Святая века окаянного
Святость рядом с Вавилоном.
Часть третья «Святая века окаянного»
Глава первая
«Маленькое «пространство» горячей молитвы».
Святая Матронушка Московская – от рождения незрячая и сердцем верующим лучше многих зрячих видевшая. Отчего о ней именно сейчас вспомнили?! Да оттого, что часовенка её в здании вокзала Курского устроена. Устроена, как мы уже говорили, Промыслом Божием и Промыслом Матери Его Пречистой. Маленькое «пространство» горячей молитвы.
Где Матронушка, там, конечно, и Образ Пречистой, что Взысканием Погибших величают. По просьбе Святой собирали селяне всем миром пожертвования на написание Образа Сего в их Храме Успенском. И не приняла Матерь Божия рубля и копейки от сердцем нечистых.
Взыскание погибших именуется — не только душ на поле брани убиенных, но и – а, может быть, прежде всего – душ, в страстях греховных погибающих. Душ, отмолить которые под силу только Самой Матери Божией и Святым Избранным – таким, как слепая Старица Блаженная.
«Человек человека скорёжит — Бог поможет. Бог скорёжит — никто не поможет», — знаменитые слова Святой, ныне, кажется, многими забытые…
К Блаженной Старице мы очень скоро возвратимся, конечно.
А пока обратимся к Образу Пречистой. При взгляде на него вспоминается невольно, что Храм в честь Образа Взыскание Погибших совсем недавно возвели там, где когда-то каторжан в Сибирь гнали. На тракте Владимирском, что ныне безликим шоссе Энтузиастов зовут. Сколько же душ погибающих здесь за всё время пребывало!
А ещё вспоминается невольно Святыня Университета Плехановского, где к Образу Сему сначала по высокой лестнице подняться надо…
И Храм «Всея ВДВ» — Благовещенский, что в Сокольниках, где спасённый Крест с разорённого сербского храма пребывает.
И Подворье Свято-Данилова Монастыря, что в Измайлове, где на иконе Блаженная Старица держит в руках Образ Взыскание Погибших.
Да, наверное, почти в каждом храме православном есть Образ Сей...
Блаженная Матронушка… Здесь три образа её – в центре с житием, ещё один рядом – совсем небольшой — и напротив – бисером вышитый.
Кроме жития Святой Старицы – прозревшего духовно милиционера, отказавшегося арестовывать Блаженную Матронушку, исцеления бесноватой, отражён здесь ещё и сонм — Собор Святых Града Царственного Москвы. Какое высокое предназначение Столицы нашей Православной и нас, здесь родившихся и живущих! И забывать нам о том не пристало.
Вспоминается и Храм с византийским куполом в честь Святых Московских, что в Бибирево. Там тоже Образ Старицы Блаженной рядом с Матерью Божией – Образом Ея, о душах погибающих «говорящим»…
«Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам», — сказала незадолго до оставления мира сего немало скорбей претерпевшая Святая.
Оттого предстаёт ещё в памяти Покровский Монастырь с нескончаемым людским потоком к мощам и к огромной иконе, что снаружи храма. Да он совсем недалеко отсюда.
А ещё Даниловское кладбище…
Отчего сегодня столько воспоминаний?! Оттого, что очерки о святынях в зданиях вокзальных устроенных, постепенно к логическому завершению приближаются...
Глава вторая «Рядом с Пречистой и Упованием Ея».
В этом маленьком «пространстве» молитвы есть, конечно, и Образ Спасителя — Спас в Силах в окружении Сил Бесплотных, и Образ Вечного Триединства. И Северной Столицы Упование – Блаженная Ксения, на помощь страждущим приходящая – вспомнить хотя бы спасённых от взрыва русских солдат в Чечне…
А у самого входа приходящих встречают особо почитаемые народом русским Святые, с разницей в десять с половиной веков по земле ходившие. Святитель Мирликийский — Угодник, Чудотворец и Преподобный Радонежский – Игумен Земли Русской.
Оба на фоне тех мест изображены, где в мир земной пришли и по земле ступали. За Святителем Мирликийским море и горы, а Чудотворец Радонежский на цветущем лугу стоит. Мы уже говорили, что сие – один из самых ярких примеров соединения мира горнего и дольнего, как и цветы рядом с образами святыми.
А над головами молящихся некое подобие Праздничного ряда иконостаса…
Люди пришли сюда за молитвой…
И вдруг в зале по соседству зазвучали «блатные» аккорды гитары и полилось невразумительное «пение» — не очень слово сие подходит, если вспомнить великую роль песни для Руси, для России…
Вот и снова вспоминается – то, как в годы окаянные у источников святых в дни Праздников Двунадесятых или дней Памяти Чудотворных Икон Ея, Памяти Избранных Святых нарочно громко звучали «песни новой религии», пытаясь пение молитвенное заглушить. Как «стыдили» активисты комсомольские «отсталых и несознательных».
В книгах о том читали – и дай Господь, чтобы никогда не привелось увидеть, чтобы никогда не повторилось святотатство!...
Нет, этот «певец» «пропаганду антирелигиозную» не проводил – кажется, просто зелья перебрал – и мало о чём задумывался. А после «пленять своим искусством свет» ко входу в здание вокзала переместился…
А ещё попался на пути к Святыне один из тех, что ради рекламы никаким бесстыдством не «пренебрегает»…
Что же – очевидно, искушения на пути хороших мыслей и дел встречаются… и ими преодолеваются…
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!