Звездная сага. Глава 21

21

 

«Я бывал на многих мирах, но этот меня поразил более всего»

Из записей неизвестного биолога

 

 Воздух был сухой и горячий. Под ногами скрипел розовый песок. Компания шла от места посадки в сторону города.  Город казался странным, как и всё вокруг. Жилища тиллов строились круглой формы и имели выход на крыше. Подъем на крышу осуществлялся по пандусу, который словно лента, обвивал постройку. Почти все дома строились одинаковых размеров и да такой степени были похожи друг на друга, что казались близнецами. Особых ориентиров у них не наблюдалось, и как тиллы понимали, где какой дом, оставалось только догадываться. Стояли и большие, широкие здания и тоже с входом на крыше. По высоте все дома располагались на одном уровне. Такой вот плоский город. Наземного транспорта Рин не заметил. Зато в воздухе очень много «порхало» летательных аппаратов, похожих на больших насекомых. Сходство с насекомыми придавали крылья, которые были подвижны и махами создавали подъёмную силу.  Впереди, где заканчивался «город тысячи кругов» (так его про себя назвала Майка), начиналось море – странное сочетание синей воды и розового песка. К удивлению людей, на побережье стояли обычные дома, такие как, например, в Делизиаке.

— А это, что за здания? – спросил Рин.

— Отель для людей. Это курортный город, раньше здесь было много отдыхающих. Было весело. Многие тиллы жили за счет этого. А теперь отель пуст, рестораны и кафе закрыты, многие разорились и уехали.

— Всё из-за войны, — сказала Майка, — поэтому нужно её прекратить.

Идущие впереди тиллы остановились. О’цху’так поднялся по пандусу и исчез в отверстии дома. Лу’у’сон повернулся к людям и сказал:

— Нужно ждать, здесь живёт нужный тилл.

Вскоре на крыше дома показались два силуэта. Один был знакомый нам О’цху’так, другой казался значительно старше: об этом красноречиво говорили согбенная спина и медленная походка. Тиллы спустились и подошли ближе. Старший тилл посмотрел на людей и произнёс:

— Давно вас не видел. Тихо здесь без вас, людей. Я – Со’ман’зу, полетим в лес, за горы, там база.

Откуда ни возьмись, прилетели два винтокрылых аппарата. В первый, залез старый тилл и О’цху’так, а в другой, влезли Майка с Рином и Лу’у’сон. Аппаратом управлял молодой тилл. Лу’у’сон сказал ему односложную фразу, и пилот круто взмыл вверх. Крыша летательного аппарата была стеклянной, и позволяла в полной мере насладиться окружающими красотами. Майка смотрела на огромные, поросшие изумрудным лесом горы, на бриллиантовые водопады и полноводные реки.

— Какая прелесть, — со вздохом сказала девушка, — снова убеждаюсь, насколько прост наш Вэтэн, по сравнению с такими красотами.

—  Не скажи, — возразил Рин, — есть такие планеты, по сравнению с которыми Вэтэн эдемский сад. На Веге-4 одни выжженные пески, а на Спунтуге ядовитые леса и океаны. И у тиллов есть такие планеты, где только заключенных содержать. А если Вэтэн облагородить, то вообще красота будет.

— Терраформирование, ты имеешь в виду?

— Да, — удивился Рин, — поражаюсь твоими познаниями.

— Я в институте время зря не теряла, — улыбнулась девушка.

Между тем, обогнув красивую гору, аппараты начали снижаться. Приземлившись в густом лесу, они взмыли вверх и оставили трёх тиллов и двух людей одних.

— Тут недалеко, — сказал старый Со’ман’зу, — идите за мной.

Он двинулся вперёд по едва заметной тропинке. Майка и Рин замыкали шествие. Вскоре показались круглые деревянные строения. В одно из них пригласили людей. Внутри царил полумрак, но глаза быстро привыкли к слабому освещению. В круглом доме не было отдельных помещений: лишь один большой зал, заставленный столами. При появлении людей шум голосов стих, слышно было только шуршание бумаги, да писк компьютеров. За центральным столом у большого монитора сидел тилл, имеющий по всей видимости, большой вес у контрабандистов. Он поднял руку, и все обратили на него внимание:

— Очень странно видеть здесь вас, люди! Вы хоть понимаете, чем может обернуться ваше пребывание в тайном месте?

— Мы много чего понимаем, — сказал Рин, — а если вы поможете, то будет лучше всем.

— Что вы имеете в виду?

Рин в сотый уже раз рассказал тиллам свою историю. По помещению пронёсся гул голосов. Было удивительно, что тиллы ничего не скрывали друг от друга, и решали все вопросы сообща.

— Это всё очень странно, но мы вам верим. Но информацию нужно подтвердить. Если седьмое ведомство существует, мы его найдём. Ждите.

Тилл уткнулся в компьютер и его примеру последовали сидящие рядом. Через некоторое время кто-то из сидящих изумлённо вскрикнул. Оказалось, что подпольщики наткнулись на сверх защищённый неизвестный сервер. Попытки проникнуть сквозь его защиту не увенчались успехом.

— Мы что-то нашли, — сказал руководитель подполья, — но проникнуть сквозь защиту не можем. Мы сняли первый защитный слой, а за ним ещё три слоя. Каждый был зашифрован по высшему классу, но здесь лучшие специалисты, поэтому мы их прошли. Остался последний слой, но мы не понимаем. Здесь отсутствует логика и не работают причинные связи. Может быть нужно нестандартное решение, но мы не знаем.

— Можно взглянуть? – спросил Рин.

— Да, пожалуйста.

Майор подошёл к главарю подполья и взглянул на монитор. На экране был изображён некий трёхмерный рисунок, изображающий кубический объект с множеством ячеек. Между ячейками шла блестящая дорожка, она витиевато пронизывала все грани иррационального куба и казалось, соединяет все ячейки. По желанию рисунок можно было вращать, как угодно. Зрелище было странным, но красивым.

— Что это?

— Это так выглядит файервол – компьютерная межсетевая защита. Кто-то через чур талантливый так её изобразил. И мы практически её обошли. Но неизвестный шутник, превратил последнюю ступень защиты в головоломку. Технические средства уже не помогут.

— А что нужно сделать? – Рин всё ещё не понимал.

— По сути дела это загадка. Нужно её решить. Мы сделали одну попытку и не прошли. Всего предлагается три попытки. Второй раз я рисковать боюсь, — сказал тилл.

— Если мы провалим все попытки, что произойдёт?

— Всё что угодно. Может сработать так называемая защитная катапульта. То есть файервол в целях защиты отбросит этот кластер информации в неизвестном направлении и найти его будет чрезвычайно трудно. А что ещё хуже, так это то, что из-за неудачного взлома нас тут же выявляют и предают властям. Или не властям, а владельцам информации. И что из этого хуже я сказать не могу.

— Давайте я попробую, — сказал Рин, — на кону стоит слишком много. Что я должен сделать?

— Ри’ин, видите этот жёлтый прямоугольник? Это ключ. Его нужно провести по этой блестящей линии, минуя все скважины-ячейки. И тогда откроется весь замόк.

— Вроде бы просто!

— Это так кажется! Мы пробовали. Какой путь не выбираешь, одна замочная скважина остается не пройденной. Мы скопировали рисунок и построили трёхмерную модель. Надо же на чем-то тренироваться.

— Значит нужно мыслить не рационально, — сказал Рин, — давайте я всё же попробую.

— Пожалуйста, но только не на оригинале.

Рин сел за другой компьютер, всмотрелся в модель и повел ключ-прямоугольник вдоль блестящей дорожки. Его поразила нелогичность рисунка. Кажется, ты вот-вот попадаешь в скважину, но пролетаешь мимо. Хотя так быть не должно. Потом Рин отбросил всю логику и уверенно стал проходить замок-головоломку. К всеобщему удивлению он уверенно дошёл до конца.

— Вот!

Начальник компьютерной команды тиллов посмотрел на модель Рина и повернул её на 180 градусов. Все ахнули. На головоломке зловещим красным цветом светились пропущенные ячейки.

— Сожалею, человек, но если бы это был оригинал, то считайте, что вторая попытка провалена, — тилл как-то по-человечески вздохнул и опустил голову.

Рин смотрел на экран и не понимал, Ему казалось, что он уверенно шёл правильным путем. Неужели всё потеряно? Что делать? На лбу предательски выступили капли пота. Тягостную тишину вдруг нарушил девичий голос:

— Дайте я попробую!

Майка подошла к модели над которой трудился Рин. Она посмотрела на неё и спросила:

— А можно вернуть в первоначальный вид?

— Пожалуйста! – компьютерщик одним движением уничтожил все потуги Рина, — можно приступать.

Майка внимательно всмотрелась в картинку. Она наклонила голову в одну сторону, потом в другую. Затем она попыталась заглянуть за нарисованный куб, при этом не трогая картинку. В голове что-то щёлкнуло, и картинка представилась девушке совершенно в ином виде. Она взяла ключ и легко повела его по кубической фигуре. Она не следовала никакой логике. Не пыталась соблюдать математические законы. Пренебрегая эвклидовой геометрией, она провела ключом по всем скважинам и в доказательство провернула рисунок во все стороны. Поражённые тиллы вместе с Рином молча смотрели на модель, где ярко горели жёлтым цветом открытые ячейки.

— Как? – только и смог спросить Рин.

— Это же так просто! Разве вы не видите?

Тиллы непонимающе смотрели на Майку. Конечно, они не видели. Не видел и Рин. А человеческая девушка непостижимым образом увидела.

— Её имя Ма’ия, — прошептал О’цху’так, — так зовут первую жену бога истины. Эта человеческая женщина неспроста носит такое имя!

Все тиллы в помещении на мгновение склонили головы. Потом главарь подпольщиков спросил:

— Сможешь проделать это ещё раз, на оригинале?

— Конечно! – ответила девушка.

 

 

Глава 20                                                                                                                              Глава 22

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+2
11:29
794
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!