​Реальность

​Реальность

Когда-то, до начала сих реалией,
До взрыва, если быть еще точней,
Часы сознания когда еще стояли
На циферблате квантовых полей,

И сингулярность все в себе держала
Магнитом света, в квантовом ядре,
Сама себя кругом опережала,
Купаясь в светоносном серебре,

Бескрайний свет вне тени материальной
Распространяясь всюду без преград,
Возжаждал вдруг в проекции реальной
Создать вселенский яркий маскарад!

От скуки вечной слепо убегая,
Он спроецировал бескрайние миры…
Расширить круг Вселенной полагая
Великой вспышкой пламенной искры!

Нетленный персонаж научной оды —
Снежинка Коха, жизненный фрактал,
Вдруг воссоздал из глубины природы
Непознаваемый темный материал.

Пожаловав в материи реальность
Вибраций импульс данность породил,
Создав необратимую фатальность,
Свободы выбора иллюзией снабдил.

В порыве неосознанного акта,
Открылся новый жизненный портал,
Определив условия для пакта
Добра и зла, двух жизненных начал.

В те времена еще мы были так наивны —
Был нужен долгий комплексный процесс,
Чтоб чередой открытий эффективных,
Растормошить технический прогресс…

Нам суждено прорваться сквозь завесы
И за кулисы таинств заглянуть,
Пусть пляшут необузданные бесы-
Им больше нас в рабов не обернуть!

Хрупка реальность, как душа девицы-
Порой разбита в дребезги тоской…
Летят на свет израненные птицы,
В надежде обрести святой покой.

Наш мир не просто сцена для актеров-
Сменяя маски, мы вовлечены
В пучины бесконечных глупых споров,
При этом все мы вдребезги пьяны.

И тут нам помогает рациональность,
Нам служит оправданием она —
Ведь там, где нас преследует реальность —
Возводится иллюзии стена…

Сквозь суть геометрической фигуры,
Обманом глаза вдоволь насладясь,
Реальности порочная натура
Возникнет статно вмиг переродясь!

Пусть иногда мир так реалистичен,
Но в сущности ведь все это игра!
Нам зов судьбы, обычно, безразличен
И очень давит бытовая мишура...

Завязнув напрочь в жизненной трясине
Нам дела нет до смысла бытия —
Отдавшись потребительской рутине,
Нам светит подсудимого скамья!

И на соборных ползая ступеньках,
Случайностью оправдывая грех,
Мы пробираемся вперед на четвереньках,
Сквозь паутину жизненных помех.

У дуализма — стороны медали,
Назойлив когнитивный диссонанс —
Во власти неприкаянных реалий,
В душе, увы, не обрести баланс!

На жизни след внезапно обернувшись
Взгляни, не сожалея ни о чем…
От пыли прошлого небрежно отряхнувшись,
Пойди своим, особенным, путем!

Фатальность неизбежной вечной кармы —
Ее процесс понять нам не дано —
Ведь если б все могли предугадать мы,
Нам стало б скучно снова все равно!

Иллюзия не дарит наслаждения,
И верить нужно в данность не спроста,
И пусть слепы от самого рождения,
Не безнадежна наша слепота!

Граница есть, но свету нет предела —
Собой он заполняет пустоту,
Реальности конечного удела

Развеяв прах на квантовом ветру!

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+1
01:52
622
RSS
Комментарий удален
12:39
Фёдор спасибо за комментарий! Пытаюсь выразить свое мировозрение в рифмах и не всегда получается так, как хотелось бы. Если согласиться с тем, что мир — результат случайности, то «все дозволено» и грех это иллюзия. Но если предположить, что реальность создана с какой-то определенной целью, то эта невидимая цель и является смыслом бытия. Вот в этом случае уже можно порассуждать на тему моральных ограничений, которые должны были быть заложены в нас при создании реальности!
13:52
Философ, попробую подключиться к вашей философии. Я полагаю так: есть акт творения. Если на него смотреть со стороны (в сути это нелепо, ибо мы — производные этого акта), то акт творения вроде бы должен иметь начало (Большой Взрыв) и соответственно конец. Но если на него смотреть изнутри, как, полагаю, и должно, то акт творения в принципе не имеет ни начала, ни конца. Как не имеет начала и конца сама жизнь. если на неё смотреть изнутри. И у этого акта творения есть своя логика развития. Скорее всего она нам неведома, а если и ведома, то частично. Так вот, грех — это вольное или невольное отступление (выпадение) от этой неведомой полностью нам логики вселенского сотворения. Этот же акт продолжается и будет продолжаться до скончания века, который опять же по логике внутреннего развития не наступит никогда.
19:24
Спасибо за попытку подключения и ваш анализ smile

Если следовать концепции которую я исповедаю, то акт творения имеет начало и конец. Взрыв не самое лучшее название для этого акта, я бы назвал это квантовой вспышкой, подобно вспышке прожектора в темном кинозале, в следствии которой рождается мир кино. Как зритель в кинозале вживается в образы героев из любимого фильма, так и мы вживаемся в образ нашей земной эманации и даже влюбляемся в него.

Сама жизнь, бесспорно, не имеет начала и конца и в этом, для меня, заключается наиважнейший тезис. Форма жизни до вспышки настолько отличается от формы жизни после, что проецируемый герой не способен осознать, что кто-то включил прожектор породив, тем самым, его образ, тем более он не способен осознать, что кто-то этому персонажу написал сценарий и создал сопутствующие декорации — он просто живет своей жизнью и исполняет то что ему прописано по сценарию, а зритель вживается настолько в образ персонажа, что как бы живет его жизнью (это бывает и в театре, и в литературе).

Заканчивается один сеанс, начинается другой, третий и так далее (вплоть до бесконечности). Мне нравится ваш термин “выпадение”, но не для обозначения акта греха (грех это скорее “протест” или “бунт”) а, скорее, для обозначения окончательного выхода из системы спроецированных переживаний. Наступает момент, когда происходит “озарение” или “осознание”, включается свет и зритель понимает что отождествление с персонажем было иллюзорным, вспоминает самого себя и выходит из кинотеатра.

Это конечно же примитивная аналогия для понимания принципов реальности и использую ее я лишь для сравнения — все на несколько степеней сложнее, и, как вы правильно полагаете, зачастую неведомо или недоступно обывателю, занятому выживанием.

Так вот осознанность это когда сидящий в зале зритель понимает, что пришел в кинозал для того, чтобы пережить жизнь героя фильма, осознает что кто-то написал сценарий и, что самое главное, он намеренно сидит в зале с целью переживания новых ощущений. Трудно расстаться с любимым героем, но фильм окончен и пора выходить из зала. То что после выхода, назвать это творением ошибочно (как по мне). Творение подразумевает начало и конец, временное и пространственное измерения, в конце концов!

Состояние вне материи нерукотворно, оно вне временных и пространственных рамок и, скорее всего, вне сознания.

Остается лишь осознанность “я есмь” и ничего более, деперсонализированный субъект, воссоединенный с бесконечным количеством таких же субъектов переживая совместно вечную эйфорию. Скучновато, не правда ли? Лучше сходить в кино :)