Открытое обсуждение отрывка из книги нашего автора

Открытое обсуждение отрывка из книги нашего автора

Включаем Открытый микрофон Семинаров по прозе. Сегодня приглашаем вас обсудить отрывок из романа нашего автора, пока представленный анонимно.

Орфография и пунктуация авторские.

В комментариях пишите ваши критические замечания, отзывы, рекомендации. Вы можете оставить отклик-впечатление или сделать комплексный анализ (критический разбор) текста произведения, оценить содержание и форму, специфику композиции, особенности индивидуального стиля автора. Для рецензии очень важна объективность и справедливость в оценках.

Как всегда, прошу при обсуждении соблюдать правила сайта – воздержаться от оскорблений в адрес автора и других участников клуба, сохранять доброжелательный и вежливый тон комментариев. Любую критику можно высказать тактично и обоснованно.

ТЕЩА

Забегая очень сильно вперед, отмечу, что Таня ушла из моей жизни не навсегда. Точнее, появилась через двадцать два года после того, как я ушел в 114-ю.
Она как-то нашла мой телефон, позвонила и попросила встретиться по делу.

Я согласился; соседка по парте осталась единственным приятным воспоминанием о моей первой школе — и она приехала ко мне на работу, так оказалось удобнее обоим.

Стоял конец зимы, на Татьяне Борисовне — прежней Авдеенко, нынешней Шейх-Али — были толстые шерстяные колготки, да и вся она выглядела поблекшей, ей хотелось дать не тридцать девять, а сорок пять.

Я узнал, что Таня доучилась на старом месте. Фамилия того, с кем она сидела в девятом и десятом классах, ничего не сказала; среднюю школу №9 я вычеркнул из памяти, годы 1966-1974 форматировал. Потом она поступила в Нефтяной институт, не поленилась пять лет ездить на другую оконечность города, хотя в близлежащем Авиационном учили точно так же. В нефтяном Таня вышла замуж за человека, который был существенно старше – откуда он взялся, я тоже не понял. Сейчас бывшая подруга работала начальницей отдела в тресте «Водоканал» и считала свою жизнь удавшейся.

Цель визита заключалась в том, что Танин сын-придурок – так отпрыска аттестовала она сама – после школы собрался поступать в университет, не имея ни хорошего аттестата, ни особых способностей. Она узнала, что я там прирабатываю, и обратилась за помощью.

В том, что ее сын именно придурок, сомнений не было: он выбрал философский факультет, а философов я считал конченными идиотами.

Первым являлся декан факультета профессор Аркадий Владимирович Демьянов. Он полысел еще ассистентом и ездил в Москву вживлять себе волосы, по доллару за пучок, чтобы не выглядеть старым перед студентками.

Просьбу Таня дополнила словами, что ее муж «присосался» к нефтегазовой отрасли региона и за ценой не постоит.

В последнем заявлении я не видел ничего особенного. Педагогическая практика убеждала, что из десяти абитуриентов один целенаправлен, а девять суть одинаково никчемные балбесы и «вступительные» испытания для них бессмысленны. Смысл имело лишь то, о чем говаривал старик Фамусов.

А дурак, за которого некому порадеть, должен оплачивать свою дурость.

Наш университет был коррумпирован в обычной для России степени.

В ***, где я читал лекции года три, существовала система взяток на всех ступенях: от поступления до диплома. Там даже имелся «помощник проректора по особым вопросам» — мутный дегрод, выгнанный из КГБ. В его задачу входили слежка за преподавателями и организация студенческих доносов; работа считалась невыполненной, если по итогам сессии хоть одного доцента не отправляли под суд. Я взяток не брал – мне хватало приработков на липовых диссертациях — но сотрудников «академии» понимал: их держали на голодном пайке, профессор имел ставку двадцать тысяч, а ректор назначил себе зарплату в миллион.

В университете все строилось иначе: денег никто никому не давал, расплачивались услугами. Если математик принимал экзамен на экономическом факультете, то декан иняза, чей племянник поступал в этот год, мог обратиться к нему, а взамен поговорить с председателем предметной комиссии географического факультета, куда собралась двоюродная сестра лаборантки с химфака, сожитель которой владел автосервисом, где математик обслуживал свой джип по льготным расценкам.

Я «законником» — то есть полноправным членом сообщества – не был, совместителей к приемной кампании не допускали.

Ближайший друг Идрисов помочь не мог. Юру по жизни влекли только телесные услуги, а с малолетними абитуриентками он связываться опасался.

И поэтому, не размениваясь по мелочам, я ударил из орудий главного калибра: пошел к ректору, который решал все.

Таню Авдеенко я любил как хорошее воспоминание, да и операция стоила немного.

Ректор — физик по специальности и запойный алкоголик — был мне знаком с времен, когда я, еще старший преподаватель, читал курс высшей алгебры и многомерной геометрии на их факультете. В кругу равных я отличался коммуникабельностью, везде оказывался своим. Будущий хозяин университета тогда уже имел звание доцента, но это не мешало. Мы нередко выпивали в деканате и на кафедре; правда, пил я в те годы еще не как профессионал, а по-любительски.

Сейчас, доктор физико-математических наук и профессор, ректор беспробудно пьянствовал в своем огромном кабинете с видом на Телецентр. Все подобострастно величали его «Мухаммедом Хафизовичем», но для меня он по-прежнему был «Мухамат» и я обращался к нему на «ты».

Взяв две литровых бутылки водки «Белуга», я оставил машину на парковке, вызвал такси и поехал в университет.

Секретарша пустила к ректору беспрепятственно. Я был точно таким же доктором и профессором, все знали о наших приятельских отношениях. Кроме того, посиневший от пьянства Мухамат серьезными делами не занимался, только молча подписывал бумаги; все университетские проблемы за него решал проректор – тоже физик, Александр Николаевич, для меня просто Саша.

Когда первая бутылка – из которой я употребил всего стакан – опустела, Мухамат вызвал лысого Демьянова, по статусу являющегося председателем своей приемной комиссии; его я знал лишь шапочно. Правда, вторую»белугу» ректор припрятал, а на стол выставил «четверть» какой-то гадости – то ли «Зеленой марки», то ли «Путинки» — из своих запасов. От нее едва убыло, когда бумажка с фамилией-именем-отчеством и годом рождения моего протеже перекочевала в Аркашин философский карман и вопрос оказался загодя решенным.

Договоренность сработала без сбоя, Шейх-Али-младший летом поступил.

От предложений оплаты я отказался, признался честно, что все обошлось в два литра водки. Таня пыталась отдать деньги за «Белугу» — я сказал, что это мелочь в сравнении с памятью нашей дружбы и о ней даже не стоит говорить.

Будучи человеком не глупым, я понимал, что одноклассница испытывает дискомфорт от собственной неблагодарности. И не возражал, когда она позвала меня и жену на мини-банкет по поводу счастливых перемен.

Согласно статусу и кошельку, Таня выбрала самый модный, самый дорогой и самый отвратительный в городе армянский ресторан.

Нэльке хепенинг пришелся по душе. Она надела белое платье с глубоким декольте, откуда сверкала подвеска с бриллиантами за девяносто восемь тысяч, которую я подарил ей на сорок лет. Без бюстгальтера, но с белым боа из пуха марабу, выглядевшем на полмиллиона, моя жена пользовалась головокружительным успехом у молодых парней с соседнего столика. Я был горд и обожал ее сильнее обычного. Нэлька танцевала до упада, в такси на обратном пути скинула туфли, дома попросила тазик с прохладной водой для усталых ног.

Муж бывшей одноклассницы, статный крымский татарин, мне понравился.

Были еще какие-то малозначительные гости, подруги и товарищи; виновник торжества отсутствовал, я вообще не видел его ни разу.

Танины ноги нежно сияли в эластике и обещали нечто, чего не могло быть.

Ближе к ночи я простил армянам и невкусную еду и дрянную водку и даже древесно-спиртуозный коньяк «Ной». Они нагородили в здании лабиринт коридоров и переходов, весьма полезных для определенных нужд. Приняв необходимую дозу, мы с одноклассницей решили пообщаться без посторонних глаз. Уйдя в укромные глубины, где по ушам не била музыка, мы не только поговорили, но даже поцеловались и…

И я убедился, что в субботний вечер 27 октября 1973 года будущий уголовник Дербак вряд ли нащупал что-то существенное.

С Таней Авдеенко мы больше не встречались и на контакт не выходили, ее философ сын как-то выучился без моей помощи.

0
00:53
1108
RSS
09:22
+2
Здравствуйте! Получается… прочитала первой?!.. Что- то «зависла» с впечатлениями и отзывом. Приходилось перечитывать по несколько раз каждый фрагмент. Непонятно мне, о чем все-таки: о взятках, о помощи при поступлении или о том, что что-то было с бывшей одноклассницей и потом больше не виделись?!.. или о невкусной еде армянского ресторана?.. И еще меня не впечатлило — наличие очень большого количества «категоричных высказываний»… По-моему, мастерство автора и заключается в том, чтобы читатель сам понял и сделал выводы. Жду другие отзывы, потому как самой интересно, как воспримут.
Комментарий удален
10:28
+1
Вита_Лина:)))пока ФИО аноним… зачем так то? inlove
Комментарий удален
Комментарий удален
У вас Синопсис:))) получился лучше, чем Фрагмент…
Комментарий удален
11:47
+1
Соглашусь с Ритой — не стоило так в лоб открывать имя автора, если он решил выступить инкогнито. Это не игра «Угадай-ка!». И специально подбирался ранее неопубликованный материал, моя оплошность, что не убрала название. Но было разумнее написать: я узнала автора, посмотрим, верна ли моя догадка. Тот факт, что Виктор сразу подтвердил своё авторство и выступил с пояснениями, боюсь, лишит нас многих потенциальных непредвзятых комментариев. А жаль…
И Виктор войдет «в образ»… laugh
12:10
+1
Я типа пошутил.
Уважаемые участники открытых разборов! На будущее хочу обратиться ко всем с просьбой — если автор выставляет свою работу анонимно, то мы должны уважать его выбор и не нарушать это право. Свои догадки можно написать ему в личку или после того, как обсуждение завершится и автор раскроет себя. Это, конечно, отрадно, что некоторые из вас так внимательно следят за событиями на сайте, узнают и стиль его авторов, и помнят упомянутые названия.
Да, очень жаль, интриги нет, а это едва ли не самое приятное в обсуждении. Но, думаю, кое кто здесь получил огромное удовольствие, а автор, увы, хлебнул полной ложкой своего же зелья. Вынес это стойко, что несомненно делает ему честь. От себя замечу, что имела подозрения насчёт авторства, но сомневалась по причинам указанным Витой. Самой мне тоже чего-то не хватило. Во всяком случае, желания прочесть весь роман не возникло. Вполне допускаю, что отрывок не тот.
Комментарий удален
Друзья, давайте уже не будем удалять свои комментарии, которые прочитало почти 100 человек. Получается бессмыслица какая-то, а не обсуждение. Раз авторство установлено, да и сам автор не против, продолжим рецензирование в открытом формате.
13:20
ОК, я не против. Так даже лучше, напоминает старый добрый семинар в Литинституте, где мы стирали друг друга в порошок.
13:59
+1
Безусловно, я сразу же узнала автора этого отрывка. Да и как было не узнать, если я прочла довольно много повестей и романов Виктора Улина. Он мой сокурсник по Литинституту, мой друг. Но то, что я сейчас напишу, вовсе не навеяно нашими дружескими отношениями и симпатией. Хотя, как сказала мне в свое время одна английская писательница Сьюзен Ричардс (лауреат Пулитцеровской премии, пишущая книги о России), позвонив в дверь моего дома второй раз: «Скажу честно, Энн, если бы мне не понравилась твоя книга, то я бы к тебе не пришла». Вот так, прямо в лоб.
Это я к тому, что Виктор Улин интересен мне не только, как друг, с которым мы проживали вместе наши студенческие сессии, пускали корни в литературу, знакомились с настоящими писателями, слушая их невероятные лекции, и просто дышали Москвой… Виктор — талантливейший писатель, мастер слова. Да, я понимаю, что многие захотят со мной поспорить, но этот спор, скорее всего, коснется не того, как написано, а — о чем и зачем написано. Вот в этом и я с Виктором не всегда соглашаюсь (и это мягко сказано).
Все, о чем пишет В.У., это его восприятие жизни, его жизненный опыт, который сделал его романы и повести насквозь пропитанными разбавленным цианидом иронии. Что уж тут поделаешь? Но читая его романы, понимаешь, что это отражение того времени, в котором он живет. Вот я, к примеру, очень редко вношу в свои произведения (разве что в рассказы, но не в романы) какие-то элементы, детали, декорации, характерные для какого-то определенного периода нашего времени, истории, если хотите. Думаю, я делаю (вернее, не делаю) это бессознательно, не желая, чтобы читатели спустя лет двадцать сразу же ощутили аромат прошлого, чтобы они воспринимали события, как современные. Чтобы мои книги, грубо говоря, не казались «старыми». Не уверена, что кто-либо вообще задумывается об этой временнОй стороне дела. И я уважаю тех авторов, которые смело описывают современный мир, касаются злободневных вопросов, хотя каждый делает это, конечно же, по-своему. Вот и Виктор тоже, «поселив» своего героя в какую-то почти четкую дату, хотя бы год, описывает его жизнь именно так, как проживал ее кто-то, похожий по типу, на этого персонажа. Он своей едкой, почти документальной прозой, безжалостно, густыми красками, нервно и смело отражает нам это время. Мне нравится стиль В.У., читая, я получаю удовольствие от того, как классно, умно, порой просто роскошно написано. И вместе с тем, часто ловлю себя на мысли, что хочу позвонить ему и сказать: «Ты что такое написал? Зачем? Как ты мог? Все в жизни не так мрачно и страшно, как ты пишешь. Ты, Вик, жуткий мизантроп, так нельзя! Люди лучше, чем ты их описываешь. И наша жизнь тоже полна светлых красок…И про женщин так нельзя, они не животные, и не надо постоянно описывать марки их лифчиков, колготок и кофточек… У них, то есть, у нас, женщин, есть мозги и душа!» Это я так, грубо, понимаете, да?
И вместе с тем, несмотря на то, каким циничным и ужасным (как Гудвин!) бывает Виктор в описаниях женщин, я точно знаю, с какой нежностью он к ним относится. И сколько глубокого интима порой кроется в его погружении в жизнь женщины, своей героини. Ему позволено (вернее, он сам себе позволяет) забраться к ней под юбку и рассказать нам, что она в теплых колготках, проникнуть под блузку и сообщит нам, какого цвета, марки (и сколько стоит) ее нижнее белье…
Допускаю, что мужчины, читающие его романы, знакомятся с миром женщины с интересом и любопытством. Улин знаток женской души. Вернее, это ему так только кажется, потому что женскую душу может знать только женщина (мое мнение).
Отрывок, который он выбрал, он и есть отрывок чего-то крупного, со своим смыслом и акцентами. Не рассказ, не законченное произведение. Поэтому трудно сказать что-то по сути написанного. Но можно познакомиться с хорошей прозой, ужаснуться взгляду автора на некоторые события и ситуации, попробовать запрезирать его за то, что он презирает всех и вся (это я, конечно, преувеличиваю), даже разозлиться на него за то, что он во всех подряд видит «идиотов»… Но почитайте внимательно каждое предложение, полюбуйтесь тем, как мастерски он пишет, как много можно понять в его шифрах. «Просьбу Таня дополнила словами, что ее муж «присосался» к нефтегазовой отрасли региона и за ценой не постоит». Уж если Таня, жена, сказала так о своем муже (мерзко, цинично), то понятно, что женщина она несчастная и, по сути, одинокая. Любящая жена сказала бы о муже с гордостью, мол, «мой работает в Газпроме» (к примеру), или «мы отблагодарим». «Мы», понимаете?
Еще раз повторюсь, что сложно составить мнение в целом об отрывке, но понять, в каком ключе написан роман, все-таки, можно.
«Наш университет был коррумпирован в обычной для России степени».
«Сейчас, доктор физико-математических наук и профессор, ректор беспробудно пьянствовал в своем огромном кабинете с видом на Телецентр. Все подобострастно величали его «Мухаммедом Хафизовичем», но для меня он по-прежнему был «Мухамат» и я обращался к нему на «ты».
Понятное дело, что фигура ректора Мухамата — одна их десятков промелькнувших в романе (роман я, признаюсь, не читала), и давая такую вот меткую, яркую характеристику каждому своему персонажу, В.У. заполняет пространство своего романа энергетикой своего времени, живыми румяными или бледными лицами, мы словно слышим их голоса, какие-то звуки, мы словно присутствуем там, подглядываем за ними…
Да, многие произведение В.У. вызывают у меня оторопь, прямо жить не хочется… И со многим я не согласна. Но то, что Вик мастерски владеет словом — этого не отнять.
Вот прочла: «Нэлька танцевала до упада, в такси на обратном пути скинула туфли, дома попросила тазик с прохладной водой для усталых ног».
Не хочу анатомировать эту картинку, она и без того емкая, полная нежности к женщине. К жене.
Так много написала. А хотела просто написать: «Привет, Вик! Как дела?»
14:20
Ань, привет!!!
СПАСИБО тебе.

Ты, как всегда, с потрясающей точностью видишь все, что у меня написано между строк.
И понимаешь даже такие нюансы, о которых я и сам не подумал…

Вот уверен, ты мою Таню поняла на 100%, даже герой (доктор наук, профессор, завсектором стохастического моделирования академического института, муж жены-хирурга и отец сыновей-близнецов...) того не понял до конца.
Просто пристроил ее сына, выпив водки со старым другом Мухаматом… да и Каша Демьянов тоже не подкачал…
14:45
И ПС.
Ань, с твоего позволения, я перепощу твой комментарий к новому релизу этой самой «Тещи», который через неделю-другую появится на е-площадках?

Такого глубокого, развернутого, и — главное!!! — ОБЪЕКТИВНОГО разбора никто, кроме тебя, мне не напишет.

14:02
+1
Коллеги, я с интересом прочла и фрагмент, и комментарии. И знаете, я, как человек, совершенно далекий от этого жанра и стиля изложения, могу выступить относительно непредвзято.
Знаете, я очень верю в то, что порой нужно оставить в покое свое мировоззрение, вскарабкаться на чужой балкон и посмотреть сквозь чужие глазницы. Мир оттуда откроется, возможно, мне претящий, но не в этом ли смысл чтения?
Мне лично герой фрагмента вполне понятен, как и его манера повествования. Это желчный человек средних лет, уже пожравший жизни без сахара, не особо заблуждающийся на свой счет и научившийся смотреть на мир с созерцательным цинизмом. Так посмотрите вместе с ним. Ну да, мне в таком мире неуютно, но в этом ведь и суть «чужих глазниц».
Опять же, друзья, мы же все знаем о «красной нити» в вышивке. Тут выделены именно они, вот эти мелкие бытовые нелепости, эти толстые шерстяные колготки, спившийся ректор, придурок-сын и «Зеленая марка». Да не сомневайтесь, эта Таня Шейх-Али обожает своего балбеса! И ректор, наверняка, по-своему неплохой мужик. И жену герой любит, и факультет философии зачем-то, да создан. И, кстати, чтоб пойти в это страшное место учиться, нужно, помимо придурка, быть еще и оголтелым мечтателем. Но история не об этом…
И мадам Шейх-Али, глаза с поволокой, коса через плечо, робко укрытая шелковой шалью — это ни о чем. А вот та же мадам в толстых колготках — это нелепо, а потому забавно.
Здесь все для этого. Все для нас, знающих именно этот мир, лучше или хуже.
Благодарю за внимание.
14:14
СПАСИБО, Нина!
Каждое слово — в точку.
И Мухамат (имя подлинное, отчество другое) был отличнейший мужик, с ним можно было вот так запросто решить любой вопрос.
И не любя жену, герой не подарил бы ей на 40 лет подвеску стоимостью в пол-автомобиля класса «поло». Ясное дело, денег у него много (в другом месте отмечено, что жене онт покупают новую машину каждые несколько лет, сам берет ее подержанную, но когда-то у него был «Гелендваген»; и они держат приходящую служанку, потому что жена хирург, зав. маммологией в онкодиспансере, он не хочет, чтобы она рисковала своими пальцами даже загружая ножи в посудомоечную машину, и пр.). Но в иной ситуации эти деньги он истратил бы по-другому, а не на вещь по сути бесполезную и потому выражающую отношение.

А то, что он в ресторане жене позволил танцевать с молодыми парнями, а сам пошел с одноклассницей в закоулок… и вспомнил, как 24 года назад нехороший одноклассник шарил у нее под платьем, расстегнутым на груди…

Так вот если бы здоровый мужчина так не сделал, так он не мужчина, а ничтожный задрот, и как герой мне бы не был интересен.
Да, я тоже заметила детальное описание вечернего туалета жены))). Равнодушный муж даже не запомнил бы цвета платья, не то что таких мелочей)))
14:29
+1
При том, Нина, что боа из марабу стоит сущие копейки, просто Нэлли Павловна умела его носить.
Данный отрывок не вызвал яркого впечатления, да но словом автор владеет мастерски.
Прочитал отрывок и коменты. Трудно судить, подумалось: зачем мне это нужно? Ни оригинальностью авторского стиля, ни особых мыслей автора, нет лирических описаний природы, душевных терзаний героев. Набор фактов, которые в общем контексте романа, может, и допустимы, необходимы, но для специально отобранного отрывка как-то не цепляют. Ну да, взятки, протеже и прочая наша мерзость, но все это не ново. Ни сочувствия, ни протеста. Один вопрос возникает: что хотел добиться автор, анонсировать очередной роман? Что ж молодец, что пишет, но если он весь в таком ключе, я бы тоже не возжелал его прочесть. Надеюсь, автор учтет добрые советы коллег…
14:41
Жизнь, уважаемый Александр, редкостная гадость сама по себе.
Вероятно, Вы недостаточно долго работали в системе российского высшего образования, если объективная повседневность видится Вами как мерзость…

И автор ( и данный герой) — не Тургенев, чтобы у него Бежин луг простирался от Сан-Диего до Портленда.
Насчет «жизнь — редкая гадость», тут можно поспорить. Мы сами ее делаем. Ну да, обстоятельства… Однако, многое зависит и от самого автора этой жизни. И не у всех она такая уж гадость.
Не обязательно работать в сфере образования. Такие явления сплошь и рядом. Тем не менее, многое зависит от тех, кто живет с этой мерзостью или сопротивляется ей. Конечно, времена Дон Кихотов сейчас не в моде, но именно на этом контрасте часто строятся романы и тогда был бы смысл и у Вашей истории. А если Ваш роман весь в таком цвете, нет в нем интриги — нет и интереса у читателя. Этот закон жанра никто не отменял.
Я предчувствовал Вашу реакцию, Виктор. И не ошибся, как не ошибся в своем суждении. Вам все почти в комментариях пытаются показать в чем Ваши просчеты. В отличие от Маргариты, я других Ваших вещей не читал. И если говорят, что Ваш рассказ и отрывок словно писали два разных человека, то мой вопрос по поводу анонсирования Вами этой стряпни справедлив. Вы просто решили попиарится. Вы еще обмолвились, что он для продажи. Это тоже хороший ход, но мы-то здесь причем? Вам говорят конкретные вещи, Вы совершенно глухи и гнете свою линию. Мне больше не интересно толочь воду в ступе. Хороших Вам продаж Вашего ширпотреба. И всех Вам благ!
07:56
Спасибо, Александр.
Вы правы, я уже давно не слушаю никого: прошло время обнимать, настало время уклоняться от объятий.

Пиар мне не нужен тут, продажи идут и так; с радикальной обложкой «Теща» пойдет не хуже, чем «Приемщица», «Надежное занятие», «Непорочнное зачатие» или «Девочка у моря».
(Или «Я думаю», у которой недавно за 5 дней было 27 продаж)

Зачем выложил — да так, развлечься.
И еще раз убедиться в том, что пишу правильно. Хотя я это и так знаю.
14:29
Виктор! А вам ещё с утра сказала, что отзывы будут интересными 22 (5) … Неоднозначными
14:38
+1
1000 раз верно, Рита!
Я очень рад.
14:50
Я еще жду с интересом Ольгу:)), Елену и… ВИТАЛИЯ!!!.. Но, Виктор, как-то хочется, чтобы литература (какая-бы циничная не была) помогала жить… вопреки своему же цинизму и иронии… В этом случае, привожу пример с Губерманом… может поэтому его и читают?!..
15:01
+2
Если Ольга — это я, то у нас с Виктором спор в личке. У меня слишком сложные впечатления и о Викторе, и об его творчестве. С одной стороны,, действительно, мастер слова, который парой фраз создаёт глубокие портреты. С другой стороны, увлёкся изображением говняного мира, от которого тошнит. И я не понимаю, зачем это нужно.
15:25
ТОЧНО, Ольга!
Не в брось, а в глаз.
А мир — он наш, такой и есть…

«В доме Отца моего обителей много»
15:04
Литература ВСЕГДА помогает жить.
Если в книге все хорошо, побуждает верить, что и у читателя все сложится.
А если плохо — эффект «Загнанных лошадей пристреливают»: всегда приятно смотреть на того, кому хуже, чем тебе.

Элементарная психология.
15:08
+3
Смотреть на тех, кому хуже — это тошнотворный процесс, это приятно может быть только садисту.
Умничка… и это уже не элементарная психология thumbsup
15:24
-1
Но это — психология.
Не мучить кого-то, ясное дело — но ехать в сухом автомобиле на азоте с автоклиматом и глядеть, как кто-то шпинделяет по лужам — что может быть приятнее?
Только мысль о том, что дома ждут «Курвуазье» и авокадо, а сосед по площадке будет жевать макароны.
15:31
+1
Я ВАМ смею напомнить, что большинство «читающих» не ждут «Курвуазье» и авокадо, а жуют макароны… А кто в сухом автомобиле на азоте с автоклиматом и смотрит, как кто-то шпинделяет по лужам… наслаждается этим… даже не попытается читать подобное…
15:35
Ну и что?
Кто-то и посуду моет руками.

А насчет читает-н читает.
Я ездил не только на азоте, но и со штатным интеллектуальным подогревом сидений… но читаю и пишу.
Jedem das seine, пишу для себя.
Печатаю, ясное дело, для денег.

Но, конечно, нужно помнить, что еще Пушкин в письме к Кюхельбекеру предупреждал, что рассчитываем на себе подобных, но читать будет чернь…
15:39
+1
Но мне всегда жалко тех, кто ежится под дождём. Зачем мне этому радоваться? И макароны я больше люблю, чем авокадо и «Курвуазье».
15:41
+1
Мне тоже жалко. Бывало, и подвозил
(«Надежное занятие»)
Но макароны есть не стану даже на грани голодной смерти.
15:44
+1
А я стану. Да ещё с маслицем, да с подливочкой!
Знаете, Виктор, могу на собственном опыте Вас уверить — неприятно это. После, к примеру, двух часов в пробке (священная корова поперек дороги, ага) в кондициопнированном автомобиле в мумбайских трущобах — а люди вокруг срут там же, где живут, нажраться хочется этим вашим корвуазьем до беспамятства…
16:16
Точно. Я и нажирался, проехав по Уфе.
Чернь везде одинакова.
По-вашему, мне как начальнику отдела по работе с обращениями граждан надо каждый вечер либо нажираться, либо ненавидеть «чернь»?.. Но помилуйте… В этом и есть смысл, авторитет и способность радоваться жизни: мне фиолетово кто перед мной бизнесмен, любящий дорогие коньяк или человек, кто ест пустые мвкароны… Если человек забыл о своём достоинств… Ты обязан помнить, что оно у него есть!!!
Иначе… Морально ты сам хуже и ниже это черни…
Чернь, Виктор, она может и в Сенатах заседать, и в Думах, и даже в палате Лордов. И нет никакой разницы, что у этих людей на обед. Неужели Вы этого не понимаете?
19:06
+3
Да, спор у нас не литературный, а именно мировоззренческий вышел. Но мимо этой фразы пройти не могу: «Только мысль о том, что дома ждут «Курвуазье» и авокадо, а сосед по площадке будет жевать макароны». Так вот я, Виктор. хочу вам категорично возразить: по-настоящему богатым людям не свойственны такие мысли, как модно сейчас говорить «от слова вообще». Наслаждаться своим мнимым превосходством над «шпинделяющими» по лужам или над небогатым соседом с макаронами будет только человек бедный, как материально, так и морально, но, на время прикоснувшийся к «богатству» в виде вожделенного автомобиля или французского коньяка. Именно эта ущербная, простите, мораль, упорно вами пропагандируемая, отвращает лично меня от ваших книг.
Аплодирую стоя!
21:14
+1
Как говорится, читать не обязательно.
Жевать макароны может и миллионер, если он из пещеры выползти выполз, а на задние ноги встать так и не успел.

И причем тут превосходство «над».
Просто довольство моего героя собой.
Да, он такой — и он не собирается подстраиваться под общую массу.
Как и я в качестве автора. Пишу только то и так, как хочу.
Боже, Виктор, как искаженно вы представляете себе жизнь миллионеров! В ресторанах с мишленовскими звездами они едят потрясающую пасту, например, приготовленную в сырной голове, да с трюфелями:) А в обычной жизни с аппетитом уплетают жареную картошку, пельмени и бабушкины котлетки.
08:34
Таких я тоже знал.
Чернь остается чернью, у меня был знакомый миллионер, у которого на даче туалет не имел освещения, приходилось ходить туда с фонариком-«вжикалкой».
Такие меня не интересуют.
Suum cuique.

Я миллионером бывал только до деноминации, но у нас в доме и служанка убиралась и красная икра с коньяком была завтраком воскресного дня.
Оля, плюсую яростно. Читаю комментарии «снизу вверх», потому написала ниже практически твоими словами:)
Я тоже согласна со всеми твоими репликами.
14:58
+2
Я не профессиональный прозаик, но достаточно профессиональный читатель. И, в целом соглашаясь с мнением Нины Ягольницер о необходимости иногда смотреть на мир с чужого балкона, в данном случае задаюсь вопросом: а зачем оно мне надо?

Вроде и читается довольно легко, что для меня стало единственным «плюсом», но не цепляет, не вызывает желания прочесть всё творение целиком.
Времена, описанные Виктором, я помню хорошо и во всех подробностях. Что нового открыл мне автор? — да ничего. Какие -то мелкие неприглядные подробности, типа коррупции в институте, которая изображена до безобразия гипертрофировано?
Кто все эти люди, чем они мне, читателю, могут быть интересны — да ничем. Ни один персонаж, включая главного героя, не вызвал у меня никаких эмоций, кроме отвращения.
Подобные экскурсы в прошлое обычно привлекательны для читателя погружением в детали знакомого мира, а не в личное субъективное отношение к ним автора. Мне вообще сложно понять, зачем писать о людях, если они не вызывают у самого писателя ничего, кроме отвращения, злобы и зависти?
Нет в тексте и каких-то важные выводов, обобщений, которые тоже могли бы вызвать интерес оригинальностью точки зрения автора.
Плюс нюансы, не проверенные «детали», которые цепляют и коробят:
Нестыкова дат, на которую уже обратила внимание Вита, к сожалению, удалившая свой комментарий. Попытка автора показать, как он хорошо показывает реалии времени, вдребезги разбиваются об эти несоответствия. !976 + 22= 1999 г., даже если отталкиваться от ошибки с возрастом одноклассницы, события происходят не позднее 2001 года. Но, скорее всего, это именно канун Миллениума. Так вот водку бренда «Белуга» начали выпускать в России в 2003 году, а «Зелёную марку» — в 2002ом, и их никак не мог распивать главный герой.
«Присосаться к нефтегазовой отрасли»именно в эти годы, которые получаются у автора, было не так легко — именно на стыке веков тот же «Газпром» подвергался серьёзным налоговым проверкам со стороны государства, которым ещё довольно сильно контролировался, и выплачивал многомиллионные долги.

Зарплата ректора в 1 млн рублей в 1999 г. — абсурд, ведь накануне, в 1998 г., произошла денежная реформа с деноминацией, и таких зарплат в сфере образования просто не было. Вызывает у меня большое сомнение и цена украшения у жены ГГ, но это уже не так важно.

Почему так важны эти псевдодетали и нестыковки? Именно потому, что они перечеркивают для вдумчивого читателя весь замысел автора — показать себя гуру в описании быта и времени. На мой взгляд, к таким «мелочам» надо тщательно относиться, всё перепроверять по сто раз, не полагаясь только на свои ощущения и память...
Что ещё мне не понравилось — это те самые шерстяные колготки. Ну посудите сами, разве женщина, знающая себе цену, имеющая положение и деньги, пойдёт к бывшему однокласснику просить о помощи, не приведя себя в порядок и не принарядившись? Не верю! Абсурд. Либо автор не с теми женщинами всю жизнь общается, либо его компетенция в этой области сильно преувеличена. Равно как и не верю, что, при наличии таких возможностей, она пойдет к почасовику, а не напрямую к декану или ректору.
Ну и то, что меня просто «убило», особенно с учетом неоднократной вычитки автором текста (с его слов): это «кончеННые идиоты». Их идиотизм что, закончился? Или настолько потряс автора, что он решил их всех разом прикончить? Выпускнику Литинститута просто недопустимо делать такую ошибку: устойчивое выражение «конченый человек» пишется с одним «н». Это школьная программа.
15:07
Примерно так и есть.
Небольшое смещение во времени.
Зарплата ректора УГАЭС составляла миллион в 2009 году, когда моя доцентская была 13 тысяч.

Через 20 лет никто не вспомнить, когда начали гнать белугу А такая гадость, как путинка и ЗМ были еще в 2004.

По газпромам — тоже не так. Один из самых больших негодяев нынешней России, 1й президент РБ (купивший для своего сына пассивного гея, целый квартал Уфы около Советской площади), пришел из нефтегазовой отрасли еще при Иосифе Гальперине!
Елена, трудно что-то добавить к столь грамотному и, я бы даже сказала, профессиональному разбору. Хочу защитить Виктора только по пункту недоверия. Да-да, я тоже о колготках. Просто Вы судите по себе, я понимаю, а женщины бывают разные. И в моей памяти тоже имеется эпизод, «усиленный» жуткими, тёплыми колготками в катышках. И где? Вы не поверите, — на балу у мэра, пусть всего лишь Череповца, но с собственным, взращённым здесь же, олигархом, который тоже был в числе приглашённых и явился туда вместе с женой, на тот момент, второй, если не ошибаюсь. Пусть для всех останется загадкой, кто именно так удивил гостей и организаторов этого бала, но сама я до сих пор в некотором замешательстве. И нет, не стоит подозревать жену олигарха. Это была не она. )))
15:31
Спасибо, Маргарита.
Плюс к тому, Уфа — не Болгария и даже не Москва, тут зимой жутко холодно, метро нет и т.д.

Не помню, по какому вопросу пришла ко мне на работу в январе бывшая соседка по парте Таня А***ко, но она была в теплых колготках, темно-коричневых.

Возможно, у нее еще и кровообращение было такое, что она мерза; мерзнут не все, кое-кто и сейчас в капроне ходит.
Позволю себе немного расширить Ваш кругозор, Виктор. Бывают такие женщины, которым плевать, как они выглядят. Предвижу какой-нибудь злобный выпад, мол, Череповец — глухая провинция, но это не так, уверяю Вас. Моя история не о том.
16:15
Совершенно верно.
Череповец — нормальный город, у меня были тетки оттуда.
Уфа, конечно, входит в десятку миллионеров РФ, но по сути большая каменная деревня, Азия-с.
Виктор, я полвека прожила в Москве, где тоже холодная зима — не редкость. Просто мне подумалось, что жена состоятельного человека, сама занимающая солидную должность, не поехала к однокласснику на неотапливаемом общественном транспорте. По статусу ей полагалось прибыть на авто, возможно, с личным шофёром. Это же 90-ые, понты ещё не закончились, у меня даже дочь в школу возил персональный водитель.
07:08
Там, Елена, конечно, закралась ошибка временнОй шкалы, появившаяся в результате многих правок.
На самом деле прошло 28 лет, 1974+28 = 2002, иные приоритеты.
А Уфа — не Москва, это жуткий город, даже в такси бывало холодно.
На самом деле начальница отдела в Водоканале — это сущая ерунда.
И муж у нее, в общем, не олигарх.
08:24
Спасибо, Елена, за кончеННого, я не обратил внимания.
Видимо, ворд автозаменил, у меня все ПО ворованное, он, вероятно, криво сломан — меняет, например, «женой» на «денной» и пр.
15:00
+2
Да, что ещё оставило неприятное впечатление — это несколько раз подчёркнутая нелюбовь автора к другим национальностям. Ну вот прямо навязчиво и нетолерантно:)
15:21
Где?!
Там, где я написал, что Мухамат — синий пьяница? Так только дурак и не пьет. Он прекрасный человек.
Юра Идрисов бабник? так мужчина — не бабник не мужчина, герой им восхищается.
Что у армян ресторан дрянной? так оно так и есть, «Империя» в уфе была самым мерзким местом.
18:52
+1
Так можно было и написать, что самый дорогой ресторан города «Империя» был дрянным, не подчёркивая национальную принадлежность владельцев. Тем более, что на суть событий это никак не влияло.
07:13
Увы, Елена.
Я интернационалист, но конкретно с армянами у меня личные счеты.
В начале 2000-х мы с одним армянином финансировали гастроли Джигарханяна в Уфе. Я потерял 32 тысячи рублей.
В более поздние годы я купил у другого армянина салон красоты за 450 тысяч. Оказался в таком состоянии, что потом сумел продать только за 30.
«Империя» — это был именно чисто армянский обман. Мой приятель устраивал там свадьбу дочери, обошлось ему в полмиллиона (2011) человек на 40 гостей.
Есть было нечего, водка — гадость, про коньяк вообще не говорю.
Так что герой имеет право.
15:42
Хочется сказать, что фрагмент романа объемом около 15 авторских листов вызвал МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ неприятие.

Это нормально.

Я тоже не могу читать почти ничего, что тут пишется и признается позитивным.

Каждому свое…
Виктор, а вы не думаете, что есть большая разница: один не может читать всех или все (большинство) не могут читать одного?
07:15
Есть.
Но, поверьте, Елена, НЕ ВСЕ пишут прекраснодушную карамель с полетами на мыльных пузырях, что я вижу у подавляющего большинства местных «ко Рифеев».
Просто такие писатели, как, например, Шура Ануфриев, здесь не тусуются.
Каждый раз, сталкиваясь с творчеством Виктора, вспоминаю реакцию Бунина на, кажется, «Хождение по мукам» А.Н. Толстого: «Леша, ты, конечно, говно, но писатель хороший».

Умный человек, спорить с ним интересно, а вот читать его не могу. Не понимаю я его мировоззрения, хоть убей. Не то упивается человек своим ничтожеством, не то пытается самому себе доказать, что это не так. Впрочем, может быть и два в одном.
Дождалась rose laugh
16:19
Типа согласен.
Хотя не понимаю, в чем ничтожен мой герой, профессор и номинант премии Миттаг-Лефлера.
Отец двух сыновей, программиста и гинеколога, отличный семьянин (и с почти нордическим характером).
Некурящий (хоть и пьющий), не рыболов, не футбольный болельщик, просто математик и человек.
Он даже взяток не берет, потому что ему хватает заработка от диссертаций, которые он пишет крашеным дурам.
Я не про героя, я про мировоззрение.
16:29
Повторю еще раз.
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ спор.
Большинство здешних авторов видит жизнь прекрасной (или так изображает ее в своих текстах).
А меня каждый день убеждает в то, что жизнь — г***но.
И, как говаривал хаджи Наср-эт-дин, даже если его назвать халвой, г***о останется г***ном.

Я просто пишу ЖИЗНЬ.
Мировоззренческий, да.



А жизнь — она многогранна.
Есть хороший анекдот на этот случай.
Спрашивает червь-сын своего отца:
— Папа, почему жизнь так несправедлива? Ну живут же некоторые черви в яблоках, например! Почему мы в дерьме?
И отец отвечает:
— Есть такое понятие, сынок, Родина!
Добавлю, Виталий, если не замечать грязь и помойки, то мы скоро утонем в этом дерьме вместе с цветами и их благоуханием.
Смывать надо *8))))
Это — закон! Но, увы, не все его выполняют. А за кем-то, сами понимаете… pardon
18:43
+1
Маргарита, замечать их необходимо, но возводить в абсолют и наслаждаться описанием — верный путь утонуть.
Елена, абсолютно с Вами согласна.
07:59
Отличная цитата, Маргарита!
Этот анекдот почти ключевой в фильме «Зависть богов»… где Алентова безумно хороша.
Правда? А я уже не помню. Моя подруга неподражаемо его рассказывает. Подруга детства, из маленького городка в Белоруссии, откуда я сбежала, а она нет. Думаю, Вы, Виктор, понимаете, к чему я об этом… А фильм надо бы пересмотреть. Алентова там действительно великолепна.
08:36
Все понимаю, Маргарита!
У меня есть друзья-белорусы.
Белоруссия — страна остановившегося времени.
Там хуже, чем при советской власти.

ДО СИХ ПОР есть и пионеры и комсомол и «борьба с порнографией в молодежной среде».

Про победобесие всех уровней я уж и не говорю…
Знаете, Виктор, пусть пионеры, комсомол и «борьба с порнографией в молодёжной среде» будут единственными несчастьями моего белорусского народа.
09:23
Понимаете, Маргарита… В нашем детстве все это было, и порнография была под запретом и в кино ничего, кроме деревни да войны (или войны в деревне) не увидеть.
НО.
Все равно жизнь была примерно снивелирована.
А сейчас в той же Белоруссии кого-то в пионеры заталкивают, а кто--то не знает, куда деньги девать.
Обожаю книги про войну, фильмы тоже. И про деревню люблю посмотреть что-нибудь старенькое, душевное. Теперь возвращаются к этой теме, но не умеют так снять. Как, впрочем, и про богатеев типа нашего Мардашёва. А вот в Белоруссии нет таких иуд. Есть, разумеется, богатые люди, но они не украли у своего народа заводы и фабрики, они оказались предприимчивы. Знаю много таких примеров. Но для большинства людей жизнь там трудная. И в пионерах, кстати, ничего плохого нет. И нам бы не мешало вернуть то хорошее, что было в ту пору советскую. А то на что мы все мастера, так хаять всё скопом.
11:13
Охотно верю, Маргарита.
Это у меня «деревня» — слово нецензурное, а в фильмах про войну я вижу лишь историческую ложь.
Но каждый имеет право на свой перископ из подвала.
В октябрях, пионерах, комсомольцах плохое то, что реалии жизни заменяются химерами обязанностей.

Пионеров учили в тимуровцах бегать, но не в лесу выживать, как скаутов.

Ну, а о деформации чувственного воспитания я уже устал писать в своих романах и повестях.
Ничего плохого в тимуровском движении я не вижу. Мы уже домудрствовали, вырастив поколение, которое умрёт от голода рядом с полным продуктов холодильником. Что уж говорить о пресловутом стакане воды! И всё же, я не о том, Виктор. Для Вас любой человек, который мыслит иначе, чем Вы, живёт в подвале и строит своё мнение на основании того, что видит в перископ. Сравнение, конечно, смешное, но и Ваш взгляд на людей тоже смешной. А о себе скажу одно: в коллекции аксессуаров я не держу розовых очков. Но и пачкать всё чёрной краской не стану, знаю не понаслышке как выглядит абсолютно чёрный цвет.
07:58
+1
Еще раз.
Jedem das seine.
Если бы я, к примеру, жил сейчас в Москве и имел офицерскую пенсию (а еще лучше — ментовскую), так, возможно, тоже лил бы соевую патоку.
Виктор, вот у меня сейчас обстоятельства сложились так, что я из квартиры в сто с лишком квадратных метров с видом на море переехал в переоборудованный для жилья контейнер в пустыне. Причем у меня выбор был — все бросить (я бóльшую часть мебели и вещей просто раздал бесплатно) и переехать в барак или перекредитоваться. И знаете — не в деньгах счастье. Быть здоровым и богатым, безусловно, лучше, чем бедным и больным, но, как выяснилось экспериментально, не так много для счастья и нужно. И среднее количество дерьма на душу населения — мировая константа, никак не зависящая от расы, пола, вероисповедания и социального класса. Это к вопросу о «черни». Хотя, разумеется, везде выбросы в обе стороны встречаются.
09:21
Точно, Виталий.
Не в деньгах счастье, а в их количестве.
И, кроме того, не устаю повторять, что каждый выбирает для себя.
Причем, увы — как правило — не так, как следовало выбрать.
Вот не поверит Вам Виктор, а я поверю, Виталий. И многие здесь у нас поверят и не прогадают, выбрав эту философию.
18:48
+3
Виктор, при всём уважении, если ваша жизнь такова, и вы тиражируете её во всех произведениях и несёте это г***о как красное знамя революции, то какова цель? По мне, такая литература — исключительно для моральных мазохистов, из тех, кто наслаждается такой жизнью и не стремится её изменить.
Читателям. которые живут по-другому и считают жизнь удавшейся, литература о г***е неинтересна. Тем, кто хочет, но по каким-то причинам не может из г***а выбраться, она тоже не нужна, так как они не откроют для себя ничего нового и не получат ответ на вопрос: а как сделать жизнь прекрасной.
07:48
Я пишу не для читателей.
Я просто создаю жизнь.
А жизнь далеко не так прекрасна, как ее рисуют пописывающие пенсионеры.
Имеет право направление, рисующее людей, которым все осточертело (подумал о том, посмотрев вчера фильм «Реванш»).
Кто-то читает Маргарет Митчелл, а кто-то Ремарка.
И у него моя любимая книга — «3 товарища», но сильнейшая — «Время жить».
Где все беспросветно, безнадежно, люди дрянь, единственные 2 абстрактно человечных человек — крейсляйтер и подполковник СС. И еще унтер, который безнадежно разыскивает свою толстую жену, при том сожительствуя с кабатчицей, потому что жизнь ОДНА и вот-вот наступит время умирать.

Но это — ЖИЗНЬ, а не детективная полумистика.
Еще раз скажу: Jedem das seine.
16:04
+1
Узнал, узнал я циничного автора.)
И как можно не узнать писателя, если у него есть СТИЛЬ?
Самое важное, что в приведенном отрывке знакомый для всех быт украшен боа и декольте.)
16:17
И без лифчика!!!
16:54
+1
Я покину сегодняшнее обсуждение… ВИКТОР! У меня ЖЕЛАНИЯ читать роман не возникло, честно. НО! Я «ткнула» случайно на любое ваше творение… И «рассказ без названия» мне понравился!!!.. blush … Зачем казаться хуже, чем есть на самом деле?!.. А рассказ советую, особенно женской половине…
Вот и мне так показалось, Рита, что поведение Виктора — это не более чем желание выделиться из толпы, пусть даже эта толпа не такая уж и серая. И Родину свою он любит, просто отрицает её такой, какая она есть. Я читала многие его рассказы и сужу, наверное, не по его громким заявлениям, а именно по тем штрихам, которые скрыты между строк.
07:51
+1
СПАСИБО.
РбН я сам люблю.
Еще больше люблю «Зайчика» — не только потому, что он уже принес мне 5 000 долларов дохода, а сейчас еще и покупают права на создание пьесы.
Думаю, он понравится Вам тоже; при том это ЕДИНСТВЕННОЕ произведение крупной формы, которое у меня можно прочитать в открытом доступе бесплатно.
«Зайчика» прочту… поделюсь впечатлением… скорее всего в следующие выходные
10:54
Если хотите, Рита, можете скачать его в.пдф, вот отсюда
yadi.sk/i/KMYEB0LOKCckbQ

Читать удобнее.
16:56
Не хорошо на чужих жён засматриваться- в присутствии мужа! Всё- таки не так молод, как те лица за соседним столиком.)
17:56
+1
Выскажу своё любительское мнение читателя.
Понравилось:
1. Доверительное отношение автора- такое можно рассказать только в тёплой дружественной обстановке на кухне, под бутылочку вкусного. Поэтому читать произведения Виктора Улина категорически противопоказано: трезвенникам, язвенникам, людям с твёрдыми моральными установками и ригидным ханжеством, субъектам со слабой нервной системой.
2. Красной тонкой линией проходит любимая автором хаусдорфовость. Как в Советском Союзе- «граница на замке».
3. Описанные с любовью любимые женщины. Если небо, то полное звёзд; а колье непременно с бриллиантами…
4. Какими красивыми становятся женщины от национального напитка.
Не понравилось:
1. Талантливое погружение в мещанский быт.
Но с другой стороны, после победы великой мещанской революции, иное в России редко когда встретишь.
2. Отрывок напомнил классический анекдот, который завершают слова: «Сынок, есть такое слово- Родина!»

С уважением.
Маркус, Вы как всегда порадовали тонким юмором. Его здесь не хватало. )))
Благодарю.
19:44
+3
Хотелось бы узнать у дорогого автора книги- какие задачи он ставил при написании своего произведения? Если создать мир, из которого хочется навсегда сбежать, не оглядываясь (как патриарху Лоту… с дочерьми), то с этим предназначением он блестяще справился.
Если что-то другое, то я… в недоумении.
Маркус, поддерживаю
08:15
Просто описать жизнь такую, какая она есть.
Без прекраснодушия и «сверхзадача», которые нормальные люди никогда себе не ставят.
09:00
+1
Грустно. Как в диалоге Ильина и Евстигнеева из фильма «Шапка.»:
-Я пишу роман про рабочего.
-Он педераст?
-Да ты что! Обычный человек…
А «клубничка» в наше время так примелькалась, что хочется про рабочего...)
Или, хотя бы, чего-то новенького.
Извините. С уважением.
Вот уж правда, Маркус! Мир и без того сходит с ума, чтоб добавлять поленьев в эту топку.
Просто описать жизнь такую, какая она есть. — скорее, одну их её граней, которую видно с определённого ракурса. Жизнь-то ведь разная…
12:06
1000 раз верно.
У каждого свой перископ.
19:55
+1
После всего, что уже сказано, хочу обратить внимание на почти детскую, а потому трогательную попытку Виктора обелить главного героя: тот не берёт взяток! Дополнительный доход он обеспечивает своим трудом, изготавливая диссертации. Вряд ли читатель поверит, что так бывает, тем не менее, автору хочется, чтобы герой был нам симпатичен. Если честно, этот парень меня интересовал бы больше, будь он расчётливым и азартным дельцом. Но, увы, образ получился неубедительный: пахарь-буквоед, который сорит деньгами.
Молодец, Оля… Вот почему героя не получилось… Если бы был таким, был бы интересен
08:13
То, что взяток не берет — так в общем, это глупо. Просто рисковать не хочет, нашел нишу.
Не верите про диссертации? Просто не сталкивались.

Когда я работал в УГАЭС, приходит (по наводке хорошего человека) этакая крашеная фифа на папином «SLK», в дополнение к которому ей хочется еще и диссертацию по экономическим наукам. Она уже отложила 100 тысяч рублей — без них ни один ученый совет даже на защиту не поставит. Но болтологическое фуфло не принимается без «математической» части.

Я еду в Госкомстат, покупаю статистические сборники за последние 6 лет. Выбираю (по релевантности с темой), к примеру, данные по водным и воздушным перевозкам. Выбираю колонки показателей, которые присутствуют во всех 6 книжках (это не всегда, статистика в России делается тем же местом, через которое тут удаляют гланды), на основании первых 5 строю некую математическую модель анализа конкурентоспособности (читаю 3-4 сходных работы по теме и придумываю собственный «индекс», использующий иные показатели, чем у других: из 7, к примеру, признаков половина коллинеарны, нет разницы, какой взять, но называются по-разному). Строю ряд динамики индекса, сглаживаю скользящей средней, делаю прогноз на год и сравниваю с данными из 6-го справочника. Если сошлось — попал в точку если не сошлось — пишу другой результат, все равно никто читать не будет. Потом все это погружаю страниц в 20 наукообразной болтовни и получаю за это 10 тысяч. А то и 20. При особой удаче — 50.

При том не отдаю ни рубля на содержание армии, полиции, юстиции и прочей не нужной мне шушеры.

Все разумные математики так живут.
Сама работа занимает меньше усилий, чем ее описание.
Думаю, что в провинциальном городе претендентов на научную степень гораздо меньше, чем желающих заработать на их диссертациях. Сколько раз в год можно получить такой приработок?
08:38
Бывало довольно регулярно. Иногда не успевал брать заказы.
Слава распространяется очень быстро.
Правда, то было лет 8 назад, сейчас, возможно, все умеющие читать уже купили себе диссертации
Возник спонтанный анекдотец:
— Он взяток не берёт?
-Почему?
— Не дают!
09:27
Примерно так и есть.
Но я НЕ ЗНАЮ ни одного преподавателя ВУЗа нынешних времен, которому не давали бы взяток до тех пор, пока экзамены не перевели на тесты и все взятки на стал брать сисадмин.

30 (без малого) лет стажа, хоть половину времени по совместительству, обогатили меня знанием жизни.

Ну и, конечно, те же заочницы (преимущественно замужние, молодые матери и пр.) всегда стремились вместо денег расплатиться телом.
Так совместитель же.
Про диссертации- правда ваша.
08:22
+1
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Неприятие отрывка из моего серьезного романа людьми, стоящими на иных эстетических позициях, нежели я, свидетельствует о том, что книга УДАЛАСЬ!!!
09:55
+1
И Вам спасибо за продуктивное общение.
Ваш отрывок внёс всё-таки определенную интригу. Хочется узнать- из-за какого поворота романа выскочит… тёща.
С уважением.
10:56
Дорогой Маркус!
При желании мы можем с Вами связаться в привате, я пошлю Вам текст, когда будет полностью готов.
Открыто бесплатно он нигде не появится.
Спасибо огромное.
С удовольствием ознакомлюсь с классическим произведением. Тем более, что Вас могу читать без зевоты- есть у Вас бодрящие моменты. Буду обязан и если потребуется, то рассчитаюсь сферой услуг под названием «медицина».
С уважением.
12:04
Спасибо, дорогой.
Пока Теща не готова, могу предложить почитать что угодно другое…
Наверное, забанят ссылку, но может быть, успеете зайти и поглядеть:
ridero.ru/author/ulin_viktor_viktorovich_4b9sl/
Благодарю.
В связи с ограниченностью личного времени воспользуюсь ссылкой позже. В настоящий момент, по Вашей рекомендации, усадил себя за учебники. (Не хочется выглядеть бледно на общем фоне.) Как только лекции Владимира Набокова по литературе прочитаю, то будет время на прочтение заинтересовавшей меня книги «Пчела- плотник.»
Удачи Вам.
13:36
Прекрасно, дорогой Маркус.
Хотя четкую параллель именно с Набоковым Аня Данилова (лучше всех прочих понимающая в этом писателе) проводит с «Шакалом».
Мне, в настоящее время, больше нравится поэзия Набокова. Особенно- присущей ему синестетикой. До его аристократической эстетики вряд ли доберусь- не с серебряной ложкой родился, а с алюминиевой. Но получить удовольствие от содружественных чувств вполне могу.
К вопросу о Вашей книге- заинтриговало название. Обладаю неплохой фантазией, но представить пчелу с рубанком так и не смог. Буду читать…
Спасибо.
15:03
Все проще. Пчела (или шмель) — плотник — Xylocopa violacea, крупное перепончатокрылое из отряда шмелей.
Имеющее формообразующее значение для сюжета, хоть и не играющее особой роли.
А роль — воспоминание о женщинах, прошедших через жизнь героя.
Вот это называется: удар по интересу ниже пояса.) Зачем Вы рассказали? Теперь придётся перечитывать…
Спасибо.
16:00
1. Шабат шалом.
(у нас уже звезды)
2. Перечитывать вряд ли удастся (или Вы купили книгу), если Вы не дадите адрес, чтобы я Вам отправил файл.
3. Вот-вот начнется Беседка, которую я буду вести с Айдаром Хусаиновым, одним из 3 нас последних друзей (3-й — Иосиф Гальперин)
Шабат шалом. У нас, в нашем Адоцентине (Москве) тоже намечаются.
В беседке обязательно поприсутствую. Где-то с краю…
С уважением.
Уважаемые участники обсуждения! Так как дискуссия из области литературной рецензии перетекла в откровенный самопиар автора и спор о других сферах, не имеющих отношения к данной рубрике, предлагаю на этом завершить и выключить «открытый микрофон».
Прошу с пониманием отнестись к тому, что все последующие комментарии, не являющиеся рецензиями (о морали, политике, вкусовых предпочтениях и т.д.) будут удалены. Желающие могут продолжить диалог с Виктором в личной переписке или в Литературном кафе, где мы говорим обо всём, не имеющем отношения к литературе.