Побеждающая музыка
Победный Сорок Пятый – скоро падёт «фашистская империя»…
А сейчас перед нами военный госпиталь – и раненые в боях за освобождения отечества нашего и Европы русские воины:
Все не спит палата госпитальная,
Радио не выключай — и только.
Тренькающая да беспечальная
Раненым пришлась по вкусу полька.
Наплевать, что ночь стоит за шторами,
Что повязка на культе промокла,
Дребезжащий репродуктор шпорами
Бьет без удержу в дверные стекла.
Наплевать на уговоры нянины,
Только б свет оставила в палате.
И ногой здоровой каждый раненый
Барабанит польку на кровати.
Все раненые и отчаявшиеся люди словно увидели луч света, «луч» надежды. Хотя отчаяния вроде бы нет изначально – уж в этих двенадцати строках, точно. В простом, незатейливом народном танце отразилось счастье, радость простого народа – и совсем неважно, что полька «родилась» в Чехии. Счастье прежде всего русского народа, спасающего мир от порабощения и смерти.
Полька напомнила забытые во время войны близкие сердцу «ритмы» радости, счастья. А ещё через народный танец показал поэт несокрушимую силу души воина – простого русского солдата. Воина покалеченного, но не сломленного. Нельзя сломить дух народа, если, несмотря на то, что «повязка на культе промокла», «ногой здоровой каждый раненый барабанит польку на кровати»!
Это – символ жизнеутверждающего начала. Такой народ победить нельзя! Он всё равно поднимется! Невольно вспоминается созданная через много лет после Великой Победы песня, в которой «сказал солдат, что лежал без ног: «Мы с тобой, сестра, ещё станцуем». Поднимется и станцует – даже на протезах!
Жизнь побеждает, несмотря на все ужасы войны! Побеждает в Сорок Пятом, как побеждала на Чудском Озере и на Поле Куликовом, на Бородинском Поле и под Сталинградом!
Со времён Мамая, и даже до него, русский мужик уходил бить врага, посягавшего на честь Родины, не щадя живота своего, и всегда бился супостатом за свободу, за Родину, за Вечное Царство. Шёл с патриотической песней на устах. С песней, в которой звучала вера в победу и вера в Бога, Благословляющего на битву с супостатом. И звучал перед битвой молебен. На том стоит и стоять будет Русская Земля...
Кажется, и добавить нечего, но всё же обратимся к этим строкам- строкам памяти о великих сражениях:
Стояла батарея за этим вот холмом,
Нам ничего не слышно, а здесь остался гром.
Под этим снегом трупы еще лежат вокруг,
И в воздухе морозном остались взмахи рук.
Ни шагу знаки смерти ступить нам не дают.
Сегодня снова, снова убитые встают.
Сейчас они услышат, как снегири поют.
Битва добра и зла – битва с мировым злом, каким был фашизм, не может не оставлять следов. В тех местах словно «бродит» смерть, которая унесла жизни сражавшихся.
Но дух людей бессмертен — и самопожертвование — жизнь, отданная в бою, «потеря» бренного тела открыла Врата в Бессмертное Царство. Ведь снегири на самом деле не поют – они здесь — символ памяти, может быть, потому, что похожи на капельки крови.
И услышать, «как снегири поют» суждено только сильным душам. Услышать песнь победившей жизни!
Потом уже, лет через сорок после Великой Победы, в знаменитой песне Юрия Антонова снегириная стая спустилась не «рваную» землю и накрыла «погибших солдат». А потом полетели снегири «через память». Значит, символизируют они и Память — причём, в обоих, столь разных произведениях. И вот образ этих маленьких птичек, далеко не углублённо философский, «помогает» прийти к мысли о Бессмертии всех, отдавших жизни за Веру и отечество – от дружинников Князя Игоря до солдат и офицеров Великой Отечественной войны.
Сегодня снова, снова убитые встают» — потому что «Бессмертны все. Бессмертно всё»!
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!