Во мне проснулся Станиславский я не верю!

Во мне проснулся Станиславский: я не верю,

Что люди могут быть честнее и добрей!
Вот потому-то в каждом встречном лицемере
Я нахожу черты знакомых мне людей.

*

Хранить секреты – это дело непростое!
Быть верным другом очень сложно, господа!
Я перестала верить людям. И не скрою:
И раньше вам не доверяла никогда.

*

Корысти ради вы готовы пресмыкаться.
А мне противны даже мысли о таком.
Ведь мне давным-давно уже не восемнадцать.
Я в вашем обществе держусь особняком.

*

Во мне проснулся Станиславский: я устала
Смотреть бездарную актёрскую игру!
Да, откажу я вам в общенье! Но сначала…
Я свой талант опять с собою заберу!

*

Я не люблю, когда мои воруют темы!
Я ненавижу шелест сплетен за спиной!
Я помогала ваши вам решить проблемы?..
Не стало вас – я наслаждаюсь тишиной!

*

А кто из вас готов сказать, что он был честен?..
Я поняла, о чём вы думали тогда!
Вы на моём хотели быть когда-то месте.
О, как же вы нечистоплотны, господа!

*

21 февраля 2021 года

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+2
18:23
539
RSS
Не сочтите меня лицемеркой, Людмила, мне понравилось Ваше стихотворение.
Чем-то напомнило мне строки Асадова: «Когда мне встречается в людях дурное, то первое время я верить стараюсь, что это скорее всего — напускное, что это случайность… И я ошибаюсь...» Я тоже, бывает, вижу людей насквозь, но тянет, как теперь понимаю, на подвиги. Сама себя ругаю, но, увы, не слишком в этом преуспела.
Желаю Вам удачи.
05:40
+2
Маргарита, спасибо за комментарий! Да, все мы сталкиваемся с людьми, которые вызывают у нас, мягко говоря, недоумение. Не извиняйтесь за то, что вам не присуще! Стихотворение написано под впечатлением разговора с одной знакомой. Она рассказала о своих впечатлениях от общения с коллегами и некоторыми другими людьми из её окружения: звонят, пишут и приходят только тогда, когда им от неё что-то нужно, а если ей от них что-то понадобится, им до неё дела нет, она сама все свои проблемы решает. После этого разговора и родилось это стихотворение. Я подумала, что у каждого человека есть такие люди в окружении, общение с которыми строится только на том, что они перед тобой расшаркиваются, говорят тебе, что ты их самый близкий человек, только ты им и помогаешь, а за глаза… В общем, общаться с ними не хочется, потому что понимаешь: хвалят они тебя только для того, чтобы что-то от тебя получить. На халяву.
00:29
-3
Когда я сталкиваюсь с такими вопросами и с такими ответами, отвечаю (чаще всего самому себе): Ну и что с того?.. Ну, вот такие люди — они такие, какие есть… И для меня лично — это данность. И в этой данности нужно жить. Я полагаю. что нужно жить по своим собственным внутренним законам, ни на кого не оглядываясь. И мне честно говоря, ни холодно ни жарко от того, что, скажем, Ваша ЛГ откажет мне в общении, и уйдет, забрав с собой свой талант. Мне лично и своего таланта хватает за глаза…
05:53
+2
Лукавите, Георгий )) Было бы вам ни холодно, ни жарко от того, что говорит и думает ЛГ этого стихотворения, вы бы прошли мимо него и ничего писать в комментарии не стали. Однако вы разразились гневной тирадой с использованием оценочной лексики в адрес женщины, с которой вы не знакомы и не знаете предыстории написания стихотворения ))
Из этого вывод: вам тоже неприятны люди, которые хотят что-то получить от вас на халяву, например, пожить за ваш счёт, говоря вам при этом глаза, что вы невероятно хороши, а за глаза смеясь над тем, какой вы простачок, помогаете всем подряд просто так, а сами не можете решить своих личных проблем ))
Я написала это стихотворение под впечатлением разговора с одной знакомой. У неё сейчас очень сложный период в жизни. А те люди, которым она много лет бескорыстно помогала, сейчас не торопятся помогать ей.
Заявляя, что вам своего таланта хватает за глаза, вы меня… рассмешили! Вы умеете абсолютно всё?.. Универсальный солдатик?.. С 23 февраля вас, кстати, если вы, конечно, служили в армии ))
Отвечу по пунктам.
1. В армии служил. В боевой части. Прошел спецучебку. Последние полгода замещал командира пехотного взвода.
2. Меня тоже окружали люди, которые норовили пожить за мой счет на халяву. Но я научился их не «кормить», и они САМИ ушли (отвалились) от меня.
3. Никакой гневной тирады у меня не было: я просто отреагировал на вопросы и ответна них Вашей ЛГ. и суть моей реакции в том, что нужно жить своим умом, своим внутренним нравственным законом, при этом ни на кого не пеняя. И уж тем более не жаловаться на жизнь и на людей.
4. Талантливый человек это не тот, кто умеет всё («универсальный солдатик»), а тот, что умеет хотя бы что-либо делать талантливо. Поэтому и говорят талантлив в том-то и том-то. Я талантлив по крайней мере в трех вещах. О том. что я и как супруг талантлив — умолчу.
5. Если обидел — не хотел, извините. За поздравление спасибо.
11:02
+3
Ну, тогда уж и я буду отвечать по пунктам ))
1. Значит, не зря я вас с Днём защитника Отечества поздравила! Я сама из семьи военнослужиащих (и папа, и мама по 25 лет отслужили в ПВО), а у меня, как у любого педагога, тоже есть военный билет! Так что этот праздник один из любимых!
2. У всех, наверное, когда-то были такие «друзья»… Чем дольше живём, тем больше опыта приобретаем. Если делаем правильные выводы — жизнь налаживается.
3. Вы — мужчина, представитель сильного пола. Да, мужчины не плачут. Хотя теперь это уже спорное утверждение… Мир изменился… А за ЛГ этого стихотворения стоит женщина, представитель слабого пола. А девочкам плакаться в жилетку простительно ))
4. Вот тут согласна! И хорошо, если человек не зарывает свой талант в землю, а активно его использует на радость людям. Но вокруг талантливых людей очень часто пасутся, простите уж за грубое слово, откровенные бездари, зато амбиций у них выше крыши!
5. Не то чтобы обидел, просто мне показалось, что вы решили препарировать мою ЛГ ))) Вот я и кинулась на защиту молодой женщины (ей и 50-ти ещё нет!), ибо ей и так испытаний в жизни хватает. В данный момент вместо благодарности получила от ближайших подруг упрёки в том, что живёт она не так, как им того хотелось бы…
P.S. И напоследок ещё две темы для размышления: 1 — Писать или не писать «ругательные» стихи? 2 — Критиковать или проходить мимо тех стихов, которые не понравились? Я редко пишу стихи «ругательные», а тут что-то прорвало… И комментарии пишу только к тем стихам, которые мне понравились. Если стихотворение не понравилось, прохожу мимо.
Людмила, я думаю, Вы не заслужили того, чтоб оправдываться, и Ваша ЛГ — не заслужила. Поскольку стихи пишутся из сора, Георгий обожает цитировать эту знаменитую строчку, когда ему выгодно. И, кстати, сам не прочь пожаловаться, достаточно вспомнить его поэму, которую он выставлял на рецензию. Мне она показалась очень ругательной. Но ему, видимо, можно, а другим — нельзя. Странный какой-то нравственный закон получается, не правда ли?
Как жена офицера запаса хочу поздравить Вас с праздником — настоящих мужчин и настоящих женщин. Будьте любимы, здоровы и счастливы. Успехов Вам в творчестве. Душа поэта — это родник. Всегда это знала и убеждаюсь в этом на примере авторов нашего сайта.
12:44
+2
Спасибо, Маргарита, за моральную поддержку! Я думаю, мы уже расставили точки над i в этом разговоре. И за поздравление спасибо! Примите и мои поздравления с 23 февраля! Я думаю, вы тоже ежегодно празднуете эту дату вместе с мужем — офицером запаса. Всего вам доброго!
13:41
-3
Небольшая поправка.
Но тоже по пунктам.
1. Я ту поэму, в которой жаловался, и которая безусловно была «ругательной» написал 50 лет назад. И только теперь решился её опубликовать. А до этого она лежала в моем столе без движения. С тех пор ОЧЕНЬ много воды утекло. И главный результат начавшейся тогда (50 лет назад) работы над собой — я выжил, потому что качественно видоизменился.
2. По моему нравственному закону: ТО, что можно мне — можно и всем. Никогда никому я не запрещал и не запрещаю думать и говорить так, как кому угодно. На любое мнение, с которым я не согласен — я высказываю собственное мнение. Но НЕ ЗАПРЕЩАЮ никому его высказывать. Всякое чужое мнение (и Ваше в том числе) для меня свято и незыблемо.
13:51
-3
Да, вот еще вдогонку. Посмотрел: на свои комментарии выше и увидел что меня на мой праздник на сайте писатели за добро поздравили аж 5-ю минусами. Ну, что же это тоже своего рода ДАННОСТЬ. Одних (угодных) мужчин на праздники поздравляют, а других (неугодных) мужчин-воинов — гнобят. И вот я опять задаю тот же самый вопрос: И ЧТО С ТОГО? Люди (а в данном случае, надо полагать, женщины) они такие — какие есть…
13:56
-3
По поводу Вашего «размышления». Для меня лично нет разделения на «ругательские» и не ругательские стихи, как нет разделения на плохие и хорошие стихи, талантливые и не талантливые. Если меня чем-то стихи задевают (а в данном случае — задели), то я комментирую их, а если не задели, то молчу и прохожу мимо.
К сожалению, интерфейс нашего сайта не позволяет даже админу увидеть, кто именно ставит + или — комментариям. Тем не менее, на примере данного комментария, «удостоенного» нескольких «минусов», хочу обратиться ко всем: злоупотребление «минусами» в знак своего личного отношения к автору не соответствует Правилам общения, принятым в нашем Клубе. А то, что это именно личная неприязнь, очевидно, так как в самом комментарии Георгия нет ничего, заслуживающего отрицательной оценки. Давайте не забывать, что основной принцип нашего сайта — вежливость и доброжелательность.
Хочется написать о своём впечатлении от стихотворения с точки зрения обычного читателя. Почему оно воспринимается неоднозначно? Основная ошибка авторов подобных обличительных произведений состоит в том, что читателю не известны и не понятны причины конфликта, положенного в основу. В данном случае Людмила пишет от первого лица, потому создаётся иллюзия, что речь о её личной обиде. Но кому она адресует свои гневные строки: конкретным людям или неопределённой массе «господ — лицемеров»? Мне, как читателю, это не видно. Более того, каждый читающий может отнести возмущение автора к себе: А кто из вас готов сказать, что он был честен?
И задуматься — почему меня обвиняют в нечистоплотности? Я даже сперва решила, что Людмилу кто-то обидел на нашем сайте.
И вдруг из комментария автора мы узнаём, что речь, оказывается, вообще о другом человеке и его личной истории. Но мы-то эту историю не знаем… Как-то, на одном из открытых разборов в Школе поэтического мастерства, мы уже обсуждали опасность таких обвинений и призывов, адресованных неопределённой массе читателей. Думаю, Людмиле стоит предварить текст коротким прояснением причин написания стихотворения и в дальнейшем осторожнее применять такие открытые обращения.
17:13
+2
Любопытства и справедливости ради набрала в строке поиска: «Обличительные стихи». Нашлось… 2 млн. (!) результатов. Актуальная тема! Прогулялась по одной ссылке, обнаружила там подборку из ста стихотворений известных авторов: Эдуарда Асадова, Игоря Северянина, Александра Блока, Александра Пушкина, Николая Некрасова, Александра Сумарокова, Николая Огарёва, Бориса Пастернака, Леонида Филатова, Омара Хайяма, Владимира Высоцкого, Дениса Давыдова, Иосифа Бродского, Михаила Ломоносова, Осипа Мандельштама, Константина Ваншенкина, Беллы Ахмадулиной, Александра Галича, Наума Коржавина, Евгения Евтушенко и т.д., и т.п. Не писали они предисловий к своим обличительным стихам, к своей гражданской лирике! Не пи-са-ли! Или у вас всё-таки есть желание указать им, где и какие ошибки они допустили, написав действительно обличительные строки?..
Поэты (если они, конечно, поэты!) пишут о том и так, как у них душа того требует. У каждого времени, на каждой территории, у каждого народа есть свои герои и антигерои, добродетели и злодеи! И если поэты не будут об этом писать, то как следующие поколения узнают про жандармов и полицаев, про лжецов и негодяев, про подлецов и подонков, про прихлебателей и прилипал, про тех же самых лицемеров, которых нынче столько развелось! И не только в России. Время, говорят, такое: не подмажешь — не поедешь…
А я пишу женскую лирику. Очень часто от первого лица. Лирические героини у меня разные. Слишком разные. На всех авторских поэтических вечерах объясняю слушателям, что автобиографичных стихов у меня не очень много — не более 30 %, наверное. Все остальные стихи — это истории, которые мне рассказали, или «стихи-картинки», которые мне что-то навеяло… Есть у меня и пейзажная лирика. Есть — совсем чуть-чуть! — детских стихов. А вот гражданскую лирику я стараюсь не писать. Потому что в тех, кого я обличаю, некоторые читатели почему-то мгновенно узнают самих себя. Не знаете, почему?..
А лицемеров я вычисляю моментально. Жизненный, профессиональный и творческий опыт большой. И с высоты этого опыта очень хорошо видно, что негативные комментарии пишут те, кому больше нечем обратить на себя внимание. Напишут какую-нибудь липкую гадость в комментарии к стихотворению, а потом доверительным тоном сообщают, женаты они или разведены. Спрашивается, зачем?.. Спрашивается, это на поэтическом сайте действительно кому-то интересно?.. И кто вообще таких комментаторов об этом спрашивал?..
17:43
-3
А лицемеров я вычисляю моментально

А я опять на это отвечу Вам: НУ И ЧТО? Вычисляете — вычисляйте. Вы же, надеюсь на это, не считаете себя Господом Богом, чтобы с горних высот оценивать окружающих Вас людей. Вы, как мне показалось, пишите комментарии и стихи, рассчитывая на то, что они кому-то будут интересны. А я, например, пишу только то, что мне самому интересно. И мне нет никакого дела до того, будут ли мои комментарии хоть кому-то интересны, кроме меня. Потому как пишу только то, что накипело у меня на душе.

И уж последнее дело для меня — обращать на себя внимание. Мне и без какого-либо внешнего внимания неплохо живется и неплохо пишется…

Но при этом, я мысленно говорю тем, кто желает обратить на себя моё внимание: ваше дело — пытаться обратить внимание на себя, а моё — пройти мимо, если и не на что обращать то…