Всё затихло в заснеженном парке

Всё затихло в заснеженном парке

Всё затихло в заснеженном парке

В ожидании скорой зари.

И не так ослепительно ярки

Одноглазые фонари.

Нет следов на уставшей тропинке

И, свернувшись в клубок за рекой,

Спит она, собирая снежинки

Распростертой и длиной рукой.

И по этой тропинке, по белой,

Я пройду, оставляя следы,

Потревожить тебя не хотела,

Просто ночи так грустно длинны.

+22
21:16
544
RSS
Светлана, Ваше произведение принято. Желаю удачи:)
Благодарю
07:48
Мне очень понравился ритмический прием в 4-й строчке.
Усеченность на 1 слог создает ощущение именно неярких, одноглазых фонарей.

И даже вспоминаешь оставшиеся с советских времен слова вечернего диктора по радиотрансляции: «режим 1 — 1».
Что означало, что с 01-00 уличное освещение переключается, горит 1 фонарь из трех, соседние не горят.
Виктор, как интересно про фонари — можно книгу так назвать «Режим 1-1». Очень философская тема! Это когда ты горишь, а соседи — нет, «никто меня не понимает ...»)))
09:42
Да, дорогая Светлана!
Это так и было…
Когда я был молодой, учился в аспирантуре в Ленинграде, жил на Старо-Невском, в коммуналке, с лучшими в мире соседями («Пиковая дама»)…
Бывало сидим поздним вечером на кухне с соседом Славкой, репродуктор музыку играет. Потом какой-то перерыв, и диктор что-то там говорит, и обязательно озвучивает этот режим. Мы ничего не понимали, что означают слова (я могу и ошибаться, 40 лет прошло, быть может, «1-2» был или «2-2», уже не помню).

Потом мне кто-то объяснил.

А потом я увидел это сам.

В общем, была у меня девушка в гостях, настал глубокий вечер, она собралась домой — куда-то на правый берег, на автобусе надо было ехать.
Пошли на конечную, на площадь Александра Невского, при фонарях. Не сильно спешили, на последний автобус опоздали, на метро уже не помню почему ей было ехать неудобно.
В общем — сбылась мечта идиота! — пошли обратно ко мне до утра.
Идем по Невскому, и вдруг — рраз! — фонари погасли через один.
Сразу стало темно, по домам побежали вертикальные полосы от автомобильных фар…

Где-то в какой-то книге у меня это описано, уже не помню, где.
Виктор, сколько неожиданных и романтичных историй навеяли эти «одноглазые фонари»! ) Очень интересно рассказали, спасибо!
12:59
Вам спасибо, Светлана.
Чем отличается МАСТЕР от ремесленника?
Тем что тот напишет кучу всего и чёрта в ступе, изобразит массу событий и лиц и картинок… А прочитал и забыл, можно было не читать.
А мастер даст 1 образ, который не отпускает целую неделю.
Точно, Виктор! Бывают такие образы, которые цепляют. Спасибо еще раз!
Задумалась над «распростёртой и длинной рукой» тропинки, которая спит, свернувшись в клубок и собирая снежинки…