Литературное кафе. Поговорим о продвижении автором своих книг

Литературное кафе. Поговорим о продвижении автором своих книг

Сегодня в Литературном кафе предлагаю поговорить на тему раскрутки автором самого себя как бренда и продвижения своих книг.

Давайте подумаем: кому и зачем это надо?

Предвижу, что некоторые из вас ответят – мне это вообще не нужно и не интересно, я пишу просто по велению души, а не для какой-то там раскрутки и заработка. И – слукавят. Так как, если вы сейчас здесь, на этом сайте, который представляет собой одну из открытых площадок, позволяющих публиковать плоды своего творчества и делать их доступными широкому кругу читателей, значит, вы уже вышли из своей зоны комфорта, когда пишется для себя и в стол.
Чтобы не быть голословной, сошлюсь на результаты опроса, который сейчас проходит на сайте. Подавляющее большинство из ответивших указали, что в первую очередь их привлекает возможность опубликовать свои произведения, рекламировать свои книги и получить отзывы на них от читателей и критиков. А это не что иное, как первый шаг к продвижению своего писательского бренда.

Выйдя к аудитории (и реальной, и виртуальной), автор ставит перед собой несколько основных целей:
— быть услышанным,
— получать отклик от читателей,
— получать критические замечания и с их учётом расти, самосовершенствоваться (это для смелых и ещё не считающих себя гениями),
— получать признание в виде наград различных конкурсов,
— стать узнаваемым, а затем – популярным,
— продавать свои книги,
— зарабатывать на своём творчестве.
Рано или поздно по всем этим ступенькам проходит каждый.

Увы или к счастью, прошли времена, когда писатели были наперечёт, а издательства боролись за право напечатать ту или иную рукопись, практически моментально становившуюся бестселлером. Помню, как «Альтиста Данилова» читала ночью, так как книга досталась всего на сутки.
В современном мире, когда количество пишущих едва ли не больше количества читающих, автор должен сам заявить о себе и своих книгах, прежде чем станет интересен и тем, кто захочет их издать, и тем, кто захочет их купить.
Иначе ваши книги будут пылиться у вас на полке, в лучшем случае вы раздарите их друзьям и знакомым, и они будут покрываться пылью уже у них.
Сейчас на занятиях Практикума по прозе мы начали шаг за шагом изучать, как создавать этот самый личный бренд, и будем продолжать это делать на следующих занятиях.

А сегодняпредлагаю обсудить такие вопросы:
1) Должен ли автор раскручивать своё имя сам или этим должны заниматься литературные агенты, издательства, писательские сообщества? Или слава вообще придёт сама?
2) С чего начать продвижение своего творчества?
3) Какие способы раскрутки кажутся вам наиболее эффективными?

Возможно, вам будут полезны некоторые обобщенные мной советы о том, что каждый из нас может сделать сам :

1. Необходимо писать о себе, как об авторе, своих произведениях и книгах в соцсетях, на различных публичных литературных пабликах. Публиковать стихи, небольшие отрывки из прозы, побуждать читателей их обсуждать. Шапки ваших страниц в соцсетях должны быть оформлены соответствующе: фотографии книги, цитаты, ссылки (я попробовала сделать так со своим профилем).
2. Постоянно расширять свою читательскую аудиторию. Заинтересовывать её – регулярным обновлением контента, анонсами новых книг, опросами, даже провокационными публикациями.
3. Собирать отзывы, рецензии, публиковать их на своих страницах.
4. Рассказывать о своих книгах в сообществах/группах, где есть ваша целевая аудитория.
5. Привлекать друзей и знакомых к рекламе ваших книг (пусть дарят их на праздники).
6. Запускать акции, направляя часть вырученных от продажи средств на благотворительность.
7. Устраивать презентации, встречи с читателями.
8. Рассказывать о своих книгах при любом удобном случае. Заранее приготовить несколько вариантов промо-текстов: на 20 секунд, на минуту, на 5-10 минут (и использовать по ситуации).
9. Попытаться организовать публикации о вашем творчестве или о конкретной книге в СМИ. Кстати, если вы участвуете в различных крупных литературных конкурсах, о многих из них пишут СМИ.
10. Поэтому стоит участвовать в таких конкурсах, чтобы о вас а) узнали профи из жюри; б) узнали коллеги по цеху; в) написали СМИ; г) было, о чём упомянуть, рассказывая о своих достижениях.

Что вы думаете об этих способах? Какие из них использовали? Какие есть ещё?
В комментариях поделимся личным опытом.

+8
1319
RSS
10:55
+2
Сложно автору быть услышанным в современном мире без рекламы, поддержки литературных сообществ, встреч с потенциальными читателями и без вложения в раскрутку определенных финансовых средств. Даже если творчество его актуально, профессионально и отвечает запросам современнного читателя а значит может быть востребовано. К сожалению, изобилие литературы на книжном рынке не способствует формированию художественного вкуса читателей. Чаще привлекает раскрученный материал с яркой обложкой, регулярно мелькающий на экране.
11:28
+2
Увы, это так. Но именно для того, чтобы качественная литература доходила до читателя, её надо продвигать. И, в принципе, это возможно сделать без серьёзных финансовых вложений, следуя определённым алгоритмам.
Онега, вы правильно отметили роль писательских сообществ в этом отношении. Возможно, есть мысли, что именно нужно предпринимать, например, нашему МСП и Литклубу, чтобы о наших авторах и их книгах узнало как можно больше людей?
Достаточно ли информации, которая публикуется?
У МСП есть успешный опыт презентации наших авторов в библиотеках в РФ, чьи фонды пополнились книгами серии «Славянское слово». Конечно, такие масштабные акции, поездки тоже требуют материальных затрат. Но если сами авторы окажут помощь для их организации — каждый в своём городе — то результат будет впечатляющий.
11:08
+1
Как и в любом деле, для получения конечного дохода нужен стартовый капитал.
Законы рынка говорят, что продажа неэксклюзивного товара имеет очень низкую норму прибыли, то есть капитал требуется очень большой.

Применительно к литературе можно сказать, что «раскрутка» с вложениями может оказаться продуктивной, лишь если есть что вкладывать.

А так… публичность, публичность и еще раз публичность.

Но вообще не устаю повторять, что на литературе в наше время денег не сделаешь.

Читать умеют все, писать — многие.

Литература — не средство к существованию, а способ жизни.

Если, конечно, речь идет о ЛИТЕРАТУРЕ — а не о детективе, фантастике, мистике, мозгодробилке, боевике, любовно-мыльной опере…
Согласна, Виктор, но зарабатывание денег — итоговая ступенька в предложенном мной списке. Начнём просто с обретения популярности, расширения читательской аудитории. Думаю, это сейчас основная задача большинства участников нашего Литературного клуба.
11:48
1000 раз верно, Елена!
Подписываюсь под каждым Вашим словом.
11:18
+2
Отличная тема, которая интересует всех.
У меня давно назрела необходимость продвигать свои книжки, но я человек, воспитанный на советских лозунгах, и коммерческая жилка отсутствует в перечне моих способностей. Печалька! Единственный приемлемый метод, который на данный момент соответствует моим личным принципам и финансовым возможностям — участие в конкурсах. Именно это обстоятельство привлекло меня на сайт «Писатели за добро».
Недавно участвовала в тренинге по самостоятельной раскрутке своих произведений, где обучали созданию сайтов, рекламных постов в соцсетях, способам привлечению читателей. Единственное, что оказалось доступным лично для меня — это искать покупателей книг среди знакомых и самой организовывать посылки с моими книжками на их домашние адреса, предварительно собрав деньги. Однако, я и это не делаю, потому что стесняюсь навязываться. Хотя, многие изъявляли желание купить книжки. Но я стесняюсь! А они хотят! А я краснею! И что делать?
Оля, печать книг по предзаказу с последующей рассылкой — очень популярный и, кстати, действенный способ, который используют начинающие писатели. Автор размещает рекламу будущей книги, знакомит целевую аудиторию с её концепцией, предлагает сделавшим предзаказ (подразумевающий предоплату) ознакомиться с отрывками из книги и другие бонусы (возможность получить книгу с автографом, оригинальной открыткой и т.д.). Потом заказывает печать необходимого количества экземпляров (оплаченные + примерно ещё 10% за свой счёт) и устраивает презентацию, на которой уже оплатившие получают свои книги с автографом, а привлечённые рекламой новые читатели — покупают те самые 10%. Тем, кто не смог прибыть на презентацию, книги высылают почтой. Тем, кому книг не хватило, дают ссылки на электронный вариант или на магазин, где их можно приобрести.
Эффективно, результативно.
Я, например, изучая этот опыт своих знакомых, поняла, что допустила такую ошибку, анонсируя выход своей книги — было очень много выразивших желание приобрести книгу (я специально заказывала часть тиража для доставки в Болгарию), но, так как они не были связаны предоплатой, многие за своим экземпляром до сих пор не обратились. К счастью, их уже и не осталось, всё, что было привезено раскупили на презентациях, творческих встречах и по сарафанному радио.
11:47
+1
Я таки знаю иные варианты.
Пенсионеры берут кредит на издание своих книг, потом кое-как из последних сил продают тираж, еле расплачиваются, тут же берут следующий на издание следующего романа…

Бессмысленная мышиная возня.

Каждый должен заниматься своим делом.

Меценат меценировать.
Литагент сутенерствовать.
А писатель — только ПИСАТЬ.
Где б ещё найти этих меценатов и сутенеров:) tired
Очень ценные детальные уточнения, Леночка. Спасибо, я воспользуюсь таким способом, пожалуй. Надо только организовать презентацию.
11:44
+1
Все мы, дорогая Ольга, бывали полными дураками.

Лет 10 тому назад… нет, пожалуй, еще больше, когда я еще был 2-метровым блондином и все свои книги держал открыто на прозе.ру мне написал один читатель и сказал примерно такие слова:

«Я прочитал все Ваши книги, мне понравилось очень, я чувствую себя обязанным хоть как-то оплатить Вашу работу и мое удовольствие, дайте мне номер счета (карт тогда еще не было) и скажите, какая сумма Вам покажется достойной!»

(А сумма, полагаю, могла бы быть достойной в самом деле; у читателя был джив «Мицубиси», не помню какой модели, но спортивного варианта, удваивавшего стоимость, денег у него было много и он о том сразу сказал.)

Но я был ОСЛОМ и мне было неудобно.

Сейчас — удобно.
Все крупные формы — только в виде трейлеров, от ХХХ почти что одни обложки и с покупателями контента обсуждаю каждую сотню рублей.

А по поводу «стесняюсь» — так и на Ридеро и на Литресе есть «он-деманд» в физическом виде. Правда, роялти получите шиш да маленько, прямая продажа выгоднее.
12:22
+1
Электронные версии продаются в час по чайной ложке. По некоторым событиям я сделала вывод, что мои книжки гуляют по миру, не принося мне ни копейки.
12:48
+1
Это совершенно верно, Ольга.
Я такую ситуацию проклинаю, но понимаю. Сам я за свою жизнь никакого электронного продукта ни раз не покупал, все украл.

Но печать по требованию — некий вариант.

Ясное дело, выгоднее напечатать самому и продавать напрямую, но — я уже сказал — это мышиная возня, к писательству отношения не имеющаяся.
12:54
+1
Я сейчас сижу и соображаю. Надо набраться наглости и сделать рассылки по личкам в соцсетях, где будут указаны ссылки на книги с предложением оформить заказ по предоплате. Прям обнаглеть и сделать так. Кому не понравится. пусть отматерят.
12:59
Я уже давно делаю посты всем друзьям по списку о своих книгах.
Многие матерятся, некоторые понимают.
13:00
+1
Если отматерят, то от меня не убудет — истина, не требующая проверки.)))))
Кстати, Оля, ты можешь в рассылке предлагать женщинам купить твою книгу в подарок мужчинам к 23 февраля, например, и наоборот.
Мужчинам? Не, ни одна женщина себе такого не позволит, потому что это будет поступок мазохистки ))))))
Так не мужьям (партнёрам), а чужим — коллегам по работе, например.
Шоб они своих жён возненавидели? ))))))
Но ведь новую книгу «Женщина о женщинах ...» ты пишешь именно для мужчин?
13:38
+1
Ну да, я уже ответила, что третью можно будет так продавать.
13:40
+1
Кстати, козырная мысль! Среди своих клиенток можно выбрать офисных работниц и предложить им такой вариант. Круто! Спасибо, Лен, за ценный совет.
Оля, рада помочь! Учимся друг у друга drink
13:52
Причем матерей-одиночек, а с начальником их за откат наличными договориться об ультиматуме насчет увольнения.
Чтобы они все срочно уволились? Или чтобы ни в коем случае не увольнялись?
14:39
Чтоб скрутить их в бараний рог под угрозой увольнения, если не купят Вашу книгу.
Думаю, откат в 30% от выручки их устроит (по крайней мере, с врачами мы так работали).
16:30
+1
Не, на одном психологическом сайте была идея, продавать мои книжки в ЗАГСах, а потом принимать у невест экзамены и не женить, пока они не их не сдадут ))))))
16:39
ВОТ ЭТО ИДЕЯ!!!
Аплодирую.
Осталось уговорить государственную думу, чтобы такой закон издали! ))))))
13:38
+1
Третью книжку допишу, вот она сгодится для такого мероприятия.
13:49
Не помню у кого…
То ли у Елены Катасоновой, то ли у И.Грековой, то ли у Веры Чумаковой помню, было в каком-то романе:

"- Коллеги по работе… Мышьяка бы им, каждому по бутылке!!!"
13:44
А что, кто-то до сих пор делает кому-то подарки на 23 февраля ??!!!

Как говаривал классик, не-ве-рю…
13:49
+1
Драсьти! Все делают. Это мы с Вами, Виктор, сидим, одичавшие, по домам и пишем книжки, а нормальные люди живут в социуме и традиции соблюдают. Мой супруг, например, уже который год в феврале приносит домой мужской шампунь от компании AVON, из чего я делаю вывод, что одна из его коллег состоит в этой маркетинговой сети и в феврале делает хороший бонус )))))
14:38
Я не помню, когда мне коллеги (и подчиненные) что-то на «День пиписьки» дарили в последний раз даже в прошлой жизни.

Именно этот факт еще 10 лет назад побудил меня «забить» на 8 марта в принципе.
11:46
+1
Спасибо, Елена, за важную тему! Я отдельно писал о том, что продвижением должны заниматься литературные агенты, что автору надо стараться лучше писать и искать именно свою аудиторию, а не ориентироваться на очень многообразный рынок, где не сразу найдешь нужную тебе нишу («Малютки- кураторы» pisateli-za-dobro.com/1924-malyutki-kuratory-vybrannye-mesta-iz-okololiteraturnoi-perepiski.html ). Могу говорить только о себе: для меня общение в таком сообществе, как МСП, гораздо предпочтительнее любых социальных сетей, свой аккаунт есть у меня только в ЖЖ. Мне важно говорить с кем-то на близком языке, а не подвергаться беспрерывной промывке мозгов. Ведь у всех в соцсетях есть свои цели, почему же я должен под них подставляться сам, чтобы попытаться продвинуть свое? Ясно же, что в такой суете выигрывают не самые талантливые, а наиболее средние, чья энергия тратится не на созидание, а на пробивание. Поэтому со времен литобъединений я усвоил: границу надо переходить в толпе! То есть: сделаем сильным и заметным наш Союз — и наши книги пойдут. Может быть, у МСП должен быть свой твиттер и Фейсбук, свои страницы в соцсетях, очевидно, что для этого должен быть более развит аппарат, который, в конце-концов, придет к коммерческому (рекламному) отделу.
11:52
Я пришел к выводу, Иосиф, что имеющиеся соцсети все-таки самые эффективные после прозы.ру, откуда идет основная публичность.

Жаль только, что фейсбук имеет невыносимый интерфейс, там можно лишь перебрасываться смайликами и постить чужую чушь, но не продуктивно общаться.
Да проза.ру опопсела совершенно
12:28
1000 раз верно, Виталий!

Я на прозе сижу 17 лет лишь для бесплатного копирайта (прежде всего для себя) и оттуда приходят покупатели.

А с писательской точки зрения там делать нечего.
Вы взгляните, Виталий, в топы рейтинга… Это же общее собрание в колхозе «40 лет без урожая»!
Я на Стихире публикую стихи только для тех друзей, кто в силу обстоятельств не имеет профилей в соцсетях, а хочет читать мои обновления. Сам по себе этот портал полон графоманства, рейтинги строятся на количестве лести. взаимно льющейся этими графоманами друг на друга, а все номинации и награды покупаются. Поэтому использовать его для раскрутки неэффективно.
12:51
+1
Стихира — это вообще ОТСТОЙ.
там топы рейтингов по 300 баллов — это же вообще нереально, выходит, что на 1 стих должно быть написано 100 рецензий.
Следствие всеобщей грамотности. Писать сейчас умеют все — и, соответственно, уровень сигнал/шум падает. Для поддержания достойного уровня информации нужен отбор, а на прозе он стал по факту оплаты. До смешного доходит — там откровения чьей-то жены, которую в писательницы раскрутили. Оксана Робски по сравнению с ней — Лев Толстой.
13:47
+1
Не знаю… Вот ночью зашел ко мне на Прозе некто и скачал сразу 20 текстов — мне печалиться? А смысл? Все равно на литературе не заработать — спросите Данилову, которая гнется на каторге. А так, бесплатно, хоть кто-то прочитает. По крайней мере, таких случаев больше, чем платных скачиваний на ЛитРесе. А иметь дело с изданием бумажных книг — тоже попадать на обман. Вот недавно наткнулся на обсуждение книги «Крики во сне», изданной почти 10 лет назад. И сразу же издательство «Зебра» сказала мне, что книга не идет в магазинах, что деньги за уже проданные экземпляры мне когда-нибудь переведут (не было этого!), что книжные сети какие-то пачки вернули и я могу их взять — в качестве оплаты. Ну так откуда же свежие продажи — ведь 52 человека обсуждали эту книгу в этом году!
Да, издательства мутят по — чёрному, сама сейчас с этим столкнулась. Пока не написала, что знаю, сколько человек купили через них мою книгу, эти данные в личном кабинете не появлялись. А появились всё равно в уменьшенном количестве. Так это у меня обратная связь только со знакомыми покупателями. Поэтому и говорю про пользу предзаказа.
14:36
«Зебра», Иосиф, это не зебра, а свинья.

Я тебе, кажется, говорил, что за «Ошибку» (2007) я из низ «невозвращаемый аванс» в 20 тысяч 2 года выбивал (если не 3), они со мной все пытались тиражом расплатиться.
Спасибо, Иосиф Давидович, что напомнили нашим пользователям об этой публикации. Но начинающему писателю литагент, как правило, не по зубам (читай — не по карману). Да и сами агенты вряд ли возьмутся за рекламу никому не известного автора, за редким исключением, когда смогут разглядеть потенциал.
Общение в нашем сообществе я тоже считаю большой удачей, так как мы стараемся сохранять атмосферу творческого содружества и поддержки, а не конкурировать между собой.
У нас есть своя страница на Фейсбуке — www.facebook.com/groups/195004877871036/. Было бы хорошо, если наши участники делились на ней своими публикациями и информацией.
Есть и аккаунт в Инстаграме, но у меня реально нет времени его вести. Может, кто-то из активных инстаграмщиков взял бы это на себя, так как сейчас это самая раскрученная для продаж площадка.
Хорошо бы создать и страницу (группу) на платформе вКонтакте, так как там сосредоточена большая молодежная аудитория.

Так что вопрос не только в средствах на рекламный отдел, но и в энтузиастах, которые могли бы этим заняться для всеобщей пользы.
12:03
+1
Да, Елена, мы думаем в одном направлении, но, к сожалению, кроме этого ничем существенным помочь не могу.
12:08
+1
Ура!
Уже присоединился.
Елена, не сделать ли то же самое в контакте?
(Кажется, как-то можно отзеркалить?)

Я уже написал в ответе Иосифу, что ФБ для продуктивного общения в общем непригоден.
Виктор, я написала про вКонтакте:) не знаю насчёт отзеркалить, но создать профиль или группу реально. нужен только ответственный за его ведение. На этом ресурсе может хорошо сработать реклама наших конкурсов, привлекая новую аудиторию и новых авторов.
12:01
+1
Не могу себе позволить завести ФБ — слишком большой круг нагрянет, время уйдет на общение, а не на обдумывание и писание. Но абсолютно уверен в том, что все это — индивидуально, поэтому рекомендации даю только самые общие. Метод с предоплатой и рассылкой, о котором написал Елена, мне только вчера самостоятельно пришел в голову))) Значит, я не одинок! Но пользоваться им пока не буду.
12:01
+1
Добрый день. Елена, абсолютно согласен с Иосифом и Виктором, да и обязательно, думаю, нужно участвовать в различных конкурсах.
12:09
+1
Анатолий, с радостью здороваюсь с Вами!
Взаимно, Виктор.
Анатолий, согласна, участие в конкурсах — тоже шаг по продвижению своего творчества (я написала об этом во вводной статье) и, кстати, хорошая школа. Конечно, если сами конкурсы серьёзные, с профессиональным и объективным жюри, а не те, где награды вручаются проплатившим их заранее.

Победы на конкурсах, безусловно, повышают рейтинг, когда вы рассказываете о себе целевой аудитории.
12:53
+1
На МСП — конкурсы.

А на прозе — я о том писал…

«Конкурс на лучшее произведение объемом ровно 333 знака и содержащее 111 слов из 3 букв».
Согласен, Елена.
А Иосиф Давидович, как всегда, зрит в корень. Только вот в эффективность твиттеров и фейсбуков я что-то не очень верю, сейчас там шум слишком высокий, а адресная реклама дорогая — и тоже зашумленная. Лет десять тому назад — может быть, таки-да. Ну так десять лет назад и проза.ру была местом, где реально таланты мерили, а не способность оплатить.

Тот же Ридеро предоставляет возможность участвовать в книжных ярмарках и продвигать свои книги в бумажных магазинах (в основном, в Нерезиновой), но цены там совершенно негуманные, речь идет о десятках и сотнях тысяч рублей за книгу. Возможно, МСП как организация и может попытаться пробить какие-то скидки, гарантируя высокое качество за счет внутреннего отбора, но все равно деньги немалые. А их нет.

Проблема еще и в том, что у нас тут собрались люди думающие и для думающих пишущие. А это сразу на порядок сокращает потенциальную аудиторию…
12:25
Вот под последним Вашим абзацем просто-таки подписываюсь!!!

Если не на 2 порядка сократит…
Ну 95%, как известно… так что в двадцать раз, на порядок.
Виталий, Ридеро не работает с юрлицами, там даже нет возможности сделать профиль от МСП, только от физлиц, что влечёт непонимание со стороны авторов, которых привлекаем для участие в сборниках (в результате чего возникают конфликты).
Да, я помню этот знаменитый скандал с Новиковым *8)))
И не только, ЗЖ тоже.
А вот интересно, сколько стоит самый маленький стенд хотя бы на КРЯКК?
Открытой информации об этом нет. Очевидно, надо связываться непосредственно с организаторами. А вообще было бы здорово, если бы МСП принял участие в следующем году в МКЯ
Так все же в наших руках *8)))

Осталось только понять, где денег взять
Это самый важный вопрос!
13:17
Согласен.
Распространю мысль (приличный римейк неприличного анекдота...):

если бы было где взять. мы бы с вами все тут в воскресенье не сидели…
12:57
Перешлю Вам Виталий, следующее информационное письмо из Ридеро, я их получаю регулярно, но не храню.

Про кряканье не помню, но вот размещение анонса о книге в ИП от Литреса (как партнера Ридеро) стоит, кажется, 10 тысяч.
Да я их тоже получаю, спасибо. Я не про то, чтобы через ридеро участвовать, а самим (МСП) стенд сделать
12:49
На Ридеро можно лишь выступить литагентом от физлица, но от скольки угодно.
12:57
+1
Если сделать рассылки в соцсетях, то надо как-то красиво оформить своё предложение, чтобы не бесить и в то же время быть дружески убедительной. В связи с этим у меня предложение: давайте здесь сочиним общими усилиями примерную схему привлекательного текста. Может быть, я одна такая неуверенная в себе, но мне кажется, что мы почти все такие.
13:05
+1
Олечка, это входит в планы Практикума — создание привлекательных рекламных текстов. Прямо вот в ближайшее время и поучимся это делать.
13:06
+1
Ура! В который раз восхищаюсь вдумчивым подходом наших активистов.
Предлагайте ещё актуальные темы для проработки.
13:17
+1
Мне кажется, что актуальней раскрутки ничего нет.
Я имею в виду: написание аннотаций, формирование продающего рекламного контента, написание синопсиса и т.д. Это практические шаги по раскрутке. Будем делать их вместе.
13:23
+1
Лен, так добавить нечего.
Тогда надо это назвать не практикумом по прозе, а мозговым штурмом по рекламе и раскрутке *8)))

С другой стороны, моя мысль — пройтись по разным жанрам — очевидным образом, «не зашла»…
13:33
+1
Я думаю, в состоянии «осеннего сплина» прогулка по жанрам даётся тяжело и медленно ( я всё ещё дописываю рассказ). Может, действительно, переименуем пока в Практикум по рекламе и продвижению?
13:35
+1
Виталя, а ты прав. Надо просто делать такую рубрику.
Там очень много подводных камней. Делал я е-мейл рассылку, когда сайт этот из-под Новикова выцарапали. Так меня забанили везде почти сразу. Хорошо, что я специально под это дело аккаунт создал.
Ну это, видимо, было расценено как спам. Для того, чтобы электронный мозг не обнаружил спам, надо менять в следующем тексте хотя бы один знак. Например, в одном письме ставить точку, в другом вместо неё восклицание.
Рассылки в соцсетях зависят, как правило, от админов групп, в которых ты их публикуешь. Если группы тематические, то всё нормально проходит. Поэтому автору, планирующему заняться раскруткой своей книги, стоит предварительно в такие тематические группы добавиться и немного в них потусить, писать комментарии к публикациям. Например, на ФБ есть группы (страницы) Библиотек — они не отказывают в рекламе книг.
13:09
+2
Кстати, напомню о самом простом способе рекламы своих новых публикаций, который есть на нашем сайте, но вот пользуются им далеко не все.
Под каждой публикацией (будь то произведение или статья), есть иконки соцсетей — Фейсбука, Одноклассников и т.д. Опубликовав новый стих или рассказ, вам достаточно нажать на эти иконки и разместить рекламу в тех сетях, где есть ваши профили. И их увидят ваши подписчики! Заодно, перейдя по ссылке, они поднимут посещаемость вашего профиля на нашем сайте.
Точно так же вы можете поделиться интересной информацией о наших конкурсах или обсуждениях, понравившимися произведениями других авторов.
Отпишитесь в комментариях, кто пользуется этим способом!
13:46
+1
Только что попробовал, уважаемая Елена!
Заперепостил «Камрада», вчера обновленного по дате.
До сих пор постил прямые ссылки на Ридеро, посмотрим на эффект…
Здравствуйте! Из опыта рекламы мероприятий библиотеки — все эти подписчики, конечно увидят, но совсем не обязательно воспользуются объектом рекламы. Всё равно получается слишком маленькая аудитория. Пробовала воспользоваться в свое время краудфандингом, чтобы собрать деньги на фестиваль — там реклама идет через соц. сети в том числе. Гиблое дело!
Ещё один способ, который я вычитала, показался интересным — поставить ссылку на страницу книги в подпись электронной почты и добавить призыв к покупке.
Как думаете, сработает?
13:26
+2
Выбесит! Но некоторые увидят и подумают: «Да-да, когда-нибудь я обязательно прогуляюсь по этой ссылочке и куплю эту книжечку.» Но дела отвлекут.
А я думаю, что так больше народа узнает о том, что я пишу книги:) Ссылочка небольшая, ненавязчивая. Хотя, конечно, по опыту знаю, что многие сидят и ждут, когда я сама к ним со своей книгой приду и прямо в лапки положу. А сделать заказ почтой им недосуг.
Ну с точки зрения рекламы, конечно, сработает.
А люди которые ждут инициативы от самого автора — они правы, мы сами такие же. Я тоже совершаю усилия только при крайней необходимости. А какая у меня необходимость именно сегодня купить чью-то книжку?
13:34
+1
Там ведь даже не почтой, а прямо на странице.
Когда я к «Девочке у моря» сделал обложку из фото Лады Зайцевой — ее семья сразу заказала бумажную книгу.
Вот, кстати, вырисовывается ещё один способ — объединение с другим творцом, например, иллюстратором. Тогда аудитория автоматически расширяется вдвое.
14:41
Это точно!
И репосты на разных страницах.

Только…

В итоге не привело бы это к феномену «Республики ШКИД» — когда все 60 охламонов издавали каждый свой журнал, друг друга даже просто читать времени не было.
При сотрудничестве с художниками или фотографами это вряд ли случится, но зато будет охват двух целевых аудиторий.
Комментарий удален
15:15
+1
Это, дорогой, Анатолий, для ПОписывателей, а мы с Вами — писатели.

Что там можно опубликовать в этой АнтИлогии за 5000 при том, что 1 страница там чуть ли не 2500?

Да и вообще — подобные сборники еще в 90-е годы прошлого века мы называли «Братской могилой», потому что польза от такой публикации — только установщикам памятника, т.е. публикаторам, срубающим деньги.
15:23
+1
Публикации в коллективных сборника — это самые первые шажочки для начинающих авторов. Да и то они имеют смысл только при анализе контента, а то есть риск оказаться рядом с малограмотными, как вы выражаетесь, пописывателями. В дальнейшем они своё практическое значение утрачивают. Да и распространяются только среди участников сборников, что совсем не расширяет аудиторию.
Гораздо привлекательнее сборники тематические, например, выпущенный при содействии общины Смядово по итогам конкурса «Истории и легенды». И, конечно, отбор в такие издания должен быть конкурсным, возможно даже с обязательной корректурой.
15:46
Именно так.
В тех же «Точках опоры» (Лениздат) где мне доводилось публиковаться, авторы располагались а строго алфавитном порядке.

То есть качество текстов — то же, что смысл в каноническом Коране, где суры рассортированы по длине.
Контингент участника сборника, читает же других авторов, следовательно аудитория расширяется, становиться больше.
13:33
+1
У меня на прозе стоит внизу мой адрес, внизу — ссылка на мой контакт.

Знаете, Елена — работает.
Я это вижу: например, «неизвестный читатель №635» просматривает подряд весь контент по трейлерам, а потом приходит письмо: вот я кое-что у вас почитал, на каких условиях можно получить полностью?"
Виктор, значит, это работающий способ. Спасибо, что поделились с нами!
13:50
+1
Да всегда пожалуйста, дорогая Елена!

Если еще что-то вспомню, добавлю.
13:47
+1
Все вышеперечисленные способы для меня лично не подходят: при первом же полученном рубле с меня снимут социальную надбавку к пенсии. Да и для всех остальных (не пенсионеров) это не будет рентабельным. Затраты (особенно энергетические) не окупятся. Нужно или писать для продажи (но тогда нужно учиться писать у Донцовых), или же писать для души. Но для души можно писать и ХОРОШО, поддерживая и развивая лучшие литературные традиции. Я когда только пришел в этот клуб, и увидел достаточно солидный литературный потенциал его участников, у меня возникла «бредовая» идея о коллективном творчестве. Я сейчас уже боюсь употреблять слово «манифест». Но в основе Клуба уже заложена строка из «манифеста» — «Писатели за добро». Полагаю так, что Клуб может сформулировать, ЧЕМ творчество его членов выгодно отличается от всего остального литературного творчества. То есть — сформулировать свою собственную ОРИГИНАЛЬНУЮ точку сборки. И уже потом эту «точку сборки» инициативно распространять по всевозможным каналам. А то, что говорилось в комментариях — это продвижение индивидуального творчества. А по мне было бы лучше, если бы наступление велось единым фронтом, как к примеру, в литературу вошли символисты, акмеисты, футуристы… Но… не знаю…
Эта задача серьёзная, хотя и весьма привлекательная, но очень непростая в осуществлении, Георгий.
Опять же, если аудитория видит, что Клуб объединяет не малоизвестных авторов, а тех, кто пользуется популярностью, то и продвигать общие идеи будет легче.
Мы же сейчас как раз и говорим о таком индивидуальном (но не без помощи сообщества) продвижении каждого нашего автора. И не обязательно с целью получения денег. Кстати, при продаже книг по предзаказу никто вас пенсии не лишит, потому что фактически деньги идут издательству за печать книг, а доказать ваш доход практически невозможно.
Кстати, не все, наверное, обратили внимание, что на сайте появилась реклама Литрес (внизу на главной странице). А ведь и у наших авторов есть там книги. Так что это вклад МСП в их раскрутку:)
Сейчас думаем, как технически закрепить специальный раздел по рекламе конкретных ваших книг, дорогие авторы.
14:43
Это радует.
Что там с проектом «Отечество», простите?
Свою часть проекта я завершил. Даже написал манифест («сор, из которого растут стихи»). Предполагал коллективное обсуждение, для того, чтобы выработать общую мировоззренческую платформу, чтобы на основании её можно было бы гармонизировать разрозненные произведения разных авторов. Но что из этого получились — Вы сами прекрасно знаете. Сразу же заявляю: вину за собой признаю… Вообще не нужно было с этим делом связываться… От коллективного творчества, похоже, придется отказаться… Дальше буду тянуть проект в одиночку… Что получится — то получится…
15:19
+1
«Коллективное творчество» — абсурд.

Даже в стенгазету артели «Деревянный макинтош» каждый автор писал сам.

Творчество как таковое — процесс сугубо индивидуальный.
А антология?
В Российском союзе писателей предоставляется льгота в Антологии на сумму 5000 рублей – редакционная статья об авторе с цветной фотографией публикуется бесплатно. Может быть взять на вооружение, да и также организуются книжные ярмарки.
15:44
Антология, как я уже сказал — «Братская могила».
Кому она нужна вообще?

И, кроме того, к коллективному творчеству всяческие альманахи имеют отношения не больше, чем полка в маленьком магазинчике, где по недостатку места рядом стоят «Курвуазье ХО» и водка из гидролизного спирта.
А кому ныне нужна литература вообще?

А Вы лично пишете только потому, что Ваша литература кому-то нужна?
16:34
+1
Моя литература нужна МНЕ, остальное меня вообще не волнует.
Виктор, да но в МСП также выпускаются альманахи, разве не так.
20:03
Возможно, дорогой Анатолий, просто не причастен к этому делу…

Да и сужу со своей колокольни: вот в данный момент «Снайпера» сел править, надо наконец опубликовать и забыть. А он — 20 листов, какой уж тут альмОнах…

Но, конечно, та же «Барбара» бы пошла. Или «Евдокия».
ДА, Виктор, также дописываю детскую книгу, оформление за, Вами, хорошо?
13:35
+1
Конечно же, дорогой Анатолий!
Как мы с Вами уже решили!!!
Спасибо, Виктор.
Мне казалось, что Ваш манифест на конкурс каких-то «-измов» к проекту «Отечество» отношения не имеет…
Вы ошиблись — имел и очень даже. Но если бы Вы задали этот вопрос тогда, я бы по крайней мере попытался Вам подробно ответить, каким образом манифест смыкался с проектом «Отечество»
Я Георгия, кстати, хочу успокоить. По закону, работающим признаётся пенсионер, если он автор произведений, получающий выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения.
Также проводится, ежегодно конференция авторов современной литературы на ММКВЯ, организатор – Российский союз писателей при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, авторы книги могут представить ее на книжной ярмарке свободно и бесплатно в рамках блиц-презентации, рассказать о ней за 1 минуту аудитории конференции и положить на выставку книг.
Вот только сначала надо оплатить тираж в их издательстве *8)))
РСП вообще сугубо коммерческая организация, играющая на человеческом честолюбии и амбициях. Они напечатают всё без разбора за ваши денежки. Тут почитала отрывки из альманаха «Поэт года 2019» — в «общественном парижском туалете» пишут лучше.
О да! Я там у них в «Писателя года» поигрался… в финал, правда, попал…
У всех был этот опыт… Порадовала родителей дипломом и сборником, им было приятно. Ну а покупать медали за деньги — не мой вариант.
16:43
+1
Елена, в очередной раз хочу подписаться под каждым Вашим словом.

Вот на днях на прозе запостили отчет об одном «литературном» шабаше «Русь моя» в ЦДЛ, Кравчук пообещал, что к будущему году выпустят медаль Есенина.

Думаю, будет стоить не дешевле, чем «медали» Пушкина и Маяковского, которые РСП-исты покупают с такой скоростью, будто деньги сами печатают.
У нас сегодня удивительное единение душ:)
20:02
Так мы с Вами, Елена, вообще полностью коллинеарны в мыслях.

Потому-то и ругаемся так часто…
Елена, там есть и сильные работы и отбор и большое жури.
Особо одаренным раз в году выдают гранд )
16:00
+2
Вещь жутчайшая – соревноваться в измерении и сравнении.
Кому-то судьба отсыпала от щедрот, а кто-то утешается золотником малым. Меняющий вдохновение на целковый – ремесленник. Про солдата мечтающего стать генералом тоже можно вспомнить. Как ни крути, без одаренности добиться прилежанием можно многого, только не гениального. Продаваться можно, если подберут тебя умелые спецы от рекламы и маркетинга. Только умелые на пустышку не тратятся, потому как умные. Если в тебе непререкаемая сила есть, можно что-нибудь эпохальное наваять: «Малую землю» или «Возрождение». Только эпоха рано или поздно заканчивается, акценты смещаются. Что казалось твоему поколению значимым, новому становится не интересным. Если зудит душа потребностью, пиши не думая о корысти, освобождая души прекрасные порывы от мещанской суеты. В противном случае диковинная птица таланта, объевшись кормом мелкотравчатого бытовизма, переродится в безголосого павлина с красивым хвостом.
16:16
+1
Видимо я из тех, кто (цитирую Вас) «утешается золотником малым». И менять вдохновение на целковый не намерен. Все таки что ни говори, а вдохновение, пока оно есть — БЛАГО, и не малое. По крайней мерее для меня лично. Пусть даже я буду писать в стол до конца дней своих. Но за то, когда я пишу — свободно, без оглядки на что-либо или что-либо — я счастлив. И пусть даже это счастье подобно наркомании (графоманству), это все равно не самый страшный грех, за который меня будут судить на Страшном Суде…
Георгий, а никто и не утверждает, что раскрутка и продвижение своего творчества преследует только коммерческие цели. Вы же пишете не в пустоту, а надеясь донести свою идею до кого-то? А как читатель узнает о вашем творчестве, если оно «в столе»? Никак. Получается пустоцвет.
16:43
+1
Так, Елена, я ставил вопрос от утрате вдохновения. Теоретически можно пробиться к читателю и при этом утратить вдохновение. Такие трагические случаи — сплошь и рядом. И поэтому я лично в этой дилемме выбираю «пустоцвет». Он хоть красив и радует глаз пару минут. Но это вовсе не значит, что я в принципе отказываюсь пробиваться к читателю. Отнюдь. Мое предложение об «абсурдном коллективной творчестве» — это хоть и бредовая, но какая-никакая попытка выйти из заколдованного круга. Но пока никакой другой идеи у меня нет. Если появится, тогда буду говорить и о ней…
16:46
+1
Коллектив, конечно, движущая сила, но только если одержим единой целью. В нашем случае коллектив способен раскрутить саму площадку, на которой далее каждый автор будет продвигать себя.
20:00
Совершенно верно, Елена!

Пушкин с Вяземским кооперировались и вместе ехали к девкам.

(Кюхельбекера с собой не брали; он был занудлив и вместо действия уморил бы всех своими стихами...)
19:59
«Вдохновение» — химера, придуманная лентяями и дилетантами в оправдание своей неработоспособности.

Литература из вдохновения состоит на 1%; а 99% — каторжный труд.
Да, полноте, Виктор…
Смотрите что получается:!.. В Вашей душе ад. 2. Ваша душа не переживает вдохновения (1% -считай, что ничего), а это значит, что в ней вообще нет ничего светлого. 3. Литературный труд -каторжный. И все это Вы делаете добровольно…

Но во имя чего? Денег Вам не платят (или платят ничтожно или оскорбительно мало) Вас как и всех стоящих писателей (донцовых в расчет не берем) — практически не читают. Скачать — это еще не значит, что прочитать. Более того ныне интерес к литературе самый низкий может быть за все последние 500 лет. И вот вопрос: Зачем же и самим писателям НУЖЕН такой литературный труд? Еще могу понять, коли кто клинический мазохист. Но Вы то ведь не такой, Вы ведь и вкусно покушать любите. Зачем же Вы добровольно заточили себя на каторгу? да еще и кичитесь этим, как некой избранностью… Или же все, что Вы говорите (извините за сленг) — гон? Другого слова (еще раз прошу извинить) мне подобрать не удается…
07:01
А кто сказал, что во мне есть что-то светлое?

Душа художника чернее зимней ночи.

Иначе, как я уже говорил, он напишет только «2 притопа — 3 прихлопа» и «бабушка, как я тебя люблю, дуру старую...»
Любой талант сделан по этому рецепту. Но без одного процента вдохновения получается не творчество, а дерьмо.
07:23
Совершенно верно.
Как танковая броня без никелевой монетки.
Вдохновение большое благо.
16:33
Владимир, позвольте пожать Вашу руку.

Нет ничего более идиотского, чем соревнования художников, всяческие «конкурсы» и иже с ними.

Если писатель участвует в конкурсах — значит, он не уверен в том, что самый лучший из всех и этому не требуется доказательств.
Не соглашусь, Виктор. Делать из участия во всех конкурсах подряд самоцель действительно не стоит. Но для начинающих авторов, которых на нашем сайте 99%, это хорошая школа. Опять же, издательство или литагент с бОльшим удовольствием возьмутся за раскрутку автора, имеющего достижения.
Ну а от провозглашения себя самого лучшим и великим вряд ли кто-то выиграет.
16:45
+1
Тут беда в том, что отношение к любым конкурсам у основной массы людей то же самое, что на прозе к «конкурсам» какого-нибудь Говсиевича.

То же самое, что РСП-ня кравчуцкая. только не за деньги, а на баллы.
Это не так. Есть очень серьёзные, пользующиеся уважением конкурсы, с профессионалами в жюри, с историей проведения, бесплатными для финалистов публикациями. Надо выбирать, где участвовать.
И ещё мне кажется, что те, кто активно выступают против участия в любых соревнованиях, просто не уверены в себе и боятся проиграть.
Добавлю, кстати, что МСП ставит целью сделать наш основной ежегодный конкурс «Славянское слово» именно таким серьёзным, значимым событием, в ходе которого будут выявляться новые талантливые авторы из разных стран, пишущие на кириллице.
Виктор, как тогда соревнования, кинофестивали, театральные конкурсы.
20:10
+1
Вот если честно, дорогой Анатолий…

Скажу как подвизающийся на Яндексе кинокритик 24-го (на сегодня) уровня…

Если я в описании фильма вижу, что он получил какое-то место в Каннах, то я его даже скачивать не буду, потому что уверен: фуфло.
Примерно то же отношение у меня сейчас к Оскарам.

Другой пример.
В Казани был недавно некий «музыкальный» фестиваль (на самом деле — конкурс синтезаторной дребенды).

Я посмотрел пару клипов победителей…
Если опишу впечатление правильными словами, Елена их не только уберет, но меня и заблокирует за сквернословие, причем на целый месяц.
Виктор, спасибо, что воздержались:) У меня с определенных пор такое отношение к ресторанам с мишленовскими звёздами — чем их больше, тем помпезнее, дороже и — невкусно!
22:55
+1
Редактор молодому поэту:
— Мы не можем напечатать стихи с таким количеством нецензурных выражений.
-Но у меня в стихах таких нет!
-Они появятся, как только эти стихи станут читать.
07:01
Ну, Маркус, ну молодец!!!
Смеюсь и смеюсь!!!
Со многим согласен с Вами, Виктор.
Виктор, спасибо за теплое рукопожатие! Только, не про участие в конкурсах была моя реплика. Участвовать в конкурсах нужно обязательно. Участие в конкурсе — это как тренировка для спортсмена. Тренируются и начинающие и заслуженные. Я участвую и участвовать буду по мере заинтересовавшей меня темы. Не знаю себе цены в литературе, но в зеркале себе нравлюсь. Пишу в потребности уйти в мир, где не прервут на полуслове громким возгласом возражений. Люблю людей независимо от их отношения к моему творчеству. Знаю точно — нельзя кушать чужой хлеб. Есть пилоты космических кораблей, есть конструкторы создавшие этот корабль, есть большая армия обслуживающего персонала при космодроме, обеспечивающая нормальный полет. Во всех сферах есть люди призванные заниматься своим делом.
Прочитал «от корки до корки» выкрики писательских душ. Все до боли знакомо, что-то пробовал, но в большинстве лишь мысленно)). На заре своей писательской деятельности сам стоял с книжками в курортном парке, ездил по другим курортным городам, результат был мизерный уже тогда. В лучшие дни — с десяток. книг, книжечек для детей. Их лучше брали. Теперь вообще идут монолитной колонной и даже на призывы-кричалки ухом не ведут. Издательства только крупнокоммерческие берут за баснословные деньги в раскрутку. Красиво все расписывают, а в итоге — пшик. У меня до сих пор болтаются книги в некоторых, я уже и не спрашиваю, ответ один — не покупают. — «А зачем берете?» А их не волнует, ведь мы оплатили с лихвой все их издержки, в убытке только автор. И на рекламные посты в сетях, выставление фото книг и призывы покупать, никто не реагирует. «Писатели_за_добро» для многих в России и других странах — зарубеж. Значит пересылка дорогА, да и издание книг, сборников тоже «кусаются». Многое я прошел и уже ни на что не расчитываю. Пишу не в стол, а тупо выставляю на «прозе.ру» и на «стихи.ру», вот и все удовольствие. Конкурсы. На них всегда питаешь большие надежды, но потом, как правило, приходит разочерование. Даже если займешь одно из первых мест или попадешь в топ, тебя напечатают в общем сборнике за приличную сумму. Добавь еще и свой сброрник можно издать. Читают, конечно, несоизмеримо шире в таких изданиях, как наше-ваше все, но это мало греет и недолго. Тут кое-что предлагалось для раскрутки себя любимых, но это все — толчея воды в ступе. Или малоэффективно или не всем подходит. Но поговорили, наступили себе на любимый мозоль и то как-то легче. Согласен, надо что-то делать, искать пути. Только коллективно можно как-то сдвинуть этот сизифов камень, но опять нужны средства, нужны энтузиасты. Севантес «ждал» 500 лет своей раскрутки, а мы, по сравнению с ним, даже не в зародыше. Всем молодым, энергичным, амбициозным желаю реализации их усилий, стать Шолоховыми, Шукшииными, а мы будем шуршать по-стариковски…
Александр, начнём с того, что мы не «выкрикиваем», а спокойно обсуждаем и делимся опытом. А любой опыт, даже неудачный, уже важен, так как делает нас сильнее. Но это не значит, что не надо пробовать другие варианты. Если есть желание, конечно. Тут уже всё индивидуально, универсальных способов не бывает.
Рассчитывать, что люди на улицах будут покупать сборники стихов — смешно. Поэзию купят только ваши преданные читатели — а их надо нарабатывать именно в соцсетях. У меня оба сборника раскупили читатели с Инстаграма и Фейсбука, те, которые читаю мои стихи постоянно. Десяток книг, купленных прохожими, — это уже результат. Опыт показывает, что большой отклик дают встречи с читателями. Хотелось бы, чтобы кто-то рассказал о своём участии в таких мероприятиях.
Вынесу в отдельную ветку обсуждения вариант встреч с читателями, творческих вечеров и тому подобных мероприятий. Кто организовывал и участвовал? Какие были результаты? Есть ли какие-то интересные лайфхаки для таких мероприятий? Делитесь!
Когда-то во время óно было дело, стихи свои читал в местном ДК. Лет двадцать пять тому.

И в одной из встреч, организованных Михаилом, участвовал. Очень понравилось, собственно, поэтому в ярмарках и надо участвовать.

Ах, да, еще перевел несколько сказок и на работе представил. Особенно «1002я ночь» зашла, но это не удивительно — Восток…
19:36
+2
Мы в прошлом году провели поездку по десяткам городов, с посещением библиотек. Книги спрашивали постоянно. Но в целях поездки совершенно не было коммерческой составляющей. Иначе книг нужно было везти вагон.
И конечно, лучше самого автора, свою книгу не прорекламирует никто. Но такая поездка, как мы провели, весьма и весьма затратна.
Именно поэтому я и призываю авторов становиться организаторами таких встреч в своих городах.
Елена я об этот и говорю.
Михаил все же это следует, думаю, делать.
19:57
+1
Организовывал передачу о себе на местном ТВ (давным-давно).
Убрался в квартире.
Принял телевизионщиков.
Споил им штоф виски «Сантори» (японского производства, реклама идет в фильме «Трудности перевода»)
Передача, правда вышла.

Толку — нуль.
Виктор, ну почему нуль. Имя автора должно примелькаться публике. Увидев потом его на обложке книги, человек подумает: о, я же слышал о нём в передаче, надо бы почитать.
20:25
Ох, не примелькалось, Елена…
А виски до сих пор жаль.
Поделюсь тоже своим опытом. Несколько раз проводила презентации своих книг. Конечно, это требует серьёзной подготовительной работы — особенно, чтобы получить результат (в виде большого числа читателей и купленных ими книг).
Поэтому организовывать презентацию надо самому или привлекать опытного в таких делах специалиста. Необходим анонс мероприятия, личные приглашения, согласование времени и т.д.
Полагаться на обещания третьих лиц не стоит (так, мне предложили презентовать книгу одновременно с собранием одной писательской организации, в результате на неё пришли только те, кого я сама персонально пригласила).

Если встреча не массовая, а с ограниченным кругом гостей, то предпочтительна камерная обстановка, типа чаепития или круглого стола, неформальное общение. Конечно, при этом много книг не продастся, в основном каждый гость купит по одному экземпляру, но зато есть возможность получить обратную связь, увидеть живую реакцию. Затраты на аренду помещения при этом можно частично оптимизировать, объединившись с кем-то из гостей — так, я на подобную встречу незадолго до новогодних праздников позвала подругу, продающую косметику и украшения. Мои читатели получили бонус в виде возможности купить подарки.

На встречах с большим числом приглашенных надо заранее продумать программу, дополнить её чем-то интересным — музыкальными номерами, выставкой картин или фотографий, лотереей и т.д. И обязательно — небольшим фуршетом. Как бы это не казалось приземлённо, люди охотнее идут на мероприятия, где можно «на халяву» выпить бокал вина. А выпив, охотнее покупают:)

Советую заранее подписать книги каким-то нейтральным слоганом, в идеале — связанным с тематикой книги, и поставить подпись, оставив место для имени покупателя книги. Это существенно сэкономит время на раздачу автографов и ускорит процесс продажи.

Для того, чтобы люди, купившие вашу книгу, не потеряли вас на просторах книжного рынке и интернета, есть смысл распечатать листовки с информацией о себе, своём творчестве, книгах, со ссылками на страницы в соцсетях и с продающими ссылками. О том, как правильно оформить такую листовку, мы поговорим на нашем Практикуме.
Презентуя свою новую книгу, захватите пару стопок старых, вышедших ранее. С большой вероятностью они тоже будут раскуплены.
17:54
+1
Можно устраивать встречи в библиотеках, в литературных кружках, взять шефство.
Елена, Вы правы в собственной правоте. У каждого свой опыт, а значит и своя правда)). Я давно уже не практикую «панельный» метод, а вот моя знакомая продает, как горячие пирожки, свои книжки, переиздавая по 5 тыс. уже который раз. Говорит, что хороший приработок к пенсии. У нее свои точки и клиенты, и принцип пирамиды: купил — предложи друзьям. Все индивидуально. Где-то советы наших сайтовцев помогут, и дай Бог, но в большинстве — это холостой выстрел. Убивать время на рекламу себя в соцсетях у меня нет желания да и эффект нулевой. Инстаграм я тоже не завел. А то, что выставил в феесбуке, одноклассниках, ВКонтакте — никто не торопится сделать заказ. У нас привыкли «на халяву», даришь, благодарят, хвалят, некоторые даже отзывы присылают, звонят. Я кручусь в десятке литобъединений, занимаюсь общественной деятельностью среди ветеранов, в школах. Сотни знакомых, друзей и все — только дай. Может, я не умею себя продавать? Некоторые подумают: «Может, книги того не стоят?»… Что касается первого, так оно и есть, я не могу себя навязывать. Ну а насчет книг — не мне, конечно, судить, но все-таки я кое- что понимаю и вижу реакцию, отзывы читаю. То есть могли бы покупаться книги по крайней мере значительно лучше, но нет. Так потихоньку и раздаю. Тоже неплохо, читают. Хотелось бы большего, увы…
Встречи с читателями, презентации — дают краткосрочный эффект. Но каждый день их не организуешь, даже не каждый месяц. Библиотек осталось мало, в центральных можно сделать раз, но у них свои планы, спущенные сверху. Приглашают, выступаем, но книг никто не покупает. А ведь у нас курортный регион, представляю периферию… Безвременье или слом времен. Когда-то и Есенин не считал зазорным стоять со своими сборничками «на панели», теперь их величество Соцсети, но писателей, как правильно заметил кто-то, почти столько же, сколько читателей. Конкуренция, борьба за выживание. Слава Богу, что для многих этот труд не является определяющим в способах выживания в физическом смысле. Вот конкурсы, это как-то стимулирует. Надо еще успеть подготовить материалы для «Славянского слова». Так что спасибо за дискуссию, пока.
Александр сделал очень важное замечание — о неумении автором продавать себя, свои книги. Это проблема большинства. Действительно, многие считают, что брать деньги за книги, особенно с друзей и знакомых, неудобно. И действительно, рассказываешь приятельнице о новой книге, она в восторге, выражает желание обязательно книжку получить — в подарок. Я сначала стеснялась, теперь говорю в открытую: Бесплатные авторские экземпляры я раздала самым близким родственникам, а эти можно приобрести за денежку или заказать по ссылке, в электронном или бумажном виде, выбирайте сами.
На встречах и презентациях надо просто сразу выставлять рядом с книгами ценник.
И всё это ещё раз доказывает выгоду печати по предзаказам.
18:55
+1
Елена, спасибо большое за сегодняшний день в литературном кафе.
20:21
+1
Анатолий, я рада, если сегодняшний разговор окажется полезен нашим пользователям
Как всегда, Елена, разговор с Вами всегда бывает приятен и полезен.
Как бы хотелось не заниматься продвижением своих книг! Но, это невозможно, надо не только писать хорошо, но и рекламировать хорошо. Лучше выхода в народ ничего, по-моему, еще не придумали. Сарафанное радио работает и будет работать, ведь люди доверяют мнению своих знакомых и друзей. Надо встречаться с читателями! Я как-то прочитала о том, почему пишущие люди, как правило, небогатые? И эта мысль мне показалась важной, вот она: для автора конечный пункт — написать хорошее произведение и он выкладывается к финалу. А вот дальше должны работать специально обученные люди. Можно, конечно, думать об успехе и материальной выгоде, но писатель все-таки должен думать о литературе в себе, а не о себе в литературе. Реальность, конечно, другая. Все зависит от того, какую цель перед собой ставит автор!
13:34
ОТЛИЧНЫЕ слова!
ТОЧНЫЕ.

«О литературе в себе, а не о себе в литературе»

Светлана, эти слова хочется сделать одним из слоганов сайта.
Виктор, вообще-то я немного перефразировала Константина Станиславского: «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве».
21:33
Но ведь перефразировали ВЫ!
да! )
21:40
И это здорово.
А Вы бывали в Цивильске?
Конечно! А что Вас связывает с Цивильском?
07:57
+1
О, дорогая Светлана!
Цивильск — мой любимый город Чувашии.
Сколько раз ездил в Нижний по М7, всегда на пути и туда и обратно останавливался в Цивильске, обедал там в придорожном кафе -истинный бог, нигде так уютно не бывало!

О том в романе, еще не опубликованном:

*****
29

— Почему мы стоим?
Он обернулся. Елена сидела, подняв спинку.
— Неужели уже приехали…
Двигатель почти затих, машина ехала накатом, хотя он еще не притормаживал, лишь снял ногу с педали газа.
— Еще нет. Просто белая табличка. Шестьдесят, никуда не денешься.
Тахометр показывал строгие тысячу двести оборотов, отсюда из моторного отсека доносился лишь легкий рокот, как в самолете, совершившем посадку и медленно катящемся по летному полю.
— А где мы?
Поправив медные волосы, Елена выглянула в окно.
— Что это за город?
— Цивильск.
Идеально отрегулированная, машина катилась и катилась вперед. Скорость падала не спеша.
— Какое приятное название… Как будто прозвенела синица. Тут что – очаг цивилизации?
— Нет, Лена, не волнуйся: цивилизация этих мест еще не испортила. Просто городок стоит на реке Цивиля.
на реке Цивиль (муж. род) Уже жду этот роман! Куплю, как только выйдет из печати. А на чувашском языке город называется Ҫӗрпӳ, что означает пуп Земли ) Город, действительно, уникальный!
12:40
О, спасибо, исправил! Мне, кстати, кто-то из знакомых местных чувашей говорил именно «Цивиля»…
Пуп земли — это точно, на самом деле узловой пункт, из Цивильска хоть дальше в Уфу едь, хоть на Самару спускайся. хоть до самой Астрахани, только свернуть в нужном месте…
09:14
+1
Благодарю от всей души за полезную и интересную информацию, я автор «молодой» и в сфере издания книг у меня недостаточно опыта, чтобы поделиться им…
Спасибо организатору сегодняшней беседы и всем участникам, желаю творческих успехов, новых изданий и побольше благодарных читателей! rose
Елена, вот тут я согласен с Вами на все сто. Некоторые из читателей даже не подозревают, что сейчас автор предоставлен сам себе. Но многие догадываются, однако лукавят, делая вид, что не подозревают о наших проблемах, потому что обязательно спросили бы насчет гонораров и прочих благ… Как же, в советское время писатель был не только инженером человеческих душ, но и пользовался набором определенных благ, получал ежемесячную зарплату на уровне хорошего инженера, квартиру, творч. командировки, раз в 5 лет бесплатное издание книги, не говоря уж о больших тиражах, гонорарах, уважении, особом положении. Теперь пишущий, те же члены СП влачат жалкое существование, они не приучены также продвигать свои книги и никто другой этим не занимается. как раньше. Многие пишут в стол, ходят на какие-то мероприятия, если приглашают. Но сейчас и школы, и библиотеки не нуждаются в подобных встречах, лишь по старой памяти педагоги-энтузиасты иногда приглашают перд классом выступить. Дети смотрят на писателя, как на что-то экзотическое, не более. После встречи тут же забывают и о нем, и о его книгах. Я тоже бываю на таких встречах теперь все реже, практически раз-два в год. А раньше писателя «растаскивали». Теперь больше междусобойчики устраиваем, презентации, на которые приходят коллеги да любители-поклонники 20-30 чел. По роду ветеранской деятельности тоже случаются встречи, мероприятия. Вот и все. А книги так никто и не покупает, только дарить приходится. Большинство из нас, пишущих не имеют имен в смысле, как знаменитости. Но надо как-то изменять ситуацию. Создавать ассоциации писателей, свои издательства, икать меценатов. Это под силу издательствам, сайтам. Конечно, это огромный труд, энергия, энтузиазм в какой-то степени, но он в итоге бы оправдался. Сами издательства должны профессионально подходить к коллегам, имень редакторов, корректоров, художников-оформителей, пропускать через сито авторов, подымать планку цены слова. Тогда резко отсеются «писатели-однодневки», графоманы. Слово вновь обретет вес и признание. Понимаю, что это не просто. Но ведь в других областях того же бизнеса находятся предприимчивые люди и беруться порой почти за безнадежные проекты, а потом становятся сами богатыми и стране приносят огромную пользу. Нужны авторитетные, пробивные, но чтобы не только о своем благополучии беспокоились, как в большинстве современных издательствах, но и Саввы Морозовы, Третьяковы, чтоб для блага людей и страны. Я верю, что рано или поздно, но эта нездоровая ситуация изменится. Страна постепенно поднимается, понадобятся и духовная составляющая, новые инженеры человеческих душ. Может, звучит несколько высокопарно, но в России по другому быть не может. Талантам нужна поддержка, база, дом. Может, не так как в СССР, но все равно должна быть мощная организующая сила, может, профсоюз литераторов. Это все мечты, но мы же хотим определенности какой-то, а без организации все так и буде так и будем сетовать, жаловаться, но ведь мы же творческие люди, не только можем придумывать фантастические истории, моделировать будущее в романах и повестях, но и о сообществе, о товарищах по перу как-то задуматься, помочь сами себе. Я уже не молодой, понимаю, что мой поезд уходит, поэтому не за себя беспокоюсь. Не только за себя. Вот такие мысли, может что-то не так, не обессудьте…
13:21
+1
Александр, спасибо за ваше неравнодушие. Высказанная вами позиция во многом созвучна позиции тех, кто создавал МСП им. Св.св. Кирилла и Мефодия, этот сайт и Литклуб «Писатели за Добро» — объединить талантливых авторов, предоставить им площадку для публикаций и условия для развития, создать своё издательство и содействовать продвижению творчества наших участников. Своими мероприятиями, особенно конкурсом «Славянское слово», МСП пытается привлечь внимание меценатов, общественных и даже государственных деятелей. Но путь этот непростой и не быстрый.
Пока удаются только контакты на уровне небольших местных Общин (городских администраций) в Болгарии — так, Община Смядово не только выступила одним из инициаторов конкурса «Истории и легенды», но и за свой счёт издала альманах с конкурсными работами, предоставила награды для победителей, организовала встречу финалистов «Славянского слова». Руководство МСП проводит огромную работу здесь, в Болгарии, по привлечению неравнодушных к славянской литературе людей и, в свою очередь, поддерживает инициативы наших коллег, например, предложение профессора Пеева об утверждении Международной Вапцаровской премии (об этом была статья на сайте)…
Хотелось бы, чтобы такая же работа велась и на местах, там, где живут наши авторы. Чтобы о нашем Союзе и Литклубе услышали в России, на Украине, в Казахстане и т.д. Если каждый автор распространит информацию о наших конкурсах и мероприятиях, то наше общее дело сдвинется с мёртвой точки. На различных международных и российских конкурсах бывают номинации не только для авторов, но и для писательских объединений. Было бы хорошо выдвинуть наш Союз на такую номинацию.
Поэтому Правление МСП приветствует все предложения по развитию нашего сообщества и его поддержке!
13:31
Спасибо, Александр, всё так, полностью поддерживаю Ваши мысли…
В обороте«молодой» автор, я имела в виду не возраст, а что стихи пишу не так давно и многое, для меня ново; благодаря таким встречам узнаю для себя много полезного…
13:37
+2
Елена!
Пока человек пишет, он и есть МОЛОДОЙ, сколько бы лет ему ни исполнилось.
13:39
Согласна...)) smile
Елена, молодость не порок)) И даже в зрелом возрасте можно добиться неплохих результатов. Главное все время трудиться над собой, совершенствоваться и общаться. Здесь хорошая компания, есть чему поучиться и себя показать. Я тоже на сайте недавно, но он все больше нравится мне)) Успехов на Вашем поприще!
14:03
Благодарю от души…
Я скромно умолчал о деятельности МПС, об этом все мы знаем, благодарны вашей сподвижнической деятельности, мои слова больше относятся именно в российской, украинской казахстанской и др. сторонам, там, где живут и трудятся наши авторы. Верю, что найдутся в бывших советских республиках еще эти скромные меценаты, но они, видимо, как миллионер Корейко, еще побаиваются засветиться… А наш разговор действительно полезен. Мне сначала показалось, что всем это ясно давно, что тольку судачить, но под лежачий камень вода не течет. Вы правы.