В особом пространстве исцеляющей молитвы...
Что-то наподобие присказки…
Сколько Образов Пречистой за века христианские создано было – только Ей Самой и ведомо. Один из них канонизирован был Старцем Святым, к которому за советом духовным многие писатели русские шли, который говорил, что надо жить нелицемерно и вести себя примерно – Старцем Амвросием из знаменитой Пустыни, по преданию раскаявшимся разбойником Оптой созданной. Образ Этот Спорительницей Хлебов именуется – и сидит Пречистая среди поля русского, а вокруг снопы. Она же плоды рук человеческих благословляет – наверное, не только хлеба. Благословляет, чтобы работа спорилась (См. также «Соборная молитва Старцев Святых»)…
А теперь Главное…
Как похож Образ Этот на Спорительницу Хлебов – только… Не снопы вокруг Пречистой, а младенцы спеленатые – их четырнадцать тысяч было – невинных, царём нечестивым из страха за власть свою незаконную убиенных. Поняли уже многие, что было то в Вифлееме, когда проклятый Ирод искал души Младенца Христа…
Не может вместить этого ум, не может не содрогнуться душа от случившегося две тысячи лет назад детоубийства. И плачет о них Та, что тогда с Божественным Младенцем и Иосифом Обручником в Египет бежала, чтобы Сына от царя-палача спасти…
И оттого настолько «живуч» и «актуален» царь Ирод, что любая власть, незаконно захваченная, всячески удержаться пытается — и до безумия боится того, кто с «престола» сбросить может. Уж кто-кто, а наша Россия многострадальная на себе это познала. А при взгляде на Младенцев Вифлеемских невозможно не вспомнить и убиенного Цесаревича, гибель которого Колокол Угличский возгласил — и в ссылку отправлен был. А потом – через три века и казнь неизлечимо больного Наследника Престола Последней Семьи Царской…
Но и этим «сотрясение» души не кончается…
К Младенцам, царём Иродом Убиенным, обращаются в молитве скорбной те, что «плод» страсти блудной, неуёмной во чреве своём «уничтожили» – а по сути – зародившегося младенца жизни «без суда и следствия» лишили. И не только не состоявшиеся «матери», но и «отцы», и «бабушки с дедушками», детей своих на убийство отправившие. Пришлось однажды слышать, как, не стесняясь рядом стоящих, – дело было у памятника Б.Ш.Окуджаве на Арбате – одна «мамаша» дочь свою «обучала», что надо «избавиться» — и ничего страшного в этом нет… И что для такой жизнь собственной дочери стоит? (См. также «В честь написавшего Книги Святые…»)…
Дай Бог, если люди ещё каются, а не считают себя невиновными – потому что «вправе собственным телом распоряжаться»… Может быть, стоит на Образ Младенцев Вифлеемских посмотреть и задуматься, чем лучше многие люди современные того царя – детоубийцы…
У входа один из самых скорбных Образов Ея — «Не рыдай мене Мати» — Матерь Божия рядом с Распятым Спасителем. А рядом Образ того самого убиенного Цесаревича Угличского – Дмитрия – а возле него три Святые Сестры Милосердия. Так пишут нередко последнюю Царицу-Мученицу и Мучениц – Царевен. Замечательное сочетание слов – Сестра Милосердия, из обителей святых пришедшее.
А ещё, конечно, старшую сестру её, вдову Московского Губернатора, Настоятельницу созданной её Марфо-Мариинской Обители — Матушку Елизавету с Инокиней Варварой.
Здесь обе сестры – внучки Королевы Виктории, сказавшей, что главная книга Англии – Священное Писание. Две сестры, жизни с Россией связавшие и скорбь великую разделившие – погибшие одна вслед за другой. А рядом женщина рода «нецарского» — Варвара, неизвестно откуда в Обитель пришедшая и Матушку-Настоятельницу не оставившая, хоть и предлагали уйти…
Вот Образ Пречистой в короне. Пресвятая Богородица в полный рост написана — в одеянии цвета Небес – «по-византийски». Образ Этот снова напоминает о том, что Она Царица Небесная, а сколько Образов Ея явленных, как не раз уже говорилось, только Ей и ведомо…
У входа Образы Новомучеников Исповедников века окаянного – Алексей (Мечев), Патриарх-Исповедник Тихон, в Бутове убиенный Митрополит Серафим…
Здесь они среди тех, кто официально прославлен не был – а потому без нимбов. Не прославленные официально – на Соборе – Иерархами Церкви – но всё же людьми. А Пути Господни неисповедимы. И те, к которым сегодня с молитвой обращаются, жили среди других служителей Церкви Православной – тоже от власти антихриста страдающих – наверное, главная идея именно такова – впрочем, иконописец лучше знает.
В Сретенской Обители – в Новом Храме есть нечто подобное. (См. также «У скорбной Памяти в гостях»).
И, конечно, как ныне во многих храмах России, смотрит на молящихся Святой двадцатого века — Доктор-Исповедник Лука – до начала шестидесятых годов по земле ходивший.
И как не быть ему здесь среди сонма Целителей Святых – от времён апостольских до века, приходом антихриста «ознаменованным»?
В центре, конечно, по приказу нечестивого императора языческого обезглавленный Святой Пантелеймон. Зацвело сухое древо, когда повесили на него отрубленную голову Великомученика. Имя его, наверное, и в годы безбожные многие знали. Знаем мы о страданиях, о мученической кончине его – только всегда ли задумываемся, насколько античеловечно язычество во всех проявлениях своих...
А сверху — Святые Бессребреники, разбойниками убиенные, — Косьма и Дамиан. (Знаменитая фамилия Космодемьянских от имени Целителей Святых, очевидно, происходит). Повреждённые грехом алчности, заповеди нарушавшие, не могли представить душегубы, что нет у Целителей богатств несметных…
Целители – исцеляющие – значит, целостность, грехом порушенную восстанавливающие.
К Святому Пантелеймону обращаются с просьбой, чтобы Господь послал прегрешений оставление — иначе ни плоть, ни душу не исцелить. Впрочем, мы уже беседовали о том раньше. (См. также «Страданием своим исцеляющие»)…
А это пространство молитвы в одной из детских больниц, что на Ленинском проспекте – Храм Покрова Богородицы. Наверное, здесь – в больнице, где пребывают младенцы и отроки болящие, где скорби родные их претерпевают, Образ Этот Ея более всех «на месте»…
Святыни ныне во многих больницах – как не быть им здесь? Восстанавливаются после многолетнего запустения – и дай Господь, чтобы запустения в душах и умах не было.
Святые Целители! Молите Милостивого Бога о том, чтобы не страдали младенцы.
Пресвятая Богородица! Спаси Град Престольный, Отечество наше от болезни греха.
Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором…
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!