Звездная сага. Глава 19

19

 

 «Иногда для достижения цели нужно пройти все пути:

самые простые, самые сложные и самые невероятные»

Анри Эльдо «Хроники»

 

   Из ресторана Майка пришла совершенно счастливая. Следующим утром она поделилась своими эмоциями с Луизой и Рином.

— Там так красиво! – говорила она с сияющими глазами, — а какой стол! Посуда – страшно дотронуться. И никто не торопится, а время летит так быстро. Я никогда не думала, что еда может выглядеть так красиво и при этом быть такой вкусной. А ещё там играла музыка и пели артисты. И я попробовала шампанское! Ничего вкуснее я не пила.

— Теперь ты веришь, — смеялся Рин, — что в ресторане можно просидеть три часа?

— Да, верю конечно. И обязательно, когда вернусь домой, расскажу об этом учителю. В книгах не врут. В них описывали реальные истории, и это важно. Оказывается, мы так заблуждались!

— Ну это не так страшно, — сказала Луиза, — есть более серьезные вещи, чем еда в ресторане.

— Конечно, но всё великое начинается с мелочей. Пока я здесь в Делизиаке, я постараюсь восполнить пробелы в своих знаниях, чтобы потом поделиться истиной на Вэтэне. И я отправляюсь в институт. Анри меня ждёт.

В последующие дни Майка пропадала в институте. Анри диву давался её одержимости знаниям. Девушка штудировала книги о политике и искусстве, истории и естествознании. Кроме того, она посещала лекции по физике и математике. А по химии, она к всеобщему удивлению, дала фору многим студентам. Видимо, как и всем жителям Промсменца, наука химия далась девушке вместе с молоком матери. Ещё одной любимой наукой девушки была астрономия. Любовь к звёздам осталась у Майки навсегда. За три недели упорного труда в институте, девушка смогла изучить колоссальный объем информации. Анри Эльдо был поражён таким упорством и невероятной способностью усваивать новые знания. Любому человеку было такое не под силу. Либо Майка была вундеркинд, либо она обладала невиданными доселе возможностями. Анри поделился с Рином своими размышлениями по этому поводу. Рин очень серьёзно к этому отнёсся. Оказывается, он давно уже задумывался над необычным феноменом девушки.

— Я удивился этому ещё тогда, когда она помогала мне с ремонтом звездолета. За короткое время она выучила устройство корабля, а я, дурак, считал её чуть ли не первобытным человеком. Я потом думал над этим, и обратил внимание на других односельчан. Они, если внимательно рассмотреть, все такие. Один кузнец, к примеру, отлил два топливных бака для звездолета. Он не то что никогда их до этого не видел, он даже не понимал для чего они. Однако, баки сделал вполне добротные, я на них долетел до базы, а потом техники ломали над этими баками головы. Самое же главное, это то, как люди восприняли космические перелёты. Они отнеслись к этому как к изменению погоды. Будто всю жизнь только и делали, что летали в космосе. Хотя сами они живут очень неприхотливо, и на первый взгляд примитивно, но на самом деле это не так. Они используют мощные химические реакции для поддержания своей жизни. Делают питьевую воду и пищу, причем весьма питательную и полезную. Правда к ней нужно привыкать. Эти люди для меня загадка.

Анри внимательно выслушал удивительный рассказ и сделал пометки у себя в планшете.

— Это очень интересно. Всё, что вы рассказали, Рин, пойдёт в мой материал о Вэтэне. Если вы не против, конечно.

— Пишите, Анри, мне кажется, что это важно.

***

Три недели пролетели незаметно, как это всегда бывает в отпуске. Сначала думаешь, что у тебя уйма времени, а потом оказывается, что скоро на службу, а отпуска как будто и не было. Рин даже не удивился, когда зазвонил интерком и он услышал знакомый голос Даменцкого.

— Звоню, как и обещал, — сказал он, -  бери свою девицу и приходи к главному входу центрального парка. Там вас встретят.

Рин сказал об этом Майке. Девушка отреагировала спокойно:

— Что-ж, он вовремя позвонил, я так и предполагала. Посмотрим, что он скажет.

Они приехали к центральному парку и подошли к главному входу. К удивлению, к ним подошёл Даменцкий собственной персоной.

— Доброго дня! – поздоровался он, — вы удивлены, что вас не потащили в подземные лабиринты?

— Да уж, немного удивились, — ответил Рин.

— Здесь много народа и много скамеек, где можно посидеть и поговорить. Зачем прятаться?

Даменцкий привел Майку и Рина в тенистый уголок, где стояли скамейки и маленькие столики. Он уселся и предложил присесть своим гостям. Затем начал разговор.

— Как и обещал, я связался с тиллами. Они согласились вас встретить и свести со своим подпольем. Это тиллы, которым не нужна война, а важна нормальная торговля. Но путь туда не близок и опасен. Вы согласны?

— Да, — сказал Рин, — нужно выяснить всю правду.

— А вы были когда-нибудь на тилльских планетах?

— Нет, а что, в этом есть сложности? У меня есть знакомые, которые в довоенное время, там отдыхали. Вроде бы ничего сложного.

— Сложного ничего, но есть нюансы. Их просто нужно знать. Тиллы похожи на собак, но они рептилии. Могут смотреть не мигая, любят тепло, у них постоянно мелькает язык, но они не агрессивны. Умеют говорить на общегалактическом языке. И чувствуют неискренность. Мы, контрабандисты, ведём с ними честный диалог. Поэтому, в нашем бизнесе не бывает недомолвок и обмана. Вот так, — засмеялся Даменцкий.

— Хорошо, — сказала девушка, — нам обманывать не к чему. Объясните, как нам встретиться.

— Я дам вам координаты встречи с их парламентарием. Это не близко, и нужно соблюсти некоторые формальности.

— Мы согласны, — сказал Рин, — нужно слетать к тиллам до конца моего отпуска. А потом нужно быть на службе и что-то решить с Беат.

— Тогда в путь, а все данные я вам вышлю, — сказал Даменцкий и попрощавшись, ушёл.

Майка и Рин молча сидели на скамейке. Затем, молчание нарушила девушка:

— Мне жаль твоего отпуска Рин, — сказала Майка, — последние дни ты проведёшь не с семьёй. Прости.

— Ты не причём, я по своей воле отправил корабль на вашу планету. И из-за этого меня хотели убить. С этим нужно разбираться.

— Тогда пойдём домой, — сказала Майка, — нужно объяснить Луизе, она очень расстроится.

— Она поймёт, — сказал Рин, — она поймёт.

На сборы ушло немного времени. Луиза отнеслась к отлёту спокойно.

— Я чувствую, что это важно, — говорила она, — и когда Майка рядом, мне спокойнее. Она тебя уже спасала, поэтому я не боюсь. Я лишь хочу, чтобы вы добились успеха.

— Мы добьёмся, — уверенно отвечала Майка, — мы положим конец войне, и вы будете вместе. Верь мне!

— Я верю, девочка, верю, — Луиза обняла девушку, — возвращайтесь быстрее.

А через пару часов с космодрома Пейтис стартовал военный истребитель с бортовым номером 8875 класса М. Разрисовывать корабль под гражданский не было смысла. Тиллы хорошо знали эту вёрткую модель истребителей и обманывать чутких инопланетян не было смысла. Рин загрузил в систему полученные от Даменцкого координаты. Майка сидела в кресле второго пилота и занималась последними проверками систем. «Она уже не просто пассажир» — думал, глядя на неё Рин, — «Она пилот». Рин проводил взглядом удаляющуюся родную планету. «Надеюсь, мы прощаемся ненадолго».

— У меня всё в норме, — сообщила девушка, прервав его размышления — я готова.

— У меня тоже, координаты приняты, переходим в гиперпространство.

Звезды вытянулись в разноцветные линии, затем на мгновение замерли и вернулись в нормальное состояние. Но это уже был совсем другой космос. Майка смотрела на звезды и не узнавала созвездий. А это означало, что их звездолёт находился очень далеко от Вэтэна, или от Спики.

— До места предполагаемой встречи около часа, — сообщил Рин, — потом мы должны визуально наблюдать корабль тиллов.

— Интересно, я морально себя подготовила, но как это будет, даже не представляю. Они выглядят страшно.

— Привыкнешь, главное, веди себя естественно. Я вот больше беспокоюсь о том, на каком они корабле. Как мы пристыкуемся, или полетим друг за другом?

— Что-ж осталось недолго, подождём.

Вскоре корабельный компьютер просигнализировал о приближении инопланетного корабля. Майка и Рин во все глаза уставились в черноту космоса. Наконец, Майка заметила впереди светящуюся точку.

— Вот он! Я его вижу, — указала она вперёд.

Рин присмотрелся и у него это не вызвало восторга. Корабль стремительно приближался и стало понятно, что он огромен. Причудливой формы, с геометрически сложной поверхностью, корабль напоминал скорее кусок наполовину огранённого камня гигантских размеров, нежели летательный аппарат. Истребитель Рина Корди казался букашкой, случайно оказавшейся на пути исполина.

Майка потрясённо молчала. Рин тоже. Казалось, что в тишине слышен стук их сердец. Затем неожиданно громко проскрипел чужеродный голос:

— Добро пожаловать на борт!

  В передней части исполинского корабля отверзлись ворота, за которыми зияла чернота. Огромный корабль надвинулся своим бездонным зевом и словно монстр поглотил маленький истребитель. Затем врата шлюза закрылись, судно тиллов выполнило разворот и исчезло в вихре гиперпространства. На месте встречи не осталось никого, одни лишь звезды невозмутимо освещали пустоту космоса холодным немерцающим светом.

 

 

Глава 18                                                                                                                           Глава 20

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+2
10:08
719
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!