, член Союза Писателей России, один из основателей и член Правления Международного Союза Писателей им. Св. Кирилла и Мефодия, член Союза русскоязычных писателей Болгарии, популярный автор криминальной прозы, ведущая рубрики «Мастер-класс прозы» на нашем сайте - Анна Данилова (Дубчак).


Несмотря на свою занятость, Анна Данилова откликнулась на наше приглашение и согласилась ответить на вопросы о своём профессиональном пути, поделиться некоторыми секретами писательского мастерства и дать советы начинающим авторам.
Перед началом нашей беседы хочу немного рассказать о нашей гостье. Анна Васильевна родилась и выросла в Саратове, окончила музыкальное училище в г. Маркс Саратовской обл. (1982) и Литературный институт им. Горького (1989).

Первый рассказ Анны - «Валька» — был опубликован в 1990 году в газете «Заря молодежи» (Саратов), в этом же году была издана первая книга «Валька», в которую вошли пять рассказов. В 1991 году парижский журнал «Континент» напечатал повесть «Капитан Димыч», появились публикации в литературных журналах.

С 1998 года книги  Анны Даниловой издаются в крупнейшем российском издательстве «Эксмо». Сейчас в копилке писательницы около 130 романов, которые не залёживаются на полках книжных магазинов. Романы Анны Даниловой переведены на болгарский и турецкий языки.
Более 10 лет Анна живёт в Болгарии, где её руками выращен прекрасный розовый сад и написано много новых книг.


Беседу с Анной Даниловой мы начнём с минуты на минуты в комментариях, где ждём и ваши вопросы, дорогие друзья!

+20
1454
RSS
04:35
+1
Елена, браво.
12:09
+1
Это радует.
И даже очень.
И как писатель говорю, и как иллюстратор.

Виктор, буду рада, если согласитесь быть гостем следующей Беседки и поделитесь с нами своим огромным опытом. А завтра ждём вас на встречу с первым гостем, который вас, несомненно, заинтересует:)
12:42
+2
Дорогая Елена, конечно, соглашусь.
Обещаю быть предельно корректным.
И ОГРОМНОЕ спасибо за «огромный» опыт.
Дорогая Елена! Очень радуюсь, что все наши задумки, которые мы обсуждали еще в Варне весной, постепенно претворяются в жизнь!
Новой рубрике хочется сказать :*В добрый путь!!!* rose
04:49
16:02
+1
Добрый день, Анна! Хочу ещё раз поблагодарить Вас, что откликнулись на приглашение стать первой гостьей нашей Литературной беседки!
16:03
+2
Добрый день, Елена! Добрый день всем! Рада буду ответить на все вопросы.
Анна, расскажите, что Вас привело в литературу, как и почему Вы выбрали именно Литературный институт. Писали ли Вы до этого, если да, то каков был Ваш первый опыт писательства.
16:04
+1
Добрый день, Анна.очень рад видеть и слышать вас здесь, хоть и виртуально.
16:07
+1
Анатолий, рады видеть вас в Беседке.
Спасибо, Елена.
16:07
+1
Добрый день, Анатолий!
Добрый, Анна с дебютом, всего самого доброго.
16:06
+2
Писать рыцарские «романы» начала еще в школе, начитавшись Вальтера Скотта и Шарля Нодье… От процесса получала огромное удовольствие. О Литературном институте мне рассказал редактор Приволжского книжного издательства, куда я принесла свои первые реалистические рассказы. Он же и отправил папку с моими рукописями в Москву…
Как это здорово — встретить на своём пути человека, который вот так решительно направит в нужном направлении!
16:15
+2
Да, это так. Но хорошо бы перед этим написать огромное количество рассказов, очерков, зарисовок, то есть, надо, чтобы было с чем идти в издательство или просто к тому, кто мог бы помочь с продвижением. Нужен какой-то творческий наработанный багаж.
Добрый день! Приветствую всех. Радостно видеть он-лайн открытие новой рубрики! Анна- наш первый гость. С удовольствием ждем общения!
16:07
+1
Надежда, приветствую, присоединяйтесь к нашей беседе!
16:08
+1
Надежда, здравствуйте!
16:09
+1
Анна, как Вы считаете, насколько важно профильное обучение для будущего писателя или достаточно способностей, таланта? Что Вам дало профессиональное образование? Какие дисциплины кажутся наиболее важными с точки зрения Вас сегодняшней?
16:11
+2
Литературный институт дает базовое филологическое образование. Безусловно, это очень полезно для будущего писателя. Помимо того, что чтение огромного количества книг развивает вкус, это делает тебя грамотным человеком. Но самое важное там — это семинары, где руководителем бывают настоящие писатели-классики. Моим шефом был писатель Владимир Орлов («Альтист Данилов», «Аптекарь»). Однако, никто и никогда не может научить писать. Этот дар или есть — или нет. Но это мое личное мнение.
То есть в Литинституте уже имеющиеся у человека способности приобретают некую «огранку»?
16:23
+1
Руководитель семинара, безусловно, может как-то направить или просто указать на какие-то очевидные ошибки. Но поскольку в группе несколько человек, то индивидуально никто работать с вами не станет. Будут озвучены какие-то общие моменты. Основная работа идет, когда семинаристы обмениваются своими рукописями и потом обсуждают. Конечно, эти обсуждения могут продолжаться и вне аудитории Литинститута… Что же касается огранки, то поначалу об этом и речи не может быть. Мы все поначалу были, как слепые котята. Вообще ничего не понимали — КАК ПИСАТЬ. Критиковали друг друга, ругались, обижались, я плакала… Но все, просто все было полезным!
16:25
+1
Отчасти что-то такое мы пытаемся сделать сейчас в нашей рубрике «Рецензии» — делиться с товарищами по сайту своими работами, чтобы получить необходимую критику, обменяться мнениями. Надеюсь, это тоже будет полезным.
Но мы стараемся быть максимально корректными, я считаю)))
Да уж, до слёз стараемся не доводить, хотя бывают и довольно жесткие комментарии.
Спасибо, огромное за эту рубрику и лично Елене.
Да уж… легенды ходят о критических разборках в литинституте!
Согласен с Вами,.из алмаза можно сделать бриллиант, из графита вряд ли.
Ну, из графита можно выточить добротный карандаш, которым тоже можно что-то написать:)
Согласен, да но им, кто то, творит.бриллиант сам произведение искусства )))
16:09
+1
Ваши, любимые, Анна.
16:15
+1
Были ли какие-то особые, наиболее запомнившиеся моменты в процессе обучения? Преподаватели или сокурсники, оставившие яркий след? Возможно, кто-то из них стал прототипом персонажей Ваших книг? Поделитесь какой-нибудь забавной историей, связанной с обучением в Литинституте.
16:39
+2
Лекции преподавателей наивысочайшего уровня, которые помимо Литинститута еще преподают, к примеру, в Сорбонне или Кембридже, дорогого стоят. До сих пор помню интереснейшие лекции профессора Джимбинова… Но самое интересное, это, конечно, общение с себе подобными «белыми воронами», молодыми авторами и растущее творить, писать что-то свое, уникальное интересное… Не все, конечно, мои однокурсники стали литераторами, писателями, но с некоторыми, добившимися успехов, единомышленниками, друзьями и несомненно талантливыми людьми, общаюсь и по сей день. Валерий Роньшин, Виктор Улин, Улдис Сермонс…
16:44
+2
Все забавные истории происходили обычно вне стен института — в общежитии. Там за чашкой чая велись долгие разговоры за полночь, читались стихи, велись споры… Кто-то в кого-то влюблялся, почти стрелялся… Один поэт очень хотел поговорить со мной часа в два ночи, выяснить что-то важное о поэзии Серебряного века, и когда понял, что ему не откроют дверь, выбросился из окна третьего этажа… Застрял в рябиновых ветвях… Между прочим, хороший поэт.
Хорошо, что застрял! Поэты — очень ранимые, особенно те, кому близок Серебряный век. Начинают порой отождествлять себя с его героями.
16:19
+2
Ань, привет. Рад тебя видеть.
Задам вопрос, который мы частично затрагивали в частной переписке, но он глобален и весьма важен для тех, кто недавно вступил на литературный путь и еще не определил своих позиций.

Вставал ли когда-либо перед тобой вопрос о «проблеме положительного героя»?

Ясное дело, что детективный жанр имеет упрощенные критерии образов и характеров, но все-таки, как видишь ты своих героев по шкале общественных норм?

Какими ты предпочитаешь создавать своих героев и центральных персонажей: положительными и отрицательными, или амбивалентными?
16:22
+1
Здравствуйте, Виктор! Мыслим с Вами параллельно! Вы прямо предвосхитили один из вопросов, которые тоже хотела задать.
20:42
+1
Шалом, Елена!
Вопрос я зада по существу, хотя он кажется «школьным».
На самом деле он — один из краеугольных.
Русская классическая литература таки тяготела в Ч-Б героям, поскольку была назидательной, от писателей требовали, чтобы они сеяли РДВ.

На самом деле НЕТ ни Ч, ни Б, есть лишь 50 оттенков серого, т.е. амбивалентность.

В моих книгах (в крупных жанрах) положительных героев практически нет, равно как и отрицательных.

(Например, герой одной из наиболее читаемых повестей — юный Адольф Гитлер, и в книге он — НЕ отрицательный персонаж).

Я не говорю уж о повести «НАИРИ», отклоненной здешней модературой по идеологическим принципам, т.е. по причине «отрицательности» героев по шкале оценки модераторов.

Но я считал и считаю, что герои имеют право быть такими, какие бывают живые люди.

И хотел услышать мнение по этому конкретному вопросу от своей подруги, профессионального писателя.
16:29
+1
Привет, Вик! Рада тебя видеть тоже. Никогда не думала о положительном герое eyes Мы все такие разные, в нас много всего намешано. Или ты спрашиваешь о проблеме самого героя, который положительный? Думаю, все-таки, о положительном герое в литературе. Нет, повторюсь. Такой вопрос передо мной не вставал. Для меня интересен сам человек, персонаж. Пытаюсь понять его, и мне нравится писать от первого лица, чтобы еще глубже копнуть в его сущность.
20:42
+1
Вот именно это я и ждал от тебя услышать, Аня.
Мне кажется, так категорично, на положительных и отрицательных, героев литературных произведений делят только учителя в школе, давая тему сочинений типа «Положительные герои в романе „Война и мир“ или „Жилин — положительный герой “Кавказского пленника». А вот сам Л. Толстой вряд ли ставил целью сделать Андрея Болконского абсолютно положительным, а Элен и Анатоля Курагиных — сугубо отрицательными.
16:38
+1
Я думаю, что Вик просто пошутил! eyes
Возможно, Виктор имел в виду, что герой обязательно должен что-то нести читателю, подавать пример или учить чему-то? Но в разных жанрах, на мой взгляд, у главных героев совсем не такие прямолинейные задачи.
А мне очень интересным показался тот факт из биографии Анны, что она, оказывается имеет музыкальное образование! Анна, это как-то сказалось на Вашем творчестве? Может быть, какая-то книга или несколько были связаны с музыкой? Или главный герой играл на фортепиано? Какую музыку любите вообще? Кто любимый композитор и певец? Все это очень интересно!
16:37
+3
Надежда, я счастлива, что у меня за плечами музыкальное образование. Для романиста — это просто везение! Мы же изучали композицию музыкального произведения, от малой формы до симфонии, и мне эти знания очень помогли при конструкции крупной литературной формы — романа. Безусловно, у меня много книг о музыкантах, о музыке. Мне эта тема близка. К тому же, музыканты — они ведь особенные люди. Чувствительные. И большие трудяги. Уважаю их за то, что они годами сохраняют свою форму. Музыку люблю разную, классическую, джаз… От арии Царицы Ночи (Волшебная флейта Моцарта) просто покрываюсь мурашками, не понимаю, как вообще можно было сочинить такую гениальную музыку… Сейчас слушаю Милен Фармер с большим удовольствием… Как-то так.
Большое спасибо за ответ, Анна! Вы мне показались очень такой чувствительной, плавной. Еще в Болгарии я подумала о том, что Вам близка музыка. И не ошиблась И я просто обожаю Моцарта! Была на концерте классической музыки в Лондоне в знаменитом Альберт-холле. Как раз Моцарт — до сих пор в памяти)))
«Убийство в соль минор», например.
16:53
+1
Отлично, Елена! ok
Милен Фармер, очень интересная и загадочная, талант,
16:24
+1
Анна как вы относитесь к поэзии? Как относитесь к творчеству Андрей Вознесенский. Белла Ахмадулина. Евгений Евтушенко.? Спасибо.
16:50
+1
Анатолий, я хорошо отношусь к поэзии вышеперечисленных поэтов. Слушала Андрея Вознесенского в Москве, смотрела на него и думала о том, каким же мастерством надо обладать, каким полетом мысли и как чувствовать время, чтобы писать совершенно невероятные, какие-то уникальные по своему воздействию стихи… Мне он показался по-хорошему современным и оригинальным. Он просто заворожил меня… Белла Ахмадулина близка мне своими чувственными стихами, как женщина. Женщина умная и тонкая. Евтушенко вообще воспринимаю, как какого-то весеннего, светлого поэта. Это все мои ощущения просто, как читателя.
Я смотрел спектакль:«Антимиры»в «Театр на Таганке», с Высоцким, Славиной,,. и сам Вознесенский, автор спектакля, был там и говорил свои стихи. Это останется во мне всегда.
Анна, какой же Вы талантливый и разносторонний человек. Кроме литературы, музыки, поэзии, Вы ведь еще и художник? Выставки картин даже устраиваете (!!!) Скажите пару слов об этом. Какая Ваша картина Вам особенно дорога?
16:53
+3
Пока Анна пишет ответ, я возьму на себя смелость выложить одну из её последних работ пастелью, мою любимую.
Какая КРАСОТА!!! Очень нежные, спокойные тона. Ласковый летний букет!
Еще один талант, три музы.дружат с Анной, браво, Анна!
17:02
+1
Да, её Музы точно к Михалычу не бегают (кто был вчера в рубрике Рецензии, поймёт намёк)
Та муза спасала его же.
Да… недаром говорят, что талантливый человек талантлив во всем! thumbsup
Потрясающая работа! Пастель завораживает!
18:11
+1


Вот этот букет Анны тоже роскошен!
18:28
Спасибо-спасибо! rose
Да, что и говорить! Мастерство гениальное!
От них исходит даже запах.
17:03
+4
Надежда, есть у меня такая картина. Обычно я пишу натюрморты, цветы… А там изображена обнаженная девушка на фоне толпы тепло одетых людей под зонтами… Картина называется «Одиночество». Надеюсь, что скоро я напишу картину, где моя девушка будет тепло одета и под зонтом, а все остальные… сами понимаете. И картина будет называться «Неодиночество». Многие предлагали ее выкупить, но, думаю, она так и останется со мной… Спасибо за вопрос!
Спасибо за ответ! rose rose rose
Надежда, какой шикарный сюжет для стихотворения. не правда ли?
Да, интересно!
Конкурирую )))
Он свитер снял и зонт отдал,
Теперь она почти одета
И за руку ее он взял,
Сам был немножечко раздетым,
Все одиночество ушло,
В душе опять весна и лето.

18:06
+1
О, у нас уже появились поэтические экспромты по мотивам картин Анны!
Вдохновило.
18:06
+1
Супер! thumbsup
Спасибо, Анна.
Анна, если девушка будет тепло одета и под зонтом, а все остальные раздеты это тоже «Одиночество».
Ей, было холодно, неловко,

Наряд на ней одни цветы,

Ей страшно было, одиноко,

Она стояла средь зимы.

Вокруг нее мелькали шубы,

Дубленки, варежки,, манто

Ее не понимали люди,

Им было просто все равно.

И так она одна стояла,

Кровь превратилась ее в лед

И замерзав не понимала,

Куда исчезла вся любовь.

Парнишка в валенках и кепке,

Тулуп свой старенький сорвав,

Промолвил:" Скоро будет лето."

Тулупом девушку обнял.
12:56
+1
Очень теплое стихотворение! smile
Спасибо.
20:18
Вот в этом и заключается настоящий талант — задумка автора, потом — воплощение её в жизнь… Ну не могу я пастелью писать картины, у меня только карандаши графика.
13:03
Пастелью, по моему мнению, нужно писать только на больших «просторных» размерах бумаги, помогая при этом себе пастельными карандашами хорошего качества (швейцарской фирмы «Caran D`ache», к примеру, конечно, когда речь не идет об одном цветке или букетике). Особенно пейзаж. Пастель — толстенькие мелки, им нужен, повторюсь, простор, место… Ну и от бумаги зависит, самой пастели… Полагаю, Вы и сами это хорошо знаете. Я не художник — только учусь! У Вас отличный рисунок!
Вернёмся к литературе:) Анна, что определило выбор такого жанра как детектив, ведь Вас в основном знают именно как мастера психологического детектива. Чем интересен этот жанр для Вас как для писателя? Бытует мнение, что детектив – это несерьёзная литература. Могли бы Вы опровергнуть эту точку зрения?
17:05
+2
Выбор жанра произошел словно помимо моей воли. Я написала сюрреалистический роман «Садовник», пыталась его пристроить, но все издательства просили детективы. Время было такое. Мне предложили попробовать. Это был для меня эксперимент, и, как оказалось, удачный. Мне нравится то, что я делаю. По сути, я пишу реалистические романы, просто стараюсь уложить их в форму криминального романа, вот и все. Что касается серьезности или несерьезности детективной литературы, то каждый определяет это для себя сам. Да и внутри этого жанра есть как бы свои поджанры — иронический детектив, к примеру. Там все смешно и весело, и смерть жертвы воспринимается с легкостью, как какое-то приключение. Я на такие эксперименты не способна. Смерть — это трагедия. И в моих романах я анатомирую мотив, причину, заставившую человека пойти на убийство.
Комментарий удален
Здравствуйте, Анна!

Хотелось бы задать вопрос, которого мы вскользь касались в Болгарии в прошлом году, вопрос о свободе творчества и отношения, скажем так, таланта и коммерческого успеха. Не секрет, что большие издательства печатают то, что будет продаваться, а это — не обязательно талантливые произведения, это то, что импонирует массовому читателю.

В то же время вокруг (да и на нашем сайте тоже) есть множество молодых, не очень опытных, но, тем не менее, безусловно талантливых авторов. Вы их лучше меня знаете. Что бы Вы им посоветовали?
Я примкну к Виталию и добавлю к его вопросу свой на ту же тему: нужно ли автору, особенно начинающему, придерживаться какого-то одного жанра или стиля или стоит экспериментировать?
17:18
+3
Экспериментировать надо всегда. Во всяком случае, до тех пор, пока автор не поймет, что он уже выбрал свой путь, и что ему комфортнее работать в каком-то определенном жанре. Но даже в этом случае, уже опытный писатель, который научился в совершенстве владеть словом, может позволить себе поработать в другом жанре. Так, к примеру, случилось и со мной, когда мне предложили написать детские детективные повести. Это совершенно другая литература. Все другое. Однако, получилось, я написала четыре повести, которые на сегодняшний день уже несколько раз переизданы.
17:19
+1
Не так давно мы смогли прочитать на нашем сайте ваши удивительные рассказы о жизни в турецко-болгарской деревне. Что ближе самой Анне Дубчак? Если бы могли выбирать (при тех же равных условиях ваших договоров с издательством), то какие бы книги писали сейчас?
17:36
+3
Я свободно чувствую себя, работая в разных жанрах, это так. И не написать рассказы о том, что я видела, попав в совершенно незнакомый мне мир, было просто невозможно. Это как другая планета. Удивление, потрясение, разочарование, восторг, ужас, любопытство, сочувствие — столько эмоций было пережито там… Не всегда получалось оставаться лишь наблюдателем, и до сих пор удивляюсь, как я (пусть и на время) стала частью этого практически замкнутого мира, где жизнь словно остановилась.
Однако, больше всего мне по душе сюрреализм, где я чувствую себя абсолютно свободной.
Свобода это главное в творчестве.
17:16
+3
Виталий, наисложнейший вопрос! Ведь речь идет не просто о том, чтобы издаться. Это сейчас не проблема. Надо, чтобы обратили внимание, как на событие в литературе! Значит, надо ярко, оригинально. Предполагаю, что надо просто воспользоваться моментом, когда даже в воздухе разлита какая-та пьянящая свобода, и ты понимаешь, что можешь придумать, сочинить что-то свое, уникальное, потрясающее, то, что волнует тебя и, одновременно, многих вокруг. Быть может, это будет что-то о современном человеке, о сегодняшнем дне, но как-то по новому, свежо, в новой манере, новыми средствами! Или тема «волшебная», к которой раньше никто не обращался. Но перед тем, как это сделать, надо все-таки хорошенько набить руку и понять, ЧТО ты можешь… Помните, как выстрелил роман молоденькой девчонки-француженки Анн Брасм «Я дышу»? Девочки подростки, их внутренний мир… Трагедия, да, но как написано! Так написать могла только девчонка, которая по уши окунулась в эту тему… Или же поразить всех невероятной нежностью выражения чувств… Надо подняться, воспарить… Оторваться от каких-то правил… Я так думаю. Сама собираюсь «выстрелить» совсем не детективным романом.
17:04
+2
Анна, добрый день! Я недавно прочла ваш рассказ «Айсберг». Мне он очень понравился, я долго думала потом о нем. Скажите, в основе лежат реальные события?
17:34
+2
Прообраз — мой преподаватель теории музыки. История выдумана. Сама не знаю, как родился сюжет. Писала и плакала. И такое бывает.
Я заметила, что весь рассказ пронизан переживанием и любовью к главному герою.
18:05
+1
Ольга, на меня тоже этот рассказ произвёл огромное впечатление. Все переживания — как на острой грани, читаешь и боишься обрезаться.
18:15
+1
Рассказ «Айсберг» написан очень давно. Нашла его в интернете, решила перечитать. Читаю и как-то страшно стало, вот чувствую — что-то должно произойти, но не помню, что именно… Но какая-то тревога между строк… Надо бы еще поискать старые рассказы.
Еще мне понравилось, как автор построила сюжет рассказа. Образ главного героя раскрывался на протяжении всего текста. В этом, мне кажется, и весь интерес к нему.
11:00
+1
Ольга, почитайте статьи Анны в разделе Мастер-класс прозы, она очень наглядно показывает, как должен строиться рассказ, чтобы вот так зацепить внимание читателя, на примере рассказа Набокова.
С душой.
17:07
+1
Добрый день, Анна! В развитие темы, поднятой Виталием: трудно ли быть настолько востребованным автором, что приходится писать не ожидая вдохновения? Ведь 130 романов — это нереальная цифра. Пелевин, чьи почитатели который стонет по поводу его обязанности писать каждый год роман, к такой цифре и близко не подойдет даже при уникальной продолжительности жизни, учитывая, что писателем с младенчества не становятся)))
17:31
+2
Иосиф Давидович! Да вообще не трудно! Другое дело, если бы мне платили за роман, как Агате Кристи, которая на гонорар могла купить себе дом, я бы, может, остановилась на двух романах-детективах, а остальное писала бы для души. Это честно.
17:22
+2
сорри, пропустил кусочек из первой редакции вопроса, надо бы так: чьи почитатели стонут. Который — не точно, его стенаний-то мы не слышали. На самом деле, это серьезная тема: требования издателей. Насколько они участвуют во внутренней кухне писателя?
17:32
+1
Вообще не участвуют. У меня полная свобода, к счастью. Главное — уложиться в рамках жанра.
Анна, а как строятся отношения автора с издательством? Необходим ли писателю литературный агент? Какие ещё специалисты (редактор, корректор, иллюстратор) помогают в работе над книгой?
17:42
+2
Как сказал мне в свое время мой друг (сейчас известный детский писатель Валерий Роньшин): «Аня, надо написать такой роман, чтобы издатель, прочтя его, сам тебя потом искал. И вот тогда отношения автора и издательства сложатся идеально». Литературный агент — это прекрасно! Не могу сказать, что у всех авторов есть агент. До сих пор это для многих считается роскошью. Но с ним чувствуешь себя более защищенным, ведь он полностью берет на себя все, что связано с изданием книг, рекламой и пр. Мне повезло в этом плане, у меня очень хороший литературный агент. И поскольку я долгое время живу за границей, без него мне было бы очень трудно, практически невозможно. Он защищает мои интересы, подписывает документы, решает многие важные вопросы.
Что касается других специалистов, то здесь всю работу берет на себя издательство, где работают настоящие профессионалы своего дела.
Другое дело, если автор сам издает себя на таких площадках, как Ридеро. Вот здесь он сам вполне может сделать свою обложку и издать книгу в авторской редакции. И здесь качество книги будет зависеть уже исключительно от самого автора, его грамотности и вкуса. Хотя, при возможности, всегда можно за дополнительную плату привлечь специалистов.
17:46
+1
Думаю, в следующий раз мы пригласим в Беседку автора, который имеет большой опыт издания книг на таких площадках, чтобы он поделился с нашими пользователями особенностями этого процесса.
20:24
А вы, простите, платите литературному своему агенту? Да и где их найти, таких вот продвинутых агентов?
13:11
+1
Литературный агент выполняет работу, а каждая работа должна оплачиваться. Не подскажу, где найти хорошего агента. Надо поискать в интернете, пообщаться с теми, кто работал с этим агентом. Ну, это обычные дела, ничего нового сказать не могу. Если же найдете «продвинутого» агента, заинтересуйте его, завалив своими рукописями… Без наработанного багажа с одним рассказиком подмышкой, сами понимаете… Агент должен понимать, что Вы — перспективный автор, что помимо того романа или повести, что Вы ему принесли, у Вас есть, к примеру, целая серия романов…
Браво, Анна.
Анна, мне хотелось бы вернуться к Вашим детективам. Как рождаются сюжеты этих историй? Как Вы собираете материал для будущей книги?
Используете ли в работе над книгой какие-то объективные источники (СМИ, специальную литературу и т.д.), консультируетесь ли со специалистами узкого профиля (например, с врачами, если в романе есть медицинская линия)?
17:51
+2
Сюжеты витают в воздухе. Иногда достаточно увидеть лицо человека в толпе, чтобы попытаться представить себе его жизнь, попробовать поместить этого человека в условия криминальной драмы (убийца, жертва, свидетель)… Главное в этом — придуманная интересная история и, конечно, сложная конструкция романа с какой-то, однако, очень простой, элементарной развязкой.
Придумывание сюжета, план, сбор материала — это самое сложное в процессе. Когда все это готово (в голове ли, расписано ли в синопсисе), писать уже просто, легко. В моей копилке собрано уже много материала по ядам, к примеру, способах убийства, вариантов сокрытия трупов, криминальных сюжетов, которые мне кажутся оригинальными, с которыми интересно работать. Я не редкий гость на сайтах судмедэкспертов, где можно найти ответы на вопросы, касающиеся экспертиз.
В свое время я много читала трудов профессора Антоняна о маньяках. На меня его записи произвели большое впечатление. Было такое ощущение, что вокруг вообще много нездоровых людей, потенциальных маньяков-убийц. Фразой одного такого маньяка называется мой роман «Мне давно хотелось убить». Роман, по сути, предостережение.
Мне сразу вспомнилась Ваша сказанная недавно фраза: «Пора бы мне кого-то убить в Созополе». smile
А если серьёзно, такие советы, уверена, пригодятся нашим начинающим прозаикам. Я сама, когда писала роман, действие которого происходит в Англии начала прошлого века, поняла, какой это увлекательный и важный процесс — сбор исторического материала, фактов, изучение особенностей кухни, моды тех времён и т.д. Всё должно быть достоверным, чтобы читатель поверил автору.
18:11
+1
Роман-то получился — блеск! Представляю, какая огромная подготовительная была Вами проделана! Ждем новый роман!
Меня почему-то тянет к историческим отступлениям, вот и сейчас изучаю совсем новую для себя тему, которая оказалась вплетена в новую книгу.
Анна, Ваши книги продаются как в обычных книжных магазинах, так и в электронном виде.
Считаете ли Вы, что будущее именно за электронной литературой или старая добрая бумажная книга, страницами которой так приятно шелестеть, останется востребованной следующими поколениями?
18:07
+1
Уверена, что бумажные книги будут с нами всегда. Хотя книги и в электронном виде — замечательная возможность чтения огромного количества книг за небольшую плату. Ну и конечно, тем, кто живет не в России и где трудно раздобыть книгу на родном языке, электронный вариант — просто счастье
Бумажная книга, она же живая.
18:05
+1
Вы талант.не ремесленник, не дилетант, да Анна. творец, спасибо.

,
18:08
+1
Спасибо, Анатолий!
Спасибо вам, Анна.
18:13
+2
) Короткий блиц – опрос:
— ваша любимая книга
— ваше хобби
— ваш любимый стиль в одежде
— ваши любимые цветы
— любители ли вы животных
— в какой стране мира вы мечтаете побывать
— ваша следующая книга – о чём она

18:25
+4
Книга: Герман Гессе «Степной волк». В юном возрасте произвела неизгладимое впечатление. Стала учиться жить. Дышать полной грудью.
Хобби: ну, тут просто: живопись, выращивание роз…
Стиль в одежде: Романтический — кружева, вышивка, теплые мягкие свитера;
Любимые цветы: розы, львиный зев, бархатцы rose
Животные: кошки, собаки (одно время в одном уникальном месте устроила вокруг себя настоящий Ноев ковчег — дрессировала курочек, принимала роды у козочек, учила ходить строем уток и гусей, пыталась научить разговаривать попугаев-неразлучников, ну и т.д.)
страна мира: хочу во Францию, обойти все замки и дворцы.
следующая книга: По сути, это плутовской роман. Действие происходит в Варне. Русская девушка, оказавшись в сложной ситуации, невольно превращается в воровку, преступницу… (дежурное название «Ни синие, ни черные глаза», не уверена, что название оставят).
18:29
+2
Анна, заинтриговали сюжетом новой книги! Да ещё в так нами всеми любимой Варне, согретой теплом встреч с участниками нашего Литклуба и МСП! Будем с нетерпением ждать выхода этого романа (а вдруг узнаем там кого-то из нас?)
18:31
+1
Если никто из нас никого не убил, то не узнаете jokingly
18:36
+1
Ну может быть мы — второстепенные персонажи, мимо проходили quiet
Анне Даниловой.

Она, красива, даже очень

Любит всех кошек и цветы,

Прекрасно рисовала, впрочем,

Все знает музыки азы!

В саду выращивает розы,

Кормушку строила для птиц

И посетить мечтает очень

Старинный замок и Париж.

А вечером, когда стемнеет

И люди все давно уж спят,

Кровь ее в венах леденеет,

В нее вселяется маньяк.

Ночь, крик, удар, блеск от ножа

И жертва вся в крови от ран,

Сирены гул и зов:«Сюда!»…

На свет рождается роман!

13:13
Растрогана, Анатолий… eyes
Спасибо, Анна.
18:35
+1
У нас сегодня получилась довольно долгая и очень увлекательная беседа. Надеюсь, то, о чём рассказала Анна Данилова, будет полезно нашим авторам, особенно начинающим. Возможно, кто-то заглянет в Беседку позже — оставляйте ваши вопросы, на них непременно будут даны ответы.
От всех пользователей сайта благодарю нашу гостью за приятное и познавательное общение и желаю дальнейшего творческого процветания.
Анна, что вы пожелаете Литклубу «Писатели за Добро» и его участникам в завершении нашей встречи?
18:41
+3
Для начала хочу поблагодарить всех, кто пришел к нам сюда, я рада была поговорить со своими коллегами и друзьями. Отдельное спасибо организатору нашей встречи, Елене Асатуровой! Готова ответить и на другие вопросы, если такие появятся. Ну а в целом… Пишите! Сочиняйте истории или рассказывайте на страницах своих произведений то, что увидели, подсмотрели или пережили сами. Смело отражайте жизнь, добавляя в нее свою фантазию, краски, эмоции. У литературы нет границ, ни временных, ни пространственных. Это свобода, возможность раскрыться на всю катушку. Выразить себя. Поделиться своими чувствами, впечатлениями. Всем творческих побед и вдохновения!
Спасибо, Елена за организацию встречи.
Спасибо, Анна, за очаровательное время которые мы были с вами.
Спасибо, Анна!
20:52
Вам спасибо, Иосиф Давидович. Всегда рада возможности с Вами поговорить.
20:02
+1
Извините, что опоздал, но с интересом прочитал все комментарии. smile Поэтому осмелюсь задать серьезный вопрос. Анна, Вы — состоявшийся и востребованный писатель. А писатели воспринимают мир оголенными нервами. Я Вас хочу спросить: Вы ощущаете (чувствуете), что человеческий мир достиг какого-то своего качества, исчерпался и теперь по каким-то опять же собственным (внутренним) законам уперся в собственную погибель. И живет уже состоянием собственной погибели… И это состояние воспринимается подавляющем большинством людей, как норма. То есть, мы гибнем (вырождаемся, дичаем) но при этом воспринимаем одичание как норму. Но если это так, то не есть ли всякая развлекательная литература — пир во время чумы? Или у неё какая-то другая миссия. Или, что тоже не исключаю, у меня одного болезненное предчувствие, а на самом деле все прекрасно?

Заранее прошу извинить меня за такой вопрос. Меня тут, в литературном клубе, считают занудой. Но я полагаю. что один зануда — не ложка дегтя: он бочку с медом не испортит. )) Да и я достаточно самокритично отношусь к себе, и вполне допускаю, что у меня просто болезненное воображение…
20:50
+1
К сожалению, я от многих слышу подобное. Но, видимо, мне просто повезло, что меня окружают по большей части люди с более позитивным отношением к жизни. Да, согласна, жизнь сложна, и у меня на самом деле оголенные нервы, я очень остро все чувствую. Думаю, поэтому мои романы носят совсем не развлекательный характер. Это по большей части трагедии, драмы. И не всем, кто предпочитает легкие детективы, это нравится. Что же касается мировоззрения, то надо уметь находить во всем, что нас окружает солнечные блики — я имею в виду хороших людей. Они согревают все вокруг. И это не простые слова. Поэтому я отвечу Вам: нет, мир не исчерпался. Во всяком случае, я этого не чувствую. И не пирую во время чумы. Чумы нет.
21:14
+1
Так в том-то всё и дело: умение (дальше цитирую Вас) «находить во всем, что нас окружает солнечные блики» вовсе не противоречит предчувствию, скажем. катастрофы. А наоборот именно позитивное отношение помогает относительно полноценно жить и с таким предчувствием. Но если чумы (понятное дело в метафорическом смысле) — нет, то тогда что есть? И если мир не исчерпан, то тогда откуда взялся постмодерн? И наконец, Вы написали, что жизнь сложна, а тогда в чем её сложность? Может быть мы одно и то же называем разными словами: я — предчувствием катастрофы, Вы — сложностью жизни?

И вот еще, мне показалось, что Вы мою неловкую фразу о развлекательной литературе — приняли на свой счет. Это, уверяю Вас, я имел ввиду развлекательную литературу вообще. Тем не менее прошу меня извинить за мою невольную бестактность…
13:17
+1
«Вы написали, что жизнь сложна, а тогда в чем её сложность..» Вот Ваш вопрос, к примеру, сложный. Для меня лично сложность жизни заключается в несоответствии и несоразмерности моих личных возможностей с какими-то жизненными ситуациями, с которыми мне трудно справиться. И порой действительно кажется, что надвигается катастрофа. Но нет, жизнь, к счастью, продолжается, что-то преодолевается, находятся силы…
13:41
+1
Спасибо, Анна, кажется я понял, Ваше отношение к жизни. И по своему «занудству» попробую его сформулировать: Вы смотрите на окружающую жизнь из самой себя и в неразрывной связи с собою. Я же смотрю на неё отстраненно: окружающая жизнь — сама по себя, моя личностная жить сама по себе. Если у меня возникает с окружающей жизнью противоречие, то я СОЗНАТЕЛЬНО нахожу способы, чтобы моя личностная жизнь продолжалась, и желательно — полно качественно. Это я называю — ИСКУССТВО ЖИТЬ ДАЛЬШЕ. Оно, это искусство, признаюсь, такое же увлекательное и интересное, как и всякое другое… :)
20:30
+1
Спасибо, за великолепную, теплую встречу.
Большое спасибо замечательному писателю и талантливому человеку Анне Даниловой и ведущей новой рубрики Елене Асатуровой за интересную беседу! С нетерпением будем ждать новых встреч!!! rose rose rose
20:31
+1
Низкий поклон за интересную информацию и за то, что замечательный писатель смогла ответить на вопросы клубовцев! inlove
02:11
-1
С интересом прочла и вопросы, и ответы! rose
Количество романов Анны поражает воображение! Колоссальное трудолюбие! Вот уж и впрямь, «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград» (Л. ван Бетховен). Пусть так будет и впредь! С наилучшими пожеланиями жизненных и творческих успехов, новых книг, интересных сюжетов! angel