Свалка Шедевров ( фрагмент из психологического триллера "Охота на фазана")

 

 

 

      Шедевр (фр. chef-d’œuvre) — дословно  «высшая работа», «венец труда», то есть  уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства или  мастерства.

 

                                                                                    Из  словаря

 

    Вот,  не складывается у меня с искусством и все тут. Помню,  как-то  в Питере, в конце 80-х, достали мне по великому блату билет на выставку  «самого» Казимира Малевича. Ну, не понимаю  я зачем чашку распиливать по середине и называть это супрематизмом!  Оказывается, что супрематизм, это некое геометрическое понимание мира, где собственно предметы лишены своих естественных контуров. Базовой моделью концепции послужил триптих «черный квадрат», «черный круг»  и «черный крест». Это три предтечи  всех вариаций и форм, существующих  в нашей вселенной.  А чего  собственно напрягаться, выписывая каждый листик на дереве или черточку портрета? Рисуешь себе квадратики и треугольники разноцветные, а потом придумываешь им умные названия. С латыни это дивное слово переводится как «наивысшее», я бы скромно добавил «Наивысший идиотизм». А его  «квадраты»? Оказывается,   у него их было нарисовано целых  три: черный, белый и красный. Такие,  любой  дебил за ириску намалюет! А какую за «черный квадратик» цену  отвалили? Миллион баксов!

  И вот Судьба занесла меня через четверть века в Америку. И ни куда-нибудь, а в Лос – Анжелес. Совершенно случайно я увидел огромный плакат: «Современное искусство пост-модернизма», билет стоил всего десять долларов.

   Выставка, располагалось в громадном павильоне примерно метров шесть  в высоту и  двести  в длину. Ширина ангара была более скромной и составляла «всего»  метров двадцать.

          Удивляло и то, что  возле каждого из «фантазмов» сумасшедших новаторов от искусства, красовался ценник и телефон как связаться с автором.

  Первое  во что уперся  мой пытливый взгляд,  была громадная черно – белая  фотография 1 х 2 метра, на ней был  снят эскалатор в метро,  судя по количеству людей,  это был час пик. Среди десятков оттенков черного и  серого, выделялось белое пятно.

 Это был искренне некрасивый пузатый мужчина,  со счастливой  улыбкой имбецила* и при этом  абсолютно голый.

   Называлось творение  тоже бесхитростно: «Свободный Автопортрет».

_____________________________________________________

Имбецил  (мед.) — выраженная степень умственной отсталости

 

 

 

   Внизу вместе со скромным ценником, указывалось, что автор предоставит все необходимые  доказательства подлинности снимка и отсутствия фотошопа. Фотограф оценивал себя в 5000 долларов.

    Тут  я припомнил, что один мой приятель полицейский рассказал забавную историю о том, что где-то  с полгода назад, патруль притащил в управление толстого плешивого мужика,  лет сорока пяти.

 Этот кадр был арестован за нарушение общественного порядка,  так как разделся  в метро, чем сильно смутил группу монашек из православного монастыря.

   Помощник фотографа, собственно который и снимал это безобразие, остался неизвестным. Ему удалось запечатлеть несколько лиц  со всей гаммой чувств от испуга до отвращения. Этот дурак,  с фотографии, хвастался  в участке тем, что многие дни тренировался, чтобы раздеться за 15 секунд. Далее он сообщил, что к нему пришло гениальное  решение, чтобы увидеть обращенные  в его сторону лица, он решил выкрикнуть ни больше,  ни меньше, как имя одной голливудской звезды,  адвокат которой настоятельно просил не упоминать ее  фамилии в  полицейском протоколе.    Прибывший адвокат «свободного фотографа» размахивал,  перед носом у копов,  выпиской из сумасшедшего дома.  В ней честно указывалось, что этот лысый придурок, будучи пациентом «дурки», перенес острое психическое заболевание и склонен к импульсивным действиям с эротическим компонентом. В силу определенных когнитивных искажений не вполне осознает характер своих действий. На вопрос полицейских к адвокату, понимает ли он,  насколько его клиент нарушил общественный порядок. Адвокат пояснил, что прекрасно понимает душевное состояние своего подопечного и вытащил вторую справку. Там указывалось, что и сам адвокат проходил лечение от алкогольного психоза, в тоже  самое  время, что и  его подопечный.     Чтобы поскорее избавится от этих двух придурков,  и не стать  посмешищем в глазах коллег, полицейские выписали символический штраф в 50 долларов, при этом сумасшедший адвокат орал,  брызгая слюной,  что опротестует решение в Верховном суде.

     Следующим экспонатом произведшим на меня  неизгладимое впечатление была стилизованная корова,  в натуральную величину, выполненная из консервных банок из под  говяжьей тушенки, под названием « Одинокий Пастух », особой примочкой являлось то, что если потянуть за  один из ее сосков  , то раздавалась печальная мелодия Энио Марриконе. Скульптор утверждал, что все 882 банки тушенки, были им лично съедены ( есть квитанции о покупке из супермаркета и свидетельства соседей), так же сообщалось, что на изготовление этого шедевра ушло  3 года.

    Не менее поразило меня название следующего творения.

 «Х…евый  портрет психолога № 14».

   Возле картины с видом знатоков стояло несколько весьма колоритных персонажей.  Два хиппобразных существа, неопределенного пола и возраста, какой-то гнообразный старичок с пышными усами и в двубортном костюме с фиолетовым галстуком-бабочка и крупная женщина в бирюзовом  платье с большой розой в волосах. Ценители тихо переговаривались между собой и понимающе качали головами.  Картина представляла собой черный  неровный круг  с асимметрично  расположенными точками-глазами, крупной кривой похожей на искаженный логотип «Лексуса» и  ярко-красной улыбкой,  в виде опрокинутого полумесяца. Портрет дополняли два кренделя по бокам круга, видимо это были уши. И  с десяток палок разной  длины и толщины, воткнутые в верхнюю часть круга, по замыслу художника, отражали прическу…     

   Короче,  это был  рисунок 4- 5 летнего ребенка из серии «точка, точка, запятая вышла рожица кривая»… В аннотации же  говорилось, что автор долго мучился, как точнее передать образ своего психоаналитика и после 12 бессонных ночей,  к нему пришло озарение. Он изготовил кисточку нужной длины  и привязав ее к собственному члену, несколько часов трудился над портретом.    По мнению автора, только 14 вариант наиболее полно отражает  духовную близость между ним и психоаналитиком. Таким образом, название картины и способ ее написания,  были неразрывно связаны друг с другом.

-  Клево, — сказало одно хиппообразное другому.

 

— Эпохально, — томным голосом произнесла бальзаковская Кармен.

— Шедевр!- безапелляционно заявил гном.

 Я позволил себе высказать дилетантское мнение.

— Возможно,  что картина по-своему оригинальна. И если я захочу написать обнаженную девушку, то мне  не понадобится такая длинная кисточка…

  Головы восторженных почитателей как по команде повернулись в  мою сторону. На лицах  было написано презрительное возмущение. А дама даже озвучила общее мнение:

— Плебей!

Я поспешил перейти к следующему экспонату. Точнее к композиции из 3-х «скульптур», озаглавленной «Инсталляционный Авангард».

 Первая «скульптура» была огорожена стойками. На квадратном участке разбитого кафельного пола лежали старые, проржавевшие шланги, с различными головками.  Подпись гласила:  Проект памятника Гоголю «Мертвые Души».  Бедный Гоголь…

Следующим творением был унитаз крышка которого, была стилизована под рот название гласило «Замкнутый круг».

 Далее была распилена большая ванна, покрашенная изнутри коричневой краской и покрытой лаком, по контуру шли желтые точки, видимо изображавшие шляпки гвоздиков. «Диван» носил название «Морской Людовик  ХIV» и стоил как 5-летняя «Тойота  Корола ».

   В центре павильона стояла громадная, метров три в  высоту, скульптура  из стекла, с многообещающим название «Истина».

    Истина была похожа на гибрид пирамиды Хеопса  и  рождественской елки. Скульптор ваял ее из бутылок. Тут было такое  разнообразие: от бутылок из под «Джека Дениэлса», «Джонни Уокера», текилы, джина, русской водки до стеклотары из под 10 сортов пива, попадались и винные узкогорлые бутылки. Автор придерживался широких взглядов  и не искал дешевых компромиссов.  Венчал пирамиду пластиковый крест, сконструированный из пустых молочных бутылок.

    Внизу была пояснительная табличка, больше похожая на эпитафию. Замысел этого произведения возник  у скульптора в молодом возрасте, но только к 35 годам он оформился. А закончен он был за 2 недели до смерти автора от цирроза печени.   Безутешная вдова хотела бы подарить это творение любому центру  реабилитации  от алкоголизма  при  символической оплате  виде 10.000 долларов, которые пойдут на памятник усопшему гению.

  Несколько более интересными были  творенья группы русских эмигрантов под названием «Красный авангард».

     Одна из картин представляла гигантскую новогоднюю открытку. На фоне заснеженного Кремля, в сумеречном небе  весело  кружились  снежинки, которые в  снежном танце, приближаясь к земле, теряли свою форму, а в землю как попало были воткнуты православные  кресты…

 Это были бывшие облетевшие красавицы-снежинки. Внизу была надпись:

« С новым 1937  годом, товарищи!»

    Другое произведение представляла массивную металлическую  дверь, грубо покрашенную унылой серой краской. Маленькое окошко было зарешечено. Посетителю предлагалось посмотреть в окошко за которым находилось зеркало, таким образом человек видел свое лицо за решеткой. Произведение называлось

«Твое светлое Завтра».     Оригинальным выглядела композиция «Хрущевская оттепель», представлявшая макет   кремлевской Спасской башни,  на циферблате старинных курантов вместо стрелок  были два кукурузных початка.

    Большая карта мира,  где территория бывшего СССР, была выложена рисовыми зернами, а на месте столицы всея Руси — Москвы был вклеен кусочек сухой красной рыбы — «Шестая часть Суши".

   Еще удивляла фотография, где крупным планом были изображены идущие мужские ноги в брюках и больших ботинках, на фоне Эйфелевой башни. «Марк шагал в Париже». Честно говоря, я так ничего и не понял. Ноги как ноги….

    Необычно выглядела и графическая серия из шести «рисунков» под названием «Антимир».

    Висели они по три в ряд, на черном стенде с серебристыми точками, видимо означавшими звездное небо. Картины были выполнены на стандартно формате А4 и помещены в серые пластиковые рамки.

   В первом ряду располагались:

Многоточие – жизнь

Двоеточие – повторяющаяся действительность

 Круг с точкой внутри – одиночество

   Во втором:

Запятая — очередная ошибка

Вопрос — смысл жизни.

Точка-смерть.

  Эта грамматико-геометрическая символика, напоминала, как японские или китайские каллиграфы, при помощи одного единственного иероглифа, могли сказать больше, чем тысяча слов. Один взмах кисти … и вся жизнь.

   В конце выставки размещалась гигантская фотография половины яблока, сердцевина которого была прокрыта замысловатой сетью трещин. Когда я подошел поближе, то увидели, что абстрактный узор трещин преобразился в силуэты мужских и женских фигур, а черные косточки, оказались ничем иным как обугленными башнями-близнецами.

    Надпись на табличке гласила: "Апокалиптический портрет Нью-Йорка или Кровавый урожай Демократии".

 Вот это, пожалуй, единственное, что меня зацепило! А всё остальное или почти всё, похоже на свалку шедевров, на заднем дворе психиатрической больницы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
12:45
644
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!