Итоги конкурса подведены очень плохо. Такое впечатление, что жюри не знает критерии оценки художественных произведений и не умеет сравнивать работы. Подробнее читайте здесь: pisateli-za-dobro.com/articles/365-novye-imena-3.html
Итоги конкурса «Новые имена-3» подведены неправильно. В доказательство привожу сравнительный анализ двух стихотворений – «Я это, я» Александра Назарова и «Запело раздолье» Александра Рубиса.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «Я ЭТО, Я»
ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
«забытый тридцать лет назад у этой двери». Неясно, что это значит. У двери забывают не человека, а сумку. Но, даже если был забыт человек, то что с ним случилось? Все-таки тридцать лет прошло. То ли его похитили, то он сам ушел и заблудился. Одни вопросы, ничего конкретного.
«забытый тридцать лет назад у ЭТОЙ двери». Непонятно, о какой двери идет речь.
«ВО МНЕ МЕНЯ ХРАНЯТ, и лечат, и болят мои потери». Бессмыслица: такое хранение невозможно даже в переносном смысле.
«припомнишь режиссёрское: не верю?» Непонятно, почему именно режиссерское. Не верить способны не только режиссеры, – это могут делать почти все.
ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
«во мне звенят, во мне меня хранят, и ЛЕЧАТ, и БОЛЯТ мои ПОТЕРИ». Потери никого не лечат, – лишь печалят, и не болят они, а вот после потерь человек может заболеть, чем угодно.
«это я, УЛЫБКОЮ растягиваю губы». Улыбкой губы не растягивают, а вот губы растянуть в улыбке можно.
«я заполняло мир, в себе пустея». В себе не пустеют. Можно только стать опустошенным.
«божественно нелепая затея». Таких затей не бывает. Либо божественная, то есть прекрасная, либо нелепая.
«Я это, я, сплошная колея». Человека не сравнивают с колеей или дорогой. Жизнь или судьбу, – пожалуйста.
«сплошная колея, ПРОПАХАННАЯ ЯВЬ НАСКВОЗЬ, НАВЫЛЕТ». Насквозь или навылет не пропахивают. Навылет проходит только пуля, а явь или поле распахивают.
«всем этим я, что МНОЙ КОГДА-ТО БЫЛИ». Нельзя быть кем-то: каждый человек и каждое «я» уникально, неповторимо.
РЕЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
«Но я пришёл, и я стою у двери, как самой главной из моих потерь». Пропущен предлог «у» после слова «как».
ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме – 1
МЕТАФОРЫ: сам себе судья – 1 ЭПИТЕТЫ: смешная опечатка бытия – 1 ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: жизнь улыбалась мне – 1 СРАВНЕНИЯ: сравнение двери с потерей – 1 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: забытый тридцать лет назад у этой двери; как странно, это я; жизнь улыбалась мне; смешная опечатка бытия; шучу лишь злей и улыбаюсь реже; стою у двери, …самой главной из моих потерь; ты мне откроешь дверь? – 7 СЮЖЕТ: не новый – потерявшийся герой возвращается ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ: забытый у двери (несчастный); жизнь улыбалась мне, меня кроя (искромсанный судьбой); сам по себе (самостоятелен); сам себе судья (требователен к себе) – 4 ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ: ты мне откроешь дверь? – 1 СПОСОБ ПОВЕСТВОВАНИЯ: от первого лица (Я это, я), в норме – 1
РИФМЫ:
Хаос. То рифмуются три первые строки, то лишь две первых:
Я это, я… Я это, я, не более чем я, забытый тридцать лет назад у этой двери, во мне звенят, во мне меня хранят, и лечат, и болят мои потери.
Я это, я, как странно, это я, улыбкою растягиваю губы, жизнь улыбалась мне, меня кроя, я с нею рос и с нею шёл на убыль.
То четвертая строка перекликается с шестой, то третья с четвертой:
Я это, я, сплошная колея, пропаханная явь насквозь, навылет, сам по себе и сам себе судья: всем этим я, что мной когда-то были.
Я это, я, Ты слышишь, это я, всё тот же я, неисправимо прежний, шучу лишь злей и улыбаюсь реже, стою, как тридцать лет назад стоял.
Потом вдруг пятая строка спевается с седьмой:
Я это, я, что: скажешь, не узнал? припомнишь режиссёрское: не верю? Но я пришёл, и я стою у двери, как самой главной из моих потерь. Да, это я. Ты мне откроешь дверь?
РИТМ: в норме – 1
РАЗМЕР:
Разнобой, что ухудшает напевность:
Я это, я… 4 слога Я это, я, 4 не более чем я, 6 забытый тридцать лет назад у этой двери, 13 (многовато, нужно не больше 12) во мне звенят, 6 во мне меня хранят, 6 и лечат, и болят мои потери. 11
Я это, я, 4 как странно, это я, 6 улыбкою растягиваю губы, 11 – Сбой жизнь улыбалась мне, меня кроя, 10 – Сбой я с нею рос и с нею шёл на убыль. 11
Я это, я, 4 как много этих я, 6 я заполняло мир, в себе пустея, 11 смешная опечатка бытия, 10 божественно нелепая затея. 11
Я это, я, 4 сплошная колея, 6 пропаханная явь 6 насквозь, навылет, 5 – Сбой сам по себе и сам себе судья: 10 всем этим я, что мной когда-то были. 11
Я это, я, 4 Ты слышишь, это я, 6 всё тот же я, неисправимо прежний, 11 шучу лишь злей и улыбаюсь реже, 11 стою, как тридцать лет назад стоял. 10
Я это, я, 4 что: скажешь, не узнал? 6 припомнишь режиссёрское: не верю? 11 Но я пришёл, и я стою у двери, 11 как самой главной из моих потерь. 10 Да, это я. 4 – Сбой Ты мне откроешь дверь? 6 – Сбой
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: в норме – 1
СОРАЗМЕРНОСТЬ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО: в норме – 1
ОРФОГРАФИЯ: в норме – 1
ПУНКТУАЦИЯ:
«что: скажешь, не узнал?». После слова «что» неверно вставлено двоеточие.
«припомнишь режиссёрское: не верю?». Ошибочно вставлено двоеточие. Автору надо было закавычить «не верю».
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЗАПЕЛО РАЗДОЛЬЕ»
ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме – 1 балл ФАКТИЧЕСКОЕ: в норме – 1 РЕЧЕВОЕ: в норме – 1 ЭТИЧЕСКОЕ: в норме – 1 МЕТАФОРЫ: рассвет разгорелся над полем; хочется плыть по зеленому морю (по растительному миру) – 2 ЭПИТЕТЫ: янтарный рассвет; сестры синицы; берез белоснежные руки – 3 СРАВНЕНИЯ: воздух как будто хозяйки промыли; берез белоснежные руки протянуты к небу, как после разлуки – 2 ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ: запело раздолье; за синюю даль облака отступили – 2 СЮЖЕТ: не новый – герой, созерцающий красивый пейзаж ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: зацвело и запело раздолье; как хочется плыть по зеленому морю, заслуженному предаваясь покою; воздух как будто хозяйки промыли; что вы расскажете, сестры синицы; в минуты такие, наверно, не спится; берез белоснежные руки протянуты к небу, как после разлуки; сюда я вернусь вечерком, да с друзьями, – приятно мне с ними делиться мечтами – 8 ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ: как хочется плыть по зеленому морю (романтичен); что вы расскажете, сестры синицы (любит животных); берез белоснежные руки (любит растительный мир); сюда я вернусь вечерком, да с друзьями (дружелюбен); приятно мне с ними делиться мечтами (общителен, мечтателен) – 5 ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ: янтарный рассвет разгорелся над полем; зацвело и запело раздолье; за синюю даль облака отступили; а воздух как будто хозяйки промыли; сестры синицы; высоких берез белоснежные руки – 6 СПОСОБ ПОВЕСТВОВАНИЯ: от первого лица (сюда я вернусь вечерком) – в норме – 1 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: в норме – 1 СОРАЗМЕРНОСТЬ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО: в норме – 1 РИФМЫ: в норме – 1 РИТМ: в норме – 1 РАЗМЕР: в норме – 1 ОРФОГРАФИЯ: в норме – 1 ПУНКТУАЦИЯ: в норме – 1
В «Я это, я» больше строк, но важно не количество, а качество. И еще несколько слов о качестве: «Я» уступает по красоте переносного смысла.
Подвожу итог. Достоинства стихотворения «Я это, я»: 22 Недостатки: 24
Достоинства стихотворения «Запело раздолье»: 41 Недостатки: 1 С большим преимуществом побеждает «Запело раздолье».
Уважаемый председатель, не кажется ли вам, что в подведение итогов нужно внести коррективы? Стихотворение «Запело раздолье» больше заслуживает 1 места, чем «Я это, я». Следовательно, награду и славу должен получить я. Надеюсь на ваше благоразумие и жду ответ.
С уважением, Александр Рубис, член Российского союза писателей, поэт, прозаик, частный редактор и рецензент.
Итоги конкурса «Новые имена-3» подведены неправильно. В доказательство привожу сравнительный анализ двух стихотворений – «Я это, я» Александра Назарова и «Запело раздолье» Александра Рубиса.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «Я ЭТО, Я»
ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
«забытый тридцать лет назад у этой двери». Неясно, что это значит. У двери забывают не человека, а сумку. Но, даже если был забыт человек, то что с ним случилось? Все-таки тридцать лет прошло. То ли его похитили, то он сам ушел и заблудился. Одни вопросы, ничего конкретного.
«забытый тридцать лет назад у ЭТОЙ двери». Непонятно, о какой двери идет речь.
«ВО МНЕ МЕНЯ ХРАНЯТ, и лечат, и болят мои потери». Бессмыслица: такое хранение невозможно даже в переносном смысле.
«припомнишь режиссёрское: не верю?» Непонятно, почему именно режиссерское. Не верить способны не только режиссеры, – это могут делать почти все.
ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
«во мне звенят, во мне меня хранят, и ЛЕЧАТ, и БОЛЯТ мои ПОТЕРИ». Потери никого не лечат, – лишь печалят, и не болят они, а вот после потерь человек может заболеть, чем угодно.
«это я, УЛЫБКОЮ растягиваю губы». Улыбкой губы не растягивают, а вот губы растянуть в улыбке можно.
«я заполняло мир, в себе пустея». В себе не пустеют. Можно только стать опустошенным.
«божественно нелепая затея». Таких затей не бывает. Либо божественная, то есть прекрасная, либо нелепая.
«Я это, я, сплошная колея». Человека не сравнивают с колеей или дорогой. Жизнь или судьбу, – пожалуйста.
«сплошная колея, ПРОПАХАННАЯ ЯВЬ НАСКВОЗЬ, НАВЫЛЕТ». Насквозь или навылет не пропахивают. Навылет проходит только пуля, а явь или поле распахивают.
«всем этим я, что МНОЙ КОГДА-ТО БЫЛИ». Нельзя быть кем-то: каждый человек и каждое «я» уникально, неповторимо.
РЕЧЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
«Но я пришёл, и я стою у двери, как самой главной из моих потерь». Пропущен предлог «у» после слова «как».
ЭТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме – 1
МЕТАФОРЫ: сам себе судья – 1
ЭПИТЕТЫ: смешная опечатка бытия – 1
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: жизнь улыбалась мне – 1
СРАВНЕНИЯ: сравнение двери с потерей – 1
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: забытый тридцать лет назад у этой двери; как странно, это я; жизнь улыбалась мне; смешная опечатка бытия; шучу лишь злей и улыбаюсь реже; стою у двери, …самой главной из моих потерь; ты мне откроешь дверь? – 7
СЮЖЕТ: не новый – потерявшийся герой возвращается
ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ: забытый у двери (несчастный); жизнь улыбалась мне, меня кроя (искромсанный судьбой); сам по себе (самостоятелен); сам себе судья (требователен к себе) – 4
ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ: ты мне откроешь дверь? – 1
СПОСОБ ПОВЕСТВОВАНИЯ: от первого лица (Я это, я), в норме – 1
РИФМЫ:
Хаос. То рифмуются три первые строки, то лишь две первых:
Я это, я…
Я это, я,
не более чем я,
забытый тридцать лет назад у этой двери,
во мне звенят,
во мне меня хранят,
и лечат, и болят мои потери.
Я это, я,
как странно, это я,
улыбкою растягиваю губы,
жизнь улыбалась мне, меня кроя,
я с нею рос и с нею шёл на убыль.
То четвертая строка перекликается с шестой, то третья с четвертой:
Я это, я,
сплошная колея,
пропаханная явь
насквозь, навылет,
сам по себе и сам себе судья:
всем этим я, что мной когда-то были.
Я это, я,
Ты слышишь, это я,
всё тот же я, неисправимо прежний,
шучу лишь злей и улыбаюсь реже,
стою, как тридцать лет назад стоял.
Потом вдруг пятая строка спевается с седьмой:
Я это, я,
что: скажешь, не узнал?
припомнишь режиссёрское: не верю?
Но я пришёл, и я стою у двери,
как самой главной из моих потерь.
Да, это я.
Ты мне откроешь дверь?
РИТМ: в норме – 1
РАЗМЕР:
Разнобой, что ухудшает напевность:
Я это, я… 4 слога
Я это, я, 4
не более чем я, 6
забытый тридцать лет назад у этой двери, 13 (многовато, нужно не больше 12)
во мне звенят, 6
во мне меня хранят, 6
и лечат, и болят мои потери. 11
Я это, я, 4
как странно, это я, 6
улыбкою растягиваю губы, 11 – Сбой
жизнь улыбалась мне, меня кроя, 10 – Сбой
я с нею рос и с нею шёл на убыль. 11
Я это, я, 4
как много этих я, 6
я заполняло мир, в себе пустея, 11
смешная опечатка бытия, 10
божественно нелепая затея. 11
Я это, я, 4
сплошная колея, 6
пропаханная явь 6
насквозь, навылет, 5 – Сбой
сам по себе и сам себе судья: 10
всем этим я, что мной когда-то были. 11
Я это, я, 4
Ты слышишь, это я, 6
всё тот же я, неисправимо прежний, 11
шучу лишь злей и улыбаюсь реже, 11
стою, как тридцать лет назад стоял. 10
Я это, я, 4
что: скажешь, не узнал? 6
припомнишь режиссёрское: не верю? 11
Но я пришёл, и я стою у двери, 11
как самой главной из моих потерь. 10
Да, это я. 4 – Сбой
Ты мне откроешь дверь? 6 – Сбой
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: в норме – 1
СОРАЗМЕРНОСТЬ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО: в норме – 1
ОРФОГРАФИЯ: в норме – 1
ПУНКТУАЦИЯ:
«что: скажешь, не узнал?». После слова «что» неверно вставлено двоеточие.
«припомнишь режиссёрское: не верю?». Ошибочно вставлено двоеточие. Автору надо было закавычить «не верю».
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЗАПЕЛО РАЗДОЛЬЕ»
ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в норме – 1 балл
ФАКТИЧЕСКОЕ: в норме – 1
РЕЧЕВОЕ: в норме – 1
ЭТИЧЕСКОЕ: в норме – 1
МЕТАФОРЫ: рассвет разгорелся над полем; хочется плыть по зеленому морю (по растительному миру) – 2
ЭПИТЕТЫ: янтарный рассвет; сестры синицы; берез белоснежные руки – 3
СРАВНЕНИЯ: воздух как будто хозяйки промыли; берез белоснежные руки протянуты к небу, как после разлуки – 2
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ: запело раздолье; за синюю даль облака отступили – 2
СЮЖЕТ: не новый – герой, созерцающий красивый пейзаж
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: зацвело и запело раздолье; как хочется плыть по зеленому морю, заслуженному предаваясь покою; воздух как будто хозяйки промыли; что вы расскажете, сестры синицы; в минуты такие, наверно, не спится; берез белоснежные руки протянуты к небу, как после разлуки; сюда я вернусь вечерком, да с друзьями, – приятно мне с ними делиться мечтами – 8
ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ: как хочется плыть по зеленому морю (романтичен); что вы расскажете, сестры синицы (любит животных); берез белоснежные руки (любит растительный мир); сюда я вернусь вечерком, да с друзьями (дружелюбен); приятно мне с ними делиться мечтами (общителен, мечтателен) – 5
ОПИСАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ: янтарный рассвет разгорелся над полем; зацвело и запело раздолье; за синюю даль облака отступили; а воздух как будто хозяйки промыли; сестры синицы; высоких берез белоснежные руки – 6
СПОСОБ ПОВЕСТВОВАНИЯ: от первого лица (сюда я вернусь вечерком) – в норме – 1
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: в норме – 1
СОРАЗМЕРНОСТЬ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО: в норме – 1
РИФМЫ: в норме – 1
РИТМ: в норме – 1
РАЗМЕР: в норме – 1
ОРФОГРАФИЯ: в норме – 1
ПУНКТУАЦИЯ: в норме – 1
В «Я это, я» больше строк, но важно не количество, а качество. И еще несколько слов о качестве: «Я» уступает по красоте переносного смысла.
Подвожу итог.
Достоинства стихотворения «Я это, я»: 22
Недостатки: 24
Достоинства стихотворения «Запело раздолье»: 41
Недостатки: 1
С большим преимуществом побеждает «Запело раздолье».
Уважаемый председатель, не кажется ли вам, что в подведение итогов нужно внести коррективы? Стихотворение «Запело раздолье» больше заслуживает 1 места, чем «Я это, я». Следовательно, награду и славу должен получить я. Надеюсь на ваше благоразумие и жду ответ.
С уважением,
Александр Рубис,
член Российского союза писателей,
поэт, прозаик, частный редактор
и рецензент.
Согласно Положению, итоги конкурса должны были подвести 8 декабря. Уже 29-е. Где результаты?