Поэтический практикум - ЛОГАЭД

Поэтический практикум - ЛОГАЭД

ЛОГАЭД

Сегодня у нас будет всё серьёзно — мы рассмотрим ЛОГАЭД!
ЛОГАЭД – это стихотворение, каждая строка которого имеет неравномерные слоговые промежутки. Другими словами – это стихотворение, имеющее в строках неравномерную схему ударений. То есть, это стихотворение, в котором нет строгой упорядоченности ударных слогов, как бывает в стихах, написанных ямбом, хореем, анапестом, амфибрахием и дактилем.
Не буду больше мучить определениями, лучше приведу наглядный пример.
Возьмём четверостишие из произведения Марины Цветаевой «Стол»:

Мой письменный верный стол!
Спасибо за то, что шёл
Со мною по всем путям,
Меня охранял – как шрам.

Распишу схему этого стихотворения, где использую следующие обозначения: «0» — безударный слог;  «1» — ударный слог; «/» — разделение стоп. Схема:
01/001/01
01/001/01
01/001/01
01/001/01

Можно увидеть, что в данном примере каждая строчка имеет сложную повторяющуюся схему: ямб, анапест, ямб. Но в логаэде можно использовать любой из размеров — ямб, хорей, амфибрахий, дактиль или анапест. Главное, чтобы созданная схема строго повторялась в каждой строчке. Правда, некоторые специалисты считают, что ритм чётных строчек может отличаться от ритма в нечётных.
А теперь цинично переделаю нетленные строки, чтобы из логаэда получился нормальный ямб:

Мой письменный и верный стол!
Благодарю за то, что шел
Со мной по всяческим путям,
Меня берёг – как грубый шрам.

Схема:
01/01/01/01
01/01/01/01
01/01/01/01
01/01/01/01

Конечно, перекроенный мной вариант читается бодрей, только это не идёт на пользу смыслу, ведь порывистость изложения сразу исчезла. Действительно, ЛОГАЭД расширяет возможности стихосложения:
— позволяет создавать оригинальные ритмы;
— является хорошим инструментом для передачи настроения, паузами обеспечивая неровность звучания;
— приближает стихотворный текст к разговорной речи.
Задание: нужно написать стихотворение ЛОГАЭДОМ. Можно представить публике произведения, созданные ранее. А потом вместе почитаем и обсудим. 
+7
3599
RSS
08:19
+1
Очень интересное задание.
08:20
+1
Приступайте к выполнению, Анатолий!)))))
Слушаюсь, Ольга)))
За тобой я хотел угнаться,

Ты хранила молчание гордо,

Как же мог я тебе признаться,

Говорила мне:" Все довольно."

До свиданье мечта уходящая,

Жалко не настоящая.
Опять не соблюдается главный принцип — одинаковое сочетание размеров в каждой строке.
Ясно.
Театр на «Таганке»

Идет спектакль «Антимиры»

Стихи Андрея Вознесенсклго.

Попасть невозможно, как жалко.Увы.
Анатолий, пожалуйста, поработайте качественно. Разброд ритма — это далеко не логаэд.Тем более, если рифмы напрочь отсутствуют.
Хорошо
Не уставав, молю-люби меня!

Не прогоняй-люби меня

Меня люби, люби меня.

Прикосновенья наших рук,

Глаза смотрящие в глаза,

Движения поцелуя губ,

Единство наше навсегда

И не жалей, люби меня

Не пожалеешь никогда,

И в гневе ты люби меня!

Меня люби, люби меня!
09:30
+1
Анатолий, это не логаэд, потому что ритм в разных строчках разный.
Спасибо, Ольга.
09:15
+1
Олечка, Анатолий приветствую!
09:31
+1
Привет, Машенька!
Добрый день, Мария.
09:17
+3
Что-то я запуталась, считаю свои слоги из имеющегося. А новое в голову не идёт unknown . Муза по логаэду спит ещё!
09:23
+2
Может быть это подойдёт?
Это из написанного.

Приближается лето.

Зацвела бузина,
Соловьи поют где-то,
На исходе весна,
Приближается лето.

Вкусно пахнет жасмин,
Как дурманят ирисы.
И грустить нет причин,
В небе птицы — актрисы.

Кто парит, кто вьюнком,
Кто-то громко щебечет,
Дятел как долотом,
В вышине летит кречет.

Облетают цветки
У акации строгой,
Будто это снежки
Устелили дорогу.

Ароматна клубника
И черешня подруга!
Вот цветёт земляника
И чабрец с ней по кругу.

Как же счастлива я,
Что живу я в станице.
Здесь мой дом и семья,
И слеза на реснице.
09:37
+1
Машенька, это чистопородный анапест! Схема:
001/001 — нечётные
001/001/0 — чётные
Только в пятом четверостишии ритм каждой строки как в чётных.
09:40
+2
Спасибо Олечка, буду знать! Я ведь самоучка, с недавних пор начала изучать виды стихосложения, ямб и хорей вроде выучила, остальное сложновато.
09:54
+1
Да я тоже не ас в этих вопросах. Учусь со всеми, потому что наэкспериментировалась в своё время, теперь самой интересно уложить в голове некоторые сведения.
09:59
+1
Практика, во всём нужна практика! Спасибо тебе за неё! kissing
Старайся, Мария)))
09:42
+2
Я писала, как писалось. Потом выяснилось, что логаэд — мой излюбленный приёмчик. Приведу пример из своих стихов:

Я любила осенние холода.
И растерянность трепетную берёз,
И когда моросящая вниз вода
Снова к небу взлетает из-под колёс.

Схема:
001/001/001/01
анапест, анапест, анапест, ямб
Чистый анапест. Окончание может быть усечённым в любом случае.
Да? Видимо, так. Получается, что это анапест с усёчённым окончанием?
Последняя стопа, как правило усечённая. В стандартном четверостишии они идут через одну: полная — усечённая — полная — усечённая. Классический пример — «Евгений Онегин». Четырёхстопный ямб, и через одну строку стопа состоит из одного ударного.
Я так думаю, что усечённая была бы вот по такой схеме:
001/001/001/00
а в данном случае схема такова:
001/001/001/01
09:46
+2
Как ноша свалилась с плеч.
Вот этого и ждала.
Вот так и хотела стечь
В поток твоего тепла.

01/001/01
— ямб, анапест, ямб
010/010/01 Анапест, анапест, ямб.
Я эту схему взяла из статьи, где в пример поставлено стихотворение Цветаевой с точно таким же ритмом. Хотя, мне Ваш вариант больше нравится. Возможно, автор статьи ориентировался слогами слов. С другой стороны, всё равно смешение размеров, значит, логаэд.
09:51
+3
Распроклятое одиночество
На вершине с ветрами лютыми!
У подножия судьбы спутаны,
Улыбаются мне как будто бы,
Но сюда им совсем не хочется.

001/001/01/00 -анапест, анапест, ямб. Последние два слога — безударные, видимо, это начало следующего анапеста, которое образуют дактилическую рифму.
10:19
+1
Привет всем! Я тоже попробую.

Постой, премудрость вековая.
Не мчись стрелой над головой.
Подай нам знания, родная.
И Бог с тобою и со мной.
По сумме строк видно, что это ямб:
01/01/01/01
Успехов, Ольга.
10:30
Кто скажет, что это такое у меня родилось четыре года назад:

Нет тебя
Так давно, что порой кажется,
Будто не было вовсе.
Вот уже
Скоро буду встречать без отца
Сорок пятую осень.
Изредка
Я по-бабьи реву горестно.
От бессилия вою.
Дай мне знак,
Что на небе своём помнишь нас.
Что ты точно со мною!

Схема:
10/1
10/10/01/10/1
10/100/10
Примерно такой ритм вычислила. Это логаэд, раз есть закономерность в ритме? У кого какие мнения?
Вот уж задачка, почище пожалуй квантовой механики!
14:56
+1
Интересно, логаэд это или просто авторский ритм, в котором чёрт ногу сломит.
Что бы ни было, красиво!)))
15:11
+1
Красиво, да? Спасибо!
Ещё бы! rose
Да, уж.
Комментарий удален
Поэтический практикум снова — пишут люди…
Несравненная О. Которóва* строго судит
Логаэд ну никак не поется — вот ведь гадость,
Хоть фигню накропать удается — всё же радость…

*в ударении в фамилии могу заблуждаться.
Есть первый логаэд! laugh
Слоги не считала, но на слух понимаю, что ритм одинаковый и необычный.
А ошибка только одна — в моей фамилии ударение падает на первый слог. Но я привыкла, что говорят то КотОрова, то КоторОва.
Не, рано я радовалась. Вторая строчка по ритму отличается от остальных
001/001/001/0/10/10 — первая, третья и четвёртая строки
001/001/001/00/1010 — вторая строка
В слове «строго» ударение падает на первый слог.

001/001/001/0/10/10 везде
По-э-ти/чес-кий-пра/кти-кум-сно/ва-пи/шут-лю/ди-
Не-срав-не/нна-я-О./Ко-то-рó/ва-стро/го-су/дит-
Ло-га-э/д ну-ни-как/ нe- по-е/тся- — вот/ ве-дь га/дость,-
Хоть- фи-гню/ на-кро-пать/ у-да-е/тся- — всё/ же- ра/дость…-
А! Я не обратила внимание на «О» (Которову), наверное. Ну так-то я же не против, если всё правильно. И вообще, у меня мозг путается, когда я слоги читаю. Он же слабенький — мой несчастный мозг! Рада, что оказалась неправа.
21:12
+2
Несравненная… (вздыхает) Меня б кто так назвал, я бы согласилась, чтоб в моей фамилии все гласные были ударными одновременно. (хм… тогда моя фамилия звучала бы, как китайская jokingly )
Кабы знал я фамилию Вашу,
Несравненная Вы Виталина,
Исковеркал ее бы я в кашу…
Представляете эту картину?
Приветствую всех! Примерно так получилось:

Ты жизненно-важный друг.
Спасибо за боль разлук,
За таинство бурных встреч.
Как только покой сберечь…
10:59
+2
Вот он — первый правильный логаэд! Тот же размер, что у Цветаевского «Стола», который упоминается в вводной статье.
Браво, Надежда.
Класс.
21:08
+1
Надя, очень здорово!
11:09
+3
С утра пораньше в неизвестность)))

Опять за окном дожди,
Тепла, знать, уже не жди,
И бабьего лета нет,
Лишь жёлто-зелёный свет...))
11:12
+1
Тоже логаэд. И тоже по цветаевскому образцу. Но так нечестно! Давайте другие ритмы придумывать! 29
Ну, почему же? Сергею удалось отобразить ритм — это же хорошо. Некоторые не справляются даже с этим)))А здесь практикум — значит, люди практикуются)))
11:54
+1
Я не спорю, что удалось. Только я не к Сергею с призывом обратилась, а ко всем нам. А Сергей молодец, как всегда!
11:34
+2
Я по стопам первопроходцев)))
Замечательно, Сергей! Картинка сегодняшнего дня! smile
11:35
+2
Доброе утро, Надежда! Картинка замечательно унылая...)))
Ты не смотри на томительность,
Очередное уныние.
Будет нам праздник в обыденность.
Снежного вальса открытие. 99 99 99
12:04
+3
Гидромет пугает нас — вальса снежность
Каждый день, и каждый час, но безбрежность
Неба серого молчит, только капли
Утром, вечером, в ночи, — молча каплют...)))
12:13
+1
Схема:
10/10/10/1/10/10 Только я не знаю, как расшифровать. Ясно, что здесь пять стоп написано хореем, а после шестого слога есть лишний ударный слог, как будто строка разделена на две части иктом.
Но по сути можно каждую строку разделить на две, тогда получится в чётных строках четырёхстопный хоей с усечением, а чётные укороченные строки — двухстопный хорей. То есть, примерно так
Гидромет пугает нас —
вальса снежность
Каждый день, и каждый час,
но безбрежность
Неба серого молчит,
только капли
Утром, вечером, в ночи, —
молча каплют...)))

И рифмы есть. Значит, это всё-таки стихотворение, написанное чистым хореем.
12:25
+1
Я и пытался этой длинной строкой сделать «рваный» ритм, но хорей, так хорей, увы мне)))
12:29
+1
Как я поняла, логаэд должен совмещать несколько размеров. Даже если взять сдвоенные строчки, то всё равно здесь только хорей, значит, не логаэд. Но это только моё понимание вопроса, возможно, кто-то будет считать по другому.
12:38
+1
А мне, наверное, всё-таки придётся поразбираться, как тот или иной ритм и стиль называется,
никогда раньше не задумывался, чем там что-либо у меня написалось)))
Спасибо за разбор! unknown
14:58
+1
Буквально не за что, Сергей! Мне самой интересно во всём разобраться.
Комментарий удален
Комментарий удален
21:07
+1
Хорей-морей, шашлык-машлык. Какая разница, да? Когда хорошо, вах! ok
22:18
Хорей-морей — это ещё ладно, но АМФИБРАХИЙ! — это слово потрясает меня
до основания! Есть в нём что-то потрясающее и недостижимое пониманию и восприятию!)))) smiles-zlost-420 АМФИБРАХИЙ
04:45
+1
У меня было стихотворение об амфибрахии:
Мне в клубе велели писать амфибрахий.
Какие масштабы! Какие размахи!
Я села на кухне в исподней рубахе
Какой же сюжет воплотить в амфибрахий?
Синеют от холода голые ляхи,
В остывшем чаЮ не расходится сахер,
Вселенская грусть на задумчивой ряхе.
Наверно, размерчик не мой — амфибрахий!
В самом амфибрахии чудятся страхи:
При факелах бродят по замку монахи,
Кому-то башку отрубают на плахе,
Войну затевают восточные шахи…
Но тут позвонил разгулявшийся хахиль,
Позвал на природу, где звонкие птахи!
Штанишки и кофточка вместо рубахи!
Какой амфибрахий? Да ну его на… laugh
10:22
+2
Спасибо, Ольга! От души похохотал! bravo

Из страшного зверя зверушкою милой
Предстал амфибрахий в поэме нехилой,
Поднял настроенье, и тонус в размахе,
И жизнь в упоенье! Мерси, амфибрахий! smile
10:43
+1
Он хороший — этот амфибрахий! ))))) laugh
Ольга, рукоплещу стоя!!! thumbsup Чувство юмора, конечно, всем на зависть! laugh Хохочу от души! bravo
11:44
+2
Спасибо за такой комплиментище, Надя ))))))))
Всем доброго дня.

Моя тетрадь…
Тебе лишь доверяю
Себя листать,
Как я тебя листаю.
Моей любви
Безудержное эхо
Ты улови….
Иль канешь без успеха.
Мою печаль
Ты обрати слезою.
Иль, как ни жаль,
Но я тебя закрою.
Пообещай!
Тогда открою душу!
Ты невзначай
Зажгла костёр потухший….
Тоже ямб. Но короткая строка — это мастерство.
Ой, спасибо! А разве не ямб с анапестом? eyes
Сейчас схему посмотрим:
01/01 — ямбы
01/01/01/0 — они родимые, просто в во второй строчке есть пиррихий — пропуск ударения.
01/01
001/001/0
моЯ тетрАдь,
тебе лИшь доверЯю.
Тогда куда мы денем строчку «Как Я тебЯ листАю»? В первой строке пиррихий присутствует.
Во второй строке второй слог ударный — тебЕ. А на Вашей схеме, Маргарита, обозначено два безударных слога.
Очень сложная наука, Ольга. jokingly Как же в таком случае назвать мой стиль?
Ваше стихотворение написано ямбом.
Уже хорошо! rose
Ты мне не верь, обязательно
Встретим весну не однажды мы.
Катится жизнь наша скатертью,
Ну а на ней всё, что нажито…
Рифмы очень красивые.
Схема:
100100100
дактиль!
Попробую переделать, чтобы логаэд получился:
Ты мне не верь, родной. Обязательно
Встретим весну свою не однажды мы.
Катится жизнь по горочке скатертью
Ну а на ней лежит всё, что нажито.

За смысл не отвечаю, но теперь есть в каждой строчке сбои ритма.

Схема:
100/10/10/01/01 дактиль, хорей, хрей, ямб, ямб
Спасибо, Оля. Смысл не пострадал. Пойду тренироваться. )))
Луч хочется, так, солнца.

Опять идут одни дожди,

Гром слышно через окна,

Надежду всю водой сожгли…
Не логаэд.
Объясните.
Угадайте. Я Вам уже несколько раз объясняла.
Схему разве давали?
Какую схему?
Размер слога.
Каждый придумывает свой размер. А по схемам я расписываю те стихи, в которых есть явные признаки логаэда или они ритмичные. В Ваших стихах то чёткого ритма не было, то признаки логаэда отсутствовали.
Спасибо.
Ольга, посмотрите мое из написанных ранее:
***
Затуманилось небо вдруг –
Предсказуемость бытия.
И шагает в Поморье грусть
Бесконечной стеной дождя.

Облаков темно-серый круг
Зависает над головой,
Словно груз человечьих мук
Выливается пеленой.

Прополощет небесный душ
Темных мыслей забытый плен,
И в душе оркестровый туш
Растворит сновидений тлен.
14:17
+1
001/001/01
Екатерина Владимирова говорит, что это анапест с последней усечённой стопой. Наверное она права.
А мне мой лит.критик сказал сразу после выхода книги, что здесь 2 типа)))
14:43
+2
Я бы согласилась с мнением Вашего критика. Мне кажется, что это логаэд, раз в каждой строке присутствует одинаковый сбой. Во время изучения теории я не раз сталкивалась с тем, что разные специалисты говорят по разному. Короче, я — и вашим, и нашим.
Да, Ольга, разные мнения по типам стихосложения, и это, если вникать, очень сложная наука. Поэты передают свои эмоции посредством этих типов, соблюдая ритм и размер. Но это, на мой опять же взгляд, лучше, чем в совершенстве ( как он) знать секреты стихосложения и не писать приличных стихов по причине отсутствия образности, индивидуальности… как- то так.
15:04
+2
Совершенно согласна! Большинство пишет по наитию. И правильно!
21:05
+1
Красота, Надя rose thumbsup
А вот еще..:
***
Ты меня позови в путь,
Пусть дороги не прост след.
Разделю я с тобой грусть
И осколки земных лет.

Я тебе подарю свет,
Тот хрустальный зари звон,
Когда солнцем согрет свет
И от мира бежит сон.

Белых яблонь в саду цвет:
Красоты неземной шарм…
Пусть вернется Судьбы след
И сотрет долгих лет шрам.
Это я не знаю как назвать. Сначала двустопный анапест, потом дополнительный ударный слог. Не знаю, честно.
Браво.
Благодарю, дорогой Анатолий!
Ещё одна попытка. jokingly
Какой-то жестокий бог
Расстроил все планы нам.
Одни говорят, что рок.
Другим — всё до фонаря…
010/010/1
если Верить Екатерине Владимировой, то это амфибрахий с последней усечённой стопой.
КакОй-то жестОкий бОг 01/001/01 ( ямб, амфибрахий, ямб).
Если честно, копировала Ваш стиль, Ольга." Как ноша свалилась с плеч". Если опять мимо, застрелюсь! sos
Не, стреляться не надо! Я сама путаюсь, так что тут сделаешь. Свой ритм расписала так, а Ваш по-другому laugh
Ха! Теперь поняла, в чём заковыка. Во вступительной статье я взяла цветаевское стихотворение из статьи, которую нашла в интернете. Оно совпадает по ритму и с моим, и с Вашим. Значит, будем верить специалисту, который написал эту статью. Действительно, я зачем-то один последний ударный слог отделила. Тут я однозначно не права.
Так, значит, всё получилось? wonder Оля! Спасибо за урок. Безумно интересно! inlove
Мне тоже интересно. Спасибо всем, кто участвует!
13:01
+1
Здравствуйте! rose
Интересное задание, но пока, что-то не придумывается ...)) blush
14:26
+1
Надо попробовать, Елена ))))
Давайте, Елена, успехов.
13:17
+1
Ты как жар — птица

Любила в небе полетать,

Ночью не спиться…

Пустой стоит твоя кровать
Тут разные размеры не в одной строке, а в разных.
100/10 дактиль
01/01/01/01 ямб

Думаю, что это нельзя назвать логаэдом.
Спасибо.
13:29
+2
Мама дорогая, где я? wonder Вот ты нас огорошила. Всё хи-хи да ха-ха — пирожки-порошки, и тут на тебе — ЛОГАЭД! Чудище о трёх головах jokingly
Оля, полдня по-честному пыталась. Но вышло, по-моему, что-то традиционное((( Не поддаются мне сложносплетения стихосложения unknown
Тема для меня сложная, необычная, странная, и стихо вымучилось с таким же названием:

Странная

Твои крылья стихами, грёзами,
Светом детской души сотканы.
Твои мысли парят стрекозами
Над озёрной гладью мечты.

Твоё небо сияет звёздами -
Их лучами пути смётаны
И миры кружевные созданы
Снов, в которых прячешься ты.
14:39
+1
Всё у тебя выйдет, если будешь слоги считать. Я обычно забубеню какую-нибудь логаэдическую первую строчку, потом остальные к ней сочиняю, прокручивая в голове созданный ритм.
01/100/10/100 ямб, дактиль, хорей, дактиль
10/10/01/100 хорей, хорей, ямб, дактиль
01/100/10/100 ямб, дактиль, хорей, дактиль (как первая)
10/10/10/01 хорей, хорей, хорей, ямб.

Если вторую и четвертую строчки подогнать под первую и третью, будет логаэд.
14:46
+1
pardon rose бедненькая, умучили мы тебя.
14:53
+1
Так я сама замутила эту тему. Я же понимала, что придётся целый день слоги считать. Зато умнею прямо на глазах! К ночи окончательно запомню все размеры! laugh laugh Правда, через недельку забуду с чистой совестью. 22 (13)
15:03
Даю установку на прочное запоминание. В ГЛАЗА СМОТРИИИиииииии eyes
Всё, теперь не забудешь! laugh
wonder запомнила! Смотри, как я запомнила:
— в слове ямб ударение падает на первый слог, а в размере ямб ударение падает на второй слог. Всё наоборот.
— в слове хорей ударение падает на второй слог, а в размере хорее куда падает? правильно! На первый!
— в слове дактиль ударение падает на первый слог, как и в размере.
— амфибрахий запомнить очень просто — вспоминаешь песню Высоцкого про терем, вычисляешь ударный слог в первой стопе и смело говоришь, что в трёхсложном размере амфибрахии ударение падает на второй слог! crazy
— теперь по логике остаётся анапест, в нём ударение падает на третий слог.
ФФффсё! Вот так вот простенько!
Швейк между тем разглядывал номер винтовки и вдруг воскликнул:
— Четыре тысячи двести шестьдесят восемь! Такой номер был у одного паровоза в Печках. Этот паровоз стоял на шестнадцатом пути. Его собирались увести на ремонт в депо Лысую-на-Лабе, но не так-то это оказалось просто, господин фельдфебель, потому что у старшего машиниста, которому поручили его туда перегнать, была прескверная память на числа. Тогда начальник дистанции позвал его в свою канцелярию и говорит: «На шестнадцатом пути стоит паровоз номер четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Я знаю, у вас плохая память на цифры, а если вам записать номер на бумаге, то вы бумагу эту также потеряете. Если у вас такая плохая память на цифры, послушайте меня повнимательней. Я вам докажу, что очень легко запомнить какой угодно номер. Так слушайте: номер паровоза, который нужно увести в депо в Лысую-на-Лабе,-- четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Слушайте внимательно. Первая цифра — четыре, вторая — два. Теперь вы уже помните сорок два, то есть дважды два — четыре, это первая цифра, которая, разделенная на два, равняется двум, и рядом получается четыре и два. Теперь не пугайтесь! Сколько будет дважды четыре^ Восемь, так ведь? Так запомните, что восьмерка в номере четыре тысячи двести шестьдесят восемь будет по порядку последней. После того как вы запомнили, что первая цифра — четыре, вторая — два, четвертая — восемь, нужно ухитриться и запомнить эту самую шестерку, которая стоит перед восьмеркой, а это очень просто. Первая цифра-- четыре, вторая-два. а четыре плюс два — шесть. Теперь вы уже точно знаете, что вторая цифра от конца — шесть; и теперь у вас этот порядок цифр никогда не вылетит из головы. У вас в памяти засел номер четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Но вы можете прийти к этому же результату еще проще…
Фельдфебель перестал курить, вытаращил на Швейка глаза и только пролепетал:
— Карре аb! / Снять головной убор! (нем.)/
Швейк продолжал вполне серьезно:
— Тут он начал объяснять более простой способ запоминания номера паровоза четыре тысячи двести шестьдесят восемь. „Восемь без двух — шесть. Теперь вы уже знаете шестьдесят восемь, а шесть минус два — четыре, теперь вы уже знаете четыре и шестьдесят восемь, и если вставить эту двойку, то все это составит четыре — два — шесть — восемь. Не очень трудно сделать это иначе, при помощи умножения и деления. Результат будет тот же самый. Запомните,-- сказал начальник дистанции,-что два раза сорок два равняется восьмидесяти четырем. В году двенадцать месяцев. Вычтите теперь двенадцать из восьмидесяти четырех, и останется семьдесят два, вычтите из этого числа еще двенадцать месяцев, останется шестьдесят. Итак, у нас определенная шестерка, а ноль зачеркнем. Теперь уже у нас сорок два, шестьдесят восемь, четыре. Зачеркнем ноль, зачеркнем и четверку сзади, и мы преспокойно опять получили четыре тысячи двести шестьдесят восемь, то есть номер паровоза, который следует отправить в депо в Лысую-на-Лабе. И с помощью деления, как я уже говорил, это также очень легко. Вычисляем коэффициент, согласно таможенному тарифу...“ Вам дурно, господин фельдфебель? Если хотите, я начну, например, с „General de charge! Fertig! Hoch an! Feuer!“ / Стрельба залпами! (франц.) Готовьсь! На прицел! Пли! (нем.)/ Черт подери! Господину капитану не следовало посылать вас на солнце. Побегу за носилками.
Пришел доктор и констатировал, что налицо либо солнечный удар, либо острое воспаление мозговых оболочек.
Когда фельдфебель пришел в себя, около него стоял Швейк и говорил:
— Чтобы докончить… Вы думаете, господин фельдфебель, этот машинист запомнил? Он перепутал и все помножил на три, так как вспомнил святую троицу. Паровоза он не нашел. Так он и до сих пор стоит ня шестнадцатом пути.
Фельдфебель опять закрыл глаза.
15:19
+1
Наш человек!
15:22
+1
Однажды, ещё в 90-х годах, надо было запомнить номер телефона, который состоял из шести цифр: 44-32-08. Я начала зубрить. Муж посмотрел на меня как на ненормальную:
— Чего тут запоминать-то? 44- наш район, а потом 32 зуба, восемь пальцев!
Хоть я и поинтересовалась, почему пальцев восемь, а не десять, но тот номер, как видите, уже больше двадцати лет помню ))))))
15:27
+1
thumbsup я тоже так запоминаю цифры — на ассоциациях. Работает)))
15:30
+1
У меня на второй симке последние цифры то ли 43-51, то ли 51-43. Двузначные запомнила, как квартира 15 наоборот, дом 42+1, а вот последовательность никак не запомню.
15:41
+1
А я просто запоминаю… работает. как- то даже и похвастаться нечем… ну, никакой *МетОды*!
15:45
+1
Значит, память есть (завистливо вздыхает)
как говорил тот фрезеровщик, «Технику безопасности я знаю, как свои три пальца»
15:34
+1
Комментарий удален
Вот это класс! thumbsup явно на препода не тянет)))
15:43
+1
Да я не претендую! Я как староста класса, когда учительница пошла с коллегой поболтать, а старосту заставила повторять с одноклассниками пройденный материал.
это про немца с паровозами)))
И про меня! Немец с паровозами, а я с логаэдами! ))))
15:26
+1
bravo ну умница же! Я вот сейчас скопирую и себе в копилку утащу. Буду азбуку составлять. А то как-то стыдно стало просто так от балды писать. Вон все какие грамотные, а я дремучая. unknown
15:31
+1
Да чё краснеешь? Не красней! Мы в теории все такие же тёмные!
15:40
+1
Ты чё делаешь? wonder Ты же учительница. Ну-ка скажи сейчас же, что пошутила. Ты в теории самая «светлая» из нас. (нельзя так авторитет ронять think слушаться не будем)
15:43
+1
Я в теории светлая, потому что в понедельник её изучаю, а во вторник вам рассказываю.
15:46
+1
quiet все секреты выдала pardon
15:52
+2
wonder Ой! Беру свои слова обратно!
А теперь чистая правда: Гм… вопчим, теорию стихосложения я изучила ещё в трёхлетнем возрасте, и имею по ентому делу научныя работы. Работёнки, такскать! Ну очень умная я! Смотрю на себя в зерькало и пугаюсь: неужели мне Нобелевку за теорию стихосложения зажмут?
16:06
Достаточно вторую под четвертую (или наоборот). Мало того, если в разных строках будет разный размер (скажем, ямб в четных и хорей в нечетных), все равно логаэд получится, вроде бы.
13:48
+1
На лужайке, у полянки,

Мышка с ежиком торт себе пекли,

А букашки и зарянки

Крошки в домик свой от него несли
13:55
+1
Я опять ухожу в Не-Туда:
в Не-туда меня манит свет:
там бульон из прожитых лет,
улыбаясь, варит судьба.
Вкус горчит: но ведь это – мой вкус:
не прибавить и не отнять.
Мне бы только себя понять,
и свой смысл намотать на ус.
В Не-Туде, увы, смысла нет:
вкус без смысла – без масла хлеб…
Но в неведомом древний герб –
излучает таинственный свет.

P.S. Писал по наитию, на слух. Слоги не считал: у меня аллергия на поэтическую арифметику. Что зуд по всему телу. Так что не обессудьте, если не попал.
Здесь не соблюдается одинаковый ритм в каждой строке, а это обязательное условие для логаэда.
Комментарий удален
16:14
+1
10/10/10/10/01 вроде как, четыре хорея и ямб. Лично я считаю, что это логаэд. Есть явное смешение двух размеров и оно строго повторяется в каждой строчке! Ура! Ты всё умеешь!
И само стихотворение мне нравится. В ритме чувствуется обида женская. «Ни пайду!» «Ухадди!» tongue
16:17
+1
Вита, молодец.
16:26
+1
Оля, вот честное октябрятское, даже голова разболелась. Моск задымился. Но это очень правильно, что ты даёшь и сложные темы. Мы их как бы по инерции проскакиваем — разогнались на частушках-порошках и оп! Правда, кто-то сразу перепрыгнул, а кто-то, как я: сначала в ров свалилась, не долетела, а потом карабкалась. И ведь вылезла же. По-моему, надо себя наградить конфеткой. Пойду чайку налью и буду глядеть, как другие прыгают)))
Да ничего сложного в логаэде нет! Придумываешь какую-нибудь нервную, неровную строчку и под этот ритм загоняешь остальные. Помнишь моё стихотворение о сильном мужчине? Мне пришла в голову первая строчка: «Его кидало в разные стороны». Я написала схему на листочке и потом по ней остальное придумывало. кстати, а не сделать ли мне сейчас схемку?

01/01/01/001/00 получается три ямба, два анапеста. Но я не уверена. Надо бы каждую строчку расписать и тогда определится общий знаменатель.
Иди, попей чайку, съешь конфеточку. Ты сегодня уморилася! )))))
Ой, красава! Я опять пою твою песню))) вот бы гитару macho
20:58
+1
inlove kiss Признайся честно, Надюша, ты же играешь на гитаре и поёшь, да? Ты так часто слышишь музыку в стихах. Может, и песни сочиняешь, а? Рассказывай уже wink
Солнце мое, очень бы хотела играть, да не научилась в институтские годы )))А песни -конечно, сочиняю. У меня диск с песнями на мои стихи есть уже ( 3 автора на гитаре играют и поют))) вот еще работаю ( уже с профи))) по поводу написания песен на мои стихи Сама для себя пою, конечно, иногда в компании)))но с сильным голосом не сложилось)))
21:16
+1
А в интернете есть записи? Может, кинешь в личку ссылку? Сюда нельзя — не формат практикума quiet
на почту пошлю)))
16:58
+3
Попытка не пытка… pardon

Сижу, смотрю в окно — осень.
Иду. Хочу в кино очень.
Роман. Слеза… Грущу сильно.
Обман. Теперь мечты пылью.

(01/01/01/10) — ямб, ямб, ямб, хорей — так?
Класс, Мария.
19:19
+1
Да!!! Это логаэд, Машенька!
22:55
+1
Ура!!! Получилось!!!
21:19
+2
Маша, урра! Поздравляю rose
22:55
+1
Спасибо Вита! kiss
Я над туркой поколдую,
Над шитьем я поворожу.
Прогоню судьбу худую,
А хорошую — приглашу.

В каждой капле черной гущи
Вижу радостного коня,
Значит, завтра будет лучше,
Счастье выпадет для меня.

А хитросплетенье нитей
Закрепленное узелком,
Обещает ход событий,
Что доселе мне незнаком.

Нечётные троки — хорей
Чётные — амфибрахий — амфибрахий — ямб
Сегодня это первый логаэд, образованный только чётными строками. Спасибо, Екатерина!
Но я нахожу в чётных строчках другой ритм:
10/10/01/01 хорей, хорей, ямб, ямб
17:45
+1
Класс.
Весна, тишь, небеса,

День теплый очень.

Забрел бык ни туда.

Хлев другой хочет.

Корова зря его ждала,

Свобода верх опять взяла
Хорошо, давайте распишем схемы строчек:
01/10/01ямб, хорей, ямб
1/10/10 — один ударный слог, хорей, хорей
01/10/01 — ямб, хорей, ямб
10/1/10<br — хорей, слог, хорей/>
01/01/01/01
01/01/01/01 — две одинаковые строки, написанные чистым ямбом. Где логаэд? В логаэде ритм одинаковый в каждой строчке, или через строчку.
Спасибо.
18:47
+3
Наш очередной практикум показал, что в стихосложении существует масса возможностей, о которых мы иногда не подозреваем. Очень надеюсь, что многие авторы будут использовать логаэд в своём творчестве.
Спасибо всем, а особенно:
— Анатолию Федотову за поиск и упорство;
— Марии Бурановой за неизменный задор и активность;
— Екатерине Владимировой за вдумчивость и оригинальность;
— Оле Якубовской за постижение вековой премудрости;
— Маргарите Менчинской за мастерство и откровенность;
— Виталию Коновалову отдельный привет за слово «несравненная» в мой адрес. (Обратила внимание и запомнила)))))
— Надежде Кубенской за неутомимый поиск новых ритмов;
— Сергею Грошеву за лирическое отношение к климатическим условиям;
— Елене Пронь за приятный визит;
— Виталине за чувство юмора в беседе и трепетность в стихах;
— Георгию Костину за неизменную любовь к философским рассуждениям,

Желаю всем прорывов в творчестве! До следующей недели!
21:22
+1
Оля, спасибо-преспасибо за сегодняшнее занятие. inlove Теперь буду тренироваться узнавать логаэды в стихах других авторов. Может, и у меня парочка логаэдов вызреет)))
Пожалуйста!
19:14
+1
Спасибо Олечка! Всех сегодня озадачила! Мозг в конец закипел. jokingly Главное научились писать и различать логаэд. Ты мне скажи, я хоть последний раз правильно написала? А то без твоего комментария осталась, интересно же, не зря мучилась?! Несчастные 4 строчки.))
19:18
+1
Маша, а я его не видела. Сейчас поищу.
Комментарий удален
04:16
+1
Какие страсти, однако! Но логаэд получился.
21:05
+4
Зачем логаэдом пишу?
Морока одна и грехи!
Зачем я поэтов смешу?
И думаю: это стихи…
04:21
+1
Амфибрахий! Зато качественно.
09:17
+1
А я-то размечталась, что получилось!) Все слоги, ударные и безударные, высчитала…
за/ЧЕМ/ ло/га/Э/дом/ пи/ШУ — 010/010/01 трёхстопный амфибрахий с последним усечённым слогом.
00:06
+1
Напишу стих логаэдом
Может быть я в эту среду…
Что-то у меня хорей,
Получается быстрей...)))
Спасибо!
04:16
+1
06:35
+1
Вам спасибо, Оля, за активное участие!
06:58
+2
И тебе, Ольга, большое спасибо за работу! Ты молодец!
06:59
+2
Стараюсь! )))))
19:48
Ольга, стесняюсь спросить: как понять " в строках неравномерную схему ударений"? Что подразумевается под этим «неравномерным»? В примере Марины Цветаевой, где вы чётко проставили ударения и ритм четверостишия, где-то есть неравномерность? Где?
Между ударными слогами разное количество безударных. Другими словами — в одной строке имеются стопы, принадлежащие к разным стихотворным размерам.