Неоткрытый подарок на Рождество

Неоткрытый подарок на Рождество

Ещё не прекратилась вибрация, сопровождающая посадку межпланетного звездолёта. Безжизненный и немного сонный голос автопилота ещё сообщал стандартные характеристики – температуру воздуха за бортом, содержание в нём кислорода и других химических соединений, а командир разведывательного звена Клаус ХХ уже покинул свою капсулу и нетерпеливо топтался у люка переходной камеры. Преодолев расстояние в несколько десятков тысяч световых лет через весь рукав Ориона, он предвкушал встречу с планетой, известной его цивилизации как Терра и имевшей примерный адрес «013 в Тентуре, семь по спирали, налево от Большой Медведицы». 

Ожидая, пока давление в переходной камере достигнет параметров, необходимых для выхода на поверхность, он щёлкнул кнопкой Информатора. Перед глазами пронеслись уже заученные наизусть строки и столбцы со всеми известными об этом космическом объекте данными. Но помимо них, Клаус ХХ помнил и другие – легенды, сказки, истории, которые рассказывали потомки жителей Терры. Из восьми миллиардов населения планеты уцелеть удалось нескольким тысячам или десяткам тысяч – тем, кто в момент катастрофы трудился на ближайшем спутнике – колонии. Оттуда их эвакуировал Галактический спасательный отряд. Спасённых расселили в разных местах – от Плеяд до Ланиакейи, там, где были подходящие для них климатические условия. А может быть, так Галактические стражи хотели обезопасить свои народы и предотвратить возникновение идей и движений, которые привели население Терры к самоуничтожению…

Наконец, дверь камеры открылась, и Клаус ХХ ступил на поверхность планеты, побывать на которой мечтал с детских лет. Звездолёт пришвартовался там, где – по имеющимся данным – был центр развитого в прошлом материка, на берегу высохшей реки. За столетие, прошедшее с момента катастрофы, природа беспощадной рукой практически стёрла следы былой цивилизации. Дожди и бури, зной и стужа сделали своё дело – вокруг были руины, остовы зданий оплели растения, пробившиеся через камень и железо, но и они выглядели безжизненными, серыми, пыльными. Чуткий динамик в шлеме скафандра уловил какой-то металлический лязг. Определив направление звука, Клаус ХХ разглядел на другой стороне речного русла странную конструкцию, похожую на железного безголового паука. Налетал порыв ветра – и его лапы, казалось, шевелились и пытались сдвинуть непослушное туловище с места. Если бы Клаус ХХ не был опытным галактическим разведчиком, он бы поёжился от неприятных ощущений. Но холодный и расчётливый ум солдата лишь зафиксировал эту конструкцию в одной из своих ячеек, в то время как он раздавал команды отряду, выстроившему около звездолёта.

Эта была их первая экспедиция на Терру. У каждой группы разведчиков разные задачи – поиск новых форм жизни, например, или определение пригодности воздуха и почвы к существованию таких форм. Отряд Клауса ХХ искал артефакты – объекты, созданные жителями покинутых планет, которые позволяют воссоздавать и узнавать их историю, культуру, образ жизни. Лишь новички считали такую миссию несерьёзной и рвались поначалу в другие подразделения. Те, кто прослужил в этой группе дольше, с каждой экспедицией всё больше проникались значимостью своей работы и с гордостью носили нашивку «F» — factum.
Все они превосходно знали свои обязанности и в считанные минуты рассредоточились по территории и приступили к поискам. Помогали разведчикам специальные роботы, выполнявшие функции носильщиков, чистильщиков, копателей. Судя по всему, их ждали сегодня интересные находки – ближайшие развалины были похожи на дворец или музей.

Клаус ХХ снова щёлкнул Информатором, сверился с картой и во главе небольшой группы двинулся влево по высохшему речному руслу. Повергнутый железный паук остался правее, впереди, на возвышении, напоминающем остров, виднелись ещё одни развалины, увенчанные покосившимся шпилем. Работа закипела – роботы разгребали завалы, разведчики фиксировали всё, что хоть чуть-чуть напоминало объекты жизнедеятельности и помещали их в специальные контейнеры. В ухе противно запищал интерком. Одна из групп сообщала, что в нескольких кварталах ниже по реке обнаружено строение, на удивление хорошо сохранившееся. Клаус ХХ не мог пропустить такую находку. Чувство непонятной тревоги заставило его ускорить шаг и через считанные минуты он был на месте.
Вход в здание (Информатор тут же сообщил, что это жилой дом) уже был расчищен, угроза обрушения отсутствовала. Несколько контейнеров с артефактами стояли у входа: книги, посуда, какие-то неизвестные предметы, возможно, примитивные инструменты, которыми пользовались обитатели Терры.

Клаус ХХ вошёл внутрь и стал уверенно подниматься по лестнице, ловко обходя кучи мусора. Всё то же необъяснимое чувство влекло его на самый верх, под крышу. Сюда уже не доносился шум суетящихся внизу роботов и переговоры разведчиков. Клаус ХХ толкнул чудом уцелевшую дверь и оказался в просторном помещении, свет в которое проникал из полукруглого окна. За ним открывалась величественная в своём упадке панорама некогда красивейшего города: покосившиеся шпили культовых сооружений, вдали на холме белый полуразрушенный купол, а вот и старый знакомец – железный паук… И над всем этим, пробивая лучами облака пыли, светили три тусклых солнца (Информатор не преминул поделиться сведениями, что раньше у планеты было всего одно).

Клаус ХХ огляделся, запоминая обстановку комнаты (Информатор услужливо выискивал подходящие названия для предметов и назойливо транслировал их в наушниках). Диван у дальней от окна стены, стол посередине, шкафы… Отверстие в стене, обложенное камнем и почерневшее от огня – камин. Возле него – полуистлевший ствол какого-то дерева и несколько коробок. Клаус ХХ перенёс их на стол, освободил от обрывков бумаги и выцветших лент. На небольших прямоугольниках из картона с трудом можно было прочитать буквы – так жители Терры называли знаки своей письменности. Nic..la. Mar.e Se.as..en

Должно быть, это имена тех, кому предназначались коробки. Он открыл одну из них, осторожно извлёк странную стеклянную полусферу на подставке. Смахнул с неё пыль, которая проникла даже через плотный картон. Внутри сферы был маленький домик, дерево, несколько небольших фигурок. Сбоку, на основании, небольшой рычаг. Клаус ХХ покрутил его, и произошло чудо. Внутри сферы закружились белые хлопья, фигурки стали двигаться, а комната наполнилась мелодичными звуками.
Douce nuit, sainte nuit, — губы Клауса ХХ сами шевелились, напевая слова на чужом языке. – Нежная ночь, святая ночь

Эту песню пела ему бабушка, узнавшая её от своей матери – та совсем малышкой была в числе спасённых с Терры. Сейчас прабабушка Marie жила в специальной рекреационной зоне для переселенцев старшего возраста. Ей было 105 лет, глубокая старость по меркам Терры, но на планете Клауса ХХ давно научились управлять длительностью жизни. Он надеялся, что прабабушка дождётся его возвращения из экспедиции – ведь она так мечтает услышать рассказы о своей родине. А теперь для неё есть и подарок!

Клаус ХХ порылся в коробке – на дне лежал ещё один кусок картона, с рисунком и текстом. Помощь Информатора теперь была как нельзя кстати, и тот услужливо перевёл:
Милой крошке Мари от мамы и папы. С Рождеством! Париж, декабрь 2020 года…

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+7
12:23
730
RSS
13:36
+1
Елена, а как можно критиковать предчувствие катастрофы? Можно только принять к сведению, и молиться, чтобы пронесло. По мне это как раз тот случай, когда вообще не важно КАК написано, а — ЧТО написано. И копаться в стилистических или технических литературных нюансах — это значить не иметь сердца, или НЕ ПОВЕРИТЬ Вам. Я лично — ПОВЕРИЛ…
Спасибо, Георгий! Дай Бог, чтобы предчувствие на этот раз обмануло. Написала ночью, после прекрасной прогулки по скрипящему белому снежку, под яркими звёздами и какой-то мистической после затмения луной.
14:17
+1
Да, Елена, это как раз тот случай, когда я больше всего в жизни не захотел, чтобы Вы оказались Нострадамусом. И насчет мистики согласен. Но моим воззрениям, прошедшее полнолуние (последнее перед минимальным световым днем) оказалось невероятно «урожайным» на обломы. Вот и Ваше подсознание восприняло угрозу чуть ли ни самого главного человеческого облома: планетарной катастрофы. Но тут есть и положительный момент: закон кармы. Если по карме суждено пережить такую катастрофу, то благодаря совершенному Добру (и другим праведным делам), эта катастрофа происходит в во сне, или в литературном произведении. Дай Бог, чтобы так и произошло…
Комментарий удален
Благодарю за отклик! Наверное, он действительно Двадцатый. Я не сильна в фантастике, и было непросто придумать какое-то внеземное имя. Поэтому ограничилась номером (говорящим). Ну а почему Клаус, думаю, понятно…
Комментарий удален
В общей сложности час, наверное
Комментарий удален
Конечно, оставайтесь! Посмотрите наши практикумы, семинары по прозе и другие мастер-классы Анны Даниловой. Может, найдёте что-то интересное для себя.
01:00
+1
Этот рассказ о посткатастрофе, кажется, навеян коронавирусом и всем этим необычным и не всегда веселым годом!.. Насчет научно-фантастических элементов (их уместности, оригинальности и прочего) ничего не могу сказать — я в этом совсем профан unknown , а сама задумка очень интересная, финал — thumbsup !
Я в фантастике тоже профан, это первый опыт, фактически.
12:50
+1
Опыт успешный, Леночка. Получилось захватывающе и даже немного пугающе. Как-то неуютно от даты на открытке — декабрь 2020 года. Тревожно слегка. Творческие люди такие впечатлительные. Везде им мистика мерещится, знаки))) — это я о себе. Будем надеяться, что фантастика ею и останется, не станет реализмом))) Замечательный рассказ. И неожиданный подход к раскрытию темы. Мне очень нравится rose
Женечка, когда я сегодня в новостях увидела это фото — три солнца над Москвой — решила, что с пророчествами надо завязывать!
13:48
+1
wonder Ого! Так, Лена. Пиши стихи. У тебя они восхитительно получаются. А фантастику — да ну её! eyes jokingly