Спроси себя: зачем тебе перо?

Спроси себя: зачем тебе перо?

Спроси себя: зачем тебе перо?
Зачем позвал Эвтерпу с Каллиопой?
Творить и петь, и в мир нести Добро
Иль желчь плевать, всё превращая в *опу?

Один поэт, с утра открыв окно,
Вдохнет любви невидимые струи,
Как терпкое пьянещее вино,
Подставив музе лоб для поцелуя.

И слов цветы раскроют лепестки,
Венки сонетов хитро заплетая…
Другой же зеленеет от тоски -
К нему пришла, увы, глухонемая

Не муза даже, злобная карга,
Стучит клюкой в закрытое оконце.
Там чувства стынут — вечные снега,
Годами не заглядывает солнце.

И словно жабы, сыпятся слова,
Змеиным ядом истекают строки…
Давно душа таких людей мертва,
А сами они лживы и жестоки…

Но больше тех, кто дарит миру свет,
И, всем рискуя, ставит на зеро…
Спроси себя, писатель и поэт,
Зачем тебе чернила и перо?!

21.06.2018 (но актуально)

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+7
14:15
941
RSS
21:46
+2
Удивительное дело. В 2018 году примерно в то же время, что и ты, я написала стихотворение-ответ одному поэту. Мы пересеклись на некой литературной площадке (про наш сайт я тогда ещё ни сном ни духом, так сказать))) Он разместил своё творение, жутко ядовитое и скабрезное. Что меня до сих пор держит в растерянности и недоумении, так это то, что он очень талантливый поэт. Идеи, форма, рифмы – всё потрясает мощью. Тем сильнее воздействие на читателя. Ощущение после прочтения, что тебя смыли в унитаз. Одна мысль – как теперь это «развидеть»? И вот я ему ответила стихотворением. Первая часть – практически то, что он писал в своём, только в смягченном варианте.

Бывают тётки – идиотки.
И им под стать бывают дяди.
И девки – страшные, уродки.
Или красивые, но ***ди.

Бывает разное на свете:
Собаки бешеные, злые,
Капризные, тупые дети.
Зажравшиеся постовые.

Ещё похуже что бывает,
И это дико раздражает.

А есть – берёзовые рощи.
Ночное небо в звёздах частых.
Рассвет в реке лучи полощет…
И есть ещё энтузиасты.

И детский смех звенит свирелью.
И музыканты в переходах.
И ручейки бегут в апреле.
И на дары щедра природа.

И это тоже всё – бывает.
И радует, и поражает.

Вселенная непостижима.
Действительность разнообразна.
В каком существовать режиме,
ТЫ выбираешь ежечасно.


Я по сей день пытаюсь ответить на вопрос: как же так – человек наделён талантом, ярким, необычным, а использует его на разрушение? Почему это происходит? Пока ответа нет, хотя мысли «бродят» разные…
23:28
+2
Я рада нашему созвучию, Женя! Увы, талант или способности не дают человеку индульгенцию ни от мерзости душевной, ни от подлости или малодушия.
Комментарий удален
16:15
+1
Мне кажется. что талантливая сволочь просто пишет хлеще, чем талантливый добряк. Стихи призваны передавать эмоции, а самые сильные эмоции, которые передаются каждому, имеют знак минус. Кто-то познаёт глубину мира (ад), а кто-то ширину и высоту.
Комментарий удален
17:30
+1
Анатолий, просто зло помнится дольше. Когда люди обращаются ко мне с проблемами, практикую такое упражнение: нужно с закрытыми глазами рассмотреть картинку, которая раздражает, вслушаться в телесные ощущения, которые она вызывает (напряжение, боль, дрожь, и так далее). Затем надо найти эпизод, который противоречит ей по эмоциям и тоже рассмотреть. Например: беспокойство поменять на покой, обиду на радость, несчастье на счастье и так далее. Сначала не понимала, почему плохие эмоции запоминаются даже в телесных ощущениях, а положительных в теле вообще нет! От слова совсем. Потом догадалась: отрицательные нам даны как урок, который надо пройти (понять, принять, простить, забыть). А приятные события — это просто бонусы за хорошее поведение. Люди не могут повторно испытать приступ счастья даже вспоминая рождение детей или покупку квартиры. Было и было. Улыбаются, когда вспоминают, но тело спокойно.
Зато отрицательные проявляются как угодно. Сто лет пройдёт, а у человека вылезают какие угодно реакции: рыдает, трясётся, мурашки по коже, ноги холодеют, жар в голове, плечи сжимаются и так далее.
Комментарий удален
Я отношу это к заданию Создателя найти доброе в каждом минусе.
Комментарий удален
19:47
+1
Скорей всего.
Вообще, на переворот моего мировоззрения повлияли два эпизода.
1. Моему сыну было лет шесть-семь, когда она спросил: «Мам, а снобизм — эт ведь тоже комплексы?»
Подумав, поняла, что это действительно так. Желание показать себя круче остальных — это страшней, чем рабство, там нет места духовному.
2. Однажды прочитала, что самый сильный грех — ныть и страдать. Много лет ушло на осмысление. Когда начала искать плюсы в минусах, жизнь повернулась ко мне светлой стороной.
Жить стало гораздо легче и интересней. Каждая проблема выглядит как логическая задача, которую надо решить, ответив на вопросы: почему, для чего, что из этого следует. Пока решаешь, пострадать-то некогда.
Комментарий удален
Это образ мышления, созидание здесь совсем не при чём.
Комментарий удален
11:52
+2
Согласна с каждым словом, Анатолий! Вы совершенно верно проанализировали эту проблему языком прозы. Спасибо за понимание!
Комментарий удален
18:46
+1
Да уж, вы глубоко копнули, Анатолий. Я даже не думала, что мои строки наведут на такие серьёзные (и весьма обоснованные) размышления. Всего лишь хотела сказать, что не стоит талант разменивать и использовать его как «змеиный яд».
Комментарий удален
У меня нет претензий к стихотворению: и темой всегда актуально, и нервом наболевшего за душу берёт, но в контексте недавних событий вряд ли уместно было его размещать, разве, без возможности комментирования. Но раз уж так, и я выскажусь. Увы, такие настали времена, что человека с открытым сердцем легче встретить на операционном столе, чем в жизни, и в фаворе у этой самой жизни люди, имеющие талантом вписаться в любые обстоятельства и удобные любой власти. Они и судят охотнее и не прочь себя даже в святые записать, настолько, видимо, отвыкли смотреть на себя в зеркало. И вот же парадокс: таким верят, за ними пойдут, им почести. Вот не знаю только, добро ли это. Можно, конечно, промолчать, так и поступают многие. Я больше вам скажу: мысленно соглашаются с подсудимым по многим вопросам, но вместо не случившегося счастья выбирают призрачный покой. А многие лишены возможности высказаться поскольку заходят сюда неавторизованными пользователями, а потом находят меня на другом ресурсе, где я не очень активна. Я это к чему, дорогие мои добряне, не нужно думать, что у нас с вами здесь междусобойчик. Нет, нас читают, читают русские люди, живущие здесь, в России, и за рубежом, только моих родственников наберётся два десятка, а от них сколько ещё пошло. Их поддержка мне и помогает, пишут мне потом, возмущаются. И всё бы ладно, если бы не слово Добро в имени нашем. И я согласна с ними: Добро – оно не судит, оно пытается понять, помочь, поддержать. Тем более подсудимый этот столько добра сделал для каждого из нас, а ядом и мы богаты, если что не по нам. Но чужой боли мы почему-то не чувствуем, горазды поучать, важничать собственной значимостью, от которой глаза нам застит. А ведь не все из своего окна море видим или реку, как в моём случае, чаще серый и неприветливый город, который только закрыв глаза полюбить можно. Просто мы смирились, а подсудимый нет. Вот и вся разница. Так что единственное, к чему призываю: давайте будем соответствовать заявленному имени, да и вообще, званию Человек. Кто знает, а вдруг Бог всё-таки есть и нам придётся за свои слова ответить? Я уж не говорю о деяниях. Это для всех актуально, а уж для людей преклонного возраста — особенно. Вот для этого мне перо. Спасибо за вопрос…
18:56
+1
Маргарита, у нас здесь не суд и подсудимых нет. Да и стих написан 2 года назад, а когда и где его размещать — право автора. Тем более, я делаю это открыто, в том числе и для комментирования, предоставляя всем возможность высказаться, в отличие от вашего подзащитного (раз уж используется такая терминология), рассылающего исподтишка клеветнические письма с грязными измышлениями, придуманными его искажённым воображением. И это вообще никак не связано ни с чьей-то болью, ни с видом из окна. А что касается дел и слов, тут вы правы. И я за каждое из своих готова ответить и перед людьми, и перед Богом.
Да, Вы правы, Елена, роль адвоката мне ближе, чем роль судьи. Вы много раз могли в этом убедиться. И снова меня не услышали. Зато довольны прокурором. А он действительно хорош, а уж злопамятен! wonder Ему и советовала о Боге вспомнить. Извините, если задела Вас этим.
Комментарий удален
Комментарий удален
09:46
+1
Вот и не будем переходить, Анатолий. Вы выше правильно написали, что дело не в конкретных именах, а в явлении в целом.
Комментарий удален
Комментарий удален
Я всё делаю бесплатно и от души, Анатолий, это моё жизненное кредо. На личности всегда именно Вы переходите, а потом громче всех кричите. Есть такой сорт мужчин, к сожалению. Увы. Мне, правда, везло по жизни. И советую Вам уже отпустить свою злобу, Вы тогда сами напросились. Желаю здравствовать.
Комментарий удален
15:18
+1
Получил от Елены письмо, где она беспокоится: ничего ли не случилось со мной? Здоров ли я?
Решил ответить на этой ветке: Со мной все нормально: и жив, и здоров! И по-прежнему увлечен работой. Мое отсутствие вызвано другой причиной. Но сначала я с вашего позволения выскажусь по поводу обсуждаемого стихотворения, а точнее – о проблеме, высвеченной в нем. Я полагаю, есть две категории людей (это расхожий психологические феномен): есть люди, которые строят свое благополучие в зависимости от внешних условий, и они полностью зависимы от мира (рабы внешних обстоятельств). Они абсолютно уверены, что мир им обязан, и коли не получат от мира вожделенную конфетку, то впадают в ярость на всех и вся, поскольку все окружающие люди и представляют собой мир, который не дал бедолаге конфету. И есть вторая категория людей. Которая вообще ничего не желает от внешнего мира, а все свое деятельное внимание обращает на свой внутренний мир. И уже там, в своем внутреннем мире, и творит себе самому конфетку, если потребность в таковой еще имеется. Я отношу себя ко второй категории. Я в свое время ушел во внутреннюю эмиграцию исключительно с целью созидать свой внутренний мир, независимо от мира внешнего. И, полагаю, достаточно преуспел в этом.
Но тут в Клубе возникла проблема. В том числе и для меня. Первая категория людей, расплескивая свою внутреннюю злобу на окружающих, научилась это делать мастерски. Каждый её выброс – в сути своей есть своеобразное психологическое изнасилование окружающих. Конечно, можно сказать: у них своя свадьба. А у меня — своя. Но коли первые, используя отмычки (повторяю, они это делают мастерски), всякий раз взламывают мою душу, и бьют по самым больным моим местам, мотивируя это тем, что имеют право на собственную точку зрения. Имеют ли они право на собственное мнение? Конечно же, имеют. Имеют ли они право психологически насиловать окружающих, чтобы избавиться от собственной, разъедающей свою душу злобы? Я полагаю, что им такого права никто не давал. Совестить их бесполезно. Но как же быть? Лично я нашел для себя выход: их право – разбрызгивать злобу, а мое право – держаться от таких людей подальше. Что я и сделал. И знаете, признаюсь, как только я прекратил общение в Клубе, почувствовал свободу, и у меня вновь выросли за спиной крылья вдохновения. В подтверждение этого вывешиваю стихотворение, которое хоть и косвенно, но, мне кажется, в тему, заявленной Еленой и Витой.
Я помню зной. Цветущий рдест ковром
покрыл водохранилище, и пчелы,
ведомые единой Божьей Волей,
с небес слетелись на медовый водоем;
а из воды прожорливые рыбы
обсасывали смачно с лепестков
распластанных – малюсеньких рачков:
и с чавканьем и чмоканием, ибо
был пир горой… А я смотрел и таял:
я растворился в зное – шум и гам
струился вместе с потом по щекам,
как слезы по утраченному раю,
но слезы благости – ко мне вернулся рай
густым жужжаньем пчел и рыбьим жором;
и все, что думалось, казаться стало вздором…
И я сказал: «Георгий, выбирай,
жить в мыслях, иль в раю, но в жгучем зное
держать свой ум, чтоб слышать пчел и рыб,
и сквозь струящуюся призрачную зыбь
зреть силуэты Вечного Покоя.
Георгий, спасибо, что откликнулись! И я рада, что вы живы — здоровы и всё у вас благополучно. Я всё же надеюсь, что не покинете наш Клуб и будуте, как прежде, участвовать в его разнообразной жизни.
Я тоже за Вас волновалась, Георгий, но, извините, не удивлена тому, что Вы появились именно в этот момент, когда так важен каждый камень в адрес подсудимого, который какое-то время назад был Вашим другом. Или я что-то путаю? wonder
Но уверяю Вас, у меня отличная память. И думаю, не только у меня, и это Ваше лавирование не добавляет Вам доверия. Уж извините.
Что касается ухода от действительности, то в этом Вы не одиноки: люди часто делают выбор в пользу самообмана, таковы реалии, грустные…
Да, конечно же путаете, Маргарита. И судя по Вашему письму, Вы так и не оставили попытки ПОРУГАТЬСЯ со мной. Но уверяю, у Вас ничего не получится — я с Вами ругаться не буду. Ругайтесь с кем хотите, но только не со мной. Да и Ваше доверие мне нафик не нужно. С ним одна только морока.

Теперь по существу. Если Вы под подсудимым имеете в виду Виктора, то он остается быть моим другом. Я его признаю как Писателя. и оставляю за ним полное право иметь собственное мнение и высказывать его. Я не признаю (категорически) ТО, что он свои мысли (убеждения) превращает в пропаганду. Я ему писал об этом в личном послании еще, как только мы познакомились.

Но я вернулся (на время, понятное дело) только потому, что получил письмо от Елены… И попал сразу на её стихотворение. Тема затронутая им мне знакома. И я высказал свое мнение в ОБОБЩЕННОМ виду. Кстати признаюсь, я имел в виду не Виктора, а Вас. Вы по отношению ко мне (да и не только ко мне) бываете запредельно ЗЛЫ. Но это опять же мое сугубо личное мнение.

А насчет ухода от действительности. То и здесь Вы относительно невежественны. Ибо созидание СЕБЯ — это вовсе не уход от действительности, а самое что ни есть сотворение (противопоставление) себя этой действительности. Более того это называется ПСИХОГИГЕНОЙ. И практики приемы психогигиены) легко можно найти в открытом доступе. Это аутотренинг, самоприказ, и в конце концов — молитвы. Всё это в конечном итоге делает личность сильнее, и позволяет переживать действительность (которая ныне и в самом деле ужасающа) с достоинством и даже с позитивным настроем.
Странная у Вас психогигиена: куда ветер подует. И дружба странная. Ссоры я не хочу, не терплю извращения фактов и несправедливости. И не марайте себя навешиванием на меня ярлыков, дорогой Георгий. Отвечу Вам своим стихотворением: «Для каждого я, видимо, своя и разная, как сами эти люди...»
Кстати, на днях хотела исправить ошибки в своих сказках и нашла, что мой Шарик напоминает мне Виктора. Бывает же так, писала, даже не будучи с ним знакома. pisateli-za-dobro.com/express/sobachja-radost.html
pisateli-za-dobro.com/truslivyi-teterev.html
16:52
+2
Запитай себе: навіщо тобі перо?

Навіщо покликав Евтерпу з Калліопою?
Творити і співати, і в світ нести Добро
Чи жовчь плювати, все перетворюючи в * опу?

Один поет, з ранку відкривши вікно,
Вдихне любові невидимі струмені,
Як терпке хмельне вино,
Підставивши музі лоб для поцілунку.

І слів квіти розкриють пелюстки,
Вінки сонетів хитро заплітаючи…
Інший же зеленіє від туги — До нього прийшла, на жаль, глухоніма

Не муза навіть, злісна карга,
Стукає костуром в закрите віконце.
Там почуття холонуть — вічні сніги,
Роками не заглядає сонце.

І немов жаби, сипляться слова,
Зміїною отрутою закінчуються строки…
Давно душа таких людей мертва,
А самі вони брехливі й жорстокі…

Але більше тих, хто дарує світові світло,
І, всім ризикуючи, ставить на зеро…
Запитай себе, письменник і поет,
Навіщо тобі чорнило і перо ?!

21.06.2018 (але актуально)

Переклала українською мовою 25.06.20 16.40

Спасибо за перевод, Тамара!