«Потомок» Шарикова» или «Пожирающий дракон безнаказанности». Глава 1.

«Потомок» Шарикова» или «Пожирающий дракон безнаказанности». Глава 1.

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ ЧИТАТЕЛЯМ. У МЕНЯ ЕСТЬ БЛОГ, В КОТОРОМ НАПЕЧАТАНЫ СТУДЕНЧЕСКИЕ РАБОТЫ — Т.Е. РАБОТЫ МОИХ СТУДЕНТОВ, УЧАСТВОВШИХ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «АЛТАРЬ ОТЕЧЕСТВА». НА МОЕЙ СТРАНИЦЕ РАБОТЫ ТРИ, НАВЕРНОЕ. ЗДЕСЬ ЭТО НЕ ПОЛОЖЕНО. ВСЕ РАБОТЫ, ДАЖЕ С БОЛЕЕ ДАВНИХ ВРЕМЁН, НАПЕЧАТАНЫ НА САЙТЕ РОССИЙСКОГО СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ «ПРОЗА.РУ».

ЗДЕСЬ ВСЕ ОНИ В БЛОГЕ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ.

ПОТОМУ ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ. ТЕХНАРИ ПИСАЛИ РАБОТЫ ИЗ ЛЮБВИ К ЛИТЕРАТУРЕ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ. МЫ РАБОТЫ ИЗ ХОРОШИХ СОЧИНЕНИЙ «ВЫРАЩИВАЛИ». РАЗУМЕЕТСЯ, НЕ ИЗ ТАКИХ, ЧТО В ОГЭ ИЛИ ЕГЭ.

МЫ В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЁМ ТОЖЕ НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПИСАТЕЛИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ГУМАНИТАРИИ.

Глава первая «О «звериных» поступках»
Комедия или всё-таки трагедия, если не по определению жанра, а по сути? Речь о фильме, у которого почему-то два названия: «Троянский конь» и «Амнистия». Кстати, непонятно, почему «Троянского коня» на «Амнистию» поменяли. Может быть, чтобы путаницу историческую не создавать? А «амнистируют», наверное, главного героя?
Но ближе к сути. Итак, необразованный хам — Соловейчик, к тому же ещё и пьяница, устраивает дебош в общественном месте. Вернее, сначала, с пьяных глаз перепутав, врывается в чужую квартиру, в результате чего пожилой уважаемый человек оказывается в больнице. А после непристойно ведёт себя на городским пляже – в результате чего пострадала молодая женщина, которую дебошир ударил, желая завладеть её матрасом…
Разумеется, странно было бы требовать от режиссёра юридической точности – да и фильм несколько об ином. Но стараниями начальства фабрики, на которой Соловейчик работает, вместо суда уголовного состоится суд товарищеский. (Омерзительная реалия советской власти, взращивающая гордыню. Когда великое множество грехов, — «бревно в глазу» сами имеющие обсуждают проступки другого. Суд всё-таки от имени государства и закона должен быть). А во главе суда почему-то – начальство фабрики…
Однако, самое главное именно это «действо» — сам процесс и собравшиеся друзья — вернее собутыльники «героя дня».
И вот вдруг всё словно с ног на голову переворачивается. Пострадавшие «виноватыми» оказываются! Один чуткость не проявил к ворвавшемуся в квартиру пьянице, молодая симпатичная женщина, оказывается, Соловейчика соблазняла – и вообще подобные ей «разбивают семьи и уводят чужих мужей»! Потому, очевидно, что на пляже загорала в купальнике, а не в «лыжном костюме»…
А ещё виноваты «понастроившие одинаковых домов» …
Что за всеобщий абсурд и кто в нём заинтересован? Оказывается, что начальство и заинтересовано. Дело в том, что у фабрики, скоро юбилей – и подобное поведение одного из сотрудников может снизить показатели – ведь дебоширу реальный срок грозит — пусть и небольшой. Честно говоря, насчёт показателей фабрики и юбилея не очень понятно – но да эпоха другая была, когда наше поколение школу оканчивало.
Однако, возвратимся к теме. Хаму, мерзавцу и пьянице дают прочитать написанное заранее чистосердечное признание. А ещё – написана и отправлена в милицию «прекрасная» характеристика, чтобы Соловейчик в тюрьму не сел. Знали бы, чем всё это обернётся…
И вот вспоминается невольно знаменитая повесть М.А.Булгакова, главный герой которой в названии упомянут. Пьяницу и мерзавца Соловейчика словно «спасает происхождение», как пресловутого Клима Чугункина, из которого был «сотворён» Шариков.
А пострадавший — «интеллигент в очках» — изначально Соловейчику и подобным «друзьям по интересам» «враждебен», хоть с тех пор более полувека прошло. Кто-то выкрикивает, что пострадавшего старика судить надо. За то, очевидно, что не дал «бедному пролетарию» собственную квартиру разнести, чтобы, возможно, «найти на опохмелку». Столь же «враждебен», как Шарикову и жилтовариществу профессор Преображенский и доктор Борменталь.
Позже нечто подобное об «образованности» будет сказано в адрес молодой художницы Татьяны Дрозд. О ней ещё несколько слов позже, а пока — возмущённая девушка называет главного героя троянским конём. Соловейчик настолько безграмотен, что позже перефразирует слова её в «троянского жеребца» и сочтёт оскорблением. Но, как говорит «дама» из фабричного руководства, в суде заседающая, народ не с Татьяной.
Дожили — степень вины – несмотря на протокол «народ» определяет. Народ — те самые собутыльники Соловейчика – такие же пьяницы и хамы.
Словно лет на шестьдесят назад вернулись – и сидят в зале «революционные массы», ни о каких законах понятия не имеющие – потому что законы – «наследие царского режима»…
Понятно, что ни о каком раскаянии Соловейчик и не думает, никакой благодарности за спасение не испытывает – и самый страшный «итог» произошедшего в том, что он знает теперь, за какие «рычаги» дёргать.
Ныне закон, распорядок работы не для него. Можно в рабочее время не у станка находиться, а не спеша закусывать. А ещё можно, перепутав понятия «мужчины» и «самца», схватить молодую женщину – ту самую художницу – за что по физиономии и получил.
Так хватило же ещё наглости и жаловаться! И снова звучат слова от одной их начальства о «моральном облике» девушки, которая ходит в короткой юбке (кстати, абсолютно нормальной длины) и в прозрачной кофте. Ведь она, по словам той же «дамы», «не женщина, а член коллектива»…
Снова вспоминаются слова Полиграфа Полиграфовича о том, что дама его «по морде хлопнула, а морда у него не казённая». «Хлопнула» — потому что «за грудь ущипнул». А другой от кухарки своей Шарикова прогнал. А дальше даму Шариков укусил, а хозяину кухарки в окно камни кидал.
Соловейчик, конечно, не кусается и камни не швыряет, но пишет жалобу «за оскорбление рабочего человека». Так что слова профессора Преображенского о звериных поступках, о низшей ступени человеческого развития к Соловейчику в полной мере относятся…
(Продолжение следует)
Аудиофайл:
surovye-gody-uhodjat.mp3
Не возражаю против объективной критики:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+1
22:30
226
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!