Конец одноногого Беса

Истерический лай таксы заполнил пространство грязного подъезда. 
    Пуля, продрав мочку уха, переломала затылочную кость и, пробив дверь, влетела таксе в слюнявую пасть.  Все стихло. Как будто децибельный грохот выстрела тот час выдавил из подъезда липучий звук  противного лая.     
  Он свалился на спину и конвульсивно начал дергаться. Псина за дверью почти точь в точь повторяла его движения, только лежа на боку.
   Сквозь пульсирующую из разодранной раны кровь виднелось что-то желтое. Наверное, мозги. Врачи скорой  были на месте через пятнадцать минут, и еще пятнадцать минут его тело продолжало дергаться. А потом остановилось сердце. У таксы за дверью тоже. Сфотографировав и откатав пальцы, его снесли вниз и заученным движением бросили в труповозку. Пес остался лежать головой в луже крови. Его хозяева уехали на страуссиное ранчо.

6 июня 1981 года. Пик становления коммунизма в мире. Прочная и крепкая система, победившая фашизм, и устоявшая против капиталистических акул. А сами акулы тряслись от неизбежного – коммунистический призрак-гигант вот-вот должен был поглотить их!
Мальчишка, скупо подвывая, выскочил на освещенное утренним солнцем крыльцо и, достав пиписку, испустил вздох облегчения,- Фу!
    Дед, добеливающий основание яблони, выпрямился и повернулся к пацану, — Чего Машкину куклу обосал? Вот отец откинется, возьмется за тебя!
— Ну и не в штаны же насал, деда!- натягивая трусы, ответил пацан.
— Куклу иди в бочке сполосни!
Мальчишка двумя пальцами подцепил игрушку и бросил ее в бочку с дождевой водой.
 Начало июня, как всегда, было дождливым, и стекающая всю ночь по желобу с крыши вода заполнила бочку до конца. Пацан сполоснул в ней руки, изучая температуру, и понял, что сегодня уже после обеда попробует  погрузиться в нее.
— Деда, а че там поесть?
— Ты что куклу не сполоснул?!- дед, отмахиваясь от жужжащей над головой пчелы, добелил яблоню и шел с кисточкой и пустой консервной банкой к крыльцу.
— Сама помоется!- категорично возразил внук.
Дед уже знал эту интонацию в голосе. Теперь его хоть убей – куклу он из бочки не достанет!
— Деда, а че, мой батя настоящий бандит?
— Хе-хе! Нашел бандита!?- дед достал беломорину,- Нет! Он сыклявый для этого, а вот я…
— Ты настоящий бандит!- восхищенно выпалил пацан.
— Хм!- довольно усмехнулся дед, прикурив папиросу, — Нет!- произнес как-то неуверенно, — Я видел настоящих бандитов…
— А сейчас ты бандит?- мальчишка внимательно следил за тем, куда дед положит пачку «Беломорканала».
— Нет!- с какой-то печалью ответил пожилой мужчина,- Сейчас я садовник,- и лицо его стало отрешенным, глаза загорелись. Он явно погрузился в воспоминания.
Пацан тот час поймал момент:
— Расскажи про зону!
Дед присел на крыльцо и глубоко, с воздухом, затянулся.
— Я сейчас, деда!- мальчишка рванул куда-то в дом. Вернулся с отломанным куском хлеба и кружкой колодезной воды. Присел на ступеньку рядом.
— Пошел, поел бы нормально…. Там мать вчера яиц наварила и борща с крапивой…
— Я сейчас деда, не уходи!!!- и пацан вновь умчался на кухню, вернувшись теперь уже с двумя вареными яйцами.
Дед еще несколько раз глубоко затянулся, окидывая взглядом недостроенную летнюю кухню:
— А кухню будешь помогать строить?
— Буду, буду! – пробубнил сквозь до предела набитый рот.
— Ты, то, сам, веришь в то, что говоришь?
— Обещаю, деда!
Лицо пожилого мужика застыло складками, голос стал рычащим:
— Никогда, ничего не обещай! Ты меня понял?
— Хорошо, деда, не буду!
— Что не будешь? Обещать или помогать?
— Помогу, помогу!!!
Две бабочки, зеленая и белая, перелетели через калитку и закружились у крыльца. Солнце слепило глаза и стало припекать. Из-за крыльца появился черный кот «Самурай» и прыгнул вверх. Бабочки успели вспорхнуть, и кот плюхнулся в грязь.
— Во дебил!- обозвал «Самурая» пацан.  
— Молока бы налил. Что воду то хлебать?!
— Не-а! Вода вкусней.
По проулку ехал милицейский «козлик».
— Если бы не эти красные!- кивнул на ползущую куда-то к железнодорожному переезду машину,- Если бы не эти козлы, то «ого-го», Лысый!!! Мы бы с тобой на вилле жили…
— На вилах?!
— На вилле. Дом такой американский…
— Арекиманский?!
— Американский. США. Это страна, где нет «красных»! 
Яркое июньское солнце прогревало все сильней. От влажной почвы заструилась в небо испарина, слегка искажая окружающее пространство. С дерева на дерево, стрекоча что-то свое, перелетали синички, поползни, воробьи.  В траве цвыркали жуки. Туда-сюда гудели шмели, пчелы, мухи.… Из-за сарая угрожающим низким рокотом появился собой шершень. И все это вдруг потонуло в быстро нарастающем грохоте взлетающего бомбардировщика. Крыльцо испуганно задрожало. Ту-95, казалось, сейчас по своему ходу подцепит на торчащие лапами динозавра шасси стоящий на холме дом…, но – самолет, резко всосав «лапы» в брюхо, круто ушел вверх. И лишь ровный, разливающийся по планете гул, еще долго был слышен сидящим под утренним солнцем родственникам.
— Красные пытаются Америку напугать, — прокомментировал дед,- Да куда им? На что могут быть способны коммуняги? А, Лысый?! – он злобненько захихикал,- Конец им скоро, Лысый! Конец!
— А ты с красными дрался, деда?
— Хм!!! Завалил я одного красного…, завалил, Лысый!  
Глаза старого каторжанина заблестели, едва не выпустив слезу…. У кого-то глаза блестели при воспоминаниях о посиделках у ночного костра — под шум гитары — на стройках БАМа. У кого-то при рассказе о первой «автономке» на атомоходе, а у «урки» при мысли о своем – о том, как он тридцать лет назад зарезал участкового из соседнего села!
— Посиди, Лысый! Пойду «купца» заварю. 
— Дед, а «конумаги» сильно злые?- крикнул вдогонку пацан, но дед уже скрылся за дверью. И мальчишка самостоятельно пришел к выводу, что главный враг человечества – это «красные конумаги», недавно проехавшие в сторону «железки». Плотный гул вновь накрыл село, но не так мощно, как в прошлый раз, потому что взлетал «пассажир».

Осень 1987 года.  Многие из людей живут в предвкушении какого-то волшебного  праздника.  Ни один мужик живет в предчувствии того, что еще вот-вот, и он переселится в коттедж с новой молодой женой-моделью и, как-нибудь утром помчится на ТОЙЕТе  в аэропорт, чтобы уже оттуда улететь в Австралию, где СЧАСТЬЕ пропитывает собой каждый вздох, каждый шаг человека. Хотя, зачем в Австралию?! Скоро и здесь будет так же! И, как ни странно, у некоторых мечта сбудется!
После освобождения отец сразу же крепко напился и сильно избил мать. Дед к тому времени уже умер о рака легких.  А накануне смерти его на трое суток закрыли в КПЗ по подозрению в убийстве сторожа на арбузных полях, где росло много маньчжурской конопли. Говорили, что из-за этой конопли сторожа и убили.
Когда деда забрали, то милиция перерыла весь дом в поисках обреза, но ничего не нашли. А повзрослевший мальчишка знал, где спрятан дедовский обрез – да только не в доме, и не во дворе! 
Дед, к тому времени, уже научил его стрелять с укороченной двустволки шестнадцатого калибра. Это была «их тайна!»
 Его выпустили из камеры «за недоказанностью», и через неделю он умер. Люди судачили – «мусора в КПЗ грудину отбили»! После похорон все, перешептываясь, двинулись на поминки, а он вернулся к могиле – «Я отомщу за тебя «красным», деда!»
Могила, как ему показалось, вдруг загудела – «Никогда ничего не обещай, ты меня понял!»
— Я отомщу!- заупрямился пацан… и ветерок словно пропел – «не обещай, если не сможешь выполнить!»
И пацан взял с могилы налитую стопку и «жахнул» ее, закусив корочкой,- «За тебя, деда!»- еле произнес он, так как горло пошло спазмами, глаза налились слезами.
А через две недели освободился отец. И в первую очередь заглянул за уборную, потрогал кусты конопли, и его лицо озарила улыбка,- На месте, родная!
Допросы, типа, кто приходил к мамке, пока он мотал срок, ни к чему не привели. Отец даже один раз замахнулся на него, но встретившись взглядом,  вдруг осекся и отстал от пацана. А мамку бил до того момента, пока мальчишка не встал между ними и молча не посмотрел на батю. Обрез к этому времени лежал уже под крыльцом,  когда-то выстроенным дедом. Батя больше не бил мать, но пил с ней регулярно, и ее выгнали с работы.  Когда не было водки, они курили траву. Мать вскоре забеременела. Наступила зима.  Отец поехал к друзьям в город,  да так больше и не вернулся. А через две недели, в пригороде нашли его окоченевший труп. Официальное заключение о смерти гласило, что умер от обморожения по причине перепоя. А слухи ходили разные. Одни говорили – убили на разборках со старыми корешами, потому что по зоне у него много «косяков» было. Другие – что на «бухалово» опиумом кольнулся, и «мотор» не выдержал. Но версия, которую принял пацан говорила, что менты убили. Батю не удалось похоронить рядом с дедом – места не оказалось! На похороны приехало несколько корешей, и один из них остался жить с мамкой.
Так у него появился новый батя! Он и подтвердил, что прежнего батю мусора «запинали».
Двоюродная сестра Машка в гости больше не приходила, но он любил ее и старался погостить у них – дружно, всем семейством ужинать в саду под цветущими сливами и смотреть телевизор на летней веранде, потягивая из чистых кружек ароматный мятный чай с липовым медом.
  Когда он возвращался домой, то что-то выдавало в его глазах — он гостил у Машки!
— Что, опять к чистоплюям ходил?!- недобро отчитывал отчим,- Не любят они нас,  а ты ходишь к ним – унижаешься! 
И со временем к нему начало приходить понимание, что это действительно чистоплюи. Отчим был прав!

  Он сбежал из-под конвоя мартовским вечером, во вторник. Подследственного перевозили в «Газели» МВД РФ из села следственного изолятора в СИЗО. В кузове с ним и его подельником по хранению и распространению наркотиков находился офицер полиции. У него заключенный отобрал пистолет и убил полицейского выстрелом в голову. Затем ранил в грудь из табельного оружия другого. Сейчас раненый находится в госпитале. 
 Преступник, с протезом от ступни до колена на левой ноге, перебежал через дорогу. Попытался украсть машину, но водитель заблокировал двери. После запрыгнул в пассажирский автобус, проехал несколько сотен метров и затем скрылся пешком. Корреспондентам VL.ru удалось поговорить с водителем автобуса.
Около 19.05 преступник ворвался в квартиру девушки, похитил вещи ее парня и переоделся. Как выяснилось позже, угрожая 25-летней потерпевшей оружием, заставил ее вызвать такси, вместе с ней проехал до магазина, зашел в него, чтобы купить коньяк. Девушка сразу убежала и сообщила в полицию.


А через год на его могилу пришел его сын. Прикоснулся расслабленными пальцами к покосившемуся кресту и присел на корточки, сосредоточенно забивая косяк… А когда повторно, глубоко и длительно вдохнул смолянистый дым, шумно выдыхая, со свистом произнес,- "Красные козлы! Гребаные коммунаги!"
Он одинаково с Чубайсом, Абрамовичем, Трампом, Меркель, Порошенко, Ходорковским и Жириновским ненавидел Коммунизм. Ненавидел без всяких объяснений. Просто это слово ассоциировалось у него со злом!
Коммунизм, как идеология, запрещает ВОРОВСТВО!
Поэтому коммунизм очень и очень опасен для жуликов всех мастей!

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
05:23
557
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!