Две девочки?

Две девочки?

  Худенькая, совсем невысокого роста, очень коротко, под мальчика, подстриженная, черноволосая десятилетняя Вика в музей попала впервые. Конечно, не по своему желанию, потому что если бы она имела в кармане десять гривен, то лучше бы потратила их на мороженое чем на билет в культурологическое заведение. Отец девочки был инвалидом, а мама, работая на швейной фабрике, получала более чем скромную зарплату. Но вышло так, что тем солнечным, весенним, фактически предлетним днём, когда многие школьники мысленно уже находились на приветливо-нежном, жёлтом песочке у моря, или путешествовали с родителями узенькими улочками старинных, европейских городков, или, как Вика, помогали в селе по хозяйству старенькой бабушке, учеников привезли автобусом к художественному музею. 5-А класс, в котором училась Вика, оказался победителем чего-то. Чего именно, пятиклассница не осознавала, но знала, что их учительница, пенсионного возраста, Эвелина Петровна, денег с детей не собирала, хотя при входе в музей, висело объявление, что детский билет стоит десять гривен.
   Экскурсовода ученица не слушала, а, отделившись от группы, с двумя своими подругами, Иринкой и Маринкой, медленно кружила по большим и светлым залам, удивляясь, в первую очередь, яркому блеску тщательно начищенного паркета. Нет, естественно, девочка смотрела не только на пол, некоторые картины и статуи тоже привлекали её внимание. Возле них пятиклассница и подружки останавливались, долго и внимательно рассматривали произведения искусства, держа друг друга за руки.
   Правда, Вика вела себя более независимо иногда оставляя одноклассниц, чтобы самой рассмотреть попристальней, например, заинтересовавшие её пейзажи или натюрморты. Девочка не читала выполненные мелким шрифтом подписи под творениями, но почему-то была уверена, что знает, кто именно, мужчина или женщина, являлись авторами представленных в музее работ.
Особенно внимательно Вика всматривалась в лики на иконах, которые будто бы обращались к девочке, произнося без звуков что-то простое, сразу понятное и доброе. Ученица только удивлялась тому, что иконы находятся в музее, а не в церкви.
   Вика остановилась перед огромной картиной. Сначала ей бросились в глаза именно размеры полотна, а потом девочка стала всматриваться в каждую отдельную деталь, изображённую живописцем. Это оказалось делом не простым, потому что мастер воссоздал толпу и что-то неуловимо-гнетущее делало всех персонажей картины похожими между собой, несмотря на их возраст, пол и одежду.
   " Как фотография",- мелькнула мысль в Викиной голове,- «однако же нет, всё-таки нет, таких фотографий не бывает».
   "- Вика, Вика",- внезапно услышала пятиклассница громкий шёпот чем-то взволнованной Маринки,-" иди-ка сюда",- одноклассница решительно потянула за руку свою подругу в противоположный угол зала.
    — Скажи, а кто тебя нарисовал? Там же неправду написали, на табличке, что картина создана в начале прошлого, то есть, двадцатого века, и что ты дочка художника? Ты же не дочка! Ну, я имею ввиду, что дочка но не художника же. И тебе в действительности десять лет, а не больше ста.",- Маринка тихо засмеялась, помня о запрете Эвелины Петровны громко разговаривать.
    — Нарисовал? Меня?- никак не могла вникнуть в суть услышанного девочка, шагая за подругой.
    — Вот здесь,- показала рукой Маринка в сторону небольшого портрета с которого усмехалась Вика.
   Ошеломленная Вика ничего не ответила, хотя была уверена, что никто и никогда её не рисовал. Но на портрете она действительно видела себя в белой блузке с синим, морским воротничком. Прошлым летом мама купила ей ту красивенькую блузочку на секонд-хенде. А свет, падающий на «портретное» её лицо, казался особенно прозрачным. Правда, такими как в работе художника, распущенными, её волосы были год назад. Но не в начале двадцатого века. Теперь причёска изменилась.
   «Да при чём здесь волосы? Это я или нет?»,- ничего не понимая спрашивала себя пятиклассница.
   Разве могла та девчушка с портрета, явно овеянная благодатью, быть Викой, то есть девочкой, которая иногда собирала пустые бутылки на улицах города, чтобы купить себе мороженое.
   Подруги молчали, по-детски искренне чувствуя, что невероятным образом стали причастными к чему-то непостижимому.
   " Ага! Вот вы где! Ану бегом к автобусу!",- неожиданно прогремел над девочками голос разозлённой учительницы.
Пятиклассницы растерянно повернули головы в сторону своего руководителя, теперь воспринимая удивительное изображение на портрете как реальность, а учительница, наоборот, казалась им видением.
   Но Эвелина Петровна, схватив за руку нежно-хрупкую и растерянную Ирочку, потянула её к выходу, и школьницы за учительницей направились к автобусу. И при этом откуда-то, из глубины Викиной сущности вынырнуло ощущение, будто оставила в музее она не изображение поразительно похожей на неё девочки, а неизвестную ей раньше часть себя.
Юрий Токарь
+18
20:22
745
RSS
Ваше произведение принято. Желаю удачи!