Сейчас вновь перечитала стихи и мне показалось, что второй катрен — лишний, т.к. описывается комната и сад за окном. Четвёртый катрен не говорит о скорой Пасхе, там только предположение, что запоют «Христос воскрес!» без отсылки к дате. Неправильное ударение в этом стихотворении оставлю (без неё катрен расыпется), но впредь буду проверять ударения.
Галина, мне стихотворение понравилось, особенно первые три катрена. Три картинки преображения разных граней окружающего пространства после снегопада. Хорошая рифма «снежок — зажёг» обращает на себя внимание, как и образ зажжённой лампочки, и лесное Берендеево царство. Четвёртый катрен вызывает сомнения. Во-первых, нашей любимой ошибкой в ударении блАговест (хотя можно принять авторское благовЕст, сама так делаю, но люди воцерковленные и строгие критики ругают). Во-вторых, такая ранняя Пасха, чтоб со снегопадом, бывает крайне редко. Поэтому возникает диссонанс между зимним пейзажем и «Христос воскрес». Сама идея противопоставления грядущей беды (И кружат наглые вороны, Вновь предвещая нам беду) и вселяющего надежду колокольного звона и молитвенных песнопений удачна. Можно попробовать заменить неудобный благовест на «перезвон» или другой синоним и переписать последнюю строку.
Здравствуйте, Галина. «Сделала несколько подходов» к Вашему стихотворению, но у меня не сложилось. Точнее сказать, не сложилАсь единая картина. Я увидела две незавершённые и не очень связанные между собой картинки: — первая — о послеснежном волшебном преображение сказочно-мифического Берендеева царства; — вторая — о главном весеннем празднике, о негаснущей вере и надежде, несмотря ни на какие угрозы. Вот такой получился взгляд с «моей колокольни». Света Вам и Добра.
Четвёртый катрен не говорит о скорой Пасхе, там только предположение, что запоют «Христос воскрес!» без отсылки к дате.
Неправильное ударение в этом стихотворении оставлю (без неё катрен расыпется), но впредь буду проверять ударения.
Хорошая рифма «снежок — зажёг» обращает на себя внимание, как и образ зажжённой лампочки, и лесное Берендеево царство.
Четвёртый катрен вызывает сомнения. Во-первых, нашей любимой ошибкой в ударении блАговест (хотя можно принять авторское благовЕст, сама так делаю, но люди воцерковленные и строгие критики ругают). Во-вторых, такая ранняя Пасха, чтоб со снегопадом, бывает крайне редко. Поэтому возникает диссонанс между зимним пейзажем и «Христос воскрес».
Сама идея противопоставления грядущей беды (И кружат наглые вороны, Вновь предвещая нам беду) и вселяющего надежду колокольного звона и молитвенных песнопений удачна. Можно попробовать заменить неудобный благовест на «перезвон» или другой синоним и переписать последнюю строку.
«Сделала несколько подходов» к Вашему стихотворению, но у меня не сложилось. Точнее сказать, не сложилАсь единая картина. Я увидела две незавершённые и не очень связанные между собой картинки:
— первая — о послеснежном волшебном преображение сказочно-мифического Берендеева царства;
— вторая — о главном весеннем празднике, о негаснущей вере и надежде, несмотря ни на какие угрозы.
Вот такой получился взгляд с «моей колокольни».
Света Вам и Добра.