Сёстры

Часть 1

Муж Сергей долго не возвращался с работы и не отзвонился, как это бывало обычно. Уложив сына и дочь спать, Лена вошла в комнату, где без движения, вот уже вторую неделю, лежала её парализованная мать. Делать было нечего и она принялась её переворачивать сама, чтобы провести обработку пролежней. Только собралась матери сделать укол, как зазвонил телефон. Это был Сергей.
— Лен… тут такое дело… Помнишь Николая из Заречья? Так вот у него в семье беда. Приеду не один. С его дочками. Ты там где нибудь постели для них переночевать. Я приеду и расскажу все подробности.
Голос мужа был тревожный. В последнее время Николай, друг мужа, очень болел. Бывший подводник, получил облучение и со всеми прилагающими к инвалидностям привилегиями, был списан со службы. От квартиры в городе он отказался. И по списанию его с лодки, прямиком с женой и маленькими дочками, отправился в родной материнский дом. Да и Наталья, жена его, тоже была не против деревенского хозяйства. Так и поживали тихо и спокойно, пока не заболела и не умерла его мать.
После смерти матери, в деревню заявился из тюрьмы беспутный брат Николая. Особо не досаждал, но но иногда приходил то денег занять, то продукты требовал. Если видел косой взгляд Николая, то так и говорил, что это расчёт за часть дома, в котором ему нет места. Вскоре, он в соседней деревне приженился и перестал приходить к Николаю. Иногда доходили до Николая слухи о брате, о его развесёлой жизни с такой же не скучной подругой и Николай понимал, что это до поры до времени: либо опять сядет, либо подохнет от «палёнки».


Лена услышала, как муж открыл ключом входную дверь и вышла его встречать. На пороге стояли две девчушки. Одной было лет семь, а второй, примерно, четыре года.
— Знакомься, старшую зовут Света. И её сестра Настенька, — муж улыбался, явно сдерживая тревогу и волнение перед детьми.
— Проходите, девочки. Кушать хотите? Меня тётей Леной зовут. Проходите… проходите, не стесняйтесь, — она слегка подтолкнула девочек в сторону ванны, — Моем руки и идём кушать блинчики.
Девочки, несколько смущаясь, поели и Лена их уложила спать на разложенном диване.


Ночь была тяжёлая. Муж рассказал, что Николая забрала скорая, но до больницы его живым не довезли. Сергей в этот день проезжал по работе через деревню и зашёл в их двор в гости. Девчонки ему и рассказали, что мама уехала в город с папой в больницу и почему-то давно не возвращается. Соседка, которая следом вошла во двор за Сергеем, тихо сообщила ему, что Николая больше нет. Сергей решил на время забрать девочек к себе, пока пройдут похороны.


Девочки оказались очень разговорчивыми и быстро сдружились с детьми Елены и Сергея. Уезжая, они пообещали почаще приезжать в гости. Пару раз Елена порывалась съездить в деревню со своими детьми к девочкам, но как бросишь парализованную мать. Решили пригласить девочек к себе, но жена Николая, Наталья, отказывалась оставаться одна без них в доме. Ссылалась на то, что ей одиночество в тягость. И сама с ними не ехала. Объясняла это тем, что хозяйство на весь день не бросить. Иногда Елена по своей инициативе звонила ей, желая поддержать её хотя бы морально. Но разговоры по телефону не получались: «да-нет-не знаю-может быть» — вот и всё что она произносила на вопросы Елены. Вот так и затихли их отношения, которые так и не успели начаться.


Прошло два года после смерти Николая. И как-то подъезжая к деревне Заречье, Сергей свернул в сторону кладбища, чтобы почтить память друга. Могилка оказалась заросшей, неухоженной и рядом, почти вплотную, был свежий могильный холмик. Крест, наскоро сбитый и по нему стало ясно, что год тому назад, здесь похоронена Наталья — жена Николая.
В недоумении, он стал искать кого нибудь на кладбище, чтобы расспросить о случившемся. Но никого не увидел. Подъезжая ближе к деревне, увидел старика, который сидел на завалинке и курил.
Старик рассказал, что однажды ночью заявился в дом Николая брат и на глазах у девочек зарубил топором их мать. Он и до этого приходил не раз. Предупреждал, что бы они убирались из дома матери. Наталья жаловалась в милицию, но безуспешно.
Девчонок забрали в детский дом. Старик даже сказал адрес.


Вернувшись домой, Сергей рассказал Елене эту страшную историю. Лена тоже похоронила свою мать и у неё появилось больше свободного времени. Она решила найти девочек.

 

 

Часть 2

 

В это субботнее утро Елена встала раньше обычного. Приготовила не семью еду, собрала сумку с угощениями и купленными  игрушками, и отправилась на электричку. А там дальше, по указанному адресу, на автобусе.
Детский дом находился в глубине заброшенного парка. Отвалившаяся лепнина и оставшиеся местами изразцы окон, напоминали о том, что некогда это была богатая усадьба. А сейчас здесь пустынно и безлюдно.
Лена решила, что она напутала с адресом. Вернулась обратно на трассу, но нет — стрелка на указателе указывала именно туда.
Тяжёлая дверь, едва поддалась её напору. Ещё подумала: каким таким образом её могут открыть дети. Но потом выяснилось, что это был парадный вход. Дети пользовались дополнительным выходом, который находился с обратной стороны здания. Вошла, остановилась и осмотрелась вокруг, в надежде увидеть охранника. Где-то слышались детские голоса и тут навстречу ей выскочил мальчик-подросток. Он то и показал Елене, где находится кабинет директора.
Тихо постучалась в дверь и услышав «войдите», робко вошла в кабинет. Директором дома оказалась женщина. Имя вполне подходящее — Марья Ивановна. Небольшого роста, худенькая, со стянутой на затылке в кольцо толстой косой, она внушала впечатление самой доброты и заботливости о вверенном ей обязательстве. Разговаривая по телефону, она указала Елене рукой на стул. Елена присела и стала рассматривать кабинет. Он вовсе не был похож на тот директорский, как представляла себе Елена. Больше — на кладовую, в которой хранили не распакованные мешки с вещами и ящики с продуктами. На подоконниках, закрывая проникающий свет с улицы, горой громоздились плюшевые игрушки. Некоторые мешки и ящики были раскрыты и Елена видела, что там хранятся детские вещи и какие-то банки.


Марья Ивановна положила трубку и обратилась к Елене:
— Извините. Ещё раз, здравствуйте. Вы к нам из библиотеки? Это Вы звонили? — улыбаясь, она привстала и было уже, для приветствия, протянула руку Елене.
— Нет, извините. Я приехала в гости к девочкам, которые попали к вам совсем не давно. Ещё раз извините, что без звонка. Сегодня выходной и я решила, что гостевой день к детям именно в эти дни, — она стала оправдываться перед директором, сдерживая робость.
— Да, у нас остаются на выходные те дети, которых не кому забрать на выходные дни. И эти девочки здесь. Вы меня извините, у Вас есть паспорт? Мне необходимо записать Ваши данные. Таков порядок, — Марья Ивановна долго расспрашивала у Елены её отношение к этим детям и что стало причиной её приезда к ним.
— Это хорошая идея приехать к ним в гости, — продолжала она, — но Вы должны понимать, что дети каждую встречу воспринимают как надежду, что они кому-то нужны и что их вскоре заберут. Поэтому, общаясь, будьте очень осторожны. Не обещайте им того, чего не сможете сделать, — Марья Ивановна старалась посильнее нажать на каждое ею сказанное слово. Затем она объяснила как пройти в комнату Светланы и на этом они распрощались.


Комната располагались в левом крыле второго этажа. Лена постучалась в дверь, ей никто не ответил. Она слегка дёрнула её за ручку и дверь открылась. В комнате стояло три кровати, рядом тумбочки и узкие шкафы-пеналы. На окне висели тюлевые шторы, а на подоконнике стояла большая цветущая герань. Только сейчас Елена увидела, что у окна на кровати спит девочка. Не зная как поступить, она слегка постучала об стол кулаком. Девочка приподняла голову. Елена сразу узнала в ней Светлану.
— Приветик, Светик! Ты меня узнала? — Лена искренне улыбалась, радуясь что наконец-то нашла девчонок.
— Ой, здравствуйте, тётя Лена. Как Вы меня нашли? Вы одна или со своими детьми? — она вылезла из-под покрывала, причесалась и села напротив Елены.
— Нет, я приехала к вам сегодня одна. А где твоя сестра Настенька? Вас же обеих сюда привезли? — Лена осторожно старалась разузнать о сестре.
— Она в другой группе. Настя же младше меня, поэтому нам вместе не разрешили. И это плохо. Так бы я её защищала всегда, — расстроившись, сообщила Света.
— От кого? Её кто-то обижает? — недоумевала Елена.
— Конечно. Лариска её обижает. Она старше её на месяц. Я когда нибудь ей тёмную устрою… надоела уже! — раздражённо ответила Света.
— Пойдёмте к ней. Она сейчас в актовом зале должна быть. Настя Вас точно забыла. Но это не страшно. Всё равно обрадуется. К нам ведь никто не приезжает. Не кому.
И они вместе направились искать Настю.

 

Часть 3

 

Комната, где проживала Настя, находилась на первом этаже. Там же рядом был актовый зал, где шумно играли дети.
— Сейчас я только воспитателя найду и предупрежу, что Вы к нам приехали, — и Светка умчалась на поиски.
Пока Елена ждала Свету, всматривалась в детей, пытаясь узнать Настю. И вдруг к ней подбежала девочка, лет шести-семи и спросила:
-Тётя, Вы к кому? Не ко мне ли?
— Как тебя зовут, девочка?
— Полина. Я умею танцевать, знаю стихи и ещё никогда не балуюсь. А у Вас есть дети? — она смотрела на Елену вопрошающе, пытаясь привлечь к себе всё её внимание. Но в это время, держа за руку сестру, подошла Света.
— Ну-ка, брысь отсюда! — скомандовала она девчушке и та быстро убежала в середину зала.


Вышли на улицу и Света предложила Елене показать свой заветный уголок в парке. С её слов, он так был похож на тот, который когда то был в их огороде.
Присели на сваленное дерево. Елена достала из сумки домашнюю еду и стала угощать девочек. Два часа времени, отпущенного для встречи с девочками, прошли не заметно. Говорили о жизни в детском доме, отчего Елена очень расстроилась. Особенно, больно было слышать, что к ним не кому приезжать.
— Тётя Лена, у меня есть мечта, — выпалила Света, глядя куда-то холодным взглядом.
— Какая, Светочка? — как можно мягче, спросила она девочку.
— Когда мне исполнится восемнадцать лет, я найду этого урода и убью его. Я отомщу ему за мать и за то, что мы попали сюда.
Елена не знала что ответить девчушке, которая вмиг, от этих страшных слов, казалась старше своих лет.
— Света, он наказан и сидит в тюрьме. И потом, ты тоже можешь сесть в тюрьму, если сделаешь то же. А как же твоя сестра? Вы же теперь должны всегда быть вместе, — Елена искала нужные слова и понимала, что Света не слышит её. Лицо её, в ненависти и злобе, будто онемело.
Лена притянула её за плечи к себе, в надежде остудить её состояние и Света поддалась. Уткнувшись в плечо Лены, она стала плакать навзрыд. Настя, глядя на сестру, тоже разрыдалась. Елена со всех сил сдерживала свои эмоции, стараясь найти слова, которые бы утешили девчонок.
Вдруг, со стороны дома, девочек стали громко звать по именам. Елена поторопила их вернуться, пообещав, что теперь приедет через две недели.

 

Часть 4

 

Накануне очередных выходных, Сергей предложил взять девочек к себе:

— Пусть поживут в домашней обстановке, поедят домашнюю еду и за одно отогреются от казёнщины.

Своих детей они оставили дома под присмотром соседки, а сами на машине уехали за девочками, предварительно позвонив Марье Ивановне.

Ближе к обеду вернулись домой. Все вместе пообедали и было решено съездить всем в зоопарк. Второй день выходного дня провели в парке на атракционах. В эти дни, дети ещё сильнее привязались друг к другу. Тем более, они были почти ровесниками.

Вечером в воскресенье, в детский дом, девочек отвозил Сергей. Лена даже обрадовалась, что именно он. В ту поездку, расставание с девочками, показались ей очень тяжёлым.

 

Вернулся он грустный. Поначалу молчал. Елена не стала его ни о чём

расспрашивать. Знала, что помолчит, а потом всё сам расскажет. Так и вышло:

— Лена, Света очень хочет, чтобы мы забрали к себе Настю. Жалуется, что её там сильно обижают. И что Света не всегда может её защитить. А Светлане разрешат чаще приезжать к нам в гости. Я не знал что ответить и сказал, что мы подумаем, — Сергей смотрел на Лену, ожидая её ответа.

— Зря ты ей так сказал… они же только об этом мечтают. И потом, их разлучать нельзя. Да и я не готова к этому. Пусть поездят, а там видно будет, — честно ответила Елена мужу.

 

Как обычно, Елена позвонила Марье Ивановне, чтобы договориться на очередные выходные — забрать девочек.

— Здравствуйте, Марья Ивановна. Я по поводу сестёр Светы и Насти..., — но договорить она не успела, как директор прервала её на полуслове.

— Вы меня, Елена, извините, но нашего договора Вы не выдержали. Светлана всем рассказала, что её сестра теперь будет жить в вашей семье. Почему я это узнаю от детей? — её холодный голос был категоричен и не подлежал обсуждению.

Елена попыталась что либо объяснить, но в ответ услышала только длинные гудки.

 

На следующее утро она отправилась в детский дом, чтобы лично поговорить с Марьей Ивановной, надеясь, что та её выслушает и поймёт.

Так и вышло: Марья Ивановна любезно её выслушала, а потом положила перед ней толстую папку.

— Я не хотела Вам говорить этого, но детей и сразу двоих, хочет удочерить семья из Германии. Документы у них все готовы, да и условия проживания у них получше ваших. У вас ведь двухкомнатная квартира? А этого мало. У них в Германии особняк. Тем более, приёмная мать — педагог. Отец — бизнесмен. Но им Бог деток не дал. Благодаря им, мы внешний ремонт здания уже начали. Так что, пока вы не привыкли к детям, я решила быть перед вами честной. Тем более, у вас есть свои дети. А сейчас, извините, у меня ещё дела, — она быстро подошла к двери и на отмашь их открыла перед Еленой.

 

Елена брела по заброшенному осеннему парку. Запах мокрой листвы слегка кружил ей голову. Ей казалось, что её затылок просверливают две пары детских глаз, которые следят за ней из-за тюлевой занавески.

— Интересно, знают ли девочки о своей новой жизни и хотят ли они туда? Они ведь там ни разу не были. Да и по-немецки они ещё не говорят. Тяжело им придётся. А может и нет. Да и навряд ли я что либо узнаю о них. Дай Бог им — в лёгкий путь! — она перекрестилась, сильно веря в свои искренние пожелания.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+3
10:21
924
RSS
Комментарий удален
11:59
И Вам, Лёл/, спасибо, что прочитали мой рассказ. Я рада, что оставила хорошие эмоции и приятные впечатления" rose
ласточка_85
12:54
Эх, сердце хочет, чтобы девочки остались, но разум понимает, что будет иначе. История, оставляющая душу расколотой!
18:59
Спасибо, Анна! Рада, что прочитали мой рассказ! rose
Интересный рассказ. Грустный как наша жизнь.
18:58
Спасибо, Алексей!
Владимир
14:14
Рассказ хорошо написан, чувствуется, автор владеет литературным слогом. И ситуация взята из жизни, печальная. Печально и то, что девочек хочет удочерить семья из Германии. Нелегко это потерять родину, навсегда уехать в чужую страну… Но, дай бог, чтобы у них всё сложилось хорошо.
19:01
Спасибо, Владимир! История реальная, поэтому особо придумывать ничего не надо было.
Евгения Светланова
14:43
Светлана! Я тоже до последнего надеялась, что девочки останутся в этой семье, но на всё воля Божья. Рассказ очень понравился.
19:02
Спасибо, Светлана! Рада, что прочитали мой рассказ! rose
tsaritsa
15:13
Света, мне рассказ понравился. Тема грустная, но жизненная.
19:03
Да, Оля, всё так в жизни у них случилось, к сожалению! Спасибо, что прочитали мой рассказ! rose
Lensky
00:20
Рассказ написан легким слогом,
Но история грустная.
Желаю удачи на конкурсе, Света!
09:09
Спасибо, Михаил!!!
Инесса Мартын
13:51
Рассказ понравился, написан лёгким слогом, и хотя тема очень тяжёлая, не оставляет ощущения безысходности.
14:14
Спасибо, Инесса! rose Это жизнь — такая, какая есть!
Сергей
15:32
Жуткий рассказ. Пьянство причина. В Германии девочкам будет лучше.
18:16
Думаю, что после тако й трагедии, конечно лучше! Хотя, кто его знает… Спасибо за комментарий!
Сарагоса
21:23
Замечательный рассказ, трогательный. Финал немного неожиданный, но после слов девочек о мечте убить, подумала, что в самом деле, девочкам лучше будет вдали от прошлого.
18:15
это верно. Лена тоже об этом подумала, когда молилась за них. Спасибо, за комментарий! rose