Против хода времени

БЫЛЬ


«И на горизонте далёком паруса нет...»
(из песни)

Пуст горизонт… Нет и моря, как такового; если бы туман — нет тумана! Стоишь на высоком, ветреном берегу, дивясь сухоте пейзажа — нет моря! Шум прибоя явственен: пенная волна о камень скальный бьётся, пляжные голыши со вздохом надрывным ворочаются — а нету моря! Куда же ты делось, в какие отливы стекло, в какие бездны?

Лоджия, как лоджия — такая себе яхта: доскою оббита, потолок окрашен краской небес; плетёное кресло, плед, столик; штурвал самодельный на стеночке, часы в нём вмонтированы — тикают, стрелки вертятся — но против ходу Времени; дубовый сундучок тут же — в нём очередная бутылка виски «Вайт Хорс», дань привычке. С третьего стаканчика шотландской «лошадки» начинает покачивать палубу...
— Виктор Степанович, как дела?
— Коля, ты, что ли?
— Ну, я… А ты где?
— Сангарским проливом иду… Нет, ну ты даёшь, пропавший, ты откуда звонишь — из порта?
— Нет, с лоджии звоню...
Он кладёт трубку, он в сердцах бросает трубку, он клянёт свою пытку обзванивать корабли — знал бы ты, капитан, где эта лоджия! Семь тысяч миль, семнадцать долгих лет...

Всё, человечище, ты — вне солёных морских барханов, вне стихий штормовых! Годы не оставили в памяти ничего, кроме далёкого, призрачного океана; шум вот ещё в голове — давление зашкаливает… Пуст горизонт… пуст, пуст! С тех пор, как… Господи, да за счастье — этот пустырь перед домом! хоть какое-то, но пространство: несколько гаражей (в одном из них и его старая машина), футбольное поле без ворот, кочки, редкие деревца, собачья школа по субботам, загорающие на летнем солнышке дамочки и дома, дома — далеко! Там, где небо укладывает облака на плоские крыши бетонных жилищ, там, где тусклый свет окон сливается с малиново-оранжевым закатом, — там ничего для него нет: один ровный, безликий горизонт. Стоит только прищурить глаза и исчезнет даже бензиново-мутный городской воздух! Качается борт под монотонный плеск невидимых волн...

Приморский бульвар семнадцати лет тому назад: в далёком островном городке у него тоже был угол, и лоджия — обыкновенная лоджия на последнем, шестом этаже, и кресло, и плед, и обыкновенный вид на порт, на океан и на будущее...
— Диспетчер? Скажите, а «Ильинск» скоро пришвартуют?
— Нет, девушка, не скоро… Штормит, вы же видите – все пароходы от причалов отогнали!
Вбежать на самый верх, поставить сумки на коврик перед дверью и с колотящимся, взрывающимся сердцем позвонить в дверь:— Лена, открой же, это я! А за дверью, за хлипкой фанерной дверью — шёпот, суета, и — тишина; даже счётчик электрический, и тот резко сбавляет обороты мерного колёсика и останавливается. Моряк по металлической коридорной лесенке лезет в люк и на крышу, бесстрашно становится на карниз, прыгает с него на козырёк, с козырька опускается на перила лоджии. Дверь её приоткрыта, и он появляется в комнате, как серафим — теперь испугавшийся, задрожавший...— Здравствуй, Лена! Удалось вот, на лоцманском катерке… А это… кто?

Любовь — серьёзная штука! Любить — жалеть, лелеять, внимать, жаждать, обладать. Жалеть и лелеять — более всего, сильнее всего, рассудку вопреки!
Рассудку вопреки: — Да найдёшь себе ещё сотню таких, Коленька!

Дым табачный, рюмок звон, говор и гомон, как в общей бане, манкая музыка, резиновые, похотливые лица, — кабак! 

Кабак: липкая кожа оголённой спины, прохладные руки, обвившие шею:Да знаю я твою Лену — что ты, глупенький, в ней нашёл?

Нашёл, ныне: помада, пахнущая «ринглет спермес», поцелуйная жвачка, мягкие груди, стекающие по коленям, округлая и плоская луна — ристалище и вместилище его злобы и отчаянья… Давай, давай, ещё, ещё! фрикции фикции… Реквием по обманутой любви — чувственные, ненасытные, порочные рты у катящихся камней громыхающей ночи! «Сатисфекшн»… Что же ты плачешь, дурачок? куда же ты?

Куда ты? Железный вагон, путь-дорога, забродившее масло одиночества...
Цыганка-мамка у вокзального буфета: «Несчастный ты, парень, жениться тебе надо — ещё раз!»
Инспектор паспортного отдела: «Может, на мне?»
Девочка в коротком платьице на полустанке: «Вот, возьмите клубнику, бесплатно». Ладошки робкие сладки — Муза моя, не бойся, это просто спасибо тебе, прощай!

Десяток лет в движущемся доме – одна пресная, написанная для себя книга...
Какой-то очередной город и — остановка. Дальше — невмоготу. Толпы домов, дома толп, пока не увидел этот, на краю черты. За ним — болотце, лес… и с шестого этажа — пустынный, безлюдный горизонт.
Яхта-лоджия; зыбь, зной. Лошадь белая скачет побережьем жизни: работа — выходной, женщина — скука, выпивка — похмелье...

— Вот ты где, дорогой! — тяжело же было тебя вычислить! Знаешь, штурман, у меня теперь свои пароходы — кадров проверенных мало! Пойдёшь? Собирайся, приятель!
Ну, за тебя, капитан! а как же семнадцать лет?
Любить и лелеять? Жаждать и обладать? Быть!


----------------------------------------------------------
2000, 2020
-------------------------------------------------
иллюстрация автора



 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+3
12:23
510
RSS
Прочитала на одном дыхании. Проглотила. Несколько раз сбивалось дыхание. Знаю, ещё приду, перечитаю, как следует. Хитро у тебя, Коля, — догадывайся, додумывай. Хоть имя твоё…
Спасибо)))
12:48
+1
До чего дошёл твой, Рита, автор! и здесь, год назад, и в бумажном журнале когда-то опубликованный,
взял и не дрогнувшим ножом искромсал! Спешу об сём факте уведомить и надеюсь на понимание.
))
Мой автор, Коля, мой. Почему искромсал, знаешь?
Про себя скажу. Тоже люблю это дело. Муж ругается. Не видит разницы. Я я всё режу, всё кромсаю. Работа ради работы?..
13:58
+1
Думаю, УЛУЧШИЛ. Вижу воду нынче, лишнее и отвлекающие от читки.
Хотя… вот мнение: мол, выглаживание всяк редактируемого текста
есть потеря прочувственной изначальности, живости пейзажа.
Творчество — это и горы и обрывы… и реки…
Мой цензор тоже не в восторге,
но признаёт целесообразность.
))
Риск, да.
Я тоже думаю, что улучшаю. )
14:01
+1
«ХОТЬ ИМЯ ТВОЁ»…
Это про где?
))
Это про БЫЛЬ. )))
14:41
+2
БЫЛЬ...«Было да быльём… поросло»? Вот же — ПРОРОСЛО!
Слишком много всякого для одного субъективного героя?
Я писатель, Рита. Это значит — реалист и выдумщик.
И мои, часто от первого лица, в сюжетах ответвления —
есть возвращение во взращённое древо жизни.
Той, что была и той, что могла быть.
Вот, поливаю…
))

Спасибо, Коля. Поняла.)